Elder. Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 Ну вот в Духлессе как раз была попытка выстрелить на актуальной теме. То что говорит moose больше подходит именно произведению Минаева, но не обсуждаем мы его по той причине, что в нем в отличии от книг Пелевина нет вообще ничего и спустя годы он перестал быть сколько-нибудь интересным и обсуждаемым, даже несмотря на неплохую в целом экранизацию. Касательно экранизаций Пелевина тоже все непросто. Generation с одной стороны был неплох, но несся галопом по Европам и воспринимался пожалуй лучше если не читать книгу. Судя по трейлеру у Empire V бюджета нет и вообще там все плохо, но подождем, не будем загадывать заранее. Кстати смотрел ли кто-нибудь "Мизинец Будды", канадо-германская экранизация Чапаева? Как оно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 (изменено) Большего бреда в жизни не наблюдал. Обоснуй. Ты просто тупо пересказал пелевинское же (внезапно, а?) "вселенная пахнет нефтью". Не читал, но поверю на слово. Ну вот в Духлессе как раз была попытка выстрелить на актуальной теме. То что говорит moose больше подходит именно произведению Минаева, но не обсуждаем мы его по той причине, что в нем в отличии от книг Пелевина нет вообще ничего и спустя годы он перестал быть сколько-нибудь интересным и обсуждаемым, даже несмотря на неплохую в целом экранизацию. Это подходит всей российской литературе. Ее можно условно разделить на 3 большие кучи: - туалетная бумага типа Марининой - попытка быть "злободневным" - графоманство в тщетной надежде достичь хотя бы уровня Довлатова (который сам по себе не о чем) Иногда получаются продукты на границах куч. Пелевин уверенно попадает во вторую и [ну уж нет]одится, наверно, на ее поверхности, но не более. А читают Пелевина не потому, что там есть что-то "есть",а потому, что его книги имеют неординарный (на непритязательный и падкий на внешние эффекты взгляд) относительно остальной литературы формат подачи материала. Типа "Ой что это тут такое странное, серо-буро-малиновое в крапинку, еще и пахнет как смесь бензина и ананаса? Дай-ка потыкаю". Изменено 2 октября, 2018 пользователем Locke Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narval Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 - графоманство в тщетной надежде достичь хотя бы уровня Довлатова (который сам по себе не о чем) Ты уж если критикуешь выдающихся русских писателей, делай это хотя бы без грамматических ошибок ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 (изменено) Ты уж если критикуешь выдающихся русских писателей, делай это хотя бы без грамматических ошибок ;) Это Довлатов-то "выдающийся"?! Разве что по пустоте своих "творений". Он нужен только в качестве замечательного примера "как написать много слов и не сказать вообще ничего". Прародитель жанра "отправь голову в отпуск". И я его не критикую - потому что критиковать пустое место крайне сложно. Изменено 2 октября, 2018 пользователем moose Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narval Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 (изменено) Ты, видимо, просто нравственно не дорос до понимания его творчества. Изменено 2 октября, 2018 пользователем Narval Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Knijnik Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 У Довлатова был своеобразный язык, довольно интересный. Но главная причина его популярности была в том, что его рассказы были в стиле "а власти-то скрывают!". Его нигилизм попал в тему "ах, если бы не эта страна, я бы...". Если Макс Фрай в своих первых книгах создала рай офисного планктона, то Довлатов описал в красках нытье офисного планктона о его никчемности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narval Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 (изменено) Если Макс Фрай в своих первых книгах создала рай офисного планктона, то Довлатов описал в красках нытье офисного планктона о его никчемности. При этом, язык произведений Довлатова очень легок в восприятии, но далеко не прост по содержанию. Там достаточно много скрытых смыслов. А по части афористичности текстов он даст фору кому угодно в русской литературе, кроме может быть, Козьмы Пруткова и Салтыкова-Щедрина. Чего стоит только бессмертное: "Порядочный человек – это тот, кто делает гадости без удовольствия". Но его личная трагедия в том, что он всю жизнь хотел быть писателем, а получалось, в основном, быть журналистом. Если бы не умер так рано, возможно, он раскрылся бы куда сильнее. Ведь он буквально чуть-чуть не дожил до начала лавинообразного роста своей популярности у читателей на родине. Изменено 2 октября, 2018 пользователем Narval Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 (изменено) У Довлатова был своеобразный язык, довольно интересный. Но главная причина его популярности была в том, что его рассказы были в стиле "а власти-то скрывают!". Его нигилизм попал в тему "ах, если бы не эта страна, я бы...". Причина его популярности в том, что он сработал на контрасте. Основная масса советской литературы несла в себе мысль, идею. Эти мысли и идеи были разными, зачастую не очень глубоки, зачастую тенденциозными и "идеологически верным" и т.п., но тем не менее они были. Довлатов же -это голая рефлексия и "виньетки ради виньеток". Определенная часть публики устала думать, она захотела просто сесть и поплакать.Людям надоело разбираться в причинах своих проблемы (и тем более искать пути их решения) - они просто захотели посмотреть на того, кому хреново и на этом фоне убедить себя, что в собственной жизни не все так плохо. Это реально "Давай поплачем вместе", бессмысленное бесхр[ой!]ное нытье и переливание из пустого в порожнее,близкое и понятное таким же "амебам", которые не способным создать и помыслить хоть что-то стоящее, но способны попытаться качество переживания заменить количеством и оформлением. При этом, язык произведений Довлатова очень легок в восприятии, но далеко не прост по содержанию. Там достаточно много скрытых смыслов. Там много скрытого и не явного, но совсем нет смысла. Его тексты -это, безусловно, многослойная луковица. Но под этими слоями ничего нет. Ты идешь за "мыслью" автора, но понимаешь, что это не тропика в дремучем лесу, которая позволяет тебе где-то избежать опасности, а где-то увидеть тайные места, а всего-лишь разнообразное дерганье одного и того же больного зуба. Но его личная трагедия в том, что он всю жизнь хотел быть писателем, а получалось, в основном, быть журналистом. Его проблема в том, что он был человеком, которому нечего сказать. Чьи духовные вопросы и нравственные проблемы не приподнимались над уровнем троечника-птушника, не способного вырваться з границы выделенной ему обществом резервации. Если бы не умер так рано, возможно, он раскрылся бы куда сильнее. Ведь он буквально чуть-чуть не дожил до начала лавинообразного роста своей популярности у читателей на родине. А если бы дожил? Еще 5-10-15 однообразных книг, переливающих сопли из одного стакана в другой?! Ты, видимо, просто нравственно не дорос до понимания его творчества. Я нравственно дорос до понимания того, что в пустом решете ничего нет. Разнообразное нытье - всего лишь разнообразное нытье. Изменено 2 октября, 2018 пользователем Locke Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 2 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2018 (изменено) Обоснуй. От обоснуя слышу. Там много скрытого и не явного, но совсем нет смысла. Его тексты -это, безусловно, многослойная луковица. Но под этими слоями ничего нет. Ты идешь за "мыслью" автора, но понимаешь, что это не тропика в дремучем лесу, которая позволяет тебе где-то избежать опасности, а где-то увидеть тайные места, а всего-лишь разнообразное дерганье одного и того же больного зуба. Если некто не может донырнуть до смысла, это характеризует лишь его самого, а отнюдь не автора... Ты, видимо, просто нравственно не дорос до понимания его творчества. Пространственно не дорос. Изменено 2 октября, 2018 пользователем Locke Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Зеддикус Опубликовано 11 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2019 Да хороший был писатель, когда-то. Но любил гоняться за коньюнктурой. Хотя ранние его вещи хороши: Чапаев и пустота, Жизнь насекомых, Затворник и Шестипалый. Дженерейшн мне и тогда (когда читал) и сейчас кажется слишком антуражной: много внешних эффектов (особенно для любителей препаратов) и не так много смысла. Священная книга оборотня - более-менее. То что он пишет сейчас - не читал. После Ампира интерес к нему пропал, появилось ощущение повторяемости мыслей и сюжетов, никакой новизны и эксплуатирование раннее выданных сентенций. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти