Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Управление космическим кораблём


Рекомендуемые сообщения

Вчера вышел ролик с первыми минутами Angels of Death, где показывают командный мостик страйккрузера.

На мостике член экипажа (видимо, Master Helmsman) стоит за морским штурвалом.

Как вы понимаете, управлять космическим кораблём в трёхмерном пространстве при помощи деревянного штурвала довольно затруднительно, поэтому возникли вопросы:

1. Описано ли в литературе про флот, как именно рулевой управляет движением кора[эх жаль]? Насколько я знаю, под началом Master Helmsman [ну уж нет]одится целая команда, которая занимается управлением, но всё равно должны быть люди, которые непосредственно отвечают за крен, тангаж и т.д.; интересно, при помощи каких устройств они это делают.

2. Упоминаются ли в литературе эти штурвалы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть смысл РПГ Руг Трейдера глянуть, там это все в подробностях освещалось, но насколько я помню Лорда Солара Махариуса Ренни, который писался по мотивам правил БФГ, штурвала там не было, так как смена курса осуществляется трастерами, которые дают тягу вбок, ну или вверх-вниз. Если в Кербал Спейс Програм играл, там этот процесс хорошо симулировался. Естественно, никаким штурвалом ты их не активируешь.

As the surveyor finished speaking, Semper was already issuing orders: ”Engage reserve power systems and reinstate Geller Field integrity. Helm control—engage starboard manoeuvring thrusters and bring us about hard to port! Mister Nyder—”
Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смена курса осуществляется трастерами, которые дают тягу вбок, ну или вверх-вниз.

Трастеры да, но тут вопрос - управляет ли команда на мостике этими трастерами напрямую, или они просто отдают команды активировать движки в энжинариум, а самих пультов контроля у них нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вышел ролик с первыми минутами Angels of Death, где показывают командный мостик страйккрузера.

На мостике член экипажа (видимо, Master Helmsman) стоит за морским штурвалом.

В Вахе полно стилизации "под старину". Не удивлюсь, если этот "штурвал" по сути просто интерфейс с нейро-подключением, выполненный как дань традиции.

В большинстве случаев командование описывается с "трона", схожего с "троном" рыцарей или Титанов. Хаоситские капитаны даже срастаются с кораблем через него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хаоситские капитаны даже срастаются с кораблем через него.
Не хаоситские тоже, кстати говоря. Мелькало несколько раз в книжках, про капитанов вмонтированных в трон, аки сервиторы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В большинстве случаев командование описывается с "трона", схожего с "троном" рыцарей или Титанов. Хаоситские капитаны даже срастаются с кораблем через него.

Трон у капитана, сам капитан не занимается управлением движения кора[эх жаль], он только даёт команды менять курс.

Кстати, а какую функцию выполняют рулевые во время варп-прыжков - навигатор даёт им команды, куда лететь, или полностью берёт всё управление кораблём на себя?

Изменено пользователем RedFurioso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трон у капитана, сам капитан не занимается управлением движения кора[эх жаль], он только даёт команды менять курс.

Кстати, а какую функцию выполняют рулевые во время варп-прыжков - навигатор даёт им команды, куда лететь, или полностью берёт всё командование кораблём на себя?

В одной из книг ЕМНП упоминалось, что капитан способен управлять кораблем с трона, правда это крайняя мера.

В момент варп-пражка все управление переходит в руки Навигатора. Ну или когитатора, если это короткий прыжок. А экипаж, дружно молиться и срёться, ссыться и молиться. )))

Изменено пользователем Knijnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а какую функцию выполняют рулевые во время варп-прыжков - навигатор даёт им команды, куда лететь, или полностью берёт всё управление кораблём на себя?

У Торпика это освещалось в Льве и Индомитусе.

Если вкратце, берет на себя, но вообще в Варпе можно маневрировать и даже в теории как-то воевать. Но это верный способ потеряться нафиг, так как навигаторы летают по проторенным дорожкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вкратце, берет на себя, но вообще в Варпе можно маневрировать и даже в теории как-то воевать. Но это верный способ потеряться нафиг, так как навигаторы летают по проторенным дорожкам.
В некоторых книгах даже абордаж в Варпе осуществляли. А в какой-то книге, космодесы перепрыгивали с одного корабля на другой (когда они рядом были), с помощью ракетных ранцев, выходя на какое-то время из под поля Геллера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Упоминаются ли в литературе эти штурвалы?

Это конечно не корабль, а всего лишь левиафан, но принцип понятен:

С потолка свисал руль огромного судна, архаичное средство контроля, но по марсианской легенде это был штурвал с флагмана великого терранского адмирала Старой Земли, который забрали после блистательной победы при Тараф-аль-Гарбе :D . Им управлял магос Азурамаджелли при помощи аугметированного сервитора, чьё тело пересадили в биоинтерфейсную колонну, а руки заменили поршневыми бронзовыми кронциркулями. Конечности-манипуляторы Азурамаджелли идеально подходили для управления сухопутным левиафаном, но он предпочитал контролировать “Табуларий” через помощника-сервитора ещё с тех пор, как обладал органическим телом.

Сейчас же магос астронавигации представлял собой сочленённый стальной каркас с несколькими стеклянными колпаками, подвешенными в противоударных полимерах. Прочные, как алмаз контейнеры хранили мозговое вещество Азурамаджелли, каждая отрезанная часть покоилась в биопроводящем геле и параллельно соединялась с когнитивными машинами “Сперанцы”, смеясь в лицо закону Амдала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это конечно не корабль, а всего лишь левиафан, но принцип понятен:

Тут, на самом деле, большая разница, потому что на поверхности планеты рулить штурвалом вполне можно, а вот в космосе уже не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, на самом деле, большая разница, потому что на поверхности планеты рулить штурвалом вполне можно, а вот в космосе уже не очень.

Ты слишком буквально это воспринимаешь - тут принцип управления штурвалом не такой, как на морских судах, например, у того же вышеупомянутого левиафана 50 ног - прямой механический подход здесь не работает. Смотри здесь на штурвал, как просто на другое устройство ввода, как например, есть геймпад, джойстик, клавиатура или там мышь. Несмотря на всё внешнее различие в конечном счёте они передают банальные электронные импульсы, причём, скорее всего, одинаковые импульсы, и результат в целом одинаковый.

Это как, например, на космобарже рулевой поворачивает штурвал на десять градусов, и при этом трастеры и главные двигатели также поворачиваются должным образом, причём вовсе не обязательно на те же десять градусов, для выполнения манёвра. Просто когитатор, сервитор и прочие они получают импульс от штурвала про поворот на десять градусов и уже самостоятельно передают нужные приказы на двигатели, причём запросто это может быть приказ повернуть на пятнадцать градусов, но увеличить-уменьшить тягу, чтобы в конечном счёте получить искомые десять. Считай поворот штурвала банальным кликом мыши и всё - он просто ещё одно из устройств ввода и не более того. В конце концов, набор команды на консоли мостика со стороны выглядит также нелепо как поворот штурвала - какое отношение какие-то кнопочки и цифры на мониторе имеют отношение к работе двигателей? А такое же, как поворот штурвала или матерный крик капитана - это команды и только, способ их доведения не имеет значения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых книгах даже абордаж в Варпе осуществляли. А в какой-то книге, космодесы перепрыгивали с одного корабля на другой (когда они рядом были), с помощью ракетных ранцев, выходя на какое-то время из под поля Геллера.

В каких? Я такую дичь пока только в комиксе Абнетта видел. Там по обшивке во время варп-перелета гуляли не только моряки (лососни тунца, Драйго!), но еще и демоны - т.е. про поле Геллера кое-кто тоже забыл... А еще они телепортировались с корабля на корабль - тоже в варпе и разумеется, без маяков. Бекоз лоджик.

Изменено пользователем Marid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каких? Я такую дичь пока только в комиксе Абнетта видел.
Вроде бы в какой-то книге про Испивающих Души. Но точнее не скажу. Недавно читал, потому и запомнил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считай поворот штурвала банальным кликом мыши и всё - он просто ещё одно из устройств ввода и не более того.

Речь не об этом. Морским штурвалом можно крутить только вправо-влево, а космический корабль (в отличие от обычного) помимо поворотов вправо-влево ещё и вращается вокруг продольной и поперечной осей.

Соответственно, при помощи штурвала как устройства ввода можно давать только ограниченный список команд.

Если предположить, что рулевой неиронично крутит штурвалом для поворотов вправо-влево, но при этом дополнительно отдаёт команде приказы для крена и тангажа (и у них есть для этого другие устройства ввода), возникает вопрос - а нафига такой штурвал вообще нужен и не проще ли поставить рулевому что-то более вменяемое типа лётного руля/джойстика, чтобы полноценно управлять кораблём во всех плоскостях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради: на американских подводных лодках времен ВВ2 был штурвал при этом субмарина тоже в трех плоскостях движется :) Здесь тоже самое похоже - курс на плоскости удерживает рулевой, а дифферентом (в случае корабля это он, а не тангаж ;) ) и креном - другие отдельные члены экипажа. Учитывая "архитектуру" кораблей в ВХ40к: для максимально эффективного ведения боя корабль должен быть в одной плоскости с противником и ориентирован по осям орудий к нему...

Изменено пользователем Paladin_61RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы в какой-то книге про Испивающих Души. Но точнее не скажу. Недавно читал, потому и запомнил.

В книжке про Копий Императора оные копья гонялись за какими-то бяками по варпу, смотрели на них в окошко, а те их перехитрили и взяли на абордаж в варпе же, после чего они весело крошили друг друга без полей Геллера, с глюками, диманами, и прочей полагающейся хренью.

Изменено пользователем Sigrain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ваховских кораблей есть искусственная гравитация, то есть для экипажа есть понятные "верх" и "низ", да и снаружи они вполне заметны. Потому морской штурвал годится для поворотов вправо-влево, а что-то другое - для других осей (а пусть даже и нейроинтерфейс).

Ну и традиция, конечно. Особенно если штурвалу уже много тысяч лет и он снят с чего-нибудь знаменитого, и за все эти века тоже побывал на куче славных кораблей.

Как третий вариант - личное предпочтение капитана на счёт того, что он хочет видеть на мостике. Может, у соседнего корабля капитан карьеру начинал на истребителе и там "самолётный" штурвал стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тупой вопрос: а кто мешает штурвал на подвижную ось поставить аля авиационный джойстик - наклон на себя, наклон от себя.

С наклонам в бок могут быть проблемы, но я припомню чтобы крупные корабли в бою крутились вокруг своей оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тупой вопрос: а кто мешает штурвал на подвижную ось поставить аля авиационный джойстик - наклон на себя, наклон от себя.

Это как минимум дико неудобно - стоя наклонять здоровенный деревянный штурвал) Проще выдать рулевому стульчик и джойстик, чем добавлять морскому штурвалу функции, которых у него не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вкратце, берет на себя, но вообще в Варпе можно маневрировать и даже в теории как-то воевать. Но это верный способ потеряться нафиг, так как навигаторы летают по проторенным дорожкам.

Занятный факт, в варпе реально можно воевать(по крайней мере, торпедами), но это требует либо корапта, либо немалого умения.Описано в первой книге про Готическую войну

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вышел ролик с первыми минутами Angels of Death, где показывают командный мостик страйккрузера.

На мостике член экипажа (видимо, Master Helmsman) стоит за морским штурвалом.

Как вы понимаете, управлять космическим кораблём в трёхмерном пространстве при помощи деревянного штурвала довольно затруднительно, поэтому возникли вопросы:

1. Описано ли в литературе про флот, как именно рулевой управляет движением кора[эх жаль]? Насколько я знаю, под началом Master Helmsman [ну уж нет]одится целая команда, которая занимается управлением, но всё равно должны быть люди, которые непосредственно отвечают за крен, тангаж и т.д.; интересно, при помощи каких устройств они это делают.

2. Упоминаются ли в литературе эти штурвалы?

Фигня тут еще в том, что собственно процесс УПРАВЛЕНИЯ космическим кораблем нам не показали пока что вовсе. Так что далеко не факт, что этот штурвал этим самым движением корабля вообще управляет, а не просто, например, поставлен для красоты и пафоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...