Галахад Опубликовано 30 ноября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Все писатели пишут основываясь на своём представлении о мире. Поиск урны с мусором традиционная тема у многих писателей. Должен же кто-то это делать. Внезапно Эмтос прав. Все писатели пишут о своём опыте\фантазиях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BaronSamedy Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Где забирать, кто знает? Самовысрался что ли? Да не... На коленечках и с причмокиванием... и без всякого самовысранья... бери не хочу... можешь не отдавать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Йорикус Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Все писатели пишут основываясь на своём представлении о мире. Поиск урны с мусором традиционная тема у многих писателей. Должен же кто-то это делать. Весь фокус в том, что этой урной с мусором в случае Достоевского является его голова и его мысли, его комплексы и чувство вины за всякого рода грехи. Скажем, в Карамазовых один из Карамазовых, Иван вроде, подставляет другого, Дмитрия, и один Алёшка весь в белом, потому что верующий и добрый. Дмитрий это загубленная жизнь, которая могла бы быть у Достоевского, Иван это загубившие эту жизнь дурные идеи, а Алёшка это то, каким в противопоставление Ивану Достовеский хотел бы быть, то, каким он старался быть, отсидев на каторге, а Смердяков... ну, "бес, который его попутал". Вот и весь "глубинный смысл" этой истории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BaronSamedy Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Ну это уже лютый редукционизм. Даже неинтересно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Emtos Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Только похожих историй вагон и маленькая тележка. Соседи в своё время у меня были. Там тоже было три брата. Один бандюган другого к тюрьме привёл. Когда он вышел то тоже в религию ударился и постарался быть добрым. Если Достоевский прошёл испытание временем то значит его комплексы и чувство вины [ну уж нет]одят отклик у людей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Йорикус Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 (изменено) Только похожих историй вагон и маленькая тележка. Соседи в своё время у меня были. Там тоже было три брата. Один бандюган другого к тюрьме привёл. Когда он вышел то тоже в религию ударился и постарался быть добрым. Если Достоевский прошёл испытание временем то значит его комплексы и чувство вины [ну уж нет]одят отклик у людей. Интересная история, только вот недоказуемая и скорее всего являющаяся брехнёй. Что же до "испытания временем", то ты не принимаешь в расчёт многое. 1) Религиозность. Конкретно христианскую религиозность, отпущение грехов, всё такое... 2) Наложившееся на это желание определённого слоя людей платить и каяться. 3) Заинтересованность в СССР на определённом этапе представить РИ в негативном свете. 4) Накладывание творчества Достовеского с этой чернухой на негативные стереотипы об РИ в Европе. Точно так же, как с творчеством кое-кого другого. Гамбургеры, знаешь ли, тоже прошли испытание временем и тоже [ну уж нет]одят отклик у людей. Это не делает гамбургеры удивительно хорошей и полезной едой. Изменено 30 ноября, 2018 пользователем Ггиийорр Агирш Авгёрч Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cormac Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Не вникая в спор: Протестую, Достоевский бессмертен! (с) Кот Бегемот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BaronSamedy Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Поддерживаю. "Даун Хаус" подтверждает! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Йорикус Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Протестую, Достоевский бессмертен! (с) Кот Бегемот. Это смотря как от него избавляться. Запрещать книги никто не станет, о нет. С этим справится полное безразличие новых поколений, для которых Достоевский станет лишь пометкой на полях. :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 (изменено) С одной стороны Достовский как писатель ужасен,никогда не понимал как это можно вообще читать(а пришлось) не то что восторгаться. С другой стороны непонятен багет Йорика,потому что с общественно политической позиции Йорик и поздний Достоевский(после всех этих идиотов и карамазовых) близнецы братья.Скрепность, шовинизм, манярхизм,обличение РИ не слева, а справа.Ну карочи почти как пенсионная реформа только еще лучше.А Йорик против, нипанимаю. :? Меня больше удивляет как Достоевского в СССР печатали да еще в школьную программу ввели,этож почти Бунин. Изменено 30 ноября, 2018 пользователем Внезапный Чизбургер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 30 ноября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Бунин тоже был в школъной программе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 (изменено) Бунин тоже был в школъной программе. В советской????? :o Мне кажется его только в 90е ввели как и всяких Ахматовых,но могу ошибаться. Изменено 30 ноября, 2018 пользователем Внезапный Чизбургер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narval Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Запрещать книги никто не станет, о нет. С этим справится полное безразличие новых поколений, для которых Достоевский станет лишь пометкой на полях. :rolleyes: Сомневаюсь, что это случится в ближайшие десятилетия. После Толстого Достоевский самый популярный русский классический писатель во всем мире. Есть международное общество изучения его творчества, симпозиумы которого происходят раз в три года, на них собираются сотни ученых-литературоведов со всего мира. Издается он в мире тоже весьма солидными тиражами. Не говоря уже о России. Наша Книжная палата регулярно публикует ТОП-20 самых читаемых писателей в России (на основе тиражей). Так вот в прошлом году Достоевский был на 12-м месте. Так что до забвения далековато... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narval Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 В советской????? :o Мне кажется его только в 90е ввели как и всяких Ахматовых,но могу ошибаться. Ошибаешься. В 1986 году я, учась в 5 классе, уже писал изложение по рассказу Бунина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 30 ноября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 (изменено) Хотя не буду вратъ, я его должен был где-то в 92-м проходитъ, возможно у нас и новые учебники уже были. Ошибаешься. В 1986 году я, учась в 5 классе, уже писал изложение по рассказу Бунина. Фух, а то я уже напрягся и мучителъно стал вспоминатъ, не изменл ли мне склероз) Изменено 30 ноября, 2018 пользователем Галахад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 30 ноября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Проблема Достоевского кстати не в том, что он плохой писателъ, а в том, что он писателъ, воспевающий чернуху. И таких писателей в России-болъшинство. Мы это тут как-то уже разбирали. Почему Пушкин -нашевсё? А потому что он один что-то по-сути писал светлое из классической литературы, он да Толстой под старостъ. Осталъная плеяда писателей - все писали о чернухе по-сути, их Россия темна и мрачна, и безысходна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Проблема Достоевского кстати не в том, что он плохой писателъ, а в том, что он писателъ, воспевающий чернуху. И таких писателей в России-болъшинство. Мы это тут как-то уже разбирали. Почему Пушкин -нашевсё? А потому что он один что-то по-сути писал светлое из классической литературы, он да Толстой под старостъ. Осталъная плеяда писателей - все писали о чернухе по-сути, их Россия темна и мрачна, и безысходна. Чехов и Тургенев вполне позитивны,максимум легкая грусть в произведениях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 30 ноября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Чехов и Тургенев Брр, не, Чехов меня пробирает до глубины души, не могу его читатъ, он страшный на самом деле. Тургенев? "Муму" что ли позитивное произведение? Или "Отцы и дети"? "Ася" дофига позитивная? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Йорикус Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 (изменено) А Йорик против, нипанимаю. :? 1) Его творчество является, как я уже указал выше, выражением его тараканов в голове. 2) Его творчество - чернуха, способная взрастить лишь чувство вины и исторический мазохизм. 3) Я [ну уж нет]ожу оба этих явления отвратительными и являюсь совершенно не религиозным человеком. 4) Его политические воззрения (которые я, скажем, тот же монархизм, не разделяю) не существенны в контексте обсуждения его творчества. :rolleyes: Изменено 30 ноября, 2018 пользователем Ггиийорр Агирш Авгёрч Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Тургенев? "Муму" что ли позитивное произведение? Или "Отцы и дети"? "Ася" дофига позитивная? Ну для меня да особенно последнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Emtos Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Интересная история, только вот недоказуемая и скорее всего являющаяся брехнёй. Что же до "испытания временем", то ты не принимаешь в расчёт многое. 1) Религиозность. Конкретно христианскую религиозность, отпущение грехов, всё такое... Тяга к религиозности, духовности и отпущению грехов она существует очень давно и является часть национального характера. 2) Наложившееся на это желание определённого слоя людей платить и каяться. Это тоже часть национального характера которая связана с предыдущей. 3) Заинтересованность в СССР на определённом этапе представить РИ в негативном свете. Вряд ли. Для этого могли использовать много других писателей, которые бы не уделяли столько внимания душевным терзаниям. Причём в ту же эпоху жили и Диккенс и Гюго которые тоже известны довольно мрачными произведениями. Эпоха такая была. 4) Накладывание творчества Достовеского с этой чернухой на негативные стереотипы об РИ в Европе. Точно так же, как с творчеством кое-кого другого. Опять же спорно. Душевные страдания и христианские мотивы это совсем не то что нужно для подобной пропаганды. Тут гораздо выгоднее предствлять как существ абсолютно аморальных и чуждых христианству. Гамбургеры, знаешь ли, тоже прошли испытание временем и тоже [ну уж нет]одят отклик у людей. Это не делает гамбургеры удивительно хорошей и полезной едой. Гамбургеров очень много и они очень разные. Не надо сводить всё к макдональдсу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Йорикус Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 Тяга к религиозности, духовности и отпущению грехов она существует очень давно и является часть национального характера. Это тоже часть национального характера которая связана с предыдущей. Вряд ли. Для этого могли использовать много других писателей, которые бы не уделяли столько внимания душевным терзаниям. Опять же спорно. Душевные страдания и христианские мотивы это совсем не то что нужно для подобной пропаганды. Тут гораздо выгоднее предствлять как существ абсолютно аморальных и чуждых христианству. Гамбургеров очень много и они очень разные. Не надо сводить всё к макдональдсу. 1) Что поделать, есть в национальном характере изъяны, от которых стоило бы избавиться. 2) Почему же? Чёткое противопоставление между душевными терзаниями, чернухой, религиозностью с одной стороны и материализмом и практичностью с другой, вдобавок куда лучшей жизнью для многих, чем в убогой дерёвне. 3) Достоевский писал о временах до СССР и атеизма, о временах "самодержавие-православие-народ", временах христианства, но другого, не католического и не протестантства, чужого Европе. Так что христианские мотивы были бы по любому. Определённые. И я не говорю о пропаганде. Я говорю о том, что книга удобно легла на негативные стереотипы, уже сложившиеся в обществах, закрепилась из-за них и закрепила их. 4) Так ведь и писателей очень много и они разные. Но почему-то известен (пока) Достоевский. Как и гамбургеры Макдональдса известны среди гамбургеров, а пепси-кола среди напитков. Хорошие, а? :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Emtos Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 1) Что поделать, есть в национальном характере изъяны, от которых стоило бы избавиться. 2) Почему же? Чёткое противопоставление между душевными терзаниями, чернухой, религиозностью с одной стороны и материализмом и практичностью с другой, вдобавок куда лучшей жизнью для многих, чем в убогой дерёвне. 3) Достоевский писал о временах до СССР и атеизма, о временах "самодержавие-православие-народ", временах христианства, но другого, не католического и не протестантства, чужого Европе. Так что христианские мотивы были бы по любому. Определённые. И я не говорю о пропаганде. Я говорю о том, что книга удобно легла на негативные стереотипы, уже сложившиеся в обществах, закрепилась из-за них и закрепила их. 4) Так ведь и писателей очень много и они разные. Но почему-то известен (пока) Достоевский. Как и гамбургеры Макдональдса известны среди гамбургеров, а пепси-кола среди напитков. Хорошие, а? :rolleyes: 1. Они потому и национальные что от них так просто не избавишся. Это как избавлять французов от желания манифестовать а немцев от ордунга. Надо возвращаться сотни лет назад и всё начинать с нуля. Это просто нереализуемо. Можно попытаться их использовать во благо или по крайней мере ограничеть их негативное влияние. Но это тоже трудно.2. Душевные терзания, чернуха и религиозность всегда имели хороший отклик в российском обществе. Все разговоры про загнивающий Запад, духовные скрепы, попадания в рай и тд и тп. Прагматизм и материализм это к протестантам, аглосаксам, немцам. Для русских, поляков и других славян всегда была важна духовность и как следствие терзания с фатализмом.3. Книга не получила бы распространения за рубежом если бы не получила распространения в самой России. Не будь в ней чего-то что бы заинтересовало российскую публикц, в Европе бы она тоже не прижилась на долгое время.4. Не только он один. На Западе известны Толстой, Набоков, Чехов, Солженицын, Пушкин, Гоголь. В самой России их разумеется на порядки больше. Тема про душевные страдания и религиозность не имеет временной привязки. А вот злободневные темы быстро теряют актуальность и становятся интересны только специалистам. Гамбургеры Макдональдсва в данном случае иллюстрируют другой пример. Они одинаковые везде и легко узнаются благодаря бренду. Отсюда и популярность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Трувор Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 И кто такой этот "Лосский"? Русский религиозный философ, Николай Онуфриевич 1870-1965. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Йорикус Опубликовано 30 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 (изменено) Начнём с того, что национальный дух это не что-то заложенное в человеке на уровне генов. Это результат социализации и воспитания, а важной частью этого является обучение в школе и соприкосновение с культурой или культурами в случае современности. Человек, сталкивающийся с детства с другой культурой мыслит иначе, чем тот, который жил в изоляции от других культур. Всё эти "скрепы, рай, загнивающий Запад" и т.д. это образы, использующие культурные стереотипы, да. Но факт, что у значительной части населения те же скрепы вызывают смех свидетельствует о том, что эти стереотипы меняются, понимаешь? Что та же религиозность уходит. Что же до других... Мне, например, эта тема душевных терзаний просто чужда и тяги к чернухе у меня нет, напротив, есть отвращение и к ней, и даже к испытывающим в ней потребность людям. Уверен, в своём поколении я такой не один, а в следующем мыслящих так ещё больше. Поэтому мне представляется, что национальный дух может и должен быть изменен. Нам следует избавиться от привычки к бесплодным самокопопаниям и тяги к чернухе, крайне пагубно сказывающихся на психическом здоровье людей и ограничивающих наши возможности. Пушкин и Гоголь там как писатели. Достоевский и Солжец как распространители негативных стереотипов. Что же до вечных тем... Скажи мне сам какого рода люди вырастают на "Преступлении и наказании", а? Изменено 30 ноября, 2018 пользователем Ггиийорр Агирш Авгёрч Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти