Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

"Сталинград" 2013


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 425
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Говоря "Оскара не дадут" я имел в виду несколько более широкое понятие, чем именно номинирование фильма на данную премию. Даже мне, в общем-то дилетанту в кинематографе, видно, что фильм Бондарчука старательно копирует голливудские стандарты режиссуры блокбастеров. Например, течение времени при показе какого-то важного события, связанного с быстрым и опасным для находящегося рядом человека действием, то ускоряется, то замедляется (вспомните хотя бы эпизод с падением юнкерса в начале фильма или кадры рукопашной на площади вокруг сожженного автобуса). Все это делается для усиления эффекта воздействия на зрителя. Я согласен смотреть снятые в такой манере истории про марвелловских героев коммиксов, ибо это фантастика и уровень требований, предъявляемых мною как зрителем к такому кино - соответствующий. Но меня внутренне слегонца коробит когда вот такими "спецэффектами" стремятся обыграть святые для меня вещи, делая из них голливудскую "жвачку для глаз".

Ведь правильно подметил Dragon, был подобный эпизод с атакой через нефтебазу, описанный в мемуарах Зайцева. И был подвиг Паникахи. Но это можно было показать иначе, более по-нашему, что ли.

Сравните две сходные по своему сюжету сцены из разных фильмов.

Как в "Сталинграде" Бондарчука истерично нагнетается атмосфера в сцене с сожжением еврейки в автобусе, перемежаемой диалогом немцев в стиле Тарантино о том, что им как древним германцам следует принести жертву. И как она разряжается отчаянной атакой наших бойцов. Причем, мне прямо по Станиславскому хочется сказать "Не верю!" Не тому не верю, что такое в принципе могло быть - еще как могло, но тому, как все показано. Тому, что снайпер, находящийся на дистанции прямого выстрела, не лепит пулю за пулей в спины немцев, забивающих досками автобус, а ведет рассуждения на тему, какие же они гады.

И вот теперь сравните это со сценой внезапной атаки наших солдат, вызванной гибелью на глазах их пленного товарища, из второй серии вот этого отличного фильма: http://kinofilms.tv/film/dolgie-versty-vojny/29263/. Нет и близко голливудского пафоса, а есть суровая правда военной жизни. И тут я готов сказать: "Верю!" Да, этот фильм снимал фронтовик Карпов по книге фронтовика Быкова. Наверное, потому он и получился столь годным и меня не коробят тут мелкие исторические огрехи в виде ПТРД летом 41-го и советских БТРов вместо "Ганомагов". Потому что в картине есть правда и душа.

Федя и прочие молодые режиссеры и сценаристы не смогут вот именно так, потому что они этого вживую не видели. Но неужели у нас так мало годных книжек про войну, по которым еще не снято кино, что нужно было делать вот это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По фильму что сказать... Не смотрел и не планирую, но то что окупится - верю. Много кто ходил и говорил что полные залы.
К 31-му уже на три четверти отбился (45 из 60-ти млн, необходимых для окупаемости). И это-еще без Китая.

Шел бы ты отсюда петушок... Нечего строить из себя дартаньяна кто ты такой всем и так ясно, а минус 100 было уже у одного твоего собрата
Вот я как-то забыл тебя спросить, что мне делать. И не буду вспоминать. Такая вот (для тебя) беда.

Ну а кому понравился Сталинград видно из этого треда. Тут как говорится без комментариев. В этом ключе я всегда наеюсь, что это не глупость людей, а их коварство. В том смысле, что Дима-Дракон с 18-ю сообщениями это не человек, а чей-то троллинг-твинк. Так думать имхо не так гадливо.
И кому же? Вы так хорошо со мной знакомы? Или то, что фильм охаивают ничего не знающие и не видевшие сабжа-это такой "показатель"?

Или то, что здесь не присутствуют вполне вменяемые и знакомые с темой люди, которые фильм оценили вполне положительно-это "показатель"?

Не смешите мои тапочки. Ничего здесь не ясно, кроме того, что стайность у многих форджевцев сильно развита. Иногда-в ущерб интеллекту. И никакие сотни сообщений этого не изменят.

Обижаааешь...

img4cbff2139a82b_61287647763.jpg

Будьте добры, занесите мне мой паспорт и чековую книжку на имя Ф.Бондарчук. А то я что-то смотрю и вижу другие буковки и цифирьки. В)

Вы, наверное, удивитесь, но "За Волгой для нас земли не было" я читал. Еще в подростковом возрасте и о чем писал там Зайцев, хорошо помню - это было описание его первого боя. Там действительно была атака наших солдат через нефтебазу, на которой от артогня загорелся бензин. Зайцев пишет, что солдаты, чья одежда начинала гореть или тлеть, срывали ее с себя, но шли в атаку. По-моему, разница того, о чем написано, с тем что показал Бондарчук, налицо. Да вот беда, ведь за полуголых бойцов со слегка дымящимися волосами "Оскара" не дадут, не то что за пафосные живые факелы!
Давайте глянем в первоисточник

"Заметив скопление нашей пехоты у бензобазы, фашисты открыли

массированный минометно-артиллерийский огонь. Потом полетели бомбы с

пикировщиков. Над базой взметнулось пламя, начали рваться бензобаки,

загорелась земля. Над цепями атакующих моряков с оглушительным ревом

метались гигантские языки пламени. Все охвачено огнем. Еще минута - и мы

превратимся в угли, в головешки...

-- Вперед! Вперед!

Охваченные огнем солдаты и матросы на ходу срывали с себя горящую

одежду, но не бросали оружия. Атака голых горящих людей... Что подумали о

нас в этот момент фашисты - не знаю. Быть может, они приняли нас за чертей

или за святых, коих и огонь не берет, и потому бежали без оглядки. Мы

вышибли их из поселка, прилегающего к бензобазе, и остановились на крайней

западной улице, залегли среди маленьких индивидуальных домиков, из которых

состояла эта улица. Здесь кто-то подкинул мне плащ-палатку, и я кое-как

прикрылся."(С)

В фильме-бегут в горящей одежде, атаку не прерывают, оружие не бросают. Немцы-с порванным шаблоном бросают позиции (кто успел). Итак, разница в том, то не показаны голые советские солдаты. Вам это так критично и радикально важно? Это настолько "искажает" реально произошедший случай? Судя по ветке-страшно представить, что было бы написано здесь, если бы Бондарчук-мл воспроизвел зайцевское описание дословно. Подозреваю, что сравнивали бы как минимум с "Горбатой горой".

Есть у меня мнение, что даже если бы сняли точно по книге, то все равно нашли к чему прицепиться.

мимокрокодил

Да не то слово. По моему, люди обижены на режиссера, что он не снял ожидаемого дерьмецо и сим порвал им некоторые части тела. Вот и кидаются известной субстанцией.

Ведь правильно подметил Dragon, был подобный эпизод с атакой через нефтебазу, описанный в мемуарах Зайцева. И был подвиг Паникахи. Но это можно было показать иначе, более по-нашему, что ли.

Сравните две сходные по своему сюжету сцены из разных фильмов.

Как в "Сталинграде" Бондарчука истерично нагнетается атмосфера в сцене с сожжением еврейки в автобусе, перемежаемой диалогом немцев в стиле Тарантино о том, что им как древним германцам следует принести жертву. И как она разряжается отчаянной атакой наших бойцов. Причем, мне прямо по Станиславскому хочется сказать "Не верю!" Не тому не верю, что такое в принципе могло быть - еще как могло, но тому, как все показано. Тому, что снайпер, находящийся на дистанции прямого выстрела, не лепит пулю за пулей в спины немцев, забивающих досками автобус, а ведет рассуждения на тему, какие же они гады.

И вот теперь сравните это со сценой внезапной атаки наших солдат, вызванной гибелью на глазах их пленного товарища, из второй серии вот этого отличного фильма: http://kinofilms.tv/film/dolgie-versty-vojny/29263/. Нет и близко голливудского пафоса, а есть суровая правда военной жизни. И тут я готов сказать: "Верю!" Да, этот фильм снимал фронтовик Карпов по книге фронтовика Быкова. Наверное, потому он и получился столь годным и меня не коробят тут мелкие исторические огрехи в виде ПТРД летом 41-го и советских БТРов вместо "Ганомагов". Потому что в картине есть правда и душа.

Федя и прочие молодые режиссеры и сценаристы не смогут вот именно так, потому что они этого вживую не видели. Но неужели у нас так мало годных книжек про войну, по которым еще не снято кино, что нужно было делать вот это?

Ну вот не воевал Федя, что делать. не тогда родился. В остальном-личные вкусы обсуждать глупо. Это вещь эфемерная и фактами не оцениваемая. По мне-никакой истерики нет и от снайпера закрывают шеренги заложников, по вашему-вовсе нет. Не драться же из-за этого?

А "Версты"-фильм хороший, если не сказать замечательный.

Что касается книг-то одним из первоисточников официально объявлен Гроссман. Как раз мемуаристика и про Сталинград. Чем он плох?

Изменено пользователем Dima_Dragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот что не ясно. Почему не снять просто фильм, просто про войну. Наши просто хорошие - без расстрелов, без дурости, без штрафбатов и прочего. Ну вот хоть один такой полк взять и показать в боевой операции. А немцы просто плохие. Не "они тоже люди", не "гитлер=сталин", а просто плохие. И фильм про войну. Пиф-паф там, бу-бух-бабах, геройство против мерзости, все дела. Неужели так сложно? Обязательно каких-то ССовцев в сюжете раскрывать, какие-то любовные линии. Зачем? Деньги же российских налогоплатильщиков. Почему снимают на мои деньги про всякое, да еще и про то, что немцы напавшие на мою страну - тоже были людьми? I never asked for this. Нехорошо.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А они не были?

До того, как напали - были, после - нет. Попав в плен снова стали просто людьми. Так вот где-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только "мои деньги" не хватало, ваши деньги так и так прогребут где нужно, тут хоть какой-то результат на полтора часика под попкорн.

Ну и не понятна позиция тех кто сознательно шел на этот фильм, а теперь рассуждает про "святое". Изначально же было ясно что это очередная, заведомо хилинькая (вспоминаем те же дозоры и всяких черные молнии) попытка быть как Голивуд, да еще из под рупора Федора. Как 2+2 же, не случай для чудес.

Как проходной блокбастер фильм вполне смотрибелен, особенно после михалковщины и островов, проблема лишь втом что кто-то наивно поверил в Название, пиар и, страшно подумать, Бондарчука, ожидая видимо действительно какой-то вехи в российском кино. ...наивные люди.

Изменено пользователем Lеgend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А они не были?

нет.

Изначально же было ясно что это очередная, заведомо хилинькая (вспоминаем те же дозоры и всяких черные молнии) попытка быть как Голивуд, да еще из под рупора Федора. Как 2+2 же, не случай для чудес.

Вот давайте не надо мешать издевательства над фентезийной книжкой (дозоры) и издевательства над реальными историческими событиями про героическую оборону города.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот давайте не надо мешать издевательства над фентезийной книжкой (дозоры) и издевательства над реальными историческими событиями про героическую оборону города.

Мешаю не я, а Бондарчук. И если вы еще неосознали, что его режиссерского подхода и итогового выхлопа, тематика никак не изменит, то мне остается только позавидовать вашей безграничной вере в наш кинематограф и министерство культуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В середине ноября 1941-го года один пехотный офицер 7-й танковой дивизии, когда его подразделение ворвалось на обороняемые русскими позиции в деревне у реки Лама, описывал сопротивление красноармейцев: «В такое просто не поверишь, пока своими глазами не увидишь. Солдаты Красной Армии, даже заживо сгорая, продолжали стрелять из полыхавших домов».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генерал-майор Гофман фон Вальдау, начальник штаба командования люфтваффе через 9 дней после начала войны писал в своем дневнике: «Качественный уровень советских летчиков куда выше ожидаемого… Ожесточенное сопротивление, его массовый характер не соответствуют нашим первоначальным предположениям». Подтверждением этого стали первые воздушные тараны: «Советские пилоты – фаталисты, они сражаются до конца без какой-либо надежды на победу и даже на выживание, ведомые либо собственным фанатизмом, либо страхом перед дожидающимися их на земле комиссарами». Стоит заметить, что в первый день войны с Советским Союзом люфтваффе потеряли до 300 самолетов. Никогда до этого ВВС Германии не несли таких больших единовременных потерь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танкист 12-й танковой дивизии Ганс Беккер: «На Восточном фронте мне повстречались люди, которых можно назвать особой расой. Уже первая атака обернулась сражением не на жизнь, а на смерть».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Не люблю копипасты. Но все же."
Тема Сталинградской битвы, пропитанная кровью, страданиями и смертями сотен тысяч наших предков, с легкой руки гламурного режиссёра Фёдора Бондарчука стала дешёвой низкопробной развлекухой, очередным «блокбастером», кинотоваром в 3D-упаковке для толп жующих попкорн озападнившихся обывателей.

PR-кампания фильма проходит так, как-будто речь идёт не о величайшей трагической странице в истории нашего народа, а о какой-нибудь комедии «в духе» Comedy Club. Рассказывая о фильме, Бондарчук ведёт себя как откровенный дуралей – хохмит и стебётся (в студии «Вечерний Ургант»), кривляется и корчит рожи (в ответ на критику интернет-сообщества).

Невозможно представить, чтобы подобным образом вёл себя его отец - великий актер и режиссер Сергей Бондарчук - на фоне фильма «Судьба человека», где не было спецэффектов, но была боль и душа народа, то есть реальная действительность, а не модный пластмассовый псевдоисторический продукт гнилой и антирусской московской тусовки, привыкшей обсуждать масс-медийных вырожденцев…

Иными словами, битва за Сталинград ещё не закончена…

Публицист Денис Климов так пишет о фильме «Сталинград»:

«В любом случае, картину «Сталинград» стоит посмотреть. Это – зрелищно, масштабно, громко; можно даже сказать - красиво, но не более того. Единственный вопрос, который возник у меня после выхода из кинозала: «А что собственно, кроме названия, связывает сей «шедевр» с реальным Сталинградом и Великой Отечественной Войной?»

Фильм Бондарчука «Сталинград» сделан под «Оскар», под западное мировоззрение и полностью противоречит мировоззрению русскому

Фильм НЕ рассказывает о самой кровавой битве всех времён и народов, где советский солдат сломал хребет гитлеровской машине смерти. Фильм рассказывает о невежестве его создателей в целом и режиссера Бондарчука в частности.

На протяжении всей картины, я ждал: ну когда же из-под какого-нибудь шлакоблока вылезет Никита Михалков в образе комдива Котова и начнет нецензурно высказываться о «кровавой гэбне» и «сталинских репрессиях»? Не вылез, слава Богу. Да и вообще, тема десталинизации в «Сталинграде» весьма серьёзно конспирируется эмоциями и зрелищным видеорядом со спецэффектами. При этом она (десталинизация «Сталинграда») явно присутствует.

«Идеологи дорогого кино» сообразили, что открыто делать из Сталина и всего советского народа полных идиотов уже не получится. Устали люди от «Цитаделей», «сисек» и кривых стволов, которые плавно перетекают из одной «правдивой ленты о войне» в другую.

По версии Бондарчука, советские войска все же сдали Сталинград немцам, хотя на самом деле, этого, конечно же, не было. Ну, скажите на милость: откуда тогда и самое главное зачем, русские солдаты в киноленте «Сталинград» переправляются через Волгу на сторону города?

Никаким «художественным вымыслом» нельзя оправдать это грубейшее и наглое искажение исторических событий. К слову, подобных искажений в фильме хоть отбавляй! Изобилует «творение» Бондарчука и явными идеологическими диверсиями.

Так, например, доблестный советский снайпер из дома разведчика Громова, за весь фильм снимает из винтовки всего одного человека – русскую женщину, которую интеллигентно насилует «высокоморальный» немецкий офицер. Очень патриотично! И действительно, зачем русскому солдату стрелять по фашистам? (которых он регулярно рассматривает через оптику), когда надо блюсти нравственность на «оккупированной» территории и подрабатывать в «полиции нравов».

Фильм Бондарчука «Сталинград» сделан под «Оскар», под западное мировоззрение и полностью противоречит мировоззрению русскому

Да и вообще, во время “слезоточивых” взаимоотношений фашиста “Пети” и белокурой Маши, не хватало только звукоряда по типу какой-нибудь песни из репертуара Филиппа Киркорова.

При этом немцы у Бондарчука «добрые и пушистые»: население Сталинграда относится к ним толерантно, не сопротивляется врагам, а они в свою очередь, сжигают «всего лишь» одну нагловатую еврейку вместе с дочерью и то «по производственной необходимости». В целом же фашисты по версии Бондарчука – «такие же, как и мы», только не любят вшей и «соблюдают приличия».

В фильме «Сталинград» начисто отсутствует идеология. Фильм очерняет даже само свое название, поскольку события непосредственно великой битвы, проходят как бы на заднем плане и заслоняются полупошлостью, полупохотью и полувойной…

Еще одна интересная деталь: в ночь, «когда зачали Бондарчука», артиллерист Сережа приводит Катю в некий дом, откуда она наблюдает за налетами вражеской авиации на город и работу советских зениток. А теперь внимание вопрос: куда и зачем изначально летели немецкие самолеты, если Сталинград в картине не бомбят? Они «просто летают» неподалеку от нечего делать? Ну, глупость же!

Картина Бондарчука сделана под «Оскар», под западное мировоззрение и полностью противоречит мировоззрению русскому. С учетом той идеологической бомбы, которую заложил режиссер в своем мифическом «Сталинграде», «Оскар» запросто может оказаться в его руках. Но кому от этого будет легче? Конвергенция, однако…».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отдельном батальоне пограничного отряда охраны тыла Юго-Западного фронта, который был создан на базе Отдельной Коломийской пограничной комендатуры и одноименного пограничного отряда, с тяжелыми боями отступающего от границы, находились служебные собаки. Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы сурового времени. Командир батальона, он же замначальника штаба Коломийского погранотряда майор Лопатин (по другим данным, сводным отрядом командовал майор Филиппов), несмотря на крайне плохие условия содержания, отсутствие надлежащего корма и на предложения командования отпустить собак, этого не сделал. У села Легедзино батальон, прикрывая отход штабных частей командования Уманской армейской группировки, 30 июля принял свой последний бой... Силы были слишком не равными: против полтысячи пограничников полк фашистов. И в критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак. Это был последний резерв. Зрелище было страшное: 150 (данные различные – от 115 до 150 пограничных псов, в т.ч. и из Львовской пограншколы служебного собаководства) обученных, полуголодных овчарок, против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник, искусанный в прямом смысле и порубанный штыками, отступил, но на подмогу подошли танки. Искусанные немецкие пехотинцы, с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев – жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Каждая из уцелевших в той мясорубке, улеглась возле своего хозяина и никого не подпускала к нему. Немецкие звери, пристреливали каждую овчарку, а те из них, кого не подстрелили немцы, отказывались от пищи и умерли от голода на поле… Даже сельским собакам досталось – немцы расстреливали крупных собак селян, даже тех, кто был на привязи. Лишь одна овчарка смогла доползти до хаты и упала у двери. Преданного четвероногого друга приютили, выходили, а по ошейнику на ней селяне узнали, что это были пограничные псы не только Коломийской погранкомендатуры, но и специальной школы служебного собаководства капитана М.Е. Козлова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ветка стала ареной яростной борьбы. Снова и снова патриотические и нанятые блоггеры поднимаются в информационные контратаки, нередко доходит до цифровой рукопашной. Несмотря на многочисленные словоранения, старший политрук Карлов личным примером копипастит бойцам баяны. Информационный бой не утихает ни на минуту, подкрепления хадиб (араб., прим. пер.) знает откуда с ходу вступают в бой. За Родину, короче, местами даже за Сталина. Гламур не пройдет. Под шконкой земли для нас нет.

Изменено пользователем BigCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спустя четверть века после войны в глухом лесу под Вязьмой был найден вросший в землю танк БТ с хорошо заметным тактическим номером 12.

Люки были задраены, в борту зияла пробоина. Когда машину вскрыли, на месте механика-водителя обнаружили останки младшего лейтенанта-танкиста.

У него был наган с одним патроном и планшет, а в планшете — карта, фотография любимой девушки и не отправленные письма.

25 октября 1941 г.

Здравствуй, моя Варя!

Нет, не встретимся мы с тобой.

Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.

Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.

Вот так из трех танкистов остался один.

В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо. Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.

Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов.

У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить.

А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.

Твой Иван Колосов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... немцы напавшие на мою страну - тоже были людьми? ...

Внезапно. Именно людьми. Не марсианами и не гоблинами. Причём - разными людьми. Увы, это правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге все кончится тем, что людьми были именно они, благородные еуропэйцы, а с нашей стороны- были злобные жидокомиссары и орки, которые всячески противились несению прогресса и просвещения.

В жопу такую философию и либерастию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди?

не шибко

По моему, не очень на людей похожи.

Изменено пользователем Solar_Macharius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внезапно. Именно людьми. Не марсианами и не гоблинами. Причём - разными людьми. Увы, это правда.

Да-да, и именно поэтому русские в двадцатом веке напали на Германию. Дважды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...