Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Warhammer 40.000 как явление современной культуры


Рекомендуемые сообщения

Woice from Warp

Блиин! Точно! Сардукары! Молдца! С меня пЫво! :)

Блиин! Батлерианский джихад! Точно! Вписывается в тему!

Insane

"ну все же мне кажетс что часть английского сознания и фентези не есть результат короля Артура а как раз наоборот "

Это типо как "Чего было раньше - курица или яйцо (вариант: орк или спора?)"? :)

"эх помню после прочтения той статьи дня два бросался на фанов близов с криком " вы не трушные "

+1!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 133
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А хде муркок? Хаи, дарки и прочие эльдары.

Хаос с мутантами и суммонами туда же %)

Изменено пользователем Zoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статье требуется доработка. Автору было бы не плохо ознакомится с циклом Дюна и творчеством Муркока ("Эльрик из Мельнебоне").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну у нибелунгов у самих ноги из саги о Вёльсунгах растут, но это уже мелочи.

а автору плюс.)

хорошо. даже не содержательностью, а эмоциональностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно Дюны - параллелей масса! Тут вам и Батлерианских Джихад, и, как следствие, использование человеческого ресурса там, где рнаьше работали Машины. И глобальные десанты с орбиты и мегавоины а-ля Сардаукары, и Бог-Император... Все есть.

недавно перечитал дюну в очередной раз и поразился всем этим параллелям.

есть в дюне очень интересная аналогия с варпом. хотя самого варпа, как такового, у Герберта нет - у него есть навигаторы и концепция перемещения между звезд с помощью ментальных способностей. как раз те самые псайкеры-навигаторы и путешествия искривляя пространство и время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

недавно перечитал дюну в очередной раз и поразился всем этим параллелям.

есть в дюне очень интересная аналогия с варпом. хотя самого варпа, как такового, у Герберта нет - у него есть навигаторы и концепция перемещения между звезд с помощью ментальных способностей. как раз те самые псайкеры-навигаторы и путешествия искривляя пространство и время.

сюда же подходит и то, что варп искривляет тела навигаторов (вспомните гильд-навигатора из "Дюны" Линча :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сюда же подходит и то, что варп искривляет тела навигаторов (вспомните гильд-навигатора из "Дюны" Линча

Это та самая масса в аквариуме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это та самая масса в аквариуме?

ага

в игре "Emperor: Battle For Dune" этот аквариум ставили на интиграв платформу и получался танк...

Изменено пользователем ONYXDOOM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понравилось)) подправить на манер википедии и можно на сайт.

добавлю - про модель отношений Императора и Horus`а, можно почитать в книжке Фрейда - Тотем и табу. имхо, очень подходит))

а зачем экзитенциалистов цитировать?) вот от Камю например тоже есть - посторонний, падение, чума. да и калигула я думаю тоже повлиял.

а Кафка? замок - мне кажется, что так и живут многие ульи.%))

превращение - об одержимом в условиях мирной жизни улья))

у Сартра кроме тошноты ничего не понравилось.. так что не знаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сюда же подходит и то, что варп искривляет тела навигаторов (вспомните гильд-навигатора из "Дюны" Линча )

Ну, если придираться - искажал тела навигаторов не варп, которого в Дюне нету, а меланж, который они жрут, которым дышат и в котором плавают.

Артур - да, это похоже... Автору - спасибо! Хорошо написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Артуром все понятно, Анджей наш Сапковский это наше все, тем более что он прав. Но Нибелунги то тут каким образом оказались? Это немецкая легенда, замешанная на скандинавском эпосе. Она с одной стороны старше артура в его современной трактовке (от Меллори), с другой стороны младше, если брать за начало легенду об Артуре в контексте общего для индоариев мифа о Солнечном Воине. И уж англы с саксами к Нибелунгам отношения никак не имеют, потому что эта легенда принадлежит другим германским племенам. Вот Беовульф это да, это чисто англицкая работа. И он в англицких мозгах очень прочно сидит - см. любой голливудский боевик с героем одиночкой.

Не, Нибелунги - это немцы. Воля к смерти, фатализм, эрос и танатос, унзер фольк браухт раум и все такое. Но готично, это факт. Кровища, опять же. Но в ваховском беке отсылок к нибелунгам не встречал. Ни Гюнтера, ни Гизелера младого, ни Зигфрида, ни даже Кримхильды с Брюнхильдой. Хотя имена так и просятся. Так что тут ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет Артура полностью согласен (это кстати сейчас очень модная тема в HollyWood'е), раньше как-то в голову не приходило. Мары чем-то напоминают бойцов из первой части X-COM (осбенно ноги-утюги).

В вахе навигаторы довольно независимые товаристчи, а в Дюне они зависили от спайса, но в целом похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья, мне понравилось. Может, стоит прибить ее в новичком разделе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За статью респект! :)

Написано очень хорошо и причем даже не в смысле информативности (у каждого свои паралели и додумки) но вот эмоцианальности!... и качестве слога можно позавидовать!

Как ты много раз писал "цепляет!" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередные "спасибы" камрадам:

Семён, LLlyT, AxeThrower, Dark Drow, Drinkins, Da_Keir, Джон Ву, Простой русский Крокодил, Rizolder,RussianKamikaze, ONYXDOOMза внимание. Да чего там! Усем спасибо! За резонанс! (тост прямо таки!) :)

Ну и далее:

Zoid

"А хде муркок?"

На книжной полке. :) Рядом с Желязны.

Green_Knight

"Автору было бы не плохо ознакомится с циклом Дюна и творчеством Муркока "

И с тем и с другим циклами знаком не по наслышке. :) Дюну читал правда тоько первый том, А вот Муркока в своё время изрядно перелопатил (Чёрный меч!).

И тут следующее моё ИМХО - Муркок не является, в этом плане, основоположником вообще чего либо, но книги у него, согласен, отменные попадаются (моя любимая - "Феникс в обсидиане").

Что до Дюны, я её упомянул (да не сказал про сардукаров и навигаторов, забыл тупо).

Но смотри, если мы начнём "тулить" в тот пост пространные такие расписки по тому чего откуда взято, статейка эта ненавязчивая расползётся немерянной амёбой, станет претенциозной и тяжеловесной. Можно, конечно, добавить несколько имён и неазваний в список, но ИМХО не более.

nihil

Сартра сам не люблю. ИМХО - избалованный меланхоличный нытик с подавленными склонностями к гомосексуализму. Но писал глубоко, паразит такой.

А вот Кафка! Ух! Кстати, если его "тянуть за уши" к ВАХЕ, то предлагаю вспомнить ещё такую вещь как

" В поселении осуждённых". Очень там всё Империум напоминает. И офицеры тамошние и поклонение Машине (пыточной) и вообще общая бездушность и механистичность, скрытая под высокими лозунгами.

Но так мы докатимся до Оруэлла с Замятиным, а уж им то тут точно не место. Это какой то перебор уже. :) Из серьёзной литературы там Библия упомянута. :) Ну и хорош пожалуй с "умными книгами".

Maeglin

"С Артуром все понятно, Анджей наш Сапковский это наше все, тем более что он прав. "

Йез!:) Наконец то!

Ну тогда ещё и "Артур - король драконов: варварские истоки величайшей легенды Британии" Рид Г. и хотя бы ещё Мэриан Зиммер Бредли «Туманы Авалона». Да, я читал пана Сапковского, но Америки для меня он не открыл (но глаза открыл, конечно, на многие вещи и вообще его труд "внушаить" и повлиял он всё же на меня бесспорно, можешь записать меня в его адепты :) шутка).

" Но Нибелунги то тут каким образом оказались?"

Очень просто. Почитай о их влиянии на фольклор северо-запада (возможно что и на Артуровский миф) в научных статьях и письмах Толкина. И на труд самого проффесора по его же утверждению они повлияли (хотя да, "Беовульф", что ж это я...). А уж труд проффесора повлиял на всю нынешнюю фентези, на ВАХУ в том числе. Просто там такие давние и запутанные корни всего этого процесса, что я решил не грузиться этим делом и просто упомянуть, тем паче, что Артур и пан Сапковский - наше всё!

"Не, Нибелунги - это немцы."

Вообще то англы и саксы - тоже германские племена. :) С теми же корнями.

"И он в англицких мозгах очень прочно сидит - см. любой голливудский боевик с героем одиночкой."

А Зигфрид? Чем не герой - одиночка? Опять же, он Избранный, он более чем человек, он на равных с богами, он обладает чудесными способностями. И сутьба его трагична. Так что... Тут могу спорить и упираться.

Хм. Интересный спор выходит. Культорологический. Дабл ришпект Maeglin за поднятую тему!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дааа, такая вот она штука - культурное значение Вархаммера. Эк нас занесло! В какие дебри времени и литературы!

А теперь представьте себе подобный спор, но о Старкрафте. У меня что то не выходит. :) Вот нам и ещё ответ на наши вопросы.:)

Изменено пользователем Снова Иванов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитать было интересно! =) спасибо.

я согласен с комментариями Woice from Warp. изначально (в Rogue Trader) Императора никто не убивал... он сам - от старости. надо бы это как-то учесть в статье... а также Гербертовские аллюзии неплохо было бы тоже упомянуть - все эти Сардаукары, Навигаторы и проч.

и - мелочь - мне показалось, что концовка статьи немного скомкана... не знаю чего, но чего-то не хватает... такое у меня "послевкусие" осталось.

P.s. рыцарские ордены, а не ордена. (согласно словарям) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитать было интересно! =) спасибо.

я согласен с комментариями Woice from Warp. изначально (в Rogue Trader) Императора никто не убивал... он сам - от старости. надо бы это как-то учесть в статье... а также Гербертовские аллюзии неплохо было бы тоже упомянуть - все эти Сардаукары, Навигаторы и проч.

и - мелочь - мне показалось, что концовка статьи немного скомкана... не знаю чего, но чего-то не хватает... такое у меня "послевкусие" осталось.

P.s. рыцарские ордены, а не ордена. (согласно словарям) ;)

Спасибо! Учту. Вижу уже, что без Герберта тут никак.

Да, есть у меня проблема финала. Не научился видать ишшо.

И за поправку насчёт орденов тоже "сэнкс".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

Немного критики...

Тема эта возникла у меня по прочтении статьи на сайте (Blizzard vs Games-Workshop ), а также после прочтения некоторых постов форума. Как новичку здесь, бросилось в глаза несколько моментов, о которых хотелось бы поговорить. Так вот, почитав материалы сайта и форума, все эти статьи и жаркие споры (а порой и ругань), я задался вопросом: "Чем же так цепляет мир Warhammer 40.000, что люди готовы спорить столь эмоционально? Чем он отличается от миров прочих варгеймов?"

Постановка темы - отменная. Только она не раскрыта. Темы архетипического мышления (Юнг), ролевой/игровой культурной составляющей (Хейзинга), логики дискурсивного мышления (Фуко и К), влияния идей постмодернизма на современную субкультуру (Деррида, Кун, Бодрияр и К) не затронуты. А ведь именно они позволяют в полной мере ответить на поставленный автором вопрос «В чем состоит специфика и уникальность структуры вселенной 40к?» (это развернутая версия упомянутого автором вопроса «Чем же так цепляет мир Warhammer 40.000?»).

Далее, последний упомянутый автором вопрос «Чем он (мир вселенной 40к) отличается от миров прочих варгеймов?» не раскрыт вообще. Рагнарок, Конфронтация, Вормашина и прочие варгеймы также обладают своей традицией и особой историей. Так же как и игра Warhammer 40.000 они входят в определенную субкультуру. В данной статье/послании/заметке мир 40к рассматривается как некий культурный феномен. Однако, полноценное изучение феномена возможно только в сравнении, в сопоставлении с другими подобными являениями. Ничего этого в данной статье/послании/заметке нет.

Таким образом, на протяжении всей статьи/послания/заметки идет рассуждение об аллюзиях на современную историю и культурные феномены в вымышленной вселенной 40к. При этом сравнения использованные в этом рассуждении являются далеко не всегда однозначными и очевидными. Форма рассуждения скоре напоминает записанное первое впечатление, некую поверхностную рецензию. То есть полноценным описанием данную статью/послание/заметку можно считать лишь условно.

Главное. Двайте честно признаемся себе, что ещё ни один продукт "там" не был ориентирован на нас! Мы для западного издателя и разработчика не представляем пока стратегического интереса.

Как коммерческий продукт, игра Warhammer 40.000 прежде всего ориентирована на определенную социальную и возрастную категорию людей. И эта категория не может ограничиваться одной национальностью, некой этнической принадлежностью или определенной культурной парадигмой. Так что в этом смысле, как продукт Warhammer 40.000 ориентирован на нас, как на представителей этой категории людей.

Вархаммер делался людьми иной культуры для людей опять же иной для нас культуры. Со своей базой и своими корнями. И не надо нам телескопов с бинокулярами, чтобы увидеть что культура эта - англосаксонская. Доминирующая, пожалуй, в современном мире, но нам всё же чужая.

При этом неплохо было бы отметить, что сама англосаксонская культура, в том виде, в котором она существует сейчас, претерпела обширное влияние самых различных европейских и восточных культур. В свете этого постулат о «чуждости» этой культуры нынешнему современному поколению жителей РФ весьма сомнителен.

В корнях англосаксонской литературы лежат два произведения "Кольцо Нибелунгов" и "Легенды о короле Артуре". По силе воздействия на историю англосаксов эти произведения можно сравнить разве что с Библией.

Очень спорное мнение. Ограничить основной корпус англосаксонской литературы двумя эпосами, один из которых принадлежит другой культуре не представляется возможным.

Мало того, что они заметно повлияли на формирование ментальности англоязычных людей, но и лежат в корнях такого стиля как фэнтези (а я всё же возьму на себя наглость утверждать, что Warhammer 40.000 всё же не Научная Фантастика, а Фэнтези, в крайнем случае -Космическая Опера).

Вселенная 40к является научным фэнтези. Это устоявшийся термин. http://en.wikipedia.org/wiki/Science_fantasy

Смотрим дальше. Warhammer 40.000 привлекает многих своим проработанным миром, которого не найдёшь в большинстве других игр. И, если всмотреться, то можно с удивлением отметить, насколько угадываются в нём черты вышеупомянутых легенд-предтеч.

Проработанность мира 40к прежде всего следует из его большой и длительной истории. С 1987 дизайнерами и писателями было написано весьма большое количество заметок, пояснений, книг, описаний и прочего. В социологии такое обстоятельство называется «накопливаемое преимущество». Другие вымышленные миры просто не успевают за короткое время обрасти таким количеством литературных источников, которые собственно и создают «проработанность».

Таким образом, ничего особенного и феноменального в этой «проработанности» нет. Это обычное развитие концепции.

Кстати, что забавно, среди почитателей таланта Толкина сформировался определённый сорт людей - "дивнюки". Товарищи, чья страсть потеоретизировать заводит их в дебри лёгкого сумашествия. Некоторые из них доподлинно уверены в существовании Средиземья и любят нафантазировать массу побочного, никак не связанного с источником своего вдохновения. Вижу, что не миновала чаша сия и некоторых поклонников мира Warhammer. ИМХО, корни этой болезни как раз и проистекают от нежелания задуматься над смыслом прочитанного текста.

Скорее не «забавно», а «примечательно». Забавного тут мало, так как это явление говорит о кризисе современной культуры – она не способна удержать сознание человека в реальном повседневном мире, в результате чего появляются люди, умозрение которых обращено прежде всего на миры нереальные, иллюзорные. Это в некоторых случаях губительно сказывается на психике и ведет не только к кратковременным расстройствам, но и к заболеваниям, вроде шизофрении.

Высказывание «корни этой болезни как раз и проистекают от нежелания задуматься над смыслом прочитанного текста» в корне неверно, так как «дивнюки» обитают в вымышленном мире именно потому, что хорошо с ним знакомы (в отличии от мира реального). Там, в вымышленном мире они чувстуют себя как дома, им все настолько знакомо, что они не сомневаясь додумывают некоторые его черты – ведь как и обычные люди в реальном мире, они изменяют существующие условия в соответствии со своими интересами.

Господа, если вы видите пробелы, которые желаете заполнить своей фантазией, попытайтесь копнуть поглубже и разобраться "почему всё так вот у авторов". Согласитесь вопросы типа "Кто был Император?", применительно к никогда не существовавшему книжному персонажу, отдают лёгким сумашествием. Но на этот вопрос всё же отвечу. Император, это король Артур! :)))) Ниже объясню почему.

Вопросы типа "Кто был Император?" возникают именно из-за стремления задуматься над текстом. Обилие порожденных за 20 лет текстов допускает множество нюансов и трактовок, которые могут быть незамеченными одним человеком. Они проявляются лишь в совместном обсуждении.

Да, Мало взять мир и сказать : «Во! Пусть будет зелёное небо!» Мы скажем: «Ну и что? Нас не цепляет!» Парни из GW сделали так, что зацепило! Они взяли легенды нашего мира ( Лукас ещё до них доказал, что старые легенды на новый лад цепляют ещё на уровне подсознания, это в нашей природе), добавили исторических фактов из нашего же мира (а они тоже весьма легендированы), ну и позаимствовали много из сложившихся и столь привычных публике штампов Научной Фантастики (для этого надо как минимум прочитать десяток-другой книг, тогда можно угодить публике, которая уже заранее знает всё о том, как выглядят "межзвёздные крейсера и проч.", а чтобы всё сработало нужно стопроцентно попасть в зону этих представлений). И вуаля! Перед нами засверкал гранями окровавленной межзвёздной брони мир Вархаммера 40 000!

Согласно этому рассуждению мир 40к представляет собой конгломерат заимствований и переделок, лоскутное одеяло различных идей. Это безусловно верно, но при этом необходимо отметить, что создатели 40к также являются людьми творческими. Они не просто заимствовали. Они перерабатывали известные им факты, истории и прочее под влиянием современной культуры. В этом понимании мир 40к является примером аутентичного творчества, которое далеко от простого подражания, копирования и переделки старого содержания на новый лад.

Вы только посмотрите на эти названия!Например:" Битва на поле Пендрагона!" Что за Пендрагон? А вы в курсе какая такая была фамилия у короля Артура? А вы в курсе, что у англичан, носителей культуры Артуровского мифа, популярна история о сражении в котором король разбил саксов, сражении в котором он лично убил 2000 человек, сражении в котором река, на берегах которой дрались англичане, покраснела от крови (да, тяга к кровавым историям - одна из черт их древней культуры)? Вы задумывались как вообще миф о короле Артуре – короле спасителе, предсказанном короле сверхчеловеке, объединившем расколотую Британию, изгнавшим безжалостно грязных врагов, построившем великий Камелот (чем не Терра?), собравшем вокруг себя у круглого стола лучших рыцарей (примархов?) и преданом своим сыном Мордредом (Гором?), продавшимся силам тьмы, как этот миф повлиял на сознание англосаксов, а за ними и нас с вами? А на сам стиль фэнтези и фантастики? А вы в курсе, что Артур и Мордред убили друг друга в бою? Ничего не напоминает? А то что Артур похоронен на Авалоне, но дух его жив и когда то возродится в былом величии и спасёт Англию? На что похоже?

Аллюзий в борьбе Императора с Хорусом довольно много, и они не ограничиваются циклом мифа об Артуре. http://en.wikipedia.org/wiki/Emperor_of_Ma...hammer_40000%29 http://en.wikipedia.org/wiki/Horus_%28Warhammer_40%2C000%29

Советую обратить внимание на абзац Inspiration в статье про Хоруса.

Отвечу. Похоже на большинство фэнтези произведений, изобретённых англосаксами на базе своего же эпоса. Пропп был тысячу раз прав. Каждый народ снова и снова пересказывает одну и ту же свою легенду.

Пропп и его «волшебная сказка» конечно же не ставятся под сомнение, однако высказывание об одной легенде весьма сомнительно, так как круг культурных референций и мифологических мотивов отнюдь не замыкается на предании о короле Артуре.

А обилие в Вархаммере библейских мотивов? Крылатый примарх, повергающий демона, а затем, приносящий себя в жертву своему божеству? А все эти истории о чистоте, долге и предательстве и падении? Это ж такой мощный штамп христианского сознания! Это многим из нас (спасибо Партии родной) плевать на библейские истории, у британцев всё несколько иначе и воздействие этих мотивов на людей не в пример сильнее.

Влияние христианства прослеживается не только на британцев, но и на всю европейскую культуру. К которой принадлежит и наша страна. Так что высказвание, что жителям РФ «плевать на библейские истории» далеко от истины.

Пример наудачу выхваченый из памяти - сама идея Хаоса, высказанная ещё древними греками.

Древнегреческое понятие Хаоса и христианское понятие Хаоса разнятся. И именно второе оказало влияние на концепцию Имматериума в мире 40к.

Да, некроны похожи на терминатора (тот который Арнольд, а не термос). Да, терраниды 1987- го года выглядят совсем иначе, чем их потомки, явно сублимировавшие гены Чужого, придуманного великим и ужасным Гигером! Да, круты похожи на хищника из одноимённого фильма! Но разве мы этому не рады? В одном мире собраны все «конфетки» фантастики и усажены на плот, собранный из такого могучего культурного материала! На этом плоту-арене сходятся они в битве и дают нам ответы на такие близкие с детства вопросы – «кто круче – орк или танк?», «а терминатор порвёт чужого или наоборот?». Это всё равно как герои любимых книг вдруг решили выбраться из оков переплётов и устроить безумное побоище прямо посреди библиотеки! Йееез! Это всё то безумие, что живёт под нашими черепными коробками, вся та мешанина, что впитали мы из фильмов и книг.

«Всё то безумие, что живёт под нашими черепными коробками, вся та мешанина, что впитали мы из фильмов и книг» является средством, при помощи которого происходит распространение мира 40к среди целевой аудитории. Кому-то ближе одно, кому-то другое.

Именно этот эффект и был основной задачей Games Workshop. Это титанический труд даже для глубоко образованных и неординарных людей. Но они всё же справились! Иначе нас на этом форуме и не было бы!

Основной задачей Games Workshop, как и любой другой коммерческой компании является прибыль. Все остальное – вторично. И если завтра в современном пространстве массовой культуры будут чрезвычайно популярны «Трансформеры», то вполне возможно просторы мира 40к будут бороздить «автосборные конструкты скватов»/«трансформирующиеся бронекостюмы Тау»/еще что-то сборно-разборное.

ЭТО СОВРЕМЕННАЯ ПОПУЛЯРНАЯ КУЛЬТУРА! ЕЁ ОБРАЗ! ВАРХАММЕР 40 000 – ОДНО ИЗ МОЩНЕШИХ ЕЁ ЯВЛЕНИЙ, В ЛУЧШЕМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА!

Очень сомнительное утверждение. Мир 40к – лишь часть субкультурного ответвления массовой культуры современного Запада. Она отнюдь не является популярной культурой в смысле культуры мэинстрима. В виду особенностей этого мира (обилие насилия, гиперцентрализация на идее войны и прочее) широкая популярность в пространстве современной массовой культуры ему в ближайшее время не светит.

Да, я не боюсь этих слов - «поп культура» ! Ибо «популярный» - значит хороший!

Очень спорное рассуждение. По меньшей мере.

Если бы герои Вахи цитировали Кафку, Сартра и прочих экзистенциалистов, можно было бы и не употреблять слово «поп», но причём тут тогда фантастика и варгеймы?

Влияние экзистенциалистов на современную массовую культуру очеведно. Достаточно посмотреть на слоган Pepsi. А учитывая деятельность Сартра во Франции, экзистенциализм вполне можно назвать популярным явлением культуры 20 века.

Они существуют не для этого! Другое дело есть «поп» - это например «Битлз» или тот же, любимый народом, «Рамштайн». А есть попса – Прилип Фарфоров, «Руки Вверх» и проч. отстой. Всё дело в уровне образованности и культуры изготовителя.

Очень спорное рассуждение.

Вообще GW оказались в интересном положении в этом плане. Скомпилировав свой мир из "всего понемногу", взятого из общечеловеческой истории и культуры, они развязали руки подражателям. Ну орки! Да мало ли где их нет! Ну терраниды! Покажите лицензию на жвалы и хелицеры! Ну люди в бронескафандрах! Ну и что?

Вот и приходится наезжать, в случаях откровенного воровства, на схожесть шапочек и дизайнерские заморочки. Но всё же главным моментом "в деле о похищенном креативе", является то, что если GW брали всё в свою игру из классических источников, то плагиаторы, не задумываясь, брали уже переработанный продукт.

В отношении заимствований Games Workshop стоит в том же ряду, что и другие компании. В рамках рыночной конкуренции все компании в той или иной мере склонны отслеживать тренды, течения и влияния у непосредственных конкурентов. «Плагиаторы» запросто могут сказать, что также «задумались» над произведениями Хайнлайна и Толкиена.

Потому и нет в них такой цепляющей глубины. Это всё равно как пятиклассник, списавший реферат, на основе дипломной работы старшего брата и выкинувший из него «всю эту заумь». «Клёво сделать риалтайм как в Дюне 2, но с орками как в Вахе»? Пацаны, а вы хоть знаете, почему ваши орки зелёные? Да они наполовину овощи! Они фотосинтезируют! Чтоб их так (при всей моей к ним горячей любви)!

Спорное суждение. На фоне пестроты различных концепций, которые предлагает современная массовая культура, «цепляемость» является весьма относительным и субъективным фактором. Каждому свое, и говорить что в 40к десантники лучше и ароматней чем в Старкрафте не правильно.

Да, плагиаторы часто имеют неплохих маркетологов и успешно выбирают время и жертву. Чаще всего "тэржетом" является западный подросток. Потому их продукты так часто "обмультяшиваются" и легчают в смысловой нагрузке. Да и копоть с кровью нередко подчищается с ворованных скафандров. Нельзя этих ужасов, родители не поймут и не купят. :)

Но это игра явно не для тех бородатых жизнерадостных дядек, что рубаются в настолку под воинственные крики и лязг пивных кружек(посмотрите на фотки с западных сайтов, там ведь масса таких игроков ). Повторюсь "не так то просто объяснить зелёное небо твоего мира и сделать так, чтобы его поняли и полюбили"!

Собственно тут наблюдается противоречие с первыми абзацами статьи/послания/заметки, где говориться о «чужеродности» мира 40к жителям РФ. «Бородатых жизнерадостных дядек» навалом в РФ.

И ещё, если кто ещё видел такие вот культурные перепевки с реальностью и "мифами народов мира", кидайте плизз сюда! Это весьма интересные моменты, думаю не мне одному занятно вылавливать их в "флаффе".

Тема Откуда есть пошло... .

Про правописание: space marine = космический десантник (не морпех), tyranid = тиранид (не теранид), target читается как «таргет».

Изменено пользователем wasted
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Maeglin

" Но Нибелунги то тут каким образом оказались?"

Очень просто. Почитай о их влиянии на фольклор северо-запада (возможно что и на Артуровский миф) в научных статьях и письмах Толкина. И на труд самого проффесора по его же утверждению они повлияли (хотя да, "Беовульф", что ж это я...). А уж труд проффесора повлиял на всю нынешнюю фентези, на ВАХУ в том числе. Просто там такие давние и запутанные корни всего этого процесса, что я решил не грузиться этим делом и просто упомянуть, тем паче, что Артур и пан Сапковский - наше всё!

"Не, Нибелунги - это немцы."

Вообще то англы и саксы - тоже германские племена. :) С теми же корнями.

"И он в англицких мозгах очень прочно сидит - см. любой голливудский боевик с героем одиночкой."

А Зигфрид? Чем не герой - одиночка? Опять же, он Избранный, он более чем человек, он на равных с богами, он обладает чудесными способностями. И сутьба его трагична. Так что... Тут могу спорить и упираться.

Хм. Интересный спор выходит. Культорологический. Дабл ришпект Maeglin за поднятую тему!

Ну, влияние Нибелунгов на Британию это вопрос, мягко говоря, спорный, потому что сам эпос сформировался после переселения туда англов и саксов, причем сильно после. На труд профессора конечно повлиял, особливо на Сильмариллион (там все друг друга режут и кидают вполне по нибелунговски). Профессор тоже, знаете ли, не истина в последней инстанции и не чужд плагиата (см. Турина и Куллерво, даже меч говорит примерно одно и то же).

Англов и саксов принято выделять из немцев, т.е. населения Германии, хотя это и германские племена. Нибелунги - эпос верхней Германии, а англы и саксы - из нижней.

Зигфрид вообще из другой оперы - он из скандинавского эпоса. А вот Беовульф - чисто английский герой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...