Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Компьютерные игры всё таки искуссссство или?


Рекомендуемые сообщения

Помнится мне, был такой журнал - GAME.EXE. Так вот, помимо гениальности коллектива и охренительности текстов выделялся тот журнал тем, что топил за идею "компьютерные игры - новый вид искусства, всё серьёзно и ваще".

Прошли годы. GAME.EXE давно мёртв.

Появились сначала казуалочки-мобилочки, а потом и вообще - "игры сервисы" и прочий там бездуховный сотонинский "фри ту плей". И казалось бы - какое там искусство? Так - ещё одна пачка чипсов в супермаркете. Чипсы могут быть вкусными. Чипсы могут быть даже любимыми. Но вы же понимаете о чём я?

Но вот в посмотрел я только что на Ютубе ролик о четвёртом (и чутка третьем) Фар Крае и внезапно на волне воспоминаний ощутил что то вроде старого доброго катарсиса.

Я.

Ощутил.

Я - взрослый такой, сурьёзный дядя.

Хех.

Выходит - пробрало. И отложилось.

Внезапно.

А это уже признаки воздействия настоящего искусства, как ты ни крути.

И вот хочу я спросить у почтеннейшей публики - это я такой попсовый м[злодей]к и хватит употррепродукциять эти таблетки или и у вас некие катарсические моменты связанные с этим "медиумом" всё таки были?

И если не секрет, если было, что это были за игры?

Изменено пользователем Снова Иванов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 200
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Bioshock Infinite, конечно

Существоваший ранее журнал ЛКИ тоже очень сильно продвигал данную идею. Особенно главред, Андрей Ленский. Очень жаль - и Ленского, и журнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из простого - To the moon и его продолжение Finding Paradise, хотя оно конечно в гораздо меньшей степени игра чем примеры выше. Тем не менее повествование и там и там 10/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 mass effect ближе всего. Не скажу насчет катарсиса, но от такого окончания серии я полдня ходил как мешком стукнутый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книги, Кино, Игры, все это явления одного порядка. Превозоносить что-то одно из них и гнобить другое - лишь показывать свою ограниченность.

Что пронимает - РПГ-шки конечно.

Из прошлого - TES3 Morrowind, Wizzardry8 оставили очень яркое впечатление.

Из современного - Dragon Age 1, Mass Effect 2, Pillars of eternity, Tyranny

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не искусство, это действительно всего лишь медиум. Тут есть и шедевры, и ширпотреб. Как и в литературе, как и в кинематографе, как и в театре когда-то было.

Если уж говорить за сюжеты, то есть шикарный Legacy of Kain.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй Варкрафт 1 и 2, Невервинтер первый, Диабло первый. Ну и первый ДоВ конечно.

отдельно я бы выделил ФФ7 и 8, Онимушу.

Изменено пользователем CivilWAR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из консольных RPG отмечу Chrono Trigger. Прям ого-го и сейчас играется и смотрится классно, в отличии от той же FF7 где из-за раннего 3D ужаса приходится делать ребилд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый яркий представитель идеи что комп.игры это искусство - HOMM3! Шикарнейший визуальный ряд, незабываемая музыка, это действительно произведение искусства. Не надоедает и периодически хочется насладиться им еще и еще. Сюда можно добавить и еще пару представителей конечно, типа Фоллаут 1,2 + Дисайплс 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй Age of Empires, в 8bitном издании.

Такая то годнота, такая то озвучка заставок перед и после миссий. Этот голос с надрывом рассказывающий что Жанну Дарк сожгли на костре...

Лично для меня определила как должна выглядеть локализация вообще.

Внезапно еще крепко запомнилась четвертая ква ка, я конечно был молодой и наивный,когда играл в нее, но такого ощущения "присутствия" на войне будущего мне ни одна игра после того не давала. До сих пор как сейчас помню момент кгда в однйо из первых миссий проходил мимо засевшего у гермодвери отряда маринов, а с внешней стороны в дверь "нечто" ломится и они вздрагивают при каждом "буме".

Ну и буду оригинален, к перечисленным тут 2 и 3 назову первый масс эффект. Момент первого прибытия на цитадель - это определенно из разряда искусства.

На этом бы я сделал зарубку, игры как продукт коллективного творчества, произведением искусства быть не могут, зато отдельные их части очень даже. Сюжет, музыка, графика, стилистика, режиссура etc.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом бы я сделал зарубку, игры как продукт коллективного творчества, произведением искусства быть не могут

То есть театральная постановка или книга написанная несколькими авторами (братьями или соавторами) не могут быть произведениями искусства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да - HOMM3 это веха и пример годный.

На таком примере даже можно обсуждать идею "главного" творения и вреда идеала в искусстве. Такая комбинация визуала, звука, сюжета, игрового процесса как в трешке дала на выходе идеал, достичь которого не смогли повторно ни авторы, ни последователи. Кажется, героев сейчас частей семь, а помнят кроме двушки дай бог если пятерку. Но и близко они не сравнимы с тройкой. Фигурально выражаясь после трешки всем авторам можно было брать ружжо и делать кобейна, потому что творческий путь окончен.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть театральная постановка или книга написанная несколькими авторами (братьями или соавторами) не могут быть произведениями искусства?

Каждая в своей части - запросто, если в постановке слажает один из актеров, то работа режиссера или автора написавшего пьесу, уже не искусство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты отказываешь коллективному творчеству быть искусством, или нет, поясни.

А то ведь пример с книгами где несколько соавторов - он еще более неудобен для тебя будет, если таки отказываешь.

Еще пример - один автор написал музыкальную композицию, все вроде пока ок для тебя. А потом куча народа в оркестре ее сыграло, и труба лажала, а скрипка норм. Хана искусству по-твоему, или что?

Мое мнение, что вот эта твоя фраза - чистейшей воды абсурд:

На этом бы я сделал зарубку, игры как продукт коллективного творчества, произведением искусства быть не могут
Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, представители традиционного искусства совершенно не гнушаются приложить руку к играм. Только навскидку - Девид Боуи, Гильермо дель Торо, Такеши Китано, Ханс Циммер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Silent Hill 2

я бы выделил ФФ7

ФФ8. Да-а, сейчас видно, что сюжет- гавно, персонажи - ущербы все до единого, боевая система - отстой полный, разве что мир приколъный. Но что вы хотите от подростка.

а ФФ7 меня кстати не торкнула.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты отказываешь коллективному творчеству быть искусством, или нет, поясни.

А то ведь пример с книгами где несколько соавторов - он еще более неудобен для тебя будет, если таки отказываешь.

Еще пример - один автор написал музыкальную композицию, все вроде пока ок для тебя. А потом куча народа в оркестре ее сыграло, и труба лажала, а скрипка норм. Хана искусству по-твоему, или что?

Мое мнение, что вот эта твоя фраза - чистейшей воды абсурд:

Я отказываю любому продукту творчества быть искусством, если уж мы определяем "искусство" как критерий стоящий даже над понятием качества. Иначе смысла нет выдавать например Оскара за лучшего актера, играл же он в фильме, вот и давайте Оскара фильму в котором снялся лучший аткер.

он еще более неудобен для тебя будет

Никак нет, книга в которой один автор написал лажу, произведением искусства быт не моежт, как книга, в целом, она будет лажовая. Зато одна из ее частей, вполне может. быть растащенной на цитаты Д. Стэтемом.

Еще пример - один автор написал музыкальную композицию, все вроде пока ок для тебя. А потом куча народа в оркестре ее сыграло, и труба лажала, а скрипка норм. Хана искусству по-твоему, или что?

Ниче не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любой продукт Ice-Pick Lodge, особенно Мор.Утопия - это примеры чистого искусства в геймдеве. я до игры полноценно добрался уже после ХД-переиздания. и весь Мор - это один восьмидесятичасовой Катарсис. новый Мор жду больше, чем все остальные игры вместе взятые :o.

Стар Контрол 2 - это пример искусства в геймдеве. сейчас, под шумок от Ориджинса, втюхал нескольким друзьям Ур-Кван Мастерс - слышу восхищенные комментарии и хрюкающий, заикающийся смех в дискорде от довольно слабоэмоциональных людей.

еще прям в Кокоро (Сердце. яп.) ударил To the Moon.

ну и не смотря на все обиды Космических Барби от отсутствия Космического Хэппи Энда... вся трилогия Масс Эффекта - это сильно. трек Leaving the Earth до сих пор до мурашек пробивает

Кстати да - HOMM3 это веха и пример годный.

На таком примере даже можно обсуждать идею "главного" творения и вреда идеала в искусстве. Такая комбинация визуала, звука, сюжета, игрового процесса как в трешке дала на выходе идеал, достичь которого не смогли повторно ни авторы, ни последователи. Кажется, героев сейчас частей семь, а помнят кроме двушки дай бог если пятерку. Но и близко они не сравнимы с тройкой. Фигурально выражаясь после трешки всем авторам можно было брать ружжо и делать кобейна, потому что творческий путь окончен.

<_< наш клуб любителей Двойки не сильно меньше. при том что даже наши белорусские кибертефтельки по Хомм3 признают значительно более низкий скиллкап тройки.

и вообще двойка с прайс оф лоялити разрослась по функционалу практически до уровня тройки, но с балансом (не считая призраков :D ) и при куда более весомых требованиях к менеджменту.

но и это еще ничего. сейчас много общаюсь с молодежью, лет 20-25 - большинство четверку ценят больше тройки из-за вернувшейся прямиком из двойки вариативности игры и более сложных такутикульных боев с вагоном абилок. и из-за музыки (этот пункт даже я поддержу, хоть и фанат двойки).

т.ч. ты просто проецируешь свой опыт и опыт окружения на излишне большую аудиторию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.ч. ты просто проецируешь свой опыт и опыт окружения на излишне большую аудиторию.

А как иначе. Кому-то абстракционизм "корова хвостом малевала", кому-то рок "сатанинские завывания", а кому и классика 18-19 веков "скрипучая скушнота". Я думаю это норма, что Толстой кому-то нравится, кому-то нет.

особенно Мор.Утопия - это примеры чистого искусства в геймдеве

тут важнее вопрос всплыл, вне вкусовщины - NigatiF чуть выше принципиально отказывает в звании искусства любому коллективному творчеству. Так что никакого Мора и Хомм2-3 в виде искусства нам с тобой, расходимся =)

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я отказываю любому продукту творчества быть искусством, если уж мы определяем "искусство" как критерий стоящий даже над понятием качества. Иначе смысла нет выдавать например Оскара за лучшего актера, играл же он в фильме, вот и давайте Оскара фильму в котором снялся лучший аткер.

Ну покажи тогда такое определение термина искусства, где была бы неприменимость к коллективному творчеству

На википедии такое определение: ссыль

Цитата: "В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие."

ИМХО ты споришь не за тему, а за ошибочную интерпретацию самого термина.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Final Fantasy VII, Final Fantasy IX

Warcraft II

Diablo I

HOMM - I, чем дальше, тем хуже )

Baldur's Gate I-II

Half-Life

Вот по ним жму "F" каждый раз. Из современных нутро вывернула на 4 акте Life is Strange, молодцы разработчики.

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет не искусство, давно не искусство. Развели тут сентиментальные сопи, срамота.

любой продукт Ice-Pick Lodge, особенно Мор.Утопия - это примеры чистого искусства в геймдеве.

И тут я долго и натужно смеялся, ибо

Изменено пользователем ElderSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...