Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Бар и Бал


Baribal

Рекомендуемые сообщения

Борменталъ - это молодой Преображенский, катящийся по наклонной. Он беспомощен на самом деле, а вовсе не решителъный, по-сути то он тоже не делает ни рожна.

А это вторая волна - фанатики, которые слепо верят в отцов-теоретиков. При этом те-то книжки писали на досуге, сидя в личной усадьбе и за бокалом вина, а у Борменталя ни денег, ни происхождения, ни такого обширного багажа знаний.

ВНЕЗАПНО Швондер оказывается сплошъ положителъным героем ,а не тем, чем его выставляет Булгаков.

В рамках системы Швондер совершенно логичен и последователен, не поспоришь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Прямо по тексту вот:

8 Января. Поздним вечером поставили диагноз. Филипп Филиппович, как истый ученый, признал свою ошибку — перемена гипофиза дает не омоложение, а полное очеловечение (подчеркнуто три раза). От этого его изумительное, потрясающее открытие не становится ничуть меньше.

Там явно совсем другого результата ждали.

И уж тем более не ждали, что в результате появится Клим Чугункин №2.

Ок, признаю что неправ в этом пункте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это вторая волна - фанатики, которые слепо верят в отцов-теоретиков. При этом те-то книжки писали на досуге, сидя в личной усадьбе и за бокалом вина, а у Борменталя ни денег, ни происхождения, ни такого обширного багажа знаний.

Вот, согласен полностъю. Но попердую спатъ)

Изменено пользователем Галахад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толъко для молодых максималистов.

Подумай вот над чем: Зачем профессор создал Шарикова? Чтобы тот стал человеком.

Он создал его прежде для того что бы продвинуть науку. Он и сам сомнивался в том что операция пройдёт успешно. И операция не имела целью превращение а омоложение.

Что для этого сделал собссно профессор? А ровным счетом ни рожна не сделал: он его никак не воспитывал, вместо этого угнетал и гнобил всю дорогу. А Шариков ведъ честно пытался, и он правилъно упрекал профессора, что превращатъ его он не просил!

Как это не воспитывал ? Он его и в театр посылал с Борманталем и разговаривал с ним и культуру привить пытался. А что Шариков его упрекал так это его и показывает кем он есть. Стал человеком в приличном доме и никакой благодарности.

Да и Швондер, если подуматъ, вовсе не отрицателъная фигура - он то как раз и пытается заниматъся воспитанием Шарикова, как умеет, как может. Да, получается на свой лад, но он же не профессор, но тем не менее, даже вкус к литературе пытается тому привитъ, пытался с людъми свести, нашел ему работу!

Ну да. Появился пару дней назад человек так его надо сразу Марксом-Лениным нагрузить, на воинский учёт поставить и отправить работать. То что это научная сенсация с которой надо быть очень осторожным, это его не волнует.

А Преображенский вместо этого пъёт водку и вставляет яичники обезъян престарелым мадам. С этой стороны фраза про сортиры звучит сюром - Швондер пытается хотя бы сортиры привести в порядок, профессор - ничего не пытается, у него яичники и огромнейшее эго. Головой Шарикова он не занимался.

Швондер продаёт журналы для помощи германским детям, устраивает конкурсы хорового пения и лезет к профессору. Учитывая с кого Швондера списали, всё очень к месту.

Перечитай книгу вот с этой точки зрения - Преображенский станет совсем не притягателъной фигурой, даже омерзителъной. А ещё он высокомерный жлоб и мещанин, и таких Преображенских получается, пруд пруди. И даже его талант - он не на созидание направлен, отнюдъ.

А потом удивляется, отчего же разруха. А от Преображенских как раз.

Таким и сам Булгаков был, собссно говоря.

Почему профессор мещанин ? Он не занимается политикой, не лезет к другим людям, не говорит о том чего не знает. Он имеет право быть высокомерным так как он очень многого достиг. Выдающийся хирург, профессор подготовивший специалистов вроде Борменталя, учёный с мировой репутацией. Это вполне нормально что его бесит Швондер который поучает его в скольких комнатах он должен жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возъмём пресловутых ниндзей. Натасканные убийцы вообще существовали во многих странах многих эпох, почему ж возник феномен ниндзя?]

Не говоря уже о том,что само слово ''ниндзя'' возникло только в 20-ом веке)

В массовом сознании сей образ укоренился настолъко прочно, что ушел даже в Европы и Америки -смотрим боевики с Сё Косуги ( гомерическая ржака обеспечена на весъ вечер) или Дудикоффым (такая же трешанина).

Как ты мог забыть Хон Гиль Дон!Его крутили в великом и могучем,когда Косуги и Дудикоффы ещё не проникли за железный занавес!

Кстати,называя вышеупомянутые фильмы трешем,ты видимо не имел счастья насладиться тайваньскими работами Александра Лу =)

Изменено пользователем Nelo Angelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он имеет право быть высокомерным так как он

делает аборты несовершеннолетним. лечит ЗППП. и в целом, зашибает деньгу на власть имущих, с которыми на короткой ноге, что позволяет ему посылать швондера.

Изменено пользователем BeasT_lv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делает аборты несовершеннолетним. лечит ЗППП. и в целом, зашибает деньгу на власть имущих, с которыми на короткой ноге, что позволяет ему посылать швондера.

Он делает это КАЧЕСТВЕННО. Кого не устраивала цена услуг - могли идти к другим докторам. Или он нарабатывал репутацию и опыт для того, чтобы лечить триппер матросам за советскую зарплату?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не говоря уже о том,что само слово ''ниндзя'' возникло только в 20-ом веке)

Как ты мог забыть Хон Гиль Дон!Его крутили в великом и могучем,когда Косуги и Дудикоффы ещё не проникли за железный занавес!

Кстати,называя вышеупомянутые фильмы трешем,ты видимо не имел счастья насладиться тайваньскими работами Александра Лу =)

Ну , Хон Гилъ Дон кстати нормалъно смотрится, даже с нинзями, а вот Косуги...

Нет, тайванъцев не смотрел, думаешъ стоит напоржатъ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он делает это КАЧЕСТВЕННО.

Так и Шариков душит котов КАЧЕСТВЕННО.

Это ни разу не делает сноба Преображенского кем-то исключителъным. Вспомни Бахиню и её ЧСВ, тот же случай.

Хотя пожалуй я завязываю с вами дискутироватъ, в голове у вас каки у каждого второго. Толъко Кормак и Барон норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Собачьем сердце" есть только один абсолютно положительный персонаж - Шарик в своей собачьей ипостаси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен. Культура Японии, хотя на заре ее становления, несомненно, испытывала сильнейшее влияние Китая, но потом вполне обрела многогранность и самобытность. Когда в Европе многие нации только-только обзавелись собственным алфавитом, в Японии уже были весьма развитые живопись, литература, история, театр.

ок ладно, давай поговорим конкретно. Вычеркнем историю, я так понимаю история к уровню культуры не относится.

Живопись.

Литература.

Театр.

Какая такая у них крутая живопись была по сравнению с европейской художественной школой. Все эти витражи, гравюры, живопись возрождения, фрески и т.д. это уровень просто несопоставимый. У японцев только какие то быстрые наброски чернобелые типа средневековых гравюр. Была конечно волна увлечения в Европе японскими художествами (импрессионисты) но французы просто искали больше разнообразия, гибкости взгляда, пили абсент поэтому, наркоту употррепродукцияли.

Литература.

Там было чтоль че то? Хокку? Хокку можно сравнить с великими литературными произведениями запада, со стихами множества жанров и другими произведениями которых тьма просто? Не ну реально ты так думаешь?

Театр.

Да когда в Европе трубадуры были и всякие театры и карнавалы у японцев вообще ничего не было

А это я еще сравнил с Европой которая развивалась быстрыми темпами а изначально после римлян была отсталой, с Великолепием Востока японцев я вообще не сравниваю. Или с Китаем!

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам например как любите, депрессуха и медитативность. Китайское произведение!

post-25591-1509695656_thumb.jpg

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хайку- это 15 век, до этого япохи слагали танка и рэнга.

Какая рэнга. Ли Бо читайте!

"ЦЗЫЕ" ЛЕТНЯЯ

Зеркальное озеро

На сто раскинулось ли,

И лотосы тихо

Открыли бутоны свои.

Красавица с лодки

Цветы собирает легко,

А люди досадуют -

Озеро невелико:

Уплыла красавица,

И не видать за холмом,

Как входит она,

Равнодушная, в княжеский дом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остановитесь, о, двое, да восплачем от воспоминания любимого и дома, в конце [тех] вьющихся песков между Аль-Духуль и Аль-Хаумаль,

Тудих и Аль-Микрат[1], не стерся след которых, благодаря переменчивости северного и южного [ветров];

[которых] нежно обливает ветер в окрестностях их; которых Ас-Саба[2] облачил в длинное платье[* 1];

видишь следы помета антилоп в дворах их — подобны они зернам перца.

Как будто стою я утром дня расставания у терновника жнецом горьких яблок;

И, вставши надо мною, сказали мне, сидящему у верблюдов их, друзья мои: «Не разрушай себя горем, но украшай [себя терпением] [3].

И оставь все то, что ушло путем своим; но постигающее тебя от нового дня прими»[* 1].

И стоял я [в тех местах] до тех пор, пока [не] отозвался соблазн грустящего сильной страстью[* 1].

И исцеление мое — текущая слеза[4]. Но разве есть у стершегося рисунка прибежище[5]?

[Испытал я от тебя то же, что] и от Ум Аль-Хуайрис, и соседки ее, Ум Аль-Рабаб, в чем и привычка твоя[6].

Если вставали они, [то] распространялось благоухание мускуса от них, [подобное] аромату гвоздик, принесенных Ас-Саба.

И лились [из] глаз моих слезы от тоски [о них] на грудь мою, пока не намок пояс меча моего:

Были же дни, когда получал от них ты добро? Нет подобного дню у родника Джульдужля[7] —

дню, в котором я преподнес девам свою верблюдицу (но удивлен я исчезнувшей [тогда] поклажей!

И удивлен я их возвратом после отбытия! И удивляет щедрый мясник!).[* 1]

И угощали друг друга девы ее мясом, жир которого похож на закрученный шелк.

И кружатся вокруг нас блюда; и приносится нам мясо мягкое, жаренное![* 1]

[Нет подобного] и дню, в котором вошел я под навес Унайзы; тогда сказала она мне: «проклятья тебе! Ты заставишь меня идти на ногах моих!»;

и сказала, когда навес накренился из-за нас: «Ранил ты моего верблюда, о, Имру'! Спешься!»;

Тогда сказал я ей: «Иди, и ослабь вожжи его. И не отдаляй меня от плодов твоих, занимающих меня!

Оставь верблюда молодого, и не жалуй ему из нашего уединения, но дай нам попробовать аромат гвоздик[* 1]

зубами, похожими на хризантемы светлые, чистые, упорядоченные!»[* 1].

Такую же как ты, [но] беременную, ночью навещал я, [как] и кормящую, которую заставил забыть о годовалом [ребенке], обладающем амулетами.

Если плакал он — поворачивалась к нему половиной [тела], оставляя подо мною [другую] половину.

И в один из дней, на бархане, она стала тяжкой для меня, и произнесла необратимую клятву.

Но Фатима, [будь] нежнее [со мною] в этом предательстве! Но если решила покинуть меня — то покажи красивое [расставание].

А если ранил я тебя, то вытяни мое одеяние из своего[8].

Не обманулась ли ты тем, что любовь твоя — хозяин мой, и что прикажешь сердцу — то сделает для тебя?

И ты разделила сердце [мое]: половина — убита, половина — железом закована[* 1].

И не прослезились очи твои, кроме как для того, чтобы ударить двумя стрелами в части сердца плененного.

И подобна она яйцу, под навесом сокрытому[9], играючи насладился которым я без спешки.

Переступил я [по пути] к ней через охрану, через собрание лицемерное, затаившее в себе[10] убить меня,

[в то время], как плеяды звезд в небе показались показом просторов расшитого жемчугом покрывала.

Тогда пришел я, и вот она — сбросившая ради сна одеяние свое, кроме ночного, у завесы.

Тогда сказала она: «Клянусь Аллахом, нет [применимой к] тебе хитрости! И не вижу, чтобы слепота твоя исчезла!»

Вышел я [с] ней, [и вот]: иду — волочит [она] за нами по двум следам нашим подол покрывала своего расшитого.

И когда оставили мы за собой дворы жилищ и поглотило нас место укромное, низкое, загадочное, с вьющимися, переплетенными песками,

притянул я [ее, взяв ее] за виски главы ее[11]. И тогда наклонилась ко мне — стройна туловищем, пышна ногами!

Если поворачивалась ко мне — распространялось благоухание ее, [подобное] аромату гвоздик, принесенных Ас-Саба[* 1].

Если говорил я: «Подай мне!» — тогда наклонялась она на меня — стройна туловищем, пышна ногами[* 1],

тонка, бела, не толста; грудь ее блестит как зеркало;

как первенец [она], смешана белизна которого с желтизной, которого вспоила вода чистая, дикая;

отворачивается и показывает щеку [свою], оставляя между нами глаз, смотрящий взглядом антилопы-матери.

И шея [ее] подобна поднятой, умеренной шее белой антилопы; и не отсутствуют на ней украшения.

И волосы [ее], черные и густые, украшают спину [ее], как свисающие гроздья пальмы;

пряди их подняты кверху; косы ее теряются в волосах свитых и распущенных.

И живот [ее] строен как поводья, точенный; и нога [ее] словно тростник, напоенный водою.

И до утра остается аромат мускуса на ложе ее, любящей поспать на рассвете, которая не препоясывается для работы.

И подает она пальцами не грубыми, подобными тонким змейкам или веточке исхиля.

Освещает темноту в ночи она, словно лампа уединенного, бдящего мо[ну уж нет]а.

К такой, как она всегда тянется со страстным взглядом разумный, когда вытянется она [так, что станет средней ростом] между [той, что одевает] дираа и [той, что одевает] мижуаль[12].

Исчезло заблуждение ребячества мужчин; и сердце мое любовь к тебе не оставит.

О, сколько сильных противников в тебе я отверг, советующих с упреком, и не перестающих.

И ночь, словно волна морская, опустила завесы свои на меня печалями, дабы испытать меня.

Тогда сказал я ей, когда растянула она спину свою, удлинила концы свои и удалила с тяжестью грудь свою:

«О, длинная ночь, сменись утром! И утро не лучше тебя!».

О, ночь! Звезды ее словно привязаны скрученной веревкой у Язбуля[13]!

Как будто плеяды звезд подвешены были в местах своих льняными веревками к мощным скалам!

И сосуд племен — установил я его канаты на шею мою, преклоненную и заезженную[14].

И пересек я ущелье, подобное пустотам чрева осла; в нем — волк, воющий, словно многодетный изгнанник.

Тогда сказал я ему, когда завыл он: «Положение наше бедное, если [и] ты не имеешь денег.

Каждый из нас, если приобретает что-либо, теряет его; и тот, кто пожинает жатву твою и жатву мою — тощает».

И выеду я утром, [когда и птицы [еще] в гнездах своих, на короткошерстном, настигающем чудищ, огромном телом [коне].

Нападающий, убегающий, приступающий и отступающий, — подобен он огромной скале, скинутой сильным потоком с высоты;

Черно-красный [собою], скатывается намокшая [шерсть] со спины его, подобно тому, как скатывает черный гладкий камень путника;

[Несмотря] на худобу — горяч; подобен хрип его, при игре жара его, кипению котла;

Быстр, тогда как ослабшие кони [лишь] вздымают пыль твердой, утоптанной земли;

Скидывает молодого всадника со спины своей и развивает одежды тяжелого, жесткого всадника;

Стремителен как камень мальчика, обвитый его руками закрученной веревкой;

У него бока газели, [две] ноги страуса, бег волка и галоп лисенка;

Мощный боками, и если посмотришь на него сзади, то закрывает он все пространство между ногами своим длинным, свисающим до земли, не склоняющимся к боку [хвостом].

Как будто на боках его, если наклонится [он], камень невесты для толчения благовоний или дробления колоквинта.

Подобна кровь вожаков на груди его соку хны в расчесанных седых волосах.

И показалось нам стадо, овцы которого подобны девам у Даввара[15], [облаченным] в длинные одеяния,

Тогда рассыпались они как бусинки ожерелья, разделенные между собой, на шее юноши, обладающего в роду добрыми дядьями.

И догнали мы вожаков, а рядом с ними — отставшие их, в стаде, не разбежавшиеся.

И быстро проскакал [он] между быком и овцой; и не облился водою, омывшись;

И разделились готовящие мясо: среди [них те], кто жарит мясо на камне, и [те], кто в котле, быстро;

И вечером глаз рядом с ним устает: каждый раз, когда смотрит око кверху — опускается.

И ночью [были на нем] седло и уздечка; и был он ночью в глазах моих стоящим, не отправленным [на пастбище].

О, друг! Видишь ли грозу, покажу я тебе мерцание которой, подобное блеску рук, в облаках венечных,

Блестит свет которого; иль светильникам мо[ну уж нет]а, наклонил [который] масло [с] закрученным[и] фитилями?

Сидели я и друзья мои, на нее смотря издалека, между Даридж и Узайб:

Высоко над Катаном, по-видимому: правый [бок] ее льет, и левый [бок] ее над Аль-Сситаром и Йазбулем;

Рассветом лил [дождь] в Кутейфе, выворачивая подбородками великое дерево ка[ну уж нет]баля;

И прошелся он над Аль-Канан своими брызгами (и спустил всех козлов из прибежищ их),

И Теймой, не оставив там и ствола пальмового, или дворца, кроме построенных на скале.

Подобен Сабир в начале [сошествия] дождя великому [из] людей, завернувшемуся в папаху!

Как будто вершина Муджеймира стала от сели и вала наконечником прядильни!

[Дождь] бросил в пустыне Габита груз свой, [подобно] йеменцу, нагруженному тюками [с одеждой].

Как будто птицы земли [этим] утром выпили первое вино, смешанное с перцем!

Подобны потопленные ночью шакалы в ее краях росткам дикого лука!

А по арабски это еще звучит круто! Как это можно сравнить с рэнгами всякими!

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веня, ты просто не в теме. Возможно, в силу присущей всем нам европоцентричности.

Мне лениво образовывать тебя по всем аспектам, поэтому отвечу только по живописи.

VII - X века - эмакимоно (длинные свитки - картинки. По сути, очень дальний прообраз комиксов). Это когда в Европе все искусство заключалось в строгании боевых дубин.

Начиная с VIII века - развитие жанровой и пейзажной живописи (для сравнения, в Европе пейзаж как самостоятельный стиль оформился только, начиная с 15 века).

Начиная с Х века - развитие иллюстрации литературных произведений

С XII века начинает развиваться портрет (для сравнения, в Европе - с 14-15 веков)

Где-то с XV века японская живопись становится преимущественно полихромной, хотя там, конечно, нет европейского буйства красок. Во многом из-за того, что в силу островного и закрытого положения Японии многие красители и сырье для их производства были недоступны.

С XV же века начинается рост живописных школ именно как учебных заведений, в которых целенаправленно обучали живописи. Для сравнения, в Европе это же произошло на 100 лет позже.

С XVI века у них расцвела укиё-э - гравюра на дереве. Тогда же основным стилем жанровой живописи стали картины на ширмах. Их в домах имели не только аристократы, но и представители средних классов - торговцы, мелкие чиновники и т.п.

С XVIII века у японцев начинается отход от реализма в живописи, передача в картинах чувств и впечатлений - то, к чему импрессионисты в Европе пришли на 100 лет позже.

Кстати, что характерно, после короткого периода увлечения европейской живописью в конце 19 века после реставрации Мейдзи, японское общество в своих вкусовых предпочтениях вернулось к истокам. Сейчас в Японии картины европейских художников, выполненные не в национальных японских стилях, востребованы весьма ограниченно, большей частью богатыми коллекционерами. Основная масса японцев отдает предпочтение работам, выполненным в национальной эстетике.

Японская живопись может стилистически нравиться или не нравиться, но с точки зрения общего вклада в историю искусства она привнесла очень много.

Изменено пользователем Narval
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Япония. Все прекрасно, возвышенно. Гейши, сакэ, сэпукку. Не то что у нас: бабы, водка, поножовщина!

У вас ещё камча и кибитка есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я бы сказал - Чехов.

Чехов? С его вселенским пессимизмом? Ну-ну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гиляровский

Вот это да, соглашусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот вообще врал как сивый мерин, ...

Сам ты... Мерин. Дядю Гиляя даже уркаганы тогдашние уважали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> Уркаганы тогдашние уважали.

Сомнительнейшее достижение, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> Уркаганы тогдашние уважали.

Сомнительнейшее достижение, да.

Ёречег, милый, глазыньки раскрой. "Даже уркаганы." Хотя... Ты ж читать не умеешь.

Изменено пользователем Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономика России в страшном кризисе! Очереди неимоверные! Люди за неделю очередь в магазин занимают!

Истинно вам говорю, 4 мая 1925 года земля налетит на небесную ось!(С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...