-
Постов
811 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Тип контента
Профили
Форумы
События
Весь контент Scythe
-
Ну так и обратного там тоже не написано. Вообще ни в одном unit type разделе этого не написано. Почему же техника не должна получать кавер за можорити?
-
Хоумрул я предлагаю ввести, чтобы никто никому у нас в клубе не тр**л мозги, почему так а не иначе. Я ж не предлагаю дать платформам/тиранам/паукам кавер за мажорити(что на этом форуме явно является непопулярным мнением), я именно предлагаю у них его забрать без права апелляции. Чтобы было куда тыкать пальцем упрямым оппонентам. В это плане клубный хоумрул/клубный FAQ (называйте как хотите) - весч иногда совершенно необходимая. Возможно мне стоит называть это FAQ. Но такое название оставит игрокам право на мозго*ство на етму правильности фака.
-
А у тебя мания не замечать чужих доводов. Речь о кавере для модели техники или о кавере для юнита техники? Юнит техники кавер за ареа террейн не получит, но наш юнит - артиллерия. Модель техники кавер за ареа террейн не получит, но может получить его за мажорити моделей. Хотябы Шут понял, о чем я вообще тут говорю... =/
-
Полностью с тобой согласен. Но рулбук некоим образом не поддерживает пункт 2, и именно с этого началась тема. Мне тоже 2 кажется более логичным, но никаких тому подтверждений в рулбуке нет. Есть правило про мажорити моделей и нет его отрицания для unit type=artillery. Вот и думай тут ) Наверное надо писать хоумрул, причем я склоняюсь к 2. Хотя сам пару дней назад следуя RAWу отыграл по 1, но это как-то неклево. Оппонент кстати отнесся к такому каверу совершенно спокойно ) ЗЫЖ еще минусов пожалуйста, проходим, не стесняемся.
-
Перечитал. Там ни слова про определение кавера. Откуда тогда взялось мнение, что кавер мы определяем тоже поотдельности? У нас есть правила на юнит. В случае если юнит - vehicles, правила на определение кавера оверрайдятся другими правилами, прописанными в соотв разделе. В случае с artillery правила на кавер не оверрайдятся, потому что речь там о распределении попаданий, но никак не об определении кавера. Я наверное действительно чего-то не понимаю. Ткните меня носом, где я неправ.
-
Я понимаю, что отряд смешанный. Но наверное я не читал какое-то место рулбука, где вводится понятие смешанного отряда, и сказано, что кавер в таком отряде определяется отдельно для разных типов моделей. Наверное некронский паук и сварма тоже имеют разный кавер в таком случае, ведь тип моделей то разный. И еще один дурацкий вопрос - если отряд целиком скрыт, а торчит лишь crewsman, не выйдет ли, что платформам попадания не будут защитываться вообще? Раз уж они у нас поотдельности проверяются.
-
Варволкеры - техника. Если из двух варволкеров один имеет кавер, он дается обоим. Я не спорю что сейвы кидаются отдельно. Но что вас заставляет думать, что артиллерия и стрелки на этапе кидания сейвов - разные юниты? А раз они один юнит, значит при большинстве моделей в кавере, каждая модель юнита его получает. Хотя при определении числа моделей в кавере платформы скорее всего не учитываются. Правило это располагается в разделе shooting phase, который расположен значительно раньше, чем раздел unit types. И там ни разу не звучит слово "пехота", везде речь идет об отряде. В случае, если unit type у нас техника, применяются иные правила, о которых сказано в соотв разделе, но unit type у нас - артиллерия. Ну и в рулбуке сказано, что "are treated as vehicles with an armour value of 10", а не "are vehicles". Вот тут сложно. Возможно автор нам хочет сказать, что речь идет только о разнице в плане пробивания брони. Написанное в рулбуке далее это в принципе подтверждает. Но опять же - это может быть и простая формулировка. В описании орудий сказано, что от залегания они не просто не получают бонусов, а не получают дополнительных бонусов (в английском там слово additional). Нафига пояснять такие вещи, если они не могут иметь кавер? Ну и последний, самый суровый довод. Положим, что Horrowl прав, и правило про большинство моделей в кавере на этот отряд не действует. Тогда, если я поставлю их за угол, так, что одна модель будет торчать - кавера не будет? P.S. Я жду ваших минусов, ведь я ж в этой теме написал чтобы читы себе задобыть, не иначе. В правилах вообще разбираются исключительно для получения в свое распоряжение читов ) <font size="-4">[Добавлено позже]</font> То есть орудия могут получить кавер по лосу от крюшников, загородивших его? По твоим рассуждениям выходит именно так. Ведь ты их как отдельные юниты рассматриваешь на этапе определения сейвов.
-
Ну вообще-то на 22 странице понятия пехота-техника еще не вводится, и логично предположить что оно относится ко всему. А типы юнитов у нас это пехота, прыжковая пехота, монстра, артиллерия, техника, байки, звери/кавалерия, джетбайки и т п. Если оно не касается артиллерии, то наверное оно не касается и джетбайков, например? Модель орудия - treated as vehicle, тип всего отряда - artillery. Правило распространяются на отряд. Более того - оно даже на сквадроны техники/волкеров распространяется. Может я чего-то недопонимаю? =/ Ты рассуждаешь, будто канониры и орудия это два разных юнита.
-
Я не совсем понял, к чему относится последняя фраза. Последний пост относился к топику вообще, или конкретно к вопросу про 4 гвардейцев вне кавера? Если второе, то, безусловно, согласен, а вот если первое, то смотрим страницу 22 рулбука: if half or more of the models in the target unit are in cover, then the entire unit is deemed to be in cover and all of its models may take cover saves.
-
Блин, я не пытаюсь доказать, что это можно делать ) Как я уже сказал, местным хоумрулом я сие безобразие запретил. Спор как раз о том, уместен ли хоумрул вообще. Ну да замолкаю, ввиду недовольства общественности )
-
Это и есть, слабое, или, как минимум, спорное звено цепочки твоих рассуждений. Понятия "хочешь турбобустить" в рулбуке не вводится, и вывод этот взят с неба. Да, это логично, но додумывать RAW тебя никто не просит ) Речь о буквальной трактовке. Я еще ничего не нарушил, потому что в правилах написано "Модель, использующая турбобуст", А я его пока не использовал, значит ничего не нарушил. Использую турбобуст. Хм, оказывается теперь мне нельзя кастовать психосилы... Но дело уже сделано ) Была бы у ГВ строчка в правилах "нельзя совершать действий, делающих невозможными уже совершенные действия", было бы все отлично. Но ее нет ) Твои рассуждения подразумевают негласное существование такого правила. Оно, конечно, напрашивается, но на бумаге-то его нет ) Согласись, такая точка зрения тоже имеет право на существование. И потому, хоумрул вполне обоснован.
-
Хорроул, твое нежеление понять чужую точку зрения поражает. Ты где-то видел, слова "can't use turbo-boosters"? Нет их. Значит явного запрета нет. Да, если мы после фортуны используем турбобуст, возникает логическая коллизия. НО: 1. Коллизия возникает только когда мы уже совершили действие. 2. а с чего мы взяли, что нельзя совершать действий, приводящих к коллизиям? Это эквивалентно такому вот примеру: "Если ты пришел на работу, тебе нельзя пить сегодня." Ты вполне можешь прийти на работу пьяным, это ведь явно не запрещено. Да, это использование дыры в RAW, противоречащее общечеловеческой логике. Но, сколько я ни читал сий форум, решение вопросов вахи с точки зрения логики тут не практиковалось ) Все реально спорные вопросы всегда решались в пользу мнения большинства людей, играющих за другие расы. Я не добиваюсь, чтобы ты стал сторонником идей Funt, мне просто хочется, чтобы ты наконец понял, откуда здесь две непротиворечащих RAW трактовки.
-
Ну насчет 3 это бред конечно. Страница 55 большого англ рулбука:The gun models a treated as vehicles with an armour rating of 10. Страница 62 большого англ рулбука:Vehicles are not obscured simply for being inside area terrain. Вообще, конечно, unit type у нас ни разу не vehicles. Но раз сами модели - vehicles, то почему бы им не попасть под это правило? В итоге, получаем интересный вопрос. А что, если у меня в ареа террейне стоят 3 вибропушки и 2 гвардейца, а еще 4 гвардейца стоят вне ареа террейна? =) Но интуиция мне говорит в пользу того что у всех все равно 3+, просто хочется быть уверенным что это не чит.
-
Предположим, у меня в деплое имеется 3+ укрытие. Ареа террейн, конечно. Вот засели в него вбиропушки, и пошла по ним стрельба. С одной стороны, кавер дается на отряд. С другой, вибропушки - vehicles и не могут получать кавер за нахождение в ареа террейне. Имеется также странная пометка, что при залегании пушки не получают доп кавер. К делу она отношения не имеет, но наводит на мысли в пользу 3+ у пушек. Итого, варианты: 1 - все имеем 3+ кавер, ура-ура! 2 - у пушек кавер только по ЛОСу, у пехоты 3+. 3 - у пехоты 3+, а у пушек каким-то странным макаром 4+ 0_о 4 - да ваще ни у кого кавера нет. Пока что я основываясь на RAW полагаю, что таки у всех 3+, из за большинства моделей в отряде (пушка ведь тоже модель). Но как то это все странно. ЗЫЖ Извините, если дупь, поиск юзал - не нашел, фак к рулбуку смотрел.
-
Молодцы, Фунта раскатали дружной толпой ) А теперь давайте подумаем. Двусмысленность в RAW есть? Есть. Иначе не было бы здесь четырех страниц споров. Небольшое отступление. Позиция Horrowl в плане "есть лишь мувмент фаза, шутинг фаза и ассолт фаза" мне кажется абсолютно нелепой. Почему? Потому что с точки зрения трех фаз и только их невозможно описать структуру хода вархаммера. Просто никак. Потому что есть понятия "начало хода", "начало фазы движения" и т.п. Эти понятия присутствуют в рулбуке и написаны рукою ребят из ГВ. Да, их нет в таблице "фазы хода". А с чего вы взяли, что это фазы? Из-за поста МТГшника вначале? Сразу всем понравились слова "прекомбат" и "прешутинг", стали ими ругаться ) А зря, потому что фаз может и нет, а вот события есть - это уж точно. Почему ГВ их не расписало? А потому что итак понятен порядок их свершения, а правил усложнять они не любят. Но что это? Действия в событии могут затрагивать друг-друга, а значит, важна хронология их свершения. Значит события имеют "продолжительность"? Уж больно они напоминают фазы... Просто правила МТГ в сто раз серьезнее и точнее правил вахи, и создавались с учетом программирования на их основе компутерной версии МТГ. Попробуйте по рубуку №5 сделать компьютерную версию вахи, и обнаружите кучу подводных камней и неявных понятий. Это кстати бальшой кырпич в огород ГВ, ибо в мэджике все споры разрешимы согласно правилам. А ГВ написало, что "примерно как-то так оно все" и даже факи нормальные ленится выпустить. В общем, как я уже сказал, я считаю, что турбобуст и каст несовместимы, и уже есть соответствующий хоумрул. Но я не считаю, что Фунт неправ в своих рассуждениях. Его точка зрения имеет не меньшее право на жизнь, чем ваша, и аргументы его вполне осмысленны, хотя, возможно, и менее весомы. Итог: RAW породил разночтения. Однозначного решения нет. Пишется хоумрул с учетом мнения большинства. Поскольку большинство играет против эльдар, а не за - хоумрул лучше направить против, дабы не вызывать лишней ругани ) В конце концов, - настоящему длинноухому злодею не нужен 3+ кавер с рероллом, чтобы всех порвать )
-
ГВ любит оставлять противоречивый бэк, чтобы мы могли трактовать его как угодно, и ломали голову как же на самом деле все было. Логику в 40к юзать бесполезно. А значит остается одно, - Писать любые фанфики, не пересекающие офф бэк ГВ и соответствующие духу вселенной =) Чего и всем желаю =)
-
А вот это суждение скорее всего в корне неверно. ГВ в своих RAWах всегда явно разделяют эти моменты. Т.е.: Сначала наступает начало игры. Потом наступает начало хода. Потом наступает начало мув фазы. И т.д. За счет этого разруливается порядок отигрыша всяких разных способностей. Так что я осмелюсь предположить, что каст фортуны происходит до начала мувинг фазы, как и сказал Funt. Также возникает вопрос: -Является ли "at the start of the Eldar player turn" частью хода. Мое мнение - безусловно является, хотя и происходит до его первой фаз Таким образом по RAW, понятому дословно, выходит, что все таки можно (так как фортуна не мешает нам совершить турбобуст, хотя турбобуст и мешает совершить фортуну). Но вопрос это, конечно, спорный, потому у нас в Калуге на эту тему будет хоумрул (нельзя). А вы уж в Московских клубах сами решайте =)
-
Как и я. Кмк, RAW турбо-буста в этом плане предельно ясен. Никаких действий по собственному желанию "in the same turn". Т.е. явно подразумевается не остаток хода, а весь ход. Как это ни печально, изучая рулбук, я осознал, что на свежевышедшие из резервов отряды фортуну класть тоже нельзя. Да и фарсир, вываливающийся из резерва, тоже никого обкастовать не может. Даже себя ) Эту пакость я давно подметил, а пишу здесь ввиду подозрения, что немало игроков за эльдар этот момент частенько "упускает" =) [Добавлено позже] Абсолютно с этим согласен. Единственная подковыка заключается в том, что не после, а ДО ) Т.е. модель, юзавшая турбобуст не имет права делать всякие штуки. Но каст фортуны происходит до фазы движения, а значит по большому счету, использовать турбобуст нам ничто не запрещает. Это мне напоминает всякий sci-fi про возврат во времени и убийство собственных родителей )) В общем, пенетрировать мозг по этому вопросу можно сколько угодно. Единственным решением вижу хоумрул.
-
А что это за фак такой, хотелось бы попродробнее...
-
Это правильный биэль тан, правда почему-то без аватары. Проблема в том, что правильный биэль тан малоиграбелен. А если играбелен, то он уже не правильный ) Баньшей вообще считаю малоспособными, по причине отсутствия ассолт-рампы на серпенте ) Умный оппонент после твоего мува просто встанет у люка заняв все свободное место, так, что баньши согласно правилам, не могут высадиться, и обломает тебе всю малину ) Со мной так делали =)
-
Крайне возмутило, что спавны, созданные даром хаоса объявили КП. Типа чтобы 1000 сынов уж точно не рыпались )) Ну и при беглом просмотре тоже увидел немало сомнительных моментов. Вообще, неофициальный ФАК - дело, кмк, бесполезное. Как бы ни был разрешен тот или иной вопрос, все равно куча народу будет несогласно бурлить и в итоге фак пойдет лесом )
-
Это оффициальный FAQ по ХСМ. Упс... Опоздал )) Сказано там: Психоилы, являющиеся стрелковыми, могут быть использованы лишь раз в ход. Дар Хаоса может использоваться несколько раз, поскольку не является стрелковой психосилой. То же самое касается и Искажения Времени, однако эту психосилу просто нет смысла использовать более чем один раз в ход.
-
Лазпистоль стоит дешевле ццв, при том, что он является ццв. Возьму два лазпистоля бесплатно, и еще доп атаку получу ))
-
Вопрос по Эльдар, конкретно - по яростным мстителям. Конкретнее - по экзарху. Конверсия имеет следующий вид: в левой руке у экзарха коса, сделанная из копья. В правой руке у него хитроумно собранный ствол, состоящий из двух шурикен-катапульт и битсов от них. 1. Он ведь правда легитимен как экзарх с двумя катапультами? 2. Он ведь правда легитимен, как экзарх с одной катапультой? 3. Он ведь возможно легитимен как экзарх с дайрсвордом и пистолетом? Коса вполне себе может иметь свойства дайрсворда, а хитроумный ствол, вполне может оказаться и пистолетом (хотя крупноват конечно) 4. А вдург он легитимен, как экзарх с силовым оружием (коса) и мерцающим щитом (Тоже коса? Может, его хитрая пушка генерит это поле?)? ЗЫЖ Идея родилась из того, что у меня в крафтворлде кто ни попадя - с косами, а не из желания собрать весь варгир на экзархе =) Хотя эта мысль конечно меня несказанно согрела, что уж скрывать =) ЗЗЫЖ 5. Если я пришпандорю еще и щит, будет выглядеть убого. Но. Большую часть полезной площади щита занимают руны. Что, если они, например, перекочуют на косу?
-
Это все мерзкие переводы на русский язык ) Они балуют фанатов вахи и в итоге те перестают знать элементарный английский )) Конечно же, в данном случае это запрет. А то что хотел там видеть Darog скорее всего звучало бы как "...may chose to not to launch an assault this turn..." и вот эта вот фраза уже точно съела бы моск всему форуму )))) PS: Задумался, насколько же быстро и легко GW может съесть моск у тысяч жителей нашей планеты, написав всего одно бредовое предложение в одной книжке. Воистину страшной властью они обладают...