moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 А ты какой исторический период имеешь ввиду и какой строй/вид войск? ;) Я вообще не очень понял, что он имеет ввиду в целом и под словом "строй" в частности. После долгого размышления я не вижу в данном пассаже ничего, кроме бессмысленного набора букв. Какой строй, какая часть, какое сопротивление, кто удерживает, какую позицию?! Какой-то бредогенератор из слов, которые у пациента связаны с военным искусством... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 (изменено) Не уверен, что тебе это на пользу...не "в лося", так сказать, корм. Вы уж там определитесь, когда часть строя встречала сопротивление, то остальная часть рвалась вперёд или удерживала позицию.. Ну а то, что в Фб 1минька не всегда равна 1 воину - давно известный факт (пропорция может меняться: 1 пехотинец - 10, дракон -1). Ну а то, что нападение с тыла не даёт бонусов...не атаки добавляет, но бонус то есть. А можно мне ссылку на то, где ты почерпнул этот "давно известный факт"? Ну там цитата из рульбука 9-ки, где написано: алебардщик - это 50 алебардщик, рыцарь - это 10 рыцарей, а дракон - это один дракон, а не наоборот? А то вдруг это снова твои фантазии и ты лишь сам с собой договорился, что 10 эльфов - это на самом деле тыщща эльфов, а пацаны-то и не в курсе... Мне подойдет даже просто ссылка на книжку, номер страницы и абзац, в котором раскрывается, сколько лучников я должен видеть за профилем эльфийского лучника или какого еще бойца... Я ни за что не поверю, что это нормально - видеть солдатиков по одному, убирать их отдельно в потери, [ну уж нет]одить профиль именно одиночной модели и т.п., но при этом как бы само собой разумеется, что вот эта вот фигурка - это один боец, эта вот - 3-4, а вот эта - 100... Это или должно быть где-то написано, или все должны употррепродукциять одни и те же вещества перед игрой. Изменено 1 апреля, 2018 пользователем moose Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Velard Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 Эммммм... Пожалуй вставлю свои 5 копеек) любой, кто наиграл в аосик хотя бы 30 игр прекрасно понимает, что он в каком-то смысле коробочный, при это отсутствует много неловких условностей связанных непосредственно с коробками. Вот авер то точно знает, насколько сильны большие отряды в аосе. При этом он как и я прекрасно понимает, что они чрезвычайно уязвимы для атак с флангов. Да-да. В аосе нет бонусов против атак с флангов. Однако атака шеренги с фланга колесницей, героем или кавалерией отряд стопорит и постепенно съедает с фланга. Крупные отряды очень часто имеют бонусы за количество, храбрость, очки, их легче усилять и тд. Но им нужна либо высокая мобильность, если это каким то образом возможно, либо сильное прикрытие с флангов. Да то же самое и с мелкими отрядами, хотя там и попроще в этом смысле. Если посмотреть турниры, то очевидно, что в большинстве ростеров упор делают на мобильность, дипстрайки, телепортацию. Зачем? Для атак с флангов и с тыла. Да, атаки с тыла не дают бонусов, однако сзади обычно стоит много отрядов и героев поддержки, слабые стрелки и так далее. Атака с тыла отряда не даст бонусов тебе, кроме окружения, блокировки отступления отряда, что чрезвычайно важно. А атака с тыла армии дает тебе возможность убить ключевые отряды и выиграть. Вряд ли АОС бы развивался такими темпами, если бы это был просто тупой скирмиш, где решают все результаты бросков) Все то что ты пишешь про АОС также применимо и к ФБ\9ке, только с поправкой на то что в ФБ\9ке герои и персонажи вообще могут прятаться в больших кирпичах, и их не надо ставить сзади, чтобы защитить. А так в ФБ\9ке есть и отряды поддержки, и боевые машины которые есть смысл сожрать, зайдя в тыл. Это не отменяет того что я пишу про геометрическую разницу между пятном симметричных на 360 градусов моделей и коробкой, у которой есть разница между фронтом и тылом. Если в АОСе пятно сделать квадратным (а лучше вообще круглым) все то что ты пишешь про атаку с фланга или тыла тут же теряет смысл. Потому что, что спереди шеренга, что с боку такая же шеренга. И это пятно на все 360 градусов ходит одинаково что не верно для коробки ФБ\9ки. В ФБ\9ке ограничений больше но и бонусов за обход этих ограничений тоже больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 Кстати, меня тут просинило: наверно, Porw в глубине души просекает, что его кто-то сильно наеобманул с "наследием фб", "единственная игра с фэнтези коробками и соревнованиями", "игра с большими отрядами, а не мелкий скирмиш" и т.п. Вот он раз за разом и дропается с мероприятий... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Velard Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 (изменено) Продолжить движение дальше мимо того отряда, который ты хотел зачаржить ибо диверт стоял под углом. А вот такие вот фокусы и есть тактика. Либо ты втыкаешся чужой диверт, и ты плохой генерал, либо ты диверт отстрелял или забил как то по другому, и противник тебе открылся. От игры не требуется быть историчной, от игры требуется быть интересной. И все эти ловушки и заманухи - это и есть интерес игры, и собственно пофиг на то что в реальности было не совсем так или совсем не так. И даже в истории многие армии исполльзовали застрельщиков для того чтобы расстроить строй противника перед атакой. Чем не диверт. Изменено 1 апреля, 2018 пользователем Lord Velard Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Velard Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 Лосяш-то прочитал все книжки по военному искусству:) он-то специалист, не то что вы, идиоты. Вот уже много лет во всех разделах учит всех жизни - и из его постов на форджике, из всех разделов можно собрать труд всей его жизни «Я жнец, жрец и во все системы игрец (но это не точно, когда играл не помню, но точно знаю)» Как вообще можно общаться про военную историю с человеком который никогда не слышал фамилию Максим. =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 В ФБ\9ке ограничений больше но и бонусов за обход этих ограничений тоже больше. И посрать, что эти ограничения в лучшем случае взяты с потолка? То есть всякие там арки, фланги и т.п. сделаны не потому, что так было в беке и это отображает реальное поведение отрядов, а потому что авторам правил так приглючилось?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Velard Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 А ты какой исторический период имеешь ввиду и какой строй/вид войск? ;) Македонская Фаланга В) Расскажите нам как она маневрировала по полю боком и отбивалась во все стороны =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 Македонская Фаланга В) Расскажите нам как она маневрировала по полю боком и отбивалась во все стороны =) Блин, ну ты или даже википедию не читал ( и не знаешь, что македонская фаланга состояла из таксисов по 1500-2000 человек, что позволяло ей сражать сдостаточно свободно) или просто уж совсем по нелепому подставляешься... (я ставлю на первое) Не говоря уже о том, что если накуриться и предположить, что 9-ка/ФБ это действительно про отряды, то она про члененый боевой порядок, а никак не про времена, когда фалангами воевали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klp Опубликовано 1 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 (изменено) сравнивать фентези игру с историей некорректно просто потому, что в фентези летающие черепахи, лучники на орлах и лес может вырасти за ход. Так что, уж простите, но это тупиковая ветвь беседы... А вот некоторые реализации. Ну давайте сравнивать: у меня большой летающий дракон. Перед ним вражеский отряд и храбрый орел, который полетел дивертить дракона. Что происходит в ФБ и унаследовавшем движок 9эйдж? Во первых мы должны решить в кого мы полетим. Во вторых, если мы выбрали отряд, но провалили дистанцию, то мы не полетим драться и с орлом, хотя вполне дотягиваемся до него. Что в АОС? Можно прилететь и в отряд и в орла одновременно. Т.е. по пути сожрать помеху по пути к цели. Кроме того, если мы не дотянулись до отряда, все равно можно прилететь к орлу. Это значительно лучше отражает идею атаки, ведь когда отряд атакует, перешел в тот самый charge (разгон) - его довольно часто уже ничего не может остановить. В реальных условиях, конечно, никакого орла не могло появиться перед носом, например, разогнавшейся кавалерии, но тут может. Более того, если хватает дистанции, в АоС отряд на чардже может обтечь препятствие и оказаться лицом клицу и с главными силами и с дивертом. Это тоже ближе к тому, что должно происходить в битве не в формате "9999 циклопов против 7х9999 черных драконов". Я бы развивал идею дальше: отряд должен уметь разбегаться в стороны. По всей видимости игромеханики не решили вопрос с когеренцией либо посчитали это усложнением правил. Вообще очень чувствовавлось на первом этапе как правила АоС двигались от более сложной модели к более простой. Много недоработок было и, они до сих пор еще остаются. Изменено 1 апреля, 2018 пользователем klp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klp Опубликовано 1 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 (изменено) еще можно пообсуждать почему дракон не может повернуть голову влево и заметить вкусных шахтеров, полететь не в арку. Может быть для батальной исторички арка и является каким-то аналогом полевой организации (и то, простите, только для времен наполеоники и смежных, когда войска строились в шеренги и ходили под барабаны), то для фентези это выглядело багом движка, с которым приходилось соглашаться ввиду отсутствия альтернатив. Изменено 1 апреля, 2018 пользователем klp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 (изменено) сравнивать фентези игру с историей некорректно просто потому Но оно, это сравнение, к сожалению возникает автоматом, когда нам начинаю рассказывать про "отряды, а не пятна", "хотим фэнтези с коробками", "должны быть фланги и тыл и бонусы за атаки в них", "отряд не видит так же хорошо, как одиночная модель", ибо все это взялось из истории. Люди хотят поведения отрядов как в истории, посему сравнения с историей не избежать... Нет, можно, конечно съехать "наши эльфы в отряде видят строго перед собой и плевать, что в реальной жизни видели лучше - у нас фэнтези и эльфы видят именно так, им при постановке в строй шоры на глаза надевают", но это будет уже за гранью... Изменено 1 апреля, 2018 пользователем moose Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Angrily Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 А вот такие вот фокусы и есть тактика. Сказал человек, который в 8-ку не играл, но мнение о тактике имеет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klp Опубликовано 1 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 (изменено) Люди хотят поведения отрядов как в истории, посему сравнения с историей не избежать.. все почему-то забывают, что фентези делали когда-то люди, которые до сих пор увлекаются исторической миниатюрой, причем именно в коробочном его проявлении - наполеоникой, гражданской войной, алыми/белыми розами и прочими древними римами. Но за то время, пока ребеночек рос, у него появился свой характер. Я думаю, что это одна из причин, почему старые разработчики покинули команду ГВ. Это та же история про негибкость, неумение адаптироваться к переменам, нежелание высовывать нос дальше своей идеальной конуры. Обвинять такого игрока не в чем, просто нужно иметь ввиду, что не этот игрок определяет в конечном счете облик игры. Изменено 1 апреля, 2018 пользователем klp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reactorisready Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 Если в АОСе пятно сделать квадратным (а лучше вообще круглым) все то что ты пишешь про атаку с фланга или тыла тут же теряет смысл. Потому что, что спереди шеренга, что с боку такая же шеренга. И это пятно на все 360 градусов ходит одинаково что не верно для коробки ФБ\9ки. В ФБ\9ке ограничений больше но и бонусов за обход этих ограничений тоже больше. Нет смысла делать квадрат или круг, потом что дальность атаки чаще всего дюйм. Т.е. Обычно атакует только первый ряд. Но я то как раз о том и говорю, что в аосике тоже как и в фб фланговые атаки очень опасны. А атака в тыл может быть еще опасней) я как раз об этом и веду речь) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 к. И даже в истории многие армии исполльзовали застрельщиков для того чтобы расстроить строй противника перед атакой. Чем не диверт. Например тем, что застрельщики никак не мешали атаковать основной юнит. Если они не убирались с пути атакующего сами - их стаптывали, ничуть не задерживаясь, не щамедляясь и не меняя направления движения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шикарный Манул Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 но это будет уже за гранью... кстати , а есть современные исторички? не в смысле про современность , а в смысле созданные или глобальное перезапущенные в последние лет пять? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 все почему-то забывают, что фентези делали когда-то люди, которые до сих пор увлекаются исторической миниатюрой, причем именно в коробочном его проявлении - наполеоникой, гражданской войной, алыми/белыми розами и прочими древними римами. Но за то время, пока ребеночек рос, у него появился свой характер. Я думаю, что это одна из причин, почему старые разработчики покинули команду ГВ. Это та же история про негибкость, неумение адаптироваться к переменам, нежелание высовывать нос дальше своей идеальной конуры. Обвинять такого игрока не в чем, просто нужно иметь ввиду, что не этот игрок определяет в конечном счете облик игры. Ну как бы вообще описывать битвы, пусть и фэнтезийные, без знания истории и интереса к ней не получится. А в остальном:я именно об этом и говорю- люди(авторы фб / 9-ки)может и хотели описать поведение отрядов, но у них не получилось. И дело не в том, что отряды у них фэнтезевые, а не исторические, и по этому ведут себя иначе, а в том, что это не отображение реальности, а некие игротехническими задачи, которые типа должен решать игрок и ему должно быть (по мнению авторов) это интересно делать. То есть некий "диверт" существует не потому, что он что-то там отображает, а потому что авторы решили, что игрокам будет интересно играть в "сначала счистить диверт и только тогда сможешь атаковать кого хочешь". Пытаться привязать это к реальности, коробкам, отрядам, логике - не возможно. Авторы просто сказали: "тебе, чувак, будет интересно в это играть, не согласен и иди откуда пришел". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 кстати , а есть современные исторички? не в смысле про современность , а в смысле созданные или глобальное перезапущенные в последние лет пять? В смысл? Правила на исторические битвы, написанные за последние 5 лет? Полно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klp Опубликовано 1 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 кстати , а есть современные исторички? не в смысле про современность , а в смысле созданные или глобальное перезапущенные в последние лет пять? созданных точно нет, потому что, простите, время настольных варгеймов прошло. А перезапущенные (в том смысле что полностью обновленные по правилам), я уверен, что есть. Кроме того, там ведь свой прекрасный мир - многие группы коллекционеров годами пилят свой труе сеттинг правил, отвечающий их представлению о моделировании исторических сражений. Да и там совсем подход другой - там нет условно оптимальных шлюпок, которые можно всунуть в любой лист. Там есть вполне конкретные сражения - это даже не сценарии или наборы миссий, а вполне распланированные битвы, цель правил, в данном случае, сделать логичным передвижение фигурок по столу при отыгрывании реконструкции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 созданных точно нет, потому что, простите, время настольных варгеймов прошло. Вранье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klp Опубликовано 1 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 а ну да, конечно вранье - смотрим ютуб, прям молодое поколение вприпрыжку стримит игры по всему, что только можно склеить и покрасить. Одни старперы же, вот реально... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Porw Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 А можно мне ссылку... почитай любой рассказ про драконов из Фб (можешь арты посмотреть, если с анализом проблемы), дракон уничтожал армии, а в игре приходит в 20 и не может за ход их выбить...упс, на досуге посмотрю в каком ВД было официально прописано про десятки и сотни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reactorisready Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 а ну да, конечно вранье - смотрим ютуб, прям молодое поколение вприпрыжку стримит игры по всему, что только можно склеить и покрасить. Одни старперы же, вот реально... Вархаммер прямо скажем не всем доступен из за своей цены. Но молодежи в вахе полно. Под молодежью я подразумеваю 22+. Хотя и школьников у нас в городе тоже не мало играет. На Фейсбуке не раз видел как папки или дети выкладывают фото с горой стартеров. На др дарят родители. Понятно, что мы живем плохо, достаток низкий. Но на западе с этим нет особых проблем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
John Silver Опубликовано 1 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 ...на досуге посмотрю в каком ВД было официально прописано про десятки и сотни. А при чем тут ВД, речь же про 9-ку ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти