Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

ЕТС-2009, "Как закалялась сталь!"


Рекомендуемые сообщения

В первой части репорта я еще раз уделю внимание тому, что есть собственно командный турнир.

Каждая страна выставляет на ЕТС команду из 8 человек с разными (!) армиями (разными кодексами, а что там внутри уже неважно).

Итоги подсчитываются по играм между именно командами.

Парринги внутри команд определяются капитанами, и этот подбор пар играет огромную роль. Задача каждого капитана, добиться "удобных" паррингов для своей команды. Чтобы Орки врага, например, играли с армией на куче флеймеров и шаблонов. А ДЭ взрывали лансами Монолиты :)

При этом половина паррингов решается так: например я, капитан России, называю своего игрока. Ну хоть себя самого за ИГ. После этого капитан команды противника может выбрать любую армию своей команды и отправить её играть со мной.

В данном случае, я называюсь "защитником" (потому что должен быть готов сражаться с любым потенциальным оппонентом из команды врага), а подобранный мне оппонент - "атакующим" (ибо по идее я должен быть для него максимально удобным оппонентом, которого можно порвать в тряпки и заработать для команды много очков).

Сами понимаете, что это совершенно меняет задачи на игру по сравнению со стандартной "швейцаркой" личного зачета. Вы же когда на турнир приходите, хотите одного - победить.

В командной игре главное - победа команды.

Защитник должен быть готов "сдюжить" любого самого злого врага и хотя бы не проиграть! Ничья - уже успех защиты и провал атаки. Если защитник выиграет - супер! Но не проиграть он обязан.

Задач атакующего, соответственно, порвать в тряпки защиту и набить для команды больше очков.

Кто первый называет защитника, определяется броском кубика. Например, сначала я поставил себя. Потом капитана команды противника ставит своего первого защитника, а я выбираю атаку и т.д.

Особая категория игроков - "чемпионы", они до броска кубика записываются на бумажке и таким образом "парятся" в темную. Называются последними. Мы считаем его также защитником именно потому, что выгодный парринг может и не выпасть.

В команде получается, 3 защитника, 3 атакующих, 1 чемпион, 1 игрок который может оказаться как в защите, так и в атаке (смотря кто первый парринги начнет).

Соответственно самое тяжелое положение - у первого защитника. Более вольготное - у атакующих, если им подобраны действительно "их" парринги.

Результаты в каждой игре подсчитываются так:

1) Победа (по КП, каунтерам, двум Башням): 15 победившему и 5 проигравшему.

2) Ничья: 10-10.

Затем добавляются модификаторы по ВП. Разница в нашу пользу дает нам бонус, а врагу минус.

Ну, например, разница в очках в мою пользу порядка 1400+ дает 19-1, если я победил.

Результат команды складывается из индивидуальных результатов игроков.

Чтобы команда выиграла, мы должны на 8-ых набрать 86 очков. То есть, если все атакующие сыграют в 15-5 (просто выиграют), а все наши защитники сыграют тупо вничью (10-10), суммарно получим 100 очков = более, чем достаточно для победы.

Вот и судите сами, что кто-то из защиты может даже лохануться и слить 20-0, а один атакер получить ничью 11-10, и всё равно мы выиграем.

И мы только тогда не выиграем, когда все лохануться еще хуже.

Одним словом, каждый должен просто выполнить свою роль. Атакующий - выиграть. Защитник - хотя бы не проиграть.

Ростеры этих игроков подбираются соответственно.

Защитники должны иметь почти турнирные в обычном смысле, "универсальные" либо "очень живучие" ростеры. Способные принять на грудь кого угодно и не лопнуть.

Атакующие должны иметь "заточенные" ударные ростеры, способные порвать определенный круг оппонентов (хорошо, если всех, но это мало вероятно).

В нашей команде роли были следующие:

1) Атака

- ВонДен (Демоны способны сокрушить целый ряд армий просто по своей природе)

- ТауВиктор (ДЭ очень злая армия в умелых руках, нагибает механизированные и "элитные" ростера. Очень жаль, что Грейв не смог поехать с нами).

- Торчилла (180 Орков - по зубам далеко не каждому оппоненту, учитывая 3,5 часа на раунд - времени всех вырезать Оркам хватит :))

- Сов (СМ на байках создают ультимативные угрозы для многих стреляющих ростеров, начиная ХтХ на второй ход)

Торчилла и Сов могли выступать и в защите, смотря какая команда и кто где нужней. Тогда использовались другие сильные стороны их армий (180 Орков пойди убей, Байки еще надо догнать и поймать. Мало КП в обоих армиях).

2) Защита

- Степан (Имперская Гвардия ощущала уверенность в своих силах сыграть вничью с любым оппонентом)

- Адвокат (Эльдарские Консилы на Байках очень трудно убить и догнать, а там еще Фальконы)

- Гост (Тираниды, ну там много монстров, много бластов, много вундов :))

Гост всегда был чемпионом, так как в защите мог легко нарваться на совсем неудобных врагов, вроде ДЭ, Хаоса.

Данный состав был подобран в ходе интенсивных тестов, был брошен ряд челленджей за право участия в команде.

По сути, ни один сыгран не был :) Но победа оставалась за тем, кто пришел, или не сдался.

Таким образом в команду попали Сов, Адвокат.

Я прокомментирую своё видение состава:

1) Я, Шут, Грейв, Дени - давно знаю их, прекрасная турнирная история, огромный опыт вплоть до 2003 года и ранее.

2) Гост - достаточно опытный игрок, не раз ездивший с нами на ГТЕЕ, выигрывавший турниры в России, имеет постоянный опыт игры в Европе (там живет).

3) Сов - отсутствие у него турнирной истории высоких достижений требовало посмотреть на его игры с разными участниками команды. Он показал себя хорошо, нисколько не сомневался в нем.

4) Торчилла - самый молодой игрок в команде. Проявил высокую инициативу и активность в подготовке, подавал большие надежды. Имел неплохие турнирные показатели.

5) Адво - старейший ветеран ВХ. Его Кунг-фу Эльдарами в прошлом году на ЕТС удивляло всех. Возлагал на него большие надежды.

Естественно, подготовка к командному турниру требует знать все ростера всех команд противника заранее (!).

Так что капитаны могут подготовить парринги и обсудить их с командой.

Мной была проделана огромная работа в этом направлении. На каждую команду были готовы "идеальные" для нас расклады и различные варианты, на случай их неожиданных действий.

Все игроки видели свои роли и были к ним морально готовы. Мы провели серию игр в "капитанов", чтобы посмотреть как могут складываться парринги на практике. Всё предвещало нам успех.

Мне нравился наш прекрасный состав, опытный по русским меркам, интересные и гибкие ростеры.

Почему же 8 место?

Я не намерен искать козлов отпущения. Никто один здесь не ответит.

В целом, я должен честно признать, что опыт международных турниров, хотя бы ГТЕЕ, нельзя заменить ничем.

Команда просто была не вполне готова к тому вызову, который представляли собой оппоненты.

Осознав "уровень сложности" ЕТС, ребята смогут и сами лучше подготовиться, и помочь своему сообществу.

И в плане игры, я вынужден иметь в виду всех, кроме самого себя.

Посудите сами, в каждом матче я играл первым защитником, имея задачей "ничью". Каждый раз перевыполнял эту задачу на 200%, получая 19-1.

Соответственно, остальным семи игрокам до победы оставалось набрать 86 - 19 = 67 очков. То есть, всем достаточно было сыграть в "ничью". Кто-то мог даже проиграть 7-13.

Но этого не происходило во всех матчах, кроме Сев. Ирландии и Фарерских Островов.

В матче с Польшей, эта героическая оборона, была ЕДИНСТВЕННОЙ победой. При идеальных паррингах "как по писанному". Остальные 7 игроков вместе (!) набрали 38 очков. С Францией, 33 очка на семерых.

Ну, про остальное и другие писали и еще напишут, я надеюсь.

Но ясное дело, что никто специально так не играл и все старались! Поэтому я не хочу никого осуждать.

К ТауВиктору, который впервые взял в руки армию ДЭ и даже выигрывал игры - вообще ноль претензий, только честь и хвала, что выручил команду!

Видимо опыт жестких международных турниров, с реально опытными и хитрыми игроками - ничем не заменить. Его надо просто иметь. И чем больше мы будем туда ездить, и поиграть, и посмотреть - тем больше наши шансы в будущем. Тем больше наша закалка :)

Я хочу весьма поблагодарить всю команду за высокий боевой дух и спокойствие в процессе игры. Несмотря на временные неудачи, никто (!) не расстраивался, все были готовы играть и выигрывать, конструктивно относились к своим результатам. До конца готовы были выполнять свою роль в команде.

Более того, целый ряд команд в лице своих капитанов подходили ко мне и говорили спасибо за "спортивную, дружественную игру" всей команды. Даже проигравшие нам Фареры и Ирландцы.

Несмотря на результат, я доволен и рад, что пришлось играть в такой команде. Но готовиться к следующему ЕТС надо всем сообществом и уже сейчас, если мы хотим победить, конечно :)

Я сделаю всё, что смогу для этого.

Была ли работа капитана безупречной?

Да нет, конечно :)

Ошибки?

1) Следовало настоять на смене ростера у Торчиллы. Тупо 180 Орков без стрельбы и саппорта - недостаточно хорошо для армии, которая половину матчей в защите.

При этом неважно, что там говорил сам Торчилла. Я должен был настоять.

2) Аналогично по ростеру Адво. Настаивать с Адво = почти суицид, но надо было.

Два Консила - это то, к чему готовы были все (!) команды противника (сами тем же играют). Моделей мало. Руны Вардинга и Пси-худ могут обломать всю радость. Важен первый ход и пр.

Для защитника слишком много потенциальных подстав.

И вновь я должен был настаивать.

3) Команда Франции - единственная, которая переиграла нас на паррингах.

Поставив в парадоксальную атаку на меня своих ИГ с задачей "ну только не проиграй" :)

Это несколько подорвало нашу систему действия с ними. Хотя всё равно были сильные парринги для нас: Сов-Тау, Адво - ВХ (без Пси-Худа! :)), Торчилла - ДЭ.

И учитывая то, что план Франции "не проиграть первому дефендеру" с треском лопнул, и мы получили 19 очков. Задача остальных игроков выглядела более, чем реально.

Но по паррингам переиграли, моя вина.

Благодарности и плюшки на уровне команды

1) Сергею-Куратору за кратеры для подбитых машин, хотя они мне очень редко пригождались :)

2) Никите из "Содружества" за бескорыстно предоставленный Батлвагон для Торчиллы.

3) ОВТИ за финансовую поддержку поездки Торчиллы, которая была ему просто необходима.

4) ТауВиктору за то, что выручил в трудную минуту и не побоялся играть за чужую армию.

5) Давволу и Сани за моральную поддержку во время всех игр, сообщение актуальной информации и вообще хорошее настроение.

Ну и всей команде, конечно, что держались вместе до конца, не ныли. Играли, как могли, морально не ломались. Считаю, что в команде все стали друг-друга больше уважать, укрепили чувство товарищества.

А это - главное. И верный залог дальнейшего поступательного развития!

Дальше будет отчет о том, как Имперская Гвардия "огнем веры и кирзой сапога" (с) Примус - прошла по Европе пламенным походом.

ПС: Если кого/что забыл - пишите. Я не Бог, голова не резиновая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 116
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

я сколь угодно долго (и непредвзято) могу критиковать всевозможные говнотурниры, ущербные системы и все то прочее, что нахожу в Овти неправильным. я не откажусь ни от единого слова сказанного мной. но, вместе с тем, не могу не высказывать дань уважения Степану за всето, что он сделал. воистину, респект. Изменено пользователем Major
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет начать работать прямо сейчас - предлагаю не убивать подфорум ЕТС 2009 и начинать потихоньку облизывать ростера среди ветеранов двух турниров и резервистов с обзерверами, параллельно присоединяя к обсуждению и участию лучшие умы комьюнити. По большому счету будут маленькие мудрые идеи без флуда и прочего маразма.

И да, спасибо за то, что был капитаном. Съездив туда в этом году я понял, что сейчас бы не потянул капитанство лучше тебя. Попробую наверстать к следующему. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Майор, лучшей формой респекта будет написание "ОВТИ" и "Степан" (с большой буквы" ;) Правда.

2) Гост, ИМХО, если капитан показал себя хорошо - ему дают развить опыт.

А не заменяют на другого, ИМХО :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Майор, лучшей формой респекта будет написание "ОВТИ" и "Степан" (с большой буквы" ;) Правда.

2) Гост, ИМХО, если капитан показал себя хорошо - ему дают развить опыт.

А не заменяют на другого, ИМХО :)

меня там не было, но как видно показал он (капитан) себя хорошо в плане игр, а не в плане управления командой иначе бы косяков с Юрой не было бы, да и других косяков тоже :P ;)

ИМХО

Дай другим покапитанить

Изменено пользователем Iron Duke
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в плане оценки работы капитана я бы опирался на мнения самих членов команды.

Искренне важно мнение Сова, Адво, Торчиллы, Виктора.

Шут, Дени, Гост, кажется, дают положительную оценку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Степ, я не говорю, что нет, ты некудышный капитан. Но конкуренция - мотиватор к дальнейшему развитию. Если я буду чувствовать в себе силы, что смогу сделать лучше, я буду выдвигаться. Опять же, для тебя это еще один повод совершенствоваться. Ну это как бы ИМХО.

Как сказал директор SONY "Большое спасибо моим конкурентам. Без них я бы не добился столького" :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, благодаря тебе разовью теперь такую бурную деятельность, закачаешься :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Нерушимой стеной обороны стальной,

Разгромим, уничтожим врага!"

Пройдя организационную часть, непосредственно перейду к славной Имперской Гвардии.

По традиции, вновь рассмотрим набор отрядов:

1) Командный отряд Полковника Стракена, Знамя Полка, телохранитель, мельта, гранатомет.

Основа боевой мощи армии. Источник прекрасных приказов ИГ. Способен сам сокрушить многих врагов в рукопашной. Дает огромную мощь большим Взводам (ФЧ и контратака). Живуч и надежен (Фирлесс). Способен сокрушать Волкеров и шальные ЛР даже в ХтХ.

2) Комиссар Яррик.

Второй необходимый элемент системы. Дает Взводам Стабборн и 10 Лд для приказов и Морали с Пинингом. Превращает их в настоящих героев, которые будут стоять до последнего, целуя лазган перед гибелью. Сам по себе значительно усиливает ударный потенциал и живучесть Командного Отряда. Всегда там, где нужен.

3) Боевой Отряд Псайкеров на Химере

Прекрасный отряд поддержки на дальних дистанциях. Гоняет по полю даже тщетно-гордых ХСМ, Тау, СМ, Орков (когда меньше 11), ДЭ, да кого угодно :) Если враги бесстрашны, сокрушает их взрывом психической мощи. Надежно сидят в Химере, в укрытии - пойди выбей. После потери машины сохраняют свой потенциал.

4) Два Пехотных Взвода с Лазерными Пушками и Снайперскими винтовками. Командные отделения с мельтами.

Основные из основных отрядов. Соль земли. Избранники Императора. Стоящие под огнем перед лицом страшного врага и сокрушающие его лучом и штыком.

Снайперские винтовки нужны для убийства монстров и легкой техники на больших дистанциях, чтобы от ЛК не сильно отставать.

Прикрывают собой нашу технику, занимают позиции, держать каунтеры, совершают марш-броски хоть до края зоны врага, чтобы взять его объекты. Бесстрашно сражаются в рукопашной, когда приходит час - задерживают или сокрушают врага (по обстановке).

Малые командники Взводов - элита элит, люди из стали, самый короткий путь к славе и чести в ИГ, часто - посмертной. Командиры взводов - отцы солдатам. Они захватывают далекие объекты, задерживают атаку Батлвгонов и ЛР, ложась перед ними цепью, покупая армии лишний ход огня. Так же останавливают БладКрашеров, орочьи Боинги и пр. Взрывают наступающие машины, высаживаются в тылу врага на Вендетте. Гордость и честь человечества.

Служить в командном взводе, это в шаге от причисления к лику святых праведников.

5) Отряд Ветеранов на Химере с тремя мельтами.

Большая версия командных взводов, поэтому шансы на выживание чуть больше и святая честь чуть меньше. Останавливают наступление врага на Химере, десантируются в тылы на Вендетте.

6) Вендетта

Важный элемент гибкости ростера. Надежный аутфланкер и охотник на танки. Выходит где надо, прилетит на каунтер врага в тот же миг.

7) ЛРБТ с ХБ-спонсонами

Огневая поддержка армии против пехоты на любых дистанциях. Надежен и несокрушим. Часто прикрывает более хрупкие машины.

8) Эскадрон Гидр.

Уничтожение пехоты и легких-средних машин врага на любой дистанции. Незаменимое огневое средство. Спасает от Боингов Орков.

9) Гриффон

Просто душка. Совершенно прекрасен в своей роли. Дешев и сердит. Сокрушает массовую пехоту и легкие машины врага без укрытия (зачасту и то и другое, когда они рядом прячутся). Заставляет проходить пининг с "-1", что очень-очень важно и часто играет огромную роль. За счет переброса "ту хит", реально попадает почти всегда. А если еще Псайкеров попросить помочь... = враг дрожит и бежит.

Роль армии в команде и формирование ростера

Когда я впервые выложил почти этот ростер на форуме команды ЕТС, об меня только что бычки не тушили. Предлагали взять ДХ :)

Но я был непреклонен, долгий ряд успешных тестов показал огромный потенциал армий и отшлифовал её состав.

Хочу сказать личное спасибо всем, с кем успел сыграть и кого помню :): Карачун (ценнейший опыт позволил обыграть Фарерских Орков на ЕТС), Куратор (незаменимый опыт вновь помог мне сокрушить ИГ французов), ВонДен (аналогично, на этих играх выкован разгром Демонов Англии и Венгрии особенно!), Шут (после него, сокрушить Некронов Ирландии было гораздо проще), Спирит (в чем-то похожая армия БА Польши была морально раздавлена и аннигилирована), Ванидзан, Ученикк, Др.Озониум, Антон (ДХ то же похож на БА), Айрон Дюк, Дедалус, Грегори, Никита, Митриус, Грейв, Стрейнджер, Тилиндир, ребята в Минске за ценный урок немногих поражений - братья Кэбы, Ярослав, Авессалом и др :), Рубаноку, ХоррОвл и пр.

После всех этих тестов, стало ясно, что ИГ может противостоять любому (!) врагу и расчитывать на ничью и даже победу.

Это, вместе с высокими психологическими нагрузками на первого защитника команды, определило именно такую мою роль (я не боюсь нагрузок :)).

Общие впечатления по турниру

Как я уже много раз говорил - именно международные турниры вроде ГТЕЕ и ЕТС (особенно ибо во время отпуска!) позволяют на 100% мне сконцентрироваться именно на игре и ничем другом.

Наши турниры в России, Украине и Белоруссии всегда полны заботы о завтрашнем дне, о работе, обязанностях и связях. ОВТИ-турниры, тем более - ты по сути на работе играешь :)

Так что не ЕТС мне, действительно, играется лучше всего.

Я настроился на волну, которую заповедовал сам себе и товарищам по команде - "не волноваться, играть на позитиве". Каждый, кто попал в команду, попал туда заслуженно и переживать не стоит. Что не случись, никто не осудит вас за ваше выступление. Вы сделали, что могли.

И это был один из самых ненапряжных (!) турниров, где я был. У меня не болела голова, я почти не устал (только от недосыпа по техническим причинам), разум был свеж и настроение прекрасно. Все игры проходили в забавнейшем режиме полного понимания с оппонентами.

Но вновь я должен сделать исключение для Поляка. Я его давно видел еще на ГТЕЕ, с 2005 за Блад Ангелов играет. Поддержал лучшие традиции их задротства. Подробнее - в описании матча.

Но главное отличие ЕТС от ГТЕЕ - наличие коллектива интернациональных судей, которые его попытки изнасиловать мозг пресекли на корню. Да и я был уже опытом научен.

Так что получил удовольствие даже от этой игры.

Остальные 5 матчей были просто образцами спортивной игры. Судью изредка звали только для прояснения правил (РБ на руках у меня нет), ни одного (!) случая спора по дюймам, ЛОС-у и аркам брони.

Все проблемы решали либо полюбовно, либо на 4+ без вопросов.

Ребята неплохо знали английский, что позволяло вести идеологические беседы на тему неизбежного доминирования Империи :), шутить и вообще фанится.

Длительность туров в 3,5 часа (правда, считая время на игру капитанов) позволяла всем расслабиться и не напрягаться, хотя и тут один раз умудрились сыграть лишь 5 ходов, но как-то так само вышло.

Поверьте, я сам удивлен, что удалось всех сокрушить в 19-1. На первый ход, хотите верьте, хотите нет - этого не ясно. И на второй не ясно :) И на третий зачастую.

Просто строишь некоторый план, видишь, что враг ведется на него, и зачастую, действительно, лучше рискнуть, пожертвовать малым - но сокрушить врага абсолютно, чем аккуратничать и пытаться "вытянуть" на ничью.

Главное - веря в себя и свою армию, понимание её сил и слабостей и умение ими сыграть правильно.

Психология имеет огромное значение, полная вера в свой план, невозмутимость перед случайностью и неудачей - и вот уже противник начинает пытаться что-то "вытянуть". Мой фановый настрой и "Имперское" настроение сыграли огромную роль в играх с Орками, ИГ, Демонами.

Я особенно рад, что игрок команды Сев. Ирландии, после игры подарил мне их фирменный большой зеленый кубик, несмотря на "Фейз-Аут". Потом подошел капитан их команды, поблагодарил за дружественную и веселую игру и потом еще подходил, говорил, что лучше Русских никого нет :) А кубик они дарят только тем, кто им очень понравился. Дай Бог памяти еще только Шуту подарили.

Так что теперь храню для важных бросков и счета ходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также наш обоснованный расчет был на то, что если у нас с первого взгляда никто (!) не понял, в чем сила данной армии.

То и в Европе едва ли сразу меня раскусят, и будут считать за "хомячка".

Так и случилось! :) На парринги это мало повлияло. Но враги было почти поголовно поражены (!) тем, что их ждало на поле боя.

Команда Франции позаботилась и изучила заранее, но всё равно не поняла до конца. Они поняли только то, что по каким-то причинам это ИГ рвет всех в массакру. Но по каким - не поняли. Поэтому поставили против меня свою ИГ-защитника и сказали "ну ты хоть в ничью сыграй-то на Двух Башнях"!. А это психологически уже ущербная позиция, а уж избранная им тактика вела к поражению почти на 100%, именно потому, что они ничего (!) не поняли в том, как может играть новая ИГ :) Но подробнее - дальше.

Также хочу сказать личное спасибо Бронеходу ака ЧАП за предоставленный в армию Гриффон, я поставил на него модельки мордианских артиллеристов и они вместе карали врага снарядами ярости.

Все битвы подробно описывать не буду, только три лучших.

Однако команда Северной Ирландии отправляет на меня в атаку Некронов:

Country: Northern Ireland

Name: Darrell Dobbin

Army: Necrons

HQ

1X LORD 100 pts

veil of darkness 60 pts..............160pts

FAST ATTACK

6X SCARAB SWARMS.......................72pts

7X SCARAB SWARMS 84 pts

7x disruption fields 28 pts.............112pts

7x SCARAB SWARMS 84 pts

disruption fields 28 pts.............112pts

ELITES

10X IMMORTALS................280pts

TROOPS

10X WARRIORS.................180pts

10X WARRIORS.................180pts

10xWARRIORS..................180pts

HEAVY SUPPORT

1X MONOLITH...................235pts

1x MONOLITH...................235pts

Задание - 5 каунтеров, Дон оф Вор.

Противник ходил первым. Нежелание отправлять Монолиты в резерв давало мне несколько ходов до тех пор, пока Имморталы и Монолиты вообще войдут на дистанцию огня до моей армии.

Воины сидели на каунтерах и не очень умно прятались.

Первой волной пошли Скарабы, которых мы победили в рукопашном бою и посбивали Гидрами, причем пехота прикрывала собой машины от чарджа.

Разобравшись с ними, принялись за Имморталов, те забавно прошли 2 Лидерство, но всё же были добиты в рукопашную Ярриком и гвардейцами. А так близко к нам они оказались потому, что Монолиты таки намеревались задавить наши каунтеры. И когда стрельба всей армии оставила из 10 Имморталов одного (ну не смогли, не смогли дожать!), пришлось их телепортировать прямо в пекло боя, ради перебросов.

Отсутствие у Лорда Орба и "поволновой" поход армии в атаку привел к тому, что мы немало простых некронов посекли бластами и ЛК. Так что перспектива ФейзАута стала реальной.

Вновь дело решил дерзкий десант на Вендетте, которая от края стола долетела до самого центра позиции противника и села носом на его каунтер. Её сбили, но выпавшие ветераны как раз получили поддержку Стракена, который за два хода рывком Химеры оказался рядом с ними.

Вместе они зачистили каунтер от Ксеносов. Лорд с остатками Воинов телепортировался на далекий мой каунтер, но пал под огнем армии и малых командников, которые имели задание держать этот далекий каунтер.

Даже два очень больших Монолита затрудняются блокировать 5 каунтеров сразу, особенно когда им приходит Фейзаут :)

Бой только кажется простым, на самом деле был очень напряженным и яростным. И я еще как-то не включился в процесс. Тупил немного. Перестрелять 30 Некронов с Лордом, даже без Орба - не так уж просто (Имморталы всегда поднимаются). Пока Скарабов убили, а тут уж и Монолиты тут как тут, половину Воинов собой закрыли - нет, было совсем не просто.

Именно и только способность армии перейти в стремительную контратаку решила эту партию.

Про спорт и "игру на одной волне" я уже писал, когда мне зеленый кубик дарили. Ребята были реально благодарны, что мы с ними "мягко" сыграли - они на ЕТС впервые. В том плане, что не прессовали, не придирались, даже подсказывали :)

Провели специальный мастер класс по лаконичному описанию положения дел на поле боя: "п--дец" и "бесповоротный п--дец", им очень понравилось :) Стали пользоваться.

Изменено пользователем Степан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и первый интересный бой, команда Польши. Будет подробно.

Мы не эксперты в польском, но игрок за БА, увидев мой ростер, дал ясно понять своему капитану, что эти ясли он порвет в сопли.

Не исключено, время покажет.

PLAYER 4 : Furmańczyk, Emanuel ‘Eman’

ARMY DESCRIPTION BLOOD ANGELS

HQ 1 : Chaplain ( 100 ) with jump pack ( 20 ) and power fist ( 25 ) = 125

TROOPS 1 : Assault Squad on jump packs( 4 x 29 = 112 ) with sergeant ( 28 ) with power fist ( 25 ) = 165

TROOPS 2 : Assault Squad on jump packs( 4 x 29 = 112 ) with sergeant ( 28 ) with power fist ( 25 ) = 165

TROOPS 3 : Tactical Squad (4 ) with sergeant ( 23 ) and melta ( 10 ) = 125 on transport 1.

ELITE 1 : Assault Terminators with Thunder Hammer ( 5 x 40 ) = 200

ELITE 2 : Death Company ( 4 x 0 + 6 x 30 ) on jump packs ( 50 ) = 230

FAST 1 : Attack Bikes with Multimeltas ( 2 x 50 ) = 100

FAST 2 : Attack Bikes with Multimeltas ( 2 x 50 ) = 100

FAST 3 : Attack Bikes with Multimeltas ( 2 x 50 ) = 100

Heavy Support 1 : Land Rider = 250

Heavy Support 2 : Predator ( 70 ) with Autocannon and Lascannon Sponsons ( 60 ) = 130

Transport 1 : Rhino ( 40 ), transporting TROOPS 3

Задание - Две Башни, стандартная расстановка (Питчед Бэттл).

Этого игрока за БА я помню еще с 2005 года и первого нашего ГТЕЕ, он играл с Ашрамом в майке польских паверщиков "Мафия" :) Ему лет 30.

Самоуверенность еще никого до добра не доводила, однако.

Он ходил первым, да я и рад, это позволяет его забавнейше обыграть на расстановке. В своей самоуверенности он и расставлялся под влиянием своих иллюзий о том, что его ждет. Если бы я ставился первым, он мог бы что-то заподозрить :)

Но я и не стремился.

Он поставил свою Базу в правом верхнем углу стола (если от меня смотреть). Я поставил свою в левом нижнем. Как только я это сделал он со злорадной ухмылкой немедленно (!) поставил строго напротив у себя в зоне ЛР, да и всю остальную армию. Вот только этого и ждал момента :)

Совершенно очевидно, что он полагал, будто я поставлю свою армию на Базу и буду её как-нибудь оборонять до последнего вздоха. В то время как он на второй уже ход зачарджит меня невероятной мощью ДК и Ассолтников с А-Терми.

Ну а раз с этим разгромом всё ясно, то и на свой каунтер можно никого не ставить. Так на расстоянии пары перебежек за Предатором поставим Тактичку, что ей станется. Ох, как его потом благодарил Ветеран-сержант, когда вместе с тактичкой под прицелами всех орудий ИГ он совершал эту "пару перебежек" к своей Базе, а с другой стороны холма уже гремели сапоги наступающей Гвардии.

Более менее равномерно по своему деплою он расставил Атак-Байки, вдруг я что-то хитрое придумаю. Конечно, придумаю. Как раз по одному отряду они и будут убиваться, сначала ближайший = другие-то угрозы на пару ходов не представляют.

Итак, он завершил свою расстановку. Надежно прикрыл своих ДК и Ассольников Риной, посадил А-Терми в ЛР и приготовился пожать лавры с блаженной улыбкой на лице.

Но что-то пошло не так с самого начала. Я отправил в резерв малые Командники (один - в аутфланк на Вендетте), и ветеранов на Химере (им важно было выйти рядом с ЛР, иначе могут заранее подбить).

А всю остальную армию стальным кулаком штыков и танков поставил в совершенно противоположном углу от своей Базы! Ведь я ж не на первый ход её скорить должен, правда? :)

Итак, у нашего героического БА есть выбор:

А) Идти скорить мой каунтер и забить на армию = выжить всего 5-6 ходов под перекрестным и фланговым огнем. Место для базы-то я выбрал правильное, чисто такое, открытое на подступах с фронта.

Б) Идти "сокрушать" мою армию. Только ехать стало минимум 3 хода. Но тут хоть какой-то шанс есть (может быть ;)). В то же время отправить группу Ассолтников и АБ скорить мой каунтер.

Ситуация даже еще хуже. Он пока не догадывается, но я-то знаю, что "сокрушить" мою позицию он не сможет никогда - нечем. Так что на едущий ЛР можно даже особо не отвлекаться. Приедет, мельтой убьем.

Итак, он начинает свой "суисайд ран". АБ бустят поближе ко мне. Но так аккуратненько, с фланга. А один отряд и вовсе далеко в тылу его армии.

ЛР разворачивается и дует на 12" ко мне. Пользуйсь укрытием Рины и скалы-импасса по центру, туда же выдвигается ДК и Ассолтники. Плотной такой кучкой.

Наш первый ход, на летяющую ко мне группу "сокрушителей" пока можно внимание не обращать (а ЛР-то дымы включил, не иначе ЛК боится!). Займемся поддержкой.

6 сдвоенных ЛК затрудняются пробить Предатор, но мы не грустим. Гидры убивают АБ в одном отряде, ЛРБТ одного в другом (там шаблон снесло с тактички, но нет худа без добра). В итоге один отряд убегает от Псайкеров (этот не совсем, потом пришлось добить), другой - без посторонней помощи :) Вот что значит жаться к краю стола с 8 Лд на мотоцикле!

Гвардейский экипаж Гриффона превращает ход в полный успех. Метким снарядом убивает 4 (!) маринов в одном Ассолт Скваде, одного - в другом, и еще одного ДК. Оба сквада Ассолтников пинятся. А вот так всегда бывает, когда командир шапками закидывает врага и ставит солдат в плотные кучки против армии с тремя шаблонами. Батенька, не первый же год играете, а такие досадные просчеты.

Тут Поляк решил всерьез взяться за истинную причину своих неудач. Он понял, что я неверным образом кидаю кубики, наверняка освоив в России древнюю практику старообрядцев по выбрасыванию любого нужного значения, особо "5" и "6".

Он гневно потребовал, чтобы я стал кидать кубики "по-европейски" = высоко поднимая их над столом и разжимая руки. Это приводило к тому, что когда я атаковал Взводами половина кубов разлеталась и их приходилось подбирать с пола. Но что не сделаешь для "хорошего" человека. Меня откровенно перла эта игра и его нервная неустойчивость :) Я без споров согласился.

Его второй ход. Опа, а активных отрядов стало как-то меньше. Рина едет вперед, прикрывая потенциальный маршрут движения Ассолтников, когда те распинятся, и отряда АБ к моей Базе. ДК прячется прямо у черной скалы на столе. Справа её прикрывает ЛР. На следующий ход будет чардж первой линии Взводов. Он радуется. Я тоже :)

Его Предатор взрывает Химеру моих Псайкеров = явно в отместку за гоняние АБ. Ну ладно. Вот и кратер Куратора пригодился.

Да, тактичку он чуть отодвинул от Преда, чтобы одним шаблоном не накрывало. Мудрый шаг!

Наш второй ход, приходит пеший малый командник и Ветераны. Командник знает своё дело и занимает позицию строго в левом углу моего края стола. Где его никто не побеспокоит еще долго.

Ветераны совершают рывок через лес и высаживаются прямо перед носом ЛР, в командном радиусе Стракена. Левофланговый взвод смещается назад, чтобы у ДК не возникло иллюзий о чарджах. А Терми пусть приходят, здесь и не таких разбирали.

Первым приказом Стракена, ветераны линкуют мельты, все попадают, но никто не пробивает брони ЛР. Как рад оппонент :) Ну а нам что, и не такое видали опытные ветераны. Атака на ЛР вообще утка. Главное, что они стоят на дороге у ДК. И тем придется (!) чарджить их или тупо стоять на месте. А после этого славного чарджа, они будут перед лицом огня всей армии.

Вторым приказом Взвод на правом фланге "зашейкенил" Предатор, чтобы не отсвечивал. Хитрые псайкеры сгенерировлаи бласт на краюшек ЛР, которым накрыли 4 из ДК. Немедленно создав 2 АП и убрав ФнП, они убили троих (!). "Сокрушителей" всё меньше.

Гидры обеспечили наш стратегический интерес, оторвав всё Рине, которая надеялась прикрыть путь к моей Базе. Это нам совершенно не нужно. Гриффон потихоньку кого-то точил.

Третий ход врага. Долгожданная атака. ЛР едет на 12" вперед, высаживет А-терми. С явным намерением атаковать оба Взвода сразу. ДК летят вслед, атаковать кроме Ветеранов им некого. Ассолтники как-то пришли в себя и таки выдвинулись дальше к моей Базе, но Рины прикрытия нет, придется немножко побегать в чистом поле (ну, за холмиками).

Вслед за ними устремляется последний отряд АБ, стремясь покарать мой маленький командник стрельбой = не достает. Вся эта братия снова становится плотной кучкой. Ну что ж, кто не учится, того порют.

Тут он видимо животным чутьем понимает, что где-то что-то пошло не так. Пытается передвигать отряд ДК в сторону моей Базы, а не армии. Но я не разрешаю. Извините, если вы считаете необходимым указывать оппоненту, как надо кидать кубы, то я просто должен поддержать ваше спортивное стремление. Турнир есть турнир. Перешли к следующему отряду - движение первого закончено. А доброту надо заслужить.

В итоге ДК обреченно убивают Ветеранов, но жертва не будет напрасной. Терми бодро заявляют атаку в оба взвода сразу (!). Я уж обрадовался, но он не прокинул диф. террейн, чтобы до второго дайти. Дошел только до правого (верхнего). Оказывается, он что-то слышал про Стракена и контратаку, но видимо, не придал значения. Прежде, чем махнуть молотом, два Терми уже отправились к Сангвинию = и это была всего лишь статистика. Остальные три уныло убили 3-4 Гвардейца. Мы прошли 10 Лд и спокойно стянулись вокруг них.

Наш третий ход. Приходит Вендетта с левого края - сверху от моей Базы. Влетает на холм и ломается, ну да ничего, три сдвоенных ЛК надежно прикрывают всю зону подхода врага к Базе. Ребята изнутри выходят и идут чуть вперед, чуя, что убить их некому, а мельта еще пригодится.

Взвод Мордианцев (левофланговый) выдвигается мстить за павших Ветеранов (тоже мордианцы ;)). Химера Ветеранов убывает на левый фланг, карать хулиганов и вообще ситуацию контролировать.

ЛРБТ, Гриффон + Гидры и Вендетта вновь успешно кладут шаблоны и прицелы сразу на всех желающих взять Базу, оставляя там 2 Ассолтников и один АБ. А маленький командник так и сидит в углу, чего вылезать-то.

Стракен выходит и аккуратненько убивает из мельты ЛР. Взвод Мордианцев атакует ДК с целью задержать их навсегда и убить (когда отец-Стракен подойдет). Кадианцы убивают еще одного Терми, те грустно отмахиваются.

Четвертый ход врага. АБ в отчаянии пытается убить Вендетту (иначе она с холма явно всех покарает). Но не пробивает броню, да и у вас так бывает. Тактичка понимает, что пора бежать к базе БА. Пора, брат, пора. Ассолтники совершают последний рывок и становятся прям перед носом моего Командника, в одном шаге от моей Базы, стреляют из пистолетов и убивают двоих. Но нам не страшно.

Здесь надо остановится подробнее. Я кинул мораль чек за единственный отряд, который может держать мою базу. Прошел 8 Лд. Тут он снова заявляет мне, что эти два куба я метал "по дедовскому способу". И требует переброса. Я смотрю на него как на..., сами вставьте. Но внутри я уже чувствую, что истина за нами и ничего он не добьется. Не вызываю судью, не говоря ему ни слова, спокойно перекидываю тест. Император с праведными.

Кадианцы без помощи Стракена добивают Терми и конслидируются также в сторону базы врага (помните, мы как раз напротив неё и ставились).

Мордианцы в мощном порыве оставляют от ДК только 5 моделей, считая Чапланина. Правда и сами несут потери. Но это скоро пройдет.

Наш четвертый. Вендетта и малый командник из неё убивают АБ надежнейше. Командник у нашей базы совершает рывок с бегом и занимает её. Гидры убивают двух последних Ассолтников. Татичка испытывает на себе все прелести бега от укрытия к укрытию, огребает пару шаблонов и остается один Сержант, он даже убегает, но не совсем :)

Стракен и Яррик присоединяется к веселью с ДК, где остается один Чапланин. Кадианцы рвутся к базе врага, приказ "го-го-го", один из лучших в ИГ :)

Тут поляк не упускает случая вновь блеснуть благородством. Давно убрав в потери своих двух Ассолтников возле моей Базы он, вероятно, полагается на Божественное вмешательство и заявлет мне "ты их не видел". Я резонно отвечаю "ну чего же ты раньше молчал? :)". "А вот так", с этими словами он берет модели и ставит их куда-то вроде и на прежнее место (я ж не записывал). И требует проверки ЛОС-а, утверждая, что его нет. Я спокойно зову судью и здесь "польский стиль" не проходит. Судья видит Ассолтников (как и любой зрячий человек, я думаю) и ситуация разрешается в мою пользу. Утопающий и за соломинку хватается, дружище?

В общем за такие грехи, моя Химера в боковую броню его Предатора наносит гланс и пенетрейт с Мультилазера.

Его последний ход. Одинокий Сержант всё же находит в себе силы на регруп и добегает до своей Базы. Честь ему и хвала. Предположим, что он даже прячется за холмик от основных сил.

Наш ход. Малый командник из Вендетты подвигается к Предатору и наносит ему еще пенетрейт из мельты. Так тебе, подлая железяка. Героическая Химера выходит прямо на линию огня к Сержанту и убивает его из мультилазера. Взвод Кадианцев на бегу достигает Базы врага.

Мордианцы, Яррик и Стракен немного убивают Чапланина. Занавес. Обе точки наши. У врага жив сломанный Предатор и изломанная Рина. 19-1.

Вам кажется, это был простой бой? Что он мне мог сделать? Вот именно, что его самонадеянность и моя хитрость поставили его в такое положение, когда он ничего (!) не мог сделать.

Но если бы я в самом деле поставился на свою Базу, или у него хватило ума не терять полармии под шаблонами и перенаправить больше усилий на захват и удержание Баз, итог мог быть иным.

После боя они еще долго ахали и охали над Кодексом ИГ, вычитывая, какой же Яррик на самом деле полом и чит. Поверить не могли. "Стабборн, да по 10 Лд, да где это написано!". А там написано, товарищи.

Потом еще обвиняли меня в том, что я использовал ФЧ на контратаке! Да полюбому, иначе бы и не выиграл. В общем, есть поляки, которые с возрастом лучше не становится.

Но играть было весело, когда оппонент собой не владеет, он получает по заслугам.

Радует, что в команде Польши были хорошие игроки, с которыми нашим играть понравилось. Парринги, воистину, были просто идеальные для нас. Даже Сов из защиты по сути "атаковал" Хаос = это был ему выгодный матчап.

Но как-то всё грустно получилось = см. первый пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно, хотя бы кратко, об игре против плаглимита с Кугатом и Эпидемиусом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нагнули поляка с особым цинизмом. интересно было бы почитать его репорт.

а штракен дает фуриос чардж на контратаке чтоли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прятно читать отчёт капитана и боевые рапорты. Написано толково, понятно, с анализом и хорошими комментариями. Чувствуется понимание места и темы. А правильное отношение к своей армии выше всяких похвал. Спешу засвидетельствовать своё уважение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а штракен дает фуриос чардж на контратаке чтоли?

По идее не должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее не должен.

Так он и не дает.

Степа и не использовал ФЧ на контрчардже.

Просто Поляк ПОСЛЕ игры типа начал давить на мозг, что мол не красиво он поступил, используя ФЧ на контратаке. Переубедить его в обратном не вышло =)

[ Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду ]

1) Следовало настоять на смене ростера у Торчиллы. Тупо 180 Орков без стрельбы и саппорта - недостаточно хорошо для армии, которая половину матчей в защите.

При этом неважно, что там говорил сам Торчилла. Я должен был настоять.

Согласен - первый ростер против которого я тестился с Торчиллой выглядел более привлекательно: Командосы и сникрот, Штормбойзы и загструк, мек, бос, 3 вагона и 60 орков.

имхо лучше бы выступил с таким гибким и тактично интересным ростером. Почему он отказался от него не знаю(((

Изменено пользователем ШуТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята неплохо знали английский, что позволяло вести идеологические беседы на тему неизбежного доминирования Империи :), шутить и вообще фанится.
Теперь понятно, откуда шесть массакр :) . А если серьезно - Степа молодец, супер-игрок!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий бой. Команда Англии.

Увидев первым защитником ИГ, они смело бросили в бой Демонов. Все же знают, как их боится Гвардия. Да тут еще Эпидемус, а у нас пехота. Вот уж соберет он свой урожай. Задрожат русские и во прах ударятся.

Может быть.

PLAYER 3: Neil Kerr

ARMY DESCRIPTION : Daemons

HQ1 : Ku’Gath [300]

HQ2 : Epidemus [110]

Elite 1 : Flamers of Tzeentch; 3 Flamers (35x3=105) [105]

Elite 2 : Fiends of Slaanesh; 6 Fiends (30x6=180) 1 with Might of Chaos (10) [190]

Troop 1 : Plaguebearers; 10 Plaguebearers (15x10=150) [150]

Troop 2 : Plaguebearers; 7 Plaguebearers (15x7=105) Icon of Chaos (25) [130]

Troop 3 : Plaguebearers; 7 Plaguebearers (15x7=105) [105]

Troop 4 : Plaguebearers; 7 Plaguebearers (15x7=105) [105]

HS1: Daemon Prince (80) Mark of Nurgle (30) Iron Hide (30) Wings (60) Cloud of Flies (5) Noxious Touch (10) Daemonic Gaze

(20) [235]

HS2: Soul Grinder (135) Phelgm (25) [160]

HS3: Soul Grinder (135) Phelgm (25) [160]

Задание - КП, Четверти стола.

Ну уж по КП-то этим ИГ-шникам точно звезда. Пойди убей наши толпы Плагов, думали, наверное, англичане.

"Пойдем и убьем", думали верные сыны Императора.

Как и всегда против Демонов, беру себе первый ход. В левом нижнем углу ставлю "стальной кулак" боевых машин. Далее на равномерных дистанциях стоят войска. На переднем крае, в развернутом строе, стоят Взвода.

Кавер нам в этой игре почти не нужен, задача, чтобы демоны упали как можно дальше от нас и от боевых машин.

Более того, потенциальная жертва обоих Взводов может быть обоснованной = ведь всего по 1 КП.

В аутфланке - Вендетта с малым командником на борту. Если её ставить на стол, противнику легко добраться до неё чарджем - ясно, где падать. А из резерва можно выйти хоть с другой стороны стола и безнаказанно жечь лазерами.

В свой первый ход я бросаю войска в еще более широкую цепь от границ нашей четверти. Кто рядом упадет, от того будем сворачивать строй обратно с бегом = не догонит. Из неприятного, враг располагает разве что СГ - от них трудно убежать из-за Флита.

Но противник, видимо, больше всего хотел собрать Талли Эпидемуса, и в первую волну не поставил ни одного СГ. Жаль, пришла вторая. Было бы легче :)

Рисковый характер высадки привел к "убийству об стену" отряда Флеймеров. Остальные грамотно упали возле наших рядов, но все сверху. Подбежали поближе Плаги, СГ покидали шаблоны.

При таком раскладе надо было принимать бой, отступать бессмыленно. Как раз выходит Вендетта, правда, близко к Демонам (с нашего, левого края). Огнем ЛК иммобилайзим один СГ и рвем пушку второму. Вот и славно.

Плаги быстро поняли, что даже в ХтХ яростная атака Взвода при поддержке Стракена и Яррика оставит от любого их отряда мокрое (и пахучее) место. То же самое и СГ без пушки - его ждет только молоток Стракена.

Ну а после сокрушения первой волны, когда остальные Демоны стали приходить постепенно, и даже не все близко. Тут уже настало время и для обратных маневров, чтобы не чарджили. Естественно, всё это время Вендетта, и весь арт-мех парк играет в "интерактивный тир".

Как уже говорил, любой ДП под огнем Взвода теряет уже 2-3 раны и добить его не трудно. Ку-Гата пришлось прессовать чуть дольше. Всё ж ФнП и 4+ сейв, 6 ран. Но скорость передвижения позволяет.

Интересно, что второго СГ таки добил шаблон ЛРБТ, случайно (!) слетевший на него с Ку-Гата. Ну кто рядом ставит пирожки, тот и получает жар.

Финальным аккордом на 4 ход стало падение Эпидемуса и 10 Плагов прямо перед ясный лик всей армии. Я говорю англичанину "ну, сейчас будет жаркая сеча в ХтХ". Окружаю их Мордианцами, подтягиваю Стракена с Ярриком. И другие силы.

Он обрадовался, думает, хоть очки заработает. Ну ведь перед ХтХ надо сделать что? Правильно, приготовить цель огнем. В общем, остался один Плаг и Эпидемус в 2 ранах. А вот теперь начинается настоящий, Гвардейский ХтХ :)

По КП закончили игру 11-0 в пользу ИГ. 19-1 по очкам.

Я сам разоблачу фокус. Он, действительно, не мог выиграть. Но (!) для этого нужен был ряд условий:

1) Правильный деплой

2) Правильные действия в первый ход

3) Правильные решения в ответ на его действия, смелые атаки в ХтХ, когда нужно, и смелое отступление в другие моменты

4) Своевременная переброска сил с одного фланга на другой, особенно Командиров, и пр.

Ну а теперь, согласитесь, что если всё делать правильно, то враг никогда не выиграет. Вот это я и старался сделать.

И если бы он понимал, что его ждет, он бы мог не лезть на рожон, например, и не сливаться в 19-1. Но делал, что делал. Историю не повернуть.

Игра была на полном позитиве, всё решалось "по понятиям" о демонической мерзости или имперской праведности.

Кстати, появились итоги по раундам:

http://www.wh-etc.com/en/wh40k/results

У Англии 83 очка. Если бы я сыграл хотя бы 16-4, команда России бы проиграла. Так ничья :) Но Император хранит. Приятно, что в итоге мы Англию обошли в таблице. Так сказать, обогнали "праотцов ВХ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, важное добавление, на ЕТС ВЕСЬ (!) террейн считается "сложным", даже холмы. Это чтобы лучше представлять ситуацию.

Вечером первого дня мы заехали в отличный немецкий ресторанчик. Где забавнейше пообщались с девушкой-официантом, которая была первый день на работе. Но знала английский :) Но не очень - арифметику =)

Обсуждали глубинные познания наших ветеранов в ВХ, и этих суровых Европейских мужиков. У них и "преферед енеми" на 3+ с перебросом, и мельтабомба Монолит с глансов надежно убивает (хорошо, что Шуту разрешили вернуть модель на место потом =) ). И Лорд Некронский по Эльдарским Гардианам не иначе, как на 4+ попадает ;)

Причем сами Европейцы не признаются. Ну считает добрый Шут, что его Монолит лопнул от бомбы - так пусть тешится. Думает, что у Лорда 3 ВС? Зачем спорить с хорошим человеком.

Удивительно всем было, как все у нас турниры выигрывают, в России. Ведь не дай бог будет "невыгодный парринг", всё - слив :) Не иначе.

В общем, я лег спать пораньше, а наши разрываторы еще гуляли до часа ночи.

Второй день, команда Франции. Как уже известно, эти хитрые ребята решили не испытывать удачу и поставили против "загадочной ИГ" своих Гвардейцев. С задачей "сыграть в ничью" (это мне сам француз потом признался).

PLAYER 4: Mathieu Trosset, throst

ARMY DESCRIPTION : Imperial Guard

HQ 1 : Company Command Squad (50), Lascannon (20), Meltagun (10), Company Banner (15) in Transport 1 [95pts]

HQ 2 : Company Command Squad (50), 3 Meltagun (30) in Transport 2 [80pts]

Elite 1 : 6 Psykers and 1 Mentor (80) in Transport 3 [80pts]

Elite 2 : 6 Psykers and 1 Mentor (80) in Transport 4 [80pts]

Troop 1 : 10 Veterans (70), Lascannon (20), 3 Plasmagun (45) [135pts]

Troop 2 : 10 Veterans (70), Lascannon (20), 3 Plasmagun (45) [135pts]

Troop 3 : 10 Veterans (70), Lascannon (20), 3 Meltagun (30) in Transport 5 [120pts]

Troop 4a : Platoon Command Squad (30), 4 Flamers (20) in Transport 6 [50pts]

Troop 4b : Infantry Squad (50), Missile Launcher (15), Meltagun (10), Commissar (35) : Power Weapon (10) [120pts]

Troop 4c : Infantry Squad (50), Autocanon (10), Meltagun (10), Sergeant : Power Weapon (10) [80pts]

Fast Attack 1 : 7 Rough Riders [75pts]

Fast Attack 1 : 7 Rough Riders [75pts]

HS 1 : Colossus (140) with Heavy Flamer [140pts]

HS 2 : Medusa (130) with Bastion Breacher Shell (5), Enclosed Crew Compartment (15), Heavy Flamer [155pts]

Transport1 : Chimera (55) with Multilaser and Heavy Flamer [55pts]

Transport2 : Chimera (55) with Multilaser and Heavy Flamer [55pts]

Transport3 : Chimera (55) with Multilaser and Heavy Flamer [55pts]

Transport4 : Chimera (55) with Multilaser and Heavy Flamer [55pts]

Transport5 : Chimera (55) with Multilaser and Heavy Flamer [55pts]

Transport6 : Chimera (55) with Multilaser and Heavy Flamer [55pts]

Задание Две Башни, расстановка Дон оф Вор.

Казалось бы - такой и деплой и такая миссия, ничья уж в кармане. Но я учен Куратором не раз. Дойдем и выдерем очко :)

Понимаю, что остальные парринги для нас идеальными не являются. А мы и с идеальными тормозим :) Значит, надо опять играть на 19-1. С самого начала, иначе не получится.

Пораженческий настрой француза только помогал мне. Стальная пята Мордианской Гвардии уже была занесена над его окопами. Базу свою он поставил в левом верхнем от нас углу, прямо на краю стола. Я свою - в противоположном стороне, но не с краю - мы же собираемся наступать :)

Я ходил и ставился первым, вопреки обыкновению, но решительный характер Блицкрига этой миссии требовал новых решений.

Взвода и Яррик поставились по центру уступом влево (в сторону его базы) на расстоянии 24-30" от его края стола, чтобы с первых ходов иметь возможность использовать подавляющее преимущество нашей пехоты в огневой мощи и устойчивости, стрелять не только ЛК и СР, а и всем валом лазганов.

Вендетта с ветеранами на борту - аутфланк, малые командники - в резерв.

Ждем его расстановки. Но и тут нас ждет сюрприз. Храбрый командир французов уводит всю армию в резерв (именно на 4+ и т.д.), да, забыты заветы Наполеона. Если враг хочет быть разбит, мы дадим ему сатисфакцию.

Наш первый ход и второй хода, разворачиваются грозные силы. По давней и проверенной традиции, берем потенциальную "зону обороны базы" врага под перекрестный огонь. По фронту - Взвода, Командиры, Псайкеры, Грифон, Вендетта. С правого фланга издалека налево стреляют ЛРБТ и Гидры, прекрасно взрывая боковую броню любых машин врага.

Хладные штыки Мордианцев и Кадианцев нависали над зоной врага уже совсем близко, на расстоянии дюймов 20". Чтобы не пожег огнеметами и не мог комфортно атаковать Кавалерией. По центру стола выдвигают отцы-Командиры. Наличие в армии врага 2 ПБС требовало держать Яррика рядом с пехотой = иначе бы их гоняли по лидерству.

Малые командники выходят и занимают зону моей Базы. Но не жмутся к краю (!), вдруг Псайкерами пуганет.

Выходят первые отряды французов. Оба командника жмутся к левому краю, пытаюсь прикрыть бортами Химер один отряд Конницы. Рядом Медуза и отряд Ветеранов. Ближе к правому краю, под прикрытием большой скалы выдвигаются те самые два ПБС на Химерах, маневр осмысленный - стрелять по ним неудобно, но и не очень надо.

Один командник без мельта-эффекта пытается подбить Вендетту под приказом "реролл кавера", ну мы и перекинули, два раза на 4+ :) ПБС взрывают Химеру Стракена (освободилась от ветеранов), досадно, но мы всё равно уже слишком близко. Медуза стреляет в Гриффон и промахивается (грозная машина, правда?).

Наш ответ не заставил себя ждать, 1750 против половины армии врага чувствуют себя уверенно. Первым делом Гидры взрывают Медузу, лишая противника мобильного антитанка напрочь. Вендетта оставляет десант и сдает назад - охотится на боковую броню Химер ПБС на правом фланге. Одна Химера горит, ребят в обломках сметают Взвод Мордианцев, Кадианцы на левом фланге станят передовую Химеру командного взвода, который высадился ради Вендетты.

Гриффон взрывает Химеру вторых командиров врага в тылу, одновременно убивая 5 конников. Можно подумать, ребята бласты в первый раз увидели и у самих в армии их нет (ведь есть!). Кони запинены.

Это важно, потому что они могли угрожать Ветеранам, которые высадились из Вендетты и убили всех в мельта-команднике, кроме самого офицера.

И, конечно же, стратегической задачей было прогнать Ветеранов врага с их Базы, Псайкеры на Химере почти соло с ней справились. Ведь враг ставил отряд прямо на одну базу на стол. Кто жмется к тылу - побежит!

Собственно нам нужно было скорейшее развертывание врага, его Взвода, Командника Взвода на Химере и Кавалерии, до их появления нельзя было уверенно наступать на его Базу, можно самим отхватить.

Третий ход врага - очень скудные резервы. Его армия прониклась низким боевым духом командира и не желала выходить на бой. Выехал Колосс, прямо на место Медузы. Вышли еще одни Ветераны с плазмой и тоже встали в цепочку, только подальше направо, рядом с ПБС.

Угрожать нам никто и не собирался. Только вялая стрельба оставшегося ПБС.

Наш третий ход. Ну если так пойдет, мы никогда к его каунтеру не дойдем. Сейчас, или никогда. Кадианский взвод совершает рывок бегом и ставится широким строем уже в 12" от края врага (чтобы хоть его Взвод нас не чарджил). Мордианцы подтягиваются следом, чтобы прикрыть огнем. Командиры продвигаются по центру.

Ясно, что суммарной огневой мощи хватило, чтобы взорвать и Колосс, и оставшуюся слева Химеру, и прогнать Ветеранов, оставить ошметки от Командного взвода в тылу (который выпал раньше из убитой Гриффоном Химеры). Только на ПБС не хватило внимания.

Его четвертый ход. Наконец, выходит всё, кроме последней кавалерии. Взвод в 20 человек в порыве храбрости, кидает 1-1 на движение в дифтеррейне и становится ровнов цепочку баз в своем углу. Взводный командник пытается остановить неизбежное и высаживается перед Взводом Кадианцев, со своими огнеметами. На дальнем правом фланге выходят мельта-ветераны врага и пытаются поджарить ЛРБТ, вновь без мельта-эффекта и без успеха. Они поплатятся.

В общем, сказывая сказку скоро, введя все свои резервы, он уже, конечно, не смог ничего изменить. Получил мощную контратаку по всему фронту, которую вышедшая на 5 ход (!) Конница абсолютно не могла остановить.

История героического Взвода с Коммиссаром закончилась его запиниванием от Гриффона на последний ход. Да, с расстрелом и перебросом.

Кроме остатков этого взвода (человек 7), всё было уничтожено. На базе врага стоял лично Полковник (Инквизитор) Стракен, с презрением взирая на валявшегося в грязи Комиссара французов.

Наших потерь - Химера, Вендетта (для надежности села на их каунтер заранее), пол-Взвода.

Вы вновь скажете - да это же была халява! И вновь будете не правы. Мой план на "дерзкое сокрушение" сложился до того, как я знал его план "сыграть вничью". Более того, именно выдвинутые вперед Взвода, скорее всего, и сподвигли его остаться в Резерве.

А это уже была смерть. Странно, что он этого не понимал.

Когда я услышал это его решение, я понял что игра в 19-1 не только возможна, но и естественно необходима.

А дальше вновь вопрос правильной и аккуратной реализации.

Жаль, все остальные наши игроки слили. Задел был хорош. Если бы Сова не перехитрили на деплое Тау (то самое поражение за 2 минуты), то мы были бы в шаге от ничьи.

Но слили просто все. Надеюсь, был ценный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...