Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Компания GW, её конкуренты, и общие проблемы варгеймов


Рекомендуемые сообщения

В стартере 40К ты получаешь пару юнитов из нескольких десятков на сторону, причём этих сторон полтора десятка

Сколько лет 40К и сколько лет Армаде?

Ну, и "несколько десятков на сторону" - это явное преувеличение. У Армады разнообразие юнитов для одной фракции уже явно большее. А малое наличие фракций обусловлено бэком.

Причём миниатюры надо клеить/красить

"Надо клеить" - это не фича, а баг. Фабричная сборка моделей сильно повысила бы их цену.

К тому же кораблики БФГ (мы же с ним сравниваем?), вроде бы, клеить не особо надо - они же кусками металла были.

в рульбуке есть миллион правил и механик, которые модели из стартера не используют

В Армаде и х-винге правила на "миллион механик, которые модели из стартера не используют" идут вместе с теми кора[эх жаль]ми, которые эти механики используют.

В каком месте они конкуренты?

В том, что и Армада, и БФГ - это игры про масштабные космические сражения?

Ну вот к тебе приходит друг, который ничего о Вахе не знает. Ты предлагаешь ему на выбор или настолку по известной вселенной ЗВ с готовыми кора[эх жаль]ми и 15-20 минут (инфу взял с инета, если что) на изучение правил, или же ты даёшь ему в руки кусачки, модельный скальпель, клей и пару спруй Дарк Венженса. В этом и разница.

Необходимость затрахаться больше не является критерием при определении, являются ли игры конкурентами.

Ну в смысле игры а-ля Ужаса Аркхёма или Дум. Настолка.

Нет. Армада - варгейм. С коллекционированием миниатюр, составление ростера, наличием элемента соревновательности и соответствующей механикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 35 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • moose

    2197

  • Lord Velard

    2035

  • Листригон

    1629

  • HorrOwl

    1602

Топ авторов темы

Изображения в теме

В том, что и Армада, и БФГ - это игры про масштабные космические сражения?

Вот.

А остальное - не важно: сколько там уходит на освоение правил, надо ли красить корабли, какой процент фракций в стартере и т.п.

Все эти особенности влияют на выбор конкретного варгейма, не не определяют,является ли варгейм конкурентом.

Спорить что БФГ и армада НЕ конкуренты может только или человек, СОВЕРШЕННО не знающий про один из этих варгеймов или не понимающий суть того, чем варгеймы являются.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про понимание полной картины и не говорил, но этого уже достаточно, чтобы начать двигать миньки по столу, периодически сверяясь с правилами. Как и в Армаде, в общем-то.

прочитал правила, можно начинать двигать.

А в АОСе вообще моментальное освоение правил- 5 минут и ты уже мечешь кубы и двигаешь солдатиков!

А миньки у вас сами собой склеились и покрасились? И ростер сам собой накидался?

Сколько лет 40К и сколько лет Армаде?

Ну, и "несколько десятков на сторону" - это явное преувеличение.

Ну давай с Вармашем сравним. Сколько там было юнитов и фракций через 2-3 года после начала?

Нет, не преувеличение. Мне перечислять начать или на слово поверишь?

"Надо клеить" - это не фича, а баг. Фабричная сборка моделей сильно повысила бы их цену.

К тому же кораблики БФГ (мы же с ним сравниваем?), вроде бы, клеить не особо надо - они же кусками металла были.

Это для тебя баг, а для меня и ряда людей - моделизм с опциями конверсий и вариантов сборки.

БФГ да, но ты же ещё и 40К зацепил.

В Армаде и х-винге правила на "миллион механик, которые модели из стартера не используют" идут вместе с теми кора[эх жаль]ми, которые эти механики используют.

Тоже самое в Ужасе Аркхэма правила идут вместе с дополнениями, которые эти дополнения используют. Иии?

В том, что и Армада, и БФГ - это игры про масштабные космические сражения?

Эм, 5-7 кораблей на сторону - это масштабные? Давай может тогда туда и комп версию БФГ запишем в конкуренты?

Необходимость затрахаться больше не является критерием при определении, являются ли игры конкурентами.

Очень странно, что тебе нравился ФБ с таким подходом. :rolleyes:

И опять-таки, не надо говорить за всех. Кому-то нравится попроще и сразу, кому-то нет. О чём я и пытаюсь сказать. Люди разные и им нравится разный подход. Кому интересно купить коробку и играть с другом через 15-20 минут, кому-то - составить ростер, купить кораблики, мб сконверсить их, покрасить и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот.

А остальное - не важно: сколько там уходит на освоение правил, надо ли красить корабли, какой процент фракций в стартере и т.п.

Все эти особенности влияют на выбор конкретного варгейма, не не определяют,является ли варгейм конкурентом.

Влияют.

Вон Ирбис сколько там страниц назад рассказывал как пытался друзей в Икс Винг затащить и у него не получилось. Потому что не хотели.

Людям иногда хочется заморочиться несмотря ни на что. И варгеймы с покрасом, сборкой и так далее про это.

А иногда им хочется просто отдохнуть и сыграть. И тогда вступают в силу настолки и 15 минут на освоение правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я снова повторю, что время освоения не равно времени готовности. В БФГ не очень долго освоить правила, чтобы начать играть, но требуется еще и сделать и покрасить свой флот. Время освоения куда меньше времени готовности играть своими миньками. И наоборот, купил армаду, готов играть, но сначала надо потратить время на чтение правил.

Это не хорошо и не плохо, каждому свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разрезе БФГ очень интересно будет посмотреть на выходящий Dropfleet Commander. Делал один и тот же человек - Энди Чемберс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияют.

Вон Ирбис сколько там страниц назад рассказывал как пытался друзей в Икс Винг затащить и у него не получилось. Потому что не хотели.

Людям иногда хочется заморочиться несмотря ни на что. И варгеймы с покрасом, сборкой и так далее про это.

А иногда им хочется просто отдохнуть и сыграть. И тогда вступают в силу настолки и 15 минут на освоение правил.

Но Ирбис не смог затащить людей в хвинг как раз по той причине, что даже на него надо заморачиваться, а они хотели чего-то легкого и рассла[эх жаль]ющего.

Изменено пользователем Бернхард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Ирбис не смог затащить людей в хвинг как раз по той причине, что даже на него надо заморачиваться, а они хотели чего-то легкого и рассла[эх жаль]ющего.

Ну примерно это я изначально и хотел сказать. Но тут ещё момент, что уровни заморочки тоже разные бывают.

Бывает, что человек ничто сложнее Мафии и Крокодила не приемлет.

Бывает, что готов немного заморочиться на какой-нибудь Дум.

А бывает, что ему только сложную систему с кучей таблиц подавай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияют.

Вон Ирбис сколько там страниц назад рассказывал как пытался друзей в Икс Винг затащить и у него не получилось. Потому что не хотели.

Людям иногда хочется заморочиться несмотря ни на что. И варгеймы с покрасом, сборкой и так далее про это.

А иногда им хочется просто отдохнуть и сыграть. И тогда вступают в силу настолки и 15 минут на освоение правил.

Тогда у тебя выйдет, что ни у одного варгейма нет конкурентов: все чем-то да отличаются.

Потом, разделяя так сурово варгеймы по вопросу "не надо собирать и 15 минут на правила"/"надо собрать, покрасить и правила за 15 минут не прочтешь" ты подходишь исключительно с т.з. новичка и первого раза. То есть люди якобы играют в варгей два раза:первый и последний. Тогда разница - да, есть и она сильна.

Но если человек начал играть, ему понравилось и он продолжает -то разницы между теми же Армадой и БФГ нет.

По-твоему выходит, что каждый игрок планирует взять новый варгейм, на 15 минут развлечься и забросить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Ирбис не смог затащить людей в хвинг как раз по той причине, что даже на него надо заморачиваться, а они хотели чего-то легкого и рассла[эх жаль]ющего.

я тут мимокрокодил...вот мои пять копеек )

Разве в этом есть что-то плохое?

Я лично понимаю отваливающих людей которые узнают что прежде чем поиграть им надо клеить и красить потратив на это уйму часов.

Без особого желания всё это превращается в страшную тягомотину. В свое время мне было интересно и я возился...стало менее интересно, появились другие дела и интересы- перестал.

Как-то этот момент фанаты воспринимают с малопонятным надрывом- требуют напрячься и докрасить, доклеять и чаще ходить гамать... смотрится со стороны трагикомично

Если человек реально не увлекся не тащите его и не уговаривайте: вы не только тратите время зря но и потенциально портите общение с людьми с которыми,вероятно, смогли бы интересно проводить время в других занятиях ... но они уже могут не захотеть рассматривать вашу кандидатуру, ибо в их глазах вы- "тяжкий".

Изменено пользователем Silence DRAG.ON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько стоит ростер Армады на турнирный формат?. Я бы преобщился.

Армада достаточно дорогая. Не меньше 200-250 баксов, думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда у тебя выйдет, что ни у одного варгейма нет конкурентов: все чем-то да отличаются.

Нууу, и да и нет. Я считаю, что есть смежные области. Чем их больше, тем больше игры - конкуренты.

Потом, разделяя так сурово варгеймы по вопросу "не надо собирать и 15 минут на правила"/"надо собрать, покрасить и правила за 15 минут не прочтешь" ты подходишь исключительно с т.з. новичка и первого раза. То есть люди якобы играют в варгей два раза:первый и последний. Тогда разница - да, есть и она сильна.

Да, в основном, с позиции новичка, по двум причинам:

Во-первых, на притоке новичков игры всё-таки держатся. Старожилы - это тоже хорошо, но они рано или поздно уходят. Приток новичков важен.

Во-вторых, ими все когда-то были. И первые разы, первые впечатления очень важны и от них зачастую зависит, будет ли человек дальше играть в это или нет, имхо.

Но если человек начал играть, ему понравилось и он продолжает -то разницы между теми же Армадой и БФГ нет.

Я с этим и не спорю. Но вот в том, будет ли он продолжать играть или нет - и есть огромная разница. И с одной стороны у нас есть система с не особо знаменитым сеттингом, необходимостью покраса, отсутствием коробочного стартера и объёмными правилами. И знаменитейший сеттинг, препейнт, коробки стартера и расширений и только необходимые для игры правила (это прочёл в инете, поправьте, если ошибаюсь) - с другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сеттингом, покраса, коробочный стартер

Как вообще эти вещи могут влиять на "варгеймовость" игры?

И Армада, и БФГ оба варгеймы, в обоих двигаем минечки по столу с террейном, собрав предварительно ростер для игры. Отсутствие стартера и "долгий" вход в БФГ это лишь проблема БФГ, если ГВ таки разродиться и оживит его, то и стартер будет, и "быстрый" вход, всё будет.

Игры прямые конкуренты, так как они про одно и тоже, если конечно не считать, что конкурентом игре про космических морячков может быть только другая игра про космических морячков.

Просто сейчас БФГ конкурировать с Армадой сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в основном, с позиции новичка, по двум причинам:

Во-первых, на притоке новичков игры всё-таки держатся. Старожилы - это тоже хорошо, но они рано или поздно уходят. Приток новичков важен.

Во-вторых, ими все когда-то были. И первые разы, первые впечатления очень важны и от них зачастую зависит, будет ли человек дальше играть в это или нет, имхо.

Да, но при этом новичком ты являешься пару месяцев, а все остальное время - ты уже не новичок.

И нормальный, думающий человек -он в общем понимает, что любой варгейм надо оценивать не только с позиции "как быстро и легко я в него могу начать играть".

Это лишь один из аспектов, не единственный и не самый важный даже.

Я с этим и не спорю. Но вот в том, будет ли он продолжать играть или нет - и есть огромная разница. И с одной стороны у нас есть система с не особо знаменитым сеттингом, необходимостью покраса, отсутствием коробочного стартера и объёмными правилами. И знаменитейший сеттинг, препейнт, коробки стартера и расширений и только необходимые для игры правила (это прочёл в инете, поправьте, если ошибаюсь) - с другой.

Ты сейчас расписал конкурентные преимущества/недостатки двух игр, тем самым доказав, что они конкуренты и есть.

Ты хочешь играть космическими корабликами на столе. У тебя есть выбор из двух игр, ты их сравниваешь, понимаешь и выбираешь то, что тебе больше подходит. Это блин и есть конкуренция.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсую. К тому же принципиальная разница только в одном - в одних играх всё коробочное, в других - можно те же миньки купить отдельно. Вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут кстати впервые за много времени купил себе набор для покраски новичков. Ну ГВ и жлобы, я вас скажу. Мало того что там баночки красок маленькие, они еще и наполнены на одну пятую от объема банки. Ну думал что все так хреново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно кроме проливки смог ровно 2 краски с 2006 года израсходовать. При том что крашу кистью и по сути в одну и ту же цветовую схему.

Подозреваю у новичка краска скорее засохнет, чем израсходуется на 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно кроме проливки смог ровно 2 краски с 2006 года израсходовать. При том что крашу кистью и по сути в одну и ту же цветовую схему.

Подозреваю у новичка краска скорее засохнет, чем израсходуется на 100%

Ну скажем так - синей краски новичку на 3 модельки не хватит. И черной на грунтовку тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, краски маленькие и стоят много, факт. Хотя хорошие, был приятно удивлён, но правда, металлики мне всё равно больше у Вальехо нравятся, пусть даже порой у них бывают казусы в стиле "оружейный металл синий", а он на самом деле зелёный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмммм. Сколько там тогда краски?? Просто на 3-5 моделей хватает по сути 1-2 капель из пипетки.

Скажем так, стандартной банки ГВ-ной (там тоже не доверху налито) хватает более чем на 80 моделей ИГ. Причем она на них не заканчивается.

Удивлен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а старые же краски были вроде даже в меньших баночках или я просто забыл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой плюс красок ГВ - это то, что они заточены под технику, которую они продвигают у себя в журналах. Т.е. новичку вообще не надо думать. Нужна база - взял базу, нужна проливка - взял проливку. Что в целом удобно среднестатистическому игроку, конечно. Но есть у меня и сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менкероту Нет. Смотря какие темы рассматривать.

Новичеовские под 5 моделей (вот тут уже не помню и под рукой уже нет коробок, вроде пять их было) если память не изменяет - маленькие пробники, но их хватало и на большее количество моделей.

Обычные старые банки гв были больше нынешних.

Изменено пользователем Drinker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой плюс красок ГВ - это то, что они заточены под технику, которую они продвигают у себя в журналах. Т.е. новичку вообще не надо думать. Нужна база - взял базу, нужна проливка - взял проливку. Что в целом удобно среднестатистическому игроку, конечно. Но есть у меня и сомнения.

Таки да, разбито по типам плюс хорошее качество. А насчёт чего именно сомнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...