Dizzymaster Опубликовано 8 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Добрый день всем! Вообще-то вопрос мой касается непосредственно ВХ40к, но создавать тему в разделе по нему я постеснялся - ибо тема касается хоумрулов, которым негоже сидеть в одном разделе с "чистыми" правилами. Робко посмотрев на "Мудрые идеи" и "Помощь новичкам" я решил, что провоцировать модераторов не буду - если найдут место для темы в разделе 40к, то и норм будет, а нет - тут она никому не помешает вроде, флудильня же. Так вот. В Ваху я играю дома, только "кухня" и фан, потому опыт небольшой и нубский преимущественно, хоть сами армии собираю уже долго и правила тоже очень люблю почитать)). Был тут у меня небольшой опыт знакомства с "облегченной" Вахой - OnePageWH40k, этакая Ваха на страничку правил: сильно порезаны разные абилки, но в целом веселая такая вводная рубиловка для начинающих (правила к которой допиливаются в режиме онлайн, ибо баланс и вариативность сильно еще страдают). Поигравшись в нее, понял, что оригинал все-таки больше различных возможностей дает, просто из-за вариативности абилок хотя бы, но один нюанс все-таки в душу запал. Дело в том, что в этой системе для новичков применяется поочередный ход: сначала 1 твой юнит ходит, потом юнит противника, потом снова и так пока все не активируются, после чего раунд заканчивается. И вот эта штука мне сильно в душу запала. Настолько, что давеча даже решил протестить, насколько она к оригиналу подойдет. Собрал армии на 1500, миссии, стол как надо и все такое, и каждому отряду (и индепу) заготовили карточки со свойствами и характеристиками. Дальше действовали по следующим правилам: 1. Расстановка - каждый ставит по 1 отряду по очереди (увод отряд в резерв считается за ход в расстановке), отряды-скауты ставятся последними при первоочередности проигравшего инициативу. 2. Игра делится на раунды, как обычно, в каждый раунд игроки по очереди активируют отряды (если внутри отряда есть индеп - вместе с ним), по следующим правилам: - Все фазы (движение, психо, стрельба, атака) совершаются отрядом в одну активацию в том же порядке, что и в оригинале; - Кубовка на выход из резерва (со второго раунда) делается обоими игроками в начале раунда, но выводить отряд из резерва нужно тогда, когда игрок его активирует; - Карточка походившего отряда откладывается в сторону (специально отведенное место), чтобы было понятно, кто ходил; - активироваться должны все - даже если отряд ничего не делает, нужно в свою очередь его активировать; - Если у кого закончились отряды раньше - второй ходит остальными в любом порядке. 3. Следующий ход начинает тот, кто раньше закончил предыдущий раунд. И вот таким образом мы отыграли полный сценарий... и вот что нам понравилось: 1. Нет проблемы "альфа-страйка". В играх по стандартным правилам иногда такое нам (как нубам, понятное дело) весьма портило впечатление: неудобная расстановка из-за террейна или не выпал первый ход - и вот тебя в первом ходу массово казнят, да еще если ловят удачу на кубах, то караул. Или еще как. Теперь же на каждый выстрел есть выстрел ответ, юниты расходуются чуть равномернее, успевая хоть что-то сделать до смерти. Это было приятно. 2. Игра более динамична чисто из-за того, что игроки постоянно ходят - не ждешь, пока оппонент всю свою армаду подвигает, еще что-то - каждый игрок постоянно в деле, нет даунтайма практически. 3. Нам показалось, что тактики тоже прибавилось: теперь надо учитывать, кто из вражеских юнитов как может ответить на твой ход, в кого выгоднее сейчас шмальнуть, а кого можно и напоследок оставить. Собственно, хотелось бы выслушать мнение реальных игроков, особенно со стажем: какие могут быть трудности с такой системой? Что мы упускаем? Например, у нас пока армии только Некронов, Тау и Маринов, и с ними этот способ работал без проблем практически (т.е., нестыковок абилок с новым порядком хода не было) - но, может быть, какие-то другие армии не смогут так играть? Если так, то можно ли пару примеров (со ссылкой на абилки в кодексах, если можно)? Например, у нас был Сталкер триархический, и да, его абилка улучшать стрельбу по его цели всем остальным работала только если он ходил одним из первых - но для нас это было приемлемо, ведь и у Тау Маркер-Дроны [ну уж нет]одились в тех же условиях примерно. Т.е., это мы бы не считали дисбалансом. Но есть ли действительно серьезные проблемы с таким подходом? Буду рад услышать мнение всех, кто считает, что оно прояснит картину игры для нас, особенно старожилов, которые и редакций кучу видели, и правки правил пережили)). Для меня лично пока этот опыт позитивен, и я даже немного недоумеваю - почему в официальных правилах так и не сделали, ведь, как сугубо мне лично кажется, тактической глубины в таком решении больше. Но на то мы и нубы, чтобы такие вопросы задавать)). Спасибо за внимание, делитесь мнениями, и оставайтесь в рамках дискуссии, пожалуйста!)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sidestep Опубликовано 8 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 шта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chilloutika Опубликовано 8 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 =) Вот прочитал и чувствую себя как обизьяна, которая не могла решиться умная она или красивая. з.ы. ..... не, солёные шуточки придержу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 9 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2015 ТС, беги отсюда, я не смогу их долго сдерживать!! =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 9 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2015 (изменено) шта Ну, кагбе в вармаше так ходят. Но мне вармаш не люб. Но мысль-то... неплоха, а? Изменено 9 июня, 2015 пользователем Кот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Knijnik Опубликовано 9 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2015 (изменено) На кухоньке хоть в ролевые игры играйте с униформой и шлемом для дегустации колбасных изделий. Но на людях не стоит об таком специфических вкусах говорить. Нам тут вармашинистов с фововцами хватает. Изменено 9 июня, 2015 пользователем Knijnik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Siegemaster Durak Опубликовано 9 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2015 1. Нет проблемы "альфа-страйка". В играх по стандартным правилам иногда такое нам (как нубам, понятное дело) весьма портило впечатление: неудобная расстановка из-за террейна или не выпал первый ход - и вот тебя в первом ходу массово казнят, да еще если ловят удачу на кубах, то караул. Или еще как. Теперь же на каждый выстрел есть выстрел ответ, юниты расходуются чуть равномернее, успевая хоть что-то сделать до смерти. Это было приятно. 2. Игра более динамична чисто из-за того, что игроки постоянно ходят - не ждешь, пока оппонент всю свою армаду подвигает, еще что-то - каждый игрок постоянно в деле, нет даунтайма практически. 3. Нам показалось, что тактики тоже прибавилось: теперь надо учитывать, кто из вражеских юнитов как может ответить на твой ход, в кого выгоднее сейчас шмальнуть, а кого можно и напоследок оставить. Собственно, хотелось бы выслушать мнение реальных игроков, особенно со стажем: какие могут быть трудности с такой системой? Что мы упускаем? . Спасибо за внимание, делитесь мнениями, и оставайтесь в рамках дискуссии, пожалуйста!)) Сейчас будет многа букф - не хотите, не читайте... Я играл в АТ-43 и Dust, где используется такая система. Она ОЧЕНЬ хорошо работает на малых форматах, когда друг другу противостоит несколько отрядов, но если их количество увеличивается до 20 - 40, или играешь на турнире, то играть приходится как в спортивные шахматы - с записью каждого хода, проверкой состояния юнита как только его аффектит то или иное правило, иначе непременно что - то забудешь (с плачевным результатом), отмечанием его маркерами овервотча, залегания и т.п.. Это, в свою очередь, порождает новые трудности, в результате - не игра, а мучение. Спортивная составляющая такой игры нулевая - только фан, но с писаниной... Проблема альфа-страйка никуда не девается - почти никогда не возможно разрешить серьезную угрозу достаточно оперативно, и, если противник не идиот, тот кто действует первым, все равно получит преимущество. Игра действительно боле динамична, но с каждым действием количество срача из-за забытых правил и очередности возрастает в геометрической прогрессии ... или писанины СИЛЬНО прибавляется. Кроме того, некоторым игрокам, следящим , как противник двигает миньки, а не смотрящим в окно удается понять сильные и слабые стороны сложившегося положения лучше , чем противнику, который упоенно выполняет доступные ему действия. По поводу тактики - если Вы еще поиграете в нормальный ''традиционный'' ВХ40К, то можно обнаружить, что все описанные вами тактические соображения относится к нему в той же, если не большей степени. ВХ40К, при всей его сложности (более надуманной, кстати - никто же не штрафует игроков за непреднамеренное нарушение правил) более прост в плане игрового процесса, и забывание, например, походить отрядом, когда ты действуешь всей армией, имеет гораздо меньший вред, чем в ''поочередной'' системе. Вархаммер потому и получил такое широкое распространение, сравнительно с другими варгеймами, что его правила ненавязчиво мотивируют игроков не забывать и сознательно не игнорировать правила. Словом, играйте лучше по обычным правилам - да, они сложнее, но если уровень игроков примерно равных, и никто из них не пытается начитерить остальных из-за незнания правил, результат будет более удовлетворительным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К 23 Опубликовано 9 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2015 Ну, кагбе в вармаше так ходят. Но мне вармаш не люб. Но мысль-то... неплоха, а? Не совсем так: хоть активации и поотрядные, но ходит игрок всей своей армией сразу, а не с противником по очереди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Утка Опубликовано 9 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2015 (изменено) Полная альтернатива? У нас есть целый подфорум игровых систем отличных от вахаммы. Частичная? Чапай миньками, спейс халк, бладбол всякий, скирмиша с вайт дварфа. Правил меньше и по сеттингу. Вархамма но попроще это стартовик, мини рульбук тобишь. Преимущества и недостатки иных игровых систем в сравнении с вархаммером расписаны в соотв разделах и в "общий раздел" в начале списка форумов. Вместе с постом чуть выше - ответ получен, закрыто Кря. Изменено 9 июня, 2015 пользователем Утка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения