Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[Кино]Викинг


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 398
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

"Тут все должны оценить. Спойлер начала фильма"
При этом начинается фильм так. В начале, как положено, самые дорогие и красивые эпизоды. Зимняя кровавая охота в красивом еловом лесу, инфернальная сцена братоубийства на мосту происходят в первые десять минут. Затем появляется сам князь Владимир, которого играет чересчур пригламуренный Данила Козловский. В первом же бою он пьёт мухоморовый отвар для викингов-берсерков, насилует на полу свою невесту на глазах её родителей, которых потом казнят, затем выходит на улицу и живописно блюёт, не нагибаясь, на неубранный снег.

Убожество какое то. Чернуха, голые сиськи и далее по списку из игры престолов.

d4c591957e39d503ca64bdaf41ad45d4.jpg

Изменено пользователем VaSSis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабж отсмотрен.

Начну с негатива. Главным моим опасением было то, что мне начнут пропагандировать во все поля с экрана Православие. Так вот создатели фильма, видимо, забыли в какое время живут и как-то совсем ничего не пропагандировали, но потом перед самыми титрами спохватились и выдали совершенно диссонирующую со всем остальным фильмом сцену (берег Днепра, Киев, все дала).

Лично я предпочитаю считать (и обманывать себя на тему того), что это все были фантазии Владимира. А так эта сцена была лютым эпическим фейлом.

Если не считать вот эту сцену, на фоне которой пошли титры, то фильм мне в целом понравился.

По гамбургскому счету фильм неплохой, даже хороший. Если же вспомнить, что речь идет о нашем современном кинематографе, то и вовсе отличный.

"Плюсы и минусы"
Главные козыри фильма – три персонажа, которые очень неплохо прописаны в сценарии и хорошо сыграны актерами: князь Владимир (Козловский), Свенельд (Суханов) и Варяжко (Петренко).

При этом Свенельд и Варяжко даны со статичными (но очень сильными и интересными) характерами, а персонаж Владимира показан в динамике:

- сначала это неуверенный в себе пацан (Очень порадовали викинги со своим "А он что не продюсер конунг?"), который что-то мямлит у ворот союзника, а его посылает куда подальше смазливая молоденькая девчонка,

- потом это уверенный в себе предводитель, который орет во все горло у вражеских ворот, а на него влюбленным взглядом смотрит красивая взрослая женщина.

Еще очень хорошо обосновали и подвели принятие непосредственно Владимиром для себя самого новой религии – обыграли его главный комплекс, связанный с неоднозначным статусом (с одной стороны сын князя, но с другой стороны - сын рабыни).

Ну и неплохо разделили крещение на две части: формальную, на которой он (тот, кто пол фильма был типа не при делах и всякое творилось, как бы без него, оказывается, все прекрасно понимает и переживает глубоко внутри) исповедуется, а потом боевое погружение в воду.

Ну и еще раз скажу про Свенельда. Свенельд под конец фильма (начало последней с ним сцены) вообще прекрасен! Просто 10 из 10, когда он начал приободрять крещенного князя, изъявляя желание тоже обратиться в новую веру со всей дружиной (во имя благой цели ;) ) – это надо смотреть! :D

Второстепенные персонажи в целом тоже неплохие вышли: и мученики Федор с Иваном (начало сцены с ними двумя – хорошо снято, проникаешься паникой), и викинги-балагуры, например.

Еще понравился небольшой диалог Ярополка со Свенельдом в начале фильма: Ярополк демонстрирует чудеса дедукции на тему "меня терзают смутные сомнения". Хорошая сцена.

Из минусов по актерской части.

Во-первых, это Рогнеда в исполнении Бортич. С одной стороны, это не было таким лютым фейлом, как я ожидал. Было даже лучше, чем я ожидал, особенно во время первой встречи с Владимиром. Но в сцене, когда ее привели к князю после взятия Полоцка – это было просто ужасно. Ни страха, ни прострации, ни-че-го. Просто мимо проходила, называется. Но в целом, на троечку натянуть можно. Опять-таки вполне себе нормальная сцена с обнаженной натурой (см. версию фильма 18+).

Во-вторых, это греческая речь в исполнении Ходченковой. Это было из серии "сделайте мне расслышать это". Катастрофа просто. Заметно портило эпизод. Но ее влюбленный взгляд на осаждающего Корсунь Владимира это искупает.

В общем, фильм вполне себе интересный сняли. И, если не считать финальную сцену, даже рядом не пропаганда и не агитка, чего я опасался.

Сценарий (если забыть про финальную сцену) хороший. Несмотря на то, что на основные исторические моменты они ориентировались, "правдивую правду" впихивать в фильм даже и не пытались. Свенельда, например, сильно изменили и влили в его образ еще и образ воеводы Добрыни, который был дядей Владимира. Но фильму это, считаю, пошло только на пользу – персонаж получился отличный и запоминающийся.

Режиссура неплохая. Операторская работа в целом тоже неплохая (хотя сцену с первым появлением Владимира в соборе можно было бы и поинтереснее снять). Актеры от "хорошо" и "очень хорошо" (см. трех главных героев, упомянутых выше) до "сносно" (Бортич).

В принципе, это что-то вроде Снайдеровских "300" (хотя в фильме тоже есть рассказчик – один из персонажей, фильмы все-таки сняты по-разному) – в том смысле, что кино об исторических событиях, но в сильной художественной переработке. И эта художественная переработка, на мой взгляд, скорее удалась, чем нет: персонажи интересные есть, сюжет любопытный.

Изменено пользователем Lord Lamer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал рецензии, сюжет фильма звучит как AAR после хорошей зарубы в Crusader Kings 2.

Что хорошо.

Правда, я в крестах обратился не в православие, а в манихейство :/ Так сложилось исторически. А так все было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не в православие, а в манихейство

В фильме (если забыть про финальную сцену на берегу Днепра) суть даже не в какой-то религии, там фишка в том, что грек в Корсуне устроил Владимиру сеанс психоанализа, в результате которого князь, считающий себя, как выясняется, ужасным человеком, смог наконец принять себя - пусть и не самого замечательного на свете (там идет прямолинейное сравнение с водой в чаше, с которой грек "фокусы" устраивал - как мог объяснял неискушенному варвару, что к чему), но вполне себе годного человека.

Таким образом, он в фильме не народу / княжеству религию выбирает, а приводит в порядок конкретно свою голову.

Ну и идея бессмертия и воскрешения, естественно, любому правителю придется по нраву, но это - приятный бонус.

А вот уже потом... моя "любимая" финальная сцена, которая поясняет, что, просветлев, князь решил нести доброе-вечное повсеместно (Поскольку Добрыню из повествование выпилили, то внедрение доброго-вечного в Новгороде показано не было - фильм типа не об этом), чтоб, понимаешь, без человеческих жертвоприношений больше. В общем, оставил без работы языческих жрецов.

Вот, кстати, немой киевский жрец еще был любопытным таким персонажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я шучу, в крестах это просто нужно чтобы из племенного строя в феодализм перейти :/ Неважно во что.

Ну в этом есть своя правда жизни, просто во всех рецензиях, позитивных или негативных отмечается, что христианство там выглядит сбоку припекой и ни героя, ни страну его это как-то особо не поменяло.

Хотя про рецензиям гадать дело последнее, после такого обзора схожу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствую что разнесут фильм эксперты вроде Клима Жукова.

кто в теме шарит найдут немало шляпы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствую что разнесут фильм эксперты вроде Клима Жукова.

кто в теме шарит найдут немало шляпы.

Они уже видео записали. Ждемс-с-с-с :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствую что разнесут фильм эксперты вроде Клима Жукова.

кто в теме шарит найдут немало шляпы.

Да и ради бога, не это главное. Фильмы к счастью делают не для 3,5 железячников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и ради бога, не это главное. Фильмы к счастью делают не для 3,5 железячников.

Я таки подозреваю, что дело тут не только в железках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в железках не особо, но в те времена явно мечей из мифрила не было. А у первого всадника меч синим светится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Василий, это всего лишь энчант, а не мифрил. Обычно впереди дружины не абы какие лохи скакали, а состоятельные парни. Этот - мог себе позволить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм позиционируется как исторический

Но это же не документальное, это художественное произведение..

Фильм авторами позиционируется как исторический.

Я запутался. Оно художественое или историческое?

Изменено пользователем VaSSis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут вспомнил еще один фильм, который снимали черти сколько лет и в итоге там тоже везде гогно было в кадре. Угадаете о каком я фильме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут вспомнил еще один фильм, который снимали черти сколько лет и в итоге там тоже везде гогно было в кадре. Угадаете о каком я фильме?

Ярмольник там славно обмазывался г***ом.

При этом рейтинги на кинопоиске выше крыши. И про**о было аж 7 лямов баксов.

Изменено пользователем Shanaar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в железках не особо, но в те времена явно мечей из мифрила не было. А у первого всадника меч синим светится.

Мифрила не было, а Уралвагонзавод был всегда! :D

Давно так не смеялся =) =) =)

Изменено пользователем White Boy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствую что разнесут фильм эксперты вроде Клима Жукова.

кто в теме шарит найдут немало шляпы.

Привет от Клима Жукова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оба сразу нельзя? (спойлерну что вообще можно).

Тут явная путаница между "художественный" и "фантастический" (фэнтезийный).

Любое художественное произведение (книга, фильм и т.п.) в первую очередь направлено на создание художественного образа. А посредством чего оно это делает (фэнтезийного, исторического или другого антуража) - второстепенный момент.

Что касается "историчности", то для художественного произведения историчность заключается не столько в том, какие должны на манжетах быть запонки (хотя соблюдение и мелких деталей не будет лишним - только на пользу пойдет), сколько в том, чтобы "характер эпохи" влиял на сюжет и персонажей.

В "Викинге" это в том или ином виде есть: отношение народа к князю (вождь должен быть фартовым, народу нужна благосклонность высших сил, если боги любят вождя, то все хорошо, а если нет, то либо вождю надо вернуть расположение богов, либо народу нужен новый вождь; Владимир пошел по третьему пути и вообще нашел нового бога, отправив на пенсию недоброжелательных жрецов старых богов), характер взаимоотношений между персонажами (давайте заплатим виру и т.д. и т.п.), политическая ситуация (Византия с печенегами) и проч.

Так что это исторический фильм, больше исторический, чем, например, "Гладиатор", который клюква (Хотя снят "Гладиатор" заметно лучше, чем "Викинг", но это уже от режиссера зависит) :)

А вот с точки зрения "документалистики" - цена фильму ноль. Это понятно сразу, когда видишь, что Свенельд служит Олегу (Вот как так?! Мало того, что Олег был древлянским князем, а Свенельд там восстание подавлял, так Олег еще и сына Свенельда на охоте убил), а Добрыни нет вообще.

В принципе князь Владимир из "Викинга" имеет примерно такое же отношение к историческому князю Владимиру, как принц датский Гамлет из пьесы Шекспира, по отношению к полулегендарному датскому правителя по имени Amletus. Художественный персонаж созданный "по мотивам" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю кто это, но плющит его на первых секундах весело. Как раз миньки докрашу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...