Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Африка глазами сибиряка


Рекомендуемые сообщения

Я много работаю с безопасниками концернов - у нас и РУСАЛ, и Северсталь, и Апатит, и еврохим и т.д. Полный набор вообщем. Такие интересные товарищи - пропускают тебя с кейсом где ноут лежит, зато просят показать карманы.

Это так, пост ни о чем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 874
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...

Нравились заметки, решил тоже попутешествовать в Африку, я хоть и Сибиряк, но впечатлений было не меньше. Долго думал как вообще это организовать, потом наткнулся на тур у одной конторы ,В общем, решился, сьездил, теперь всем советую

Изменено пользователем samurai_klim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Просто мы все тебя очень любим)))

Спасибо, мне приятно. Хотя могу назвать пару кадров которые 100% не любят) Так что "Все" - перебор)

Саша, когда "дембель"? :)

31 день. Жду.

Нравились заметки, решил тоже попутешествовать в Африку, я хоть и Сибиряк, но впечатлений было не меньше. Долго думал как вообще это организовать, потом наткнулся на тур у одной конторы ,В общем, решился, сьездил, теперь всем советую

Видимо, разонравились, раз в прошедшем времени?) Да, побывать тут стоит, поддерживаю. Хотя бы для того, чтобы заречься больше не возвращаться)

Раз уж народ кто во что горазд начал писать тут, подключусь и я к этому "флэш-мобу" и выпущу новую серию этой, кажется, бесконечной эпопеи.

Тут давненько уже задавали вопрос о том, что же нас так роднит с африканцами, что общего, какие привычки перенимают? Попытаюсь расписать немного.

1. Женские сумочки. Да, местные тётеньки активно их носят в повседневности. Правда, в основном в городах, потому как сумочка - это всё же аксессуар выходной и в поле или в работах по дому всё же намного эффективнее нести все пожитки в тазу/ведре/мешке на голове.

Сумочки производства Китай/Турция/Другие страны - всё как у нас, один-в-один, ничего отличного. Правда, много сумочек и самодельных - в основном из кожи козы или барана. Воняют жутко эти сумочки) Но на фоне общих окружающих запахов людей/вещей/животных на улице - не сильно впечатляет, а вот в закрытом помещении - то да... Мне сотрудник для дочери такую подарил (не помню рассказывал или нет?) жена подарку была не рада. И по-моему Зазноба очень ждала когда я уеду чтобы сумочку разодрал кот/унесла сова/выпала с балкона. Но дочери очень понравилась. Вообще, для улицы идеальный вариант - настоящая кожа, сшита крепко, выглядит неплохо, её не жалко, даже если постараться порвать сложно, проще выкинуть или потерять.

Самодельные сумочки украшают всем подряд - от эмалевых красок до ракушек и бисера. Что ни говори, но у них есть чувство прекрасного - двух одинаковых не найти, да и выглядят очень мило и интересно. Слабое место у ВСЕХ без исключения местных самодельных сумок/портфелей это плечевой ремень. Они принципиально его делают очень хлипким, тонким, не прошитым и из чего попало. Это прямо эпидемия какая-то. Второе слабое место - фурнитура. Её считай нет. Я выше уже выкладывал фото портфелей из кожи крокодила, можете посмотреть снова, стоит такой баксов 60 (торг начинается со ста). Но готовьтесь к тому что все защёлки будут из кожи и дерева, что ремень нужно будет перешивать вместе с петлями и так далее. Вот всё тут так - шикарные материалы, экзотика, но доделать завершенное изделие не могут. В данном контексте касается сумок, но вообще это касается всех сфер жизни Гвинейского общества.

Но и в этом Африка не была бы Африкой, если бы сумочки носили в руках. Нет. Их всё так же носят на голове. Не все и не всегда, но видел часто, особенно в столице Конакри. Это вполне разумно - проще деньги при товарно-денежном обмене пересчитывать, проще жестикулировать с товарками, проще к забитому такси проталкиваться.

2. Имя-отчество.

Уже писал про формирование имён и фамилий здесь - в Гвинее, но тут узнал ещё одну особенность. Как говорилось выше, выбор крайне невелик и полных тёзок в одном небольшом помещении может [ну уж нет]одиться по 2-3 человека одновременно. Сложности с выплатой зарплаты - в ведомости 40% списка полные тёзки (решается табельным номером на пропуске), при выявлении бузотёров/провокаторов (решается фотографией), в школе/институте с вызовом к доске. Тут как быть. А вот тут уже сложнее и интереснее. Нужно отчество. И оно у них-таки есть! Только берут его не по батюшке, а по матушке для пацанов. А для девочек - по батюшке. Вот так. И тут может быть загвоздка. Женских имён, так же как мужских, крайне мало и снова могут попасться абсолютные тёзки. Тут тупо дают номер. Ба Мамду "первый", Ба Мамаду "второй" и так далее. А если переходишь в другой класс, а там уже мало того, что полный тёзка, так ещё и твой прошлый номер занят, - спросите вы? Ну и тут африканская логика выше всех похвал. Нарекают по имени деревни/города откуда ты приехал. Например: "Ба Мамаду второй Конакрийский" - звучит?) Звучит. И ничего что у него даже тапочек нет чтобы в школу ходить.

Всё сделают лишь бы нормальные имена не использовать)

3. Общественный транспорт. Тут получится много.

Его несколько видов: мототакси, обычное такси, маршрутные микроавтобусы и крупные автобусы. Здесь такая вольница, что батька Махно видя такое, удавился бы на портупее для "Маузера" от зависти.

Мототакси. Если перефразировать анекдот, то: купил мотоцикл - крутись как хочешь. В основном распространены "TVS" новые, никакого хламья. Продаются много где. Купил "лошадку"? Не забудь взять шлем себе и пассажирам. Как ты это хозяйство будешь возить - никого не интересует (порой такие забавные картинки встречаются - от строительных касок до детских велосипедных повязанных куском электрического кабеля). Купи жёлтый (красный/синий/оранжевый) жилет с номером, нанеси имя (если хочешь) и сотовый телефон (реклама себя, как-никак) для вызова. Многие не делают ничего из выше перечисленного. Понятно, что маршрут - как договоришься. Стоянки мототакси повсюду в местах скопления людей. Особенно на рынках. Активно зазывают пассажиров, вплоть до хватания за руки - конкуренция большая. На дороге ведут себя как истинные Гвинейцы (уже описывал законы местных магистралей в одной из прошлых статей, снова не буду). На мото возят неограниченное число людей - я видел четверых взрослых плюс вещи. Возят любой негабарит - от огромных тазов до волочащейся сзади на 5-6 метров арматуры, от гардин выставленных на подобие рыцарского копья до мешков с рисом/мукой и телят/коз/овец.

Мототакси - "оружие победы"! Ну и хороший способ заработка для жандармов. Нет шлема? Иди сюда! Нет шлема у пассажиров? Вэлком! Больше двух человек на сидушке? Вот тебя мы и ждали! В одном заведении где мне давеча "посчастливилось" побывать, под баобабом на стоянке гнило под открытым небом несколько сотен "железных коней" различных модификаций/возраста/состояния. И они с этой стоянки уже никогда не уедут. Почему? Потому что драконовские штрафы за нарушения (ну и необходимость давать взятки за хранение) очень сложно выплатить - практически невозможно. Стоимость мотоцикла начинается от 800 долларов и заканчивается 1400 $. Напомню размер максимальной зарплаты, скажем, инженера в 300 баксов и становится понятно, что на средство заработка (мотоцикл) собирают долго и всем миром и собрать снова при потере практически невозможно.

В последнее время стали появляться мотороллеры, рикша-мотоциклы (ну такие с крытой кабинкой), грузовые переделки типа "муравей". На удивление мало скутеров (даже просто в частном использовании). Видел парочку чопперов (правда без владельцев) и совсем не видел спортивных мотоциклов, - хотя это уже к теме общественного транспорта не относится.

Обычное такси. Новых авто здесь нет. 100% автохлам 70-80-х (это ещё лесть по отношению к их состоянию) из Европы (точнее Франции) - всевозможные модели "Рено", "Ситроенов" и "Пежо". Иногда встречаются экзотические "БМВ", "Мерседесы" и "Мазды". Корейцев и японцев практически нет. Раскраска у всех официальных такси одна и та же - жовто-блакитнiй извиняюсь, (методички по пропаганде перепутал), жёлто-синяя (простая строительная эмаль - никакой колеровки, пульверизатора и вакуумной камеры просушки - кисть да валик!). Заднее стекло представляет из себя простор для творчества и служит для: прославления любимой команды, почитания Аллаха, рекламы, и т.д. У кого на что фантазии хватит. На боковых дверках нередко реклама и имя владельца. Частники катаются в том виде каком Аллах послал машину с завода. Внимание. Таксопарков НЕТ. Все водители - частники в той или иной мере. Если что случится - жаловаться, в принципе, некуда. Маршрут движения определяется большинством пассажиров или железной волей водителя. Пассажиров набивается ВСЕГДА двое на переднее сиденье (это помимо водителя), сзади - от четырёх до беспредела. Багажник забит попутным грузом с рынка (именно забит - без вариантов закрытия, скорее даже ещё отогнут в обратную сторону чтобы побольше вошло), верхний багажник (даже если его нет) - тоже завален. Приматывают веревками через открытые окна к крыше по правилу: "Лишь бы ехать". Сзади на багажник, если груз объемный, но не тяжёлый и машина подкрылками по покрышкам не скребёт, может уместиться ещё пара человек "безбилетников". Никаких ремней безопасности, детских кресел, и прочих пережитков времени.

Иногда надо ехать на таком такси - подзываешь машину (или звонишь) выкупаешь ВСЕ места (понятно почему, да?) и едешь. При этом ты не застрахован от того, что по пути кого-то подсадят. Ну вот так. "Теперь ты в Армии Африке. О-О-О теперь ты в Армии Африке, на--уй!" (с). Здесь вообще с вопросом оплаты каких-либо услуг всё сложно. Договорившись и заплатив ты не всегда получишь тот результат который ждёшь. При всём при этом, работает этот принцип в одну сторону - белую. Попробуй попасться на обмане чёрному.

"Шайтан-арба", или микроавтобусы. Для понимания, это НЕ пассажирские микроавтобусы, это грузовые микрики переделанные для перевозки пассажиров - болгаркой (или горелкой) выпилены "окна" (форма от "бубен" до "червей" - кто во что горазд), внутри пара деревянных скамей и табуреток, сверху - самодельный багажник. Всё. Кто-то может резинкой проложить вырезы в кузове - "окна", кто-то может чем-то мягким сидушки набить, но на этом все завершается. Техническое состояние абсолютно такое же, как у такси из прошлого пункта - европейский автохлам. Вход-выход через задние двери, боковые не работают. Задние двери никогда не закрываются - их придерживают руками пассажиры которые рядом с ними сидят (ну и проветривание заодно). Сверху всегда навален груз. Много груза. ОЧЕНЬ много груза. Ну и по традиции, на задних дверях, крыше, подножке катаются "зайцы". Водилы особо не возмущаются данным фактам, да и не будешь же каждого гонять?

Вместимость ... сложно... Очень сложно... Ну сколько войдёт, наверное. На самом деле это звиздец - сельди в банке значительно свободнее располагаются. Запах тоже на стороне банки с селёдкой.

Строгих маршрутов передвижения нет. Владельцы микроавтобусов - частники. Они сами придумывают в точке отправления куда едут и дальше рассказывают об этом пассажирам. Фактически, это все - попутчики. Платят в зависимости от расстояния (не как у нас что одну остановку проехал, что полный маршрут), - в обычном такси точно так же.

На больших остановках работают "зазывалы" - они всячески собирают пассажиров для такси - объявляют маршрут, цену и так далее. Что-то мне подсказывает, что из корыстного интереса за бабки)

Давеча выезжал из города - впереди стояла такая "арба", добрались в пробке до горки. На первой же "остановке" с уклончиком с переднего сидения микрика выпрыгнул мальчишка-апранти с деревянным бруском в руках, который дальше шёл рядом с машиной и при каждой остановке подкладывал этот предмет под колёса чтобы машина не скатилась - у неё тормоза не работали! И водитель знает об этом и "готов ко всему" - ему проще мальчика с клином нанять, чем тормоза отремонтировать. Я попросил своего водителя перестроиться - мало ли чего, вдруг мальчик "зевнёт"? И таких не один и не два.

af7fb27f2bf0t.jpg. 6283e2627390t.jpg. 5909ff66d31ft.jpg

Есть ещё переходной вариант между легковушкой и микроавтобусом - типа нашей LADA "Largus". Внутри устанавливаются сидушки и убирается всё "лишнее" и в таком виде эксплуатируется. Может использоваться и как грузовая и как пассажирская. Ну или смешано - грузо-пассажирская.

Ну и не так давно на улицах Конакри (только там, больше нигде по городам нет) появились красные "мерседесы". Новенькие - сиденья в плёнке. Автопарк у них [ну уж нет]одится в районе рынка "Матото". Что про них рассказать? Ну они такие же как везде - чёткий маршрут передвижения, кондуктор ну и всё. По-первости они катались наглухо закрытыми - все окна, решётки воздухозаборников и двигателя. Спустя полгода всё настежь - не справляется немецкий автопром с местными жарой и запылённостью.

ФУХ! Это если в деталях, теперь самое интересное. Стоимость проезда. В самом низу цепочки - красные мерседесы, следом - микроавтобусы, потом такси и если у тебя хватит денег и в наличии стальные яйки - мототакси. Я ездил на нём один раз и то пьяным на острове. Смешно, но страшно.

Безопасность передвижения на транспорте, понятное дело, - в обратном порядке))) Но учитывая состояние автотранспорта, манеру езды и довольно хорошие дороги (позволяют разогнаться как надо) в случае аварии смерть обеспечена на любом из них практически в 100% случаев (за исключением красных мерседесов).

Кстати, очень интересно происходит процесс остановки страждущим пассажиром транспорта. У нас это - вытянутая под 90 градусов к телу рука с оттопыренным большим пальцем. Тут - рука вдоль тела и работая одной кистью как бы "стряхиваем с неё воду". о_О я был удивлен. Никто не машет культяпками, все очень чинно-благородно.

Думал мало выйдет, но чего-то расписался, потому уделил внимание всего трём вопросам "похожести". Придётся ещё один пост посвящать такой же "солянке".

Изменено пользователем Честный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
А в красный мерседес они тоже набиваются пока влезает или все же блюдут норматив?

Не особо. "Африка, сэр".

Добавил несколько фоточек-пруфов в предыдущий пост с прошлонедельной поездки по делам, плюс немного дописал сам текст. Фото кликабельны, можно ближе посмотреть. Скорости, кстати, очень высокие - 90-120 км/ч.

Ну и чтобы не плодить посты просто так, небольшая история.

На одном из предприятий (не нашем - братско-соседском) стоял трансформатор промышленный. Большой такой. Нерабочий. Ну стоял и стоял, много лет стоял. Решили его владельцы в порядок привести- отремонтировать, подлатать там, и т.д. Ну чтобы работал снова. Встал один вопрос - куда девать масло трансформаторное, его почти 2 тонны? Местные как-то быстро с этой темы "слились". Дела были не нынешние, а чуть пораньше лет на пять, и с утилизацией промышленных отходов были большие проблемы. Стали искать фирмы - кто возьмёт его даже не бесплатно, а хотя бы с доплатой. Поиски успехом не увенчались (это сейчас много различных мини-котельных которые на "отработке" гоняют и отработку даже покупают, заключив договора, а тогда - проблема). И вот, когда уже почти решились создать мини экологическую катастрофу в ближайшем карьере, ребята выяснили что масла внутри нет. Просто нет - трансформатор пуст. Местные отводили глаза. Снаружи трансформатор целый, потёков нет. Где масло?

Пирожки. Всё дело было в пирожках. Они на трансформаторном масле не пригорают и получаются очень вкусными. Местные прочухали что трансформатор сломан и масло в нём есть, ну и вытаскали его бутылками с территории насухо. ДВЕ ТОННЫ трансформаторного масла! И само масло пустили на готовку различной пищи! Ну халява же, почему не взять?! о_О

Мы когда узнали - много думали, прикидывали сколько жителей в окрестных сёлах. Хорошо что у нас договора на приёмку отработки есть.

Изменено пользователем Честный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честный, не против если про трансформатор утащу на известный тебе ресурс?

Изменено пользователем DarthM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честный, не против если про трансформатор утащу на известный тебе ресурс?

Тащи.

После того как в поисковике название темы вбил - оказалось что её целиком и по частям на такое количество ресурсов растащили (без упоминания авторства и ссылок на исходник), что капец.

Потому, одним больше, одним меньше - не принципиально)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честный, не против если про трансформатор утащу на известный тебе ресурс?

Чую, после этого на рынке привокзальных пирожков появятся новые технологии. =) Но у африканцев, однако, богатая фантазия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После того как в поисковике название темы вбил - оказалось что её целиком и по частям на такое количество ресурсов растащили (без упоминания авторства и ссылок на исходник), что капец.

Ты бы лучше всерьёз задумался о том как опубликовать это всё в одной книге. А то какой-нибудь ушлый плагиатор это сделает за тебя и под своим именем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты бы лучше всерьёз задумался о том как опубликовать это всё в одной книге. А то какой-нибудь ушлый плагиатор это сделает за тебя и под своим именем.

Ну как бы без плагиата тут не обойдётся, а с наличием кучи программ специализированных и датами и авторством с этого форума, доказательной базы для судебного разбирательства будет более чем достаточно.

Да и кто сказал, что не занимаюсь сейчас "причёсыванием" всего этого бедлама для печати?) Уже есть некоторые договоренности по вычитке, редактуре и т.д. Всё в процессе.

"Счастье любит тишину" (с)

Изменено пользователем Честный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже зарегился чтобы высказать РЕСПЕКТ Автору! :)

Пока еще не все дочитал - растягиваю удовольствие :)

Я порой размышлял о том - почему вдруг белые господа отпустили свои колонии? Пришел к выводу, что так удобнее для тех кто реально правит в метрополиях (имею ввиду крупный капитал). Если бы они были частью государства, то при нынешней моде на демократию (которая была вызвана наличием СССР в недавнем прошлом) пришлось бы хоть как-то заботиться о местных, тратить на это деньги. А так можно положить на них болт (например как на экологические нормы на производстве - дешевле платить штрафы). К сожалению, в современном мире многие молятся золотому тельцу и когда им говоришь о таких вещах как Честь и Порядочность... они просто искренне не понимают что тут за легенды из сказок :(

Думаю что ситуация в чем-то похожа на дореволиционную Россию где большая часть принадлежала иностранному капиталу и если бы этих господ не выгнали вместе с их местными прихвостнями в 1917м, то мы бы сейчас вот так же жили как в Африке.

Изменено пользователем Eugene_Y
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ну что же, Африка для меня закончилась. Это было долго и познавательно.

Я благополучно вернулся. Остался месяц карантина для подтверждения отсутствия малярии, акклиматизация ну и вписка в часовой пояс (так-то разница в 7 часов).

aa9beb248dee.jpg

Материал на пост-два насобирал, позже напишу. Так же будут ещё видео и фото с последнего вояжа на рынок в столице.

0ef83f4dbbbd.jpg

Сейчас отсыпаться, отъедаться и возвращаться в новую (старую) жизнь.

Спасибо что остаётесь с нами!

Ваш серпентарий!)

bd8b81118389.jpg

P.S. Надеюсь фото с тематическим прилавком оцените)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню ты писал про то что автомобили в основном бу из Европы. А мотоциклы? Японские, китайские, или какие-то местные есть? Или, может быть, американские есть? Кубатура в основном мелкая, как я понимаю?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же, Африка для меня закончилась. Это было долго и познавательно.

Я благополучно вернулся. Остался месяц карантина для подтверждения отсутствия малярии, акклиматизация ну и вписка в часовой пояс (так-то разница в 7 часов).

С возвращением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С возвращением!

Кстати, да. Присоединяюсь!

С удачным возвращением тебя, Честный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Придёшь утром борт готовить к вылету, а там добровольные помощники :?

"Раскрывающийся текст"
67794867_117667146237710_8192552745916432384_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_oc=AQlPTN-0aqEambCL0IVz84ulpEZfXEk2SXCPs0-arVE8hIEV1ZkQdGFNLrqT8Ns%58%2dqo&_nc_ht=scontent-sof1-1.xx&oh=8dbfbb06f4d6902295ae115628d1a96e&oe=5DE65BA2

69121649_117667132904378_2821346179743219712_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_oc=AQnk1Q8l7UdUSmWMYFOkeu-0_hpoDYDz9-EKp9GIZqS3wvst6dHbVYqg8ZoHiBm5SaM&_nc_ht=scontent-sof1-1.xx&oh=4914dc7c1bb6f70359ef898c6734786e&oe=5DCDDD96

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придёшь утром борт готовить к вылету, а там добровольные помощники :?

Альтаг, раз уж ты тоже "африканец". Правда, что там обезьяны, как у нас голуби? Наглые, вездесущие, и помогает только в них кинуть чем-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альтаг, раз уж ты тоже "африканец". Правда, что там обезьяны, как у нас голуби? Наглые, вездесущие, и помогает только в них кинуть чем-нибудь?

Всё так, только с поправкой, что голуби то весьма тупые, а эти, всё же на порядки сообразительнее.

Самолёт не Эмбраер случайно?

Нет. Это Ми-8мтв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...