Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Рекомендуемые сообщения

 i 
Уведомление:
Переписал и дополнил статью-рецензию, в общем Версия 2.0


pic145843_t.jpg


Информация на BGG: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/20551/shogun
Рецензия на русском: http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=c...04&Itemid=1
Официальный сайт: http://www.queen-games.de/index.php?code=2028----2
Там есть видео обзор )

Личные впечатления и описание игрового процесса :
Сегодня сыграли первую партию, в целом мы остались довольны, несмотря на некоторое недопонимание в правилах (Сам виноват не очень внимательно их прочел).
Игра рассчитана на 3-5 игроков, мы играли вчетвером, по ощущениям, игра должна раскрыть себя на 100% при игра втроем или впятером. Поскольку вчетвером ощущается, некоторый дисбаланс между напряженностью и скоростью игры.

Поле двухстороннее одна сторона сложнее (Лунная), вторая проще для игры, мы играли на второй, солнечной.

pic188739_lg.jpg


Солнечная верхняя



Разработчики предлагают нам играть игру в 2 цикла по 3(4) хода каждый, мы не зная до конца всех правил и раз по 10 их перечитывая выясняя детали и тонкости сыграли их за 2.40 минут, при этом минут 40 ушло на начальную расстановку, 1.20 на первый раунд и 40 минут на второй. Когда правила укладываются в голове процесс я думаю можно и ускорить до 30 минут на ход.
Все это в целом во первых, и тот факт что счетчик для очков раза так в 2, а то 3 больше, числа очков, которые можно набрать за 2 цикла, играть можно в среднем 4-5 циклов, и это будет интересно.

Перед игроками стоит ряд задач, выполняя которые они могут приближаться к победе
1) Захватывать новые провинции (1 ПО за регион)
2) Производить войска (Защита провинций, средство экспансии и поддержания порядка в имеющихся провинциях зимой)
3) Грамотно развивать инфраструктуру имеющихся регионов (1 ПО за каждое здание и от 1 до 3 ПО если в регионе (Провинции одного цвета) вы имеете больше всего зданий одного типа)
4) Обеспечивать имеющиеся провинции провизией (Если не хватит провизии зимой вспыхнут восстания то вы можете потерять до трех провинций вместе со всеми их зданиями)

pic347425_md.jpg
Задник карточки для игроков, используется для начальной расстановки



Такую карточку получает каждый из игроков, на ней сводная таблица всех провинций с их характеристиками. И слоты для размещения стартовых отрядов, есть слоты для игры втроем и вчетвером, это позволяет быстро и эффективно расставляться на карте.
Расстановка происходит двумя способами, первый заранее установленный, мы берем заранее распределенные группы провинций и случайным образом распределяем их между игроками. Второй способ случайный колода провинций смешивается в открытую снимается 2 провинции и начиная со старшего игрока начинается распределение провинций, у игрока есть выбор взять одну из открытых провинций или взять провинцию в закрытую. И так по кругу, по одной провинции все набирают себе необходимое количество провинций. Взяли провинцию, выбрали одну из групп войск, выставили их на провинцию, далее если вы взяли открытую провинцию открывается еще одна и следующий игрок берет себе провинцию пока все не наберут достаточное количество провинций.

pic347427_md.jpg
Игровая сторона карточки игрока



Эта сторона будет использоваться всю оставшуюся часть игры, здесь мы видим сводную таблицу всех провинций, что удобно во время планирования экспансии, слот для "Ставки за место" и 10 слотов для действий, на которые мы раскладываем карточки провинций, для того что бы его в ней реализовать и свободное место, на него можно положить карточку Дайме поменяв ее потом на карточку бонуса или же положиться сюда наш "банк", запасные войска или вообще оставить свободным.

pic151481_md.jpg
Карточки "Дайме"



Данные карточки используются для отображения на треке очередности хода положения игрока, при определении очередности выбора места на треке игроков, если несколько игроков сделали равнозначные ставки, так же мы используем их для определения очередности разборов восстаний в зимний период.

После того, как все игроки получили необходимое количество провинций, разместили свои войска на них, получили стартовый капитал начинается игра. Игра длиться 2 цикла (года), по 3(4) хода (весна, лето, осень и зима, но зимой мы не играем а фактически проверяем насколько вы правильно подготовились к ней и подсчитываем ПО), это на предлагаются разработчики. Но практика показывает, что при игре втроем, этого достаточно, при игре впятером можно свободно сыграть еще 2-3 года.

Каждый цикл начинается с того, что мы обнуляем запасы риса, снимаем все маркеры недовольства крестьян, а также в закрытую берем 4 события из колоды событий, которые будут влиять на каждый из сезонов.

Далее каждый ход, кроме зимы мы делаем следующие действия
1) Смешиваем и в открытую выкладываем на трек очередности хода бонусы, выбров определенное место в очереди хода игрок получит это бонус на этот ход.

pic153288_md.jpg


Бонусы, каунтер недовольства крестьян, Храма, Театра и Крепости



Бонусы достаточно очевидны и их всего 5, не один из них не дает явного преимущества, просто позволяет рассчитать тактику более эффективно.
По порядку, во время сбора риса получите дополнительную единицу риса, во время сбора налогов получите дополнительный сундук, получите дополнительный отряд в защите, получите дополнительный отряд в атаке, получите 6 отрядов, а не 5 за 3 сундука.

2) Смешиваем и выкладываем карточки активации хода, 5 в открытую и 5 в закрытую, каждый ход у нас получается разный порядок выполнения действий, но вернемся к этому позже.

pic144304_md.jpg
Карточки активации действий



Их десять, построить театр за 1 сундук, построить храм за 2 сундука, построить крепость за 3 сундука, построить 1 отряд в провинции и переместить из этой провинции в соседнюю дружественную любое число отрядов, построить 3 отряда за 2 сундука, и построить 5 отрядов за 3 сундука, собрать рис, собрать налоги и наконец Атака А и Атака Б.
Важно помнить, что перемещая отряды, вы должны оставить у себя за спиной как минимум один отряд. Атаку А и Б можно использовать как для нападения на чужую или нейтральную провинцию, так и для перемещения отрядов между своими провинциями. Когда мы собираем рис или налоги с провинции мы вызываем недовольство крестьян отмечая это специальным маркером, если мы в течение года попробуем собрать с этой провинции налоги или рис, отряды должны будут столкнуться в сражение с числом отрядов крестьян равное числу маркеров недовольства.

3) Теперь начинается фаза планирования , игроки зная какие бонусы получат за место в очереди хода, а также 5 пять действий в течение хода, игроки должны распределить свои провинции между 10 действиями, а так же сделать ставку на место в очереди, для этого можно использовать специальные карточки ценностью от 0 до 4 сундуков или карточку провинции. Если игрок ставит сундуки он будет должен уплатить в банк это число сундуков, провинция цениться выше ставки в 0 сундуков. Если вы располагаете карточку сундуков на действие вы отмечаете тем самым, что это действие вы точно не будете делать.

4) Вскрывается карточка события.

pic147681_md.jpg
Карточки Событий


Их не много, но достаточно, что бы за одну партию одна карточка не выпала дважды. карточка разделена на 2 половинки верхняя играется в не зимние сезоны, нижняя отображает сколько едениц риса было потеряно зимой.
События бывают следующими
1) В нейтральных провинциях будет на 2 отряда крестьян больше
2) В провинции с замком в случае защиты получите дополнительный отряд
3) В провинции с театром уберите маркер недовольства крестьян
4) На провинцию с храмом нельзя нападать
5) Вы получите меньше войск играя действие наем войск
6) Вы получите максимум 5 сундуков, не зависимо от того какая сыграна провинция (Бонус увеличивает лимит)
7) Вы получите минимум 6 сундуков, не зависимо от того какая сыграна провинция
8) Вы получите максимум 3 единиц, не зависимо от того какая сыграна провинция (Бонус увеличивает лимит)
9) Вы получите минимум 4 единиц, не зависимо от того какая сыграна провинция

4) После этого игроки вскрывают свою ставку на очередность хода и игрок сделавший наивысшую ставку может выбрать ту очередность в которой он будет ходить, и далее это делают все игроки, в порядке значимости ставки.

5) Далее в порядке выбранной очереди все игроки выполняют действия по очереди, т.е. все делают первое действие, потом все делают второе и т.д. пока не выполнены все 10 действий.
Если вы потеряли провинцию до того как смогли выполнить в ней выбранное действие, вы его и не сможете сделать.

Выполнив действие с первого по пятый три раза, наступает зима. Играется карточка последнего события и выясняем сколько риса мы потеряли, затем мы должны проверить, что бы оставшихся запасов хватило из расчетов 1 единицу риса на 1 провинцию, если риса не хватает вспыхивает до 3 трех восстаний в случайных провинциях силой от 1 до 3 трех отрядов крестьян + 1 за каждый маркер недовольства в это провинции, если войска не смогли подавить восстания провинция становиться нейтральной и все здания в ней уничтожаются.

После этого мы начинаем подсчет очков, набранных за год.

Теперь давайте рассмотрим боевую систему, она простая и относительно не предсказуемая и достаточно достоверно отображая непостоянство средневековых сражений, когда отряды подразделений переходят на сторону противника или вообще покидают сражение, когда приходит неожиданное подкрепление, но я отвлекся, каждое подразделение в игре отображается на карте небольшим деревянным кубиков, сколько отрядов, столько кубиков. Мы берем все отряды и засыпаем их в башню сражений, она устроена так, что часть кубиков в ней застревают, а часть застрявших до этого кубиков может неожиданно выпасть. Эта башня никогда не бывает пустой, в начале в нее засыпается 10 кубиков крестьян и по 7 кубиков от каждого игрока из запасов, все, что осталось башне, осталось, что выпало возвращается в запасы.

pic195481_md.jpg
Башня
pic193258_md.jpg
Секрет башни



Отправляясь в сражение вы можете прийти с большим числом отрядов чем уходили, с одной стороны - это хорошо, с другой плохо поскольку в башне осталось меньше ваших подкреплений, которые могут помочь в казалось бы безнадежной ситуации. В целом такая система достаточно интересна, относительно предсказуема, позволяет ускорит игровой процесс.

Вердикт: 9\10
Реиграбельность : 100%

pic421092_lg.jpg
Игра в разгаре

Изменено пользователем Zaknafeein Do'Urden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

свиду интересненько=)

вроде и сложно кажеца, но поидее не очн... надо бы поиграть как нить=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2690 рублей в Магазине Игровед.

Покупал, как подарок себе на новый год, поэтому просто съездил и купил у них и не стал заморачиваться с заказом из за бугра )

Думаю ближе к концу января я буду снова собирать народ, что провести пару партий.

По поводу правил, в общем то 85% правил я уже рассказал, осталось пара нюансов, но в целом игра изначально делалась, что бы быть мультиязыковой (В коробке лежат правила на 5 языках) и все иллюстрации достаточно легко ассоциируйся с тем, что делает та или иная карточка в игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сыграли партию на четверых.

Игра стала более ожесточенная и интересная, на до будет на досуге в пятером сыграть, главное убедить в этом достаточно количество людей )

В целом, чем больше игроков, тем интереснее становится играть, потому, что на каждого отдельного игрока становиться меньше провинций, а следовательно и меньше "богатых\плодородных регионов", что вынуждает игроков собирать рис\налоги с одних и тех же регионов, тем самым ослабляя свою армию, а иногда тупо теряя провинции. При игре вчетвером уже неплохо ощущался дефицит денег, которого не было, когда играли втроем и выбор на что потратить оставшиеся деньги зачастую становился ребром. Построить войска или здания, второе это конечно очки, первое же возможность их не потерять.

К слову играли мы на лунной стороне, что прибавило остроты происходящему ) Да и многое решилось чуть ли не в последнюю осень, когда мы весьма ощутимо по сражались отнимая друг у друга провинции со зданиями, а следовательно и победными очками. вообще игра была позиционная, мы долго копили мега армии в цент красного региона, а потом начали их дружно засыпать в башню )

К слову с рисом в этот раз проблем не было, восстания были не у всех, а у тех у кого были имели минимальную силу.

В целом неплохо поиграли, при условии, что собирались играть изначально в ктулху, партия уложилась в 2 часа примерно )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну по большей части я его описал, ХЗ, может быть 13 или 14 привезу в Содр когда буду проводить кампанию по некромунде )

http://www.queen-games.de/index.php?id=7284

Изменено пользователем Zaknafeein Do'Urden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предварительно уточни у меня когда именно я ее привезу, потому как я в первую очередь поеду играть в некромунду )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...