Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[кино] Довод (Нолан)


Рекомендуемые сообщения

Жена олигарха могла быть чёрной! Зачем главный герой?)

Не могла. У неё любовная линия с ГГ. Тут классическая схема, "белый куколд и чОрный господин".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Стырено из ФБ.

TENET

- Кристофер, дружище, после "Inception" и "Interstellar" чем ещё мы можем поразить зрителя?

- ..хм. Обратная перемотка.

- Обратная перемотка? Ты серьезно?

- Да. Это завораживает... и пожалуй машина времени..

- Крис, мы же тырим нарратив у "Назад в будущее"!

- Не. У нас все герои будут на серьезных щах.

- Типа интеллектуально, как всегда у тебя?

- ...и мы всё обильно зальем...

- Кровью!?

- Нет. Сингулярностью.

- Чем, чем?

- Сингулярность. Её не докажешь и не оспоришь. В общем людей это завораживает

- Так, хорошо, а для обычного зрителя что будет?

- Ну, пусть там женщина за сына на фоне переживает.

- Но зритель может не простить издёвки?

- Да ладно. За "Темного рыцаря" они мне всё прощают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Назад в будущее были другие произведения про путешествие во времени) И грань между плагиатом и вдохновением тонка иногда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но вот Интерстеллар не имеет к науке ничего - это чистая научная фантастика, которая прославляет американскую космическую промышленность,

Ну кто вестник Гагаузии, а кто такой Стивен Хокинг, которому Интерстеллар в свое время понравился

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

?атиух "довоД"

"Не пытайся понять – почувствуй"

Когда по экрану побежали титры, я считал, что "Довод" – интересный приключенческий фильм с изобретательными экшн-сценами, но потом я сделал пару шагов к выходу и понял, что… ничего не понял.

Вопрос "зачем" преследовал меня весь путь до дома. Зачем герои делают то, что делают? Зачем главный злодей ведёт себя, как безумный злодей из мурвела? Зачем люди будущего такие плохие?

Я записал мнение на диктофон, надел кислородную маску и инвертировал время, чтобы предупредить себя в прошлом о том, какой же "Довод" говно.

Однако не успел я добраться до себя в прошлом, как дорогу мне перегородил я из будущего, который инвертировал инвертированное время. Он сказал мне, что я необъективен, и что моя оценка складывается из-за незаживающего батт-та по поводу третьего сезона "Мира дикого запада", который полноправно делит вершину горы под название "Самые худшие сериалы эвер" с "Ведьмаком". Он сказал мне, что нужно двигаться дальше и забыть этот ужас, как страшный сон. Он сказал мне не считать больше слово "нолон" оскорблением, и тогда всё будет хорошо.

В это время я сосал инвертированное пиво через трубочку, а поэтому подумал:

"Действительно. У Нолана куча отличных фильмов, что ты на него взъелся? Тем более, не он же в ответе за "Мир дикого запада"!"

Короче, я согласился с ДОВОДАМИ меня из будущего. Классный чувак.

Когда я всё-таки добрался до дома, я нашёл послание в бутылке, оставленной неизвестным. Оно гласило: "Меня запугали. Прости. Я не мог поступить иначе". Далее следовало объяснение о причинах пандемии коронавируса, и как с этим связан Нолан. Именно от этого отзыва зависит будущее планеты, но я как протагонист не могу поступить иначе и лгать.

Никаких компромиссов даже перед лицом Апокалипсиса.

"Довод" – это весьма поверхностное кино с плохой актёрской игрой. Помните мемотичные слёзы Макко[ну уж нет]и? То, как страстно Энн Хэттэуэй втирала нам какую-то дичь? Забудьте.

Покерфейсы. Покерфейсы отсюда и до обеда. Играет только Брана, и отыгрывает безумного злодея весьма убедительно, хотя безумный злодей, на мой взгляд, в 2020 это как-то… очень ни0чинь. Паттинсон просто чилил на съёмочной площадке, и вообще приятный парень, ну а остальные… Остальные – это какой-то лёд, дрова, камень, называйте, как хотите.

И как будто просранной мотивации и никакой игры недостаточно, так ещё штампы, грубая экспозиция, рояли (степени по физике) в кустах (в Паттинсоне).

Нолану уже неохота писать сценарии, да и режиссировать неприкольно, поэтому он просто тусит в монтажёрской и всячески развлекается со снятым материалом. В следующем фильме первым из двадцати пяти кадров он станет вставлять половые органы.

Скажете "Бойцовский клуб"? Нет, это нолон.

Изменено пользователем Мамкин нонконформист!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил на выходных еще в литералли первый день у нас открытых кинотеатров на шедевр утенка Долана.

130221984383.jpg

Собственно, с визуальной точки зрения фильм почти безупречен. Нолан придумал реальную крутую фишку с этой перемоткой времени, которая сводится не только к обратному воспроизведению: там актеры на съемочной площадке бегали задом наперед, машины ехали задом наперед и т.д. И все это визуально очень круто и впечатляюще сделано.

Кроме последней сцены, последний бой - полный треш, который напоминает какие-то учения спицноза, которые любят по телевизору показывать: толпа людей с цветными ленточками набигает на совершенно картонные и искусственно выглядящие домики, рандомно стоящие в пустыне, толпами подбегает метров на 5 к окопам с пулеметами (!), при этом никто не умирает вообще. Выглядит это как та сцена из бэтмена последнего, когда толпа неверных ментов набигает на толпу стихийно возникших отрядов самообороны координационного совета оппозиции Готэма, причем обе стороны с пушками, но просто рандомно бегут друг на друга. Но еще хуже.

Но это последние 20 минут из 2.5 часового фильма, так что ладно.

Проблема фильма не в этом.

Проблема фильма в том, что если бы Нолан под это дело сделал месседж, какой угодно, даже самый простой, но красиво визуально поданный, фильм стал бы культовым, как "Матрица" или "Эквилибриум". Да черт, по путешествиям во времени можно было полный набор белиберды выдать, лишь бы с серьезным лицом, как в том же "Донни Дарко", когда там реально горячечный бред, но это тоже не помешало стать культовым, ибо атмосфера подросткового ангста ложилась на эту белиберду.

А утенок Долан решает поиграть в постправду-метаиронию. И персонаж Паттинсона, которому даже прическу сделали как у Нолана, отвечает на вопросы с ухмылкой и бигкэтовским: "долго объяснять, да ты и не поймешь скорее всего, так что не парься". И вместо месседжа подается максимально упрощенная мулька, которую сам создатель даже не пытается как-то позиционировать как серьезную, лишь вбрасывает периодически какие-то вещи, чтобы немного изменить восприятие. Так злобный русский олигарх в диалоге в конце фильма вдруг оказывается едва ли не хардкорным эко-фашистом и адептом Томаса Лиготти с его "Заговором против человеческой расы", который цитировал персонаж Макко[ну уж нет]и в Тру Детективе. Правда, какого-то толку от этого нет.

Вообщем, в результате хочется похлопать Нолана и сказать: ну молодец, под%^&л, смешно вышло. Но фильм из претензий на культовые сползает сразу в летний аттракцион. Красивущий, но абсолютно без какого-либо смысла, причем все фильмы Нолана до этого строились именно на претензии на этот смысл.

Вот есть гениальнейший "Мементо", где есть фишка - нелинейное повествование, причем сделанное лучше, чем в любом последующем фильме режиссера. И есть глубочайший философский месседж про восприятие мира человеком, природу памяти и т.д.

А тут фишку Нолан придумал, а что с ней делать на смысловом уровне - нет.

Пусть думает дальше =|

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, после некоторых размышлений у меня назрел вопрос для феллоу смотрельцев Довода.

Раскрывающийся текст
В последней сцене совершенно блевотный и непонятный монтаж, из-за которого вообще трудно было понять, что происходит, но там был один интересный момент. Изначально Нил был в синей команде и был инвертирован относительно Протагониста и Айвса, которые были в красной команде. Они [ну уж нет]одят труп возле двери, которую не могут открыть, потом труп в процессе вскакивает, и, будучи инвертированным, открывает дверь, дает леща Колокольникову и убегает задом наперед.

У трупа есть такая же красная хрень на рюкзаке как у Нила.

Но в это же время есть другой Нил, который НЕ инвертированный, он едет за ними на машине, сигналит, потом спасает в конце привязав кабель. Разговаривает он нормально.

В конце Нил произносит фразу "это конец прекрасной дружбы" для него, но начало для протагониста.

Есть совершенно упоротая ролевая игра про путешествия во времени, называется "C°ntinuum: Roleplaying in The Yet", у меня возникло смутное ощущение, что Нолан её читал, потому что была пара похожих моментов, хотя механика путешествий во времени там была другая. Но вообщем там есть одна фишка: если персонажа убивают, он может вместо того чтобы умереть немедленно отскочить из временного потока и потом спокойно жить дальше. Но есть один нюанс - его смерть уже произошла, и рано или поздно его закинет обратно в это место и время и он умрет (а если умрет где-то еще то это TIME PARADOX).

У меня возникло ощущение, что тут намекалось на нечто подобное: Нил умер, потому что будучи инвертированным он сначала открыл дверь а потом поймал маслину, но он или какая-то его версия вернулись и пофиксили дерьмо. Но в конце он понимает, что его все равно забросит обратно и ему хана, поэтому и фраза про конец.

Так вот, вопрос, мне одному такая норкомания в голову пришла, или кто-то тоже подобные мысли ловил?

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, вопрос, мне одному такая норкомания в голову пришла, или кто-то тоже подобные мысли ловил?

К этому моменту я был уже настолько разочарован, что смотрел вполглаза. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я погуглил, не, не мне одному

"Незнание - наша защита"
Правда народ считает, что раз он был инвертирован, то он должен пережить битву в разинвентированной версии и умереть, но по-моему это не так работает =| Кроме того, убили его как раз в инвертированной версии.

Другие считают, что когда он услышал про то, как кто-то открыл дверь для ГГ, которую мог открыть только он, он специально заинвертировался, пошел обратно и убился чтобы не создавать TIME PARADOX :?

Короче, Нолану низачот за сумбурность этого момента, если бы это было подано внятно, это был бы реально мощный финал, а так до меня начало доходить что-то на третий [собака] день после просмотра.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Незнание - наша защита"
Другие считают, что когда он услышал про то, как кто-то открыл дверь для ГГ, которую мог открыть только он, он специально заинвертировался, пошел обратно и убился чтобы не создавать TIME PARADOX :?

Вот у меня сложилось такое впечатление. Ведь "незнание - наша защита".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Мне кажется с этим фильмом Нолан перехитерил себя же. Если бы он меньше парился о сюжете, а позвал бы белового актёра, изменил бы сюжет в экшен красивый, а не эстетичны как у Нолана. А вторым актёром можно было бы позвать Скалу или другого тащера бюджета вроде Рейнолдса(хотя он ток в дэдпуле тащит, остальные его проекты так себе или провалы), то фильм бы без пандемии собрал бы миллиард. А Тенет Нолана без пандемии собрал бы миллионов 600 по правде говоря, а из-за пандемии 360 млн. и провалился в прокате. Фильм надо было выпускать или гибридно или отложить до лучших времен, как Форсаж и Бонда, с них пылинки можно сдувать, хзотя я надеюсь Лашана утопит сборы "Бонда" "Не время умирать"(надеюсь название сменят из ковида намеков) и франшиза отойдет не Броколям, а адекватным продюссерам, Сейцчас с правми Бонда заморочка большая(

Студия пошла на поводу у нолана, и в итоге убитки убитки, недополученная прибыль, может после пандемии и выпустят повторно в кино, но доберет он 100-200 млн всего, что окупаемости и прибыли не сильно поможет лишь сократит издержки. Выпуск на двд+блю давно не приносит баснословную прибыль, да фильм в конце концов окупится как Комната) и прочий трэш и провалы, но эти деньги студии не приплюсовывают в сборы по старой бухгалтерии голливуда)

Я считаю тенет провалом Нолана как коммерческое кино и успехом как арт-хаус. Почему арт-хаус, потому что игра ГГ только для арт-хауса, где плохо=хорошо. Вашингтон ужасен даже в трейлерах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пересмотреть, когда у меня кинотеатры закрыты с весны 2020? ) Кстати один кинотетатр ликвиднули под ресторан, если закроют последний зал , что крутил иностранное, то вообще абзац, надо в Одессу езжать или Бухарест(вру Яссы, столицу Молдовы румынской), ах да и там и там мне вариант смотреть ток на английском. Так что проблемы Москвы, СПБ мне не понять)

Фильм посмотрю в эдишен) Но по отзывам понял, что Нолан потерян, он включил режим Скотта с Чужим. Просто у него зацикуленность на умной фантастике, где деньги уходят на убогий графон и убогие трюки. Нолана спасет только сотрудничест во с топ звездами реальными и хороший сюжет, который скроит его косяки в реализм - какой реализм с ру олигархом пытающимся уничтожить мир, потому что он умирает? ) Да эти олигархи и удерживают мир от тотальной войны в Европе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. Фильм отличный, для тех, кто не видел, совершенно не вижу причин не смотреть.

Но логику большинства моментов, связанных с инвертированием, я не понял и не уверен, можно ли ее вообще понять без веществ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нолан перемудрил и перестарался. Как по мне надо было оставить сюжет в рамках инвентирования вещей. Начиная с пистолета с фактически бесконечным боезапасом, и дальше развивая идею. Это было интересно и оригинально. Но начав играть с путешествиями во времени людей, он ошибся. Такого уже вагон и гораздо лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боезапас небесконечен.

Пистолет стреляет, пока в магазине есть инвертированные гильзы.

Как я понимаю механика такая.

В магме земли формируется инверт пуля, и она путешествует всю историю земли по ледникам по породам пока в назначеный час не полетит в пистолет в гильзу где он будет [ну уж нет]одится там пока его не инвертирует обратно.

Это как этакий жестко запрограмированный эффект бабочки, который полюбому случится, что бы ты ни делал по правилу согласованности Новикова.

Изменено пользователем Вилоу Брауберг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все также просто. Порох собирается из газов и сгоревших частиц вокруг ствола из инвертированных атомов которые специально прилетают сюда из всех уголков Земли и обратной реакцией формируется в гранулы, которые запираются в гильзе прилетевшей пулей. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гато, не обидно что столице отказали в съёмках, а выбрали Прибалтику? ) Опера сцены.

Нолан изображает из себя любителя науки, но его фильмы основаны не на Науке, а на развенчанной давно в научном сообществе фантастике. Черные дыры работают не так(если существуют! ), кротовые норы не существуют или работают совсем не так на людях. И пр. по Интерстеллару. В Доводе, не считая тупого сюжета, плохой актерской игры ГГ(которая ивдна из трейлеров, карл! Карл, почему не я играю главную роль, карл! ), инвертирование, монтаж используется для запутывания зрителя а-ля Ведьмак, только хуже. И это несчитая что почти все признают, что фильм не выглядит на 200 млн. долларов. Почему в Форсаже, несмотря на очень большие деньги за актерский состав, виден почти каждый доллар, а тут в реалистичности и фильтрах времен 2015 года не видно бюджета фильма(

И эти штампы про красную угрозу) Я понимаю, что Нолан как и в Интер. хотел выставить злодеями китайцев, но понял, что никто такое не одобрит, вот и выбрал рашен олиграх дейтрой зе ворлд бекос хи из эвилгай. Но в мире на это не купились. И всё это при дереве-футболисте в главной роли. Чувак всю жизнь получал по голове, получил травму и пошёл по пути отца играть, только отец играть умеет(оперделённый диапозон), а футболист даже не старается! Прям целую рощю мужиков-негров уже можно собрать. Прям видно, что они ждут перерыва чтобы чем-то закинутся и страдают от рабства 200 лет назад)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
"Незнание - наша защита"

Другие считают, что когда он услышал про то, как кто-то открыл дверь для ГГ, которую мог открыть только он, он специально заинвертировался, пошел обратно и убился чтобы не создавать TIME PARADOX :?

Именно так, но

"Раскрывающийся текст"

Убился, чтобы спасти протагониста, никакого парадокса не возникло бы

Прибежал из засыпанного взрывом туннеля (!)

Сигналил и всячески палил, что кто-то входит в туннель, хотя вся суть операции была в том, чтобы скрытно проникнуть внутрь

Фильм посмотреть было интересно, но вот косяки, как под спойлером, убивают всю серьезность, на которую ставит Нолан. А ведь речь даже не о дырках, которые существовали с момента создания стекла и прочей инвертированной ахинее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбрал пару часов в праздники; посмотрел.

"Раскрывающийся текст"
Фильм - первоклассный пример, как взять интересную идею, и зафейлить её реализацию на практике.

Причём про инверсию даже говорить не будем. Это условная Магия А, которая у нас по правилам работает вот так, поэтому претензий к ней никаких, даже внутренние противоречия не хочется искать. Претензии в основном к монтажу и повествованию. Если коротко, в фильме есть ровно одна стоящая часть - это отличная сцена с ограблением, прокрученная в обе стороны, ну и сразу два ВотЭтоПоворота в ней (то, что оппонент Протагониста - это сам Протагонист, допустим, ещё можно угадать по логике сюжетостроения; но вот что второй gas mask mook это тоже он, оказывается совсем внезапно, хоть в ретроспективе и логично). И судя по всему, это как раз оригинальная концепция Нолана и была, и на этом вся вышла, потому как всё нарощенное до и после неё - абсолютно мутная и непонятная чехарда.

С самого начала напрягают постоянные скачки из локации в локацию, от персонажа к персонажу, и бесконечные инфодампы от каждого из них. Лица сменяются так быстро, что запомнить не успеваешь. Причём многие из этих сцен и персонажей по факту в сценарии и не нужны. Сцена с доктором-учёной особенно отличный пример - полчаса времени потрачено на объяснение словами зрителю абсолютно лишней информации, которую можно было с тем же успехом показать. Сцена в Индии точно так же вызывает вопросы - зачем протагонисту хитро вычислять эту тётку, если она состоит в том же Тенете и действует на этой же стороне? Чсх, в обоих этих сценах собственно, заглавный "Тенет" как пароль и используется - и дальше по ходу фильма его нет вообще; хотя казалось бы, сама идея палиндрома в том, что его можно использовать как trust password между инвертированным персонажем и обычным - чего, увы, не происходит. Много других моментов, которые могли бы стать хорошим Чеховским ружьём (герои тренируются задерживать дыхание? Могло бы хоть раз пригодиться для перемещения в инвертированном мире), но тоже нет. Соответственно, финальные пострелушки выглядят так же бессмысленно и пусто - страйкболисты на выезде, иначе не назвать - и нужны только как обоснование для накручивания спецэффектов в массе под кульминацию. Ну и то, что центрифуга для инверсии, как внезапно оказывается, есть в каждом первом подвале, тоже не добавляет сюжету цельности.

Из актёров больше всего порадовала Элизабет Дебики, мой внутренний Станиславский доволен. Остальные не запомнились. Нолан промахнулся.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммерческий Нолан промахнулся дважды(это не значит что в финансовой яме - я про успех) ! Первый раз когда захотел делать блокбастер, а не фильм на 30-50 лямов(размах меньше, прибыль гарантированна), второй раз когда настоял на релизе в пандемию - это случа когда Полка лучше Релиза - возможно на маркетинге и хайпе бы заработал бы много и все бы закрыли глаза на дрявый сюжет и странные спецэффекты для блокбастера 2020 года. Но Нолан словил звезду, стал Ридли Скоттом-2 ( делать Бэтмена-4 не хочет, делать Инсепшен-2 не хочет, снимает никому не нужный Дюнкерк - который окупился и получил Оскары - но в технических номинациях) и возомнил себя Творцом в Голливуде(только вот последние творцы Кэмерон, Лукас, Спилберг - ничего прорывного в последние 5 лет не сделали) и прогорел. Теперь ему в ноги кланятся ВБ,ч тобы дали денег на новый блокбастер или уйти к конкурентам - Нетфликс, Амазон, Сони, Эпл. Думаю у 3х других вариантов ума хватит не связыватся с Ноланом.

Раньше ему сопутствовала удача, теперь он явно её растерял. Начало его заката явно не Тенет, а Дюнкерк - который не стал новым Спасти Р.Р. - который можно вечно критиковать за бредовый сюжет, за ляпы, пропаганду милитаризма США, но который стал культовым. В дюнкерке нету культовости. В Доводе, может и есть культовость, но это культовость трэша - когда очень плохо = хорошо. А простить трэш-фильм за 200 млн. может только глупец в киноиндустрии.

Тенет должен был стать новым Инсепшеном, но видно то что снимали чёрного, а не звезду Голливуда тоже сыграло свою роль. и опять же несмотря на всё влияние продюссеров ВБ(этот Вашингтон с сериала ХБО с Рок джонсоном про футболёров), самого Вашингтона-актера - взять сынка решил явно именно режиссёр. И понеслось создание трэшА. Мега трэш. Ладно, не прям трэш просто средний фильм, что провалился оглушительно в прокате. Но если ты Нолан, то средний фильм - это понижение в лиге режиссёров Голливуда.

Кэмерон обходит такие фиаско - просто не снимая фильмы долгие годы, т.е. снимая но не релизя, как Аватар-2, съёмки окторого были завершены уже раза 4-5 с 2017 года? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...