Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Школа


Kот

Рекомендуемые сообщения

Желая дать возможность почтеннейшей публике отвлечься от политоты, спешу обратить внимание на любопытный феномен.

В далёком 1971 году я пошёл в школу. Как только схлынула первая эйфория, отношение к этому приобрело следующий вид.

1. "Ура, я заболел - в школу не пойду!" - вплоть до использования слабостей организма и устройства лёгкой простуды на три дня, когда совсем уж надоедало.

2. "Ура, училка заболела, урока не будет!"

3. (Особый, зимний цимес.) "Ура, мороз 30 (примерно) градусов, занятия отменили!" - ага, и гулять во дворе до темноты.

В не столь далёком 2009 году в школу пошёл мой мелкий. Как только схлынула первая эйфория - нувыпонели, да? :)

Более того, знакомясь с художественной литературой по сабжу, отметил данный феномен в школе довоенной и дореволюционной России. За зарубеж не скажу - из прочитанного навскидку вспоминается только "Том Сойер", но там случай вообще сложный в принципе.

Как думаете, Мадамы и Мусью, в чём тут собака порылась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 344
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Элементарно.

1) Появление понятия дисциплины

2) Появления социализации, т.е. нельзя уже сбежать из класса если кто-то не нравится, как раньше можно было уйти из песочницы

3) Непонимание ребенком (особенно в младшем и среднем звене) значения образования, и как следствие отношение к школе, как неприятной обязанности.

Я сам, сравнительно недавно учился, потом еще и работал в школе. Так что никаких загадок мироздания))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таков порядок вещей во вселенной.

Кстати теперь уже можно сказать ему: А теперь сынку, поиск смысла жизни, твоя проблема, а я пошёл тебе на учёбу деньгу зарабатывать......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонимание ребенком (особенно в младшем и среднем звене) значения образования, и как следствие отношение к школе, как неприятной обязанности.

Да я и сейчас не понимаю, чоужтам. 90% информации - ненужная по профилю вода. А дети сейчас часто умные не по годам, и сами это вовремя просекают.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окультуривание, в частности, получение образования, дело само по себе трудное и долгое. А заготовка человека еще и не вполне ясно представляет себе, на кой это все нужно. Даже в вузах часто звучат полные отчаяния вопросы: "ну зачем нам это все?!".

Осваивать полезные навыки непросто, вкус к хорошим вещам приходится развивать, чтобы стать порядочным, толковым человеком, нужно много работать над собой. В нормальном случае школа требует от ученика чтобы он развивался, постоянно трясет его. Кому такое понравится? Но так надо.

Пысы: ого тебе Вам лет О_О

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, а вы не задумывались над тем, что (в советской педагогике, во всяком случае) существовали люди, которых это положение не устраивало? Придумывались всяческие заморочки, призванные заинтересовать обучаемых процессом и т. п. Быть может, дело всё же не только в детях? А может быть даже - и не в детях вовсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае в школе постоянно идет процесс изменения уроков, чтобы сделать их интересней и увлекательней для детей. Не скажу за Россию. Скажу за школу где я учился и работал. Уже больше половины классов интерактивные, с проекторами, большими плазмами и т.п. Улучшили обеспечение по опытам. Теперь в начальных классах на природоведение не надо самому копать глину, чтобы сделать фильтр простой.

Меняется и сама методика преподавания, планы проведения уроков и многое другое. Со стороны это не заметно. Ведь старшее поколение сидит рядом и видит только домашние задания, которые по сути всегда неизменны. Скажу как видевший все со стороны и изнутри, уроки сейчас куда интересней и подача материала лучше.

Другое дело, что дети очень быстро привыкают ко всему новому, и для них это вновь превращается в рутину. Физически взрослым невозможно успеть за детьми.)))

Изменено пользователем Knijnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, талантливый учитель очень важен. Он может заинтересовать, многому научить. Но без самостоятельной кропотливой работы никакого таланта в ученике не разовьется. Впрочем, сегодня и особо способным быть не нужно чтобы выделяться на общем фоне :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае в школе постоянно идет процесс изменения уроков, чтобы сделать их интересней и увлекательней для детей. Не скажу за Россию. Скажу за школу где я учился и работал. Уже больше половины классов интерактивные, с проекторами, большими плазмами и т.п. Улучшили обеспечение по опытам. Теперь в начальных классах на природоведение не надо самому копать глину, чтобы сделать фильтр простой.

Меняется и сама методика преподавания, планы проведения уроков и многое другое. Со стороны это не заметно. Ведь старшее поколение сидит рядом и видит только домашние задания, которые по сути всегда неизменны. Скажу как видевший все со стороны и изнутри, уроки сейчас куда интересней и подача материала лучше.

Другое дело, что дети очень быстро привыкают ко всему новому, и для них это вновь превращается в рутину. Физически взрослым невозможно успеть за детьми.)))

Я считаю, что любой учитель в подобной дискуссии будет судить субъективно. Более того - предвзято. (В этом, кстати, я и вижу основную проблему школы, как таковой.) начну по порядку.

1. "Интересней и увлекательней". "Плазма, интерактивный класс, обеспечение по опытам". А вы у учеников спросили? Может быть им интересней как раз самим накопать глины/песка, купить в аптеке активированный уголь и самому сделать фильтр? Плазмы и прочих приставок они насмотрятся дома. Если доводить всё до абсурда - давайте вообще обучать детей лишь поиску информации в интернете.

2. "Меняется методика преподавания". Не были бы Вы столь любезны пояснить, что понимается под столь безапелляционным заявлением? Быть может, школьников теперь учат самостоятельному мышлению? Быть может, школа перестала быть машиной по вкладыванию в головы детей определённых стереотипов "знаний" и "поведения"? Быть может хотя бы, основную массу учителей составляют теперь подтянутые мужчины и дамы в расцвете лет, а не мутные тётки "за 40" с напрочь отбитым чувством прекрасного?

3. "Подача материала лучше" - я бы сказал, что "Вам виднее", но увы - не могу. Наблюдая то самое "выполнение домашнего задания" - вижу невооружённым глазом все огрехи современной школы. Я, как и многие мои одноклассники, выполнял "домашку" самостоятельно и без привлечения "взрослого контингента". (Те, кто не справлялись - были существами уж совсем туповатыми и было их 2-3 на класс.) Сегодня мой сын - нисколько не уступающий мне в разумности, смею заметить, путается временами в элементарных понятиях. Когда повторяешь ему объяснения, которые (в своё время) доносили до меня учителя, говорит "как просто-то!" и "вот бы нам так же объяснили!"

Не думаю, что мне попалась "неудачная" школа. Знакомых много, школ/гимназий/колледжей по городу тоже немало - картина везде примерно одинакова. Плюс ещё разного рода "репетиторы", "дополнительные занятия" и прочая хрень. И поверьте - дело тут даже не в деньгах. Денег не жалко, вот только дела все "доперы" не делают. Интенсификация обучения, при сохранении общей порочной схемы. Не всякий ребёнок выдержит.

Изменено пользователем Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лол, когда ты в последний раз садился сам учиться? Или книги читать? Ребенок, тащемто, копирует тебя и достаточно пару месяцев "учиться дома" (не учить уроки вместе с ним, а самому учиться), разбирая книги и так далее, то ребенок тоже подтянется. Это справедливо для раннего возраста, например. Ну а после того, как привилась любовь к учебе, то все ок. Главное пример личный. Остальное - насилие и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реакцию школоло наблюдаю я в тебе, йуный подаван. Иди жахни кокаинуму и приходи снова, с живой искоркой в глазах.

Изменено пользователем Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реакцию школоло наблюдаю я в тебе, йуный подаван. Иди жахни кокаинуму и приходи снова, с живой искоркой в глазах.

Лалка. Теща, тащемто, учитель, родители по вузам ороро, так что уж немного в теме я ороро, как сторонний наблюдатель всего этого процесса. Да и практик немного, но пока не школьный, да...

Итог один - только личный пример, только хардкор! Только родители забивают на ребенка - ороро! И не важно как забить на совершенствование, тащемто, был пример, в котором рассказ о олимпиаднице по литературе, которая вообще просто фу-фу-фу, как человек. То есть, ребенок чисто технически заучивает лит-ру. То есть, подходы, которые ты описываешь, ведут к появлению таких кадавров. Меня же в свое время заразили, итог ок, ящитаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. "Меняется методика преподавания". Не были бы Вы столь любезны пояснить, что понимается под столь безапелляционным заявлением? Быть может, школьников теперь учат самостоятельному мышлению? Быть может, школа перестала быть машиной по вкладыванию в головы детей определённых стереотипов "знаний" и "поведения"? Быть может хотя бы, основную массу учителей составляют теперь подтянутые мужчины и дамы в расцвете лет, а не мутные тётки "за 40" с напрочь отбитым чувством прекрасного?

Вот как будут учиться дети

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво, Oslik! Обожаю ПоверПойнтные презентации - ничего более [Отзывчивый]ьного в жизни не видел и не увижу, наверное уже никогда. Отличный пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня же в свое время заразили, итог ок, ящитаю!

Йунош, я сказал "слегка нюхнуть". Не по вене и не тяжеляк. Впрочем, клоунов нам здесь явно не хватает. Ороро во все поля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво, Oslik! Обожаю ПоверПойнтные презентации - ничего более [Отзывчивый]ьного в жизни не видел и не увижу, наверное уже никогда. Отличный пример.

Вруша. А как же видео подкасты? :rolleyes:

Йунош, я сказал "слегка нюхнуть". Не по вене и не тяжеляк. Впрочем, клоунов нам здесь явно не хватает. Ороро во все поля!

Не можешь уловить суть - фу таким быть!

Тебе тезисно намекнули - не можешь личным примером - будет робот по заучиванию учебников без понимания сути. Это не путь ороро! Но ты можешь продолжить ссать в свои тапки, от старости ли или от того, что ты кот - мне не ведомо. Хочешь сделать что-то хорошо - сделай сам. Научить ребенка работать с информацией сомневаюсь, что смогут незнакомые тебе лично люди, которым в принципе не сильно припекает, если они зафейлили. Учитель все равно будет говорить, что ребенок фу-фу-фу из-за родителей наркоманов, и будет, тащемто, прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вруша. А как же видео подкасты? :rolleyes:

Вот никогда не видел. И ссылок не надо.

Не можешь уловить суть - фу таким быть!

... от того, что ты кот ...

Лалка, простой вещи не можешь запомнить. Кот. Кот-Кот-Кот. Повторяй до полного просветления. А мутный поток твоего сознания я отдаю на распыл сторонним комментаторам - буде явятся таковые. Тратить на тебя драгоценные мысли - иди-ка ты к Цезарю. ;) А Кот ждёт крупную рыбу.

Изменено пользователем Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лалка, простой вещи не можешь запомнить. Кот. Кот-Кот-Кот. Повторяй до полного просветления. А мутный поток твоего сознания я отдаю на распыл сторонним комментаторам - буде явятся таковые. Тратить на тебя драгоценные мысли - иди-ка ты к Цезарю. ;) А Кот ждёт крупную рыбу.

кот. кот-кот-кот. Мне не жалко. Глядишь, на пару градусов среднегодовую температуру поднимем, а там уже и тропики в наших широтах, например.

Так и скажи, тчо ты не осилятор и вообще слился. Фу таким быть! Этот кот сломался, несите следующего!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что автор хотел спросить\донести?

Что среднестатестический школьник не хочет учиться? (Среднестатестичестический солдат не хочет служить, рабочий - работать) И придумывает любые способы и отмазки чтобы не учиться?

Класс это такое нечто... Нечто среднее между гантами под синапсом и оркотой фэбэшной регулярно кидающей на анимосити...

За себя я скажу однозначно. Прийдя после института работать эникейщиком, я очень скоро понял, что прекрасно мог бы работать им и после 11 класса.

Так что институт дал мне только корочки и звёздочки. Ну и 6 лет на раздолбайство.

С другой стороны, в период 1-2 курсов я был максимально любознателен, работоспособен итд... А на выходе института представлял из себя раздолбая, пофигиста и магистра забивания и возложения болтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что автор хотел спросить\донести?

Только то, что спросил. Не надо искать двойное дно в моих постах.

За себя я скажу однозначно. Прийдя после института работать эникейщиком, я очень скоро понял, что прекрасно мог бы работать им и после 11 класса.

Так что институт дал мне только корочки и звёздочки. Ну и 6 лет на раздолбайство.

С другой стороны, в период 1-2 курсов я был максимально любознателен, работоспособен итд... А на выходе института представлял из себя раздолбая, пофигиста и магистра забивания и возложения болтов.

Вот. А почему, собственно говоря? Зачем держать великовозрастных деток в "подвешенном" состоянии 4-5-6 лет? Если для многих и многих специальностей достаточно пары месяцев обучения, а остальные требуют не только теории, но и практики? Не пора ли уже менять систему, а не ставить заплатки на заплатки аж XIX-го века?

Изменено пользователем Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ороро

улюлю

Изменено пользователем Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Презентация убогая, мысли стремные, но если в целях действительно стоит "я могу сказать, что и зачем мы делаем" и "я могу наблюдать и делать выводы" - это класс-класс-класс.

Вот. А почему, собственно говоря? Зачем держать великовозрастных деток в "подвешенном" состоянии 4-5-6 лет? Если для многих и многих специальностей достаточно пары месяцев обучения, а остальные требуют не только теории, но и практики? Не пора ли уже менять систему, а не ставить заплатки на заплатки аж XIX-го века?

Не пора ли уже менять систему, а не ставить заплатки на заплатки аж XIX-го века?

Не пора ли уже менять систему

Эээ... Вы бы поосторожнее с такими формулировочками. Один законноизбраннный в связи с историей одного незаконносвергнутого может неправильно понять.

Изменено пользователем Halward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я и сейчас не понимаю, чоужтам. 90% информации - ненужная по профилю вода. А дети сейчас часто умные не по годам, и сами это вовремя просекают.

Дело в том, что эта 90% "ненужная" заставляет мозг развиваться всесторонне. Логика, анализ, память и многое другое. Действительно ненужной информации довольно мало, на самом то деле. Я бы назвал лишь 10-15% - "ненужными".

Информация потом уйдёт, а вот мозг разовьётся всесторонне, а не узконаправленно.

Откуда у русского та природная смекалка, которой так удивляются на западе? А вот как раз отсюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Презентация убогая, мысли стремные, но если в целях действительно стоит "я могу сказать, что и зачем мы делаем" и "я могу наблюдать и делать выводы" - это класс-класс-класс.

Я подобные заклинания слышал с 1975-го года. Шаталов-маталов, все дела. А воз и ныне там.

Эээ... Вы бы поосторожнее с такими формулировочками. Один законноизбраннный в связи с историей одного незаконносвергнутого может неправильно понять.

А Вы мне политоту не приписывайте. Есть и без Вас - кому приписывать. Есть. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда у русского та природная смекалка, которой так удивляются на западе? А вот как раз отсюда.

Да, ведь смекалистый русский крестьянин всегда был разносторонне образован и широко эрудирован.

Изменено пользователем Halward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...