YandexServoSkull Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Субъективщина. Это во-первых. Во-вторых, ты так и не оценил правила, по которым функционирует мир и игрок.Ты оценил игру в целом, причем описал скорее свои эстетические ощущения непосредственно от игры в это, т.е. свой опыт. Ну вот! Теперь мы говорим как о искусстве :D Впрочем, я не играя в эти игры могу это же самое сказать. Что правила и ограничения понга простые и не предполагают различных сложных ситуаций, но вот правила тетриса не намного сложнее, но намного остроумнее. Только от мыслей о правилах тетриса уже становится интересно. Я думаю, в этом всем и спрятано искусство. А правила - это "Игроку доступно несколько предзаданных геометрических фигур", "Их можно вращать и ставить друг на друга до определенного предела" - как ты подобное голое условие собираешься оценивать с эстетической точки зрения? Язык, которым условие записано, можно оценить, но вот у тебя какие эстетические чувства вызывает вышеназванное? Какой эстетический опыт от того что ты это правило знаешь, ты приобрел? Я не совсем понимаю, почему ты рассматриваешь эти правила по отдельности и не видишь, что они вместе (и с интерактивностью) создают дейтсвительно завершенное и красивое произведение? Мб мы о разных вещах говорим, но для меня это как пытаться дать эстетическую оценку логическим тавтологиям типа "А=А", или условных аксиом типа "А=Х"- они просто есть и ты с ними знаком, все. Я о их совокупности. Это напоминает супрематизм Малевича и его фигуры. Фигуры есть, и ты с ними знаком, но вместе с Малевичем это высшая точка развития искусства. Я думаю, для примера можно было бы придумать видеоигру, которой не нужен игрок, видеоигра в себе. Не Zero Player Game, а что-нибудь без экрана вообще. Или что-нибудь другое, вроде видеофонтана Дюшана. Изменено 4 января, 2019 пользователем YandexServoSkull Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Нет ни дисциплин, ни единого критерия, ни условного идеала В тот же 40к кто-то играет и [ну уж нет]валивает, а кто-то хейтит из принципа Постойте, а где иначе? Разве в музыке не так же само? Один хвалит один жанр - другой свой. Рэп, рок, классика, шансон, поп, техно, диско - и каждый одно [ну уж нет]валивает, а другое хейтит из принципа. Что ж теперь, музыка не искусство? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТрубкоЗла Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 ...правила и ограничения понга простые и не предполагают различных сложных ситуаций, но вот правила тетриса не намного сложнее, но намного остроумнее. Только от мыслей о правилах тетриса уже становится интересно. Я думаю, в этом всем и спрятано искусство. Вроде уже определились, игры - это искусство. Думаю, рассуждать, что большее, а что меньшее искусство бессмысленно. Для кого-то Дум и герои искусство, для кого-то - дота и кс. Как будем решать, что лучше? Кто будет человеком с эталонным вкусом? А понг, к слову, останется в истории как одна из первых (первая?) видеоигра, прямо как "прибытие поезда". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VaSSis Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Искусство — это искусство. — Меньшее, большее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним говном и аниме(которое тоже называют искуством), я предпочитаю не выбирать вообще. Кто будет человеком с эталонным вкусом? Я готов. Называй игру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Я готов. Называй игру. Starquake. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VaSSis Опубликовано 5 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 Не шедевр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анчар Опубликовано 5 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 любое ремесло при достаточном уровне мастерства превращается в искусство. Создание игр не исключение. И сама игра как плод этого искусства. Я уже молчу про то, что игры включают в себя важнейшие элементы кинематографа, литературы, а порой и живописи. И все три указанные области бесспорно являются искусством. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VaSSis Опубликовано 5 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 Главное что бы это все контролировалось. "плохие слова 18+" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 5 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 любое ремесло при достаточном уровне мастерства превращается в искусство. Создание игр не исключение. И сама игра как плод этого искусства. Я уже молчу про то, что игры включают в себя важнейшие элементы кинематографа, литературы, а порой и живописи. И все три указанные области бесспорно являются искусством. Не знаю, мне понравились резоны Zess1664. Действительно - шахматные фигуры могут быть произведением искусства. А шахматная партия - нет))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 5 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 А правила шахмат могут быть произведением искусства? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 (изменено) А правила шахмат могут быть произведением искусства? ИМХО - нет. Ну нету тут воздействия на чувство эстетического. Даже если ты их напишешь красиво и издание будет архиопупенным - все комлименты по поводу эстетической части будут относиться только к изданию, а не к самим правилам. Правила могут тебя устраивать или не устраивать, эстетически ты их воспринимать не сможешь - я уже выше приводил пример логической тавтологии: ты не можешь испытывать ничего эстетического от системы "А=А" или "А=Х". А вот получить удовольствие, то бишь какой-то положительный опыт, от того, что игра по этим правилам действительно работает - можно, но это не опыт восприятия правил. Изменено 6 января, 2019 пользователем Zess1664 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 (изменено) А вот получить удовольствие, то бишь какой-то положительный опыт, от того, что игра по этим правилам действительно работает - можно, но это не опыт восприятия правил. Почему же это не опыт восприятия правил? Имхо это именно он и есть, когда ты читаешь правила и понимаешь что они классные. И когда играешь по ним и правила оживают, очень эстетически приятное чувство, хз почему ты отделяешь такой опыт восприятия правил от самих, собственно говоря, правил игр. ты не можешь испытывать ничего эстетического от системы "А=А" или "А=Х" Это вот кто запретил и почему нельзя? Изменено 6 января, 2019 пользователем Curator Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 ИМХО - нет.... ты не можешь испытывать ничего эстетического от системы "А=А" или "А=Х". Это вот кто запретил и почему нельзя? Куратор, да ты ещё более упорот, чем я. Удовольствие от математических формул? (Как там на пикабу - было трудно, но я подрочил))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 Ненуашто, чем математики не люди? ) хз как там у них, но вот если я из компуктерщиков, то красивому коду вполне могу радоваться. Чем правила игр хуже? Тем более там вместо иксов да игриков всякие пейсмарины и драконы. И если правила составлены так, что в игре эти пейсмарины и драконы начинают отыгрываться именно как в книжках про них понаписано, то чем не восторгаться такой системой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YandexServoSkull Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 ты не можешь испытывать ничего эстетического от системы "А=А" или "А=Х". Почему ты так категоричен, Малевич же смог от квадрата и креста, причем популярно обосновав, почему это искусство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 Почему ты так категоричен, Малевич же смог от квадрата и креста, причем популярно обосновав, почему это искусство. Ты ещё Кандинского вспомни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 (изменено) Почему ты так категоричен, Малевич же смог от квадрата и креста, причем популярно обосновав, почему это искусство. Ты приходишь к стандартному положению современного искусства, согласно которому все, помещенное в нужный контекст, становится искусством. Но тут два "но". Во-первых, я об этом допущении с контекстом говорил уже до этого, так что это не аргумент - писсуар Дюшановский сам по себе искусством не являлся, а стал им лишь благодаря контексту. Превращать аргументы о том, что "правила можно превратить в искусство с помощью контекста" в аргументы о том, что "правила - искусство изначально и вне контекста" не нужно. Во-вторых, повторюсь, как ты собираешься работать с чистым осознанием какого-то положения а-ля аксиома в контексте искусства? Можно записать правила на бумагу и выставить их в галерее, но все эстетические суждения, порожденные их помещением в поле искусства, будут относиться не к самим правилам, а к вполне конкретному изданию с конкретным физическим обликом - чистую мысль в галерее еще никому выставить так и не удалось, к слову. Изменено 8 января, 2019 пользователем Zess1664 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YandexServoSkull Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 (изменено) Ты ещё Кандинского вспомни. Не, кандинского сложно к видеоиграм приплести, малевич как раз попался. писсуар Дюшановский сам по себе искусством не являлся, а стал им лишь благодаря контексту. Превращать аргументы о том, что "правила можно превратить в искусство с помощью контекста" в аргументы о том, что "правила - искусство изначально и вне контекста" не нужно. Нууу, у этого писсуара особые отношения с контекстом (считаю, что ему контекст вообще нужен), я не думаю, что это хороший пример. Предлагаю вернуться к Малевичу, потому что это просто идеальный пример, и контекста, и отношения к искусству, чтобы его спроецировать на видеоигры. И как раз, ты пишешь, что "А=А" или "А=Х" не вызывают восторга, но это то же самое, что и простые геометрические фигуры, они тоже не должны вызывать восторга, но у супрематистов есть красивые картины, которые понятны и без контекста. Мне вот хочется обвинить тебя в предвзятом отношении к играм. Вопрос для уточнения. Можешь назвать какие-нибудь примеры, что ты не считаешь искусством из того, что некоторые люди искусством все-таки называют? =) Можно записать правила на бумагу и выставить их в галерее, но все эстетические суждения, порожденные их помещением в поле искусства, будут относиться не к самим правилам, а к вполне конкретному изданию с конкретным физическим обликом - чистую мысль в галерее еще никому выставить так и не удалось, к слову. Я не согласен со многим, но мне кажется, я понял, о чем ты. Подумаю пока, как донести свою мысль подоходчивее. Изменено 8 января, 2019 пользователем YandexServoSkull Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 бла-бла А мне кажется, что ты забалтываешь совершенно конкретный посыл. Каким боком правила шахмат/шашек/го/рэндзю относятся к искусству? А также партии в эти самые игры? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YandexServoSkull Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 (изменено) А мне кажется, что ты забалтываешь совершенно конкретный посыл. Каким боком правила шахмат/шашек/го/рэндзю относятся к искусству? А также партии в эти самые игры? Если учесть, что люди выдумывали и забывали игры на протяжении всей известной истории, то, без угрызений совести, игры и их правила можно отнести к артефактам, что разные амулеты и песни, например, от сглаза. Прикладное искусство, творчество и часть культуры человечества. Многие как-то легко и быстро отказывают искусству в утилитарных целях, но зря. Партии не знаю как, не думал. Изменено 8 января, 2019 пользователем YandexServoSkull Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 (изменено) И как раз, ты пишешь, что "А=А" или "А=Х" не вызывают восторга, но это то же самое, что и простые геометрические фигуры, они тоже не должны вызывать восторга, но у супрематистов есть красивые картины, которые понятны и без контекста. Так в том и прикол, что простые геометрические фигуры поместили в поле искусства - что тот же черный квадрат, что любое другое произведение не будут значить ровным счетом ничего, пока ты не взглянешь на них в пространстве галереи и с учетом исторического бэкграунда. Кроме того, ты путаешь идею квадрата с изображением квадрата. Идея квадрата, как осознание факта того, что есть некий абстрактный четырехугольник - вне эстетики. Изображение квадрата, особенно подкрепленное дополнительными внешними смыслами - попадает в эстетическое. Мне вот хочется обвинить тебя в предвзятом отношении к играм. Вопрос для уточнения.Можешь назвать какие-нибудь примеры, что ты не считаешь искусством из того, что некоторые люди искусством все-таки называют? Сложно сказать. Для меня это, скорее, два вопроса - первый: "где кончается искусство как провокация и начинается эпатирование от дурости\ради корысти?" и второй: "может ли нечто, наполняемое смыслом и ценностью со стороны зрителя, но не имеющее изначального художественного замысла и контекста считаться искусством само по себе?". БТВ, меня смущает не столько сам поиск искусства в видеоиграх (а оно там есть, с чем я согласился изначально), сколько прямолинейное редуцирование их к искусству в общественном сознании. С одной стороны, да, надо как-то легитимизировать их и придать им серьезный вид, но, на мой взгляд, нужно легитимизировать само понятие игры, как самодостаточное и независимое от искусства, а не пытаться натянуть сову на глобус. Иными словами - цель должна быть не "это искусство, а не просто игра, значит это не стыдно", а "играть не стыдно". Изменено 8 января, 2019 пользователем Zess1664 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гиар Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 Может. Художественная ценность не зависит от замысла создателя зачастую Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анчар Опубликовано 8 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 А шахматная партия - нет))) так никто и не говорит, что все "творчество" это искусство. НЕ каждый высер на холсте - живопись и искусство Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 9 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2019 так никто и не говорит, что все "творчество" это искусство. НЕ каждый высер на холсте - живопись и искусство Стоп-стоп-стоп. Один и тот же "высер на холсте" в разных местах и разных временах может оцениваться очень по-разному. А шахматная (и проч.) партия - в принципе не может быть объектом искусства. Смекаешь?(С) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 9 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2019 Ну-ну. Вот для меня изображение банки с гороховым супом - не искусство. А для общественности - очень даже искусство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти