Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Обзор: Карнифекс


Рекомендуемые сообщения

Карнифекс – рабочая лошадка тиранидов. Его присутствие желательно даже в армиях на 500 очков, не говоря уже о более высоких форматах, где он нужен обязательно, и не один.

О карнифексах и так уже сказано не мало, но мне бы хотелось скомпилировать все знания в одной статье.

И так, приступим.

Карнифексы делятся по двум критериям: занимаемый слот в армии и роль на поле боя.

По слотам фексы бывают: элитными и хеви сапортными. По роли: стрелковыми, рукопашными и гибридными.

Начнём с элитных: Элитными карнифексами считаются те, чья стоимость не превышает 114 очков, что позволяет брать их в слот элитных войск. В основном именно это обстоятельство дало возможность создания знаменитой «масс-монстре», когда в армии тиранидов можно встретить до 8 монстров.

1)Классический «Крикун-убийца», идущий с нами ещё со второй редакции.

Закачка: Адреналиновые гланды (+1WS), 2 пары косообразных когтей и биоплазма = 113 pts.

Что получаем: Получаем довольно живучую тварь (6Т, 4W, 3+ SV), дающую 5 атак с чарджа с 9 силой (и, так как он монстр, блокирующие сейв и дающие +2d6 на пробивание брони машин) и 4 WS + биоплазма.

Роль на поле боя: Очень эффективный юнит для пережёвывания вражеской тяжёлой пехоты и танков (благодаря невероятной силе может разобрать даже ленд-рейдер).

Минусы: Относительная медлительность, хотя с появлением пятой редакции он стал немного быстрее за счёт возможности бежать на d6 дюймов вместо стрельбы.

2)«Дакка-дакка» фекс.

Закачка: Улучшенные органы чувств (+1 BS), две пары девуреров (пожирателей) = 113 pts.

Что получаем: В радиусе 18 дюймов вражеский отряд получает 8 выстрелов 3 балистиком с 6 силой и перебросом на попадание и пробивание. Работая парами или тройками такие карнифексы способны просто смести со стола отряд лёгкой пехоты (а если повезет, то и тактикал сквад спейсмаров из 10 тушек), создавая на определённом участке боя непревзойденное превосходство в стрельбе.

Минусы: Опять же медлительность и небольшой радиус стрельбы.

3)Гибридный вариант.

Чаще всего используется такая закачка: Барбед (душитель) и косообразные когти = 113 pts.

Что получаем: получаем универсального бойца, способного уничтожать вражеские танки и пехоту, как стрельбой, так и в рукопашную. Такой вид фексов часто используется при нехватке анти-танка в армии, а у тиранидов это встречается очень часто, потому что в 5 редакции веномка (ядо-кристалическая пушка) полность потеряла возможность уничтожать танки. Так как всё стрелковое оружие тиранидов использует силу носителя (часто изменённую своими особенностями), барбед на карнифексе стал единственным стрелковым анти-танк оружием тиранидов, благодаря 8 силе.

Минусы: Из-за универсальности жертвует скоростью, так как будет стрелять вместо бега на d6 дюймов. Не так уж и много рукопашных атак (4 с чарджа) и, из-за низкого баллистика, не редко шаблон сносит с цели.

С элитными фексами разобрались. Приступим к хеви сапортным. Тут появляется гораздо больше простора для фантазии, по этому буду описывать только основные принципы закачки таких карнифексов.

1)Стрелковый вариант.

Закачка: Из обязательных био-морфов только + 1 BS. Из оружия: веномка + барбед.

Объясню почему: всё спаренное оружие, кроме девуреров – напрасная трата очков, ибо 1-2 выстрела из кислотной пушки, с перебросом на попадание таких очков не стоит. Лучше уж взять 3-5 воинов, они быстрее, манёвренней, им легче найти кавер, баллистик выше и сами они будут стоить дешевле + являются синапсом. 2 выстрела из веномки с перебросом – вообще ни о чём. То же самое с барбедом.

Из био-мофов имеет смысл брать только те, что увеличат живучесть: сросшийся экзоскелет (+1T), усиленный хитин (+1W), усиленный панцирь (+1Sv). Все остальные оставьте рукопашным фексам. Миазму не стоит брать потому, что стрелковые фексы, обычно, находятся вдали от рукопашных схваток. А вот живучесть им не помешает, ибо стрелять по ним будут часто, и в основном из тяжёлого и дальнобойного оружия.

Что получаем: Ходячую оружейную платформу. Основная задача – уничтожение танков противника, но так как барбед стреляет большим шаблоном, может поработать и по тяжёлой пехоте. Благо веномка будет добавлять ещё свои два выстрела с 10 силой, хотя из-за 3 балистика в цель, обычно, попадает только 1.

Минусы: Как уже было сказано, невысокий баллистик не всегда даёт возможность поразить цель. К тому же, если его зачарджит даже дешёвенький, но многочисленный отряд, из-за двух атак в рукопашной он простоит в нём всю игру, медленно пережёвывая нападающих.

2)Рукопашный вариант.

Закачка: Из био-морфов обязательно брать: + 1WS, + 1I, + 1Sv, имплант-атака, штурмовые крюки, миазмы. Остальное - по желанию. Из оружия: Две пары кос или пара кос и клешни.

+ 1WS и + 1Sv я думаю понятно зачем. Инициатива нужна для того, что бы бить раньше силового кулака, который при ударе почти 100% снесёт 1 вунду. Имплант-атака превращает каждую нанесённую вунду в две, что делает такого фекса идеальным охотником за тяжёлой пехотой и персонажами врага. Штурмовые крюки позволят вырезать заховавшихся в кавере супостатов, да и стоят всего 1 очко. Миазма увеличит шанс промаха для противника, снижая его WS на единицу. Если хотите получить почти не убиваемую тварь, берите +1T и +1W. Регенерацию советую брать только тем, у кого есть читерский кубик, на котором всегда выпадает 6, ибо платить 30 очков за шанс восстановить 1 вунду при выпадении 6, имхо, перебор.

Две косы дадут стабильные 6 атак с чарджа, но если хочется рискнуть, можно взять клешни, тогда такой монстр будет выдавать при чардже минимум 3, максимум 8 атак. Ещё больше увеличить число атак, можно взяв бивни (они дадут 2 атаки с чарджа, вместо одной) а так же взяв косу или булаву на хвост. Я бы посоветовал булаву, ибо коса хоть и даёт больше атак, но они все идут с ополовиненной силой. Кислотную слюну и биоплазму имеет смысл брать, только если очки больше деть некуда (а это случается редко). 4 WS и миазма дают достаточно большой шанс попасть по врагу, и доплачивать за возможность переброса на первый ход боя, я считаю не очень разумным. Биоплазма же, не считается монструозной атакой, соответственно, не блочит сейв и не даёт +2d6 на пробивание брони машин, хотя 10 силой +d6 тоже можно ковырять технику. Силу имеет смысл брать, только если вам противостоит большое количество юнитов с 5T и 2 и больше вундами. Тогда 10 сила даст возможность делать им инстант дез. Так же она увеличит шанс нанесения повреждения некронскому монолиту (ибо, он отменяет правило сила + 2d6 на пробивание, оставляя лишь сила + d6).

Что получаем: При максимальной закачке получаем убер-монстра разрывающего всё, до чего дотянется. При других вариантах – тоже самое, но чуть менее эффективного и живучего.

Минусы: Довольно дорог.

3)Гибридный вариант.

Закачка: Обязательные био-морфы: +1WS, +1BS, +1Sv. Оружие: Барбед + пара кос или клешни.

На счёт дополнительных био-морфов, смотрите предыдущий вариант. Хочу только остеречь от сильного уклона в ХтХ закачку. Так как этот вид фексов не только рукопашник но и стрелок, он не сможет пользоваться правилом «бега» и гораздо позже окажется в ХтХ, следовательно, не стоит пытаться сделать из него предыдущий вариант, только с барбедом. В ХтХ он всё равно будет хуже, чем чистый рукопашник.

Барбед берётся именно из-за недостатка стрелкового анти-танка. Другие виды стволов на таких карнифексах нежелательны.

Что получаем: Более тяжёлого универсала, который, из-за отсутствия строгого ограничения по очкам, имеет возможность лучше раскачаться в ХтХ и соответственно гораздо меньше шансов простоять всю игру в стаде орков или пытающихся завалить его трупами ИГ-шников.

Минусы: Из-за универсальности жертвует скоростью и, скорее всего, его ХтХ потенциал будет применён лишь для обороны.

Вот вроде и всё.

Для тех кому мало, вот тут есть более подробное описание всех аспектов фексо-строения ;) Однако прошу чусеть, что оно написанно под 4-у редакцию, со всеми вытекающими.

P.S. Статья одобрена WonDen-ом и Жабодавом, за что им большое спасибо :)

Изменено пользователем Kofa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная статья, надо НЕ показывать знакомому тираниду :D

ПС было бы вобще великолепно, если бы в минусах написали чем убивать.ну если нет то нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПС было бы вобще великолепно, если бы в минусах написали чем убивать.ну если нет то нет :)

Уже давно все написано... Поиск только использовать надо...

Антимассмонстра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошу прощения :) предложение было именно в том чтобы скомпилировать все в одном месте :)

ПС тему находил, читал :)

Изменено пользователем dark clown
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошая статья, спасибо

позволю себе пару замечаний, т.к. сам играю этими замечательными юнитами :)

стрелковый фекс, 113 очков, косы+барбед, с выхода пятерки присутствует у меня почти в каждой игре

устраивает все меньше и меньше, по технике мажет безбожно (50/50), по пехоте (любой) особого эффекта нет.

могу сказать, что я начну пробовать его с твинлинкед барбедом, ибо все - таки это дальнобойный антитанк, косы ему не нужны, а вот на какой-то процент увеличить попадания-это очень хорошо

рукопашный хэви фекс. Частенько пробую фекса около 200 очков- 2 пары кос, тафна, вунда, сейв, реген, WS.

Прикольно играет, в него обычно почти не стреляют, что дает шанс дойти, а потом уже его и нечем брать (хотя это сильно зависит от метагейма)

Да, совсем не говорится о кавере в новой ред. Новый кавер- друг карнифекса :)

появилась возможность прятать его за воинами (если они конечно присутствуют в расписке)

Изменено пользователем Underoak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, совсем не говорится о кавере в новой ред. Новый кавер- друг карнифекса :)

появилась возможность прятать его за воинами (если они конечно присутствуют в расписке)

сложилось впечатление что новый кавер -враг карнифекса, закрыть 50% этой туши получаеться далеко не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я добавлю-всегда беру хотябы одного стелючего фекса с веномкой\барбедом.

Частенько попадаются дреды или предаторы в противниках. И пусть веномка их не убьет, но она не позволит стрелять из лазок...

А уж взорвать бедному орку вагон на первый ход-вообще песня!))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я добавлю-всегда беру хотябы одного стелючего фекса с веномкой\барбедом.

Частенько попадаются дреды или предаторы в противниках. И пусть веномка их не убьет, но она не позволит стрелять из лазок...

А уж взорвать бедному орку вагон на первый ход-вообще песня!))))

все так, но такой фекс стоит столько, сколько стоит фекс с 2 ТЛ деворер, +BS, сейвом и вундой .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классический труд под 4 рулбук: Tactica-Carnifex. Интересно, если бы кто-нибудь указал на различия под пятерку. ВонДен, например ;)

Изменено пользователем Nit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара замечаний:

перебросом на ранение и пробивание

правильнее наверное написать "на попадание и пробивание".

Вместо крюков хэви рукопашному фексу можно брать встроенный в спину шипомет - и гранаты и + стрельба. Имхо хэвику самое то. Не говорю, что это обязательный вариант - но его возможность вообще не освещена.

Вообще, составляя гайд по юниту, стоило сделать полный обзор по варгиру. Разобрать отдельно каждый биоморф - кому его брать, кому нет (некоторые биоморфы вовсе потеряли смысл по пятерке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 монстров? 6 карнифексов, 2 тирана. Итого 8. Кто 9-ый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему 9 монстров? 8 максимум - 2 тирана 3 элиты и три хэви. Я что то пропустил?

крикун-убийца делает биоплазмой атаку 10 силы - это важно для пережевывания техники (особливо всяких монолитов). Не указаны вариант рукопашных элитников с +вс +иня +крюки - который по тяжелой пехоте работает лучше крикуна

девурный вариант стрелкового хэвика с шипометами - вполне имеет право на жизнь.

по рукопашному хэвику. имплант атака и 10 сила не является необходимостью (про силу ты впрочем написал потом) - более того мне кажется что они несколько противоречат друг другу. 10 - ка выгодна в одних случаях. Имплант в других. Случаев когда нужен и имплант и 10ка одновременно думаю что не много. И вариант без силы и без импланта - тоже вполне себе нормальный. Особенно сейчас когда адамантиновые плащи интенсивно убирают - потребность в импланте тоже несколько снижена.

По регенерации. Не такая уж бесполезная. Да дорого. Но 5 вундов - если тебе 4-ре нанесли ты кидаешь 4 кубика на 6-ки. Что уже серьезней. Вообщем штука классная - но дорогая.

Вообще основная политика при выборе рукопашного карни - это баланс. Недокачать и перекачать одинаково плохо.

Так же все хочу испытать гибридных карни в виде шипомет+девур+клешни+1 бс - остальное по вкусу. Но как то все руки не дойдут.

2Дракон

шипомет рукопашному не упирался. мы или бежим (не стреляем) либо атакуем. Переброс по 2 вс и два выстрела не слишком на атаку карнифекса повлияют. Если ставим 3WS - то получается как то вообще дороговато на карнифексе, который обычно и так не дешев. Хотя если есть 4 очка - можно сменить крюки из предположения - "а вдруг собью тот спидер".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Nit

Именно на этот гайд я дал ссылку в конце статьи. Различий очень много, ибо в той статье постоянно дут отсылки на экалацию, на медлительность, ввиду отсутсвия бега, на то, что веномка может рвать технику и т.д.

to Дракон

Исправил на попадание, спасибо :)

На счёт варгира - я как раз в каждом случае описывал, какие биоморфы имеют смысл и почему. Те что небыли перечислены, имхо, ставить не надо.

to Keefer

Восемь, восемь монстров :) Опечатка это :)

to Pasha676

Про био-плазму добавлю, а осталосьно пусть останется дельным коментом :)

Изменено пользователем Kofa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О_о Сейчас же правил на Ред Терора нет на сайте ГВ больше

их никто не отменял, однако

и на австралийском вроде висят еще

ап: насчет австралийского сайта я по ходу нагнал, по крайней мере что-то не могу я их там найти:(

Изменено пользователем den_non
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...