White Boy Опубликовано 1 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2013 (изменено) Несмотря на регулярные баттл-репорты я искренне сомневаюсь, что когда-нибудь завершу статью об армии, за которую играю много лет =) так что если этого не случится - всегда можно посмотреть эту тему )) Вот получил очередное сообщение в ЛС: Привет! Если есть времечко свободное, очень хотелось бы задать пару вопросов о дварфах у наиболее опытного игрока за них)) Думаю сейчас о коллекционировании данной армии (заморачиваюсь на олдскуле, даже варриорах) а посему вопрос №1 - что дварфам брать на 2400 pts? Листал темы с расписками здесь, но что то за дварфов не особо есть расписки( Люблю внешне айронбрейкеров, но я так понял , что они не играют? реально ли сделать из дварфов атакующую армию с анвилом? как защищать вармашины от стрелковых армий? те же вуды с 60+ лукарями поснимают нехило с вармашин... и последний вопросик - может есть что-нибудь лишнее из олдскульных запасов?))) а то я бы приобрел). На сегодняшний день по последним рестриктам ЕТЦ на 2400 гномы имеют 3 основных вида листа - артиллерийский, партизанский и, конечно же, "ростер WB" =) Основные черты каждого из них: 1) максимизация вармашин - 2 камня + 2 пушки - плюс рунсмит с 3 скроллами (или 1 обычным и 1 забывалкой), но отсутствие наковальни, а значит маневра. Хорош для зеркалок, но на дистанции слаб. 2) ростер с наковальней, пачками майнеров, из которых 2 больших, БСБ с Master Rune of Challenge и рейнджерами + артиллерия. Интересная штука, требует очень тонкого обращения, но имеет сложности с защитой артиллерии + майнеры есть майнеры (даже под рероллами за Steam Drill) в нужный момент могут не выйти. 3) мой ростер Dwarf Lord on Shieldbearers: General, Great Weapon, Gromril Armor, Rune of Preservation, Rune of Resistance, Rune of Stone, Rune of Furnace, 226 Runelord: Gromril Armor, Anvil of Doom, Rune of Spellbreaking, Rune of Spellbreaking, 365 Thane: BSB, Great Weapon, Gromril Armor, Master Rune of Gromril, Rune of Resistance, 144 Master Engineer, Great Weapon, Gromril Armor, Rune of Stone, 79 Dragon Slayer: Rune of Fire, 55 30 Longbeards: FCG, Great Weapon, Heavy Armor, Ancestor Rune, Rune of Determination, 445 10 Thunderers: Musician, Shield, 155 28 Hammerers: FCG, Master Rune of Grungni, 416 Grudge Thrower: Engineer, Rune of Accuracy, Rune of Penetrating, Rune of Penetrating, 170 Grudge Thrower: Engineer, Rune of Burning, Rune of Accuracy, Rune of Penetrating, 150 Cannon: Engineer, Rune of Forging, 140 5 Miners: 55 Total: 2400 На сегодняшний день это общепризнанный образец - в нем есть все. АЙРОНБРЕЙКЕРЫ Подземная стража, щиты размером с дверь, громриловая броня - класс )) У меня таких стоит на полке 2 отряда по 30 моделей - выглядят крутейше, но, увы, с переизданием потеряли еще больше. Сугубо оборонительная функция, но все то же самое могут делать и лонгбирды, которые входят в так нужный нам Core, а еще последние могут настучать обратно с 6 силой, а не с 4 как у брейкеров. Да, у брейкеров лучше сейв, но то, что само приходит в пачку гномов, чаще всего имеет такую силу, что в лучшем случае оставит нам от этого сейва 6+. Вердикт: любуемся на модельки, берем на фановые турниры, где не так много хардхиттеров и можно пафосно отбивать броней тучи вудовских стрел - в остальном ждем переиздания ЗАЩИТА АРТИЛЛЕРИИ Нужно понимать, что мы не просто так стоим в чистом поле со своими пушками =) перед нами стоят ордой 2 отряда с 5 WS и 6 силой - под рунными баннерами и 10 ЛД - элита пехотного вархаммера, способная за фазу навалять и имперскому тяжкаву, и всяким там илитным крашерам, и много еще кому )) Любая защита артиллерии начинается с деплоя - в зависимости от оппонента можно встать удобным образом. Если в армии оппонента есть страшные летуны, то впереди встают 2 орды, а за ними - артиллерийская батарея, между камнеметами - мастер-инженер раздавать реролл мисфаера и 5 БС для индиректов, между пушкой и камнеметом - слеер - помните принцип "не можешь встать - не можешь чарджить". Да, это не спасет от чарджа каких-нибудь гарпий, но снять 4 вунды через 4 тафну оооочень непросто, а дальше туда атакует слеер или мастер-инженер и разгоняет всю эту шушеру за ход :) и снова помните - атакующие вармашину модели, с которыми вы пришли в контакт своим контр-чарджем, в фазу хтх в вармашину бить не могут. А еще у нас, конечно же, есть роскошный 5++ вард от стрельбы и ряда магических гадостей - отбить 5ым вардом ядро имперской пушки - бесценно :) ну а стрелять лучниками в вармашины... ))) с модификатором минус 3, в 7 тафну и через 5 вард? ))) ну-ну )) МАЙНЕРЫ Самый что ни на есть бековый для горного народа отряд - суровые рудокопы, которые и работать горазды, и навалять кирками могут :) Отличный модельный ряд - запросто можно составить пару больших красивых коробок и пафосно играть, например, за знаменитый Жуфбар. И в фановости, и элементе лака для дружеских игр майнерам не откажешь - даже под Steam Drill могут запросто не выйти ход, а то и два =) Тем не менее, 5 майнеров, на мой взгляд, нужны обязательно, поскольку применение им найдется всегда: 1. Классика - вышли рядом с вармашинами, чардж под наковальней и проблема артиллерии решена. Причем чарджить имеет смысл практически все, включая айронбластер огров (этот желательно в тыл :) ). 2. Брейк чего-нибудь не очень стабильного - например, отряд пехоты с магами, вытянувшийся в линию. 3. Диверт (остановка на ход) чего-нибудь страшного, что уверенно идет к нам и что мы пока еще не успели расстрелять )) Большим отрядам обязателен Steam Drill, что позволит повысить шансы выйти в нужный момент. Можно также дать веселые и ситуативные взрывные шашки - получить D6 шестой силы тоже бывает неприятно :) В целом - отличный бековый и сбалансированный отряд без особого павера. Имей привычный для остальной нашей армии 5 WS - думаю, были бы на столе очень часто. ГИРОКОПТЕРЫ Увы, данное создание инженерной гильдии горного народа на сегодняшний день в полной мере конкурирует за звание наиболее бесполезного юнита в ФБ. И дело не только в том, что это RARE, что стоит он 140 очков, и что это Flying Monster, не имеющий Thunderstomp )) Дело в том, что согласно общим правилам - армибук оверрайдит рулбук, а в армибуке написано, что модели накрытые шаблоном частично, должны хитоваться как в старые-добрые времена - на православный 4+, что делает весьма затруднительным захитовать хоть сколько-нибудь значимое число даже пехоты (не говоря про 3 силу ололо). И было бы полбеды - так согласно последним гениальным ФАКам - гирокоптер не может стрелять после полета на 20". Ну или хотя бы можно было бы его использовать как раньше - чтобы он героически падал, взрывался и сеял ужас и разрушения в массах =) Пока же мы запросто и бесславно умираем от одного залпа каких-нибудь дарковских арбалетчиков В общем, мягко говоря, вещь в себе - в каких-нибудь тематичных ростерах вполне имеет место быть (однажды я водил их в ростере аж 3 штуки - все когда-либо выпускавшиеся ГВ модификации гирокоптеров), но штука для сугубо фановых игроков. Думаю, что с переизданием гирокоптер ждет существенный подъем в соотношении цена/качество: при нынешней цене логичным было бы пофиксить его "шаблон", дать 4 силу и разрешить использовать Steam Gun после полетов на 20". Изменено 10 июля, 2013 пользователем White Boy 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I.Q.R. Опубликовано 1 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2013 Женя, ты бы прикрепил темку, а то уползет 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эльфак Опубликовано 1 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2013 (изменено) Если можно - какова тактика применения данного ростера, я так понял, не стоять на месте же?) Изменено 1 июля, 2013 пользователем White Boy 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jum13 Опубликовано 1 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2013 А как БСБ берет двуруч? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
White Boy Опубликовано 1 июля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2013 А как БСБ берет двуруч? Согласно ЕТЦ бсб может брать двуруч. И как итог очень неплохо себя чувствовать в 1+ реролльном арморе с 3 атаками 6 силы :) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jum13 Опубликовано 1 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2013 (изменено) О как - спасибо ))) +1 хорошо конечно - но у меня вампирский лорд короля на щите загрыз 7 силой (с первого раза, гад), теперь я ему Master Rune of Steel беру ))) Изменено 1 июля, 2013 пользователем jum13 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
White Boy Опубликовано 1 июля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2013 Вампирский лорд должен получать в свою коробку чардж лонгбирдов по 5 в ряд и умирать от 6-7 атак 6 силы в него каждую фазу. МРоС - хорошо, но дорого, на остальное не хватит очков в слоте лордов :( 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эльфак Опубликовано 3 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 А какую функцию выполняют 5 майнеров в данной расписке? Сердце просит большего числа) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Циник' Опубликовано 3 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 А какую функцию выполняют 5 майнеров в данной расписке? Сердце просит большего числа) Больше дорого. Их задачи прийти в тыл пушке. И больше тут не нужно моделей Например они очень неприятные парни даже для огровской дуры с огром. Чардж + тыл + двуручи. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эльфак Опубликовано 3 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 Понял, благодарю за разьяснение. Пользуясь тем, что тема в принципе о дварфах: органка и стрелометы сейчас вообще не играют (я имею ввиду не по фану а серьезные турниры типа ЕТСшных и др.)? Где должны стоять лорд на щите и БСБшник? Тандереры включены в основном для отстрела дивертов я так понял? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Циник' Опубликовано 3 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 Стреломет попадает гораздо хуже и слабее пушки, а слот вармашин жрет. Органка делая в среднем 4-6 выстрелов не пугает в современном вархаммере никого, а слот жрет. Тандеры вполне себе стрелки. Даже ребята в 1+ сейве их не любят. Заодно такой дорогой диверт или стоппер для чего-нибудь не жирного, но небольше. Бсб и лорд? Один в длинных бородах, другой в молотках. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DM Crew Опубликовано 3 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 Понял, благодарю за разьяснение. Пользуясь тем, что тема в принципе о дварфах: органка и стрелометы сейчас вообще не играют (я имею ввиду не по фану а серьезные турниры типа ЕТСшных и др.)? Играют, причем очень даже неплохо, просто до уровня камнемета/пушки они не дотягивают. Так, орган- это наилучшее средство для борьбы с гарпиями, любыми скирмишерами (особенно гатерами) и небольшими клиньями рыцарей (с -3 к АС). Но имеет 1 очень серьезную проблему: любые инженеры (что мелкие, что мастера) с ним не дружат... совсем----> бывает очень нестабилен. Где должны стоять лорд на щите и БСБшник? Тандереры включены в основном для отстрела дивертов я так понял? Они отлично стоят вместе в отряде хамереров, получая от них стабборн. Сандереры, прежде всего, наилучший выбор отряда для забития коров. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эльфак Опубликовано 4 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2013 Хорошо, а почему не взят хоть один вертолет? Неужели совсем не актуален? Наиболее маневренный юнит во всей армии, не сильно боящийся стрельбы. Нельзя ли его использовать как стоппера/уничтожителя дивертов/вармашин? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cpt Svarog Опубликовано 4 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2013 хитовать на 4+, что за фигня? Очень странно, что в GW забили забыли это пофиксить. Однако 4-я сила это слишком жирно, 2-я и без AS - вот что будет ;) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
White Boy Опубликовано 4 июля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2013 4-ая сила в данных реалиях - в самый раз бы была за 140-то очков. Мог бы бить больно, но и сам стеклянный - фаерболл пропустил и пока. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cpt Svarog Опубликовано 4 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2013 А какая у него Т и ск-ко ран? Кмк, ему игнор АS нужен, он же паром стреляет. Конечно 4я сила была бы кстати, но достаточно вспомнить, что сделали с имперской мортирой... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Монгол Опубликовано 4 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2013 А какая у него Т и ск-ко ран? Кмк, ему игнор АS нужен, он же паром стреляет. Конечно 4я сила была бы кстати, но достаточно вспомнить, что сделали с имперской мортирой... Доооо, а то у паровой пушки имперского танка игнор армора( тег сарказм) Нет, ка мне кажется в нынешних реалиях гирокоптер так и останется экзотикой 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Seram Опубликовано 16 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 1 вопрос -Интересно узнать преимущество 30 лонгбридов перед 40 варриорами. Вариоры имеют больше ран, более долгий стерфаст при той же тафне и сейве. WS и сила на 1 меньше. Но 5 сила и 4 вс хороши все равно а 40 значит есть хороший шанс с низкой иней после терпежа ударить ордой в 3 ряда. Когда у лонгов останется только 2. если по 10 стоят 2 вопрос -один юнит наммереров большой будет в любой расписке, а если к нему 2 маленьких по 5. 2 стабборных диверта с 9 лидерством по 60 очков. это же чудо как хорошо. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Циник' Опубликовано 16 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 2 вопрос -один юнит наммереров большой будет в любой расписке, а если к нему 2 маленьких по 5. 2 стабборных диверта с 9 лидерством по 60 очков. это же чудо как хорошо. На первый вопрос сложно ответить однозначно. Тут и игнор паники забыт и волшебное знамя. По второму Женя тоже лучше ответит. Но на мой взгляд медленные гномы не очень удачный выбор для диверта... Да и распалять силы жаль. Гномы это два больших тяжелых кулака, прекрывающие все направления. В нас обычно втыкается что-то большое и что больно бьет. Этому большому 5-ть гномиков. На зубок. А для небольшого есть слеер... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
White Boy Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 (изменено) 1 вопрос -Интересно узнать преимущество 30 лонгбридов перед 40 варриорами. Вариоры имеют больше ран, более долгий стерфаст при той же тафне и сейве. WS и сила на 1 меньше. Но 5 сила и 4 вс хороши все равно а 40 значит есть хороший шанс с низкой иней после терпежа ударить ордой в 3 ряда. Когда у лонгов останется только 2. если по 10 стоят 2 вопрос -один юнит наммереров большой будет в любой расписке, а если к нему 2 маленьких по 5. 2 стабборных диверта с 9 лидерством по 60 очков. это же чудо как хорошо. ВАРРИОРЫ И ЛОНГБИРДЫ Нужно понимать, что в полном соответствии с бэком - "и один гном в поле воин" - поэтому разбрасываться модельками в духе "эти десять сюда, а те двадцать - туда" и непрактично, и мало поможет в битве. Гномы стоят стеной, на которую волнами накатываются и разбиваются атаки врагов, соответственно, задача правильного полководца в том, чтобы убедиться, что возведенная им "стена" обладает исключительной прочностью. Прочность эта достигается несколькими способами, первейший из которых - в апгрейде варриоров до лонгбирдов - +1 к WS и +1 к силе не просто, а чудо как хороши. В большинстве случаев чарджить гномов, стоящих ордой и имеющих 5 WS и 6 силу, придет в голову лишь чему-то очень заряженному на хтх, а значит это "что-то" придет в хтх на своих условиях и станет так, как ему выгодно. Лонгбирды со своим 5 WS будут попадать на православные 4+ хоть в дарковских ассассинов, хоть в Кипера демонов с его 10 WS, а 6 сила - это извините "минус 3 к армору" - поди их еще откидай - и пробивание большинства противников на 2+. Таким образом, в хтх лонгбирды несоизмеримо стабильнее и сильнее. Во-вторых, это, конечно же, наши прославленные магические знамена, к которым у варриоров нет доступа, а у лонгбирдов - есть! Сколько раз в решающий момент битвы лонгбирды проходили ЛД тест на 1 кубике (Rune of Determination) или кидали 4+ и становились стабборными (Rune of Ancestor) - и смогли устоять до прихода генеральской коробки там, где варриоров ждал бы неминуемый автобрейк. В-третьих, не забывайте про то, что лонгбирды просто великолепны своим правилом иммуна к панике, что отнимает у нас шансы в тот самый ненужный и дурацкий момент взять и кинуть "много" на тест от взорванной поблизости вармашины - и убежать со стола. Более того, лонгбирды подстать БСБ дают реролл тестов на панику всему в 6", что очень приятно. Ну и, наконец, главная сила гномов - маневр! =) Попробуйте поводить колбасу в 40 моделек - это очень непросто скажу я вам, особенно когда нам так важна плотность рядов и ударной мощи. Лонгбирды гораздо более приятны и мобильны в управлении. Про хаммереров попозже напишу :image114: Изменено 16 июля, 2013 пользователем White Boy 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эльфак Опубликовано 22 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 Еще вопросик - почему лорду не взята варда 4+, в армибуке же есть соответствующая руна? Или гномы настолько суровы, что не боятся ударов, игнорирующих армор? :D Например, та же блевота троллей? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
старый гном Опубликовано 22 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 Еще вопросик - почему лорду не взята варда 4+, в армибуке же есть соответствующая руна? Или гномы настолько суровы, что не боятся ударов, игнорирующих армор? :D Например, та же блевота троллей? Нужна наковальня, нужны скроллы. Чем-то приходится жертвовать. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Циник' Опубликовано 22 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 Еще вопросик - почему лорду не взята варда 4+, в армибуке же есть соответствующая руна? Или гномы настолько суровы, что не боятся ударов, игнорирующих армор? :D Например, та же блевота троллей? Если тролли прошли через гномов... лонгбирдов или там молотков... то уже без разницы... будет там варда или нет... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бегемот Опубликовано 22 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 Если тролли прошли через гномов... лонгбирдов или там молотков... то уже без разницы... будет там варда или нет... не, ну не совсем так - на лорда тролли попадут как раз проходя лонгбирдов или там молотков, ведь лорд как раз в этих лонгбирдах или там молотках и сидит! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Циник' Опубликовано 22 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 не, ну не совсем так - на лорда тролли попадут как раз проходя лонгбирдов или там молотков, ведь лорд как раз в этих лонгбирдах или там молотках и сидит! Если почему то лорд и бсб не ушли в соседний отряд от тошноты подальше, то при правильной постановки лорда не больше 2-х, перестальтических позывов, ему грозит, что вунда, а гномы в ответ даже с регеном должны страшно карать троллей. Да и доходить их не много должно. Огненный камнемет никто не отменял. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.