Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Компания GW, её конкуренты, и общие проблемы варгеймов


Рекомендуемые сообщения

Я, если честно, вообще слабо понимаю, за что народ так дурмашину любит.

По мне там плохо все и продукт очень сильно на любителя.

И каждый раз, видя толпы таких вот любителей я несколько офигиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 35 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • moose

    2197

  • Lord Velard

    2035

  • Листригон

    1629

  • HorrOwl

    1602

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я, если честно, вообще слабо понимаю, за что народ так дурмашину любит.

Сейчас они все сюда придут и разъяснят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, если честно, вообще слабо понимаю, за что народ так дурмашину любит.

По мне там плохо все и продукт очень сильно на любителя.

Такое, игра действительно на любителя. Я вот уже наигрался.

Там в системе есть годная идея с использованием более одного куба на бросок для масштабирования предсказуемости успеха. Что позволяет прогнозировать результаты действий двух-трех моделей, а не 10+ как в ФБ или 40к.

Впрочем что произошло за последние несколько лет в метагейме и внутри системы я хз. Раньше было вполне хорошо, интереснее 5 редакции 40к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас они все сюда придут и разъяснят

Тут ведь как - я понимаю, как та или иная система может понравится конкретному человеку. Тут вопросов нет.

Кто-то любит за стимпанк, кто-то за фигурки (встречал и такое), кто-то "почему бы и не поиграть, народ вокруг рубится, чем я хуже". И т.п.

Все по отдельности вроде бы как бы логично.

А общая картина с широкой популярностью этого - за гранью моего разумения.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не так давно начал играть в Вармаш. Для меня это более качественная замена 40К, в силу большей предсказуемости действий на столе и более короткой партии.

Последние игры по 40К вспоминаю как страшный сон - 3,5-4 часа на одну игру на средний турнирный формат... староват я для этого.

Мультяшность минек для меня - плюс. Мне не нравился переход у ГВ в псевдореализм.

Так что я доволен :) От 40К отказался полностью. армию вампиров в ФБ оставлю, чтобы играть в КоВ/9/8 ред.

Кроме того, есть официальный турнирный рульпак, что для меня важно.

Изменено пользователем Amin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не так давно начал играть в Вармаш. Для меня это более качественная замена 40К, в силу большей предсказуемости действий на столе и более короткой

Вот странно, тащем-то, например, как можно в принципе сравнивать эти две системы. Они же про разное совершенно.

Нет, ну то есть сравнивать-то можно, конечно, но надо подняться на уровень абстракции, при котором ты относишься к конкретным играм как к неким "объектам для напряжения псевдомозга с помощью кубиков, солдатиков и правил". Но смысл в таком отношении к варгеймам от меня ускользает совершенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего тут непонятного. интересно подвигать солдатиков напрягая мозг за тактику. Миньки там для меня не отвратные. много что нравится. Их, что немаловажно, немного нужно на адекватный формат - 35 очков, т.е. времени на покрас много не уйдет. За год справлюсь, наверное.

Но смысл в таком отношении к варгеймам

У каждого свой смысл в игре в солдатиков. Для меня - понапрягать мозг, покидать кубики и пойти пить пиво с этими же людьми. Ничего сверх заоблачного, по-моему.

Изменено пользователем Amin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У каждого свой смысл в игре в солдатиков. Для меня - понапрягать мозг, покидать кубики и пойти пить пиво с этими же людьми. Ничего сверх заоблачного, по-моему.

Странно, что пофиг в каком антураже.

То есть не важно - фэнтезийные эльфы, наполеоновские гренадеры или космические жуки. Не важно, чем рулить - одним-двумя героями, 10-20 бойцами или флотами/дивизиями. И т.п.

Все-таки для целей напрягания мозга в условиях постоянно меняющихся вводных есть доболта других более клевых занятий...

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравятся солдатики = открывается мир варгеймов

мне нравится фэнтези/фантастика = сужаем выбор до фэнтезийных/фантастических сеттингов

я не очень люблю историчку = отсеиваем окончательно даже псевдоисторические игры (ФоВ, Болт Экшен и пр.)

Дальше выбор велик и я начинаю выбирать по сочетанию критериев: рульпак, миньки, разнообразие фракций, поддержка производителем турнирной составляющей, скорость игры и многое другое, в т.ч. наличие людей, которые готовы играть в игру.

Я играл в 40К, и расстался с этой системой, пока ГВ не приведет ее к нормальному виду. Из популярных игр остается Вармаш как замена 40К.

Для коробок и фэнтези у меня есть ФБ

для сайфая - Инфинити.

Для корабликов - БФГ или Х-Винг (под настроение и компанию).

С учетом того, что играю я от 2 до 3 раз в месяц, то мне лучше сыграть 2-3 игры по часу, чем одну но за 3,5 часа.

Забавно то, что количество людей, игравших в 40К у нас регулярно сокращается и все больше людей переходят в Вармаш/Инфинити... Есть и новички в обеих системах. А вот в 40К - нет.

Изменено пользователем Amin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, если честно, вообще слабо понимаю, за что народ так дурмашину любит.

По мне там плохо все и продукт очень сильно на любителя.

И каждый раз, видя толпы таких вот любителей я несколько офигиваю.

То есть вариант, что любят в том числе за адекватные стройные правила - она просто не помещается в мышиный мозг?

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше выбор велик и я начинаю выбирать по сочетанию критериев: рульпак, миньки, разнообразие фракций, поддержка производителем турнирной составляющей, скорость игры и многое другое, в т.ч. наличие людей, которые готовы играть в игру.

Я играл в 40К, и расстался с этой системой, пока ГВ не приведет ее к нормальному виду. Из популярных игр остается Вармаш как замена 40К.

Для коробок и фэнтези у меня есть ФБ

для сайфая - Инфинити.

Для корабликов - БФГ или Х-Винг (под настроение и компанию).

Мне вот интересно: а какие альтернативы в каждой из категорий ты пробовал или хотя бы знаешь?

Забавно то, что количество людей, игравших в 40К у нас регулярно сокращается и все больше людей переходят в Вармаш/Инфинити... Есть и новички в обеих системах. А вот в 40К - нет.

Тут все сложно.

Я не буду описывать весь горизонт возможностей, но хотел бы обратить внимание на две вещи:

- с возрастом люди вообще уходят из варгеймов. Только на моем, сравнительно небольшом веку сменилось уже примерно 4 поколения 40Кшников.

- более опытные варгеймеры склонны пробовать что-то новое и обыно это как раз скирмишь системы. Имея 3 армии 40К и 2 ФБ чем-то следующим с куда большими шансами станет банда в инфинити, нежели чем еще одна армия в 40К.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вариант, что любят в том числе за хорошие правила - она просто не помещается в мышиный мозг?

Правила вармашины могут нравиться, не вопрос.

Объективно же они крайне средние.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня мало волнует объективное качество правил. Они мне либо нравятся, либо не нравятся. Мне нравятся правила Вармаша. Меня немного напрягает перегруженность спецправилами рульпака Инфинити, но он как раз берет миньками и бэком.

Мус, люди не просто покупают армию Вармаша/Инфинити, они сливают 40К.

Мне вот интересно: а какие альтернативы в каждой из категорий ты пробовал или хотя бы знаешь?

Да никаких. Я и не интересовался. Очень люблю Баттлтех, но игроков не найду. Нравится Бэтмен (люблю я ДС), но игроков не найду. Играл в Аниму... Но игроки кончились.

В городе 10-15 игроков, отсюда необходимость компромисса. В малоизвестный варгейм сложнее привлечь людей.

Изменено пользователем Amin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот тут бы поспорил.

у ГВ пластик по сравнению со старым металлом смотрится более чОтко, хоть и более ломко.

а у WM - пластик смотрится относительно старого железа более замыленным. Ну не смогли они в технологию...

А я про WG. Wargames Factory. Внезапно :) ибо у Приватиров их смола или что это там хреновая очень, да и мне чисто эстетически их миньки не интересны, хотя они по-своему забавные.

Я, если честно, вообще слабо понимаю, за что народ так дурмашину любит.

По мне там плохо все и продукт очень сильно на любителя.

И каждый раз, видя толпы таких вот любителей я несколько офигиваю.

Я тоже, кстати. Такое ощущение, что туда в основном обиженки из ВХ валят.

Вот странно, тащем-то, например, как можно в принципе сравнивать эти две системы. Они же про разное совершенно.

Нет, ну то есть сравнивать-то можно, конечно, но надо подняться на уровень абстракции, при котором ты относишься к конкретным играм как к неким "объектам для напряжения псевдомозга с помощью кубиков, солдатиков и правил". Но смысл в таком отношении к варгеймам от меня ускользает совершенно.

Он же видит только циферки и фишки, ему всё равно что двигать - хоть пробки, хоть бумажки. Клиника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние игры по 40К вспоминаю как страшный сон - 3,5-4 часа на одну игру на средний турнирный формат... староват я для этого.

Это как, с кем и чем играть. Тем более, что если не торопиться, играть спокойно под чаëк с печеьками, то в игре занимающей целый вечер нет ничего плохого. Но на турнир да, долго. Хотя тут и коммьюнити виновато. Турнирный формат всë время повышали, с 1500 до 1850-2000. При чëм по своей инициативе, никто не заставлял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тебе то, альтернативно одаренному, лучше известно, как нужно играть в солдатики, и кто в чем виноват В)

Сказочный [неправильно поступающий] И зачем его только из больницы выпустили?.. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правила вармашины могут нравиться, не вопрос.

Объективно же они крайне средние.

приведи, пожалуйста, пример игру в которых правила "хорошие" и "плохие". чтоб, так сказать, понять где у тебя середина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правила вармашины могут нравиться, не вопрос.

Объективно же они крайне средние.

Объективно - это как в данном случае?

Можно посмотреть/почитать про эту "объективность" и с чем сравнивалось? :)

Уж не с АоСом, случайно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объективно - это как в данном случае?

Можно посмотреть/почитать про эту "объективность" и с чем сравнивалось? :)

Уж не с АоСом, случайно?

У него всё глубоко объективное - правила, минечки... Ровно в глубину бутылки водки.

Видели новых "хавос-кнайтов"? Красота? Вот отнюдь! Рябь в глазах от обилия прыщей на квадратный миллиметр. На групповых фотографиях вообще непонятно, где заканчивается одна миниатюра и начинается другая. Плюс цена. Плюс каждую придётся красить по году, не меньше.

Вот ещё вбросец: http://specialfrieddice.com/book/export/html/37

Среди главных недостатков упомянуты стоимость, время на игру, пофигурщина в массовых сражениях, нежелание абстрагировать правила, постоянные рысканья в тоннах макулатуры в поисках того самого спец.правила для получения преимущества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня мало волнует объективное качество правил. Они мне либо нравятся, либо не нравятся. Мне нравятся правила Вармаша. Меня немного напрягает перегруженность спецправилами рульпака Инфинити, но он как раз берет миньками и бэком.

Понимаешь, нравится/не нравится - обычно подразумевает сравнение.

Тебе, конечно, может нравится яблоко, но если ты не сравнивал его с другими фруктами или сравнивал, но с отсутствием яблока или с пельменями - то твоё "нравится" - оно несколько неполноценное.

Мус, люди не просто покупают армию Вармаша/Инфинити, они сливают 40К.

И чего страшного? Подход не хуже прочих: кто-то оставляет фигурки от системы, в которую не играет, кто-то продает.

Люде перестают играть в 40К по куче разных причин: семья, надоели варгеймы, надоела система, просто выросли. Это нормально. Повторюсь - я по пальцам одной руки могу пересчитать людей в Питере, которые играют больше 5-6 лет. Дольше меня не играет никто. Не надо делать из этого далеко идущие выводы про 40К, вармаш и т.д. Люди просто играют, играют и перестают играть.

В городе 10-15 игроков, отсюда необходимость компромисса. В малоизвестный варгейм сложнее привлечь людей.

Вот потому что вы играете в то, что есть, а не в то, что хочется - у вас и такая бездна недовольства. Выбирать из двух зол меньшее, типа: "Эта система мне нравится больше, но в нее никто не играет, а вот эта меньше - но зато игроков есть, пойду-ка я в нее" - это изначально обрекать себя на неудовлетворенность от хобби. Есть ситема, не очень нравится, но играешь потому что все играют - ощущения не очень, закрыли систему - снова не очень. Так и живете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приведи, пожалуйста, пример игру в которых правила "хорошие" и "плохие". чтоб, так сказать, понять где у тебя середина.

Хорошие - АоМ,САГА, средние с уклоном в хорошее- АоС, средние с уклоном в плохое - ФоВ, плохие - ФБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объективно - это как в данном случае?

Можно посмотреть/почитать про эту "объективность" и с чем сравнивалось? :)

Можно почитать тему.

Я понимаю, что это тяжело - но здесь пару раз обсуждалось то, что считается объективными качествами варгеймов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и живете.

Это объективная данность, с которой приходится мириться. Ездить даже раз в месяц в Москоу-хайв, чтобы погонять зольдатен по столу в какой-то варгейм, в который не играют в Вологде, я не могу, т.к. семья не поймет, куда это я на два дня из дому рванул, а дети еще не настолько взрослые, чтобы к хобби приобщиться.

Если меня устраивает система, и тех людей, с которыми я играю система тоже устраивает - значит все тип-топ. И какая разница тогда, сколько еще систем на рынке существует? Лучшее - враг хорошего.

Изменено пользователем Amin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...