Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[обсуждение] эпизодники и талмуды


Любимый формат  

17 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Интересно мнение общественности (читательской и пишущей братии) по поводу пристрастий в части объема текстов и формата их публикации.

С одной стороны в подфоруме периодически бродит (доброе) приведение (и гремит цепями) из древнейших времен форума и ратует за фанфики внушительных габаритов (Маниту, мы рады, что ты по-прежнему с нами! :image107: ).

С другой стороны сейчас век твиттера и инстаграмма, в которых текста пишут не очень много. Бытует мнение, что современный человек воспринимает информацию быстро и разучился воспринимать большие объемы оной, не усваивает ее, короче.

Еще есть вопрос по поводу того, как вы обычно читаете (книги, фанфики): целиком книгу глотаете за раз или растягиваете удовольствие?

И вдогонку вопрос писателям на ту же тему: публикуете то, что "в процессе", или уже завершенную работу? Почему? Чем на ваш взгляд отличаются эти подходы, какой дают профит, какие у них негативные, если есть, моменты?

Заранее спасибо за ответы! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За большой формат. Не графомания ради графомании, а продолжительное захватывающее приключение.

Книги читаю по главам, так как залпом уже не получается.

Публикую работу сразу. Это дисциплинирует. И меня, и читателя. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За большой формат. Не графомания ради графомании, а продолжительное захватывающее приключение.

Просто ты уже, наверное, слишком стар и ничего не понимаешь ни в твиттерах, ни в инстаграммах :rolleyes:

Книги читаю по главам, так как залпом уже не получается.

Я же говорю: старость - не радость :P

Публикую работу сразу. Это дисциплинирует. И меня, и читателя. =)

Если исходить из того, что публикация работы в процессе ее написания - это разновидность читерства, когда читатели начинают целенаправленно или, обсуждая текст, невольно подсказывать автору ход развития дальнейших событий истории, то да: сразу все опубликовал - избежал соблазнов =)

А читателей чем дисциплинирует? Тем, что больше шансов, что дочитают, а не разбегутся, не дождавшись продолжения, да? :-

Кстати! При публикации работы со статусом "в процессе написания" как раз можно использовать читателей для дисциплины автора: они будут периодически напоминать, просить или требовать продолжения истории! Так что у автора будет меньше шансов забросить свой труд ;)

Ну это так... Размышления вслух kos.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего не понимаешь ни в твиттерах, ни в инстаграммах

Каюсь ;)

Я же говорю: старость - не радость

Кроме чтения, ещё и на хлеб с маслом и икрой надо зарабатывать.

А читателей чем дисциплинирует?

Недописанное можно бросить читать и вернуться через месяц, два, год или вообще не вернуться. А если погрузился в законченный рассказ, то точно дойдёшь до конца. Если он понравился, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу написать длинное. Могу короткое. Но читать предпочитаю таки короткое, а если длинное, то по частям. Залпом всю книгу я читала, ну, когда Гарри Поттер впервые в руки попался, или на пике увлечения Пратчеттом. Но это единичные случаи, когда интерес, что будет дальше, перевешивает стремление растянуть удовольствие. Хотя знаю людей, которые могут за день среднюю книжку заглотать и еще пару рассказов-приквелов к ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недописанное можно бросить читать и вернуться через месяц, два, год или вообще не вернуться.

Скорее уж последнее :) , хотя у самого есть пример того, как от задумки до воплощения прошло 8 лет :blush:

А если погрузился в законченный рассказ, то точно дойдёшь до конца. Если он понравился, конечно.

Если он понравится, то будешь ждать и просить продолжения.

Бывают же садисты-писатели, которые, так сказать, подсадят на свои истории читателей, а потом начинаются перебои с поставками :D

Там это, например, Джордж Мартин, а здесь это - Rommel :rolleyes:

Так что это не такой однозначный вопрос, если взять другой масштаб, и вместо глав рассматривать части истории, публикуемые отдельными книгами. Ждал же народ новых томов "Гарри Поттера" и "ПЛиО" ;)

Быть может, для авторов это такой инструмент (публикация по частям) интересный - эдакая двухстволка, из которой они пытаются завалить сразу двух зайцев:

- подогреть читательский интерес,

- выяснить, интересна ли вообще история и имеет ли смысл ее продолжать, если ее почти никто не читает.

читать предпочитаю таки короткое

Молодежь подтянулась в тему! :D

Собственно, вопрос в том числе посвящен так называемому "клиповому мышлению": все эти ленты новостей в соц. сетях и непосредственно на новостных ресурсах, упомянутый твиттер со своими 140 символами и т.д.

Хочется понять, есть ли диспропорция между тем, что писатели хотят писать монументальные работы, а читатели хотят читать малую форму :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то да. Нужно чётко написать, что для фанфика много, а что мало. А то, может быть, не понимаем друг дружку.

Вот я считаю, что выкладывать меньше 1000 слов - издёвка. Тебе приглянулись герои, а тут раз и конец... Ждите ещё две недели. А к тому времени уже успел забыть об отрывке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то да. Нужно чётко написать, что для фанфика много, а что мало. А то, может быть, не понимаем друг дружку.

Вот ты интересный! =)

В "большой литературе" до сих пор AFAIK особо не договорились, что считать малой прозой, а ты уже тут хочешь порядок навести!

Ну, например, среди условий допуска в лонг-лист нашей ежегодной премии есть условие про объем текста - не меньше тысячи знаков.

Вот я считаю, что выкладывать меньше 1000 слов - издёвка. Тебе приглянулись герои, а тут раз и конец... Ждите ещё две недели. А к тому времени уже успел забыть об отрывке.

Тут действительно надо учитывать частоту обновлений. Если новые главы добавляются более или менее оперативно, то ничего плохого в том, что сами главы будут короткими лично я не вижу.

По-моему, наоборот так удобнее читать, если нету возможности уделять чтению много времени за раз. Тут и помогают короткие главы со своей законченной мыслью и т.п.

Хотя если новую крохотную главу ждать придется столетиями, то это не очень воодушевляет, соглашусь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быть может, для авторов это такой инструмент (публикация по частям) интересный - эдакая двухстволка, из которой они пытаются завалить сразу двух зайцев

Исходя из своего первого и пока единственного опыта публикации по частям, я скажу, что мне было очень сложно удержаться и не выложить уже написанное (когда его по той или иной причине надо было придержать).

Ну и да, читерство. Читатели хотят дополнительного раскрытия того или иного аспекта истории - окей чо, сейчас допишем. И еще допишем. И еще. Если бы я писала по изначальному плану и выкладывала все разом, у меня бы не 16 глав вышло, а 12-13, наверное.

Хочется понять, есть ли диспропорция между тем, что писатели хотят писать монументальные работы, а читатели хотят читать малую форму :)

На монументальные работы не всегда есть время. Плюс психологический фактор: многабукаф отпугивает. Полагаю, конкретно у меня это наследие школы с приколами вроде "вот тебе "Война и мир", через три дня мы по ней пишем сочинение".

Но если работа действительно годная, то прочитаю. В свое время "Террор" Симмонса нормально так за недельку зашел, а это тот еще талмуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал, хочется послушать не троицу местных ораторов, а остальную 8-ку тихих голосовантов.

Т.с мнение, и чем руководствовались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все зависит от годной интриги вначале.

Если она сочная, вкусная то она стопроцентно зацепит читателя и протащит его до конца, независимо от размера.

Ну а если вначале будет муть, за которой тяжело разглядеть главную суть, то не пеняйте читателя ногами за отсутствие интереса.

Конечно есть аннотации вначале, но они не панацея, если в тексте будет одна вода, вместо наваристого бульона, где можно прочувствовать всю соль произведения,

а если туда добавлена еще немножко перчинки, то читателя за уши не оторвешь от такой вкусняшки, он еще и добавки просить будет.

Пример хорошей интриги:

"Солнечный улей" http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=233928 и

"Из под земли" http://forums.warforge.ru/index.php?showto...225100&st=0

Изменено пользователем Вилоу Брауберг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За любой формат

читаю когда как (по главам или взахлеб) Еслипроизвдение боевик то изи читаю от чекпоинта до чекпоинта. В болтрпроне который я так сильно люблю я читаю именно по главам. Тут Рагнар всех победил, сохраним игру, через несколько часов поиграем с ним дальше. Тут Мирия пережила пвп с ассасином соейв зе гейм анд риид лейтер.

А когда драма, то обычно стараюсь большими кусками. Как пример (хотя это не совсем драма) Теорию Выживания я прочел за вечер, следующий день обсасывал в голове и ночью дал рецензию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал, хочется послушать

Проголосовал он, видите ли! А теперь давайте и вас, товарищ форумный старожил, послушаем.

Ты вот видишь, что молодежь вся такая быстрая - короткие им, понимаешь, тексты нужны, мемы там всякие, клипы-коубы и все такое.

Каково, по-твоему, будущее худ. литературы и особенно такой ее разновидности, как фан-фикшн, который, как правило, в электронном виде (а не на бумаге) существует?

Поляризация на ультракороткие тексты и большущие романы? Или что?

Ты ведь сам за талмуды, кажется, ратовал всегда, нет? В чем заключается причина такой любви к объемным изданиям? Плед, кресло-качалка, камин и стакан благородного напитка вприглядку с книжкой? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фан-фикшн, который, как правило, в электронном виде (а не на бумаге) существует

А в чём проблема существования на бумаге? В авторском праве? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём проблема существования на бумаге?

Речь шла о том, что фан-фикшн, как правило, живет в сети. И читают его с монитора ПК. Или с экрана смартфона / планшета.

Есть предположение, что подобный способ получения информации накладывает свой отпечаток на ее восприятие и усвоение (см. выше про твиттер и проч.).

Тема, напоминаю, про размеры тексты и формат публикации (целиком или частями).

Соответственно, этот момент (способ чтения фанфиков - с экрана), возможно, тоже следует учитывать при ответе на вопросы топика :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть предположение, что подобный способ получения информации накладывает свой отпечаток на ее восприятие и усвоение (см. выше про твиттер и проч.).

Сарказм и смайлик в конце. Повторяешься ;)

Вообще-то об этом и веду речь. Я и в правду не знаю, попадает ли факт использования уже кем-то придуманного мира и персонажей под авторское право. Потому и спросил. К чему бы это? А вот.

Да, фанфики этого раздела живут в сети (точно не знаю, конечно, но что-то в твоих словах заставляет меня делать такой вывод). Но есть маленький нюанс. Фанфик - это текст. А любой текст может быть издан на бумаге. Но тут есть оговорка. Если текст нарушает авторское право, он не может быть использован в коммерческих целях. Допустим (подчёркиваю: ДОПУСТИМ, как оно там на самом деле - мне не ведомо), фанфики не нарушают авторского права. Тогда его можно издать. А потребитель получит шанс купить. А автор (фанфика, а не вселенной и персонажей) - заработать. Вы скажете: ни одно издательство не примет эти фанфики. Но позвольте: зачем вам издательства? Вот есть, к примеру, сервис Ридеро. Не реклама, но вариант. Так вот. Если у вас есть материал для книги, то процесс издания займёт около часа. Ваша КНИГА сразу получит все необходимые регистрационные номера и будет разослана куда надо (во всякие палаты и крупные библиотеки). 16 экземпляров, если всё правильно помню, лень гуглить. Кажется, это даже бесплатно. Более того, она будет размещена в некоторых интернет-магази[ну уж нет], и кто угодно сможет её купить. Издательство просто напечатает её и отправит покупателю, а вам кинут отчисления (которые можно монетизировать при определённом накоплении). Более того, величину отчисления назначает сам автор. Профит со всех сторон.

Вы можете сказать: но кому придёт в голову купить вашу книгу? Элементарно! Размещаете в этом разделе свою счастливую новость, и несколько покупок вам уже обеспечено. Есть пользователи, готовые купить в бумаге творения отдельных форумчан-писателей, я вам точно говорю. Плюс ваши друзья и родственники.

Дальнейший план: имея на руках несколько продаж, ссылку на готовый продукт, который можно приобрести и повертеть в руках, уже можно вести переговоры с серьёзными издательствами. При высоком качестве тестов, разумеется.

С этой позиции выигрывают тексты-простыни, объединённые в сборник, скажем, 350 тыс. знаков. Такое удобно читать перед сном, наслаждаться каждой главой и т.д. (что вы там ещё писали выше). И я не понимаю, как электронный вид и объём текста может стать причиной его игнора. Я вообще не понимаю, как длинна текста может стать определяющим фактором при выборе того, что почитать. Вот честно. В конце концов, если нравится стиль определённого автора, ну, разве проблема распечатать на принтере и почитать в привычной обстановке (в т.ч. и в случаях проблем с авторским правом)?

Я вот, к примеру, все конкурсные фанфики распечатывал, на которые писал рецензии. Мир не перевернулся.

P.S.: Прошу прощения за комментарий без голосования, моё мнение и так предельно ясно, но я тут и не писатель, и не читатель (художественных текстов, во всяком случае =) ). Не зачем портить статистику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот, к примеру, все конкурсные фанфики распечатывал, на которые писал рецензии.

Зачем? Это типа портфолио для своих рецензий?

Изменено пользователем Вилоу Брауберг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Это типа портфолио для своих рецензий?

Кому как удобнее читать. Большинство, полагаю, пользуется экраном ПК (ноута) / смартфона / планшета.

В этом плане любопытно - накладывает это свой отпечаток на восприятие текста или нет :)

Все зависит от годной интриги вначале.

Если она сочная, вкусная то она стопроцентно зацепит читателя и протащит его до конца, независимо от размера.

Ну а если вначале будет муть, за которой тяжело разглядеть главную суть, то не пеняйте читателя ногами за отсутствие интереса.

Речь о тексте, опубликованном целиком или публикуемом по частям?

Т.е. если рассказ выложен целиком у него больше шансов удержать читателя, если начало будет не очень ярким, как считаешь?

Изменено пользователем Lord Lamer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим (подчёркиваю: ДОПУСТИМ, как оно там на самом деле - мне не ведомо), фанфики не нарушают авторского права.

Продажа фанфика в любом виде - нарушает (если там есть ключевые слова типа Империум, Механикус, Адептус Астартес и т. д.) Black Library очень крепко держится за свои права и трейдмарки. Дальнейшая дискуссия на эту тему бессмысленна. Можно, конечно, перевести свои труды на английский и обратиться к самому BL, но это уже, и правда, офтоп.

А так в распечатке текстов для личного пользования, конечно, ничего плохого нет, разве что расход бумаги. Но лично я с экрана читаю, не люблю лишние бумажки плодить. Экран большой, читать с него не проблема, был бы текст интересный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал он, видите ли! А теперь давайте и вас, товарищ форумный старожил, послушаем.

Ты вот видишь, что молодежь вся такая быстрая - короткие им, понимаешь, тексты нужны, мемы там всякие, клипы-коубы и все такое.

Каково, по-твоему, будущее худ. литературы и особенно такой ее разновидности, как фан-фикшн, который, как правило, в электронном виде (а не на бумаге) существует?

Поляризация на ультракороткие тексты и большущие романы? Или что?

Ты ведь сам за талмуды, кажется, ратовал всегда, нет? В чем заключается причина такой любви к объемным изданиям? Плед, кресло-качалка, камин и стакан благородного напитка вприглядку с книжкой? :rolleyes:

А че меня слушать то, у всех своя тыква на плечах.

но мнение раз спросил такое. Найдутся люди которые будут читать и Гранде и Пикколо.

А мои ратования за длинный текст такие- герой короткого рассказа это герой короткого образа, а вот в романе, интересней наблюдать в какие передряги он попадает.

Его развитие наблюдать и все прочее. Всегда интересней серии читать. Это имхо.

Все писаки пробуют свои силы и в коротком и длинном. как получается другой вопрос.

Да и читателю это решать.

Как, кого и когда выделять. У нас не всякий писатель-читатель.

С другой стороны, я вообще не понял для чего это тема. и доколе :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну восприятие больших текстов вполне у всех на уровне. Те же научные работы спокойно читаются ,хотя я как раз таки больше отношусь к "современным" =) Тут больше вопрос стоит за интересом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну восприятие больших текстов вполне у всех на уровне. Те же научные работы спокойно читаются ,хотя я как раз таки больше отношусь к "современным" =)

Научные работы, говоришь? Еще техническую документацию бы вспомнил! :D

Есть ли разница в объеме, помимо самого объема? Речь же идет не только о планируемом количестве времени, которое необходимо потратить на чтение текста?

См. ниже.

А мои ратования за длинный текст такие- герой короткого рассказа это герой короткого образа, а вот в романе, интересней наблюдать в какие передряги он попадает.

Можно снова вспомнить такое явление, как инстаграмм, где публикуют фото / картинки, т.е. образы - быстроусвояемая информация.

Если говорить о героях, персонажах.

В малой форме характеры персонажей особо не раскроешь - там, как мне представляется, главное сосредоточиться на создании образа, "картинки", чтобы добиться сильного и быстрого эмоционального отклика от читателя. Персонаж, герой рассказа, как правило, просто маска - шаблон, схема, часто просто один из равноценных элементов мозаики (наравне, скажем, с пейзажем).

Большой же формат предполагает совсем другой ритм, кучу прелюдий и последовательное и полное раскрытие характеров персонажей и подачу истории уже через них, а остальное - на втором плане. Нужна какая-то эмпатия, проявление сочувствия персонажу, проникнуться им надо и т.п.

Я это к тому, что как бы за разным, наверное, люди читают малую и большую форму, разного от них ждут. Или нет?

P.S. Я пока не готов сформулировать четче - надо над этим поразмыслить :)

я вообще не понял

В том числе и для того, чтобы ты понял, так сказать, осознал, куда, понимаешь, все движется - за какой формой будущее и все такое: "Кому фикрайтеру жить хорошо и что с объемами текста делать?" :rolleyes:

У нас не всякий писатель-читатель.

Как минимум пятерых мы уже знаем:

Комментатор января 2017

Комментатор февраля 2017

Комментатор марта 2017

Комментатор апреля 2017

Комментатор мая 2017

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что с точки зрения развития писательского мастерства, для начала было бы неплохо научиться контролировать свою растёкшуюся мысль и писать рассказы. Но как же это трудно сделать =|

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что с точки зрения развития писательского мастерства, для начала было бы неплохо научиться контролировать свою растёкшуюся мысль и писать рассказы. Но как же это трудно сделать =|

Рассказ написать сложнее, чем большую форму - слишком много выверять и концентрировать: счет идет на предложения, а иногда даже на слова. Негде и некогда растекаться мыслью по древу, но... Соглашусь, что можно попробовать с рассказов начинать, если есть желание сразу играть на высоком уровне сложности. Потом переходить к повестям и всяким романам будет легче - нужно будет просто добавлять все то, что откидывалось при написании рассказа :P

То, что для рассказа облой, для романа порой является составным элементом ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...