Собственно перевод War of the Ring FAQ. Если модераторы посчитают нужным, тему можно прикрепить, для удобства.
Там где я пока не смог придумать переводы терминов на русский язык, остались английские названия. В ближайшем будущем будет небольшая правка, так как люди писавший FAQ, как впрочем и саму книгу ВоТРа, костноязычны страшно.
Английская версия:
Errata
P32, add new paragraph
About Face!
A formation can turn to face the opposite direction at any point during its move, without using any of its movement allowance.
Designer’s note: There’ve been a few questions about the way movement works in War of the Ring, but most of them boil down to ‘how much move does it take for a company to turn around’. The movement rules are pretty straightforward, but the fact that they’re causing such confusion rather suggests that they’re not entirely intuitive – hence this erratum. With this minor addition, the rules now follow the way most people play. Viva la revolucion, comrade!
Pg 101
Warriors of the Dead bought as part of the Court of the Dead King should be 60 points per company, not 30 points per company.
Pg 124
Glorfindel’s Move should be 12, not 8.
Pg 157
Black Guard of Barad-dur should be Strength 5, not 4.
Pg 165, Add boxout
Black Numenorean Regiments and Morgul Knight Regiments may be selected as part of a Mordor army. Both count as Rare formations, just as they do in the Fallen Realms army list, unless you include the Dark Marshal, in which case they become Common formations.
Pg 197, Add the following option to the Morgul Knight Regiment Command entry
Hornblower 15 points
General Rules and Principles
Q. Is a roll to hit of 1 always a failure, or can I modify it?
A. A dice roll of 1 can be modified, either by Might or by other bonuses. For example, if you needed to score a 3+ to hit and had two +1 bonuses (one for a two-handed weapon, and one for having the Bane special rule, say) then the attack would become an automatic hit.
Q. Can you use Might to directly modify the result of a D3 or must you modify the D6 score which converts to the D3 result?
A. Although we use a D6 to generate the D3 result, the D3 has just as much dignity as its big brother – it can therefore be modified as if it was a ‘real’ dice. For example, if you roll a 3 on a D6, this would normally give a result of 2 on the D3. If a point of Might is spent to increase the score, then the score becomes a 3 (the D3’s 2 increases by 1).
Q. When I’m asked to separate formations by 1", what do I do if this cannot be done?
A. The ‘separate by an inch’ rule is there for visual clarity. If you can’t achieve this amount of separation, make the gap as large as possible.
Move Phase
Q. If a company turns as part of its move, its corners can move different distances. How do I then measure how far the company has moved?
A. A company is always considered to have moved as far as the corner that has moved the greatest distance. If any corner exceeds the company’s Move allowance, the move cannot be made.
Q. When falling back, one company turns towards the nearest board edge. Does the formation finish facing that board edge?
A. Indeed it does. The company’s running away, after all!
Q. What are the fall back bonuses mentioned in the Max Fall back column of the table referring to? There don’t seem to be any.
A. They cover things like Might points (that could potentially be spent to increase the distance) or any special rules that could influence the fall back move.
Fight Phase
Q. Can units on a hill block the line of sight of other units on the same level of a hill?
A. Yes
Q. In a fight, a company gets additional dice for charging, even if it is subsequently charged by another unit. Can these extra dice be used against enemies that the company did not charge?
A. Yes. Once a company charges, it keeps any dice and can use them against any enemy in base contact – it’s the momentum that’s important, not the sequence of charging.
Q. If you lose a fight but the enemy is actually wiped out, do you still take a Panic test?
A. No. In this case the fight is ended when the last enemy dies, which is before the Panic test is taken.
Weapons
Q. Does the long-range Strength modifier affect thrown weapons, which state ‘always use the Strength of the company’?
A. No, the thrown weapon Strength is not modified for range.
Defensible Terrain
Q. Does defensible terrain stop ALL charge effects (i.e. charge bonus dice, unstoppable charge, Epic Charge and so on)?
A. Yes indeedy, all of ’em.
Q. Do non-shooting effects measure to the centre of the occupied defensible terrain feature or the nearest edge. E.g. if a wood is enemy-occupied when your company rolls to at the double, do you suffer the -1 penalty if you are within 6" of the edge or only if you are within 6" of the centre. (pg 52).
A. 6" of the edge. All the defensible terrain feature is treated as an enemy unit.
Q. If a company is driven back by shooting or forced to retreat due to magic, but is in a defensible terrain feature, must it leave the defensible terrain feature?
A. No. A unit can only be forced to leave a defensible terrain feature by being defeated in a fight.
Command Companies
Q. When is the 12" range of an Army Banner measured?
A. Measure at the start of the Move phase, before either formation has moved.
Heroes
Q. Can a Hero/Epic Hero in a disordered formation perform any actions BEFORE testing Courage, such as use magic, leave the formation, declare Epic actions and so on…?
A. No – he must rally himself and his men first (if he can).
Q. Can a Hero/Epic Hero in a formation perform any actions AFTER testing Courage and failing, such as use magic, leave the formation, declare Epic actions and so on…?
A. Good grief, no! He’s much too busy.
Q. Can a Hero/Epic Hero carry out any action after the formation has redressed the ranks/moved the command company to the front such as cast a spell?
A. Provided it’s still the Move phase, yes.
Q. If an Epic Hero has fight 0 due to Terror, Blinding Light, etc. Does Epic Strike return the Fight to 10?
A. Yes, if it is used AFTER the effect that reduces the fight value to 0 – and I’m hard-pressed to think of an effect that could begin after an Epic Strike has been declared. This means that the Hero’s company can, of course, use his newly minted Fight 10 when it strikes blows.
P.S. Please note, this isn’t a challenge, just an observation. If you can find such an effect, then it will, of course, reduce the Fight down from 10.
P.P.S. I found one – see the Shade question later in the document.
Q. If a formation contains an Epic Hero with Terror and is charged, does the charging formation take a Terror test?
A. Yes, because the charging formation is still charging a terrifying model (even if none of the charging companies would end up in base contact with the terrifying model).
Q. As Heroes are assumed to have the same wargear as their formation, does the Hero’s Fight value increase in a pike unit and decrease with 2-handed weapons, thus affecting how many dice can be used when the formation attacks?
A. Yes. Except in Heroic Duels when they use the basic Fight value.
Q. Do casualties from a Heroic Duel count when determining who wins the subsequent combat?
A. Yes.
Q. Why do Epic Heroes have the special rules: Bane, Pathfinder, Spirit Grasp, Spirit Walk (and terror) if they never transfer to the formation they are with and have no value in Heroic duels?
A. For most, they are included for completeness and future compatibility. As we’ve discovered, Terror does have an effect on enemies who charge (or are charged by) the Epic Hero’s company/formation.
Q. Does an Epic Strike affect the Hero’s fight for both a Heroic duel and the ensuing fight?
A. Yes – there’s gonna be a whuppin’.
Q. Most companies have a number of Attacks equal to the number of models on the base, but some – famously the immaculate Galadhrim Knights and some of the ‘super’ Legendary formations, such as the White Council, do not. In these cases, are the Attacks of the company reduced by one per casualty as normal?
A. Yes, they are – we assume that the surviving models fight all the harder with their comrades slain. For example, the Fellowship of the Ring suffers one casualty and the Hobbits are removed (as described in the Fellowship’s ‘Company of Heroes’ rule). Despite the fact that four models have been removed, the Fellowship loses only a single Attack (an angry Boromir more than makes up for the loss of four Hobbits).
Special Rules
Q. I’m rolling to wound against Extremely Hard to Kill creatures and their ilk and score a natural 6. Do I add any wound counters for this result to the ‘free’ roll I get to make?
A. Yes.
Q. If I roll another 6, do I get another free roll?
A. Yes.
Q. If a company moves and charges as a flying monster, does it get the Charge bonus of a flying monster in a fight?
A. Yes.
Q. When a formation is charged and fails a Terror test for fighting a terrifying creature, does it affect any Heroes/Epic Heroes in the terrified formation?
A. Yes. All models in the formation are reduced to Fight 0. A Hero in a formation that fails its Terror test will therefore be Fight 0 for any Heroic Duels that occur in that fight.
Q. Do artillery with their own table (replacing the one on pg 61) still use the modifiers for target size, etc?
A. Yes.
Q. Can artillery be deployed in defensible terrain?
A. Yes.
Q. How does a company’s Shoot value affect its artillery fire?
A. It doesn’t – the Shoot value is included out of completeness.
Q. Can artillery be driven back by shooting?
A. No. Artillery cannot move, once deployed, and therefore cannot be driven back and must stay in place if defeated in combat.
Magical Powers
Q. When a company of Heroes, such as the White Council or the Twilight Ringwraiths, casts a spell, where do I measure range and calculate line of sight from?
A. As no specific model is noted as being the spellcaster, it can be measured from any point on the company’s base, and line of sight can come from any model.
Q. Does casting Aura of Blinding Light on your own unit give -1 to the Fight value of an enemy only when it attacks you or does it also count when you attack the enemy?
A. Only when the enemy strikes you.
Q. If a non-spirit formation contains a Ringwraith (or another Epic Hero Spirit) does the Ringwraith suffer hits from Light of the Valar or other similar effects?
A. No – this secondary effect only kicks in if the company’s type is Spirit. Happily, the Ringwraith can shelter behind the Orcs/Evil Men/Goblins etc.
Q. Does Tremor affect the caster’s own formation if cast by an Epic Hero in the formation/company?
A. No. The caster is assumed to have enough fine control. Force Selection
Q. Can your leader be chosen from an allied force?
A. No – until you’ve chosen your leader, you don’t have a force to ally anyone to. Your leader, as such, defines which army your main force is drawn from.
Q. In a 1000-point game, an opponent can spend up to 250 points of the 1000pts on allies. If he spends 745 points can he still spend 250 points on allies?
A. Of course, ‘tis a 1000-point game – if your foe chooses to forgo those extra five points, then thank him kindly and dole out a thrashing during the game. The allies limit is determined by the points limit you choose, not the final number of points spent.
Factions: The Elven Kingdoms
Q. Can Glorfindel move into defensible terrain as he moves like a flying monster?
A. No. Glorfindel does not cower in buildings! He’s a mighty Elf lord whose blade thirsts for the blood of Sauron’s sinister servants.
Q. Does Glorfindel’s glaive give him +1 fight in a Heroic Duel?
A. No – wargear never has an influence on a Heroic Duel.
Factions: Mordor
Q. Can Gollum move to different formations as the game goes on?
A. Yes, subject to the normal rules for Epic Heroes.
Q. Does the Troll Drummer increase its own move by 1"?
A. Yes, the bonus applies to all friendly companies within 12", including the Drummer.
Q. If Gorbag fails an ‘At the Double!’ roll, can he still attempt another due to his ‘Move it You Slugs’ special rule?
A. No – once a roll is failed, that’s it for that phase.
Q. In the Witch-king’s ‘Shadow of Terror’ special rule does ‘somewhere behind it’ mean somewhere in the model’s rear arc?
A. No. It's usually obvious if the Witch-king is ‘behind’ another formation. In case of doubt, the players should use common sense
Q. Artillery has no penalty for long range normally, but can it shoot at the Shadow Lord if he is over half the artillery’s range away?
A. Treat artillery firing at over half range as long range for the purposes of firing at the Shadowlord – it therefore cannot fire at the Shadowlord at over half range.
Factions: Fortress of Isengard
Q. Can Grima move to different formations as the game goes on?
A. Yes, subject to the normal rules for Epic Heroes.
Q. Must Ugluk use ‘Forward you maggots’ when a Terror test is failed?
A. Yes. That’s just the kind of chap Ugluk is.
Factions: Fallen Kingdoms
Q. If my Mumak stampedes, how do I determine random direction for a stampede?
A. It’s entirely up to you and your opponent. You can use an ordinary D6 and assign a compass point to each result and do it that way, use a spinner or any other method that you can both agree upon.
Q. Some special rules (such as those of Suladan and Theodred) allow Heroes to reclaim a Might point once it has been spent. Does this allow the Heroes to call Heroic actions without having any Might?
A. No.
Factions: Angmar
Q. If a Hero is in range of a Shade’s Chill Miasma, is his Fight reduced to 2 for any Heroic Duels, as well as for the Fight?
A. Yes indeedy. If he’s in range, his Fight is reduced for all purposes. Note that this is one occasion on which Epic Strike will not increase the Hero’s Fight to 10. As the Chill Miasma is ‘always on’ the Fight value immediately resets to 2 – best not to spend your Might in these circumstances.
Русская версия:
Опечатки
Стр. 32, добавить новый параграф.
Позиционирование фронта!
Формация может повернуться в противоположном направлении, в любой точке своего перемещения, не тратя на это часть своего движения.
Примечание разработчиков: У игроков возникло не мало вопросов, каким образом работает движение в “Войне кольца”, но большинство из них сводятся к одному - сколько движения тратит компания, для того чтобы развернуться. Правила движения довольно строгие, но из обстоятельства того, что они вызывают такое замешательство, вероятно, следует заключить, что они не полностью наглядны – следовательно, это опечатка. С этим незначительным дополнением, правила теперь соответствуют тому, как играет большинство. Да здравствует революция, товарищ!
Стр. 101
‘Воины мертвецы’ купленные как часть подразделения ‘Двор короля мертвецов’ должны стоить 60 очков за компанию, а не 30.
Стр. 124
Движение ‘Глорфиндела’ должно быть 12 дюймов, а не 8.
Стр. 157
‘Чёрная стража Барад-Дура’ должна иметь силу 5, а не 4.
Стр. 165 Добавьте следующие подразделения
‘Полк чёрных нуменорцев’ и ‘Моргульские рыцари’ могут быть включены в армию Мордора. Оба подразделения являются редкими формациями, точно так же как и в армии падших королевств, кроме случаев, когда ваша армия включает ‘Тёмного маршала’, тогда эти подразделения считаются обычными формациями.
Стр. 197
Добавьте следующую опцию к подразделению ‘Моргульские рыцари’, в строчку командной группы:
Трубач 15 очков
Основные правила
В. Результат броска 1 всегда является провалом или я могу модифицировать его?
О. Результат броска 1 может быть модифицирован, как Мощью, так и иными бонусами. Для примера, если вам необходимо выпадение 3+ для попадания, и вы имеете два бонуса +1 (один за двуручное оружие, и один за правило проклятье), то ваша атака становиться автоматическим попаданием.
В. Могу ли я использовать Мощь для модифицирования результата броска D3 или я должен модифицировать непосредственно бросок D6, который уже будет переведён в D3.
О. Хотя мы и используем D6 для определения результата D3, бросок D3 имеет точно такой же номинал, как и его старший брат – таким образом, он может быть модифицирован так же, как и обычный кубик. Для примера, если у вас выпало 3 при броске D6, в обычных условиях это даёт результат 2 на броске D3. Если вы использовали очко Мощи для увеличения результата броска, результат становиться 3 (результат 2 на D3, становиться результатом 3).
В. Когда меня просят отодвинуть формации на 1 дюйм, что мне делать, если это не возможно?
О. Правило одного дюйма введено для большей ясности. Если же вы не можете подвинуть формацию на нужное расстояние, отодвиньте её так, чтобы промежуток между соседними формациями был как можно больше.
Фаза движения
В. Если компания поворачивается во время движения, её углы могут переместиться на разное расстояние. Как в этом случае измеряется расстояние, на которое двигалась компания?
О. Всегда считается, что компания двигалась на такое расстояние, на которое переместился продвинувшийся на наибольшее расстояние угол формации. Если какой-либо из углов компании превысил разрешённое движение компании, перемещение не может быть совершено.
В. Если во время отступления одна компания поворачивается по направлению к ближайшему краю стола. Завершает ли формация свой поворот, как только оказывается фронтом по направлению к этому краю стола?
О. Действительно, это так. В конце концов, формация убегает со всех ног.
В. Что за бонусы к отступлению указаны в колонке “максимальное расстояние отступления” в таблице на стр. 35? Кажется, что ничего такого не может быть.
О. Это охватывает случаи, когда Мощь (которая теоретически может быть использована для увеличения дистанции) или иное специальное правило может повлиять на расстояние отступления.
Фаза ближнего боя
В. Могут ли подразделения находящиеся на холме блокировать линию видимости других подразделений находящихся на том же уровне холма
О. Да.
В. В ближнем бою компания получает дополнительные кубики за нападение, даже если на неё впоследствии было произведено нападение другим отрядом? Могут ли эти дополнительные кубики быть использованы против компании, на которую вы не совершили нападение?
О. Да. Как только компания совершила нападение, все дополнительные кубики сохраняются, и могут быть использованы против любого вражеского подразделения в базовом контакте – это отображает инерцию и важность момента, а не порядок нападения.
В. Если вы проиграли бой, но ваш противник полностью уничтожен, должны ли вы пройти тест на панику?
О. Нет. В этом случае бой заканчивается, когда умирает последний противник, что происходит до того, когда тест на панику должен быть пройден.
Оружие
В. Затрагивает ли модификатор силы за дальнее расстояние метальное оружие, которое, как указано: “всегда имеет силу компании”?
О. Нет, сила метательного оружия не модифицируется в зависимости от дальности.
Оборонительный ландшафт
В. Отменяет ли оборонительный ландшафт все эффекты нападения (такие как дополнительные кубики за нападение, неудержимое нападение, эпическое нападение и подобные им)?
О. Да, действительно, отменяет их все.
В. Как измеряются не стрелковые эффекты, от центра оборонительного ландшафта или от ближайшего края. Например, если лес занят противником, в то время как ваша компания совершает бросок на удвоенное движение, вы получаете пенальти в -1 если вы в 6 дюймах от края ландшафта, или если вы в 6 дюймах от центра? (стр. 52)
О. Вы получаете пенальти в 6 дюймах от края ландшафта. Вся территория оборонительного ландшафта считается вражеским подразделением.
В. Если компания оттеснена стрельбой или вынуждено отступить под действием магии, но находится в оборонительно ландшафте, должно ли подразделение покинуть оборонительный ландшафт?
О. Нет. Подразделение можно вынудить покинуть оборонительный ландшафт, только если оно проиграет ближний бой.
Командные компании
В. В какой момент измеряется расстояние 12 дюймов до знамени армии?
А. Расстояние до знамени армии измеряется в начале фазы движения, до того как двигались любые формации.
Герои
В. Может ли герой или эпический герой, в беспорядочной формации выполнять какие либо действия ДО того как пройден тест на храбрость, такие как применять магию, покидать формацию, заявлять эпические деяния и так далее?
А. Нет, он должен сначала восстановить порядок (если сможет).
В. Может ли герой или эпический герой, в беспорядочной формации выполнять какие либо действия ПОСЛЕ того как пройден тест на храбрость, такие как применять магию, покидать формацию, заявлять эпические деяния и так далее?
О. К сожалению нет! Он слишком занят.
В. Может ли герой или эпический герой после того, как формация восстановит ряды или передвинет командную компанию во фронт, выполнять какие-либо действия, такие как, например, применение заклинаний?
О. Считается, что это всё ещё фаза движения, таким образом, да, может.
В. Что если эпический герой имеет значение боеспособности 0, в результате воздействия ужаса, заклинания слепящий свет и так далее. Возвращает ли эпический удар значение боеспособности в 10?
О. Да, если способность применена ПОСЛЕ того как эффект понизил значение боеспособности до 0 – и я затрудняюсь вспомнить эффект который бы начинал своё действие после того как объявлен эпический удар. Это значит, что компания, в которой находится герой, конечно же, может использовать полученное значение боеспособности 10 для нанесения своих ударов.
В. Если формация включает в себя эпического героя с правилом ужас, и на неё совершается нападение, должна ли формация совершающее нападение проходить тест на ужас?
О. Да, потому что, тем не менее, формация совершает нападение на модель вызывающую ужас (даже если компания, совершающая нападение не будет находиться в контакте с моделью вызывающей ужас).
В. Так как считается, что герой имеет оснащение такое же, как и у его формации, увеличивается ли значение боеспособности героя в подразделении вооруженное пиками, и уменьшается ли если подразделение вооружено двуручным оружием, для определения количества кубиков используемых формацией для атак?
О. Да. За исключением героической дуэли, когда герои используют своё базовое значение боеспособности.
В. Считаются ли потери от героической дуэли для определения, кто выиграл текущий бой?
О. Да.
В. Для чего эпические герои имеют специальные правила, такие как: проклятье, следопыт, Spirit Grasp, Spirit Walk (и ужас), если они никогда не передают их своим формациям и не имеют значения в героических дуэлях.
О. Большинство из них включены для законченности и будущей совместимости. Как мы выяснили, ужас имеет эффект на противника совершающего нападение (или на которого совершают нападение), если в формации присутствует эпический герой с правилом ужас.
В. Влияет ли эпический удар на значение боеспособности героя в героической дуэли и в последующем бое?
А. Да.
В. Большинство компании имеют количество атак равное количеству моделей в компании, но иногда другие формации – такие как лихие ‘Галадримские рыцари’ или некоторые “супер” легендарные формации, такие как ‘Белый совет’, исключение из этого правила. В этих случаях уменьшается ли количество атак компании за каждую потерю, как обычно?
О. Да, им – мы имеем в виду выжившим моделям – становится сражаться всё труднее и труднее, с каждым убитым товарищем. Для примера, легендарная формация ‘Братство кольца’ понесла одну потерю, и были убраны все хоббиты. Несмотря на то, что были удалены четыре модели (в соответствии с правилами на легендарную формация ‘Братство кольца’, все хоббиты считаются за одну модель), формация теряет всего лишь одну атаку (разъярённого Боромира более чем достаточно, что бы восполнить потерю четырёх хоббитов).
Специальные правила
В. Я делаю бросок на ранение против существа с правилом “невероятно трудно убить” и им подобным, и выпадает чистая 6. Добавляю ли я маркер ранение за этот результат к бесплатному броску, который я собираюсь сделать?
О. Да.
В. Если при следующем броске у меня выпадает ещё одна 6, получаю ли я ещё один бесплатный бросок?
О. Да.
В. Если компания двигается и совершает нападения как летающий монстр, получает ли она в ближнем бою бонус к нападению летающего монстра?
О. Да.
В. Когда на формацию совершается нападение, и она проваливает тест на ужас, затрагивает ли это любых героев и эпических героев в формации провалившей тест на ужас.
О. Да. Значение боеспособности всех моделей в формации уменьшается до 0. Герой, в формации, которая провалила тест на ужас, таким образом, получает значение боеспособности 0 для любой героической дуэли происходящей в этом бою.
В. Может ли артиллерия со своей собственной таблицей (заменяющей таблицу на стр. 61), использовать модификаторы за размер цели?
О. Да.
В. Может ли артиллерия выставляться в оборонительном ландшафте?
О. Да.
В. Влияет ли как-то значение стрельбы компании на артиллерию?
О. Нет. Значение стрельбы добавлено для большей законченности.
В. Может ли артиллерия быть оттеснена стрельбой?
О. Нет. Артиллерия не может двигаться, как только она выставлена, и таким образом не может быть оттеснена и должна оставаться на месте, если проиграла ближний бой.
Магия
В. Когда компания героев, таких как ‘белый совет’ или ‘сумеречные призраки кольца’ применяет заклинание, откуда я должен померить расстояние и рассчитать линию видимости?
О. Так как ни одна конкретная модель не обозначена применяющей заклинание, позволено производить измерения от любой точки подставки компании, и линия видимости может быть определена от любой модели.
В. Понижает ли применение заклинания ‘аура слепящего света’ на своё собственное подразделение значение боеспособности вражеского подразделения на -1 только когда оно атакует вас, или же когда вы атакуете врага?
О. Только когда враг атакует вас.
В. Если формация, не имеющая атрибут ‘призрак’ включает в себя ‘Призрака кольца’ (или другого эпического героя с атрибутом ‘призрак’), получает ли ‘призрак кольца’ попадания от заклинания ‘свет валаров’ или иного подобного эффекта?
О. Нет, это побочный эффект, возникающий только в случаях, когда тип компании имеет атрибут ‘призрак’ в своём профиле. К счастью для ‘Призрака кольца’ он может скрываться за спинами орков, злых людей, гоблинов и прочих существ.
В. Затрагивает ли действие заклинания ‘дрожь земли’ формацию, в которой находится герой, применяющий это заклинание?
О. Нет. Считается, что заклинатель имеет хороший контроль над силами магии.
В. Можете ли вы выбрать себе лидера из союзных сил?
О. Нет, до того как вы выбрали своего лидера, вы не имеете армии, которая может вступать в союз с кем-либо. Ваш лидер, как таковой, определяет, из какой армии состоят ваши основные силы.
В. В игре на 1000 очков, противник может потратить до 250 очков на союзников. Если он потратил 745 очков, может ли он потратить 250 очков на союзников.
О. Конечно может, это игра на 1000 очков, если ваш противник решил не использовать эти дополнительные 5 очков, тогда любезно поблагодарите его за такое расточительство во время игры. Лимит очков на союзников определяется общим количеством очков, а не зависит от потраченных очков.
Фракция: Королевства эльфов
В. Может ли ‘Глорфиндел’ заходить в оборонительный ландшафт, всё же он двигается как летающий монстр?
О. Нет. ‘Глорфиндел’ не прячется в зданиях! Он могучий эльфийский владыка, чей клинок жаждет крови зловещих прислужников Саурона.
В. Получает ли ‘Глорфиндел’ бонус к значению боеспособности +1 за глефу в героической дуэли?
О. Нет, экипировка не имеет никакого значения в героической дуэли.
Фракция: Мордор
В. Может ли ‘Голлум’ переместиться в другую формацию на протяжении игры?
О. Да, так как он подчиняется обычным правилам эпического героя.
В. Увеличивает ли тролль барабанщик своё собственное движение на 1 дюйм.
О. Да, бонус распространяется на все дружественные компании в 12 дюймах, включая самого барабанщика.
В. Если Горбаг провалил тест на удвоенное движение, может ли он повторить попытку, за своё специальное правило “шевелитесь лентяи”.
О. Нет, как только бросок провален, он не может повторяться в тот же ход.
В. Специальное правило ‘Короля-чародея’ тень ужаса говорит “где то за его спиной ”, означает ли это где то в тыловой зоне модели?
О. Нет. Вполне очевидно, когда ‘Король-чародей’ находится 'позади' другой формации. Если возникают сомнения, игроки должны руководствоваться здравым смыслом.
В. Артиллерия не получает пенальти за стрельбу по дальней дистанции, но может ли она вести стрельбу по ‘Владыке теней’ если он находится на расстоянии большем чем половина дальности стрельбы артиллерии?
О. Считайте что артиллерия, ведущая стрельбу на расстоянии, превышающем половину её дальности как стрельбу по дальней дистанции в случае с ‘Владыкой теней’, таким образом, стрельба не может вестись по ‘Владыке теней ’, если он находится на расстоянии, превышающем половину дальности стрельбы артиллерии.
Фракция: Крепость Изенгард
В. Может ли ‘Грима’ переместиться в другую формацию на протяжении игры?
О. Да, так как он подчиняется обычным правилам эпического героя.
В. Должен ли ‘Углук’ использовать своё правило ‘вперёд падаль’ когда провален тест на ужас.
О. Да. Такой уж он головорез, это Углук.
Фракция: Падшие королевства
В. Если ‘мумак’ бежит в панике, как определить случайное направление его движения?
О. Это полностью зависит от вас и вашего оппонента. Вы можете использовать обычный кубик D6 и считать каждую цифру на кубике за определённую сторону света, использовать вертушку или какой либо иной метод, по договорённости.
Моё примечание. Про скаттер дайс, типо, не знаем.
В. Некоторые специальные правила (например ‘Суладана’ и ’Теодреда’) позволяют героям восполнить очко Мощи, как только оно потрачено. Позволяет ли это героям выполнять героические деяния, не имея Мощи совсем?
О. Нет
Фракция: Ангмар
В. Если герой находиться в зоне досягаемости студёных испарений ‘мёртвых теней’, и его значение боеспособности уменьшается до 2 в любой героической дуэли, так же как и в ближнем бою?
О. Да, именно так. Если он находиться в зоне действия, его значение боеспособности уменьшается во всех случаях. Имейте в виду что это единственное обстоятельство, при котором эпический удар не увеличивает значение боеспособности героя до 10. Так как студёные испарения “действуют всегда”, значение боеспособности немедленно понижается до 2, лучше всего в этих обстоятельствах, будет не тратить вашу Мощь.