Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Edge of Tomorrow (2014)


Рекомендуемые сообщения

потому что тогда бы главная НЁХ все бы узнала при перезагрузке дня и внезапный план-капкан перестал бы быть внезапным.

Насколь я понял с учетом что мобы шли по одному и тому же сценарию когда он прорывался к стоянке - перезагрузка не давала НЁХ помнить что было до перезагрузки. она только могла понять что потеряла контроль. иначе бы дроны каждый раз действовали по другому. Моё ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 256
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Подробнее об альт. сценарии

“Грань будущего” которой не было: или как продать сценарий за 3 000 000$ и не попасть в титры фильма

Раскрывающийся текст

Грань будущего” изначально была весьма непростым проектом. С одной стороны, у создателей была захватывающая история с интересными персонажами и сюжетными поворотами. С другой - огромный масштаб всего действия, и тот факт, что речь шла не о сиквеле или экранизации очередных комиксов/подростковых бестселлеров, создавали обоснованные сомнения по поводу того, что фильм все же будет снят. А если и будет – то в изначально задуманном виде. Потому, та трансформация, которая произошла с проектом в промежутке между начальным сценарием и итоговым фильмом на мой взгляд была во многом предсказуема.

0_10a5da_7662f806_orig.jpg

Началось все, напомню, еще в 2010 году, со сценария Данте Харпера под названием “All you need is kill”, который являлся адаптацией одноименного японского ранобэ. Работа Харпера заняла третье место в Черном списке того года и была выкуплена студией Warner Bros. за очень солидную для сценарного рынка сумму в 3 миллиона долларов.

0_10a5d7_986b6186_orig.jpg

Скрипт Харпера сразу брал быка за рога, в первой же сцене показывая утро “Кровавого вторника” – эпичнейшую битву, чье действие разворачивалось на Кубе. Мы видели, как десятки тысяч солдат в экзоскелетах и куча сопутствующей футуристической военной техники высаживалась на пляжах острова Свободы в попытке разбить силы вторгшихся на Землю пришельцев, известных как мимики, и переломить ход войны.

0_10a5dc_e04774a5_XL.png

В одном из экзоскелетов [ну уж нет]одится наш главный герой - перепуганный до смерти рядовой Билл Кейдж, которому вероятно не исполнилось еще и 20 лет. Его отряд, это одно из худших и слабоподготовленных подразделений в армии вторжения, не имеющее никакого боевого опыта, которому поставлена задача прикрывать тыл наступающих дивизий. Поэтому Кейдж и многие его сослуживцы весьма надеются, что смогут избежать десантной мясорубки и отсидеться в сторонке.

0_10a615_1370e755_orig.jpg

Однако с самого начала все идет совсем не по плану — корабль с отрядом Кейджа сбивают, герою и части сослуживцев, удается спастись и занять позицию, чтобы буквально через минуту быть сметенными стремительной атакой мимиков.

Несмотря на помощь элитного подразделения “Псов”, которым командует героиня битвы за Флориду, 23-летняя Рита Вратаски, которая десятками рубит мимиков своим легендарным топором, отряд Кейджа, как впрочем и все остальные солдаты сил вторжения, обречены. Один за другим, бойцы погибают. Кейдж тоже получает смертельное ранение, успев напоследок ранить необычного мимика, чья кровь попадает на него. Часы показывают 4:19.

0_10a5de_91931f3c_orig.jpg

Так герой попадает во временную петлю. Попытки предупредить командование об исходе наступления, дезертировать и даже покончить с собой ни к чему не приводят – Кейдж раз за разом просыпается в казарме за сутки до событий Кровавого вторника. Перепробовав все способы не участвовать в десанте, Кейдж решает, что его единственный шанс выбраться из петли - это выиграть саму битву. Он начинает тренироваться у своего командира, сержанта Фарелла, который обучает его, как использовать все возможности экзоскелета. Также, он просматривает записи старых боев Риты, пытаясь копировать ее тактику.

0_10a5d6_971dfbde_orig.jpg

Параллельно, через флэшбеки и закадровый голос мы узнаем предысторию войны. О том, как когда-то над Землей завис флот инопланетных летательных аппаратов. Как после того, как все попытки установить контакт провалились, военные, атаковали один из звездолетов. Как после этого все остальные корабли рассыпались на ряд тел, которые вошли в земную атмосферу. Как на месте их падения появились и стали множиться небольшие существа, убивающие всё живое. Как эти существа стали стремительно эволюционировать, увеличиваясь в размерах и по мере своего развития стали копировать некоторые земные технологии и даже отчасти облик самих людей, за что и были прозваны мимиками (т.е. подражателями).

Через несколько сотен циклов, Кейдж становится закаленным ветераном, фактически человеком-армией. Однако, несмотря на то, что герой [ну уж нет]одится во временной петле, после очередной перезагрузки далеко не все события полностью идентичны. Скажем, погода постоянно меняется - иногда идет дождь, иногда поле боем скрыто туманом, однажды даже выпадает снег. Мимики тоже не сидят сложа руки – как и Кейдж, они “помнят” будущие события, “помнят” что предпримет Кейдж и потому вносят соответствующие коррективы в свою тактику.

0_10a5d5_3ed50952_orig.jpg

Но все же, Кейджу наконец удается добиться победы. Пускай это и не всеобщая виктория, но по крайней мере в его секторе вторжения, мимики разгромлены – а значит, он наконец то может надеяться дожить до среды. Но, как только на циферблате часов появляются цифры 4:19, Кейдж просто умирает. Так герой узнает правду – его петля ограничена временем, когда он погиб в первый раз. Даже если к концу битвы он остается целым и невредимым, то все равно умирает ровно в 4:19.

Разумеется, Кейдж впадает в отчаяние из-за того, что он обречен существовать в петле и от его действий на самом деле ничего не зависит. Потому, он начинает творить всякие глупости. Например, гуляет по полю боя играя в видеоигры, попивая виски и параллельно убивая мешающих этому процессу мимиков. Или однажды смеха ради угоняет корабль мимиков и отправляется на нем в космос.

0_10a611_dd7daecd_orig.jpg

Во время одного из таких “заходов”, герой наконец сталкивается с Ритой Вратаски лицом к лицу на поле боя. Увидев, как сражается Кейдж, она понимает, что с ним происходит. То же самое некогда случилось и с ней, во время битвы за Флориду. Рита рассказывает Кейджу, что для того, чтобы выбраться из петли, ему нужно уничтожить того мимика (он называется “антенна” – т.к. передает сообщения в прошлое), чья кровь попала на него. Затем, ему нужно убить всех мимиков-“приемников”, которые принимают идущие из будущего сигналы “антенн”. Также, она рассказывает, что в петле всегда есть человек, который обречен. Таким был ее командир Хендрикс, в которого она влюбилась и который все равно погиб, несмотря на все ее попытки спасти его.

Во время следующего цикла, Кейдж и Рита объединяют свои силы и пробиваются через ряды врагов, уничтожая всех “антенн” и “приемников”. Кейдж считает, что наконец-то вырвался из петли и на радостях целует Риту… но как оказывается ничего не изменилось, и он все равно умирает в 4:19.

Вернувшись в понедельник, герой решает послать все к черту и просто провести этот день с Ритой. Он еще рассказывает ей свою историю, они гуляют и в итоге проводят ночь вместе. На следующей утро, армия мимиков неожиданно нападает на силы людей. Рита и Кейдж снова сражаются бок о бок и снова убивают всех “антенн” и “приемников”. И снова, это ничего не меняет.

0_10a5d1_9c52d20_orig.jpg

И тогда Рита понимает, что все дело в ней. После случившегося с ней во Флориде, она каким-то образом стала “приемником” и мимики используют ее, чтобы узнавать будущее. Кейдж должен убить ее – иначе он никогда не разорвет петлю. Разумеется, герой не может это сделать и тогда она нападает на него, фактически вынуждая его убить себя. Рита умирает, Кейдж наконец-то вырывается из петли. Утро среды. Люди выиграли сражение и собираются продолжить наступление. Кейджа чествуют как героя и торжественно награждают – вот только ему уже все равно, ибо человека, которого он полюбил, больше нет.

Таким был сюжет начального сценария проекта. Когда я ознакомился с ним в первый раз, он мне очень понравился. Перечитав сейчас, должен сказать что мое мнение по его поводу особо не изменилось. Сценарий Харпера действительно прекрасно читался, держал в постоянном напряжении до самого финала и содержал массу отличных визуальных образов и весьма сочно прописанных экшн-сцен. Герой был интересен, и Харперу удалось хорошо показать его становление от простого салаги до закаленного в боях ветерана. В сюжете конечно имелись некоторые подводные камни, но если честно, на них вообще не хотелось обращать никакого внимания.

0_10a612_e3f51cc_orig.jpg

Также большим плюсом его работы была хорошо поданная лав-стори, которая при этом возникала лишь в третьем акте, когда герои наконец начинали взаимодействовать. Да, если в блокбастере у нас есть парень и девушка, то они просто обязаны влюбиться и поцеловаться, это клише без которого не может обойтись почти не один фильм (исключения, типа “Тихоокеанского рубежа” можно пересчитать по пальцам) - но в данном случае эта линия была весьма гармонична вплетена в повествование и даже необходима для наилучшего завершения истории.

0_10a5d0_b287883c_orig.jpg

А еще, скрипт был весьма брутальным. Конечности разлетались направо и налево, головы взрывались, солдаты как и положено общались друг с другом преимущественно с использованием ненормативной лексикой. Что-то похожее мы размаху и уровню насилия мы могли видеть во вступительной сцене “Спасения рядового Райана” и “Звездном десантеПола Верхувена.

0_10a5fa_bfa881a0_orig.jpg

Но именно из-за этого, завершив чтение, в голову закрадывалось подозрение, вскоре перерастающее в твердую уверенность насчет того, что все это слишком хорошо чтобы оказаться правдой. Никто просто не будет вбухивать несколько сотен миллионов долларов на такой проект с таким рейтингом. Ну разве что у руля встала бы молодая реинкарнация Джеймса Кэмерона.

0_10a5df_aa0094ca_orig.jpg

Следующий сценарий, который носил название “ We Mortals Are”, был написан Джоби Харольдом и он уже имел мало общего с первой версией. Во-многом это связано с тем, что на главную роль подписался Том Круз, который конечно всегда молодой и все такое, но не настолько, чтобы сыграть 20-летнего новобранца. Да и вообще, есть сейчас в Голливуде тенденция, когда уже достаточно возрастные актеры играют роли, которые изначально прописывались под 20-летних. Как те же “47 Ронинов”, где персонажу Киану Ривза изначально было лет 25. Или несостоявшаяся экранизация “Хребтов безумия”, где главному герою по сценарию тоже было до 30, и которого кстати должен был играть все тот же Круз.

Следующей жертвой разумеется стали рейтинг и масштаб. Также действие перенеслось с Кубы в Англию и Францию, у главного героя появился сын, персонаж Риты получил куда больше времени (ибо это тоже правило блокбастеров - герой должен встретить девушку как можно раньше). Финал не имел вообще ничего общего с версией Харпера и разворачивался на вершине Эйфелевой башне, где Кейдж и Рита должны были уничтожить гнездо Королевы мимиков, которая управляла боем. Кейдж жертвовал собой взрывая башню, Рита же приобретала способность путешествовать во времени на годы как в ту, так и в другую сторону. В финале она возвращалась в прошлое, чтобы поменять ход битвы и спасти Кейджа.

0_10a616_2150f9a6_orig.jpg

Еще в сценарии Харольда была куча разнообразных мимиков – например, летающие “апостолы”, специально созданные для охоты за застрявшими во временной петле людьми или похожие на гигантских богомолов охранники Королевы. Правда в ходе последывающих переписываний весь этот бестиарий был вырезан, точно так же как сцены с Эйфелевой башней, сыном Кейджа и эпизодами применения ядерного оружия.

А этих переписываний было много – свою лепту внесли Кристофер Маккуори, Джезз Баттеруорт и другие авторы. Я не знаю, сколько еще сценариев было написано, но факт в том, что всего за 8 недель до начала съемок у картины не было утвержденного финала.

По сути, от версии Харпера в итоговый фильм попала лишь общая концепция, имена персонажей и возможно 1-2 строчки диалогов. Так что нет ничего удивительного в том, что ни Харпер ни Харольд вообще не попали в титры фильма. Как я сказал в самом начале, такая эволюция сюжета была вполне закономерна.

0_10a5e8_f542ee5b_orig.jpg

Нетрудно догадаться, что у меня не было особого желания полюбить ту версию, которую в итоге снял Даг Лиман. Но после просмотра мне все таки надо отдать ему должное – у него получился вполне зрелищный и динамичный фильм. И честно говоря, если прогнозы насчет кассовых сборов “Граней будущего” верны, то мне жаль, что он пока что проваливается в прокате, ибо каждый такой провал означает меньшие шансы на то, что в будущем студии будут вкладывать большие суммы в оригинальные проекты. Пускай даже, после переписываний, "Грани" имеют мало общего с начальной идеей, но все равно эта картина на мой взгляд куда лучше, чем многие другие летние фильмы, которые стабильно окупаются и получают кучу сиквелов.

Как бы то ни было, но для меня всегда останутся две “Грани будущего” – та версия, что вышла на экраны, и та, что навеки так и осталась лишь на бумаге и моем воображении.

0_10a619_71ead118_orig.jpg

Изменено пользователем Lеgend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколь я понял с учетом что мобы шли по одному и тому же сценарию когда он прорывался к стоянке - перезагрузка не давала НЁХ помнить что было до перезагрузки. она только могла понять что потеряла контроль. иначе бы дроны каждый раз действовали по другому. Моё ИМХО.

В книге как раз так и было. Там мобы каждый раз менялись и их становилось с каждым разом всё больше. Поэтому герои тащили чисто на скиле, а не "сейчас я пройду 30 шагов, потом отпрыгну в сторону, потом выстрелю два раза вправо и т.д.".

По фильму непонятно: с одной стороны в начале фильма говорится - "мы постоянно проигрываем, такое ощущение, что мимики предугадывают наши действия". С другой стороны Том Круз действовал, как будто всё повторялось по одному и тому же сценарию.

Кроме того, в фильме говорится, что Омега перегружался, если погибал Альфа. Тогда получается любая смерть Альфы(если бы мобы действовали каждый раз одинаково и Омега не помнила, что было до перезагрузки) вызвала бы бесконечный цикл.

Изменено пользователем MoonPhoenix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем ходить на трансформеров.

Грустно все это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге как раз так и было. Там мобы каждый раз менялись и их становилось с каждым разом всё больше. Поэтому герои тащили чисто на скиле, а не "сейчас я пройду 30 шагов, потом отпрыгну в сторону, потом выстрелю два раза вправо и т.д.".

угу, начал читать - в первый высадке первый выстрел в Йоширо (или как там его), во второй в ГГ.

ну с другой стороны в фильме бы не получилось тогда так эпично :) в общем можно считать что это тупо 2 разных истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто есть кирилл? =| Я делала репост с другого форума.

автор статьи, сама же оставляла линк на его ЖЖ в теме про интересности :D - http://kiri2ll.livejournal.com/97523.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилось. Хороший экшен, хорошая динамика. Самое главное - ни разу не отвлекся от сюжета в реальность с мыслью "когда это кончится".

Вот только механические осьминоги уже достали. Хочется увидеть настоящих ксеносов с пехотой, танками, артиллерией и авиацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только механические осьминоги уже достали. Хочется увидеть настоящих ксеносов с пехотой, танками, артиллерией и авиацией.

Кому как. Я бы вот хотел ксеносов-тиранид увидеть и чтобы не во вселенной 40К, а в наше время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паровой конницы на подводных дирижа[эх жаль]х не хочется? С плазменными катапультами и лазерными пращами.

Если твои настоящие ксеносы ТМ и набигут то наврядли они всякое барахло из музейных запасников достанут чтобы с людишками на равных биться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паровой конницы на подводных дирижа[эх жаль]х не хочется? С плазменными катапультами и лазерными пращами.

Если твои настоящие ксеносы ТМ и набигут то наврядли они всякое барахло из музейных запасников достанут чтобы с людишками на равных биться.

В рамках текущей модели известной нам Вселенной межзвездные войны невозможны.

Вне рамок текущей модели набигание разумной галактики, подводной конницы на паровых дирижа[эх жаль]х и дикарей с камнями и копьеметалками равновероятны.

Изменено пользователем Dаnlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому как. Я бы вот хотел ксеносов-тиранид увидеть и чтобы не во вселенной 40К, а в наше время.

Звездный десант, приятного просмотра.

Не стоит благодарностей :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звездный десант, приятного просмотра.

Не стоит благодарностей :D

Там по сюжету будущее далёкое, больно технологии круты. Арахниды это как то не серьёзно в сравнении с тиранидами, которые в отличии от, дадут хорошо прочувствовать всю безнадёгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там по сюжету будущее далёкое, больно технологии круты. Арахниды это как то не серьёзно в сравнении с тиранидами, которые в отличии от, дадут хорошо прочувствовать всю безнадёгу.

Да ладно арахниды во время осады крепости были очень серьезны.

И никаких плазмеров и лазеров, лишь суровые автоматы и крупнокалиберные браунинги на стенах.

Это было очень похоже на то как бы воевали с тиранидами в наше время :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там по сюжету будущее далёкое, больно технологии круты. Арахниды это как то не серьёзно в сравнении с тиранидами, которые в отличии от, дадут хорошо прочувствовать всю безнадёгу.

Крутые технологии там только в кора[эх жаль]х, которые из жопы сбиваются )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно арахниды во время осады крепости были очень серьезны.

Угу, и продуманы, как окончательный сценарий в Прометее.

Крутые технологии там только в кора[эх жаль]х, которые из жопы сбиваются )

Ну, заборчик из второй части ничего так и "мародёры" в третьем. Про книгу не скажу, не помню уже.

Изменено пользователем DenK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну никак не угодить, ну тогда придется ждать когда снимут.

Изменено пользователем Вилоу Брауберг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рамках текущей модели известной нам Вселенной межзвездные войны невозможны.

Спасибо за профессиональное мнение, эксперт в межзвездных войных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, заборчик из второй части ничего так и "мародёры" в третьем. Про книгу не скажу, не помню уже.

Вторую не смотрел, но третья то ещё дно. И пафососкафандры в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про книгу не скажу, не помню уже.
там, как бы это помягче сказать, всё совсем не так.

из технологий: прыжковые ранцы, гибернация и ручные атомные фугасы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинальная книга от фильмоты, конечно, очень сильно отличается хотя бы тем фактом, что там все бегали в силовой броне и кидались ядерными бомбами. Впрочем, первый фильм всё равно по-своему очень хорош, в отличие от второго и третьего, которые убоги до жути. Японцам в их Uchuu No Senshi, первой вроде экранизации (анименизации) книги, передать всё это дело удалось ближе к оригиналу, но они тоже многое исказили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за профессиональное мнение, эксперт в межзвездных войных.

Сколько видов ксеносов ты экстерминировал, мальчик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько видов ксеносов ты экстерминировал, мальчик?

Ну уж не меньше твоего, папаша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...