Any написано в правиле РП, а не ЭЛ, если уж на то пошло. + там же сказано
Учтите, что персонажи не считаются частью боевой единицы при действии правила «реанимационные протоколы».
Поэтому в любом случае any не может относится к вечноживущим.
Except for the differences detailed above, an Ever-living counter is treated in all ways like a Reanimation Protocol counter; it benefits from the effects of a Reanimation Orb, for example.
Мне вот кстати интересно, откуда выдернул эту цитату товарищ Flavus, поскольку ни в кодексе, ни в эррате, ни в ИА12 (там приведены все спецправила армии некров) ничего похожего не было и нет. Если из айпадной версии, то скрин в студию! Потому как в ФАКе я вижу следующее:
Q: Is the roll for an Ever-living counter the same as a Reanimation
Protocol roll; does it benefit from the resurrection orb? (p29)
A: Yes to both questions.
В: бросок за фишку вечноживущего проводится так же, как
и бросок за реанимационные протоколы? получает ли он
преимущество от сферы воскрешения? (стр. 41)
О: да - на оба вопроса.
Ни в кодексе, ни в эррате не было представлено описание броска по правилу "вечноживущий", поэтому неудивительно, что такой уточняющий вопрос всплыл в самом ЧАВО.
Было вот это At the end of the phase, roll for this counter just as you would for a Reanimation Protocol counter, но без описания механики самого броска.
Давайте сначала по кодексным правилам разберем, в каких случаях модели с реанимационными протоколами не могут ожить.
1) Если нет возможности поставить модель на расстоянии 1" от врага.
2) Если нет других моделей из этой же боевой единицы, которые в этой же фазе не оживали благодаря реанимационным протоколам. (отсюда вытекает то обстоятельство, что, если все погибли, никто встать не может)
3) Если есть другие модели из этой же боевой единицы, которые в этой же фазе не оживали благодаря реанимационным протоколам, но они находятся слишком далеко, чтобы встать с ними в боевое построение. (отсюда вытекает то обстоятельство, что, если отряд отступил, никто встать не может)
4) Пацаны к успеху шли, но на кубах не фортануло.
А теперь давайте вспомним, как встает модель с правилом Ever-living
А) Если была присоединена к БЕ, встает в боевое построение с этой БЕ, как описано в правиле РП.
B) Если не была присоединена к БЕ, встает в пределах 3" от фишки.
C) Если не была присоединена к БЕ или все модели её БЕ погибли (что вытекает из ФАКА), но в данный момент рядом есть одна или более БЕ, присоединяется к одной из них на выбор.
Здесь действуют все те же ограничения на оживление, какие есть и у РП.
- модель должна вернуться в игру с одной раной, встав в боевое построение с этой боевой единицей, как описано в правиле «реанимационные протоколы». (2 и 3 пункты)
- В любом случае модель необходимо расположить на расстоянии хотя бы 1” от вражеских моделей. (пункт 1)
- Если бросок провален, удалите фишку из игры. (пункт 4)
Теперь заглянем в ФАК.
В: если вся боевая единица, включая приставленного
персонажа царского двора, погибает, нужно ли делать
броски за реанимационные протоколы? (стр. 41)
О: вы можете сделать бросок только за приставленного
персонажа, так как у него есть специальное правило
«вечноживущий». Учтите, что в этом случае его необходимо
расположить в пределах 3” от фишки, так как его боевая
единица уничтожена.
На лицо явное противоречие пункту 2, и тем не менее это ФАК.
В: если боевая единица с одной или более фишками
реанимационных протоколов или фишками вечноживущего
проваливает свою проверку на боевой дух и отступает за
край стола, что случается с фишками и представляемыми
ими моделями? (стр. 41)
О: они погибают, броски за реанимационные протоколы/
вечноживущего делать нельзя.
Все соответствует пункту 2. Однако удаление из игры происходит не по этой причине, а потому что в книге правил сказано
Если любая модель отступающей боевой единицы касается
края стола, то вся боевая единица удаляется из игры как
потеря, так как её воины разбегаются и покидают битву.
Соответственно, на основе всего вышеперечисленного я бы сказал, что в этом случае приставленный к отряду лорд/криптек должен встать в пределах 3" от своей фишки, а затем должен восстановить построение со своей БЕ, как это предписано правилами. Хотя надо признать это и перечит пункту 3.
И здесь то же самое, что и выше происходит. Криптек должен восстановить боевое построение. Два отряда никак не могут получиться.
там написано про боевую единицу некронов-воинов, криптек/лорд к ним относится лишь постольку, поскольку.