Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Российское образование


olkiar

Рекомендуемые сообщения

Возможно, просто стоит разбить на большее количество частей? Чтобы если персонажу прямая дорога в ПТУ, то научить его писать-читать и простейшим арифметическим действиям в церковно-приходской, а оттуда сразу в путягу, а не тратить на него ресурсы до 9 или какого там сейчас класса? Тянет на колледж? Проведет в школе на 4 года дольше, и в колледж. А кому нужно в универ - тем уже полных 12 лет с полной программой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 696
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Возможно, просто стоит разбить на большее количество частей?

Это называется кастовость. Это не наш метод! Был, при Александре 3 знаменитый Указ "О кухаркиных детях". Тогда тоже посчитали, что всякой черни не нужно сильно обучаться. Действовал бы он во времена Ломоносова, не было бы у нас столь великого учёного.

Изменено пользователем Дарт Зеддикус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вот сейчас серьёзно обсуждаете идею сортировать учеников и делить их в зависимости от талантов?

У кошкина в жж есть тег#все[приложил]ись. Так вот, это идея под этот тег.

Могу рассказать, как и почему вся эта идея накроется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, просто стоит разбить на большее количество частей? Чтобы если персонажу прямая дорога в ПТУ, то научить его писать-читать и простейшим арифметическим действиям в церковно-приходской, а оттуда сразу в путягу, а не тратить на него ресурсы до 9 или какого там сейчас класса? Тянет на колледж? Проведет в школе на 4 года дольше, и в колледж. А кому нужно в универ - тем уже полных 12 лет с полной программой.

Ну тут все упирается в то, что родители все убеждены, что их ребенок - гений. Сейчас очень мало уходит у нас в техникумы и колледжи, хотя вот реально сидит кадр, ну нечего ему делать в вузе, но руки в принципе норм, устроился бы каким-нибудь краснодеревщиком и греб бы лавэху лопатой, ну [оппа!] Ну в армейке отслужил бы год, ну или отмазали бы, черт с ним.

Но нет, только вуз, да еще престижный. И любые попытки как-то повлиять вызывают ВОЙ. Насильно - это я уже писал, нужен какой-то неосталинизм и мамбетократия. Да и вопрос, что за АИ там будет их делить по способностям.

Профессиональное образование сейчас в жопе полной и его надо подымать, там реально хуже чем в школе, но проблема не только в этом, проблема в, так сказать, мировосприятии основной массы россиян (да и не только их).

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется кастовость. Это не наш метод! Был, при Александре 3 знаменитый Указ "О кухаркиных детях". Тогда тоже посчитали, что всякой черни не нужно сильно обучаться. Действовал бы он во времена Ломоносова, не было бы у нас столь великого учёного.

Только это был не приказ, а циркуляр, на который, к слову, все дружно положили болт. Эффекта он не возымел от слова совсем. Не считая возбужденности советской историографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тут еще есть такой серьезный момент: способности ребенка на протяжении обучения в школе представляют собой порой хитрую кривую.

Очень часто отличники в 5-6 классе после подростковой ломки тупеют/сбухиваются/уходят в дотан и т.д.

А совершенно средний поцык в 10 классе вдруг выстреливает и начинает брать олимпиады, потому что до этого у него мотивации не было.

Поэтому все-таки нужен полный срок, чтобы оценить результат обучения. Полный для всех.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди деньги получают за вот такие формулирования.

что даже несколько пунктов не в состоянии накидать?

1. повышение зп

2. отмена егэ и возврат письменных экзаменов

3. ужесточение контроля при подготовке учителей

4. возврат школьной формы и увеличение прав учителей

5. изменение школьной программы

6. уменьшение школьной бюрократии

только с нынешней ситуаций когда властьимущие хотят всех отправить на дистанционное образование, я думаю никакими реформами никто не будет заниматься

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только это был не приказ, а циркуляр, на который, к слову, все дружно положили болт. Эффекта он не возымел от слова совсем. Не считая возбужденности советской историографии.

Забьёшь ты болт при Александре 3, ага как же. Это тебе не Николашка был. Дядя суровый был. К тому же эффект он возымел, отрицательный. Например Корней Чуковский под него попал. Его на основании этого циркуляра отчислили из гимназии.

Изменено пользователем Дарт Зеддикус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профессиональное образование сейчас в жопе полной и его надо подымать

Я кстати всерьез полагаю, что упадок среднего профессионального образования и обуславливает многие проблемы высшего.

Сейчас даже на малое предприятие требуют бухгалтера с вышкой, хотя по факту работа там не требует особой квалификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что даже несколько пунктов не в состоянии накидать?

1. повышение зп

2. отмена егэ и возврат письменных экзаменов

3. ужесточение контроля при подготовке учителей

4. возврат школьной формы и увеличение прав учителей

5. изменение школьной программы

6. уменьшение школьной бюрократии

только с нынешней ситуаций когда властьимущие хотят всех отправить на дистанционное образование, я думаю никакими реформами никто не будет заниматься

Ну это не пункты, а фигня.

1. Разбираем пол-треда, почему это сложный вопрос.

2. Не нужно. Я в целом за ЕГЭ, хотя оно не идеально, но это лучший вариант из множества плохих. Люди, которые воют про "жертв ЕГЭ" как правило понятия не имеют о его содержании. Хотя это отдельная тема.

3. Тут весь дьявол в нюанс. Как ужесточить? Как именно образом? Кто этим будет заниматься, какие учреждения?

4. Зачем форма? Деловой стиль норм. Права - что значит права, какие? Прав бить детей палкой все равно никто не даст.

5. Это просто офигенно.

6. Опять же как именно?

Короче, набор популистских штамов. А в жизни, как водится, все очень сложно.

Я кстати всерьез полагаю, что упадок среднего профессионального образования и обуславливает многие проблемы высшего.

Сейчас даже на малое предприятие требуют бухгалтера с вышкой, хотя по факту работа там не требует особой квалификации.

Все так, да. Вот это более-менее однозначный пункт: надо спасать среднее профессиональное образование и как-то втолковывать людям, что это не приговор что ты бухарик и трижды сидевший, а нормальное для многих образование.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что даже несколько пунктов не в состоянии накидать?

1. повышение зп

2. отмена егэ и возврат письменных экзаменов

3. ужесточение контроля при подготовке учителей

4. возврат школьной формы и увеличение прав учителей

5. изменение школьной программы

6. уменьшение школьной бюрократии

только с нынешней ситуаций когда властьимущие хотят всех отправить на дистанционное образование, я думаю никакими реформами никто не будет заниматься

Не сработает.

Поднять зп можно, где деньги взять?

Отмена егэ ничего не даст. Ибо как было отношение к школе как подготовительные курсам никуда не денется. А так как сама система вышки буксует и работает через раз, то все это не позволит работать и школьной системе. Начнут натаскивать на школьные экзамены по предметам так же как натаскивают к тестам. Общие навыки и кругозор также никому не нужен будет.

Куда жесче то? Там и так программа такая, что офигиваешь.

Форма и так есть. Если ввести единую, получим супер коррупцию. Такую как с учебниками. Права учителей какие? Как и кто будет осуществлять контроль?

Как именно? Новые предметы? За счёт чего?

Только за, только за. Но этого не хватит. Хотя жизнь учителям облегчит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забьёшь ты болт при Александре 3, ага как же. Это тебе не Николашка был. Дядя суровый был. К тому же эффект он возымел, отрицательный. Например Корней Чуковский под него попал. Его на основании этого циркуляра отчислили из гимназии.

Смешная история. Когда он поступил в гимназию, циркуляр уже несколько лет как был опубликован. Затем ему дали поучиться еще пару лет, а потом из-за циркуляра отчислили. А потом в молодой советской республике ходил всем и рассказывал эту байку, а ему хлопали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Не нужно. Я в целом за ЕГЭ, хотя оно не идеально, но это лучший вариант из множества плохих. Люди, которые воют про "жертв ЕГЭ" как правило понятия не имеют о его содержании. Хотя это отдельная тема.

Народ, а вот касательно ЕГЭ, могли бы люди близкие к этому прояснить:

Мне ЕГЭ тоже не кажется чем-то таким уж пипцовым, хотя видел я некоторые выдержки оттуда которые вымораживали безграмотностью текста (но кто сказал что это не фейки всёпропальщиков?).

Я школу закончил когда о ЕГЭ только-только начались какие-то туманные разговоры, так что миновал. Но в дальнейшие годы наблюдал за тем как выпускались младшие товарищи и дети знакомых, и помню что с ведением ЕГЭ у всех неизменно вставал один разрыв ануса: школьная программа =/= ЕГЭ, на ЕГЭ надо натаскивать отдельно факультативно чуть ли не с нуля т.к. со школьной программой он коррелирует чуть менее чем никак будь ты хоть 10 раз отличник. Насколько это справедливо сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешная история. Когда он поступил в гимназию, циркуляр уже несколько лет как был опубликован. Затем ему дали поучиться еще пару лет, а потом из-за циркуляра отчислили. А потом в молодой советской республике ходил всем и рассказывал эту байку, а ему хлопали.

Погуглил и правда толком не исполнялось. Признаю, повёлся на старые советские россказни. Ух, проклятущие кумуняки, всё извратили (Привет, Галахад!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я кстати всерьез полагаю, что упадок среднего профессионального образования и обуславливает многие проблемы высшего.

Сейчас даже на малое предприятие требуют бухгалтера с вышкой, хотя по факту работа там не требует особой квалификации.

Беда среднего это 1. О-енные требования к учебному заведению по матбазе. На пример, при подготовке сварщиков требуется вся номенклатура сварочного оборудования. Вообще вся. На***? Один фиг работают в основном с электродуговой ну и кислородной. Всякие там хитрые типы на аргоне, работы в инертной среде и прочее - где нужны. А программа предусматривает и оборудование, и что особенно клево, практику по всем видам сварочных работ. Вроде как результат должен быть ого-го. На деле, часть знаний просто вообще не пригодятся, а из за этого, часть знаний не дадут. Времени и ресурсов не хватит. Да ещё и открыть такую специальность геморрой ещё то.

2. А после этого выпускники ещё и хренработу найдут, без опыта то. Да и без экономической необходимости, как уже писали, идут туда со скрипом и выпускаются в никуда.

Да ещё и чёткие установки в обществе, если нет вышки - значит совсем [Отзывчивый] Не, умные то понимают, что хороший рабочий может не мало получать и востребован, но вот в 14-15 лет все хотят чего покруче. Идеал это юрист, гму, манагер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а вот касательно ЕГЭ, могли бы люди близкие к этому прояснить:

Мне ЕГЭ тоже не кажется чем-то таким уж пипцовым, хотя видел я некоторые выдержки оттуда которые вымораживали безграмотностью текста (но кто сказал что это не фейки всёпропальщиков?).

Я школу закончил когда о ЕГЭ только-только начались какие-то туманные разговоры, так что миновал. Но в дальнейшие годы наблюдал за тем как выпускались младшие товарищи и дети знакомых, и помню что с ведением ЕГЭ у всех неизменно вставал один разрыв ануса: школьная программа =/= ЕГЭ, на ЕГЭ надо натаскивать отдельно факультативно чуть ли не с нуля т.к. со школьной программой он коррелирует чуть менее чем никак будь ты хоть 10 раз отличник. Насколько это справедливо сейчас?

Тут есть очень серьезная разница по предметам, но в целом ситуация такая: части А и B требуют знания школьного курса. Ничего там прям такого как правило нет, хотя в целом уровень ЕГЭ несколько скачет, и бывают "легкие" и "сложные" года, но обычно сдать на тройку ЕГЭ, хоть как-то выполнив эти части, может основная масса, если они совсем не потраченные и вообще не готовились, или сдали работу после 20 минут (такие всегда есть).

А вот с частью С, которая нужна для нормальной оценки, есть нюансы. В гуманитарных предметах это обычно эссе, и это эссе оценивается не в общем и целом, а строго определенным образом. Например по-русскому есть четко очерченная структура его написания, где ученик должен оценить текст, поставить проблему, привести не менее трех аргументов определенных категорий и т.д. Если он просто напишет рандомный текст, его завалят, ибо он не вписывается под критерии, хотя чисто в плане общего смысла текст может быть норм.

По точным предметам там обычно задачи на ЗВЕЗДОЧКУ с описанием решения, и были вроде приколы, когда если задача была в принципе решена, но НЕПРАВИЛЬНЫМ решением, то это не засчитывалось. Ну пару раз слышал разговоры про то, что по матиматике физике и информатике задачи из С были за пределами школьной программы.

Короче, задрочка к ЕГЭ сводится большей частью к вписыванию в формат ЕГЭ, который своеобразен.

Но я считаю, что это лучше, чем когда оценка зависит от чесания левой пятки препода, который валит всех людей, кто сказал "октябрьский переворот" вместо "Великая Октябрьская Социалистическая Революция" (реальная история при поступлении в 90ых).

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сработает.

Поднять зп можно, где деньги взять?

Отмена егэ ничего не даст. Ибо как было отношение к школе как подготовительные курсам никуда не денется. А так как сама система вышки буксует и работает через раз, то все это не позволит работать и школьной системе. Начнут натаскивать на школьные экзамены по предметам так же как натаскивают к тестам. Общие навыки и кругозор также никому не нужен будет.

Куда жесче то? Там и так программа такая, что офигиваешь.

Форма и так есть. Если ввести единую, получим супер коррупцию. Такую как с учебниками. Права учителей какие? Как и кто будет осуществлять контроль?

Как именно? Новые предметы? За счёт чего?

Только за, только за. Но этого не хватит. Хотя жизнь учителям облегчит.

деньги при нынешней системе взять негде, или отбирать у других из бюджета или вводить прогрессивный налог для богатых, но они скорее убьют того человека кто начнёт это продвигать

а если не будет свободных финансов для привлечения специалистов, то получается что решить проблемы не выйдет, у нас не коммунизм и идейных людей как видим не осталось, к тому же когда уже практически есть нечего и приходится выживать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погуглил и правда толком не исполнялось. Признаю, повёлся на старые советские россказни. Ух, проклятущие кумуняки, всё извратили (Привет, Галахад!)

Ага, прям всех подряд в гимназиях учили. Не про то что суровость законов в России не означает их исполнения это ясно. Но сама то идея была именно в том, что зачем тратить ресурсы на всякое быдло? Пусть быдлят дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть ЕГЭ не столько в оценке знаний, а в борьбе с коррупцией. Порешать насчет хорошего аттестата или медали в школе, особенно провинциальной, а потом в приемной комиссии вуза, куда проще, чем порешать насчет результатов егэ. Это не делает коррупцию невозможной, но значительно ее усложняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И говновузы начнут массово организовывать кафедры из говна и палок, обучать и выпускать конвейером бездарей.

Вот с этого в голос. На ту же экономику, чтоб поступить, нужно набрать хотя бы минимальные баллы по егэ. А про доучиться вообще пушка, про технарей, не знающих закон Ома, писали выше.

Но да, педагогическая специальность это другое, с ней такого не случится никак.

В своём историческом контексте отличное образование было, имхо. С некоторыми оговорками, конечно.

Это ты про что?

1) массово на какие шиши начнут? У церкви возьмут? Или из твоих обедов ?

2) ты бы лучше в голос с тех моментов, когда ответить нечего ;) да так бывает, бывают отчисленные бывают не подступившие, или для тебя это новость?

3) конечно другое, ты ведь так и не напейсал- почему мы не тонем в крафте, а только в дануских теориях ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух, проклятущие кумуняки, всё извратили

А проезд бесплатным так и не сделали!

Но сама то идея была именно в том, что зачем тратить ресурсы на всякое быдло?

Нет, идея была не в этом. Моральный аспект этого циркуляра и правда спорный, особенно с позиции современной оценки.

Но я считаю, что это лучше, чем когда оценка зависит от чесания левой пятки препода, который валит всех людей, кто сказал "октябрьский переворот" вместо "Великая Октябрьсккая Социалистическая Революция" (реальная история при поступлении в 90ых)

Суть ЕГЭ не столько в оценке знаний, а в борьбе с коррупцией. Порешать насчет хорошего аттестата или медали в школе, особенно провинциальной, а потом в приемной комиссии вуза, куда проще, чем порешать насчет результатов егэ. Это не делает коррупцию невозможной, но значительно ее усложняет.

Вообще из письменного экзамена слишком много проблем вытекало. Была, в том числе, распространена практика "репетиторства" при поступлении. Когда преподу платили деньги за частные занятие, а по факту он учил решать те задания, что будут на экзамене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вот сейчас серьёзно обсуждаете идею сортировать учеников и делить их в зависимости от талантов?

Нет, оно само всё сортируется прекрасно без внешнего вмешательства.

Просто тут пишут, что в сёлах отличники, а есть великие троечники - это тоже ошибка системы, над ними надо работать и сводить к минимуму. Считаю здесь надо прикладывать усилия, а не разрушать и строить заново.

Сейчас всё прекрасно, да тяжело, а система это вообще не про то, чтобы было легко никому.

Система - это всем терпимо хреново, но результат есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть ЕГЭ не столько в оценке знаний, а в борьбе с коррупцией. Порешать насчет хорошего аттестата или медали в школе, особенно провинциальной, а потом в приемной комиссии вуза, куда проще, чем порешать насчет результатов егэ. Это не делает коррупцию невозможной, но значительно ее усложняет.

Все так, хотя я сказал бы что самодурство вузов при поступлении - это проблема не меньше, чем коррупция. Там то не поступишь без своих олимпиад и курсов, то преподы-шизики валят по приколу, то валят на бюджет но обещают перевести на платное после первого семестра (лол). Всевозможные приколы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) массово на какие шиши начнут? У церкви возьмут? Или из твоих обедов ?

2) ты бы лучше в голос с тех моментов, когда ответить нечего ;) да так бывает, бывают отчисленные бывают не подступившие, или для тебя это новость?

3) конечно другое, ты ведь так и не напейсал- почему мы не тонем в крафте, а только в дануских теориях ;)

1. На те же, на которые пооткрывали направления экономистов и манагеров. Или они с зарождения мироздания уже были?

2. Бывает и Галахад с дамой уединяется Нет. Как дело на практике происходит Мыш описал. Да и лично свидетелем этого являюсь.

3. У меня проблемы с твоей речью не возникают обычно, но тут я не понял посыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...