Aemir Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) 1. Когда столько лет работаешь кисточкой, вольно-невольно начинаешь приобщаться к художественному искусству. Я всегда любил, когда художник подчеркивает красоту и гармонию мироздания, максимум добавляя свои легкие штрихи восторга. Наверное, так и строилось классическое высокое искусство, будь то музыка или танцы. Из последних открытий - Абе Тосиюки. И поэтому мне понятна, но неприятна мазня абстракционистов, делящихся "своим офигенно сложным внутренним миром", напоминающим клоачную яму. Эти 12 пятен, кстати, авторитетный супердорогой Кандинский. Сбежал из СССР в Германию в 30х, потому что его за подобные перфомансы лишили зарплаты. 2. Дочитал "Искусство легких касаний" Пелевина. *****н сын, опять попал прямо в густую струю мейнстрима. Короткий роман-метафора 2019 года, как спецслужбы СШП и России насаждают населению противника информационные бомбы - мы им BLM, гендерную повестку, борьбу с копами, они нам - образ страны-помойки, всепропальщиков и вездесущую опасность умереть от новичка в самолете. "Три абзаца." «Я вспомнил только что прошедших мимо меня девчушек, утянутых из весны в экраны своих могильников (описка, но не буду исправлять – так в сто раз точнее). Могло ли знамение быть более ясным? Человек – это просто обезьяна со смартфоном. Она скачивает из ночной темноты подсунутые неизвестно кем программы, ставит их на свою глупую голову и начинает скакать… Каким он будет, страшный миг, когда в мой ум ударит американская бомба невозможной силы? Что нового покажут мне костоправы из Лэнгли? Быть может, я с небывалой ясностью увижу скелет когда-то великой страны, где все настолько давно и надежно украдено, что нет никакой надежды ни на будущее, ни на прошлое? Где деткам одна дорога – в персонал, обслуживающий жирную мразь, а единственный работающий социальный лифт расположен на сайте «девушки для путешествий» (который наверняка и прокручивают на своих мобильных уходящие в закат подружки) – но и он чаще увозит в подвал, чем наверх? Где вся общественная жизнь давно проходит на американских платформах и модерируется американцами – а стоящие у руля весельчаки до сих пор зачем-то строят направленные на Америку ракеты?.. «А самое страшное, что мозги у исчезающих в лиловом зареве девчушек так надежно и фундаментально пропитаны сетевым гноем, что помочь им не сможет даже дева Мария – среди их внутримозговых приложений не осталось ни одной левой софтинки, и все большие жизненные выборы давно сделаны за них этим самым смартфоном…» Изменено 5 октября, 2020 пользователем Aemir Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) 1. Когда столько лет работаешь кисточкой, вольно-невольно начинаешь приобщаться к художественному искусству. Я всегда любил, когда художник подчеркивает красоту и гармонию мироздания, максимум добавляя свои легкие штрихи восторга. Наверное, так и строилось классическое высокое искусство, будь то музыка или танцы. Из последних открытий - Абе Тосиюки. И поэтому мне понятна, но неприятна мазня абстракционистов, делящихся "своим офигенно сложным внутренним миром", напоминающим клоачную яму. Эти 12 пятен, кстати, авторитетный супердорогой Кандинский. Сбежал из СССР в Германию в 30х, потому что его за подобные перфомансы лишили зарплаты. Это самая распространённая ошибка обвывателя - он ставит знак равенства между искусством и красотой, наивно полагая, что искусство обязано быть красивым. Неа, не обязано. Неа, ты Кандинского не понимаешь вообще, иначе бы ты эту фразу не написал, она прям такая характерная =) Кандинский пытался через цвет выразить музыку, он составил теорию, что каждому цвету может соответствовать нота, а также настроение. Его "мазня" - это не образы чего-то материального, и даже не "офигенно сложный внутренний мир", это попытки создать цветом музыкальное произведение, часто даже без образа (хотя образы у него тоже есть). Попробуй посмотреть на эти цветовые каракули как на мелодию (притом, заметь, все цвета у него строго каким- то звукам соответствуют, а не просто намазаны патамушта). Т.е, чел создал свою теорию цветомузыки (ага! А ты думал, вот это мельтешение фонариков на концертах- это от балды? Неа, это как раз наследие и развитие идей Кандинского!). И вот, имея такие вот культурные знания, начинаешь понимать эту живопись, почему Кандинский - культурный мем, почему за эти "каракули и детскую мазню, которую моя дочка лучше нарисует" дают мульоны денег. Мне кстати Кандинский нравится, именно потому, что я его пытался понять, и в итоге понял, мне его картины доставляют. Пикассо, к примеру, не доставляет, но я не пытался в нём разобраться, он мне непонятен поэтому. Именно поэтому не стоит их всех мешать в кучу - они разные все, непохожие друг на друга на самом деле, хотя с первго взгляда кажется, что это не так. Да, такое искусство - это сложно, это нравится далеко не всем, как раз именно потому, что сложно, тут думать надо, изучать, прилагать усилия, напрягать мозг(а иногда наоборот, отключать мозг). Обывателю это трудно. Обыватель любит штоп покрасивше, чтоп доступно, чтоп сразу с лазерами. Но надо ж понимать, что это и не для обывателя создавалось, а то, что это стало доступно обывателю - так то век информации, глобализации. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Галахад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Я,кстати, как художник тоже сталкивался с такими проявлениями непонимания обывателя, хотя казалось бы, минечки, чо тут можно накандинствоваь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Да я же читаю иногда через колено. Не понел, что он цитирует. За что искренне извиняюсь и каюсь. Но. Суть неизменна. Более того, если развивать все эти высококультурные темы, то мы опять придём к достаточно примитивным поклонениям мёртвым героям и вот этому всему. Плюс, конечно - монетизация. А вот тут главный мёртвый кролик зарыт. Всегда. Сверху набросано много пафоса, много фуагры вместо паштета и какеготам вместо гренок. Очень много. Поколениями. Но мёртвый кролик, если его раскопать, показывает оскал своей золотой челюсти и повествует, если правильно спросить, о том, как "искусство", так и искусство становятся только одним - навязанным заменителем валюты. Теряется суть. Ведь мало кому известного художника покупают потому, что он нравится. Но почему покупают того, кто заявлен, как земное достояние? Сто процентов - ради бабла. Искусство? Банк Ватикана? Православие и сигаретные подряды? Нонсенс на нонсенсе. Лолкек. Животрепещущая нутряная жизнь. :D Нет. Ты как раз с точки зрения обывателя смотришь , с достаточно узким культурным багажом (хотя я не сомневаюсь, что ты считаешь его офигенно широким и богатым, как и мы все). Искусство - это не про продажи, в массе своей, и не про бабло даже. Оно зародилось задолго до всякого бабла и зарождения рыночных отношений. Например, все знают о рисунках мамонтов и бизонов на стенах пещер - ага, этому вполне можно приписать культовый смысл - дескать, нарисовал бизона - бизон пришёл. Но помимо этого человек делал многие вещи просто для самовражения, просто потому, что прикольно - например, менее известные рисунки ладошек - в основном женских и детских, просто явно уже народ баловался- взять кусок охры, и обвести руку - прикольно же! Дети и сейчас так делают мелом на асфальте. Или мелкий орнамент - орнамент не несёт ну никакой ни сакральной, ни материальной выгоды -это просто прикольно, красиво. Так что нет, не становится искусство заменителем валюты, предметом роскоши- да, предметом культурного достояния- да, предметом прикладного-декоративного - абсолютно, предметом радражающим-безусловно. Применения у искусства масса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aemir Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) "Это самая распространённая ошибка обывателя - он ставит знак равенства между искусством и красотой, наивно полагая, что искусство обязано быть красивым. Неа, не обязано." Вот за такой подход и получали подобные Кандинскому художники, поэты и музыканты звездюлей в раннем СССР. Приобщение к гармонии, красоте? "Зачем, даешь какофонию, чернуху, шизофрению - ведь это тоже искусство". А потом обидки за то что режим, воспитывающий человека высокой культуры, их от зарплат отключает. Касательно цветомузыки Кандинского - я классической музыке сам обучался много лет, но мне тошно, когда пытаюсь представить эти цветовые сочетания в виде мелодии. Это равносильно чтению Кобо Абэ или Де Сада, с одной стороны искусство, с другой ощущение, будто вляпался в вонючую лепешку. В том году вроде бы прочитал книгу "Луна и грош" про художника, прототипом которого был Поль Гоген. Конкретно реально больной на голову человек. И картины писал соответствующие. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Aemir Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Knijnik Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Или мелкий орнамент - орнамент не несёт ну никакой ни сакральной, ни материальной выгоды -это просто прикольно, красиво. Тут ты не прав. Как-раз в древности орнамент и рисунки несли массу смысловой нагрузки. Это был паспорт, оберег, а временами и трудовая книжка. А потом обидки за то что режим, воспитывающий человека высокой культуры, их от зарплат отключает. А потом, когда режим рухнул, эти "художники" и "писатели" не сотворили ничего стоящего. Самый яркий пример Стругацкие. Пока их "давила цензура" они выдавали хоть что-то удобоваримое (хорошим назвать сложно, но на безрыбье и жопа соловей), а как только цензуры не стало чет у них или ничего или такой треш, от которого даже у их фанатов глаза кровоточили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 "Это самая распространённая ошибка обывателя - он ставит знак равенства между искусством и красотой, наивно полагая, что искусство обязано быть красивым. Неа, не обязано." Вот за такой подход и получали подобные Кандинскому художники, поэты и музыканты звездюлей в раннем СССР. Приобщение к гармонии, красоте? "Зачем, даешь какофонию, чернуху, шизофрению - ведь это тоже искусство". А потом обидки за то что режим, воспитывающий человека высокой культуры, их от зарплат отключает. Касательно цветомузыки Кандинского - я классической музыке сам обучался много лет, но мне тошно, когда пытаюсь представить эти цветовые сочетания в виде мелодии. Это равносильно чтению Кобо Абэ или Де Сада, с одной стороны искусство, с другой ощущение, будто вляпался в вонючую лепешку. В том году вроде бы прочитал книгу "Луна и грош" про художника, прототипом которого был Поль Гоген. Конкретно реально больной на голову человек. И картины писал соответствующие. Ну во-первых, это времена Никиты Хрущева, уже далеко не ранний СССР. Во-вторых, ну всё логично - работать надо на госзаказ, за который тебе платят зарплату, а в личное время малюй что хошь. Разогнали-то этих художников как раз потому, что они на госденьги гнали то, что обывателю и государству не надо, да еще и выставки устраивали. Я про этот вопрос и у Хрущева читал, и позже. Ну почему сразу чернуху- то, с чего ты взял,что абстракция- это чернуха? но мне тошно, когда пытаюсь представить эти цветовые сочетания в виде мелодии. Ну значит работает Кандинский-то, эмоции идут =) Хотя у тебя видимо странное цветовосприятие, если тебе тошно. У меня наоборот, очень позитивные ощущения от него. В том году вроде бы прочитал книгу "Луна и грош" про художника, прототипом которого был Поль Гоген. И-и? Это ж просто худлит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hip Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Вице-премьером Бельгии стала женщина-трансгендер Пол он сменил 17 лет назад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mmrgl Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) А потом, когда режим рухнул, эти "художники" и "писатели" не сотворили ничего стоящего. Самый яркий пример Стругацкие. Пока их "давила цензура" они выдавали хоть что-то удобоваримое (хорошим назвать сложно, но на безрыбье и жопа соловей), а как только цензуры не стало чет у них или ничего или такой треш, от которого даже у их фанатов глаза кровоточили. Эм, в начале 90-х Аркадий умер, а Борис уже был не молод, может дело все таки в этом? Ну и назвать Стругацких "удобоваримыми" это финиш конечно. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Mmrgl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Тут ты не прав. Как-раз в древности орнамент и рисунки несли массу смысловой нагрузки. Это был паспорт, оберег, а временами и трудовая книжка. Ты про какую древность говоришъ? Древность - она разная. Первый примитивный орнамент никакого смысла не нёс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) Вице-премьером Бельгии стала женщина-трансгендер Пол он сменил 17 лет назад. И в тред об искусстве стремительно врывается Хип с [эстет]ами. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Галахад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mad_Rat Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) Ты про какую древность говоришъ? Древность - она разная. Первый примитивный орнамент никакого смысла не нёс. Не, тут я поддержу Книжника. Когда появилась керамика, а это неолит, в некоторых местах вроде даже раньше, орнамент четко служил идентификационным рисунком. Собственно, археологи часто культуры из этого периода разделяют именно по орнаменту на керамике, потому что единая общность людей на довольно большой территории лепила совершенно одинаковый узор на своих горшках в течение сотен, если не тысяч лет. Понятное дело, что он для них представлял существенный смысл, пусть может они не проговаривали себе это. Более того, за попытку налепить чего-нибудь своего скорее всего и стукнуть по голове могли. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Mad_Rat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) Не, тут я поддержу Книжника. Когда появилась керамика, а это неолит, в некоторых местах вроде даже раньше, орнамент четко служил идентификационным рисунком. Собственно, археологи часто культуры из этого периода разделяют именно по орнаменту на керамике, потому что единая общность людей на довольно большой территории лепила совершенно одинаковый узор на своих горшках в течение сотен, если не тысяч лет. Понятное дело, что он для них представлял существенный смысл, пусть может они не проговаривали себе это. Более того, за попытку налепить чего-нибудь своего скорее всего и стукнуть по голове могли. Докерамический период,Карл! Неолит был очень долго,ващет. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Галахад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olkiar Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Ну про искусство каменного века мы мало знаем и нифига сказать не можем. Кто и зачем это делал. Отмечают только сам факт перехода к абстракции как способу мышления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mad_Rat Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Ну тут примеры надо, но в палеолите там вот черт его знает, практически невозможно сказать, имело или не имело для них это какой-то смысл. Учитывая что они практически ничего не вообще не делали декоративного, есть немалая вероятность, что это все играло для них какую-то по меньшей мере ритуально-обрядовую роль. Реально декоративные финтифлюшки стали лепить после перехода от натурального к производящему хозяинству, ну и вообще когда уже при бронзе стало возможно обеспечить массовое производство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hip Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 И в тред об искусстве стремительно врывается Хип с [эстет]ами. заглавный комментарий оказывается был про искусство, ну кроить своё тело и поклоняться сатане в принципе тоже искусство Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) Декоративное -то как раз делали, свидетельства этому есть, просто дошло довольно мало ,ибо кость и кожа плохо сохраняются. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Галахад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aemir Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) Ну во-первых, это времена Никиты Хрущева, уже далеко не ранний СССР. Хрущев Малевича матом обложил, а Кандинский в 20-х на зарплате РАХН сидел и до Хрущева не дожил. И те же литераторы-авангардисты ОБЭРИУ, которые вошли в сборник "Ванна Архимеда", это все 20-е годы , а потом пришел усатый терран, который больше любил Булгакова и Толстого. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Aemir Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mad_Rat Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Декоративное -то как раз делали, свидетельства этому есть, просто дошло довольно мало. Ну блин, это надо на машине времени подскочить и спросить какого-нибудь гоминида, чего он там лепил, и что в это вкладывал. Просто та же керамика, которая как раз массово сохранилась, показывает нам, что орнамент - это не хухры-мухры, а жутко серьезная штука, на уровне этнической самоидентификации. Ну собственно сейчас у малых народов тоже все эти традиционные узоры, вышиванки те же и прочее. Это наводит на мысли, что и более ранние образцы могли быть не по приколу сделаны. Может даже в тех же отпечаток рук есть какой-то сакральный смысл (например, не знаю, массовая клятва какая-нибудь, как в вахе печати чистоты и клятвы момента, лол). Без контекста очень трудно судить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 поклоняться сатане в принципе тоже искусство В тред срочно суммонится Товарняк! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) Ну блин, это надо на машине времени подскочить и спросить какого-нибудь гоминида, чего он там лепил, и что в это вкладывал. Просто та же керамика, которая как раз массово сохранилась, показывает нам, что орнамент - это не хухры-мухры, а жутко серьезная штука, на уровне этнической самоидентификации. Ну собственно сейчас у малых народов тоже все эти традиционные узоры, вышиванки те же и прочее. Это наводит на мысли, что и более ранние образцы могли быть не по приколу сделаны. Может даже в тех же отпечаток рук есть какой-то сакральный смысл (например, не знаю, массовая клятва какая-нибудь, как в вахе печати чистоты и клятвы момента, лол). Без контекста очень трудно судить. Про это всё написано кста, много, надо поискать, где. Я забыл уже, поэтому пруфов не будет. Так навскидку помню про широко известный олений передник, и про костяной гарпун, где мужик себя и свою бабу изобразил Изменено 5 октября, 2020 пользователем Галахад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) Хрущев Малевича матом обложил Брехня. Хрущов с Малевичем вряд ли вообще в жизни встречался даже, а на момент посещения им выставки авангардистов тот уже 20 лет как помер, и вовсе не был при жизни гоним, даже напротив. Ну и про мат тоже ерунда, Никита обозвал художников [несчастный]ами от искусства, что вовсе даже не мат как бе, а медицинский термин, но с лёгкой руки именно Никиты стало ругательным. Потом это канеш раздули и приукрасили в 10 раз. Изменено 5 октября, 2020 пользователем Галахад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hip Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 В тред срочно суммонится Товарняк! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Самый яркий пример Стругацкие. Пока их "давила цензура" они выдавали хоть что-то удобоваримое (хорошим назвать сложно, но на безрыбье и жопа соловей), а как только цензуры не стало чет у них или ничего или такой треш, от которого даже у их фанатов глаза кровоточили. А чёйта ты на АБС? Причём, теми же словами, что и Кот - правда в других уголках тырнетиков. Но Кот-то чисто ради срачика. И добавлял, до кучи, что АБС - отъявленные конъюнктурщики. А ты - правда так думаешь? Или это профессиональное - типа как все библиотекари не любят фантастику. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mad_Rat Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 (изменено) А чёйта ты на АБС? Причём, теми же словами, что и Кот - правда в других уголках тырнетиков. Но Кот-то чисто ради срачика. И добавлял, до кучи, что АБС - отъявленные конъюнктурщики. А ты - правда так думаешь? Или это профессиональное - типа как все библиотекари не любят фантастику. Потому что где-нибудь на тупичке написали, что дон Рэба, он же Рэбия - это Берия, а принц из "Обитаемого острова", который с личным бомбовозом - это Василий Сталин (первое вроде даже официально подвердили, второе опровергали, но мы-то знаем). И все, диссиденты проклятые. Олсо, у меня такое чувство что Кот 95% своего контента пишет "ради срачика". Изменено 5 октября, 2020 пользователем Mad_Rat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения