Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Российское образование


olkiar

Рекомендуемые сообщения

А вот хз. 50 лет назад каллиграфия считалась невероятно важной. Даже позже меня за плохой почерк терроризировали. А сейчас полезность околонулевая. Я вот не помню, когда в последний раз брал в руку ручку кроме как для того, чтобы поставить подпись.

Я не про каллиграфию, ещё компы давно сделали ненужной. У меня у самого почерк такой, что впору врачом работать. Я про возможность формировать мысли при общении в письменном виде, и чтобы собеседник понял. Видишь ли, есть на форуме БрРибботайм, он молдаванин. Он на русском изъясняется вполне понятно. Есть ты, украинец, тебя тоже можно понять. Кормак - немчин, но русский язык помнит хорошо. С ним тоже переводчик не нужен. А есть существа, которые, вроде бы, по национальности и русские, а в письменном виде нифига не похоже, что они изъясняются на языке Пушкина и Лермонтова. Допустим, пришлось мне по долгу службы писать письма в краснодарскую прокуратуру и краснодарский мировой суд, так там это вызвало ступор. Эти существа не понели смысла моих требований. Они тупо не в состоянии совершить действие, которое называется "установление юридического факта", и ящитаю, что это прямое следствие прогулов уроков по русскому. Очень, знаешь ли, неприятно, когда конторы, предназначенные для защиты твоих прав, не могут эти самые права защитить по причине неспособия своих сотрудников к общению в письменном виде. Ехать в Краснодар и устно объяснять, как для идиота (а я могу) мне чёт не хочется.

"Ещё книжка такая есть"
Lev_Kokonin__Dvojka_po_russkomu.jpeg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 696
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Они тупо не в состоянии совершить действие, которое называется "установление юридического факта", и ящитаю, что это прямое следствие прогулов уроков по русскому.
Странно это. Установлению факта имеющешего юридическое значение посвящена Глава 28 ГПК РФ и судьи должны это знать. Тут дело не в отсутствии знаний по русскому языку, а знаний гражданского процесса. Может ты сам чего-то не правильно написал? Ошибся где-нибудь по форме или содержанию? К тому же, часто суды отказывать в принятию заявлений об установлении факта имеющего юридическое значение, на том основании, что имеется спор о праве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ты сам чего-то не правильно написал? Ошибся где-нибудь по форме или содержанию? К тому же, часто суды отказывать в принятию заявлений об установлении факта имеющего юридическое значение, на том основании, что имеется спор о праве.

Как только официальный ответ получу, смогу ответить на твой вопрос. Дело в том, что мне даже ответа на обращение не отправили, и лично у меня только одно объяснение происходящему: они впервые столкнулись с такой ситуацией и жидко срутся под себя от одной мысли, что им придётся этот вопрос решить самим. И это несмотря на то, что я этим существам расписал в своём обращении порядок действий. Но без официального ответа это всё мои домыслы, так что давай подождём. 22 числа истечёт срок для ответа, и придётся мне обращаться уже в районный суд. Там судьи всяко поумнее сидят, чем в мировом, и уж если не решить вопрос, то хотя бы отфутболить заявление смогут в установленный законом срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поглядел тут. С подсудностью ты ошибся. Установление факта имеющего юридическое значение это подсудность районного суда, а не мирового. Думаю, с этим связано.

Изменено пользователем Дарт Зеддикус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувак, от мирового суда мне нужен был только судебный приказ. Про установление факта - это в прокуратуру. Чтобы не подавать заявление в районный суд сразу, без попытки досудебного решения проблемы.

Давай не будем засорять тему и переедем в байки юриста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. То, как щас учат не помогает?

Я как бы осознаю важность русского и литературы как предметов, но такого уровня задротсва на правилах я не видел нигде больше. Вот так шли надо знать, как правильно выделять запятыми всякие там причастны обороты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. То, как щас учат не помогает?

Я как бы осознаю важность русского и литературы как предметов, но такого уровня задротсва на правилах я не видел нигде больше. Вот так шли надо знать, как правильно выделять запятыми всякие там причастны обороты?

Ты хочешь, чтобы тебя понимали в общении на форуме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. То, как щас учат не помогает?

Я как бы осознаю важность русского и литературы как предметов, но такого уровня задротсва на правилах я не видел нигде больше. Вот так шли надо знать, как правильно выделять запятыми всякие там причастны обороты?

Да.

Хотя вышеописанная идея в любом случае не сработает, как логику давать в отрыве от философии для школьников не взлетит. Можно, но для них это будет такая же бессмысленная бурда, как написание одинарной и двойной "н" в причастиях и прилагательных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну логика входит в курс математики. Так что освоить её то в школе можно.

Идея, что только 100 % грамотный человек может чего умного написать., и вообще не знаешь русского ничего не знаешь это отголоски прекрасных гимназий ещё РИ. Так то в реальных училищах меньше на это обращал и внимания. Да ещё и латынь с древнегреческим не учили. Зато уровень знаний по техническим дисциплинам сильно выше был.

Мы кого хотим получить на выходе? Великих литераторов или унылых спецов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну логика входит в курс математики. Так что освоить её то в школе можно.

Математическая логика детям, ИМХО, вопиюще, агрессивно бесполезна. Они базовый курс еле-еле тянут. Формальная логика может быть, но её нет смысла изучать без Аристотеля, а там уже это тянет за собой всю древнегреческую философию хотя бы.

Хреновый язык у спецов приведет к тому что они просто не смогут читать инструкции и обмениваться информацией. Если всякие двойные н - это еще полбеды, то пунктуация уже серьезно, там и смысл может поменяться.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, имхо, корень проблемы в другом. Слабо представляю, как может грамотно писать человек, который мало читает. И не учебников, а качественного худлита, родного или хороших переводов. А правила забудутся через полгода после сдачи экзаменов. Грамотность должна вбиваться в подкорку и постоянно подновляться. То же самое, кстати, применимо и к изучению иностранных языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, точно. Главное русский знать. Надо вообще убрать из программы все кроме русского и литры? Они уж так развивают мышление...

Я к тому, что имхо программа в школе не рациональна. В ней слишком много того, что никак потом не нужно, на кругозор и способность к мышлению не влияет. избыточно.

Таже литра. Не, если бы хоть кто-то серьёзно читал все, что в программе, это ещё ладно, чувство языка развивает. Но никто же не читает. Даже лютые любители её, программу и на половину не читает. И у большинства остаётся воспоминание, что литра лютое занудство. Читать скучно и бесполезно. Да и давайте честно, язык современный и язык 19 века это как бы разные языки. Ну не говорят так. Да и в 19 веке на таком русском пара процентов говорила. И все это съедает до четверти часов. А блин этих часов ограниченное количество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таже литра. Не, если бы хоть кто-то серьёзно читал все, что в программе, это ещё ладно, чувство языка развивает. Но никто же не читает. Даже лютые любители её, программу и на половину не читает. И у большинства остаётся воспоминание, что литра лютое занудство.

Я читал всю программу. =| Лютым занудством у меня в памяти остались физика и математика.

Да и давайте честно, язык современный и язык 19 века это как бы разные языки. Ну не говорят так. Да и в 19 веке на таком русском пара процентов говорила. И все это съедает до четверти часов. А блин этих часов ограниченное количество.

Так, эм, произведения в школьном курсе внезапно адаптированные. Никто ж не читает "Повесть о Петре и Февронии" в 7 классе в оригинале.

Ну да, надо засрать всю программу матаном+метаном, которые 90% детей просто физически не могут тащить, потом смотреть на заваленные ВПРы и ныть, что советское образование провалили.

У технарей есть какой-то бзик, что приближенное к бесконечности число часов на физику/математику/программирование сделает из детей ницшеанских сверхлюдей. Вот есть профильная система у нас, делайте профили соответствующие на старших классах, там физмат класс сидит на урезанной литературе с каменной мордой и спрашивает "а зачем вообще книжки читать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну логика входит в курс математики. Так что освоить её то в школе можно.

Не знаю насчёт школы - там у меня не было логики -, но вот в ВУЗе была, на юр.факе. И с математикой она никак не связана была.

Таже литра. Не, если бы хоть кто-то серьёзно читал все, что в программе, это ещё ладно, чувство языка развивает. Но никто же не читает. Даже лютые любители её, программу и на половину не читает.
Я вот тоже всё читал, даже внеклассное чтение. Но я с деццтва маньяком-бибилиофилом был, так может и не так показательно.

Совсем другое дело, насколько ты понимаешь, то что прочёл. Вот Преступление и Наказание я прочёл в школе, ибо программа такая была. Лет мне тогда 15, вроде было. Сказать, что я там многое понял - это явно соврать. Более того, я до сих пор помню как меня бесила книга, по-большей части из-за сложносочинённых предложений. У Достоевского часто, некоторые предложения, слишком перегруженные и длинные. Зато когда я перечитал тоже Преступление и Наказание уже ближе к 30 годам, то я был просто в восторге и на радостях прочитал все его произведения.

Вот и вопрос: нужно ли грузить тинейджера такой сложно литературой, если всю крутизну и глубину Достоевского можно понять, лишь имея некоторый жизненный опыт? В 15 лет, ты и половину его мыслей не поймёшь, а если что и уяснишь, то лишь поверхностно. Возможно такой подход и отбивает интерес к чтению у человека. Чтобы понять Достоевского, нужно самому в жизни поведать некоторое дерьмо и лишь тогда ты понимаешь, что человек был гений, без всяких кавычек и допущений. А Идиот это шедевр мировой литературы, рядом с которым никого нет и близко. Но понять это в 14-16 лет очень сложно, если не невозможно.

Изменено пользователем Дарт Зеддикус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насчёт школы - там у меня не было логики -, но вот в ВУЗе была, на юр.факе. И с математикой она никак не связана была.

Есть две разные логики. Есть формальная логика по Аристотелю, где силлогизмы, вот это все. Это часть философии. А математическая логика - это сорт оф оцифровка формальной логики.

Вот и вопрос: нужно ли грузить тинейджера такой сложно литературой, если всю крутизну и глубину Достоевского можно понять, лишь имея некоторый жизненный опыт? В 15 лет, ты и половину его мыслей не поймёшь, а если что и уяснишь, то лишь поверхностно. Возможно такой подход и отбивает интерес к чтению у человека. Чтобы понять Достоевского, нужно самому в жизни поведать некоторое дерьмо и лишь тогда ты понимаешь, что человек был гений, без всяких кавычек и допущений. А Идиот это шедевр мировой литературы, рядом с которым никого нет и близко. Но понять это в 14-16 лет очень сложно, если не невозможно.

Ну тут такая дилемма: если не читать в школе, есть шанс что многие в жизни не прочитают вообще. А так остается в головах хоть что-то, и человек через 15 лет после окончания школы решит все-таки сесть и вспомнить, а что там было, а там огого.

Сделает ли он это без литературы - большой вопрос.

Но вообще на литературу нет какого-то безумного количества часов. Там по сути из внешней проверки только сочинение для 11-классников, ну еще аргументы в части С на ЕГЭ по русскому. Русский да, гоняют.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут такая дилемма: если не читать в школе, есть шанс что многие в жизни не прочитают вообще.
Согласен: вопрос неоднозначный. Только если ты толк, когда читают из под палки? Некоторым это настолько убивает интерес, что они потом, уже ничего не читают, кроме ленты. К тому же, те кто ничего не читаю, может им не нужно это?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же, те кто ничего не читаю, может им не нужно это?

Может им вообще среднее образование не нужно? Закончили бы 4 класса чтобы читать писать, и дальше сразу на диван, мамка прокормит :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может им вообще среднее образование не нужно? Закончили бы 4 класса чтобы читать писать, и дальше сразу на диван, мамка прокормит :?

Возможно некоторым так и надо. Насильно умным сделать невозможно. Если нет желания и интереса, то это пустая трата времени.

Посидит на диване, пока мамка кормит, а потом пойдёт улицы мести.

Или ты считаешь, что всех надо тянуть изо всех сил, даже если у сабжа нет ни желания, ни интереса ни способностей?

Изменено пользователем Дарт Зеддикус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или ты считаешь, что всех надо тянуть изо всех сил, даже если у сабжа нет ни желания, ни интереса ни способностей?

До 18 лет - да =| Иначе мы рискуем попасть в ситуацию, что когда человек поймет, что ему надо было учиться в школе, будет поздно, ибо он на физиологическом уровне уже не будет способен учиться как школьник.

До совершеннолетия ответственность несут родители и государство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, тех кто диплом тупо купил в стране единицы. Но и те, кто учился, уровень падает.

Это смотря, что ты понимаешь под словами "тупо купил"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... , а не бегать-искать переводчика с анфарси?

Любой приличный человек должен знать анфарси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой приличный человек должен знать анфарси.

Вспомнил старую книгу, где специалист изучал язык пришельцев, а язык сам по себе оказался оружием и средством вербовки. При мысли об анфарси стало не по себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, эм, произведения в школьном курсе внезапно адаптированные. Никто ж не читает "Повесть о Петре и Февронии" в 7 классе в оригинале.

Хорошая книжка. Правильному учит. При работе с заказчиком, подстраховывайся, оставляй "закладки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...