Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Исторические загадки


Рекомендуемые сообщения

Португальцы.

А солдат - Анибал Аугушту Мильяиш.

Сначала смутило "маленькая" не такая уж и маленькая страна Португалия.

Изменено пользователем Knijnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Эти войска были весьма боеспособны и дисциплинированы. Но если их на позициях заменяли другими, позиции приходилось переделывать. Впрочем и они, когда попадали на ранее оборудованные другими позиции тоже их переделывали. О ком речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гуркхи. Английские окопы для них были слишком глубоки, а их окопы для англичан были слишком мелки.

Совершенно верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос. Талмуд.

Был такой случай. К какому то гаону обратились по следующему поводу:

В одной деревне один еврей побил другого коромыслом. Даяны которые судят спрашивают гаона в каком размере должен понести наказание тот кто побил человека коромыслом? Дело в том что коромысло специфический предмет. Нигде мера платы за такое побитие не отражено. Есть плата за битье руками, есть плата за битье ногой или палкой. Но не коромыслом.

Как подобное случилось?

Эти два еврея были соседи. Владели соседствующими участками. Посередине на границе участков колодец. И они договорились что будут черпать воду из колодца каждый через день. У каждого свой день когда он может подойти к колодцу и начать черпать воду (местность относительно пустынная, воды мало из-за этого все так было организованно).

Один из евреев подошел к колодцу в свой день и увидел, что его сосед черпает воду из колодца. Ну и коромыслом огрел пару раз - отогнал нарушителя от колодца.

Интересует ответ гаона. Желательно с аргументацией.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте я произнес слово Талмуд у всех сразу сознание отключилось.

Это все логически решается надо просто немного порассуждать.

Знания Галахи от вас не требуется.

Считайте что это логическая задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о евпропейской "морали".

Во время крупной битвы некий денщик оказал вроде бы обычную услугу (оказал помощь) генералу. Спустя 22 года он о ней вспомнил и генерала судили за это преступление, признали виновным и обязали выплатит огромнейший штраф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, навскидку или еврей прав и его наказывать не надо, или это более дорогое побитие руками и / или палкой. Ну как бы всё в одном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, навскидку или еврей прав и его наказывать не надо, или это более дорогое побитие руками и / или палкой. Ну как бы всё в одном.

Еврей прав и его наказывать не надо. Такой ответ гаона. Но почему такой ответ? Он че в суд не мог пойти что ли? Еврей у которого воду украли? Через суд же правильнее, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а зачем? сосед нарушил уговор, а вода - штука ценная. Суды длятся долго и стоят денег,а тут просто пнул пару раз и всё. Не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а зачем? сосед нарушил уговор, а вода - штука ценная. Суды длятся долго и стоят денег,а тут просто пнул пару раз и всё. Не?

В принципе все верно. Еврейский талмуд дает право на защиту своей собственности.

Еще есть следующий комментарий.

Он был вправе ударить его коромыслом, так как рассмотрение дела в суде могло повлечь за собой невозможность возмещения ущерба.

С каким иском он бы пошел в суд? Кража воды? Ну возместили бы ему воду. Она ничего не стоит. А вот последствия в результате отсутствия полива могли быть существенные вплоть до гибели растений. А такой ущерб с длинной причинно-следственной связью всегда сложно доказать.

Поэтому - да. еврей в праве был ударить коромыслом нарушителя соглашения, если существуют риски, что при рассмотрении дела через суд, убытки могут не быть возмещены в полном объеме.

Менкерот, задавай вопрос.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
И че это затихли??

Хочешь опять душераздирающую загадку из Талмуда?

Ок. Зачем евреи в Храме забивали всяких козлов? По мнению Рамбама.

Смысл жертвоприношения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочешь опять душераздирающую загадку из Талмуда?

Ок. Зачем евреи в Храме забивали всяких козлов? По мнению Рамбама.

Смысл жертвоприношения?

Искупление грехов плоти? Установление личной связи с Богом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искупление грехов плоти? Установление личной связи с Богом?

Нет нет. Глубже. И практичнее в то же время. Анализируйте текст Торы. Попытайтесь рассуждать как еврей. Тех времен.

Кстати в отличие от Рамбама у меня еще есть вторая версия моя. Я потом скажу ее.

Почему в Храме животных забивали? Всяких козлищ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искупление грехов плоти? Установление личной связи с Богом?

Какой грех плоти? Это христиансто придумало про первородный грех.

Какая личная связь с Б-гом? Типа повтор жертв которые Авель, Авраам принесли? Ну да тут можно так рассуждать.

Но Рамбам рассуждал по другому.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Козлы были священными животными в каком-нибудь из соперничающих культов? Вроде ваш бог не реагирует на такое, значит наш - лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Козлы были священными животными в каком-нибудь из соперничающих культов? Вроде ваш бог не реагирует на такое, значит наш - лучше

правильно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в Храме животных забивали? Всяких козлищ?

про тех что забивали не знаю. Знаю про тех, что отпускали. :rolleyes:

А вообще это часть того же ритуала. Хорошего в жертву, плохого - в пустыню. "Козёл отпущения", собственно.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...