SCP-106 Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 (изменено) И тут Варкрафт такой " я что для тебя шутка?" Скорее Цива и Мастер оф Орион Тоже не согласен. На плойку у родаков не было ни денег ни желания, а вот б\у 386-486 "для обучения" заходил иногда в семьи. Дуум запускало, но без звука, естественно. Тогда 3 летнее железо могло вообще не запустить нужное.Моя 2д карта 94года Миф 97года вообще не тянула.Пришлось менять на карточку с 3д ускорителем(но это позже к миллениуму примерно)а ты про какой то мусор из 80-х.Тем более мы про годы когда Пень 2 был топом. И тут плойка на которой все идет и которую не надо обновлять. Изменено 2 октября, 2023 пользователем SCP-106 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aivazovski Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 Про то как деградировал X-COM нужно упоминать? В новом от силы 1% механик от оригинала. Даже дверь стало можно закрывать только со второй части ремейка. А когда сделали толерастокринж химеру... эта серия окончательно мертва. К слову о мёртвых там пацаны запили xenonauts который ремейк оригинального XCOM, а сейчас уже в раннем доступе вторая часть которая развивает идеи оригинала. Чуваки реально сделели хорошую работу, взяли механ оригинала и допилили всякого, от латания сюжетных дыр, до воздушных боёв. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aivazovski Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 Тоже не согласен. На плойку у родаков не было ни денег ни желания, а вот б\у 386-486 "для обучения" заходил иногда в семьи. Дуум запускало, но без звука, естественно. Кстати, это интересная тема. Разная доля приставок у нас и на западе. У нас в силу исторических причин, преимущественной платформой для игр был ПК. Сейчас телефоны (но там отдельный гейминг). Приставки всегда в хвосте плелись как вариант для гиков и богатеев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бернхард Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 (изменено) X-COM (хотя скорее UFO) это скорее пошаговая тактика, чем стратегия. Master of Orion скорее к глобальным стратегиям относится, чем прямо к TBS. Так и Герои - не стратегия, а данжен кролер с ресурсами :) Стратегии - это множество игр про всякие там сражения. Типа, Stalingrad или Generals. Тоже родом из 80-х, если не 70-х (лень сейчас копать истоки). Изменено 2 октября, 2023 пользователем Бернхард Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 Кстати, это интересная тема. Разная доля приставок у нас и на западе. У нас в силу исторических причин, преимущественной платформой для игр был ПК. Сейчас телефоны (но там отдельный гейминг). Приставки всегда в хвосте плелись как вариант для гиков и богатеев. Не было такого.В 90-х у всех была приставка или даже несколько.А просто комп дома был у единиц.Игровой не знаю даже у кого. Реверс случился в начале нулевых.Отчасти из-за роста доходов, отчасти уже с ПС2 Сони стало оплотом упоротой японщины которая нашим людям не заходит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solar_Macharius Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 Не было такого.В 90-х у всех была приставка или даже несколько. Это в москвабаде? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 Это в москвабаде? Это в провинции.В Москвабаде подозреваю компы встречались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mokare Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 Ну клон денди, что по факту клон клона НЕС, был даже у меня, кушоть было нечего, а эта хрень откуда-то была. А вот заветный компик ой как не скоро появился... Вообще тема, конечно, ушла в дикий оффтоп от БГ3. Согласитесь уже, что даже со всеми недоработками и врожденными недостатками от ДнД, игра то огонь, пушка и замечательный образчик продукта, на который не пожалели стараний и вложили прям если не душу то талант, заботу и участие. Давно от одиночной игрули так не кайфовал. И сценаристы не подкачали, и труженники графического цеха. А актеры и актрисы то постарались как! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 Ну клон денди, что по факту клон клона НЕС, был даже у меня, кушоть было нечего, а эта хрень откуда-то была. А вот заветный компик ой как не скоро появился... Вообще тема, конечно, ушла в дикий оффтоп от БГ3. Согласитесь уже, что даже со всеми недоработками и врожденными недостатками от ДнД, игра то огонь, пушка и замечательный образчик продукта, на который не пожалели стараний и вложили прям если не душу то талант, заботу и участие. Давно от одиночной игрули так не кайфовал. И сценаристы не подкачали, и труженники графического цеха. А актеры и актрисы то постарались как! Угу. Тем более с последнего аддона ко 2 Невервинтеру дорогих партиек не было.То есть 14 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бернхард Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 (изменено) Это в москвабаде? В провинции в 90-х я знал одного человека с ПК, множество с Денди/Сюбор, парочку с Сегами и довольно большое количество (но заметно меньше, чем приставочников) - со Спектрумами. Ближе к концу 90-х видел одну 3DO, ну а потом всё заполонили PS One. В начале нулевых попёрли ПК, после рывка производительности и снижения цен. На Супер Нинтендо не играл никогда и не знаю лично ни одного человека, у которого она была :) Но в конце 90-х начале нулевых активно играл в рпгшки с неё на эмуле. Изменено 2 октября, 2023 пользователем Бернхард Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 2 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2023 (изменено) Вообще тема, конечно, ушла в дикий оффтоп от БГ3. Согласитесь уже, что даже со всеми недоработками и врожденными недостатками от ДнД, игра то огонь, пушка и замечательный образчик продукта, на который не пожалели стараний и вложили прям если не душу то талант, заботу и участие. Давно от одиночной игрули так не кайфовал. И сценаристы не подкачали, и труженники графического цеха. А актеры и актрисы то постарались как! С этим могут спорить лишь безумцы :P ПС Только она ведь еще и не одиночная. Я проходил в соло, но думаю впечатления от коопа тоже яркие. Тут сонька даже в плюсе может быть - у них вроде сплитскрин. Даже диалоги не пропустишь! Изменено 2 октября, 2023 пользователем Curator Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aivazovski Опубликовано 3 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2023 (изменено) ... Вообще тема, конечно, ушла в дикий оффтоп от БГ3. Согласитесь уже, что даже со всеми недоработками и врожденными недостатками от ДнД, игра то огонь, пушка и замечательный образчик продукта, на который не пожалели стараний и вложили прям если не душу то талант, заботу и участие. Давно от одиночной игрули так не кайфовал. И сценаристы не подкачали, и труженники графического цеха. А актеры и актрисы то постарались как! Ещё композиторы же ! Музон во время драки с Рафаилом просто космический. Он сам по себе крутой, такой жуткий орган, соответствующий моменту, переходит в вокал (от которого мурашки и идут), но и это ещё не всё, спустя полминуты уже дьявол начинает напевать свои куплеты, натурально как в фаусте. Это просто отрыв башки. Разрабы в этот момент заигрывают с 4ой стеной, которая немножко трещит от того, что игровой персонаж [ну уж нет]одится "за сценой". Но это круто потому что ещё раз показывает НАСКОЛЬКО властен дьявол в аду. Мы на его территории, и он даже может в САУНДТРЕК вмешаться. Гениальная деталь. Изменено 3 октября, 2023 пользователем aivazovski Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 3 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2023 На Супер Нинтендо не играл никогда и не знаю лично ни одного человека, у которого она была :) Но в конце 90-х начале нулевых активно играл в рпгшки с неё на эмуле. Знаю у кого она была. И играл в Donkey Kong Country:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 3 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2023 Да, босс Файт рафаила сильно лучше босс Файта игры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 4 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2023 Новости-новости! Актрису Минтары вернули в студию, очевидно была дозапись реплик. Чё та добавят, короче. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solar_Macharius Опубликовано 4 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2023 Нормального бы дарк сайда завезли, а то смотрится скорее смешно, чем злобно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Неизвестный путешественник Опубликовано 5 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2023 (изменено) Как некоторые из вас, возможно, знают, Роммель жив и иногда даже передаёт привет. Балдур ему очень понравился. Публикую по его поручению вот этот огромный текст. — Итак. Тут меня попросили поделиться мнением о третьей "Балде". Посколько я не существую в этой реальности, придется говорить через сеанс варповой связи и аккаунт моего доброго друга. Для начала... Раскрывающийся текст Прохожу Baldur's Gate 3 за Lolth-sworn Drow Bard/Warlock с Great Old One в качестве покровителя и колонией иллитидских личинок вместо мозга. Это, конечно, не Halfling Barbarian из мемного видео, но тоже достаточно шизанутое (хотя и тематичное) сочетание. И, скажу вам, к середине третьего акта полет нормальный. Отыгрыш получается, нужные тематичные ответы в диалогах выбираются, эндорфины генерируются. Тут могли быть спойлеры, но вдруг кто-то не играл еще? Baldur's Gate 3 - замечательная игра. Тут можно выбрать вилку в глаз, охладить трах-тибидоханье и попробовать пирожков с котятами. Тут можно романсить Ктулху и переиграть дьявола на скрипке. А про медведя с низкой социальной вы и сами все знаете. При этом оно учит хорошему. Никогда не подписывайте бумажки, которые вам суют деловые люди средних лет с рогами и перепончатыми крыльями. Не изменяйте любимым, не творите хрень исподтишка и старайтесь сопротивляться дурным намерениям. Даже если вы - не лауфул гуд, а морально и кожно серая скрипачка, в чьей голове восторженно пищат 24 мозговых слизня, а лицо напоминает смесь Лавкрафта, Палпатина и готессы с потекшей тушью. В конце концов, жалкие твари с поверхности должны кого-то любить и за кем-то идти в этом клубке взаимных претензий тентаклевых мозгоездов, хитроумных чертей и инопланетных фанатиков. Лучшая RPG со времен The Witcher 3. А это, на секунду, уже 8 лет. При этом идеальной ее назвать никак не могу. Релиз - по сути, Early Access 2.0, и от обилия багов, порой ломающих игру, в глазах рябит. У меня из-за этой фигни пропали шмотки из делюкс-издания, не развился квест про движок в груди красной кхорнетки и ушел медведь. Хуже, 100500 вариантов решения трех миллиардов побочных квестов (а это в игре есть, и порой такое, что ух!) перекрываются основными сюжетками, где порой Станиславский воет белугой, а поздняя BioWare пьет, не чокаясь. Потому что злодей, раскрывающий все карты на собственной коронации - явно не фича, а диалог, написанный вообще для другой сцены. При этом на реддитах стоит плач про выбор из двух стульев (а этого, увы, тоже хватает), а в процессе обсуждения выясняется, что есть и третий, золотой, но настолько хитро заныканный, что без коллективного разума коммьюнити, наверное, до него не докопаться. Так что правы иллитиды, только хайвмайнд нам поможет. Тут даже не знаю, ругаться ли или бешено хвалить. Скорее, второе. От боевки плакал, рыдал, мал-помалу привыкал. Сейчас в каеф, но первый день был ужасен. Одно действие на ход, квиксейв-квиклоад на каждом, долбаные дайсы, кто сказал, что это хорошо и увлекательно в компьютерной игре? Но хорошо и в общем увлекательно. 25 лет назад Fallout 2 и Baldur's Gate были о разном. Первое - про "убить-украсть-уговорить" и предельно серую мораль, второе - черно-белое D&D c героическими героями и злодейскими злодеями. И вот Fallout остался в ведении Bethesda и морфировал в то, во что морфировал, а из "Ворот Лысого Ура" Larian сделала "убить-украсть-уговорить-соблазнить-продать-купить-прослушать мозг-скушать мозг-уехать на медведе в закат". За что ей, в общем, спасибо. Это я написал полтора месяца назад, когда наиграно было часов 60. Сейчас там хорошо за 400 (проверил - 426, и это я еще не завершил второе прохождение, за Карлах) и под сказанным могу вторично подписаться и кое-что сверх того добавить. Морально готовьтесь, я буду игру немного ругать, но (спойлер) все закончится хорошо. Кстати о спойлерах, они тут будут и помечать мне лень (кроме одного, самого страшного), так что если их опасаетесь - бегите, глупцы. Третья "Балда" - игра не совсем обычная. Она сама по себе мультикласс, смесь РПГ "второго эшелона" (где ниоч с графоном и бюджетом, зато миллиард решений каждого квеста, изометрия и душа) с ААА-хитом Биовар-стайл (где все дорого-богато, голливудские актеры со 100500 часов озвучки, пафос и шикарность, но при этом оно упрощено для массового зрителя), и, как и все мультиклассы, она страдает от невозможности прокачать обе линейки до конца. Для псевдобиоваровского ААА-хита она слишком сильно цепляется за дивинитивские корни и ДнДшную лицензию. Шутка про "походовый ДоВ с виртуальными дайсами и рулеткой" перестает быть шуткой. Да, к боевке привыкаешь, да, сейчас я считаю ее вполне удобной и местами даже не хуже системы с реакциями и активной паузой из первого (увы, только первого) ДА. Но стартовые несколько часов были адом, и я понимаю тех, кто игру вообще рефандил после боев на наутилоиде. И да, бюджет не отрабатывается. Движок могучий, персонажи красивые (анимация в диалогах - мое почтение), ландшафты живописные - а запихнуто это в изометрию с высоты воробьиного полета. Игра может выдавать картинку получше третьего "Ведьмака", а делает это только по большим праздникам, в немногочисленных катсценах. Ну хоть могли бы камеру "из-за спины" сделать доступной по дефолту, нет, играйте с геймпадом или ставьте моды. И кстати о катсценах, идея с нарратором - на мой взгляд, попытка пережиток низкобюджетности сделать фичей, и мне она не понравилась. Проникновенный голос тетеньки-ГМа уж слишком часто позволяет разработчикам нарушать правило "показывай, не рассказывай". Очень много где игра банально бедна на визуал и вызывает флэшбэки Нью Вегаса, где в диалогах описывалось то, что движок не тянул. Но в НВ он и правда не тянул, а здесь что мешало? А для РПГ с душой и миллиардом вариантов решения каждого квеста этот самый миллиард проявляется там, где не надо. Да, мы можем настолько хитро изгалиться, что и отца Уилла спасем без Мизоры, и братьев Майрины отговорим принимать смерть в болоте, и вместо Альфиры грохнем ноунейма, и даже предотвратим смерти горожан, которых замещает собой Орин. Но лучше бы вместо этого дали починить несчастный кулер между красных сисек! Вот с ним - настолько явное "мы не успевали и решили "и так сойдет" сделать фичей", что аж зло берет. Ну из логики что общей, что игровой, там вариантов решения этой проблемы - вагон и тележка, но нет, добрая бладлеттерша сгорит на работе или отправится изображать Думгая, потому что. Впрочем, Карлах и без того с логикой дружит еще хуже, чем с огнеопасными материалами. Начиная с пресловутого кулера (ну если уж так хотели сделать его не подлежащим ремонту, запилили бы личное проклятье от Зариэль, мол, при попытке лезть с несанкционированной техподдержкой оно нюкнет или превратит хозяйку в комок протоплазмы), продолжая с непонятками относительно температуры тела (в игре за ориджина это поначалу обыгрывается и Карлах, например, опасается обжечь руку Гейла, но потом авторы на это забивают - даже без охлаждения можно сдать кровь на анализы или гладить собачку) и заканчивая ее бэкстори вообще (вот тут хоть бейте меня, хоть режьте, но я никогда не поверю, что после 10 лет кхорнизма в буквальном аду, куда она попала в раннеподростковом возрасте, можно вырасти существом с развитой эмпатией и социальными навыками для нормального общества). Тут даже приходит крамольная мысль, что, выйдти игра лет 8 назад, прошла бы середнячком с оценками в районе семерки, и осталась бы в лучшем случае культовой классикой у ДнДфагов. Потому что не только третий "Ведьмак" мог бы гнать ее и насмехаться над ней, но даже третий ДА. Да, даже третий ДА с колбасными обрезками ММО и невозможность отыгрывать кого-то, кроме командного добрячка. Ну хотя бы потому, что в ДА3 есть орлейский бал с правилами и интригами, а в БГ3 - простите, коронация Горташа. В ДА3 есть эпизод с вьюгой на перевале, а в БГ3 - закадровый голос. Ну и твист с Соласом в ДЛС покруче и получше подан, чем с Импи и Баалом вместе взятые. А, да, еще в ДА3, да и ДАО, да и вообще в любой уважающей себя фэнтезне есть Адские Легионы Ада и в целом враг, внушающий и овладевающий. В БГ3 культ Абсолюта - большой мозг, три чозена и... толпа гоблинов? Серьезно, блин? Они сделали гоблинов с 10хп основой сил Зла? Это точно ДнД, а не Оверлорд? Ну да, в финале прилетят иллитиды и с ними все пойдет веселее, но до того - какой-то позор. Причем в крутых злодеев авторы могут, трио макабрических полуэльфов из семейки Торма во втором акте (налоговая инспекторша, бармен и доктор) - шикарность, достойная места боссов в каком-нибудь Даркест Данжене. Но все они вообще с культом не связаны! Я-то, посмотрев летсплеев, рассчитывал, вот придем мы в Страшные Башни, вот там в лазарете гемункул тот, в кабаке - жиртрест-бармен, крутота! Неа, в Страшных Башнях сидят друзяшки с похотливой полуорчихой и хоббитессой с дрессированными гноллами, а жуткие Тормы - сами по себе. Ладно, хоть Бальтазар реально хорош, к нему претензий нет. Но до него еще надо дойти. Кстати, почему из Бальтазара не выпадает личинка, хотя она даже упоминается в диалоге с ним? Личинок вообще кроме как по гайду искать невозможно, логики в их дропах - никакой. На левом кораблике их в ящике аж шесть штук, а из Истинных Душ выпадают по корейскому рандому. На другом корабле - полная бочка личинок, но забрать разрешат только 2. Бреддамус Сивокобылиус. В свете всего вышесказанного может сложиться впечатление, что мне игра не понравилась, что я ее вот ругаю и унижаю. Это не так. Если бы она мне не понравилась, не было бы упомянутых 426 часов и планов на прохождение еще и за Бааловича, и за Астариона (сугубо ради романса с Минтарочкой - "противоположности сходятся, Ромео и Джульетта, Хетфилд и Маккой, светлый эльф и темная эльфийка... с одной стороны - наглая и хитрая садистская манипулирующая сволочь... а с другой - какая-то дроу"). И оговорка про 8 лет тут была неспроста - "Балде" несказанно повезло с датой выхода и в целом ситуацией в индустрии. Потому что да, в прошлом десятилетии еще были третий Ведьмак, ДА3, память о Масс Эффекте, планы на Киберпанк. Сейчас этого даже близко нет, сейчас тут выжженная пустыня, где скелеты великих мира сего обгладывают индюшки-трупоеды. И новый Лысый Ур, в котором бюджет и душа сошлись и друг друга полюбили (хотя и не без эксцессов), это даже не кальмар на безрыбье, это вот та самая надежда, что не все еще полимеры пожрал долгоносик. И мне безумно доставляет, что в наш век отмены, обидок и докапываний вышла игра, которую все-все-все хвалят и косяки ей прощают (и я прощаю, я же не зверь). Это реально дорогого стоит, и тут можно только порадоваться. Вот кстати, если так вдуматься, "Балда" смогла оправдать и вывести на Светлую сторону трижды прОклятый принцип "эмоции зрителя важнее логики повествования". Потому что к логике - вон они, претензии, и это малая часть возможного, на самом деле (я тут еще хотел распалиться насчет богов, которые карают паладинов за косой взгляд налево, но совершенно равнодушны к нарушению отыгрыша у клириков (если это не Шадоухарт)). Но они не играют никакой роли, потому что Карлах - ух! И вау! А Шадуха - няша! И даже жабы нужны! Если серьезно, авторы не только написали по-хорошему живых персонажей, но и мастерски, огибая все подводные камни, прошлись по вещам, которые у менее талантливых сценаристов выходят кринжатиной. Например, в истории каждого персонажа есть абузивная фигура (а у ГГ - до четырех штук, если мы играем за лоялиста Баала, дружка Импи, делового партнера Рафаила и еще дадим Астариону нас покусать), но попробуйте сказать, что это вписано тупо для морализаторства. Или вон Великий Герцог темнокожий - но уточняется, что он никто из низов и титул получил за большие заслуги, то бишь этакий А. Ганнибал Петра Великого. Или в храме Шар есть девочка, которая раньше была мальчиком - но это, простите, культ, славный своей промывкой мозгов и умением выворачивать сознание наизнанку. Все логично. Кстати о морализаторстве. Игру можно засылать на машине времени в 1970-е и показывать всем обвинителям ДнД в сотонизме, и вовсе не с целью потроллить. Наоборот, лучшую агитку на тему Don't deal with the Devil еще поискать. С одной стороны - инферналом тут все просто сочится, с другой - последствия подписей на бумажках из ада БГ показывает во всей красе, и тема, что заложенная душа аукнется кучей крайне неприятных вещей еще при жизни, тут одна из центральных как минимум у Уилла. А кто не понял или Уилла в пати не брал - добро пожаловать в Дом Надежды, вот там реально станет не по себе. Я не знаю, что они делали с актрисой, озвучивавшей Надю, но в ее скачущем по оттенкам истерики голосе больше страдания, чем в хорах грешников из Agony и Succubus. Блин, они даже двоеполых демонеток умудрились обыграть и сплести с идеей нарциссизма дьявола! И да, последствия секеса с суккубами там совсем не столь же невинны, сколь в Ведьмаке. Рафаил вообще шикарен. Как тут выше верно заметили, его поломы четвертой стены отлично сделаны, и это, кстати, не только перехват саундтрека - в финале, если не порвать с ним договор, он много всего интересного скажет прямо в лицо игроку. И это в общем-то притом, что в сравнении с Баалом, Зариэль или Абсолютом он - мелкая сошка, сын Мефистофеля, который сумел хитро вписаться в интрижку вокруг Короны и которого с большой долей вероятности если не папа, то Асмодей поставит на место. Да и у инкуба-суккуба можно вызнать смешных подробностей про интимные пристрастия Рафаила и вывести того из себя их упоминанием. А самое классное и ВТОРОЙ полом четвертой стены - это бой с Рафаилом при игре за барда. Мало того, что рогатый уязвим для Otto's Irresistable Dance (что делает бой просто неприлично легким), еще и музыка, которую бард наяривает на своем инструменте, оверрайдит тему Рафа! То есть это реально тот самый музыкальный челлендж, в котором можно переиграть дьявола, прямо из "Медиатора Судьбы" и Devil Came Down to Georgia. Офигенная деталь. Про Темного Соблазна Бааловича (это ФИО) могу сказать только по напевам с летсплеев, но и увиденного хватает, чтобы утверждать - это прямо такая мощная пощечина любителям плохих прохождений и деконструкция "безопасного зла". Вы хотите стать могучим демон-принцем и вести в бой адские силы, чтобы утопить мир в крови? Придется начинать с малого. Пинать белочек, мучить кошек, убивать инвалидов. Потом доверят зарезать добрую жрицу или там свою любовницу. Мне, честно, хреново стало только от увиденного в чужих роликах. А самое смешное/страшное - если всему этому сопротивляться и отказаться от демоничества, силы условного бобра (точнее, нейтралитета) вознаградят, если я верно понял, просто возможностью играть за обычного смертного. И искупить, допройдя. Да. Ломанувшиеся создавать кастомного персонажа (как правило, дроу или тифлинга, непременно с розовыми волосами) не учли, что Тав - это обрезок от Темного Соблазна, из которого выкинули всю баалятину, но не добавили почти ничего взамен. Вообще достаточно очевидно, что игра писалась именно под Бааловича, это совершенно явный аналог Ревана и Безымянного - чувак с потерей памяти и очень темным прошлым. Без него вообще вся сюжетка с Избранными, культом Абсолюта и хитрыми планами повисает в воздухе. Я вот ту же ошибку совершил и сейчас ругаю себя, ну помучалась бы моя дроу от странных побуждений, ну зарезала бы Альфиру (даже в отыгрыш бы вписалось - подумала бы, что Лолт ей недовольна и требует крови тварей с поверхности). Зато в третьем акте диалоги с бааловцами были бы осмысленны. У ориджинов свои сюжетки, и их личные квесты - от этих сюжеток останки. При игре за них в роли ГГ вариантов решений куда больше. И Астарион даже после вознесения сумеет остаться няшкой и добряком (относительным), а Карлах может не только запретить себе кушать биткоины, но и даже помириться с Горташем и править с ним вместе (тут мог быть совсем жирный спойлер, но я его пропущу, ибо злой я от природы (с)). Посему перепроходить игру имеет смысл, имхо, только за каноничных персонажей, за Тава контента реально меньше всего. Там выше Куратор на Импи батон крошит. Вот что могу сказать - Импи, да, хитрая тентаклевая задница и вам совсем не друг. Но он тоже деконструирует и хорошо прописан в том плане, что все его диалоги построены на том, что его обман ты видишь и ждешь от него гадость. А гадости не будет, если только не подложить ее первым. Импи настолько честен с ГГ, насколько иллитид вообще может быть, и у него вполне искренняя обида "ну я же почти не вру, чего еще тебе надо, обезьяна безщупальцевая"? Просто да, мы для него - жывотное, инструмент и пища, и, кстати, что он нас хочет до иллитида апнуть - показатель, что его это не устраивает и ему в союзниках желателен равный, а не раб (пусть даже этот равный может сам скушать ему мозг). Не знаю, мне это очень понравилось, не каждый раз показывают инопланетянина, враждебного нам на уровне физиологии, который все же пытается в какие-то честные деловые отношения и в целом хочет хорошего в т.ч. для нас. А, ну и, думаю, вполне очевидно, что от изначального Раскрывающийся текстБалдурана в нем ничего не осталось, кроме памяти, и вся кулстори - часть хитрого плана. С другой стороны, я и про ГГ хедканоню, что после частичного цереброморфорза мы играем уже не за самого персонажа, а за поумневшую личинку в хосте. Вот кстати, что убрали линию Дейзи и коррапта от личинки - с одной стороны, обидно. А с другой - это недоработка, ставшая фичей. Потому что и без того хватает в игре соблазнов (Темных и не очень), и необходимость ночами кидать кубы на "Баал, отвали, Рафаил, не сегодня, жажда крови, отцепись, у меня тут с мозговыми червями совещание" превратила бы трагедию в фарс. И, если подумать, это даже тонко. Одно дело - когда чертяка страшный требует запродать душу или убивать котят, а другое - ну кому вред будет, если мы научимся немного летать, читать мысли или повышать крит? Переход в иллитида очень гладкий и приятный, к мутациям рожи привыкаешь и в конце концов даже щупальца не кажутся большой платой за возможность совершать в ход 2 действия вместо одного. И, главное, никаких убийств котят. Баал, твой плащик жалок, и даже демоничество не особо круто, мы тут сами себе дисплейсер бист. Ну а последствия, кстати, потом в зад тебя кусают. Да, неписи на иллитидский варикоз от частичной мутации не реагируют, но в "хорошей" концовке, если ты прокачался в полную осьминожку, сказано прямым текстом - спокойной жизни тебе не будет, будь ты хоть трижды спасителем мира, будешь рожу прятать за шарфиком и кушать мозги бомжей. На этом моменте, я уверен, многие перезагрузятся и выберут второй стул. Кстати, "плохая" концовка - "плохая" разве что за Бааловича. А у прочих это скорее "контроль" из Масс Эффекта - мы стали Овермайндом, нас все любят, мы можем невозбранно делать все вообще. Вот за Карлах точно пойду по ней, и движок починит (я читнул про высокоуровневые псионические абилы, там не то что кулер настраивать, там реальность переписывать можно), и поведет иллитидов пинать Зариэль под хвост. И даже хорошо, что слайдов нет в финале, все [ну уж нет]едканоним! По геймплею. Как писал выше, привыкать к нему тяжело, зато потом будет приятно. Надо осознать, что это не тактика в общем-то, это immersive sim, где много всего построено на взаимодействии всяких поверхностей, типов урона и предметов. Вот незадолго до "Балды" поиграл в Weird West от создателей Dishonored (но не прошел), там примерно то же - изометрия с прыжками, бочками и всякими синергиями, но там это основная фича, а Лысый Ур мимоходом ее кроет. С другой стороны, пройти игру можно, спамя Eldritch Blast и полируя его Fireball, в большинстве боев этого хватает. Сейчас, во второе прохождение, уже позволяю креатив, например, Гейла сделал клириком Мистры с буревым доменом (по-моему, с его верой в свою богиню и любовью к молниям это логично) и одним уровнем визарда - чтобы учить заклы из свитков. Да, для их каста нужен интеллект, потому он носит обруч из желудка огра. С огром вообще вышло великолепно - мы его два раза обманывали с продлением договора, пока он выносил весь храм гоблинов, а потом Астарион, как самая наглая сволочь, сказал, что денег не будет, тут же получил в морду, но все же зарезал на 2 хп. Вообще подобных историй, что с боевкой, что с отыгрышем, с каждого прохождения наберется на пару не то что фанфиков, а книжек Сальваторе. Игре за то еще надо отдать должное - она, судя по всему, довольно близка к экспириенсу "настоящего" ДнД. Знакомые с темой друзья в восторге по этому поводу, сам я, как водившийся пару раз в жизни, хотя бы наконец начал понимать шутки в сериале 1 for All (особенно про долгий отдых после каждой пачки мобов). Еще что, конечно же, тут очень хорошо - мир тут, как бы это сказать, податлив. Не создается впечатления, что все это - театральная декорация и Диснейленд, что убивать-красть-уговаривать можно только в специально отведенных местах. В том же цирке в третьем акте захотелось снять шляпу на двух мелких, в общем, моментах - что награду за квест про расчлененного клоуна можно у тетки просто спереть, и что амулет, которым джинн-читер тормозит рулетку, можно вообще честно выкупить, если знать, куда тыкать. Это вот очень по-фаллаутовски. Ну и мне лично понравилось, что авторы показали ход времени в мире - прошло сто лет и уже есть фабрики и подводные лодки, да и автоматоны - не просто заводные големы, а что-то типа уберзольдат, зомбаки в силовой броне. На фабрике вообще отличный мрачняк. Так что вот так оно. Сравнил бы я все это напоследок с, простите, нетфликсовским "Аркейном" - он тоже никак не идеален, с логикой местами плохо, к развитию персонажей вопросы есть, сюжет провисает, финал смазан, да и кое-что в финалку не вошло - например, подробности про бунд и что Джинкс приемная. Но пофиг, потому что 1) вышло в 113 раз лучше, чем могло, 2) влю[эх жаль]ет в себя сразу и надолго. Тут примерно то же. Безупречность? Нет. Лучшее, что было в жанре за много лет? Да. P.S. Немного впечатлений от первого прохождения в слепленных месяц назад мемасиках. По-хорошему, переделать бы третий кадр с Виконией на фрау Энгель из Вольфенштейна (такая же молодящаяся фошиствуюшая бабка с мерзкой ухмылкой) и запилить еще по остальным персонажам, например, Бааловича показать как "ждали Ангрона, дали Чувака с котом на глушаке"). Но, как говорил сценарист Карлах, "и так сойдет", ждите режиссерскую версию. Кстати, надеюсь, мы ее все же дождемся, ибо Ларианы славны умением допиливать. Раскрывающийся текст P.S: повторяю, за этот труд благодарите не меня, а Роммеля. Все пожелания здравия и многая лета конвертируйте в «+» и направляйте в карму ему! Изменено 5 октября, 2023 пользователем Неизвестный путешественник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гиар Опубликовано 5 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2023 "нетфликсовским "Аркейном"- его делала студия Риотов, которая отвечает за ролики, на нетфликсе она только вышла Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 5 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2023 Про камеру только не понял.Никто же не заставляет играть изометрией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 5 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2023 (изменено) А чё это с Роммелем такое, что он в другой реальности? Чё случилось? Изменено 5 октября, 2023 пользователем Curator Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Неизвестный путешественник Опубликовано 5 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2023 Роммель передает: "Ничего не случилось, все как было, только акк пролюбил, ну и после окончательной смерти здешнего литфорума и угасания интереса к Вахе не было особо поводов писать. Вот, мне говорят, там по Балде дискач могучий, как в старые добрые, читнул, и верно. Но ради одной рецензии не стал акк восстанавливать или новый делать, попросил товарища запостить. Всем добра, буду одним глазом почитывать. P.S: С камерой там можно же только при игре с геймпада или с модом, не? Мышью передвинуть можно, но бегаешь все равно не по WASD". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 5 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2023 Классный обзор - Роммелю спасибо, очень понравился. На минутку вернулся в старые-добрые НИМ-овские времена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 5 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2023 вот Роммель лентяй. Ну стукнуться куда надо и привет. Хотя бы и мне. Восстановили бы учетку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эскил Опубликовано 6 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2023 https://youtu.be/aHqzvf_M9jo?si=N_FzRd48LF5kdGHz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aivazovski Опубликовано 6 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2023 (изменено) https://youtu.be/aHqzvf_M9jo?si=N_FzRd48LF5kdGHz Нейросети оставят актёров озвучания (всех кроме американских) без работы. Насколько я полнял тут используется тот инструмент который берёт изначальный голос и его переделывает под другой язык. Т.е. тебе даже не надо русский пресет делать из актёра ду[эх жаль]жа. Потрясающе. Изменено 6 октября, 2023 пользователем aivazovski Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти