Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Кольцо Времён - миф или реальность?


Kот

Рекомендуемые сообщения

Быть может - о "светском"?

Конечно же нет. Я говорил именно о советском образовании. Людй с ним куда реже поражает острая мозговая недостаточность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Конечно же нет. Я говорил именно о советском образовании. Людй с ним куда реже поражает острая мозговая недостаточность.

щас...угу...

в 90х "паронормальных истин" было куды больше: барабашек на каждом шагу искали, нло косяками носились, чумаки с кашпировским стадионы собиралиЯ и т.д.

а вот образование у всех было светское и советское... парадокс :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... чумаки с кашпировским...

Точно. Вот это был содомъ адъ и израильъ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осилил таки тему, хотя флудом она набита чуть менее чем наполовину :)

Кольцо Времён - звучит заманчиво... в конечном итоге всё умирает и возрождается... ну и рисунки индейцев в пещерах, изображающих товарищей в скафандрах - тоже забавно, да.

А так наука многого не может объяснить, так что магия была бы удобнее В)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... поражает острая мозговая недостаточность...

Это должен был быть какой-то убийственно едкий намёк? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же нет. Я говорил именно о советском образовании. Людй с ним куда реже поражает острая мозговая недостаточность.

Зато гуманитарные дисциплины, со встроенной функцией воспитания маленьких советских граждан, нириально жгли напалмом..

Честное слово, не догонял в младших классах, как высушенный труп может быть "..Жив и Будет Жить". Почему он такой самый офигенный, потому что в детстве разбил вазу и сознался (ОМГ), или потому что к нему ходоки приходили?

Я не даю здесь никаких оценок истории и её фигурам, но зомбирование детей в школах было страшным, чего удивляться то после тотальной веры в живого мертвеца.

Хотя, справедливости ради, отмечу, что много и положительных моментов было в воспитании, не связанных с идеологией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...как высушенный труп может быть "..Жив и Будет Жить".

... но зомбирование детей в школах было страшным, чего удивляться то после тотальной веры в живого мертвеца.

Ты прям Империум какой-то обрисовал :)

http://i042.radikal.ru/1012/48/2e4a6699b08e.jpg

Изменено пользователем Silence DRAG.ON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты прям Империум какой-то обрисовал :)

http://i042.radikal.ru/1012/48/2e4a6699b08e.jpg

да какие тут могут быть шутки, когда родители с круглыми глазами смотрели на сына, и не понимали как отвечать на вопросы: "А как дедушка Ленин живёт без кишков? А зачем бабушка ходит в церковь, разве Ленин не главней чем бог?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты прям Империум какой-то обрисовал :)

А мужики-то и не знают... (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да какие тут могут быть шутки, когда родители с круглыми глазами смотрели на сына, и не понимали как отвечать на вопросы: "А как дедушка Ленин живёт без кишков? А зачем бабушка ходит в церковь, разве Ленин не главней чем бог?".

А мужики-то и не знают... (С)

Спокойно ребята-я достаточно стар чтобы отчётливо помнить про страну в которой родился,совершил первое противоправное деяние и впервые поцеловал девачку и прочие прелести советского бытия на своей шкуре испытал ;)

Чуть-чуть себе иронии в теме позволил,а они сразу с суровыми лицами =)

Изменено пользователем Silence DRAG.ON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да какие тут могут быть шутки, когда родители с круглыми глазами смотрели на сына, и не понимали как отвечать на вопросы: "А как дедушка Ленин живёт без кишков? А зачем бабушка ходит в церковь, разве Ленин не главней чем бог?".

Я жил при советском союзе, не надо. Если бы родители посмотрели такими глазами на сына, он бы пошел в КГБ и все про них рассказал, и их бы отправили в ГУЛАГ, а бабку сожгли вместе с церковью. Так что, по ходу, ты нам тут какую-то фигню лепишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и их бы отправили в ГУЛАГ...

И (насколько я могу судить) их - "в количестве 40 миллионов расстрелял бы лично Берия"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акабоши но Теньши

Да..читаешь такие темы и еще больше жалеешь о советском образовании.

Исторические циклы тема старая, загадочная, но как ни крути существующая.

В XIV веке был гениальный, гениальный социолог ибн Халдун, который жил на территории, так сказать, Магриба, и он описал общество, гениально совершенно, как они ходят по кругу. Как приходят завоеватели, как они уничтожают эту вот элиту, которая погрязла в роскоши, как они сами потом становятся такими изощренными, потом приходят следующие…

П.УВАРОВ, Радио "Эхо Москвы" Суббота, 31.10.2009, Книги и книжность на средневековом Западе

Ибн Халдуну явно недоставало советского образования. Ещё бы. В 14-ом то веке.;)

"Более подробный отрывок из беседы по интересующей нас теме:"
П.УВАРОВ: А вот с XII века что-то произошло, что выводит Европу вперед. Не сразу. Происходит то, что вот это вот… что интеллектуалы, которые по-новому стали относиться к книге, которые по-новому стали относиться к знанию, которые жили в городах, они создали самовозобновляющуюся систему – условно ее можно назвать университетской, хотя не только. Потому что люди, которые в университетах не преподавали, а просто жили в городах, в основном общались с купцами – они тоже участники этого процесса. Какой-нибудь, там, Леонардо Пизанский, Фибоначчи знаменитый, сын Боначчи, филио Боначчи, поэтому он вошел как Фибоначчи – число Фибоначчи, вот этот гениальный математик, который, вообще, первый дал старт европейской математике. Он, собственно говоря, ну кто – из купеческой среды и в университетах не обучался в начале XIII века. Но это все в одном комплексе. Другие цивилизации – индийская, китайская, мусульманская – они знали периоды взлета, знали периоды падения, за которыми мог последовать новый взлет, а мог и не последовать. А европейская культура с этого момента, она знала какие-то временные трудности, иногда очень серьезные…

С.БУНТМАН: Да.

П.УВАРОВ: Но возвра… отката не происходило.

С.БУНТМАН: Она зашагала как-то достаточно…

П.УВАРОВ: Она продолжает, т.е. русская…

С.БУНТМАН: Не всегда мерно, но зашагала…

П.УВАРОВ: Древнерусская письменность, она была, вероятно, очень развита. Потом происходит откат. Потом снова происходит что-то… А здесь никакого отката уже не было дальше. Может быть, это историческое везение – кочевники не дошли. Может быть, Гольфстрим, тепло. Может, еще что-то. Это… вот это как раз предмет…

С.БУНТМАН: Может, в совокупности была найдена дорога?

П.УВАРОВ: Вот. Ну вот это вот… Они вышли из циклизма. В XIV веке был гениальный, гениальный социолог ибн Халдун, который жил на территории, так сказать, Магриба, и он описал общество, гениально совершенно, как они ходят по кругу. Как приходят завоеватели, как они уничтожают эту вот элиту, которая погрязла в роскоши, как они сами потом становятся такими изощренными, потом приходят следующие…

С.БУНТМАН: Следующие и следующие.

П.УВАРОВ: А Европа вышла из этого круга, уже на глазах у ибн Халдуна, просто он невнимательно за ней наблюдал. Вот, и это, конечно, сказалось и на книге, и на интеллектуальной деятельности. И поэтому когда мы сопоставляем разные регионы, условно говоря, Восточную и Западную Европу, это нужно помнить. В полной ли мере Восточная Европа была подвержена этому самому циклизму, или нет? Вот это вот вопрос, на который мы должны искать ответ уже в присутствии Игоря Николаевича.

Ссылка на полную беседу (аудио и текст) http://www.echo.msk.ru/programs/netak/630648-echo/

"Ну и воззрения ибн Хальдуна более подробно, но вкратце :) :"
Свои размышления над этими проблемами Ибн Халдун начинает с определения сущности человека, появившегося вслед за животным и «наделенным способностью к мышлению и рассудком, поднявшим его над миром обезьяны». Человек – существо общественное. Он не имеет многих качеств, которые помогают животным, но зато имеет руки, рассудок, орудия труда, а также пользуется «совместностью жизни», взаимопомощью, обеспечивающими ему защиту. Наделенный этими возможностями человек, осваивая природу, создает мир культуры и себя самого как человека культуры (умран). Ибн Халдун выделяет два основных типа, или фазы в развитии человеческих объединений, которые определяются характером производства средств существования, их распределения и потребления. Первая фаза – это «бадава», жизнь, связанная со скотоводством и земледелием. Вторая, более поздняя фаза – «хадара», жизнь городская. В первом типе производства труд, ограниченный примитивными орудиями, производит только необходимый для поддержания жизни продукт, чем определяется и его равное распределение между членами коллектива. Однако при некотором избытке продукта равенство нарушается, происходит образование неравных групп, классов (табака). С появлением избытка связан и переход ко второму типу производства – торгово-ремесленному и, соответственно, к городской жизни. Труд усложняется, требует участия в нем большего числа людей, создавая новую и дополнительную стоимость продукта, порождая роскошь и стремление к ней, а также материальную базу для роста населения.

Другим аспектом отмеченного процесса является переход от «асабийи» к «мулк», от родоплеменных отношений к отношениям, определяемым властью, владением, сосредоточением роскоши в руках властителя и его приближенных. Со временем власть обособляется, возникает государство (давла) – группа людей, обладающих властью и защищающих ее с помощью уже не сородичей, а наемной силы. Однако дальнейший рост роскоши и усиление власти-государства приводит к увеличению налогов и обиранию подданных, последствием чего становится разрушение экономики, нравов и в конечном счете упадок и гибель цивилизации. Таким образом, констатирует Ибн Халдун, цивилизация проходит естественный, закономерный путь от возникновения через расцвет к упадку и смене ее другой цивилизацией, находящейся в фазе «асабийа». Этот путь могучей в прошлом и переживающей распад цивилизации Магриба и проанализирован Ибн Халдуном в Мукаддиме.

То есть человек ещё в 14-м веке увидел и сообразил, что что то тут есть.

Изменено пользователем Снова Иванов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот. Приятно даже просто прочитать такое. Всегда интересно узнавать что-то новое. Впрочем, не умалаяя достоинств как Снова Иванова, так и Ибн-Халдуна - замечу - что в моей "теории" речь всё же идёт о физическом, если можно так выразиться "замыкании" Времени в кольцо. А вот этот вот "Вертикальный Прогресс", пришедший на смену "циклическому" развитию/упадку цивилизаций - тема, ИМХО, отдельная. Хотя, несомненно, ничуть не менее интересная. И даже более того... :) (Прошу прощения за терминологию. Ничего лучше не придумалось.)

Изменено пользователем КОТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...