Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Нет Сталина.


Рекомендуемые сообщения

Объективные причины у исторических событий конечно есть. Но если бы они были так непреложны и легко читаемы, чтобы утверждать, что иначе быть не могло и все было предопределено, то мы бы сейчас жили в мире Азимова, в котором благодаря истории мы предсказываем будущее развитие нашего общества.

Уважаемый, а разницу между объективными причинами и объективными законами Вы точно понимаете?

Я даже рискну поподробнее на жЫвом примере.

США, короче. 50 прОцентов дОцентов считают, что они почти уже всё. А 50 процЕнтов доцЕнтов - что всё перемелется. Кто-то из них - НЕСОМНЕННО!!! - прав.

Но!

Предсказать сии СЛУЧАЙНЫЕ события, ПРИЧИНЫ которых имеют место быть и насквозь ОБЪЕКТИВНЫ, на основе каких-либо ЗАКОНОВ не способны все 146% доцентов.

Изменено пользователем Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну возьмем другой пример. Не стало Гитлера. Это не отменяет Вторую Мировую, она неизбежна. Но, предположим, на его место пришел Геринг. Вполне себе кандидатура. Но в национальном вопросе он был куда либеральней (в люфтваффе я решаю, кто еврей), и при нем, возможно не было бы целенаправленного холокоста и лагерей именно уничтожения (концлагеря бы остались, это неизбежно). В итоге история, даже мировая могла порядком измениться.

Изменено пользователем Knijnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, а разницу между объективными причинами и объективными законами Вы точно понимаете?

Я даже рискну поподробнее на жЫвом примере.

США, короче. 50 прОцентов дОцентов считают, что они почти уже всё. А 50 процЕнтов доцЕнтов - что всё перемелется. Кто-то из них - НЕСОМНЕННО!!! - прав.

Но!

Предсказать сии СЛУЧАЙНЫЕ события, ПРИЧИНЫ которых имеют место быть и насквозь ОБЪЕКТИВНЫ, на основе каких-либо ЗАКОНОВ не способны все 146% доцентов.

Я про то и говорю, что причины есть у обоих исходов. Если бы мы могли эти причины достоверно и полностью выявлять, то смогли с высокой долей вероятности предсказывать будущее. Но мы не можем сделать это даже для сегодняшнего дня, поэтому многие события для нас случайны. Следовательно, и достоверно провести анализ на тему "что было бы если..." тоже вряд ли получится, кроме констатации совсем очевидных последствий. Поэтому и полагаю, что утверждения об абсолютном дуализме "Сталин или мучительная смерть" несколько неубедительными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про то и говорю, что причины есть у обоих исходов. Если бы мы могли эти причины достоверно и полностью выявлять, то смогли с высокой долей вероятности предсказывать будущее. Но мы не можем сделать это даже для сегодняшнего дня, поэтому многие события для нас случайны. Следовательно, и достоверно провести анализ на тему "что было бы если..." тоже вряд ли получится, кроме констатации совсем очевидных последствий. Поэтому и полагаю, что утверждения об абсолютном дуализме "Сталин или мучительная смерть" несколько неубедительными.

"Причин" просто дохренищща и они, если так можно выразиться, "разнонаправленные". Кроме того, существуют "личности", которые действуют, исходя из своего, сугубо субъективного, "видения мира". Так что, все события случайны не "для нас", они случайны "абсолютно" и "объективно". "Исторический процесс" - всего лишь цепь случайностей - и никаких "объективных закономерностей" в нём невозможно найти в принципе. Максимум из возможного - проследить post factum достаточно короткие цепочки случайностей на предмет причин и следствий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...