Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Российское образование


olkiar

Рекомендуемые сообщения

Интересный тред в оффтопиках - какая редкость в наши времена политоты и "движух".

Прям видно по некоторым темам, как форум "взрослеет" вместе с его пользователями. Надеюсь, не буду здесь сидеть, когда в топе будут топики, посвященные проблемам воспитания внуков, написания завещаний или обсуждения всевозможных старческих болячек =)

Mad_Rat, если позволишь, задам вопрос про зп, которую вы здесь уже начали обсуждать.

Сколько в среднем получает школьный учитель? Из чего складывается его зарплата? Нагружают ли вас какими-то дополнительными услугами платного образования, предоставляемого в рамках школы? Очень много мифов, слухов и противоречивых сведений по этому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 696
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Mad_Rat, если позволишь, задам вопрос про зп, которую вы здесь уже начали обсуждать.

Сколько в среднем получает школьный учитель? Из чего складывается его зарплата? Нагружают ли вас какими-то дополнительными услугами платного образования, предоставляемого в рамках школы? Очень много мифов, слухов и противоречивых сведений по этому вопросу.

Тут все как бы просто, но в то же время сложно.

Оплата учителя пляшет от ставки, стандартная ставка - это 18 учебных часов в неделю. В теории можно взять больше до 36 часов, хотя некоторые ухитряются еще больше.

Одно оклад за ставку рассчитывается импульсно-необъяснимым способом в зависимости от региона, количества детей в учебном заведений, и т.д, и т.п., и может очень сильно варьироваться.

Плюс потом идут различные надбавки за категории, региональные и прочие. Потом дополнительные оплата в классных и прочих.

К сожалению, как писал olkiar, школьная бухгалтерия часто носит невероятно сложный и запутанный характер, например, в классах, которые идут по всяким федеральным программам, плата идет существенно больше, чем за обычные часы и т.д.

В целом, я бы сказал, в среднем учитель получает где-то около 30К, ну это как правило около 30 часов, категория и т.д. Прям совсем молодой из вуза будет получать существенно меньше, категория тут очень сильно решает, поэтому молодые не берут газилион часов, ибо это бессмысленно, и как правило подрабатывают где-то еще =| Вот над этим, кстати, стоит подумать может быть, ибо это несколько демотивирующая система.

В удаленных регионах по слухам может и до 15-20 падать. В Москвабаде наоборот чуть ли не про 70-100К рассказывают.

Про дополнительные платные услуги - ну у нас нет, это щекотливая тема, я знаю что директоров снимали за такие приколы. Но некоторые могут и баловаться.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наставник и тьютор не совсем равно ценные термины.

Наставник это как бы старший и мудрый товарисч, передающий свой опыт и знания.

Тьютор же не столько знания передаёт, сколько следит, чтоб кого в этом процессе не прибило.

Но что там щас тьютор значит в теории образования и насколько этот термин использовали верно, я хз.

На кафедре началки на пример, тьютор выходил старым добрым помощником учителя.

Если мы не о понятиях в широком смысле, а о системе пту, то это именно что аналог нынешнего тьютора. В пту-хах был мастер - он передавал практическе знания, были учителя - теорию задвигали. А был наставник-куратор во время практик - который следил, чтобы балбесы ничего не сломали и правильно задания выполняли, обычно наставника приставляли к 5-10 балбесам что ли, а не всей группе. У меня приятелей пту-шников много было. Сейчас как - хз, похоже с развалом пту и понятие это пропало до того, что пришлось выдумать англицизм.

Изменено пользователем Галахад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в школах именно тьютор - это обычно некий именно наблюдатель вне учебного процесса, который следит за тем, чтобы все было нормально.

Поэтому мне и кажется загадочным фраза "заменить пожилых учителей на уроках" - это "тьюторство". Нет, это тупо замещение студентами.

При этом есть еще педагог-наставник, педагог-организатор и еще 100500 разных видов педагогов. Но это уже не тьютор. =|

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут все как бы просто, но в то же время сложно.

Оплата учителя пляшет от ставки, стандартная ставка - это 18 учебных часов в неделю. В теории можно взять больше до 36 часов, хотя некоторые ухитряются еще больше.

Одно оклад за ставку рассчитывается импульсно-необъяснимым способом в зависимости от региона, количества детей в учебном заведений, и т.д, и т.п., и может очень сильно варьироваться.

Плюс потом идут различные надбавки за категории, региональные и прочие. Потом дополнительные оплата в классных и прочих.

К сожалению, как писал olkiar, школьная бухгалтерия часто носит невероятно сложный и запутанный характер, например, в классах, которые идут по всяким федеральным программам, плата идет существенно больше, чем за обычные часы и т.д.

В целом, я бы сказал, в среднем учитель получает где-то около 30К, ну это как правило около 30 часов, категория и т.д. Прям совсем молодой из вуза будет получать существенно меньше, категория тут очень сильно решает, поэтому молодые не берут газилион часов, ибо это бессмысленно, и как правило подрабатывают где-то еще =| Вот над этим, кстати, стоит подумать может быть, ибо это несколько демотивирующая система.

В удаленных регионах по слухам может и до 15-20 падать. В Москвабаде наоборот чуть ли не про 70-100К рассказывают.

Про дополнительные платные услуги - ну у нас нет, это щекотливая тема, я знаю что директоров снимали за такие приколы. Но некоторые могут и баловаться.

Я тогда задам еще один наивный вопрос вдогонку, который неизбежно возникают у человека со стороны:

Зачем преподы идут работать в школы/продолжают это делать? Даже если учитывать такие понятия, как "призвание", ну или там "любовь к детям" если мы о преподах началки - почему люди идут работать в школу, где, судя по тому что ты описал, довольно существенная нагрузка, средняя во всех смыслах ЗП. Разве не выгоднее и удобнее было бы работать в частном секторе, например репетитором? Я не знаю, как в провинции, в Москвабаде даже студент с неоконченной вышкой может вполне себе неплохо репетиторствовать. Что уж говорить о выпускниках педа или учителях с опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям видно по некоторым темам, как форум "взрослеет" вместе с его пользователями.

Это они еще до лолей не добрались. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тогда задам еще один наивный вопрос вдогонку, который неизбежно возникают у человека со стороны:

Зачем преподы идут работать в школы/продолжают это делать? Даже если учитывать такие понятия, как "призвание", ну или там "любовь к детям" если мы о преподах началки - почему люди идут работать в школу, где, судя по тому что ты описал, довольно существенная нагрузка, средняя во всех смыслах ЗП. Разве не выгоднее и удобнее было бы работать в частном секторе, например репетитором? Я не знаю, как в провинции, в Москвабаде даже студент с неоконченной вышкой может вполне себе неплохо репетиторствовать. Что уж говорить о выпускниках педа или учителях с опытом.

Не знаю, я лично отношусь с большим сомнением к репетиторству. По моему мнению, в репетиторы на постоянной основе идут люди, которые не состоялись в школе, но при этом не могут просто плюнуть и найти себе какую-то другую работу.

Это типичная прекариатская работа с полным отсутствием стабильности (сегодня есть. завтра нет), тотальной зависимостью от чесания левой пятки клиентов, когда тебе надо дрожать над своей репутацией, потому что в любой момент какая-нибудь сумасшедшая мамаша может все испортить, начав распускать слухи, что ты плохой репетитор или педобир. Возможно есть люди, которым удобно работать в таком стиле, мне лично - категорически нет, просто вот неприятно.

Частные школы тоже вещь своеобразная, я разговаривал с людьми, которые там работали, там тоже полная зависимость от настроений родителей, ибо начальство в любой момент сбросит тебя как балласт, если ты как-то вредишь репутации учреждения.

Самая главная причина, по которой люди идут работать - стабильность. Да, тяжелая работа, да, очень средняя заработная плата, да, своеобразное отношение общества и сумасбродные выкрутасы начальства. Но ты получаешь зарплату и все. Вероятность увольнения, если ты можешь работать нормально - близка к нулевой.

Корона это очень ярко показала. Весна 2020 - паника, хаос, эффективные менеджеры массово увольняются и едят дошик, бывшие владельцы ресторанов развозят еду (без шуток, сам читал подобные истории).

Школа - ледяное спокойствое. Дистанционка так дистационка, мороки много, но все равно все получат свою зарплату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс провинция. Отучился, вернулся домой, так как в цивилизации приспособиться не смог. Зарплаты у всех хреновые, так почему бы и не пойти работать по специальности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых работа преподавателя может нравится. Причём таких много, кому нравится. Мне вот нравится.

Потом, для многих вопрос стоит работа учителем или вообще без работы. Ну или в ларёк продавцом. В страниц на Кубани на пример, с работой не ахти. 25 считается не плохой зп.

Средняя зп учителя тайна вельми большая. Ибо складывается из 100500 всяких но. Что плохо. Я помню, у нас была учитель с 9 классными руководствами.

Проблема ещё и в том, что с учётом нехватки учителей, в станицах например найти физика нелегко, и низкой зп на ставку у многих 2, 2,5 ставки. Что тоже качества не поднимает.

В Краснодаре щас на руки учитель получит 25--35 тр. Но это не нормально по нагрузке. Там так то по нормативам, с учётом проверки дз, подготовки, внекласки и прочего легко может до 60 часов набегать. Ну в школе то понятно столько не проводят. Но проверка контрольных к примеру часто занимает 3--4 часа в неделю уже дома. Причём проверка часто формальная, ибо разбираться в чем и почему ошибся ученик просто некогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс провинция. Отучился, вернулся домой, так как в цивилизации приспособиться не смог. Зарплаты у всех хреновые, так почему бы и не пойти работать по специальности?

Да многим даже ездить не надо далеко, обычно пединститут или хотя бы училище есть в любом областном центре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям видно по некоторым темам, как форум "взрослеет" вместе с его пользователями. Надеюсь, не буду здесь сидеть, когда в топе будут топики, посвященные проблемам воспитания внуков, написания завещаний или обсуждения всевозможных старческих болячек =)

Да всю дорогу поднимались серъёзные темы, раньше их тупо банили брильянчез мудераторы.

Опять же - это блин всегда был форум про солдатиков, люди сюда деградировать приходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да всю дорогу поднимались серъёзные темы, раньше их тупо банили брильянчез мудераторы.

Опять же - это блин всегда был форум про солдатиков, люди сюда деградировать приходят.

Я недавно гуглил один древний тред в оффтопике, и меня поразило количество тем про девушек. Реально каждая четвертая тема была "девушки то", "девушки се", "как познакомиться с девушкой в Екатеринбурге", "правда ли, что сейчас девушки более развратные" и т.д. и т.п.

Года до 2012 этот вопрос очень сильно занимал форумчан, потом больше политики и всякого серьезного бизнесса стало.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никто не говорит про профессию. Просто есть такая закономерность, что выпускники истфаков занимают часто всякие руководящие посты, чаще чем других предметов. Министр образования области у нас истфак заканчивал, многие из его команды тоже. Возможно это с советских времен еще, когда истфак заканчивали только идеологически подкованные самые люди. Или у них просто есть мафия, в которую меня не посвятили :(

Ну дык "История КПСС" была блатным направлением для тех, кто делал карьеру по партийной\комсомольской линии. А среди "бугров" у нас процент "комсмольцев" (бывших функционеров ВЛКСМ) оченно внушительный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была 10 бальная система. 4 и ниже плохо, 5 - уже положительный результат, но почти плохо , 8 средняя оценка близка к наилучшему результату, 9 и 10 лучший результат. За полгода и год высчитывалась средняя до сотых. Хотя с математической точки зрения 5 должна быть отрицательной оценкой, но такая вот была система. Так что идеальной системы оценивания нет, 100 баллов нужно любителям статистики только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну блин, если нагнать студентов с педвуза и посадить вместо учителей, тьюторством я бы это не назвал.

Функции в данном случае: включить\выключить проектор. Следить за дисциплиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут много всяких мыслей - умных и не слишком - высказано об улучшении процесса обучения. Внесу типа свою лепту.

Короче, проблема в том, что сейчас в школе никому не интересно - ни преподавателю, ни ученику. И как это изменить в современных реалиях - я, честно говоря, себе не представляю от слова "совсем".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут много всяких мыслей - умных и не слишком - высказано об улучшении процесса обучения. Внесу типа свою лепту.

Короче, проблема в том, что сейчас в школе никому не интересно - ни преподавателю, ни ученику. И как это изменить в современных реалиях - я, честно говоря, себе не представляю от слова "совсем".

Так просто неизвестно, что дальше будет ученику нужно (правильный ответ - ничего), вот и пихают всё подряд. Вот и выходит, что ученику неинтересно зубрить то, что он и так посмотрит в вики, если будет нужно, а учителю не сильно интересно париться, если всё равно материал будет мгновенно забыт. Экономические вопросы затрагивать не буду, а то мамкины этатисты возбудятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так просто неизвестно, что дальше будет ученику нужно (правильный ответ - ничего), вот и пихают всё подряд. Вот и выходит, что ученику неинтересно зубрить то, что он и так посмотрит в вики, если будет нужно.

Просто закрывать доступ к вики и пролемы нет ;)

А если серьезно то вот сестра сейчас ходит в школу , зубрить ее мы там не заставляем , но я почти каждый вечер с ней часа по 2 сижу и рассказываю что нужно знать.Но опять же для этого нужно самому знать все ( к счастью я читаю быстро ) да и времени много уходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так просто неизвестно, что дальше будет ученику нужно (правильный ответ - ничего).

Это банально всесторонее развиитие мозга. Прогресс, глобализация, социализация, вот это всё. Надо понемногу, но во все стороны быть развитым.

Даже чтобы банально гуглить, надо знать, что и где гуглить, как отсеивать и фильтровать информацию, понимать, где рыба, а где реальный текст, что нужно, а что отбросить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... рассказываю что нужно знать. Но опять же для этого нужно самому знать все ( к счастью я читаю быстро ) ...

Вот тут я #нипонил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже чтобы банально гуглить, надо знать, что и где гуглить, как отсеивать и фильтровать информацию, понимать, где рыба, а где реальный текст, что нужно, а что отбросить.

представь какой труд для нового поколения найти что-то в книжной библиотеке если они в гугле не в состоянии найти с помощью искусственного интеллекта поисковика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же - это блин всегда был форум про солдатиков, люди сюда деградировать приходят.
Именно что был. Давно уже форум, совсем не про солдатиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...