Про движение.
На стр 12 рулбука, сказано:
Models do not have to move the full distance allowed, or can stay still if you prefer, but they cannot move further than their normal Move rate unless charging, marching, pursuing or fleeing.
Возникло мнение, что правило кривое. И не дает на чардже использовать Wheel. Точнее дает, но если тебе нужно на чардже вильнуть, то чардж у тебя может быть не более родного мувмента (М), а не на удвоенный, как было принято считать ранее)))).
Мне показалось, но наверное мне только показалось, что "Unless" можно перевести как "пока не", "если не". Но тут возникли идеи, что "Unless" = "только" (конечно это только мои домыслы, но я по другому это понять альтернативную позицию пока не могу).
Не сказано, что на виле, повороте, чендж формэйшен можно пойти более указанной (М) характеристики, значит нельзя пройти. Если про поворот и Чендж формэйшен все +- ясно, они не пересекаются с чарджем, убеганием, преследованием, реформом, маршем и вроде на них правило работает.
То Вил пересекается и с маршем и с чарджем. И тут возникают 2-ва пути).
По первому (Unless = Пока не), пока мы не маршеруем/чарджуем мы не можем пройти больше удвоенного, если чарджуем/маршеруем то спокойно идем на удвоенный и виляем как хотим.
По второму (Unless = только). Только используя чардж и марш... мы идем на удвоенный, а про вил не сказано, что можно пройти больше, значит используя вил мы идем не более обычного М, не важно маршеруем, или нет.
Вопрос стоит не в том кому что нравиться, это я думаю понять не трудно), а в том как все таки перевести и понять сие правило на стр 12.