Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Компания GW, её конкуренты, и общие проблемы варгеймов


Рекомендуемые сообщения

Проблема ЛОТРа в том, что история уже рассказана, и не может быть развита. Вселенная в стагнации, ее некуда продолжать. Это тупик для игры и вселенной.

Ну и на мой взгляд достаточно спорный дизайн - игра-то не по Толкину, а по Джексону, у Профессора - древнеанглийские, кельтские, древнеирландские и скандинавские мотивы, у Джексона - новозеландская фентезятина, гротеск. Кмк, миньки ,которые придумывали и лепили сами гв-шники сильно лучше джексоновского дизайна, более аутентичные что ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 35 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • moose

    2197

  • Lord Velard

    2035

  • Листригон

    1629

  • HorrOwl

    1602

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как думаете, новый 40к ударит по продажам АоСа? Правила судя по всему очень похожи, и если раньше туда из 40к шли за ощущением новизны, то сейчас...вроде и смысла особого нет?

Я например хотел в перспективе паровых гномов, но смотрю что в 40к почти то же самое по правилам будет - с вундами у техники и монстры, с таблицами повреждений и другими фишками из АоСа, и учитывая что бэк 40к всё же торкает больше - смысл собирать АоС пропадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как думаете, новый 40к ударит по продажам АоСа? Правила судя по всему очень похожи, и если раньше туда из 40к шли за ощущением новизны, то сейчас...вроде и смысла особого нет?

Я например хотел в перспективе паровых гномов, но смотрю что в 40к почти то же самое по правилам будет - с вундами у техники и монстры, с таблицами повреждений и другими фишками из АоСа, и учитывая что бэк 40к всё же торкает больше - смысл собирать АоС пропадает.

Демонцов собирай - они универсальные. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....у Профессора - древнеанглийские, кельтские, древнеирландские и скандинавские мотивы
вот такое было бы бомбой, но увы, вон Мерс делает свой варГейм по Тёмным Векам, а всё равно выходит фентазь в стиле Нарнии.

увы.

хз, мб так пипл лучше хавает, или еще чего, меры не знают.

Кмк, миньки ,которые придумывали и лепили сами гв-шники сильно лучше джексоновского дизайна, более аутентичные что ли.
это какие? Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот такое было бы бомбой, но увы, вон Мерс делает свой варГейм по Тёмным Векам, а всё равно выходит фентазь в стиле Нарнии.

увы.

Увы. Помнится, Толкин страшно ругался, когда его книги принимали за Fairytales, он то писал эпос. Хотя Нарния тоже не так плоха, в ней тоже есть отзвуки эпического местами, в "Племяннике Чародея", например.

Именно из-за этого Кристофер и зажимает рукописи Сильма для экранизации - превратят в фентези-боевичок, чего папа страшно боялся всю жизнь.

это какие?

Навскидку нравятся у них гномы Durin Folks - вполне себе такие саксы, кмк очень удачные стилистически модельки; друаданы - весьма пиктообразные коротышки, ну и еще по мелочи (надо лазать вспоминать)

Изменено пользователем Галахад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это какие?

Их много, так как в фильмах получалось всё равно три с половиной юнита, а ГВ надо было делать полноценные армии. Что-то по типу "как в кине", что-то нет. Там и герои, и жЫвотные, и обычнная солдатня. Жаль, что потом перестали делать, как я понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто студия жадная и не поделилась деньгами в достаточном количестве! Вон автора книги Форест Гамп тоже Голливуд кинул.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда чисто игра, да.А когда ещё и целое хобби, то это важно. у мантика ничего, кроме игры с фишками, не вышло.

Есть совершенно очевидная вещь: когда игра сама по себе шлак, никакая хоббийная составляющая ее не вытянет.Что мы,собсно, видим на примере ФБ. Отдельные упоротые фанаты будут продолжать играть, придумывая хоумрулы и надстройки (ЕТС и т.п.), но конец неизбежен и печален,хотя может быть и растянут по времени.

У мантика же даже нормальной игры с фишками не вышло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я б поспорил, что в игровом плане всё было так плохо. Правила никогда не были сильной стороной ГВ, но в той же 8ке они были, несмотря на количество, весьма интересными и позволяли неплохо проводить время. Просто что они не смогли никак иначе вылечить игру и вселенную, кроме как взорвав всё к хренам, так как вселенная к этому моменту давно застыла в развитии, а правила сделали из игры чудовищного монстра, хотя движок к этому вообще не был приспособлен. Но так ведь было не всегда. А что до мантика, то это просто пародия, воспринимать всерьёз такое сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я б поспорил, что в игровом плане всё было так плохо.

Оно не "так плохо". Оно было просто "плохо". Какое-то время конец мучительно оттягивался по ряду причин: модельный ряд, привычная и знакомая вселенная, старая база преданных игроков, надстройки, отсутствие в принципе альтернативы, но в итоге случлось то, что случилось.

Правила никогда не были сильной стороной ГВ, но в той же 8ке они были, несмотря на количество, весьма интересными и позволяли неплохо проводить время.

Проблема в том, что это вот "хорошо проводить время" было вопреки правилам. То есть объективно правила мешали это делать, игрокам приходилось как-то выкручиваться, что бы правила "преодолеть". Самый простой и характерный пример: вместо того,что бы вымерять арки с транспортиром и такой-то матерью, игроки тупо договаривались в стиле "ну я вот повернулся отрядом так, что бы видеть, ок?".

Просто что они не смогли никак иначе вылечить игру и вселенную, кроме как взорвав всё к хренам, так как вселенная к этому моменту давно застыла в развитии, а правила сделали из игры чудовищного монстра, хотя движок к этому вообще не был приспособлен.

Дело в том, что ФБ по концепции содержал в себе неизлечмые болезни, вылечить которые можно было только убийством ФБ.

Но так ведь было не всегда.

Как бы опять же очевидно, что изменились реалии. ФБ был неплох 20 лет назад и кое-как терпим 10. С появлением новых приемов игромеханики, в текущих тенденциях геймдизайна мириться с врожденной корявостью ФБ стало не просто трудно, а невозможно.

20 лет назад никто не видел в транспортирах и "потрать 20 минут на то что бы помувать 1 отряд" ничего страшного, все правила были плюс-минус такими, все умом понимали, что это - не очень, но реальных примеров альтернативы не было и на фоне "у вех так"- прокатывало.

А когда люди посмотрели на более удобные варгеймы, в которых не надо было тратить столько времени и сил на техническую сторону игры - заставить себя играть в ФБ становилось все сложнее...

А что до мантика, то это просто пародия, воспринимать всерьёз такое сложно.

Это просто неудачная попытка. В чем-то не хватило идей, где-то был сделан провальный расчет на "мы просто сделаем игру без косяков", возможно думали что-то типа "игра про фэнтезевые коробки не может быть провальной, успех придет просто по факту выбранной ниши". Пес его знает.

ГВшный ЛОТР на мой вкус - ровно то же самое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно не "так плохо". Оно было просто "плохо". Какое-то время конец мучительно оттягивался по ряду причин: модельный ряд, привычная и знакомая вселенная, старая база преданных игроков, надстройки, отсутствие в принципе альтернативы, но в итоге случлось то, что случилось.

Понятно, что сами виноваты, как и "хоббисты-энтузиасты", так и "дефективные манагеры", но так было не всегда - просто каждая редакция добавляла хорошего и плохого в равной степени. А так, лично я люблю упор на ролевые элементы и более гибкий набор армии, поэтому мне было интересно попробовать Ravening Hordes - предок Зигмара, если так подумать. ГВ всегда возвращается к своим же идеям.

Проблема в том, что это вот "хорошо проводить время" было вопреки правилам. То есть объективно правила мешали это делать, игрокам приходилось как-то выкручиваться, что бы правила "преодолеть". Самый простой и характерный пример: вместо того,что бы вымерять арки с транспортиром и такой-то матерью, игроки тупо договаривались в стиле "ну я вот повернулся отрядом так, что бы видеть, ок?".

Ну не без этого, конечно. Я тут рад, что многое из не нужного и излишне громоздкого урезали.Но в целом дело привычки, если уже много раз делал, получается легче.

Дело в том, что ФБ по концепции содержал в себе неизлечмые болезни, вылечить которые можно было только убийством ФБ.

таки да. Хотя если бы не ударились в коробки и развитие масштабов, оно бы могло и сейчас жить вполне норм, начинали-то как ролёвка по ДнД и мир там же. Потому и вернулись к тому, с чего начали, создав Зигмара.

Как бы опять же очевидно, что изменились реалии. ФБ был неплох 20 лет назад и кое-как терпим 10. С появлением новых приемов игромеханики, в текущих тенденциях геймдизайна мириться с врожденной корявостью ФБ стало не просто трудно, а невозможно.

20 лет назад никто не видел в транспортирах и "потрать 20 минут на то что бы помувать 1 отряд" ничего страшного, все правила были плюс-минус такими, все умом понимали, что это - не очень, но реальных примеров альтернативы не было и на фоне "у вех так"- прокатывало.

А когда люди посмотрели на более удобные варгеймы, в которых не надо было тратить столько времени и сил на техническую сторону игры - заставить себя играть в ФБ становилось все сложнее...

Да. Хотя и сейчас буржуины создают темы с вопросами в стиле "подскажите массово-коробочную фентези игру вместо ФБ" или пишут, что "9ка" рулит и хобби процветает. Их не поймёшь.

Это просто неудачная попытка. В чем-то не хватило идей, где-то был сделан провальный расчет на "мы просто сделаем игру без косяков", возможно думали что-то типа "игра про фэнтезевые коробки не может быть провальной, успех придет просто по факту выбранной ниши". Пес его знает.

Возможно. Подошли бы серьёзно к делу, мб за годы и выгорело, а так унылая и пустая пародия, а это никуда не приведёт.

ГВшный ЛОТР на мой вкус - ровно то же самое...

Что именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что сами виноваты, как и "хоббисты-энтузиасты", так и "дефективные манагеры", но так было не всегда - просто каждая редакция добавляла хорошего и плохого в равной степени.

Как бы опять-таки фишка в том, что есть некий порог, некое количество "плохого", которое игрок среднестатистическй уже не может выносить. И сколько при этом хорошего - уже не важно, не компенсирует. Если, абстрактно, мувментфаза занимает у тебя 60-70 минут из которых ты 20 минут что-то вымеряешь, 20 минут споришь с оппонентом, 20 минут роешься в рульбуке, 9 минут двигаешь фигурки и только одну минуту думаешь, кем же и куда походить - это нестерпимо безотносительно того, что фаза стрельбы при этом проста, лаконична и хороша.

А так, лично я люблю упор на ролевые элементы и более гибкий набор армии, поэтому мне было интересно попробовать Ravening Hordes - предок Зигмара, если так подумать. ГВ всегда возвращается к своим же идеям.

Идей,собственно, конечное количество. Для варгеймов - тем более. Особенно с учетом отображаемого масштаба. Есть, грубо, несколько аспектов, которые интересно моделировать: характеристики, микроменеджмент, маневр(тактика), непредсказуемость боя после его начала, командование, мораль. Задача создателя любого варгейма - выбрать акценты и правильно их реализовать, а не придумать какой-то "свой" элемент.

Ну не без этого, конечно. Я тут рад, что многое из не нужного и излишне громоздкого урезали.Но в целом дело привычки, если уже много раз делал, получается легче.

Ничего не урезали.

Был один варгейм - теперь другой.

Они принципиально разные во всем, начиная от уровня отображаемых событий и заканчивая геймдизайном.

Если снести дом и на его месте посадить дерево - дерево не будет "урезанным" домом.

таки да. Хотя если бы не ударились в коробки и развитие масштабов, оно бы могло и сейчас жить вполне норм, начинали-то как ролёвка по ДнД и мир там же. Потому и вернулись к тому, с чего начали, создав Зигмара.

ФБ - это про коробки, сиречь про отряды, у которых важно где фронт, а где тылы и фланг. Остальное - дополнение к этой концепции и исключения, которые подтверждают правило. Даже если этих исключений - дофига. То есть развитие коробок и масштабов - это неизбежное следствие заложенного в ФБ изначально.

В том-то и одна из проблем и одновременно причин смерти ФБ - в попытках совмещения с одной стороны коробок и столкновения вроде бы (по всем характеристикам) отрядов в 1000-2000 бойцов (хотя отображаются они нескольким десятком моделей, но ведут себя вроде как тысячи в коробках), а с другой стороны - героев, монстров, магов. Сделать это адекватно - в принципе невозможно физически, внутренние противоречия разорвут.

Да. Хотя и сейчас буржуины создают темы с вопросами в стиле "подскажите массово-коробочную фентези игру вместо ФБ" или пишут, что "9ка" рулит и хобби процветает. Их не поймёшь.

Это не показатель. Всегда найдутся и довольные, и недовольные, и желающие странного.

Возможно. Подошли бы серьёзно к делу, мб за годы и выгорело, а так унылая и пустая пародия, а это никуда не приведёт.

Еще раз - просто неудача. Ты захотел сколотить стол, попробовал - стол получился не очень. Ты хотел сделать хорошо - не вышло. Так и тут.

Что именно?

Лотр, как и КоВ- игра без фишки, в них (как играх) нет ничего, ради чего хочется играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если, абстрактно, мувментфаза занимает у тебя 60-70 минут

В порядке оффтопа: Я неправильно играю, если у меня фаза мува проходит без транспортиров и занимает минут 5, 10 от силы, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В порядке оффтопа: Я неправильно играю, если у меня фаза мува проходит без транспортиров и занимает минут 5, 10 от силы, да?

Ты не правильно читаешь написанное. Пример был абстрактным и странным образом ни к тебе, ни к твоей игре не относится. А как ты играешь- мне пофиг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы опять-таки фишка в том, что есть некий порог, некое количество "плохого", которое игрок среднестатистическй уже не может выносить. И сколько при этом хорошего - уже не важно, не компенсирует. Если, абстрактно, мувментфаза занимает у тебя 60-70 минут из которых ты 20 минут что-то вымеряешь, 20 минут споришь с оппонентом, 20 минут роешься в рульбуке, 9 минут двигаешь фигурки и только одну минуту думаешь, кем же и куда походить - это нестерпимо безотносительно того, что фаза стрельбы при этом проста, лаконична и хороша.

о чём и речь - старый движок и новые правила и масштабы, в итоге получилось то, что получилось.

Идей,собственно, конечное количество. Для варгеймов - тем более. Особенно с учетом отображаемого масштаба. Есть, грубо, несколько аспектов, которые интересно моделировать: характеристики, микроменеджмент, маневр(тактика), непредсказуемость боя после его начала, командование, мораль. Задача создателя любого варгейма - выбрать акценты и правильно их реализовать, а не придумать какой-то "свой" элемент.

Но при этом все стремятся к "своему" элементу, это чебуреческая природа. У кого получается, у кого нет - вопрос девятый. Другое дело, что даже просто сделать хорошо оказывается сложно, и как показала история, ГВ ролёвки удаются намного больше.

Ничего не урезали.

Был один варгейм - теперь другой.

Они принципиально разные во всем, начиная от уровня отображаемых событий и заканчивая геймдизайном.

Если снести дом и на его месте посадить дерево - дерево не будет "урезанным" домом.

но это не дерево вместо дома, это перестроенный дом - ГВ вернулись к истокам, потому что всем этим они уже занимались, тут мало что нового, в основном просто осознали, что надо начать всё заново. До того, как родить монстра, которого мы знаем, у них были вещи попроще, с большим ролевым элементом и вообще. Грубо говоря, можно всё делить на три этапа - Realm of Chaos (дилогия), Ravening Hordes, FB.А теперь 4й - Зигмар.

ФБ - это про коробки, сиречь про отряды, у которых важно где фронт, а где тылы и фланг. Остальное - дополнение к этой концепции и исключения, которые подтверждают правило. Даже если этих исключений - дофига. То есть развитие коробок и масштабов - это неизбежное следствие заложенного в ФБ изначально.

В том-то и одна из проблем и одновременно причин смерти ФБ - в попытках совмещения с одной стороны коробок и столкновения вроде бы (по всем характеристикам) отрядов в 1000-2000 бойцов (хотя отображаются они нескольким десятком моделей, но ведут себя вроде как тысячи в коробках), а с другой стороны - героев, монстров, магов. Сделать это адекватно - в принципе невозможно физически, внутренние противоречия разорвут.

следствие, но избежное - ГВ просто выбрало экстенсивный путь развития вместо интенсивного, так как изначальные идеи были далеки от коробок и массовых боёв. Энтузиасты-хоббисты же.

Это не показатель. Всегда найдутся и довольные, и недовольные, и желающие странного.

Да. Меня это просто забавляет, а уж насколько люди что тут, что у буржуев невежественны и не в курсе того, что они так яростно защищают... просто сказка.

Еще раз - просто неудача. Ты захотел сколотить стол, попробовал - стол получился не очень. Ты хотел сделать хорошо - не вышло. Так и тут.

не совсем - хотели сделать стол как у соседа, только посмешнее и по-"оригинальнее". Там не стояло задачи свой стол запилить, там задача была спародировать и паразитировать. Только и всего.

Лотр, как и КоВ- игра без фишки, в них (как играх) нет ничего, ради чего хочется играть.

Но в Лотре есть вселенная, и я сомневаюсь, что из тех, что играл / играет много левых и залётных. Посмотрели фильмы, допустим, а тут такие же миньки и возможность отыграть битвы из фильмов - круто же. Я по этой же причине хотел заняться ВК, но руки не дошли в итоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при этом все стремятся к "своему" элементу, это чебуреческая природа.

Скажем так - многие. Именно по-этому варгеймов много, а хорошх - по пальцам одной руки. И большинство из них не привнесли ничего глобально нового - они просто выбрали нужный аспект (который сам по себе не нов) и добротно его реализовали. Взять ту же САГУ например - отличная иллюстрация.

У кого получается, у кого нет - вопрос девятый. Другое дело, что даже просто сделать хорошо оказывается сложно, и как показала история, ГВ ролёвки удаются намного больше.

Опять-таки - очевидно, что хорошо сделать - тяжело. Иначе бы клевые варгеймы вылуплялись бы по 10ку штук ежегодно. Однако появляются они хорошо если раз в пятилетку.

но это не дерево вместо дома, это перестроенный дом - ГВ вернулись к истокам, потому что всем этим они уже занимались, тут мало что нового, в основном просто осознали, что надо начать всё заново. До того, как родить монстра, которого мы знаем, у них были вещи попроще, с большим ролевым элементом и вообще. Грубо говоря, можно всё делить на три этапа - Realm of Chaos (дилогия), Ravening Hordes, FB.А теперь 4й - Зигмар.

Повторюсь: глобально придумать в варгейме что-то новое нельзя. То есть можно, но это будет ересью. Все моменты уже продуманы и определены, создатель лишь выбирает на чем сделать акцент. И как каждый "момент" реализовать. А локально - АоС от ФБ отличается вот ваще всем, это практически эталонный пример, насколько разными могут быть два отдельно взятых варгейма.

не совсем - хотели сделать стол как у соседа, только посмешнее и по-"оригинальнее". Там не стояло задачи свой стол запилить, там задача была спародировать и паразитировать. Только и всего.

В третий раз повторю: ничто не ново под луной. Какой варгейм не делай (если это не совсем треш и отвал башки, с предсказуемым итогом) - он будет на что-то похож. Все более-менее неплохие варгеймы про фэнтезевые коробки будут иметь некоторое, причем достаточно большое количество общих элементов и можно заявлять: "пародия" и "паразитирование". И это хорошо, а не плохо, потому что чем каждый раз изобретать велосипед - куда лучше взять то, что работает. И пофиг, что это "работающее" придумал кто-то другой и использует кто-то еще.

КоВ, кстати, как раз в этом отношении скорее молодцы - они взяли нужное и нормально работающее, хотя могли "позаимствовать" и всякий трешак за компанию. Их проблема в том, что к нормально "основе" они не добавили "фишку".

Но в Лотре есть вселенная, и я сомневаюсь, что из тех, что играл / играет много левых и залётных. Посмотрели фильмы, допустим, а тут такие же миньки и возможность отыграть битвы из фильмов - круто же. Я по этой же причине хотел заняться ВК, но руки не дошли в итоге.

Смотри, люди очень разные. И играют они по очень разным причинам. Причем даже для самого себя не совсем понятным. Я вот не могу для себя, например,до конца объяснить, почему я не играю в Малифо. У меня есть отдельные мысли, но ни одна из них, ни даже все они по совокупности не дают ответ на вопрос.

Это слегка непознаваемо: кто играет, почему играет, почему не играет. Мы просто имеем факт: в 40К рубятся, в ЛОТР - нет(причем, кстати, с т.з. правил ЛОТР лучше 40К 6-7 редакции просто на порядок). Все кроме этого - разной доли вероятности гипотезы.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так - многие. Именно по-этому варгеймов много, а хорошх - по пальцам одной руки. И большинство из них не привнесли ничего глобально нового - они просто выбрали нужный аспект (который сам по себе не нов) и добротно его реализовали. Взять ту же САГУ например - отличная иллюстрация.

а что в саге (не в курсе просто)? мне она кажется интересной - есть ролевые элементы и играется динамично. Любопытная вещь.

Опять-таки - очевидно, что хорошо сделать - тяжело. Иначе бы клевые варгеймы вылуплялись бы по 10ку штук ежегодно. Однако появляются они хорошо если раз в пятилетку.

разумеется, просто ГВ нормально не смогли в массовые битвы даже за много лет, пытаясь вместо замены движка всё больше загрузить его. Меня всегда забавляло, что игра отрядами, а все действия помодельные.

Повторюсь: глобально придумать в варгейме что-то новое нельзя. То есть можно, но это будет ересью. Все моменты уже продуманы и определены, создатель лишь выбирает на чем сделать акцент. И как каждый "момент" реализовать. А локально - АоС от ФБ отличается вот ваще всем, это практически эталонный пример, насколько разными могут быть два отдельно взятых варгейма.

Скорее это эталонный пример, как ГВ делает абсолютно разные игры, просто идя по кругу. Равно как и только они смогли из ролевой игры создать массовые коробочные битвы.

В третий раз повторю: ничто не ново под луной. Какой варгейм не делай (если это не совсем треш и отвал башки, с предсказуемым итогом) - он будет на что-то похож. Все более-менее неплохие варгеймы про фэнтезевые коробки будут иметь некоторое, причем достаточно большое количество общих элементов и можно заявлять: "пародия" и "паразитирование". И это хорошо, а не плохо, потому что чем каждый раз изобретать велосипед - куда лучше взять то, что работает. И пофиг, что это "работающее" придумал кто-то другой и использует кто-то еще.

КоВ, кстати, как раз в этом отношении скорее молодцы - они взяли нужное и нормально работающее, хотя могли "позаимствовать" и всякий трешак за компанию. Их проблема в том, что к нормально "основе" они не добавили "фишку".

а также то, что не потрудились сделать миньки хоть чуть-чуть чем-то большим, чем фишки для кураторов. Впрочем, таких мантиков - сотни. Но почему-то внимание все обратили только сейчас.

Смотри, люди очень разные. И играют они по очень разным причинам. Причем даже для самого себя не совсем понятным. Я вот не могу для себя, например,до конца объяснить, почему я не играю в Малифо. У меня есть отдельные мысли, но ни одна из них, ни даже все они по совокупности не дают ответ на вопрос.

может просто стоит присесть на мгновение да подумать? если чебурек не знает, почему он что-то делает или не делает, у него явно проблемы.

Это слегка непознаваемо: кто играет, почему играет, почему не играет. Мы просто имеем факт: в 40К рубятся, в ЛОТР - нет(причем, кстати, с т.з. правил ЛОТР лучше 40К 6-7 редакции просто на порядок). Все кроме этого - разной доли вероятности гипотезы.

Раньше точно играли, да и сейчас наверняка найдутся, решать за всех мы физически и психически не можем. Другое дело, что держалось всё на фильмах, а потому наверняка от этого и случился спад. Раньше я видел в сети и Хельмову Падь, и Пеленнорские поля - абсолютно фееричное в хорошем смысле зрелище. Кстати, правила игры были таковы (стратегической, конечно - их-таки две было), что обе эти битвы выиграть защитники никак не смогут - соотношение не позволяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что в саге (не в курсе просто)? мне она кажется интересной - есть ролевые элементы и играется динамично. Любопытная вещь.

Ну с точки зрения игротехники там следующий подход: совершенно нормальные, стандартные и простые сами по себе фазы мува, стрельбы, хтх.

Не очень стандартная, но все же часто встречающаяся процедура активации.

И фишка с абилками, уникальными для каждой армии, на которой сделан основной акцент, которая и делает игру интересной, именно из-за нее играют в САГУ, а не во что-то еще.

То есть авторы не стали придумывать ничего глобально нового: они добротно, но максимально просто (что бы и время у игрока не отнимать и косяков не напороть) отработали основную массу процесса (те самые мув-стрельба-хтх) и сконцентрировали все свои усилия, креатив и прочее на одном аспекте "усиливание локального отряда в конкретный момент по выбору игрока, но с ограничениями", посчитав (и их расчет оправдался) что игрокам будет интересно играть именно в это "усиливание", что их привлечет именно задача подумать "а какие же абилки и на какие отряды мне сыграть в этот ход, что бы у меня лучше получилось то, что я глобально задумал на игру".

Это, концептуально, пример правильного,хорошего подхода к написанию варгейма.

Скорее это эталонный пример, как ГВ делает абсолютно разные игры, просто идя по кругу. Равно как и только они смогли из ролевой игры создать массовые коробочные битвы.

Не важно, идут они по кругу, синусоиде или в рандомной очередности используют ранее применявшиеся идеи. Это совершенно не важно. Все что когда-то будет - уже когда-то было. А в какой конкретно последовательности,сколько лет разделяют предыдущую итерацию и кем она осуществлялась -вопрос чисто статистический, он не на что не влияет. Нет никакой разницы, эксплуатировались идеи, воплощенные в АоСе 25 лет назад самой ГВ или 7 лет назад некими Рогами и Копытами.

а также то, что не потрудились сделать миньки хоть чуть-чуть чем-то большим, чем фишки для кураторов. Впрочем, таких мантиков - сотни. Но почему-то внимание все обратили только сейчас.

Потому что КоВ - не самый плохой варгейм, а одним конкурентом стало меньше. Сам по себе он остался прежним, но на общем уровне слегка преподнялся.

может просто стоит присесть на мгновение да подумать? если чебурек не знает, почему он что-то делает или не делает, у него явно проблемы.

Ты знаешь, почему тебе нравятся розовые носки, а голубые ты никогда не купишь, или тебе достаточно просто факта,что ты предпочитаешь розовые носки голубым? Так и тут. Нут, задуматься конечно можно, если очень хочется, но совершенно не обязательно - жить отсутствие подобного знания совершенно не мешает...

Раньше точно играли, да и сейчас наверняка найдутся, решать за всех мы физически и психически не можем. Другое дело, что держалось всё на фильмах, а потому наверняка от этого и случился спад. Раньше я видел в сети и Хельмову Падь, и Пеленнорские поля - абсолютно фееричное в хорошем смысле зрелище. Кстати, правила игры были таковы (стратегической, конечно - их-таки две было), что обе эти битвы выиграть защитники никак не смогут - соотношение не позволяет.

Масштабы несравнимы. Ни тогда ни сейчас.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с точки зрения игротехники там следующий подход: совершенно нормальные, стандартные и простые сами по себе фазы мува, стрельбы, хтх.

Не очень стандартная, но все же часто встречающаяся процедура активации.

И фишка с абилками, уникальными для каждой армии, на которой сделан основной акцент, которая и делает игру интересной, именно из-за нее играют в САГУ, а не во что-то еще.

Любопытная тема. В принципе, я не удивлён, почему года три что ли назад некоторые человеки совместили её простоту и динамичность с миньками из ВХ и получили совершенно фееричный в хорошем смысле результат, фактически предвидев в итоге Зигмара.

Не важно, идут они по кругу, синусоиде или в рандомной очередности используют ранее применявшиеся идеи. Это совершенно не важно. Все что когда-то будет - уже когда-то было. А в какой конкретно последовательности,сколько лет разделяют предыдущую итерацию и кем она осуществлялась -вопрос чисто статистический, он не на что не влияет. Нет никакой разницы, эксплуатировались идеи, воплощенные в АоСе 25 лет назад самой ГВ или 7 лет назад некими Рогами и Копытами.

Важно, так как ГВ и у других подсмотреть не прочь, но вот в основном смотрит у самой же себя, и если посмотреть на объёмы, то выйдет, что они придумали и воплотили большую часть всего того, что существует сейчас. А это-таки прикольно. Они поэтому и держат первенство, собственно.

Масштабы несравнимы. Ни тогда ни сейчас.

не сравнимы, но факт остаётся фактом. В конце концов, все рано или поздно переживают упадок, но так как ВК от ГВ завязан был на фильмы, расцвет вряд ли вернётся и тем более в том же виде. В начале популярность была вполне неплохой для нишевой игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытная тема. В принципе, я не удивлён, почему года три что ли назад некоторые человеки совместили её простоту и динамичность с миньками из ВХ и получили совершенно фееричный в хорошем смысле результат, фактически предвидев в итоге Зигмара.

На САГУ сделано просто огромное количество модов, от игры престолов до, например,тридцатилетки и наполеоники. Что,собственно, косвенно доказывает состоятельность концепции.

А с ГВ - тут нет предвидения, просто ГВшники, оказывается, как любые нормальные разработчики,следят за аналогами и "сравнивают" с ними.

Важно, так как ГВ и у других подсмотреть не прочь, но вот в основном смотрит у самой же себя, и если посмотреть на объёмы, то выйдет, что они придумали и воплотили большую часть всего того, что существует сейчас. А это-таки прикольно. Они поэтому и держат первенство, собственно.

Ну если только "прикольно". Мне, если честно, не очень важно знать, у кого ГВшники взяли идею и если взяли у себя-не взяли ли ее до этого у других.

Как факультатив - можно покопаться, если делать нефиг и время есть, но не о чем это не говорит.

А первенство у них на данный момент просто потому, что сравнительно с остальными конкурентами ГВ - это просто другой уровень. Отдельная планета.

не сравнимы, но факт остаётся фактом. В конце концов, все рано или поздно переживают упадок, но так как ВК от ГВ завязан был на фильмы, расцвет вряд ли вернётся и тем более в том же виде. В начале популярность была вполне неплохой для нишевой игры.

Смотри, ниша ЛОТРа - один в один ниша АоСа (те же фэнтезевые варбанды бьются), плюсом у ЛОТРа был бонус в виде вселенной и фильмов. Но даже на пике ЛОТР не имел той популярности, что АоС сейчас. А все почему? В АоСе, как правилах, есть фишка, а в ЛОТРе - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На САГУ сделано просто огромное количество модов, от игры престолов до, например,тридцатилетки и наполеоники. Что,собственно, косвенно доказывает состоятельность концепции.

А с ГВ - тут нет предвидения, просто ГВшники, оказывается, как любые нормальные разработчики,следят за аналогами и "сравнивают" с ними.

видимо да. Ну и постоянно возвращаются назад. В конце концов, не зря им прочие постоянно в рот заглядывают (как бормашина та же). Столько идей у них всегда, оказывается, просто многие лежат в загашнике. До эры Императора.

Ну если только "прикольно". Мне, если честно, не очень важно знать, у кого ГВшники взяли идею и если взяли у себя-не взяли ли ее до этого у других.

Как факультатив - можно покопаться, если делать нефиг и время есть, но не о чем это не говорит.

А первенство у них на данный момент просто потому, что сравнительно с остальными конкурентами ГВ - это просто другой уровень. Отдельная планета.

да, в том числе потому, что см. выше. Возраст и разносторонний опыт позволяют им до сих пор держаться на плаву. Ролёвки делали? было дело. Массовые коробки делали? а то ж. Ролёвки и массовые без коробок делают? ну вот как раз. Собственно, сочетание ролевых элементов с полноценными отрядами в Зигмаре так потому мне и импонирует.

Смотри, ниша ЛОТРа - один в один ниша АоСа (те же фэнтезевые варбанды бьются), плюсом у ЛОТРа был бонус в виде вселенной и фильмов. Но даже на пике ЛОТР не имел той популярности, что АоС сейчас. А все почему? В АоСе, как правилах, есть фишка, а в ЛОТРе - нет.

не имею статистики, так что поверю тебе на слово, раз она у тебя есть. В конце концов, некоторые буржуи утверждают, что всё держится на ГВшных магазах,а без них Зигмар бы тут же и сдулся, в то время как "девятка" цветёт и пахнет сама по себе. Чудные дела, что и говорить.

Экранизируют Сильмарион и будет новый поток толстых детей.

а миньки кто будет делать? У ГВ вроде бы уже всё с правами (но не уверен на сто процентов). Да и когда это будет-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...