Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Российское образование


olkiar

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 696
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да ладно вам! Вы хоть в приличном обществе бы так не говорили. Главный изъян системы, которая построена в виде оценочной и должна опираться именно на оценки начинается тогда, когда часть этой системы, прикрыв ладошкой рот, по секрету сообщает кому-то - вы знаете, основа системы, вокруг которой всё построено, она вообще мало что значит.

А что значит тогда? На что вы опираетесь? Вы сами говорили, что скилл чтения мозга из глаз - это нечеловеческая мощь, недоступная не только лишь всем.

Маманя-то каждого ученичка понятно на что опирается.

А системе больше опираться не на что.

Поэтому и влачится это жалкое существование учительского сообщества, если в нём бытуют такие настрои - "вы знаете, оценки-то мало что значат".

Ну вообще проблемы оценочной и вообще классно-урочной систем - это не секрет, не я лично это выдумал, уже век, наверное, идут дискуссии, что надо как-то это на что-то менять. В обществе отношение соответствующее: постоянно травят истории что вот мол отличники гамбургеры продают, а троечники-альфачи идут в Думу и руководство госкорпораций (хотя это во-многом основано на ошибке выжившего, потому что на каждого такого альфача сотни, если не тысячи люмпенизированных и сломанных судеб).

Но пятибалльная (ну реально 4-балльная школьная система, кол по факту не существует), классно-урочная система и пресловутый ЕГЭ - это, перефразируя Черчилля, худшая форма организации образования, за исключением всех остальных. Ничего реально работающего лучше у нас нет, а без образования общество свалится в анархию, поэтому мы пытаемся сделать выжать из неё все, что можно.

Может мне так запал в душу сороковник, потому что он основан на похожем сентименте =|

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, давайте гнать и надсмехаться над теми, кто считает что оценки в школе = оценкам самой жизни, я не против. Человек, у которого история как троечник стал обеспеченным бизнесменом, а отличник продавцом рыбы, вызывает попоболь, может вызвать у меня сочувствие.

Если вы в этом смысле имели в виду «ничего не значат», то я с вами согласен. Факт «успешно закончил школу и ВУЗ» - это всего лишь характеристика - и в контексте ее реальности как раз оценки самое важное и значат всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но пятибалльная (ну реально 4-балльная школьная система, кол по факту не существует), классно-урочная система и пресловутый ЕГЭ - это, перефразируя Черчилля, худшая форма организации образования, за исключением всех остальных. Ничего реально работающего лучше у нас нет, а без образования общество свалится в анархию, поэтому мы пытаемся сделать выжать из неё все, что можно.

Кста, Крысси, почему до сих пор на 50 и стобалку не перешли, вроде были и разговоры, и какие-то рассмотрения, и даже вроде экспериментально вводили,( но это было давно)?

Изменено пользователем Галахад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кста, Крысси, почему до сих пор на 50 и стобалку не перешли, вроде были и разговоры, и какие-то рассмотрения, и даже вроде экспериментально вводили,( но это было давно)?

Я учился по стобалке. Это, конечно, был универ, но по сути на шкале было всего 3 деления. Меньше 65 - неуд, больше 90 - молодец, возьми с полки пирожок, а на цифру от 65 до 90 всем было по большому счету пофих, 69 там или 81.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кста, Крысси, почему до сих пор на 50 и стобалку не перешли, вроде были и разговоры, и какие-то рассмотрения, и даже вроде экспериментально вводили,( но это было давно)?

Я не знаю. По-моему по той причине, что Кабани описывает: двухзначное число ничего не будет значить, по сути система все равно останется четыре-, тре- или сколько-то балльной. Но возни с циферками больше.

Я сильно подозреваю что внедрение ничего не даст, кроме постановки всех на уши.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю. По-моему по той причине, что Кабани описывает: двухзначное число ничего не будет значить, по сути система все равно останется четыре-, тре- или сколько-то балльной. Но возни с циферками больше.

Я сильно подозреваю что внедрение ничего не даст, кроме постановки всех на уши.

Справедливости ради, большие задания по стобалке оценивать проще, но ведь школьникам вряд ли будут давать простыни по надцать задач разной сложности или эссе, которые имеет смысл оценивать "до 20 баллов за то-то, до 30 - за то-то"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради, большие задания по стобалке оценивать проще, но ведь школьникам вряд ли будут давать простыни по надцать задач разной сложности или эссе, которые имеет смысл оценивать "до 20 баллов за то-то, до 30 - за то-то"...

Часть С так и работает. Поэтому ЕГЭ и 100 баллов. Но да, все на это перевести нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если единственная задача школы сделать детей счастливыми, надо их сразу сажать на героин. Даже из начали не выйдут. Ещё и экономия какая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процентная система без проблем работает для относительно длинных периодов (четверть/семестр) даже если каждом индивидуально задании/тесте используется более грубое деление (скажем 0/20/40/60/80/100%).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зарплата воспитателя в дет саду 90к

нянечка 65

лично видел зарплатную ведомость

понимаю - это Москва

в регионах может быть по-другому

В регионах действительно по другому. Жена три года назад работала воспитателем в обычном муниципальном детском саду. Архангельск. Пятидневка (день утренняя смена, день вечерняя), официально 30-часовая рабочая неделя, по факту выходило почти 40, + нередко приходилось готовить всякие программы занятий и отчетность на дому, т.к. на тихом часе времени не хватало. Группа - 30 человек. З/п - 14000 руб. Няня получала 8000. За какие-то выдающиеся достижения на детских конкурсах и воспитательной работе - премиальные до 1000 руб. За косяки (типа жалоб от родителей и т.д.) - вычет в 500 руб (за каждый).

Тетя - методист в детсаду с 30-летним стажем работы. З/п - 30000 руб.

Мать близкого товарища - учитель в школе (именуемой гимназией). Стаж тоже около 30 лет. З/п - 25000 руб. за одну ставку. (тут сведения тоже двух-трехгодичной давности).

Изменено пользователем Ardi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе привели примеры...

...профессий с дефицитом кадров, где есть как дофига учреждений профильных забитых, так дофига и не забитых - в одном случае дефицит как вменяемых так и просто, в другом - просто дефицит при легких 100к.

Два раза мимо глаз пропустил, на третий получил под зад 5 минут назад и более диалог не велся ибо с тобой это еще бесполезнее в данной теме, как искать точку хэ у гали

Все просто и четко как в аптеке, ты ужиком решил проскипать неудобненькие предьявы за свои шизофэнтази, а когда подтянули и ткнули ряхой, началось

Да ты топчешься на одном и том же месте.

Классик отрицалово, жаль не работает

Изменено пользователем Master Chef
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mad_Rat, а чего ты думаешь вот о такой иннициативе?

Хотелось бы мнение узнать того, кто знает проблему изнутри.

Изменено пользователем Дарт Зеддикус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же прежде чем попрекать учителя, или имей профильное образование...

А прежде, чем идти в ресторан - стань, хотя бы, су-шефом! (Дяденька, ты или тролль - причём троллишь так себе, или реально наркоман.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. любители делать из школы армию с штрафами, видеозаписью, иерархией и прочим в итоге получат просто еще одно поколение людей, которым отвратительна окружающая действительность (ну или скотов).

Кот аППлодирует стоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История считается умеренно престижной, я лично хз почему, но есть традиция по которой всякие бугры часто имеют диплом истфака. Естественные науки типа физики, химии - тоже умеренно.

История престижна? Лул. Только почему-то почти все мои друзья и однокашники, которые истфак заканчивали, нормально устроиться по профессии не смогли. Кроме одного, да и то тот попал в ПГТшную школу.

И да, что ты скажешь про направления на стыке наук? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже так считаю, эти концлагеря нужны чтобы не расширять детские тюрьмы и снизить количество краж и детского алкоголизма! Вон в РФ 11 классов! В Молдавии вообще 12! Функция школы, чтобы не шатались по улицам много, а то ещё власть захотят свергнуть)

Несколько преувеличено иронично - но в целом ты меня ведь понял и согласился - правда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История престижна? Лул. Только почему-то почти все мои друзья и однокашники, которые истфак заканчивали, нормально устроиться по профессии не смогли. Кроме одного, да и то тот попал в ПГТшную школу.

И да, что ты скажешь про направления на стыке наук? :D

А никто не говорит про профессию. Просто есть такая закономерность, что выпускники истфаков занимают часто всякие руководящие посты, чаще чем других предметов. Министр образования области у нас истфак заканчивал, многие из его команды тоже. Возможно это с советских времен еще, когда истфак заканчивали только идеологически подкованные самые люди. Или у них просто есть мафия, в которую меня не посвятили :(

Направления на стыке, это смотря какое направление (с). Вот у нас было популярным в вузе культурология с упором в востоковедение, но главным образом потому что там изучение китайского и гарантированная стажировка там.

Mad_Rat, а чего ты думаешь вот о такой иннициативе?

Хотелось бы мнение узнать того, кто знает проблему изнутри.

ИМХО, игрушка дьявола. Студенты ни за что не отвечают и могут делать откровенную фигню. Можно, конечно, чтобы возрастной учитель сам составлял задание, а студент его давал, но с тем же успехом можно их на дистанционку отправить. Хоть сами себя не обкашляют.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, игрушка дьявола. Студенты ни за что не отвечают и могут делать откровенную фигню. Можно, конечно, чтобы возрастной учитель сам составлял задание, а студент его давал, но с тем же успехом можно их на дистанционку отправить. Хоть сами себя не обкашляют.

А что это вообще такое? А то я споткнулся о незнакомое, но, видимо, модное слово "тьютор", которое у меня ассоциируется только с коучами и прочей стрижкой платежеспособных лохов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это вообще такое? А то я споткнулся о незнакомое, но, видимо, модное слово "тьютор", которое у меня ассоциируется только с коучами и прочей стрижкой платежеспособных лохов.

Ну вообще это практика, когда закрепляют за детьми что-то среднее между учителем и нянькой. Например, всяким увзшникам, отстающим в развитии и т.д. прилагается свой личный учитель, который проверяет, чтобы они ходили на уроки, делали задания, иногда и в туалет водит особо трудных.

Иногда наоборот, тьюторов прикрепляют к каким-нибудь особо перспективным детям или группам, чтобы они помогали заниматься всякой внеурочной деятельностью, типа подготовки к проектам, научным конференциям и т.д., чтобы не перегружать учителей/классных.

В данном контексте, я так понимаю, речь идет о том, что вместо учителя посадят вот такого студента-няньку, который будет давать задание и следить, чтобы они не долбили насвай прямо в классе.

Но учитывая интеллект большинства студентов, тут, как говорится, кто бреет брадобрея? На практике их пасут сопровождающие школьные педагоги.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хех, а ведь всё чаще говорят, что образование стремится к тьюторству. Недавно как раз писал работу о дистанционном обучении и наткнулся на следующую статью: Тык

И среди прочего там:

Директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета при Правительстве РФ Галина Можаева в дискуссии на эту тему отметила, что переход в онлайн оказался ограничен традиционными представлениями преподавателей о своей работе, например, в «цифру» перешли лекции и семинары в классическом полуторачасовом формате, что совершенно неэффективно. Для дальнейшего движения университетов к цифровым технологиям, по ее мнению, изменения в учебном процессе должны быть глубже и затронуть сам характер работы педагога. Из транслятора знаний, отметила Можаева, преподаватель все больше превращается в навигатора учебного процесса, проектировщика образовательной среды, тьютора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

модное слово "тьютор"

Ну вообще это практика, когда закрепляют за детьми что-то среднее между учителем и нянькой.

Наставник это. Характерное явление в старых пту, ничего нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наставник и тьютор не совсем равно ценные термины.

Наставник это как бы старший и мудрый товарисч, передающий свой опыт и знания.

Тьютор же не столько знания передаёт, сколько следит, чтоб кого в этом процессе не прибило.

Но что там щас тьютор значит в теории образования и насколько этот термин использовали верно, я хз.

На кафедре началки на пример, тьютор выходил старым добрым помощником учителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну блин, если нагнать студентов с педвуза и посадить вместо учителей, тьюторством я бы это не назвал.

Да не, я в отрыве от контекста высшего разговора вбросил. Вообще интересная статейка и то, каким будущее образования видят «наверху».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...