Занятная книга, но стилистически очень отличается от рассказа-приквела. То ли Коллинз хотел показать резкое помутнение рассудка Драска после событий рассказа, то ли просто решил сменить стиль. Метафор и самокопания там больше, чем крайма)
Причём до последних глав я бы даже не сказал, что она как-то раскрывает лор Варангантюа или критикует устройство имперского общества (в Bloodlines это было с первых страниц, когда Зидаров слушает пропагандистскую чушь с "пятилетками за три года" по телевизору, в Flesh and Steel вообще всё построено на конфликте классов) - но в конце книги откровения стреляют тяжёлой артиллерией.
Ещё интересное наблюдение - почти все персонажи перекочевали из рассказа, даже тату-мастер, который раньше играл эпизодическую роль. Показывает, насколько камерный мирок с небольшим количеством знакомых у Драска.
А кто-то понял, почему у Драска нет глазного импланта? Он у него вроде как был, но после какого-то события имплант достали (при этом он всё это время работал пробатором и в рассказе у него тоже импланта не было).
Ну кстати, Зидарова и в книге, и в именном рассказе очень влиятельные люди ставили перед фактом - отступись или тебе конец. А он не отступал и шёл до конца.