Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[конкурс]Я хочу начать играть в Warhammer 40000 за космический десант.


Рекомендуемые сообщения

Оглавление:

1. Космический десант – кто это?

2. Игра десантом – основные виды тактик.

3. Общие принципы создания игровой расписки (ростера).

4. Примеры ростеров десанта.

5. Что купить?

6. Заключение.

В этой статье специально не рассматриваются ордена десанта, для которых есть отдельные кодексы (например, Темные и Кровавые Ангелы, Космические Волки и т.д.) - все они имеют свои особенности, плюсы и минусы, уникальные подразделения (units) и тактики. Для их освещения требуется не одна статья, в то время как цель этой работы - познакомить начинающего игрока с особенностями игры десантом в целом, не вдаваясь насколько это возможно в подробности.

1. Космические десантники.

Космические десантники, или "Adeptus Astartes" - это лучшие из лучших воинов человечества. Защитники Императора и простых смертных людей, они ведут борьбу со всеми угрозами человечества в 41м тысячелетие. Их мало, но отточенное годами мастерство, самое лучшее из доступных в Империуме Человечества оружие, и непоколебимая вера, граничащая с фанатизмом – все это позволяет им успешно выполнять даже самые сложные задачи и противостоять таким опасным противникам, как демоны хаоса и полчища тиранидов.

На игровом столе десант является опасным противником для любой армии. Сочетание отличного оружия (от болтера (bolter) до лазкэннона (lascannon)), эффективности "простых" десантников, которые благодаря своим высоким характеристикам по всем параметрам, могут одинаково хорошо выполнять любую роль на поле боя - от стрельбы до рукопашной, нашедшей воплощение в спецправиле десанта "know no fear" их безумной храбрости и отличном выборе различных подразделений и тактик позволяет игроку за десант найти ту игру, которая приведет его к победе.

Десант универсален и известен своей способностью "прощать ошибки" - например, подставив по неопытности отряд десантиков, например, под атаку (charge) рукопашного отряда противника не факт, что вы "сдуетесь", потеряете свой отряд и упустите инициативу. Не каждый оппонент может уничтожить десяток десантников быстро, а значит те, кто останутся ответят ему, сковав его ударный отряд и выстояв до того момента, как придет помощь или вы перегруппируете другие ваши подразделения отведя их на безопасную дистанцию или, наоборот, атаковав подразделение оппонента. То же применимо и для ведения стрелкового боя. Стойкость и храбрость десанта помогут исправить ошибки игрока, если их конечно не слишком много. Из минусов десанта следует отметить опять же их универсальность - узконаправленные отряды выполняют свою роль на поле боя лучше, чем универсальные. Это значит, что вы будете проигрывать в рукопашной тем отрядам, которые для нее предназначены (например, генестилеры тиранидов или орки) и в стрельбе стрелковым отрядам. (например, перестрелка 5 десантников с лазпушкой и отряда имиперской гвардии с лазпушкой приведет к вашему поражению). Ваша задача на поле боя - не дать противнику навязать вам тот вид боя, который выгоден ему - уничтожить стрельбой отряды генестилеров или вичей темных эльдар, связать в рукопашной схватке подразделения имперской гвардии или тау. Только так вы сможете достигнуть победы. Понимая это можно переходить к описанию основных тактик десанта.

2. Основные тактики космического десанта.

Тактика: атака. Она заключается в выборе максимального количества эффективных в рукопашной схватке (close combat) отрядов и отрядов, приспособленных для ведения ближнего боя, например, десантников с болтерами/плазмаганами. Десантники с прыжковыми ранцами, скауты, простые марины на "Ринах" (Rhino) - наш выбор. Командиром в этом случае советую брать капеллана, так как он наиболее эффективен в атаке благодаря своим способностям, в первую очередь - "литаниям ненависти", которые позволяют ему и его отряду перебрасывать все броски на попадание, кода они атакуют (charge) врага. Также отлично показывает себя тактика, когда берется несколько "Рин" в которых отряды по 8-10 десантников, выгружаясь, стреляют из болтеров в оппонента, а на следующий ход атакуют его в HtH (рукопашную). "Рины" могут прикрыть ваши отряды после выгрузки, заслонив от наиболее опасных противников - танков, монстров и т.д. Кодекс десанта дает нам отличную возможность усилить нашу атакующую армию - трейт (trait) "blessed be the warriors" или "no mercy, no respite" позволяет дать нашим штурмовикам умение "furious assault", что значительно повысит их эффективность на поле боя - мало кто сможет устоять перед атакой нашего подразделения. Несколько машин типа Ланд спидер (Land speeder), вооруженные штурмовыми пушками, помогут справиться с монстрами (врайслорд, карнифекс) или уничтожить наиболее неприятные рукопашные отряды оппонента, например генестилеров. Хорошую поддержку на поле боя окажут терминаторы, которым могут размещаться по правилу глубокого удара, или дредноут, закаченный для борьбы с техникой в десантной капсуле (droppod). Также у некоторых игроков неплохо может показать себя "Ленд Райдер" с штурмовыми терминаторами. Получается очень сильный, но, вместе с тем, очень дорогой отряд, который будет целью номер 1 для всего противотанкового оружия оппонента. Доедет - вам повезло, не доедет – вы, скорее всего, проиграете. Так что я бы не рекомендовал "складывать все яйца в 1 корзину" - несколько менее дорогих и более живучих отрядов способны выполнять стоящие перед вами задачи ничуть не хуже.

Тактика: защита. Данная тактика прямо противоположна атакующей тактике. В данном случае ставка делается ведение дистанционного боя, на стрельбу с дистанции, и выбор подразделений будет соответствующий. В первую очередь защитным армиям десанта следует рассчитывать на отряды тяжелой поддержки - девастаторов, "Предаторы", "Вирлвинды". Часто в таких армиях используются скауты, так как захват объектов для армий защитного типа из-за их немобильности проблематичен. Хорошо показывают себя в армиях такого типа отряды терминаторов - 2 штурмовые пушки могут эффективно бороться с монстроидельными существами (хайв тирант, демонпринц), а сами терминаторы хорошо сражатся в рукопашной схватке, давая вашей стрелковой армии отличное HtH прикрытие. К выбору командира данный тип армий не столь критичен. Им может быть либрариан или, в случае, если вы используете большое количество отрядов десантников, мастер, так как его способность "rites of battle" дает вашим отрядам максимальное в игре 10е лидерство, что в сочетание со спецправилом "know no fear" сделает вашу армию стойкой, как никакая другая. На мой взгляд, для подобных армий интересен трейт "scions of mars" позволяющий брать техмарина командиром. Не давая каких-либо боевых бонусов десантникам этот "парень-рубаха" чинит технику, получившую "immobilised" и "weapon destroyed", и позволяет перебрасывать промах при стрельбе отряду, к которому присоединен, что нередко помогает. Причем техмарина можно взять не 1, а несколько, а если учитывать и то, что каждый имеет неплохой набор вооружения и может брать дополнительно оружие и оснащение (wargear) из арсенала десанта, то становится понятно, что можно сделать достаточно интересную армию на техмаринах.

Тактика: армии смешанного типа. Армия этого типа основывается на максимальном сокращение количества войск оппонента стрельбой, и последующим добиваем остатков в рукопашной (еще 1 трактовка данной тактики - застрелить то, что опасно в рукопашной схватке и зарубить то, что опасно для нас при стрельбе, хотя это, скорее цель, чем средство). Такие армии совмещают в себе преимущества армий атакующего и защитного типа. От армий защитного типа они берут большое количество стрелковых отрядов (чаще всего техники или элитной пехоты), а от атакующих армий - рукопашные отряды. Из недостатков следует отметить тяжесть соблюдения баланса между стрелковым и рукопашным элементом, из-за чего попытка создать такую армию может привести к тому, что у вас получатся недострелки и недорукопашники. Также необходимо отметить, что нередко из-за высокой стоимости подразделений вы будете в меньшинстве в определенные моменты боя. Однако сбалансированные армии такого типа являются наиболее универсальными, приспособленными для выполнения задач любого вида. Примером армии смешанного типа может служить комбинация из нескольких тактических отрядов и отрядов девастаторов, которые размещаются благодаря трейту "see, but don't be seen" по правилам инфильтрации (что позволяет им разместиться в любой точке стола) и с первого хода обстреливают противника, стремясь уничтожить максимально опасные для рукопашных отрядов подразделения, а затем подошедшие рукопашники добивают прореженного стрельбой оппонента. Часто такие армии рассчитывают на мобильность подразделений десанта и ведение огня на средней дистанции. Ключевыми могут стать отряды терминаторов, которые могут двигаться и стрелять, нанося удар там, где противник не может дать им достойный отпор.

3. Общие принципы формирования отрядов и создания игровой расписки (ростера).

Теперь не вдаваясь в подробности, рассмотрим некоторые общие принципы для формирования отрядов десанта, которые могут найти применение в вашей армии и создания ростера.

1. (самое сажное) Беря какой-нибудь отряд (unit), четко представляйте себе, что вы хотите от него на поле боя, как он будет действовать в различных ситуациях, кого будет прикрывать и кто его будет прикрывать, с кем он будет бороться эффективно, а с кем ему лучше не связываться - только в этом случае вы добьетесь от отрядов максимальной эффективности. Это правило на 100% применимо и к технике.

2. Берите различные отряды или отряды, способные решать на поле боя любые задачи. Например, в стрелковой армии должны быть отряды, способные бороться и с массами пехоты (Имперская гвардия) и с техникой. Лазерная пушка это отличное оружие, но, взяв, 15 лазерных пушек, вы будете проигрывать Имперской гвардии потому, что лазерные пушки неэффективны против масс. Для борьбы с подобными армиями нужны тяжелые болтеры, болтеры и асолткэноны, которые в свою очередь не могут бороться с тяжелой техникой.

3. Не "кладите все яйца в 1 корзину" - избегайте переконцентрации очков. Пример – Ланд рейдер со штурмовыми терминаторами и присоединенным к отряду капелланом с максимальной закачкой будет стоить около 650 очков, а может быть нейтрализован 1м выстрелом из ракеты, который уничтожит или обездвижит транспорт. Ваш ударный отряд, который стоит половину (!) армии не сможет выполнить поставленную задачу и, скорее всего, вы проиграете.

4. Если берете отряд с какой-нибудь задачей уничтожить какую-нибудь цель, то он (ваш отряд) не должен стоить значительно дороже цели. Хорошим примером этому может быть 2-3 отряда байкеров/скаутов/отрядов в droppod'ах общей стоимостью 300+ очков взятые с целью уничтожить вон тот стоящий за холмом "Василиск". Цель стоит 120 очков и оппонент будет рад, если вы потратите вдвое или втрое больше на нейтрализацию какого-либо его юнита. Да, стрельба артиллерии опасна, но есть масса способов нейтрализовать ее - применять развернутые построения, когда максимум, что сможет сделать вражеская артиллерия - задеть 1 десантника полностью и 2х на 4+, находиться в укрытие, получая бонусы, войти в "мертвую зону" артиллерии или в HtH. То же самое применимо и к HtH отрядам. Игрок за хаос будет рад, если вы бросите свои штурмовые отряды на его демонпринца - в таком случае демон 100% себя окупит, уничтожая ваши дорогие штурмовые отряды и давая время остальной армии хаоса отойти.

5. Не рассчитывайте на "авось", выраженное шестерками или их аналогом. Если вы стреляете по вражескому Ланд Рейдеру из ракет, то вы можете нанести ему только скользящее попадание на "6". А затем надо будет кинуть 5+, чтобы вывести танк из строя - обездвижить дорогой транспорт или уничтожить его. Можно понадеяться на удачу и бороться с ним при помощи 1й лазерной пушки, и, скорее всего вы его к середине игры уничтожите, только к этому моменту он уже доставит десант, для чего и был предназначен. Да, вы уничтожили танк, но он уже выполнил свою задачу. Вы, скорее всего, поиграете. В то время как концентрация огня 3-4 лазерных пушек, скорее всего, уничтожит танк в первый ход, заставив десант нервно курить у останков машины на безопасном для вас расстояние. Играя, рассчитывайте на средний бросок, равный 3м, а не 4м.

6. 2 узконаправленных отряда эффективнее в большинстве случаев 1 универсального. Пример "универсального" отряда - отряд девастаторов с 4 лазкэнонами и раскаченным ветеран сержантом. Грозная сила, которая стоит, однако, 330 очков. А 330 очков это очень много. Противник возьмет на эти деньги несколько отрядов, которые будут более живучи и более универсальны в совокупности. Так, например, нейтрализовать подобный отряд можно, атаковав его отрядом за 100 очков, который свяжет его в рукопашной и ваши лазерные пушки (которые стоят, кстати, 140 очков - цена 10(!) десантников хаоса без марок) не будут стрелять. Или, наоборот, если все, казалось бы, хорошо - ваши лазерные пушки стреляют издалека, и угрозы им нет, то ветеран сержант, раскаченный для HtH стоимостью 50 и более очков, простаивает без дела. Вы теряете очки и проигрываете.

7. Комбинируйте отряды так, чтобы они поддерживали друг друга. Примеров комбинаций можно привести множество - капеллан, присоединенный к отряду штурмовиков, техмарин, занимающийся починкой техники, тактические отряды десантников, защищающие ваши "Предаторы" и так далее. Когда вы комбинируете отряды, вы повышаете эффективность обоих. Важно тут не перемудрить, ведь противник будет стараться расстроить ваши планы, а сложную комбинацию расстроить сложнее, чем более простую. Думаю, что главным в таком случае можно назвать плавило, что комбинация должна усиливать достоинства, а не уменьшать недостатки. Персонаж, присоединенный к тактическому отряду маринов с болтерами конечно превратит отряд в грозную силу в рукопашной схватке, но отряд получается немобильным (6 дюймов в ход) и оппонент будет стараться (и у него это скорее всего получится) избежать сражения с этим отрядом пока не получит решающее преимущество. В то же время персонаж в отряде штурмовиков будет более эффективен, так как, двигаясь на 12 дюймов, он будет там, где он нужнее, и, значит, выполнит свою задачу.

8. Не экономьте на "ядре" армии. "Ядро" армии - это те подразделения, на которые будет возложена основная задача по уничтожению противника. Это могут быть как рукопашные так и стрелковые подразделения, могут быть герои, могут быть элитные отряды, техника и т.д. (включая, разумеется, и комбинации отрядов) - новый кодекс дает нам огромный простор для выбора. Важно лишь соблюсти основной принцип - не экономьте на основных подразделениях. Они должны составлять не менее 60-70% очковой стоимости армии, остальные 40 - это подразделения поддержки, рассчитанные на выполнение каких-либо специальных задач.

9. Не перекачивайте героев. Не нужно тратить 200 и более очков на раскачку командира - перекаченный герой, скорее всего, себя не окупит. Например, сражение капеллана с бладлетерами Кхорна за одинаковую стоимость (200 очков) скорее всего приведет к победе бладлетеров. Персонажи поддержки вообще должны быть максимально дешевые, так, например, мастер за 90 и за 170 очков дает бонус к лидерству отрядов одинаково.

10. Рукопашные отряды должны быть большими. Этот принцип важен не только для атакующих армий - даже в чисто стрелковой армии, армии рассчитанной на ведение боя на дистанции должны быть отряды, способные принять на себя атаку отрядов оппонента. Оптимальный отряд для такой роли - 8 десантников с ветеран-сержантом вооруженным силовым кулаком. Отряды меньшего размера чаще всего не устоят против атаки противника (будут уничтожены или провалят лидерство, которое им придется проходить с очень большими минусами из-за численного перевеса отрядов вашего оппонента). Отряды большего размера трудно размещать и чаще всего они излишне дороги. В атакующей армии основные ударные отряды должны быть из 8-10 десантников. Только в большом количестве десантники могут уверенно уничтожать отряды противника и при этом обладают достаточной живучестью, чтобы потеря 2-3 бойцов не была критична. Так, например, в отряде из 6 десантников (1 из них ветеран сержант) потеря 3х бойцов будет губительна - оставшиеся 3 не смогут не смогут уничтожить ни 1 мало-мальски серьезную угрозу. А потеря 3х бойцов в отряде из 8 - это норма, и отряд, понесший такие потери, не перестанет быть угрозой для противника. Оптимальное число бойцов в отряде кратно 2м. Также советую в больших отрядах сержантов делать ветеранами и давать им силовое оружие или силовые кулаки - это значительно увеличивает эффективность отряда в рукопашной.

4. Примеры ростеров десанта.

Теперь, когда мы рассмотрели основные принципы, можно преступить к созданию игровой расписки (ростера). Самое важное при создание ростера - определить, как он будет играть, выбрать ту основную идею, которая будет в ростер заложена. Отталкиваясь от нее, можно будет приступить к выбору подразделений. При создание ростера важно не на секунду не забывать, что же вы хотите получить в результате - иначе у вас получится разномастная толпа, умеющая все по чуть-чуть или (что мне кажется будет правильнее) ничего не умеющая хорошо, и неспособная эффективно бороться с противником на игровом столе. При составление ростера желательно определить, кто будет с чем бороться, например можно взять отряды с тяжелыми болтерами для борьбы с пехотой и дополнить их противотанковыми подразделениями - отрядами десанта с лазкэнонами, дредноутами, а можно поступить наоборот. Последний совет - берите только то, что вам гарантировано понадобится. Экономя на мелочах нередко можно потом позволить себе "купить" еще 1 отряд.

Ниже я привел примеры 3х различных ростеров: первый - для стрелковых армий, второй - для атакующих и третий, в котором ставка сделана на маневренные стрелковые подразделения. Эти расписки не являются пределами кодексов и созданы скорее с целью познакомить начинающих игроков с особенностями десанта, чем для турнирной игры на победу. Хотя это, конечно же, не значит, что ими нельзя выигрывать.

Также хотел сказать о инструменте составления ростеров - программе "Armybuilder". Эта программа - очень удобный инструмент для оформления ростеров и подсчета стоимости отрядов. В ряде случаев, например, если вы хотите выложить расписку на обсуждение на форум, использование ее является обязательным. При работе с программой необходимо помнить следующие вещи: 1. Источник правил - только кодекс. В базах данных программы содержится немало ошибок, незначительных, но, тем не менее, они существуют. Поэтому в случае, если вы что-то хотите уточнить, используйте кодекс. 2. Армибилдер (и его аналоги, типа Армипикера) это лишь инструмент. Придумываете и создаете ростер вы сами, программа лишь оформляет его, делая более привычным для глаз игроков, и подсчитывает поинты.

"Solid defence" 1000 Pts - Space Marines: Codex Army

1 Master (HQ) @ 151 Pts

Combat Shield; 2 Lightning Claws

Jump Pack [20]

Frag Grenades [1]

Terminator Honours [15]

1 Dreadnought (Elites) @ 130 Pts

Front Armour: 12; Side Armour: 12; Rear Armour: 10; Dread. CC Weapon;

Storm Bolter; Twin Lascannon

Extra Armour [5]

5 Scout Squad (Troops) @ 88 Pts

Bolt Pistol & CCWep. (x4); Missile Launcher (x1); Infilitrate Skill

1 Sergeant @ [13] Pts

Bolt Pistol & CCWep.; Infilitrate Skill

4 Tactical Squad (Troops) @ 100 Pts

Bolter (x2); Lascannon (x1); Plasma Gun (x1)

1 Sergeant @ [15] Pts

Bolter

4 Tactical Squad (Troops) @ 90 Pts

Bolter (x3); Lascannon (x1)

1 Sergeant @ [15] Pts

Bolter

0 Land Speeder Squadron (Fast Attack) @ 80 Pts

1 LS Tornado #1 @ [80] Pts

Assault Cannon; Heavy Bolter

7 Devastator Squad (Heavy Support) @ 180 Pts

Bolter (x3); Heavy Bolter (x4)

1 Sergeant @ [15] Pts

Bolter

7 Devastator Squad (Heavy Support) @ 180 Pts

Bolter (x3); Heavy Bolter (x4)

1 Sergeant @ [15] Pts

Bolter

Models in Army: 35

Total Army Cost: 999

Вот пример стрелковой армии десанта. Как видно из ростера - 2 отряда девастаторов (десантники с тяжелыми болтерами) будут уничтожать основную массу пехоты и легкой техники, а тактические отряды и дредноут возьмут на себя борьбу с тяжелой техникой и тяжелой пехотой (3+ или 2+ спасбросок).

Мастер дает всей армии 10е лидерство, и к тому же он очень неплохо обеспечивает армии рукопашное прикрытие, уничтожая прорвавшиеся через "лавину огня" вражеские подразделения. Важно лишь не подставить его под выстрел с 8й или большей силой, т.к. это убьет его (instant death) или под удар, например, силовым кулаком.(power fist) Хотя, 6 атака (3 по базе, 1 за терминатор онорсы, 1 за 2 оружия (лайтнинг клоз), 1 за атаку (charge)) с 5м виапон cкилом (попадаем по простым бойцам с 3х, по героям и командирам с 4х), 5я инициатива (бьем первыми за исключением некотрых тиранидов, аспектных воинов эльдар и сланеша) и переброс бросков на ранение без возможности спасброска (armorsave) позволяют ему в ряде случаев уничтожать противника раньше, чем тот сможет ответить. Осколочные гранаты позволяют бить одновременно с противником в укрытие (а не последним). Они необходимы для любого героя.

Скауты могут захватывать объекты миссии, или достаточно эффективно сражаться в рукопашной, конечно, с равным им по силе противником. (не думайте, что они смогут одолеть в одиночку демонпринца или хайвтиранта), но могут уничтожить простых орков, имперскую гвардию, или, иногда, десант.

Тактические отряды с лазкэнонами весьма эффективны из-за низкой стоимости, хорошей живучести (уничтожить 5 десантников стоящих от вас в 40 дюймах в укрытие (cover) достаточно нелегко) и неплохой огневой мощи. Выстрел лазкэнона заставит оппонента подумать, прежде чем выдвинуть из-за укрытия свой танк. Кстати, по Индекс Астартесу тактический взвод сражается, разделяясь на 2 отделения по 5 десантников, так что обвинения в том, что 5 десантников с тяжелым оружием не соответствует бэку (что иногда доводится слышать от некоторых игроков), я считаю неправильным.

Дредноут это очень эффективная машина с неплохим бронированием (притом его размеры позволяют компенсировать и этот недостаток) и при этом с хорошим как стрелковым (сдвоенный лазкэнон и штормболтер) так и HtH (силовой кулак с 10й силой (можно убить 1 ударом (instant death) демонпринца(!) и 4й инициативой)) потенциалом.

Лэнд спидер может очень эффективно бороться с множество угроз для вашей армии на столе, думаю, что это юнит из категории "маст хэв" для любой армии десанта. У этой машинки огромная огневая мощь (для ее стоимости), но она очень хрупкая, и, если подставите под стрельбу оппонента, то она, скорее всего, будет уничтожена. Но перед уничтожением она чаще всего успевает отбить свою стоимость. Кстати, не забываем о том, что она может размещаться на столе по правилам "глубокого удара" (deep strike), что позволяет нанести удар в любой точке стола.

Не в коем случае не хочу сказать, что кроме дредноута и Лэнд спидеров у десанта нечего брать - все отряды играбельны, и все (от мотоциклистов-разведчиков до "Предаторов") могут найти применение в Вашей армии - все зависит исключительно от вашего вкуса.

При игре этой (или подобной) армией следует особенное внимание уделить размещению отрядов девастаоров - они практически всю игру будут стоять на месте, и очень важно выбрать правильную позицию для них, а также приоритету уничтожения целей. В первую очередь следует уничтожать отряды, которые могут нанести нам урон на следующий ход. Например, "рейдер" с вичами темных эльдар, орчьи траки и так далее. Главное внимание уделяем рукопашным отрядам оппонента - в огневой мощи мы превосходим практически любую армию, а в рукопашной - нет. Поэтому нам важно уничтожить основные HtH (рукопашные) отряды оппонента стрельбой (или довести их численность до того уровня, когда они не будут представлять для нас серьезную угрозу), чтобы мастер и дредноут могли нейтрализовать их остатки. Для захвата заданий подходят дредноут, Лэнд спидер и скауты. Девастаторы должны стоять и стрелять, иначе они себя, скорее всего, не окупят.

"All-out attack" 1000 Pts - Space Marines: Codex Army

1 Reclusiarch (HQ) @ 127 Pts

Bolt Pistol (x1); Crozius Arcanum; Rosarius

Jump Pack [20]

Terminator Honours [15]

Melta Bombs [5]

Frag Grenades [1]

1 Dreadnought (Elites) @ 140 Pts

Front Armour: 12; Side Armour: 12; Rear Armour: 10; Dread. CC Weapon;

Storm Bolter; Assault Cannon

Extra Armour [5]

1 Drop Pod @ [30] Pts

Storm Bolter

7 Tactical Squad (Troops) @ 218 Pts

Bolter (x6); Meltagun (x1)

1 Veteran Sergeant @ [45] Pts

Bolt Pistol (x1); Power Fist (x1)

1 Rhino APC @ [58] Pts

Storm Bolter

Extra Armour [5]

Smoke Launchers [3]

4 Scout Squad (Troops) @ 75 Pts

Bolt Pistol & CCWep. (x3); Missile Launcher (x1); Infilitrate Skill

1 Sergeant @ [13] Pts

Bolt Pistol & CCWep.; Infilitrate Skill

4 Scout Squad (Troops) @ 75 Pts

Bolt Pistol & CCWep. (x3); Missile Launcher (x1); Infilitrate Skill

1 Sergeant @ [13] Pts

Bolt Pistol & CCWep.; Infilitrate Skill

0 Land Speeder Squadron (Fast Attack) @ 80 Pts

1 LS Tornado #1 @ [80] Pts

Assault Cannon; Heavy Bolter

0 Land Speeder Squadron (Fast Attack) @ 65 Pts

1 Land Speeder #1 @ [65] Pts

Multi-Melta

7 Assault Squad (Fast Attack) @ 216 Pts

Bolt Pistol & CCWep. (x5); Plasma P. & CC Wep. (x2); Close Combat Weapon;

Frag Grenades; Jump Packs

1 Veteran Sergeant @ [52] Pts

Frag Grenades; Jump Packs; Bolt Pistol (x1); Power Fist (x1)

Models in Army: 32

Total Army Cost: 996

А это атакующая армия. Состав ее определяется задачей - необходимостью уничтожать подразделения противника в ближнем бою. Этому соответствует и выбор подразделений - десантники на транспорте "Рино", штурмовой взвод (assault squad), капеллан. Скауты и 2 "Лэнд спидера" должны уничтожить те угрозы, с которыми десантникам справиться будет сложнее всего - технику (для нее у скаутов ракеты и мультимелта 2го "Лэнд спидера") и легкую HtH пехоту, например, кавалерию имперской гвардии, генестилеров, вичей, которым могут нанести нашим атакующим отрядам значительный урон. А теперь несколько подробнее о каждом подразделение:

Капеллан - отличный боец, благодаря силовому оружию и 4му непробиваемому спасброску. (invulnerabre save). А его способность - "Литании ненависти" позволяющие перебрасывать броски на попадание на чардже (charge) просто незаменима для штурмовых отрядов, а то, что он делает бесстрашными любой отряд, к которому присоединен приятно вдвойне. Почести терминатора (terminator honours) дают герою +1 атаку, что очень неплохо, учитывая, что они стоят всего лишь 15 очков. Для капеллана и его отряда (штурмовики – assault marines) важно атаковать, а не быть атакованными, тогда они могут одним ударом уничтожить практически любую угрозу: 6 атак капеллана силовым оружием, 21 атака с 4й силой, 4 атаки силовым кулаком с 8й и все это с перебросом бросков на попадание + стрельба перед атакой из 2х плазмапистолетов и 7 болтпистолетов - разве не впечатляет? Главный минус этого отряда - это то, что по нему будет стрелять все, что только может стрелять, а вам будет нелегко довести до атаки это подразделение в целости. Надо будет избегать наиболее сильной стрельбы - орднанс оружия танков, плазмы, звездные пушки (starcannon) эльдар. Рукопашные (хотя это применимо к любым) армии будут стремиться подставить какой-нибудь менее ценный отряд под атаку, чтобы вы его уничтожили, а потом навалиться на ваш отряд несколькими своими, предварительно проредив стрельбой ваши ряды. Такого надо избегать, так что для этой армии важно планировать ваши действия на ход вперед.

"Один в поле не воин" - эта пословица полностью применима и к настольному вархаммеру. Поэтому мы усиливаем нашу атакующую группировку бронетранспортером "рино" с 8 десантниками. Двигаясь под прикрытием дымовой завесы (smoke launcher) со скоростью 12 дюймов в ход наши подразделения смогут уже на 2й ход (вероятно) или на 3й (100 %) достигнуть противника. Десантники, высадившись из "Рины" могут огнем болтеров (по 2 выстрела с десантника) уничтожить некоторые опасные для вас цели, а бронетранспортер закроет ваше наступление от стрельбы оппонента, так называемый "скрин" - когда штурмовой отряд закрывается от наибольшей угрозы танковой броней, что позволит вам с значительно меньшими потерями дойти до противника. Главное - не забывать использовать дымовые гранатометы, тогда ничего сильнее скользящего попадания нам не нанесут, а потом оппоненту надо будет выкинуть 5 или 6 на таблице повреждений (обездвижена или уничтожена) чтобы вывести машинку из строя. Дополнительная броня (extra armor) - необходимый апгрейд для любой техники десанта.

2 отряда скаутов, дредноут в десантной капсуле (droppod) и 2 "Лэнд спидера" выполняют вспомогательную роль, осуществляя поддержку наших атакующих подразделений. Важным для нас будет, повторюсь, планирование атаки до ее начала, чтобы у противника не было возможности предпринять контрмеры. Простейший пример - перед нами на дистанции атаки 3 отряда имперской гвардии - 1й мы уничтожаем капелланом со штурмовиками, 2й - стрельбой из болтеров тактического отряда десантников, высадившихся из "рины", а 3й мы уничтожить не можем, и поэтому мы закроем наши подразделения от его огня бронетранспортером "рино". Итог - мы уничтожили 2 отряда, а 3й не может нам ответить, и на следующий наш ход он будет наверняка уничтожен.

Главную опасность для армий такого типа представляют быстрые ударные подразделения (Вайперы эльдар, танки-транспорты тау и так далее) и монстроидальные существа, которые способны уничтожить наши немногочисленные ударные отряды. Для наших войск поддержки первоочередной задачей является их нейтрализация и защита наших ударных подразделений от этих угроз.

"El1te Forces" 1000 Pts - Space Marines: Codex Army

1 Codicier (HQ) @ 135 Pts

Force Weapon; Storm Bolter

Terminator Armour [25]

#Psychic Hood [0]

#Fury of the Ancients [3]

Auspex [2]

4 Terminator Squad (Elites) @ 240 Pts

Power Fist (x4); Storm Bolter (x2); Assault Cannon (x2)

1 Sergeant @ [40] Pts

Power Weapon; Storm Bolter

#Terminator Armour [0]

1 Dreadnought (Elites) @ 130 Pts

Front Armour: 12; Side Armour: 12; Rear Armour: 10; Dread. CC Weapon;

Storm Bolter; Twin Lascannon

Extra Armour [5]

1 Dreadnought (Elites) @ 130 Pts

Front Armour: 12; Side Armour: 12; Rear Armour: 10; Dread. CC Weapon;

Storm Bolter; Twin Lascannon

Extra Armour [5]

4 Tactical Squad (Troops) @ 100 Pts

Bolter (x2); Lascannon (x1); Plasma Gun (x1)

1 Sergeant @ [15] Pts

Bolter

4 Tactical Squad (Troops) @ 90 Pts

Bolter (x3); Lascannon (x1)

1 Sergeant @ [15] Pts

Bolter

4 Tactical Squad (Troops) @ 90 Pts

Bolter (x3); Lascannon (x1)

1 Sergeant @ [15] Pts

Bolter

0 Land Speeder Squadron (Fast Attack) @ 80 Pts

1 LS Tornado #1 @ [80] Pts

Assault Cannon; Heavy Bolter

Models in Army: 24

Total Army Cost: 995

Данная армия строится на использование маневренных элитных подразделений. Это терминаторы и дредноуты. Армия обладает очень солидной огневой мощью (5 лазкэнонов, 3 асолткэнона и болтеры), что позволяет поражать любые цели, к тому же, армия очень мобильна - дредноуты и терминаторы могут вести огонь с движения, что значительно повышает их потенциал. Например, они могут разместиться за лесом/зданием/холмом, а затем выдвинуться из укрытия и открыть огонь. Подобные армии очень сильны, но требуют аккуратного использования - малое количество моделей и отрядов, их высокая стоимость сказываются, и каждая потеря для вас очень неприятна.

Либрариан - неплохой боец поддержки, благодаря "psychik hood" (превосходная защита армии от психосил противника) и отличному набору своих психосил, таких, как, например, "fear of darkness", "might of heroes", "fury of the ancient". Например, "фьюри" дает нам д3 хитов с 5й силой и пининг в любой точке карты! Это просто отличная сила, позволяющая нейтрализовывать засевших за холмами вайперов эльдар и пинить вражеские отряды, что тоже очень и очень неплохо. Также форс виапон библиотекаря - отличный способ 1м ударом уничтожить модель с несколькими ранами - карнифекса, героя и так далее. Минусы либрариана - можно использовать лишь 1 силу в ход (использование способности форс виапона тоже считается силой) и достаточно высокая стоимость (особенно у библиотекаря с 3 ранами).

Отряды терминаторов - это очень хороший юнит благодаря отличной огневой мощи - 2м асолткэнонам и штормболтерам, а также возможности стрелять из них с движения. Впрочем, силовые кулаки тоже не стоит недооценивать - 12-15 атак с 8й силой могут отбить у оппонента всякое желание лезть на терминаторов в рукопашную. Но, терминаторы - это отряд, в котором каждая модель стоит 40 очков, и оружие, отменяющее 2й спасбросок, или просто "ведро кубов" способны вполне эффективно бороться с термосами. Бойтесь отрядов, вооруженных плазмами, чоппами, старкэнонами или рендеринг оружием. Их следует либо уничтожать 1м ударом, чтобы ответить было не кому, либо обходить стороной (не забываем про способность стрелять с движения + возможность размещаться по правилам "deep strike", даже если миссия не разрешает этого).

Про дредноуты я уж говорил, но, думаю, не будет лишним повторить, что в таких армиях (да впрочем, и в любых других тоже) вы должны стремиться наносить удар там, где оппонент не может вам ответить. Дредноуты лучше всего действуют парами, прикрывая друг друга. Также хотел бы отметить, что дредноут можно делать почетным ("venerable"), выдавая ему умение "охотник за танками", что значительно увеличит его потенциал в борьбе с техникой.

Использование тактических отрядов и "Лэнд спидера" стандартно и не требует комментариев.

Данный тип армии можно значительно разнообразить, взяв, например, трейт "heed the wisdom of the ancients" что позволит вам брать дредноуты как тяжелую поддержку и тем самым освободит элитные слоты для отрядов терминаторов.

Вообще этот тип армий достаточно сложен, но в умелых руках представляет грозную силу, способную очень эффективно бороться с практически любым противником.

Только что вы ознакомились с несколькими примерами различных армий десанта. Это не более чем примеры, показывающие общие принципы создания армий. Несомненно, лучше сделать что-то свое, чем взять расписку победителя какого-нибудь крупного чемпионата и тупо скопировать ее. Ведь каждая армия делается под конкретного человека, и, значит, армии также уникальны, как и люди, создающие их. То что с успехом использует 1 человек не сможет использовать другой. Не вызывает сомнения также и то, что каждую из армий можно "настраивать" под себя, используя систему traits из кодекса десанта. Например, можно выдать девастарорам инфильтрацию, можно выдать фуриос чардж штурмовикам, можно сделать армию на байках или, например, скаутах. Хорошей идеей является размещение ростера вашей армии на форуме, например warhammer-forums.ru, где другие игроки могут посоветовать вам что-нибудь, или исправить какие либо ваши ошибки перед тем, как вы будете приобретать все этиминиатюры. Также хорошей идеей является поиграть несколько раз (например, проксями или клубными армиями), чтобы "прочувствовать армию" и понять, что же вы хотите от вашего десанта. Настоятельно рекомендую (!) - это позволит вам сохранить немало средств в случае, если вы соберете армию, а потом выясните, что вам нравится нечто другое.

5. Что купить?

Придя в магазин, вы обнаруживаете полки заставленные коробками и блистерами (небольшие упаковки для 1-2 металлических минек - моделей солдатиков). Что из этого нужно для армии? Как сэкономить, ведь цена каждой миниатюры колеблется от 50 до 400 рублей. Какие краски надо? Столько вопросов возникает у каждого, кто начинает увлекаться вархаммером. Я попробую кратко ответить на них.

Хотел бы сразу отметить, что вархаммер это элитное хобби, требующее немалых капиталовложений. "Входной билет" в ваху стоит от 200 долларов. Хорошая армия потянет на 500 и дороже. Поэтому важным будет планировать покупки заранее и не тратиться на солдатиков, которыми вы не будете играть (самая большая беда вархаммеровцев и радость Games-workshop). Именно для этого я советую, перед тем как идти в магазин ознакомиться с теоретической частью и решить, надо ли вам такое хобби и определиться, какой же состав армии вам надо будет для игры. Если надо решите что вам надо - то смело читайте дальше.

Любая армия начинается с кодекса. Десант, конечно же, не является исключением. Так что вам потребуется кодекс десанта. В продаже есть русский и английский. Стоимость и качество одинаковы, так что какой приобретать - дело вкуса. Английский является лучшим источником правил, но для людей, плохо владеющих языком кодекс на русском - отличных выход. Кодекс стоит 566 рублей. Теперь рассмотрим миньки. Они продаются в коробках (боксах) и блистерах. Цена боксов - от 500 до 1500 рублей, блистера - от 200 до 500. В блистере находится 1, реже 2 солдатика, в боксе - 5-10. Технику продают только в боксах.

Приобретать следует боксы тех отрядов, которые вы будете использовать, и дополнять их необходимыми для росписи моделями из блистеров. Например, если вам надо 2 отряда по 5 десантников с лазерными пушками, то можно купить бокс с 10 десантниками (968) - 2 блистера с десантниками с лазкэнонами (по 258). Героев продают в блистерах, хотя с новым кодексом ГВ выпустило бокс с пластиковым командиром, дополнив модель множеством битсов (оружия и элементами оснащения десанта). В боксе с командиром оружия хватит на самого командира и несколько сержантов, но цена этой коробки, на мой взгляд, несколько завышена.

Тактический отряд в боксе – вообще классная штука. Можно собрать 10 десантников, из которых 1 будет ветеран-сержантом с силовым кулаком (power fist) и болтпистолетом (boltpistol), 1 с ракетницей (missile launcher), 1 с огнеметом (flamer), 1 с мелтаганом (meltagun), 1 с плазманагом (plasmagun). Даю хинт: можно не приклеивать оружие к десантником, и менять болтеры на плазма/мелтаганы по мере необходимости. Этот простой прием помогает, когда вы только начинаете заниматься вахой, ваша армия еще не очень велика, и вы хотите попробовать разные виды оружия десанта.

Также хотел бы обратить внимание на необходимость соблюдения правила WYSIWYG (What You See Is What You Get). Оно означает, что на модели должно быть представлено все оружие и снаряжение, которое вы включили в роспись. Это значит, например, что модель десантника с плазмаганом должна быть именно десантником и именно с плазмаганом, а модель мастера, если в росписи она у вас с прыжковым ранцем, плазмапистолетом, осколочными гранатами и силовым оружием, должна иметь все это оружие и оснащение на представленным на модели. Зачастую соблюдение "Визивига" тяжело, но данное правило обязательно к соблюдению на всех турнирах, да и играть, когда нету путаницы на столе (ах, это терминаторы, а не скауты с хэвиборлтерами?!) приятнее и интереснее.

Отдельно хотел бы сказать о мега - и бэтлфорсах десанта. Это большие боксы, в которых есть все для создания армии. Так, например, Бэтлфорс десанта включает в себя 15 десантников для тактических взводов, командное отделение из 5 десантников и транспорт "разорбэк" (кстати, "разор" можно собрать как "рину" не приклеивая турель, так что приобретая "разорбэк" вы по сути получаете 2 разные машинки). Экономия по сравнению с отдельной покупкой моделей составляет 500 рублей (цена бэтлфорса - 2700), что, в целом, неплохо, но учтите, что не всегда в больших боксах лежит все то, что бы будете использовать в армии. Так что надо учитывать, что вы будете использовать в вашей армии и соответственно смотреть, есть ли смысл покупать мегафорс.

Склеивать пластиковые модели можно любым модельным клеем, мне нравится "Revel", хотя наша "Звезда" тоже весьма неплоха, а металлические модели - "Супермоментом" или его аналогом.

Красок вам на первое время понадобится штук 6. Это черный (chaos black), серебряный (boltgun metall), белый (skull white), красный (blood red) + цвета, в которые вы будете красить ваш десант, например ultramarines blue для Ultramarines, Red gore для известных по 1й части игры Dawn of War десантников ордена Blood Ravens. Возможно, вам потребуется также несколько дополнительных цветов для высветления и прочих эффектов. Каждая банка с краской стоит 82.5 рублей. Кстати, настоятельно не рекомендую использовать неакриловые краски для Вашей армии.

Теперь рассмотрим на примере небольшой армии для битв на 500 очков, что нам необходимо приобрести. Для начала составим ростер. Маленький формат взят специально - в маленьких битвах удобнее учиться играть, да и армия на 500 стоит намного дешевле, чем для битв на 1000 и более очков. В клубах сложилась традиция использовать следующие правила для боя на 500 (разумеется, вы можете играть как вам вздумается, но мне приведенные ниже правила кажутся наиболее сбалансированными и проверенными временем):

- размер армии - не свыше 500 очков

- минимум в армии игрока должен быть 1 выбор категории troops

- максимум можно брать 1 выбор elites, fast attack, heavy support. (каждого выбора по 1, а не всего 1)

- нельзя брать выбор никакой выбор категории HQ

- игрок может отказаться от 2 любых выборов (кроме troops), чтобы взять 2 одного типа (например поменять elites и fast attack на еще 1 heavy support)

- нельзя использовать орднанское оружие, но можно использовать оружие, которому не нужен LOS

- нельзя использовать технику со значением брони свыше 33 (лоб + борт + корма)

- нельзя использовать монстроидальные существа (monsterous creatures)

- нельзя использовать модели с более чем 2 ранам

- нельзя использовать модели со спасброском 2+

Составим ростер согласно этим правилам. Попробуем создать атакующую армию десанта.

500 Pts - Space Marines: Codex Army

7 Tactical Squad (Troops) @ 219 Pts

Bolter (x6); Flamer (x1)

1 Veteran Sergeant @ [50] Pts

Bolt Pistol (x1); Power Fist (x1); Combat Shield

1 Rhino APC @ [58] Pts

Storm Bolter

Smoke Launchers [3]

Extra Armour [5]

0 Land Speeder Squadron (Fast Attack) @ 80 Pts

1 LS Tornado #1 @ [80] Pts

Assault Cannon; Heavy Bolter

7 Assault Squad (Fast Attack) @ 201 Pts

Bolt Pistol & CCWep. (x7); Frag Grenades; Jump Packs

1 Veteran Sergeant @ [47] Pts

Frag Grenades; Jump Packs; Bolt Pistol (x1); Power Weapon (x1)

Models in Army: 18

Total Army Cost: 500

Эта армия ориентирована на быструю атаку - десантники на "Рине" мчатся вперед, под прикрытием транспорта наступают штурмовики, а "Ленд спидер" поддерживает наступление вашей армии огнем.

Для того, чтобы собрать такую роспись и начать играть нам надо приобрести:

1. кодекс 566 рублей

2. тактический взвод 968 рублей

3. "Рину" 968 рублей

4. 2 штурмовых взвода 1650 рублей

5. "Лэнд спидер торнадо" 968 рублей

6. краски 82.5х6 = 495 рублей

____________

итого: 5615 рублей. Как видите, получилось немало, но я предупреждал, что вархаммер - хобби не из дешевых.

Теперь все модельки надо аккуратно собрать. Последовательность сборки – подставка + ноги, затем собрать туловище, приклеить его к ногам, затем бэкпак и голова, потом руки и наплечники. Болтер приклеивать не нужно, чтобы красить было удобнее. Потом – "всего лишь" аккуратно покрасить и можно играть! При сборке советую собирать неиспользованные детали - "битсы" –прыжковые ранцы, оружие, гранаты, руки, головы и все остальное. Пригодится для конверсий в будущем.

6. Заключение.

Вот собственно и все. Я постарался (насколько это возможно в рамках 1й статьи) познакомить вас с основными особенностями космического десанта. Конечно же, полный обзор всех возможностей, тактик, юнитов и оснащения десанта потребует намного больше, чем 1й статьи. Поэтому эта работа - лишь попытка познакомить начинающего игрока с вашей армией десанта. Возможно, в игре первое время у вас не все будет получаться, но не отчаивайтесь - десант не знает отчаяния, и не сдавайтесь, не бойтесь экспериментировать, пробовать новые тактики и комбинации войск, и, я не сомневаюсь, что это приведет вас и вашу армию к победе. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много букв, но я осилил! :) Глобально, довльно корректно и четко. Да, может быть тема термилимита и не раскрыта, но в статье четко указано, что это далеко не цель. Уровень статьи имхо выше ГВшных "разбиралок" из ВД. Я считаю, что если разбить статью на 3 части, то она более чем достойна для публикации в русском ВД (если бы такой был) или другом игровом журнале. Но именно в трех частях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У меня вопрос. Почему-то во всех статьях по WH40k для начинающих ничего не говорится о стартере "Битва за Макрагг"...

Я бы хотел коллекционировать и... возможно играть за Кровавых Ангелов. Но, т.к. в нашем городе нет клубов и особо не с кем играть - планирую купить Макраггу (с целью возможного завлечения в это хобби моих друзей).

Вопрос в том может ли стартер составить ядро моей будущей маровской армии, ведь фактически там 10 маров - а это тоже самое что и бокс тактикалов???

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Возникло желание дополнить статью - пишите ваши вопросы, замечания, предложения. Есть возможность, что ее опубликуют в ИНИ, поэтому любое ваше замечание важно. спасибо :)

2 Valistan понял, учту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне хоть спейсы не интересны... но я почитал!!! :)

А такого же типа(хотябы отдалённо) может кто то где то встречал про хаос... зарание благодарю! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хаос слишком многообразен, хотя многое, написанное тут, вполне применимо для любых армий. имхо, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хотелось бы увидеть сравнительную характеристику с другими армиями. В основном меня интересует в чём десант превосходит десант хаоса?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактические отряды с лазкэнонами весьма эффективны из-за низкой стоимости, хорошей живучести (уничтожить 5 десантников стоящих от вас в 40 дюймах в укрытие (cover) достаточно нелегко) и неплохой огневой мощи. Выстрел лазкэнона заставит оппонента подумать, прежде чем выдвинуть из-за укрытия свой танк. Кстати, по Индекс Астартесу тактический взвод сражается, разделяясь на 2 отделения по 5 десантников, так что обвинения в том, что 5 десантников с тяжелым оружием не соответствует бэку (что иногда доводится слышать от некоторых игроков), я считаю неправильным.

По кодексу астартес мариновский тактикал сквад действительно может раздеяться во время боя на два самостоятельных комбат сквада по 5 маринов каждый. При этом одной пятерке идет хэви веапон, а другой спешл. Делая кучу 5 лаз\плаз-овых сквадов естественно будешь нарушать "кодекс". Ведь в каждой пятерке будет и хэви веапон и спешл веапон (ну или просто хэви вепон)..

Как-то так..:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

А можно для расскраски маринов использовать простые художественные акрилловые краски ?

можно, если умеешь ими нормально пользоваться. Их вроде с закрепителем надо самостоятельно мешать, а модельныеуже смешаны.

А так конечно используй)

Чем красить это только твой выбор, хоть лаком для ногтей, если сумеешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...