Русские правила сломали мне глаза.
1 Да, смогут. Та же фигня с героем, который решил приинтервентиться, например. Завязываешь кого-то вне очереди - по сути выключаешь у него стрельбу в следующий ход, но даёшь ему бесплатный шанс в тебя отбиться.
2.1 Да, сможешь, с оговоркой, что пайл-ин и консолидация делаются так, чтобы оказаться ближе к ближайшей модели, а не куда захочется. Завязать сможешь, бить нет, по причине п.1. Заявляй целью всех, в кого возможно придётся бить, и от кого не боишься огрести овервотчем.
2.2 Персонаж будет активироваться как отдельный юнит, и всю цепочку "пайл-ин=>атаки=>консолидация" пройдёт с начала до конца, но отдельно.