Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Виктор Пелевин


Рекомендуемые сообщения

Ну вот в Духлессе как раз была попытка выстрелить на актуальной теме. То что говорит moose больше подходит именно произведению Минаева, но не обсуждаем мы его по той причине, что в нем в отличии от книг Пелевина нет вообще ничего и спустя годы он перестал быть сколько-нибудь интересным и обсуждаемым, даже несмотря на неплохую в целом экранизацию.

Касательно экранизаций Пелевина тоже все непросто. Generation с одной стороны был неплох, но несся галопом по Европам и воспринимался пожалуй лучше если не читать книгу. Судя по трейлеру у Empire V бюджета нет и вообще там все плохо, но подождем, не будем загадывать заранее.

Кстати смотрел ли кто-нибудь "Мизинец Будды", канадо-германская экранизация Чапаева? Как оно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большего бреда в жизни не наблюдал.

Обоснуй.

Ты просто тупо пересказал пелевинское же (внезапно, а?) "вселенная пахнет нефтью".

Не читал, но поверю на слово.

Ну вот в Духлессе как раз была попытка выстрелить на актуальной теме. То что говорит moose больше подходит именно произведению Минаева, но не обсуждаем мы его по той причине, что в нем в отличии от книг Пелевина нет вообще ничего и спустя годы он перестал быть сколько-нибудь интересным и обсуждаемым, даже несмотря на неплохую в целом экранизацию.

Это подходит всей российской литературе.

Ее можно условно разделить на 3 большие кучи:

- туалетная бумага типа Марининой

- попытка быть "злободневным"

- графоманство в тщетной надежде достичь хотя бы уровня Довлатова (который сам по себе не о чем)

Иногда получаются продукты на границах куч.

Пелевин уверенно попадает во вторую и [ну уж нет]одится, наверно, на ее поверхности, но не более.

А читают Пелевина не потому, что там есть что-то "есть",а потому, что его книги имеют неординарный (на непритязательный и падкий на внешние эффекты взгляд) относительно остальной литературы формат подачи материала. Типа "Ой что это тут такое странное, серо-буро-малиновое в крапинку, еще и пахнет как смесь бензина и ананаса? Дай-ка потыкаю".

Изменено пользователем Locke
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- графоманство в тщетной надежде достичь хотя бы уровня Довлатова (который сам по себе не о чем)

Ты уж если критикуешь выдающихся русских писателей, делай это хотя бы без грамматических ошибок ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уж если критикуешь выдающихся русских писателей, делай это хотя бы без грамматических ошибок ;)

Это Довлатов-то "выдающийся"?! Разве что по пустоте своих "творений". Он нужен только в качестве замечательного примера "как написать много слов и не сказать вообще ничего". Прародитель жанра "отправь голову в отпуск". И я его не критикую - потому что критиковать пустое место крайне сложно.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты, видимо, просто нравственно не дорос до понимания его творчества.

Изменено пользователем Narval
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Довлатова был своеобразный язык, довольно интересный. Но главная причина его популярности была в том, что его рассказы были в стиле "а власти-то скрывают!". Его нигилизм попал в тему "ах, если бы не эта страна, я бы...". Если Макс Фрай в своих первых книгах создала рай офисного планктона, то Довлатов описал в красках нытье офисного планктона о его никчемности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Макс Фрай в своих первых книгах создала рай офисного планктона, то Довлатов описал в красках нытье офисного планктона о его никчемности.

При этом, язык произведений Довлатова очень легок в восприятии, но далеко не прост по содержанию. Там достаточно много скрытых смыслов.

А по части афористичности текстов он даст фору кому угодно в русской литературе, кроме может быть, Козьмы Пруткова и Салтыкова-Щедрина.

Чего стоит только бессмертное: "Порядочный человек – это тот, кто делает гадости без удовольствия".

Но его личная трагедия в том, что он всю жизнь хотел быть писателем, а получалось, в основном, быть журналистом. Если бы не умер так рано, возможно, он раскрылся бы куда сильнее. Ведь он буквально чуть-чуть не дожил до начала лавинообразного роста своей популярности у читателей на родине.

Изменено пользователем Narval
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Довлатова был своеобразный язык, довольно интересный. Но главная причина его популярности была в том, что его рассказы были в стиле "а власти-то скрывают!". Его нигилизм попал в тему "ах, если бы не эта страна, я бы...".

Причина его популярности в том, что он сработал на контрасте. Основная масса советской литературы несла в себе мысль, идею. Эти мысли и идеи были разными, зачастую не очень глубоки, зачастую тенденциозными и "идеологически верным" и т.п., но тем не менее они были. Довлатов же -это голая рефлексия и "виньетки ради виньеток". Определенная часть публики устала думать, она захотела просто сесть и поплакать.Людям надоело разбираться в причинах своих проблемы (и тем более искать пути их решения) - они просто захотели посмотреть на того, кому хреново и на этом фоне убедить себя, что в собственной жизни не все так плохо.

Это реально "Давай поплачем вместе", бессмысленное бесхр[ой!]ное нытье и переливание из пустого в порожнее,близкое и понятное таким же "амебам", которые не способным создать и помыслить хоть что-то стоящее, но способны попытаться качество переживания заменить количеством и оформлением.

При этом, язык произведений Довлатова очень легок в восприятии, но далеко не прост по содержанию. Там достаточно много скрытых смыслов.

Там много скрытого и не явного, но совсем нет смысла. Его тексты -это, безусловно, многослойная луковица. Но под этими слоями ничего нет. Ты идешь за "мыслью" автора, но понимаешь, что это не тропика в дремучем лесу, которая позволяет тебе где-то избежать опасности, а где-то увидеть тайные места, а всего-лишь разнообразное дерганье одного и того же больного зуба.

Но его личная трагедия в том, что он всю жизнь хотел быть писателем, а получалось, в основном, быть журналистом.

Его проблема в том, что он был человеком, которому нечего сказать. Чьи духовные вопросы и нравственные проблемы не приподнимались над уровнем троечника-птушника, не способного вырваться з границы выделенной ему обществом резервации.

Если бы не умер так рано, возможно, он раскрылся бы куда сильнее. Ведь он буквально чуть-чуть не дожил до начала лавинообразного роста своей популярности у читателей на родине.

А если бы дожил? Еще 5-10-15 однообразных книг, переливающих сопли из одного стакана в другой?!

Ты, видимо, просто нравственно не дорос до понимания его творчества.

Я нравственно дорос до понимания того, что в пустом решете ничего нет. Разнообразное нытье - всего лишь разнообразное нытье.

Изменено пользователем Locke
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обоснуй.

От обоснуя слышу.

Там много скрытого и не явного, но совсем нет смысла. Его тексты -это, безусловно, многослойная луковица. Но под этими слоями ничего нет. Ты идешь за "мыслью" автора, но понимаешь, что это не тропика в дремучем лесу, которая позволяет тебе где-то избежать опасности, а где-то увидеть тайные места, а всего-лишь разнообразное дерганье одного и того же больного зуба.

Если некто не может донырнуть до смысла, это характеризует лишь его самого, а отнюдь не автора...

Ты, видимо, просто нравственно не дорос до понимания его творчества.

Пространственно не дорос.

Изменено пользователем Locke
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Да хороший был писатель, когда-то. Но любил гоняться за коньюнктурой. Хотя ранние его вещи хороши: Чапаев и пустота, Жизнь насекомых, Затворник и Шестипалый.

Дженерейшн мне и тогда (когда читал) и сейчас кажется слишком антуражной: много внешних эффектов (особенно для любителей препаратов) и не так много смысла.

Священная книга оборотня - более-менее.

То что он пишет сейчас - не читал. После Ампира интерес к нему пропал, появилось ощущение повторяемости мыслей и сюжетов, никакой новизны и эксплуатирование раннее выданных сентенций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...