Kozakh Drakaris Опубликовано 25 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2008 (изменено) Сегодня впервые играл с некронами на 1500. Данная армия в нашем метагейме весьма редка, опыта игры против них практически нет, чего от них ожидать я не знал. Поэтому, я взял свою «стандартную» расписку, с небольшими изменениями. Мой ростер: - Комсквад с ГСО (шашка, БП), миномет, знамя, у всех, кому можно – пистоль+ццв - 2x Лазерные команды - Инквизитор Ордо Маллеус, два мистика и фамилиар. - Убийца Эверсор - 2х Отделения ветеранов по 10 чел, с лазпушкой, плазмами, воксом, в одном – кулак, в другом болтер. - Отряд из 6-ти Касеркинов с плазмами - Пехотный взвод, командник аналогичен ротному (у офицера хонорифика), вокс, в отделениях ракетница+плазма. - Леман Русс (лазка+болтеры) - Василиск Доктрины: Гренадеры, Ветераны, COD, Дисциплина, Хамелеолин. Собственно, из необычного тут был только инквизитор с минимальной закачкой, Эверсор и кулак у ветеранов. Все это я взял, ибо была вероятность десантирования десантирования некронов рядом с моими войсками с последующим чарджем/дриллом. Инкв с мистиками должен был обеспечить дополнительную стрельбу по этим отрядам, убийца работать контр-чарджем, а кулак – просто на всякий случай. Забегая вперед, скажу что _ничего_ из этого не сработало как предполагалось :) Войска противника: - Лорд с Орбом - Имморталы (6-8) - 2х отряда Варриоров - 2х отряда по 5-ть Дестроеров - Шесть баз скарабеев - Монолит Схема расстановки и движения юнитов во время боя отображена на картинке внизу. Условные обозначения: ИГ: Используются стандартные армейские обозначения, описывать не буду для экономии места. Красные – ветераны Светло-синие – взвод Красные квадраты – касеркины I – инквизитор со свитой Некроны: Синие кружки – дестроеры Коричневый прямоугольник – имморталы Синие прямоугольники – варриоры Желтое пятно – сварма Фиолетовый кружек – Лорд Террейн: Зеленые пятна – лес Светло-серые прямоугольники – окопы (4+ кавер, 2-й размер) Темно-серые прямоугольники – руины (4+ кавер, 3-й размер) Стрелочками показано движение отрядов, цифра рядом со стрелкой – ход движения. В своем деплое я организовал три основные огневые позиции, и одну вспомогательную на левом фланге. Лазерные команды я расположил так, что бы перекрывать как можно широкую зону поля боя, и иметь возможность сконцентрировать их огонь на наиболее опасном (центральном) направлении. Ветераны на левом фланге должны были обеспечить перекрестный огонь в случае прорыва центра, а так же вести ранний огонь по дестроерам, стоящим напротив них. Ввиду видимого отсутствия у противника серьезных рукопашных отрядов, Эверсор был отправлен в инфильтрацию на левый фланг. Ход боя: Первый ход, ИГ. Эверсор выбегает из леса, вкалывает в себя дурь и, забыв пострелять из пистолета, врубается в Дестроеров. 9 атак с чарджа нейроперчаткой закапывают трех противников. Остальная армия феноменально косо стреляет (у меня всегда так – если первый ход мой, значит все будут мазать), убив что то около одного ворриора. Первый ход, Некроны. Вся армия стройными антиордансными шеренгами движется в мою сторону. Имморталы стреляют по кассеркинам, убивая троих, Дестроеры жарят в лес, тоже убив нескольких человек. Эверсор убивает еще одного Разрушителя. Второй ход, ИГ. Почти весь центральный и правый фланг концентрирует огонь на Бессмертных и Дестроерах. В результате, один Дестроер падает, у Имморталов остается стоять две модельки. Рикошетами сносит нескольких варриоров. Ветераны на левом фланге и минометы довольно кучно гасят по скарабеям, но практически безрезультатно. Эверсор добивает последнего дестроера и сматывается от греха подальше за ближайший домик. Второй ход, Некроны. Мистики провтыкали Монолит, который падает прямо перед центральным окопом и начинает жарить всех вокруг своими молниями. Суммарные потери ИГ – около 4-х человек. Имморталы и варриоры ведут интенсивный огонь по центральному окопу. Выживает один касеркин и около половины отряда ветеранов. Дестроеры перемещаются на центр и атакуют ЛР. Почти все попало, ничего не пробилось. Скарабеи занимают центр (играли Take and Hold миссию). Выживший касеркин проваливает лидак и отступает. Третий ход, ИГ. Центральный и правый фланг ведет концентрированный огонь по Разрушителям и остаткам Бессмертных. Уничтожают всех. Минометы вновь обстреливают сварму, но опять без видимых успехов (3 вунды и 3+ каверсейв рулят). Однако, единственный удачный выстрел лазпушки из левой лазерной команды взрывает монолит! Оставшись с 17-ю воинами, Лордом и свармой противник сдается. После игры оппонент сказал мне, что его главной ошибкой было разделение отрядов Дестроеров по разным флангам. Дисклеймер. Данный репорт написан по просьбе камрада, интересующегося некронами и думающего начинать их собирать. Автор не ставит целью показать слабость некрон или крутость ИГ (ха-ха). Это просто батлреп, ничего более. Комментарии, особенно некроноводов приветствуются, но без флейма, пожалуйста. Peace! Изменено 25 февраля, 2008 пользователем Kozakh Drakaris Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grave Опубликовано 26 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 Сварма на могла контролировать центр стола, так что ею надо было рваться в бой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Ustas_ Опубликовано 26 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 Сварма на могла контролировать центр стола, так что ею надо было рваться в бой. именно так. сварма не скорит. Вообще, ИГ есть,что противопоставить расписке некронов на дестроерах и имморталах, но в целом победа некронов была более, чем возможна, а если бы игрок за некронов применил свои тактические приемущества и немного подправил ростер, то при таком террейне победа была бы почти неизбежна. Я бы советовал играть ~ так: поставил варриоров в ковер (лес и ближайшие руины), дабы закрыть более ценные отряды от ассасина. Там же поставил бы сварму и лорда (если выигрываем ход - сварма чарджит аську, если проигрываем - лорд вытягивает варриоров из ХтХ) После неизбежного уничтожения ассасина стоило свалить обратно в ковер, дабы не подставляться под огонь и беречь очки. Т.о. единственной проблемой станет василиск. Леман рус, высунувшись из за леса очень пожалел бы об этом. Т.о, заведя дестроеров за руины в центре они войдут в мертвую зону васьки. Василиск или игнорится (если уверен в своем умении кидать ковер и ВББ), или выносится прыжком лорда с варриорами (редко оправданно, особенно при такой его расстановке). На самом деле, я не думаю, что василиск, 4 лазки и мисла (все, что сконцентрированно на левом фланге) смогли бы нанести варриорам слишком серьезный урон. Далее по ситуации: если гвардия лезет к центру, то мобильность + огневая мощь дестроеров\имморталов быстро выщелкает личный состав вне ковера. Если Гвардия сидит на месте ощетиневшись стволами, то на последних ход тупо и банально турбобустим к центру стола дестроерами и перетягиваем туда же варриоров с лордом. Победа по очкам более, чем возможна. Однако, это все сферично, естественно. Резюмирую: 1) дестроеры, в лоб атакующие СэШ армию - мертвые дестроеры 2) если атаковать - то всеми сразу и на одном фланге, а не растягиваться по столу 3) монолит против ИГ почти всегда слив. Спрятать его сложно а сделать он может не много. 4) при таком террейне растояния чарджа свармы вполне могло хватить для эффективной атаки. это надо было использовать. 5) гвардия далеко не самый сложный противник для некронов (скорее даже наоборот). ИГ не имеет злого хтх, не имеет мобильной стрельбы, слабо подходит для захвата обжективов (скорринги медленные, дешевые и ненадежные) 6) василиск - это конечно очень неприятно, но он редко когда убивает больше 3-4 некронов (с учетом ВББ и ковера), а этого явно недостаточно для победы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 26 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 (изменено) Пусть не идеальный ростер антиИГ у некрона, но в принципе вполне турнирный. Тов. Юстас верно подметил необдуманный тактический ход некрона против Ассасина. Эверсор должен был умереть не нанеся никакого урона. Ну да пусть. Разделение дестроеров и правда необдуманный и никогда не выгодный шаг для некрон - почему так произошло непонятно. Сошлемся на неопытность и растеренность от нестандартной ИГ)))) Монолит я так понимаю был послан (в резерв) откуда вышел как-то ну совсем некузяво((( Если уж он делает дипстрайк и сразу к врагу, то стоило играть иначе, имхо: 1) его ставим прямо в угол к ИГ, таким образом чтобы он выпихнул из кавера платун под обстрел, а также имел Хулдаун от ковера и видел ваську/ваньку. 2) флюки хорошо, но не когда есть во что пострелять орданкой - кладем на центр танка (васика) - молимся на хит или малый снос. В центре АП1 = пенетрейт. Пробиваем. потом 2д6 на что случилось - выносите. Может не повезти, но это не страшно. Врагу тоже может не повезти))) 3) в этот же ход туда дропаются имморталы с лордом. и вне ЛОСА васьки, но в его мертвой зоне (на случай неудачи монолита) - вкупе с дестрами (предположительно обоими отрядами) кончают леман, при том что достаточно, чтобы тот просто получил крюшейкен - уже легче с ним будет разобраться позже. 4) выпихнутый отряд отстреливаем. что не отсрелилось - добивается жуками. Либо жуки чарджат кого-нить по центру, просто для блока. Таким нахрапистым и более рискованным методом - мы имеем все шансы уничтожить полностью правый фланг и развить свое преимущество в дальнейшем. Риск есть - но и победа будет в масю. В случае если не удалось загленсить Леман (что просто считаю нереальным) - имеем все шансы потерять наступательную силу, но чтобы таааак сильно невезло.... у меня такого не было... да и Монолиты у меня орданкой вполне успешно взрывают 12-ю броню. Изменено 26 февраля, 2008 пользователем LLlyT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kozakh Drakaris Опубликовано 26 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 Все такое прокоментирую. Ассасин ставится последним, инфильтрация. Это _я_ определяю, куда его ставить а не противник. Террейна было достаточно, а отрядов у противника не так много, так что ассасин в любом случае оказался бы в 12,1" от противника. Монолит _на_ мои войска ставить нельзя, так что единственный способ выпихнуть кого-либо из террейна - надеятся на снос в нужную сторону. С таким же успехом можно расчитывать на улет за край карты. Свободного места для монолита там не было, так что он в любом случае падал бы перед моими лазками. Ко второму ходу осталось два иммортала. Что значит "предположительно обоими дестроерами" я не понял. Один отряд был зарезан в начале боя, второй стрелял по Руссу но ничего не добился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 26 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 (изменено) Все такое прокоментирую. Ассасин ставится последним, инфильтрация. Это _я_ определяю, куда его ставить а не противник. Террейна было достаточно, а отрядов у противника не так много, так что ассасин в любом случае оказался бы в 12,1" от противника. Монолит _на_ мои войска ставить нельзя, так что единственный способ выпихнуть кого-либо из террейна - надеятся на снос в нужную сторону. С таким же успехом можно расчитывать на улет за край карты. Свободного места для монолита там не было, так что он в любом случае падал бы перед моими лазками. Ко второму ходу осталось два иммортала. Что значит "предположительно обоими дестроерами" я не понял. Один отряд был зарезан в начале боя, второй стрелял по Руссу но ничего не добился. Ассасин зачарджит ктож спорит. ТОлько вот голые дестроеры и отсутствие лорда - как минимум спорно. Про это и велась речь. Т.е. если изначально держать его (эверсора) наличие в голове, то его вред можно свести к минимуму, а при условии ВББ - то и к нулю. Это снова вопрос спорный - и решается судьями. Я для правила дипстрайка - заявляю точку! - она находится не на импасе, враге и т.д и т.п. Физически монолит никто не просит поставить так, чтобы с тобой не соприкасаться. От точки я кидаю скатер и при хите - выставляю на нее монолит - а далее по правилам монолита - все енеми моделз отодвигаются. По турнирной практике такое взможно и делалось. Никто ведь не запретит высаживаться 10 терминаторам в 1 дюйме от врага - аргументируя это тем, что они умрут. Это их дело. Просто монолит имеет собственное правило поведения в данном случае. Предположительно, это означает что - неплохо бы, если сыграть правильно, то у "правильных" некрон на момент выведения из строя лемана должны были остаться оба отряда. Ведь мы рассмартиваем тактику некрон вообще, а не в призме "первый ход начудили" а теперь попробуй ка выкрутится)))) Малое количество Имморталов конечно огорчает. Возможно пришлось бы прыгать с воинами, или просто надеятся на дестров... Изменено 26 февраля, 2008 пользователем LLlyT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kozakh Drakaris Опубликовано 26 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 (изменено) Ну, если играть скрытыми ростерами (а мы так и делали), то про ассасина узнаеш только когда он выставляется. Конечно, можно было бы поставить всех дестроеров скопом на правом фланге. Возможно, я тоже так бы сделал, если бы играл за некров. Но тут тоже не все гладко - второй отряд на правом фланге за террейн уже не помещался. Соответственно, он сходу подставлялся под огонь моих ракет и лазок. И если бы ассасин его зачарджил, то существовала опасность что зарубив один отряд, он перескочит на другой. Если же ВББ сработает как надо, то может получится вообще забавная ситуация - эверсор зарубает ближайших к нему дестров с чарджа, консолидируется в остальных, после чего убитые дестры поднимаются и окружают его плотным кольцом, не давая никому вмешатся в бой :) Про правила, может быть, и спорно, но у нас играют по РАВу. Рульбук гласит "Place one model from the unit anywhere on table...". Т.е. выставляется база а не точка. Терминаторы могут ставится в пределах 1" от противника, главное, что бы они не перекрывали базы. Изменено 26 февраля, 2008 пользователем Kozakh Drakaris Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Ustas_ Опубликовано 26 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 Таким нахрапистым и более рискованным методом - мы имеем все шансы уничтожить полностью правый фланг и развить свое преимущество в дальнейшем. Риск есть - но и победа будет в масю. кстати абсолютно верно. Можно было бы играть от след. тактики: двигать имморталов (1 ход 6", 2-й 6" + телепорт) и скарабов к центральным руинам, дропать перед ними монолит и варриоров с лордом, перетаскивать монолитом имморталов и стараться зачарджить хоть кого то скарабами. Т.о., правый фланг мог бы оказаться под напором большей части армии и скорее всего обвалился бы. Однако такую тактику асек смог бы подрубить накорню, если им правильно сьиграть. Подчас оправданно нарываться на большие потери ради того, чтобы получить тактическое приемущество. Как раз вспомнился пример из моей прошлой игры с тау, когда на 5-й ход у противника оставались 2 шазэля с двумя бодигардами у каждого, притом за оличным леском и на большом расстоянии от моей ударной группы. Тогда всю игру решил вброс 8 имморталов с лордом к кризисам. Конечно, от ответной стрельбы я потерял всех имморталов и одну вунду лорду, но мне удалось убить двух бодигардов и на след ход зачарджить лордом полноценный отряд. В итоге я потерял почти 300 очков, но решил судьбу игры, ибо оставшийся у тау одинокий шазэль уже никак не смог угрожать дестроерам. Не сделав же это я рисковал потерять неменьше от стрельбы 6-ти полноценных файернайфов на протяжении еще 2-х ходов + не смог бы занять обжективы, т.к. у меня банально не хватило бы на это времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 26 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 (изменено) Ну, если играть скрытыми ростерами (а мы так и делали), то про ассасина узнаеш только когда он выставляется. Конечно, можно было бы поставить всех дестроеров скопом на правом фланге. Возможно, я тоже так бы сделал, если бы играл за некров. Но тут тоже не все гладко - второй отряд на правом фланге за террейн уже не помещался. Соответственно, он сходу подставлялся под огонь моих ракет и лазок. И если бы ассасин его зачарджил, то существовала опасность что зарубив один отряд, он перескочит на другой. Если же ВББ сработает как надо, то может получится вообще забавная ситуация - эверсор зарубает ближайших к нему дестров с чарджа, консолидируется в остальных, после чего убитые дестры поднимаются и окружают его плотным кольцом, не давая никому вмешатся в бой :) Про правила, может быть, и спорно, но у нас играют по РАВу. Рульбук гласит "Place one model from the unit anywhere on table...". Т.е. выставляется база а не точка. Терминаторы могут ставится в пределах 1" от противника, главное, что бы они не перекрывали базы. мммм.... ни разу не видел, чтобы такое практиковалось в 40к. Это не ФБ и тут ростерами перед игрой (до деплоя) обмениваются читай - разведка сил прошла успешно)) так что про ассасина то ему знать положено. Пусть это ваши предпочтения, но имхо баланс игры не зря придуман так, что вы знаете ростер противника..... А то еще так ринки можно двигать с непойми чем внутри - пока не выйдет))) (у ГВ если что-то неизвестно противнику, то так и написано в описании: Орбитал страйка, стратеджи абилити и т.д.) Посмотрел еще раз схемку - второй отряд дестров отлично вписывался к первому в одну кучу к воинам и лорду. четко прям за ними. Благо дестры джетбайки - и волноваться о ЛОС на начало хода им не обязательно. И кого бы там чарджил Эверсор вообще вопрос - только воинов.... а уж они как-нить переживут его атаку))) Перечитал правило Дип страйка и монолита. Не нашел где меня обязывают монолит ставить на свободное пространство. Вобщем это тема для обсуждения в другой ветке. Если у вас так судейская практика сложилась - что ж.... тогда совсем наглеть не получится, прийдется сначала с ванькой разбираться (к примеру так же притянуть монолитом ему под нос варриоров под гаусс дрил и т.д.) И лорда держать рядом с Воинами вторыми - ибо от Васи им орб нужнее))) Вобщем я надеюсь моя идея понятна и тот кто хочет - прочтет и поймет то что нужно))) п.с. Юстас))) и не говори, иногда рискуешь всем, зато потом такой разгром у врага, что он только руками разводит, а мне даже немного стыдно становится, что мол через все поле и уже тут и уже все кончилось))))) Но мне так везло лишь пару-тройку раз - обычно обмениваемся отрядами равной очковой стоимости и расходимся каждый со своим)))) Изменено 26 февраля, 2008 пользователем LLlyT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти