Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Новый церковный раскол в христианстве 2.0


Рекомендуемые сообщения

Он вселенский патриарх, т.е. всеобщий отец православных (или старейшина)

"Этот традиционный византийский порядок, установленный Константинопольским собором (381), поставленный под вопрос святым Львом в Vв., выражен в синодальном послании Григория, сообщающем о его избрании в 590г.18 Но этот реализм папы в отношении положения "нового Рима" не помешал появлению его знаменитого протеста против титула "вселенского патриарха", использованного Иоанном Постником. Уже опротестованный предшественником Григория Пелагием II в 588г., титул этот был повторен патриархом Иоанном в 595г. в переписке с Римом относительно священников Иоанна и Анастасия. В письмах, обращенных к самому Иоанну Постнику, к императору Маврикию и императрице Константине, святой Григорий проявляет удивительное непонимание истинного значения этого титула. Титул этот, "вселенский" , которым пользовались раньше патриархи Александрии, Константинополя, а также и Рима, показывает определенную власть в рамках oikoumene, то есть "обитаемой земли". Он был de facto первоначально применен к епископу Константинополя. В представлении византийцев он, несомненно, не предполагал никакого оспаривания апостольского и нравственного авторитета "древнего Рима", поскольку титул этот были готовы применять и к римскому епископу. Более регулярное его использование в конце VIв. могло происходить от желания константинопольских епископов утвердить свое "имперское" значение относительно монофизитского сопротивления. Как бы то ни было, Григорий придал этому вопросу экклезиологическое измерение, и это, с одной стороны, показывает, что даже после длительного пребывания в Константинополе его прямому латинскому уму оставалось чуждым преувеличенное употребление византийцами титулов, с другой же стороны, что он понимал все первенства, включая и свое собственное, в таком смысле, который исключал существование епископа "вселенского".

Постоянно переводя (скорее, неверно) слово "вселенский" как "всемирный, универсальный", он обвинял патриарха Иоанна в непростительной гордыне и властолюбии. "Всякий,—писал он императору,—кто хочет быть всемирным "универсальным епископом", играет роль антихриста, поскольку даже апостол Петр, которому Христос вверил своих овец, никогда не именовался "всемирным универсальным апостолом". Если один епископ универсален, то другие не являются епископами вовсе. Последнюю мысль он пытался внушить своим коллегам патриарху Анастасию Антиохийскому и Евлогию Александрийскому. Результаты оказались различными. Анастасий в своем ответе прямо порицает папу, намекая, что он действует из зависти. Евлогий более примирительно обещает "из послушания требованиям Григория" не употррепродукциять более этого титула в письмах к своему константинопольскому собрату. Желая также сделать приятное Григорию, Евлогий обращается к нему как к "вселенскому папе", что также не было титулом исключительным и часто применялось к римскому епископу. Но добрый святой Григорий снова запротестовал:

"Я прошу тебя, чтобы никогда больше я не слышал этого слова. Ибо я знаю, кто ты и кто я. По положению—ты мой брат, по характеру—мой отец. Поэтому не мне приказывать, но я только пытался указать на то, что считаю желательным... Я сказал, чтобы ты не употррепродукциял такой титул (то есть "вселенский епископ"), когда пишешь ко мне ли или к кому-нибудь другому. Но теперь в своем последнем письме ты, несмотря на мое запрещение, опять обратился ко мне с гордым титулом универсального (вселенского) папы. Я прошу твою Святость, кого я так люблю, больше этого не делать... Я не считаю для себя честью ничего, что лишает моих братьев подобающей им чести. Честь моя есть честь Вселенской церкви, честь моя есть объединенная сила моих братьев. Тогда и только тогда я истинно почтен, когда никто не лишается чести, справедливо ему принадлежащей. Но если твоя Святость именует меня универсальным (вселенским) папой, то ты отрицаешь, что сам ты есть то же, что ты приписываешь мне,—универсальный (вселенский). Запрети то Бог! Да будут далеки от нас титулы, которые надмевают человеческую гордыню и ранят любовь".

После смерти Иоанна Постника (595) его преемник Кириак (596—606) продолжал употррепродукциять титул "вселенский патриарх", и император Маврикий прямо повелел папе прекратить спор. Однако, каковы бы ни были недоразумения, этот эпизод предоставил святому Григорию подходящий случай выразить экклезиологию и богословие епископата, которых как раз и придерживался православный Восток относительно папских претензий позднейшего периода церковной истории. http://yakov.works/library/13_m/ey/yendorf_008.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну, вроде и равны, а вселенский таки один, как верно выше отметили.

25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26. но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27. и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

28. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

(Мф. 20, 25–28)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До наступления 2019(!) осталось чуть меньше двух месяцев. Ау!?

И-и... чё? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо соблюдать иерархию.

А где и кем установлена эта "иерархия"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему, но термин "вселенский" появился когда Римский патриарх (тогда уже объявивший себя Папой) и константинопольский мерились у кого длинее и кто круче себя обзовет. Константинополь решил зайти с козырей и сразу присвоил сам себе титул "вселенского". Типа, съешьте, нашу гордыню и Люциферу не переплюнуть. Но тут Рим его обыграл изящно и красиво, в титуловании Папы появилось "Раб Рабов Божьих".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А современное положение дел никто рассмотреть не желает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26. но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27. и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

28. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

(Мф. 20, 25–28)

Оригинал нравится!

Почаще бы наши "отцы" во главе с Кириллом-позорищем оригинал читали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А современное положение дел никто рассмотреть не желает?

А современное положение, как я понимяу, в том, что Константинопольский Патриарх по сути является Патриархом без паствы, так как христиан на его патриаршей территории кот наплакал (нет, котов в Стамбуле и в Турции вообще конечно много, но вряд ли они могут переплакать российских...), так что влияние Вселенского Патриархата среди православных иерархов базируется на одной лишь традиции и историческом уважении. Но Варфоломей решил, что ситуация складывается благоприятно, и начал пробивать себе папство - так как, если ему удастся вся эта афера с УПЦ Константинопольского патриархата, и это признают остальные патриархи - он де факто становится над мировым православием. Разумеется, тут где-то бегает еще и геополитика, но мы тут обсуждаем вроде бы политику в церковном разрезе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А современное положение, как я понимяу, в том, что Константинопольский Патриарх по сути является Патриархом без паствы, так как христиан на его патриаршей территории кот наплакал (нет, котов в Стамбуле и в Турции вообще конечно много, но вряд ли они могут переплакать российских...), так что влияние Вселенского Патриархата среди православных иерархов базируется на одной лишь традиции и историческом уважении. Но Варфоломей решил, что ситуация складывается благоприятно, и начал пробивать себе папство - так как, если ему удастся вся эта афера с УПЦ Константинопольского патриархата, и это признают остальные патриархи - он де факто становится над мировым православием. Разумеется, тут где-то бегает еще и геополитика, но мы тут обсуждаем вроде бы политику в церковном разрезе?

Таки да, основная опора в пастве это диаспора в США и примкнувшие к ним украинцы в США и Канаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по тональности и сигналам, "зашитым" в интервью архиепископа Православной церкви в Турции Иова (Гечи), я бы ожидал, что итогом "объединительного" собора в Украине (если он, конечно, состоится) станет избрание главой новой церковной структуры отнюдь не Филарета или кого-либо из доморощенных епископов, а нынешнего экзарха Даниила (Зелинского).

Кандидатура на загляденье, поскольку может быть интересна для всех задействованных в процессе сторон. В прошлом униат, по данным ряда СМИ, является действующим офицером Военно-морских сил США, а также выбился на роль прямого представителя патриарха Варфоломея в "украинских делах".

Станет Даниил архиепископом Православной церкви в Украине, а титул патриарха Киевского в той или иной форме перейдет к Варфоломею.

При наличии своего человека в кресле архиепископа Киевского и установлении прямого негласного контроля над новой церковью (как-никак титул патриарха Киевский будет обязывать) глава Фанара может спокойно давать своему детищу автокефалию. Все равно это будет формальностью, поскольку реально многими важными процессами будет рулить церковный Стамбул.

Конечно, могут возникнуть и проблемы. Например, если не переломают через колено Филарета. Патриарх Варфоломей - старый лис, будет из засады отслеживать развитие ситуации. Думаю, что слова Павленко о том, что глава Фанара не приедет на "объединительный собор" как раз с этим и стоит связывать. Если Филарет устроит скандал, то выгребать будет не лично Варфоломей, а его представитель. А уж полностью в лучах софитов и славы он понежится, когда будет вручать Томос. Своему ставленнику и фактическому подчиненному.

Хотелось бы потом посмотреть на лица тех епископов, которые перебегут в новую структуру. Это сейчас они такие независимые и самодостаточные. А во что будет, когда им придется все значимые решения согласовывать де-факто с Фанаром и, что еще страшнее, делиться с церковным Стамбулом своими церковными деньгами?

Одно дело - орать "прочь от Москвы", другое дело - широко открыть свой карман для ребят из квартала Фанар.

https://varjag2007su.livejournal.com/3157947.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал на "Эхе Москвы" у Невзорова, что Константинопольский патриарх может упразднить Московское патриаршество. Да, эхо - клоака. Да, Невзоров м.дак и провокатор. Но. Не будем забывать, что история вообще и церковная история в частности - предмет тёмный и запутанный. Да и на бумаге можно написать всё, что угодно. К тому же, дедушка Варфоломей явно пошёл ва-банк, что ему стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал на "Эхе Москвы" у Невзорова, что Константинопольский патриарх может упразднить Московское патриаршество.

Так это архиепископ Телмисский Иов (Геча) намекнул, что Фанар может отнять у РПЦ автокефальный статус, если РПЦ будет "упираться", ведь и так Варфоломей простил Кирилла за неявку на собор 2016 года, хотя мог "наказать". :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как стало известно "Стране", в случае проведения объединительного украинского собора в намеченные сроки (22 ноября), патриарх Варфоломей планирует прибыть в Киев уже в конце ноября. Предварительная дата его визита - 30 ноября. За день до этого в Константинополе состоится проведение синода Константинопольского патриархата, где, по словам источников "Страны", к полному самоназванию патриарха Варфоломея будет присоединён титул "архиепископ Киевский".

Таким образом, скорее всего, будет объявлена некая церковная структура в составе Константинопольского патриархата (экзархат или митрополия). Данной структуре со временем и планируется предоставить томос об автокефалии. И вероятно, именно это и было одним из пунктов соглашения между Порошенко и Варфоломеем.

13 декабря Варфоломей хочет возглавить торжественную службу в Андреевской церкви, которая с 10 ноября будет официально отдана в управление Константинополя. Дата выбрана не случайно - это день святого апостола Андрея. Сейчас внутри Андреевского храма ведутся ремонтные работы, но по этому случаю строительные леса разберут, а потом опять соберут.

Также, по информации "Страны", с этого дня участники объединительного собора могут перейти на новый стиль и использовать григорианский календарь. В настоящее время юлианский календарь используют некоторые поместные православные церкви, например, Русская, Иерусалимска, Грузинская, Сербская, Польская, монастыри Афона (не смотря на то, что [ну уж нет]одятся в подчинении Константинополя), отдельные епархии Румынской православной церкви.

Константинопольская церковь живет по григорианскому календарю, как и католическая. Например, Рождество на Фанаре отмечают 25 декабря. Напомним, что Верховная Рада в прошлом году на официальном уровне утвердила празднование Рождества Христова и 25 декабря и 7 января, сделав 25 декабря таким же выходным днем, как и 7 января.

Организационную сторону от Константинополя представляет митрополит Галльский Эммануил, но, поскольку он не владеет украинским языком, в качестве модератора собора Константинополь видит одного из ответственных по Украине – архиепископа Иова Гечу. Как уже сообщала "Страна", именно он, будучи выходцем из украинской диаспоры на Западе, является одним из главных кандидатов на роль будущего предстоятеля от Константинополя.

Но для встречи Варфоломея в Киеве готовится не только Андреевская церковь, но и Верхняя Лавра. Это та часть комплекса зданий Киево-Печерской Лавры, которая в данный момент является музеем и не принадлежит монастырю УПЦ Московского патриархата. Здесь предполагается создать подворье не только экзархов Константинопольского патриархата, но и самого патриарха Варфоломея. Например, сейчас полным ходом идёт реставрация надвратной Троицкой церкви Киево-Печерской Лавры для торжественной встречи Варфоломея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это архиепископ Телмисский Иов (Геча) намекнул, что Фанар может отнять у РПЦ автокефальный статус, если РПЦ будет "упираться", ведь и так Варфоломей простил Кирилла за неявку на собор 2016 года, хотя мог "наказать". :rolleyes:

Так вот я и спрашиваю: что с этого будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже ничего не будет, имхо. Ни папахи, ни бурки, ни седла нового (с)

Отменили евхаристическое общение, теперь "ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок". Стамбульцы могут что угодно принимать, а Московские это просто "не примут" и все. Сейчас идет борьба за всех остальных, кто больше перетянет на свою сторону, тот и победит. Варфоломей, имхо, тут не слабо подставился, мало кто захочет поддерживать такого "авторитета", который завтра может и на твои владения "глаз положить".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде сербы уже категорически против. Ну их понять можно. Они следующие на отрезание куска в пользу стамбульского сидельца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варфоломей, имхо, тут не слабо подставился, мало кто захочет поддерживать такого "авторитета", который завтра может и на твои владения "глаз положить".

В том то и дело, что на Критский собор приехало 10 и не приехало 4, из которых одна РПЦ. Так что пробный шар в "возвращении былого величия" Константинополя у Варфаломея почти попал в цель. А что может предложить РПЦ?! "Третий Рим"!? Какие христианские идеи воплощённые в жизнь могут привлечь "несогласных" с верховенством Фанара?!

Изменено пользователем Трувор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот я и спрашиваю: что с этого будет?

Уже проскальзывает у "греков", что РПЦ разрывая общение, встала на антихристианский путь. Далее, если РПЦ будет упираться, могут подтянуть каноны для того, чтоб раскольниками выглядело именно РПЦ и осталось в конце концов в одиночестве. При этом слабых мест у нынешней нашей иерархии много, они далеко не бессеребрянники проповедывающие Христа и как уже говорил ранее, и государь всея Руси не двинет легионы,чтоб поддержать веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже проскальзывает у "греков", что РПЦ разрывая общение, встала на антихристианский путь. Далее, если РПЦ будет упираться, могут подтянуть каноны для того, чтоб раскольниками выглядело именно РПЦ и осталось в конце концов в ... и государь всея Руси не двинет легионы,чтоб поддержать веру.

А чёйта? Если поп из ныне заштатного прихода пытается повернуть времена вспять, почему бы и нам не вспомнить, например, о крестовых походах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наша верхушка не заинтересована. Был бы фанатизм, как у особо нетерпимых мусульман, карту можно было бы разыграть. А так - пошумят, и все. Интересно, РПЦ с православными церквями в Украине имеет какие-то финансовые дела? На что-то материальное претендует? Может, кроме идеологии здесь ничего нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УПЦ МП отказывается участвовать в процессе создания автокефальной Украинской православной церкви. Об этом говорится в постановлении Собора епископов УПЦ МП от 13 ноября 2018.

Судя по всему у кого-то из граждан попов скоро найдут недостаток патриотизма. И некоторые другие граждане начнут его восполнять привычными методами, благо стволов достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему у кого-то из граждан попов скоро найдут недостаток патриотизма. И некоторые другие граждане начнут его восполнять привычными методами, благо стволов достаточно.

Какой злорадненький ксенопатриотик, однако...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...