
Олег Лазарев
Пользователь-
Постов
81 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Тип контента
Профили
Форумы
События
Весь контент Олег Лазарев
-
Почему без ополовинивания? Стр. 183 (СE) - Any Model occupying the Surface or Aerial Height Bands is always counted as being Partially Blocked when Firing an Ordnance Weapon at a model, occupying the Diving Height Band in Water unless a specific MAR applies. Diving Height Band включает в себя оба уровня - и Submerged и Deep Diving. По погруженной подлодке должно ополовиниваться, ведь Partially Blocked (стр. 107 СЕ) - это ополовинивание. Но по 3+ потому что торпедные SAS любой нации имеют Hunter Submerged +2. Разве я где-то ошибаюсь?
-
Ну, если быть совсем уж буквоедом и использовать принцип RAW, то на стр. 107 можно использовать любой из двух принципов определения открытой видимости - хоть по прохождению краев FC через цель, хоть по попаданию центральной и крайней точки в арку. Так что наверное, все-таки полные кубы. А вот со стрельбой SAS по подводным лодкам менее понятно. Я правильно понимаю, что стандартное звено SAS-торпедоносцев будет стрелять по погруженному Вангарду 5-ю кубами на 3+ (RED 6) ?
-
О! Спасибо. Вот там то я и забыл посмотреть.
-
Да, в 1.1 было так. Но в 2.0 правилo звучит именно так, как я описал, "вся арка в цели", без альтернативного условия "вся цель в арке". В принципе какая-то логика в этом даже есть, силуэт цели действительно сокращен и попасть трудней.
-
1. Я правильно понимаю, что SAW теперь считаются моделями и получают защиту от Guardian Generator? 2. Правила прицеливания на стр. 107 (в зеленой врезке) говорят: чтобы стрельба из оружия с FC считалась стрельбой "по открытой цели" необходимо чтобы ОБА края арки стрельбы проходили через цель, и не было никаких помех. Теперь представим ситуацию когда я стреляю торпедами из подлодки Vengeance по фрегату противника, повернутому носом или кормой строго на меня. Сам фрегат, если смотреть на него с носа или с кормы значительно тоньше, чем FC моей Vengeance (с ее широкой базой). То есть провести через него оба края FC вообще невозможно. Означает ли это, что при таком положении фрегата-цели я всегда буду стрелять по нему половиной кубов?
-
А вот интересно - в характеристиках Азенкура имеется возможность с торпедной турели лупить торпедами на первой дистанции. Это опечатка, или вот такой вот Азенкур уникальный во всем британском флоте?
-
Ну и каково играть полностью авиационную битву? Получается что маневр становится почти не важен, поскольку все по умолчанию видят всех?
-
В воскресенье сыграем, посмотрим насколько сбалансировано.
-
Мы собрались играть (Британия - Япония) по сценарию "Атака на нефтяной терминал", опубликованный в буклете Merchant Navy. Так что я его перевел, может и еще кому-нибудь пригодится. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6 ходов. ИНИЦИАТИВА: Атакующий ходит первым. РАССТАНОВКА: 1. Защитник выставляет 3 буровые платформы. 2. Защитник выставляет весь Торговый флот 3. Атакующий указывает край стола, откуда будет входить его Группа Альфа. При этом ее состав он держит в секрете до 1 хода, когда группа Альфа появится на столе. 4. Защитник объявляет любой другой неназначенный край стола. Оттуда на первом ходу войдет его Эскортная эскадра, но не ближе 16’ от других краев. 5. Атакующий объявляет любой из двух еще не назначенных краев стола. Через этот край на втором ходу войдет его Группа Браво. 6. Последний неназванный край – это зона выхода для торговых судов. СПЕЦПРАВИЛА СЦЕНАРИЯ. Дозаправка. Танкеры (или Q-корабли) по желанию Защитника могут быть выставлены в 4’ от буровой платформы с маркером All Stop. В этом случае считается, что они стоят на дозаправке. Суда на дозаправке могут использовать только вспомогательное оружие (АА и СС) и не могут начинать абордаж. Чтоб прекратить дозаправку достаточно в свою активацию снять маркер All Stop по общим правилам. Каждое судно, стоящее на дозаправке в конце хода получает 1D3 ресурсных очков (RP). Предельная вместимость танков судна – 6RP. Сколько нефти принято судном - открытая информация. Если судно на самом деле является Q-кораблем, то защитник исправно кидает за него кубик, делает вид что «заливает нефть», но фактически никаких RP у него на борту не появляется. Атакующему это неизвестно. УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ: Используются только VP указанные ниже, никакие другие VP в этом сценарии не используются. Для Защитника: • + 50 очков за каждый RP, вывезенный на танкере за зону выхода. • + 150 очков за каждую выжившую буровую платформу • + 150 очков если флагман Атакующего потоплен или захвачен (Derelict) в любой момент игры. • + 200 очков если флагман Атакующего захвачен в качестве Приза в любой момент игры. Для Атакующего. • + 25 очков за каждый RP, находящийся на танкере в момент его захвата( Derelict) или потопления. • + 50 очков за каждый RP, находящийся на танкере в момент его взятия в качестве Приза. • + 100 очков за каждый уничтоженный отряд кораблей Эскортной эскадры Защитника. • + 200 очков за каждую буровую платформу захваченную в качестве Приза на конец 6 хода. • + 400 очков если на конец 6 хода потоплены или захвачены все три буровые платформы. СИЛЫ ЗАЩИТНИКА Эскортная эскадра: 680 очков • В Эскортной эскадре нет крупных или массивных моделей. • В Эскортной эскадре нет «местной авиаподдержки» (халявных ТФТ). • В Эскортной эскадре не более одного авиаотряда. Торговый Флот: до 520 очков • 2 авианосца поддержки Apollo (160 очков) по 4 TFT на каждом • 2 танкера «Hermes» (60 очков), выставляются в треугольнике из буровых платформ. • 2 танкера «Hermes» (60 очков), выставляются в треугольнике из буровых платформ. • 2 танкера «Hermes» (60 очков), выставляются в треугольнике из буровых платформ. • 3 буровых платформы (120 очков). 2 из них выставляются в 4’ от центра стола, еще одна – в 8’. • Еще 100 очков Защищающийся имеет право потратить на секретное переоборудование танкеров в Q-корабли или буровых платформ в Q-укрепления. СИЛЫ АТАКУЮЩЕГО: 1000 очков • Атакующий должен использовать только одну Большую или Массивную модель, и она – его флагман. • Атакующий не имеет местной авиаподдержки (халявных ТФТ). • Атакующий имеет не более одного авиаотряда. • Силы атакующего разделены на Группу Альфа и Группу Браво. Распределение отрядов по ним может быть любыми, в т. ч. и 1000 / 0. Группы выходят с назначенного края стола, не ближе 16’ от других краев. Характеристики кораблей Торгового Флота, описание Q-кораблей и карта для сценария - вот на этой страничке, в PDF-ке под названием Merchant: http://www.spartangames.co.uk/resources/downloads MAR: Q-корабли. Появление Q-кораблей (кораблей-ловушек) было ответом на колоссальные потери гражданских судов в первые месяцы войны. Миллионы тоннажа отправились на дно, в то время как эскорты, когда-то сопровождавшие их, были отозваны для участия в военных операциях. Торговый флот оказался брошен на растерзание вражеским рейдерам. Компаниям-судовладельцам пришлось заботиться о своей безопасности самим. Первым шагом к этому стало появление грузовых судов с кормовой боевой башней, но этой защиты оказалось явно недостаточно. И тогда возникла идея строительства судов-ловушек – «Q-кораблей». Эти корабли имели полноценное боевое вооружение, расположенное как в боевых башнях, так и в бортах, но были замаскированы под обычные танкеры , контейнеровозы и сухогрузы. Когда ничего не подозревающий рейдер приближался к безобидному с виду «купцу», маскировка сбрасывалась и Q-корабль показывал зубы. Модели с таким MAR могут быть взяты в состав отряда торговых судов, в количестве, не превышающем предел этого отряда. Иными словами, если у вас есть отряд танкеров Hermes (2-4), то от 1 до 4 моделей в этом отряде могут фактически оказаться Q-кораблями вместо танкеров. До момента атаки игрок не обязан объявлять, какие из его торговых судов являются Q-кораблями и какое вооружение на них установлено. - Все Q-корабли обладают MAR «Ответный огонь» (Reactive Fire). - Начиная с момента сброса маскировки все Q-корабли получают MAR «Уязвимость» (Vulnerable). - Все основное вооружение (ordnance) Q-кораблей в ту активацию, когда корабль сбросил маскировку, обладает MAR «Ужасное оружие» (Terror Weapon). MAR Ответный огонь (Reactive Fire) Корабль с этим MAR может произвести залп в тот самый момент, когда по нему произведен выстрел из основного вооружения (Ordnance). В этом случае, корабль делает ответный залп по тому отряду, который сделал выстрел по нему. Оба залпа, и вражеский, и ответный, производятся одновременно. Корабль может открывать Ответный огонь не более одного раза за одну вражескую активацию. В случае когда Q-корабль открывает Ответный огонь, он не может использовать правило «Контратака» (Counterattack), но может использовать Оборонительный огонь (Defensive Fire). Точно так же, вражеский отряд, попавший под Ответный огонь, не может использовать правило «Контратака» (Counterattack), но может использовать Оборонительный огонь (Defensive Fire). После того, как Q-корабль произвел Ответный Огонь, он получает маркер Критического повреждения (но не теряет хитов). • Если Ответный залп был проведен артиллерией – маркер «Орудия повреждены» (Weapon Damage) • Если Ответный залп был проведен ракетами или торпедами – маркер «Хаос и бардак» (Chaos and Disarray) Эти повреждения могут быть отремонтированы в конце хода обычным способом.
-
О! А описанный там трюк с эскортом мне в голову не приходил. Собственно он и для абордажа с 4-х фрегатов тоже годится.
-
Насколько я могу судить, все же не так. Там на странице 53 (Раздел "Collisions/Столкновения") в самом начале раздела есть фраза "Only a few models can deliberately Ram another model". (Лишь немногие модели могут намеренно Таранить другие модели). Больше на эту тему вообще ничего нет. Термины Collision (Столкновение) и Ram (Таран) там приведены курсивом и с прописной буквы, что означает их использование в качестве игромеханических терминов. Это разные термины, означающие разные игровые события. То есть сталкиваться (Collision) может кто угодно и как угодно, правила ни в одном месте этого не запрещают. А вот таранить (Ram) могут только немногие, и в особых условиях (удар носом и не менее чем под 45 градусов к корпусу противника). При столкновении (Collision) оба корабля накатывают друг другу столько AD сколько у них стартовых хитов и наносят повреждения по стандартным правилам. А при таране (Ram), корабль с Ram Rating наносит противнику столько AD сколько у него RR, но наносит 2 хита и крит-эффект при достижении DR (соответственно 4 хита и 2 критэффекта при двойном DR и т.д.) Противник же в ответ наносит ему AD по правилам столкновения (Сollision).
-
Ни фига себе. А где такое написано? ФАКи какие-то?
-
Британцы выиграли. У итальянцев были 2 стартерных коробки, а у меня дред с авианосцем (по 2 эскорта к каждому), крейсерский мегаотряд 3 Азенкура+Худ, 3 Донкастера и 2 по 4 фрегатов (я ими надеялся катера топить, по 2 башни все-таки, если не линковать то много попыток на 5+ получится). Итальянец первый раз в Дистопию играл, так что просто опыта не хватило. Итальянцами вообще, похоже надо очень аккуратно и продуманно играть, хрупкие совсем. Он террайном практически не пользовался, не маневрировал так, чтоб минимизировать мои AD - ну в общем, все то, что с опытом только возникает. Он сходу вывел вперед Чинкведы, и я сразу расстрелял их со второй дистанции из Донкастеров, по 7 торпед в три эсминца, и всех 3-х утопил, остался один, который уже никого особо не беспокоил. Катера он долго держал сзади, и только к 4 ходу начал выводить на атаку. Вывел бы раньше - перебил бы мои Азенкуры легко. Таранить у меня их очень плохо получалось, за два хода только 2 утопил. С первого же хода я вкатил 2 крита в Гладиус из Мэджести. Зато залп с 2-х Фортун + залп из 2-х Гладиусов - взорвал мне Худа, которого я не успел отвести от Азенкуров и Аттакеров, в итоге крит на Азенкуре и утопленный фрегат. Марс я утопил залпом с Мэджести и прорвавшимися к нему ТФТ дайв-бомберами, его эскорты я к этому времени уже расстрелял и все 5 успешно отбомбились. Впрочем, остальные 2 крыла TFT-бомберов он перебил на подлете. А с Аффондаторе я еле-еле снял 1 хит бомбами с Донкастеров, при этом сам огреб крит от АА (там 2 эскорта было).
-
Правильно ли я понимаю, что друг другу они тоже способны заслонять LOS? И если выстроить их как TFT, прямоугольником 3Х2, то задний ряд не сможет стрелять через передний?
-
Погоди. А просто наткнуться на катер своим, допустим, Азенкуром (у которого нет RR) я разве не могу? Я полагал, что произойдет обычная коллизия и каждый отхватит столько AD, сколько стартовых хитов у противника. Азенкур всыплет катеру 5, а катер Азенкуру - 1. Разве не так? Таран просто ополовинивает удары от противника, как я полагал.
-
На днях играл британцами против итальянцев. Возникло 3 вопроса. 1. Где у Марса, Аффондаторе и у Гладиуса торпедные башни? 2. Capital ships попадают по торпедным катерам на 6. ОК. А что происходит когда Capital Ship таранит торпедный катер? Тоже по 6, или на 4,5,6? И, если не потопил - то "отодвинул в сторону и поплыл дальше", или затормозил? Если только по 6 и и в случае непопадания - стоп, то торпедные катера легко и непринужденно тормозят и постепенно уничтожают любой отряд крейсеров. 3. Торпедные катера заслоняют выстрел для small ships?
-
Да не страшно вообще-то. Хрен подкрадешься, если противник знает, чего ожидать. Ну можно еще для разнообразия не Крокодилами из засады выскакивать, а поставить на Церберы кинетик-генераторы и со средней скоростью 10 дюймов доехать до противника на линкорах и с них же заабордажить, благо там по 7 АР на корабле. Считай, 28 абордажных кубов (до зениток). Все, больше трюков нет. Когда противник знаком с этими опциями, он тебя не подпустит. Надеяться можно максимм на случайный крейсер. При этом сами Тасмании/Сириусы пракически бесполезны, так - мелочь всякую пострелять. Кстати, вот чего я не могу найти - могут ли субмарин-тендеры "перезаряжать" морпехами "Крокодилов", подобно тому, как авианосцы перезаряжают ТФТ? И если да - то тратятся ли на это их собственные морпехи? Мы пока играем, исходя из того, что не могут. А авиация есть, кстати, просто модельки берутся британские. Но характеристики свои, австралийские - "Кестрелы" вместо "Хоков" и "Оспреи" вместо "Иглов". Немного лучше чем у англичан, но все равно несерьезно. А вот "Мерлины" и ТФТ точно такие же, но, видимо, с австралийскими или новозеландскими пилотами. Киви. :)
-
"Солнце встает над рекой Хуанхэ..." Сегодня с Юджином сыграли в Дистопию на 1000 очков. Королевская Австралия против Китая. У австралийцев был стандартная стартовая коробка: 2 карманных линкора Цербер (с шилд/гардиан генераторами) 2 плавучих базы подлодок Тасмания 2 Х 2 канонерки Виктория 2 Х 4 фрегата Протектор Ну и естественно, 8 абордажных мини-подлодок "Крокодил" и 2 Х 5 "халявных" истребителей. Китайцы из аж трех коробок навыбирали себе: 1 дредноут в полной закачке 1 линкор в полной закачке 1 бастион 2 авианосца 2 крейсера Дао 4 миноносца и 5 (!!!!) звеньев ТФТ, 2 Х 5 "халявных", 1 Х 4 с дреда и 2 Х 4 с авианосца, все - дайв бомберы. Оба играли своими флотами в первый раз. Деплой получился странноватым - основные силы обоих флотов сгрудились на восточном конце стола, только австралийские канонерки с прикрытием из 1 звена истребителей стояли на западном. Против них адмирал Ю-Джинь выставил 3 звена бомберов, и, видимо, чтоб гонять их несколько раз, на середине своей деплоймент зоны поставил свои авианосцы (они у китайцев medium и 2-3 в сквадроне, если кто не знает), да еще и носом в западную сторону. На востоке австралийцы очень быстро вышибли все китайские миноносцы, которые Ю-Джинь слишком рано вывел вперед. Потом они подогнали истребители и сильно потрепали 2 звена бомберов на западном краю стола. Остатки этих звеньев и еще целое звено смогли накатить "Викториям" 2 хита в одном скваде и 1еще пару в другом. Я ожидал беды покруче - но так уж вышло. Впрочем, получить 5 кубов (и хит!) с единственного оставшегося ТФТ - тоже неожиданное счастье, честно говоря. Ну а затем китайские корабли вышли на дистанцию эффективной стрельбы. Обе "Тасмании" мгновенно превратились в тазики, чудом держащиеся на воде. Одному из "Церберов" вломили 10-й крит (DR=CR), после чего оставшиеся 2 звена пикировщиков, не напрягаясь, пустили его на дно. Один отряд австралийских фрегатов при поддержке Церберов смог потопить крейсер "Дао", после чего 3 фрегата китайцы, не отходя от кассы, утопили, а 4-й захватили. Австралийцы сжали булки, и пошли ва-банк. География стола позволяла последнему "Церберу" спрятаться за один из островов, а для китайского линкора (скорость 7 узлов) оставался выбор - либо идти в пролив между островами (и оказываться в 12 дюймах от "Цербера" и 8-ми сидящих в засаде "Крокодилов"), либо обходить остров с юга и выйти из боя на 3-4 хода. Капитан линкора, презрев заветы Конфуция, сделал наихудший из возможных выборов - он не только двинулся между островов, он еще соблазнился двумя подбитыми "Тасманиями", расстрелял одну, и взял на абордаж вторую (потеряв 5 китайских морпехов, и оставив одного на призе!!!!). Итого на линкоре осталось 6 китайцев. Дальше, как положено по австралийскому военно-морскому учебнику, "Крокодилы" встали в 4 дюймах от линкора и в 8 - от своего Цербера. 5 СС от китайского линкора убили 1 боевого кенгуру, итого 14 кубов на абордаж на 3+. В общем, в руки к 6-ти австралийским морпехам попал новенький китайский линкор класса Juan, без единой царапинки на броне. А канонерки "Виктория" двигаясь с огромной скоростью (по 8 - 10 узлов, за генератор Теслы) быстро перестреляли зенитками остатки 3 китайских пикировщиков, вышли на дистанцию стрельбы от медленно убегающих авианосцев и просто разнесли их на куски своими жуткими пушками с devastating ordnance. Обогнув с севера остров, за которым прятался "Цербер", они засадили залп в бастион Dun, и при всех его Jui Long Bi генераторах, с ходу впендюрили ему три крита. G'd bye, mate! Оставшийся крейсер Dao умудрился протаранить свежезахваченный австралийцами линкор и отхватил себе крит. После этого оставшийся отряд австралийских "Протекторов" засадил ему еще один крит и отправил на дно. Одно звено китайских бомберов смогло перевооружиться на дредноуте и вылететь заново. Впрочем, максимум, что они добились до того, как их перебили зенитками - это потопили 1 австралийский фрегат. Китайский дредноут тем временем попытался захватить обратно свой линкор - но не смог, австралийцы отбились. Впрочем, отступая, китайский десант заложили там бомбу (DR=CR) от которой не помоглла даже древняя нефритовая броня. Да и хрен с ней, решили храбрые кенгуру, разобрались в китайских инструкциях и накатили из свежезахваченного линкора бортовой залп в дред - крит! Вторая попытка китайцев отобрать линкор обратно увенчалась успехом, но на дредноуте в результате осталось всего 3 китайских бойца. А они, как мы помним, все призывники, и не очень представляют где у ружья штык, а где приклад. Впрочем, зато у них там натуральная крепость, все кубы при абордаже половинятся. Дредноут залетел на остров, и разрядил все, что у него было в окруживших его австралийцев - 2 отряда ганшипов, отряд из 2 фрегатов и последний, еле живой (с 2 оставшимися хитами) "Цербер". И вот тут китайцам просто не повезло - "Цербер" удачно откидался шилд генератором и выжил (а значит в 8 дюймах от него все австралийцы кидают не 1 а 2 куба с рыла при абордаже, что нейтрализует китайский impervious). Последовало несколько абордажных атак на дредноут, две первых он отбил зенитками, но на третьей все-таки сложился. На этом китайский флот кончился, над морем остался только одинокий китайский летчик в своем маленьком пикирующем бомбардировщике. У австралийцев остались 1 карманный линкор в 2-х хитах, 2Х2 сильно побитых канонерки, 2 фрегата и целое звено истребителей с последними каплями керосина в баках. Ну и захваченный приз - дредноут. В общем, исход боя решили австралийские морпехи. Скорее всего, трюк одноразовый, хрен кто меня еще раз подпустит с "Цербером" и "Крокодилами" к линкору с неполным экипажем. Играли часа 3,5 ( на 1000 очков с незнакомыми флотами - разумное в общем-то время). Оставшиеся непонятки: - по китайцам: генераторы Jui Long Bi работают на сами модели на которых они установлены, или только на модели между ними? Мы исходили из того, что на сами модели с генератором тоже. - по австралийцам: правило Dash and Elan работает в 8 дюймах от линкора Цербер. Это касается кораблей с которых идет абордаж, или корабля который пытаются захватить? Потому что во первом случае достаточно держать "Цербер" в 12 дюймах от цели абордажа. Мы исходили из того, что действует на атакующие модели. Поиграли очень весело, отличная игра. Китайская нефритовая броня - охренительная штука, я ни разу не смог повесить ни одного крит эффекта. Вообще. Опытные английские/австралийские инженеры - тоже вещь. Ни одного непочиненного вовремя крита или непотушенного вовремя пожара за всю игру. Вообще. Но вот в целом, если что и бесит, так это неизбежный в любой игровой системе Power Creep. Анафема гейм-дизайнерам, прогибающимся под маркетологов.
-
Гардиан генератор работает точно так же как шильд генератор (2 спаскуба за себя) но плюс к этому еще раздает по 1 спаскубу всем кораблям в 8 дюймах от себя, если у этих кораблей нет шильд генераторов.
-
Под непонятно откуда взявшимся римским "агриколой", вероятно, имеется в виду вполне логичный для англичан "Азенкур". :)
-
Получилось весело, хотя мы и слили. Может от неудачной тактики, может от неудачных дайсов. Сценарий не кажется мне совсем уж перекачанным в сторону обороны. Если бы играли заново, надо было по другому расставлять матч-апы и активно передавать корабли через границы столов. Британский линкор с гардиан генератором держать поближе к русским мимикам, русских поставить против пруссаков, Мерлинов выставлять на любом столе, но у самого края, и тут же передавать их тому, кто стоит против френчей, ну и т.д. А в сценарии еще конечно здорово смотрелись бы датские корабли, жаль моделей не было. Изначально мы еще хотели устроить коммуникации сигнальными флагами, но решили что игра и так-то сильно затянется, и незачем тормозить ее еще сильнее.
-
Прошу прощения, я не смогу приехать. Променяю гром пушек и геройские подвиги на унылый офис и бесконечные экселевские таблички :(
-
Да, конечно. Спасибо :)
-
Мне бы тоже где-то вписаться.