Вортекс едет в любую сторону. Но шаблон имхо кладется у переднего края базы. Это надо уточнить. А запускать можно хоть через себя назад, вбок и т.д.
На странице 31 книги правил написано, что вортекс необходимо положить в базовый контакт к магу, центр шаблона должен находиться в арке мага (не трудно по логике догадаться, что край шаблона должен качаться фронта модели). Направление движения можно указать любое, но до броска кубиков.
Очень советую перечитать раздел магии и в особенности страницу 31, там расписано все условия каста различных по типу спелов. Так же в конце книги есть табличка-напоминалка.
По логике можно догадаться, что во такой ситуации все кубики от первого броска должны быть переброшены, поэтому первый бросок можно не делать, а делать сразу второй, без каких-либо дальнейших перебросов.
Если игра идет по обычным правилам без каких-либо дополнительных ограничений, то будет все работать так как написано на 30 странице книги правил в разделе Power Limit: Пул не может быть больше 12 кубиков, все что выше этого - теряется.
Твой оппонент переиграл в семерку, на стрнаице 5 книги правил на картинке показано, что даже у одиночной модели есть фронт, фланги, тыл.