Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

  

34 пользователя проголосовало

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Давно уже меня стала посещать эта мысль, и вот я решил полюбопытствовать у кого ни будь...

Приведу в пример себя. Я не категоричен в нелюбви к ф2п играм, но как правило, так или иначе они убивают своим донатом. Это может произойти сразу, может через год, но так или иначе донатор получит ряд преимуществ.

В чём суть ф2п игры? В том, что она существует за счёт доната, но зато даёт доступ в игру кому угодно? Сомнительная польза КМК. Разве сейчас есть проблема с вариантами оплаты? Или подписки на игры, которые её требуют стоят запредельно дорого? Нет. Так в чём проблема? Я всегда считал, что всё должно было быть наоборот. Сначала всё должно было быть ф2п, а потом перейти на модель п2п.

Да важной, хотя нет, главной деталью является сама игра. Разумеется, если она безусловно хороша, в неё будут играть с любой моделью. Но не в том ли дело, что не делают сейчас достойных игр и заманивают в них только лишь свободным доступом? Хотя справедливости ради в WoWе мне тоже не всё нравилось, но отсутствие достойной конкуренции не оставляло мне выбора, кроме как платить.

Понимаю, что многих не устроит пример, но имхо, он более чем каноничен. WoW. Если заглянуть в прошлое, то даже для некоторых представителей запада, КМК заморочки с кредитками, оплата, вебмани и прочее-прочее - было не самым лестным занятием. Не говоря уже о том, что у нас до сих пор некоторых людей повергает в шок и вызывает приступы попаболи в связи с недоверием к интернету и деньгами в любых их взаимоотношениях. Тем не менее игра удалась. Да возможно не торт, старички не одобряют, но она всё еще ТОП! Несмотря на очередной отток подписчиков! 1.3 миллиона ушло, а она в топе. У некоторых игр, такой публики в 1.3 миллиона в принципе нет.

Но почему? Почему всё скатывается во ф2п? Я правда не понимаю. Неужели всё до боли банально и сводится лишь к размерам прибыли и полным болтокладством на комьюнити? В подписке я лично вижу стабильность. Постоянный доход позволяет содержать сотрудников, которые будут поддерживать игру, заниматься новыми разработками и прочее-прочее. Вместо этого, мы получаем возможно интересную штуковину в начале, затем нас долго выжимают, а потом выясняется, что игра УГ. Она тебе нравится, только потому, что ты потратил кучу денег. У тебя все маунты, ты не за пол года а за неделю заимел всё что мог, и это единственное, что отличает тебя от остальных. У тебя есть то, чего никогда не может быть у остальных.

И вот пишу я это и понимаю, что чёрт возьми, но ведь это не работа, а игра. Вспоминая свой донаторский опыт (довольно не бедный) я думаю, почему человек, у которого нет времени задротить, но есть возможность купить, не может этого сделать? При условии, что донат исключительно косметический и никоим образом не влияет на экономику, почему его не должно быть? И тут я понял, что я от подписки, скатился к донату... О Боже, а что если игра будет и с подпиской и с донатом!?

В итоге... заранее извиняюсь, за возможно не совсем понятную речь, писал без подготовки и в попыхах. Просто накатило и стало интересно. Опрос есть, отвечаем пожалуйста. Кто хочет, делитесь мыслями, будет очень интересно почитать.

Изменено пользователем aSfex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предпочитаю б2п+косметик шоп систему, как в ГВ2. :)

игры с абоненткой разрабы искуственно затягивают, чтобы подольше трясти ту самую абонентку. пример - конец кошкоклизмы в ВоВе, когда один рейд пришлось рейдить долгие месяцы.

игры с ф2п очень часто перерастаю в ололоды. (но далеко не всегда. новый Невервинтер ПОКА радует. надеюсь их политика не изменится)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стена текста без форматирования и хотя бы абзацев

Лучше когда в ММО система P2P, без всяких донатов косметиков и прочего барахла. Почему - при такой модели разработчику приходится напрягаться и всеже делать контент, причем регулярно. Если при такой модели кормить игроков одним данжем раз в год то разработчик быстро уедет на мороз лососить тунца. Модели F2P и B2P каких-либо ограничений лишены, им удержание старого игрока по большому счету не выгодно, соответсвенно уровень контента и обновлений можно держать ниже плинтуса. При B2P после покупки игрок так вообще уже не нужен, свой вклад он сделал больше денег с него не стрясти.

Почему всё скатывается во ф2п?

F2P приносит на порядки больше бабла при на порядки меньших усилиях. Даже претензии к качеству можно слать лесом, бесплатно же.

Касательно аргумента о затягивании P2P игр - при F2P все точно также если не больше, чтобы мотивировать игроков донатить для уменьшения этого самого затягивания.

Изменено пользователем ВНЕДРЕНЕЦ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P2P лучше но сложнее

P2W (оно же F2P) - хуже но проще

В глобальном противостоянии итог - побеждает простейший. Что не отменяет нишевых проектов типа ЕВЕ

Оптимальный подход - совмещение.

Ты можешь играть не заплатив, но можешь стать подписчиком и получить бонусы\снять ограничения.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты можешь играть не заплатив, но можешь стать подписчиком и получить бонусы\снять ограничения.

не лучше. все проекты с "совмещением" совмещают только необходимость и платить подписку и донатить одновременно, самый простой пример тому продукты от Tурбины.

алсо Ева в стане P2P держится очень хлипко, все изменения за последние года два навевают грустные мысли о переходе на ф2п через пару лет.

Изменено пользователем ВНЕДРЕНЕЦ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не лучше. все проекты с "совмещением" совмещают только необходимость и платить подписку и донатить одновременно, самый простой пример тому продукты от Еурбины.

World of Tanks?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топикастер кроме вова во что нибудь играл?

Пример весьма годного перехода на ф2п система реализовала Турбина с Лотро и D&D online,варгеев уже назвали.Окупить ммо ныне сложно а маркетинговый отдел требует отчеты с положительными цифрами, в итоге мы имеем что имеем.Ф2п не очень то Аоку помог и Еверкряку 2му,но в последнем случае Сони все захерило.Тащемта выбор очевиден- п2п,но качество ныне выходящих проектов оставляет желать лучшего.За последние 3 года одни фейлы .Айон-Свитор-ГВ2 ,список можно продолжать до бесконечности и платить за эту халтуру не очень то и хочеться.А на носу скорее всего п2п ТЕСО :D и очередные грабли

Изменено пользователем ElderSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

World of Tanks?

а что, донат там не дает преимуществ?

Пример весьма годного перехода на ф2п

ну для Турбины он очень годный, не поспоришь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну для Турбины он очень годный, не поспоришь.

Я с декабря 2011г с разной активностью поигрываю в Лотру.Подписку продлевал раза 3 за это время,и только из за нежелания крабить турбин поинты на анлок чаров.Да и бонус за активацию подписки на месяц очень уж большой.Лично я считаю что турбина реализовала самую удачную версию ф2п для мморпг

Изменено пользователем ElderSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об это уже много копий было сломано, и с точки зрения геймерской общественности - скорее нужна чем нет, я даже приводить аргументы не буду все и так уже тысячу раз разжевано. С точки зрения геймдева, даже самого трушного и заточенного на игрока - скорее нет чем да, ф2п позволяет в десятки раз проще запускать ММО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с декабря 2011г с разной активностью поигрываю в Лотру.Подписку продлевал раза 3 за это время,и только из за нежелания крабить турбин поинты на анлок чаров.Да и бонус за активацию подписки на месяц очень уж большой.Лично я считаю что турбина реализовала самую удачную версию ф2п для мморпг

TP на квесты в шире фармил? troll.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TP на квесты в шире фармил? troll.gif

нет,я не такой :D После перехода на ф2п у турбины было много ивентов с распродажами квест паков ,я там удачно отоваривался,Морию помниться с 75 проц скидкой взял :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять таки.. Кто как к этому относится и какие цели ставит перед собой в игре.

Кого не отпугнёт даже суперанальный донат, если игра красивая и человеку кроме как зайти и убить 10 орков ничего не надо. Кто то будет донатить, кто то, как я и как большинство сделает это только в случае необходимости. НО! Вот простой пример... Играю сейчас в Neverwinter... Дропаются сундуки, которые можно открыть ключом, который покупается за реал... ну совсем не проблема, выкинуть да и всё или на склад. Но сам факт того, что меня вынуждают донатить печалит. Если бы ящики не дропались, а их можно было только купить то и ключ за реал был бы более чем уместен, но так накой болт мне ящик, если мне придётся напрягаться, что бы открыть его? Этого всего можно избежать введя подписку.

Но как правильно подметили - игру намного проще стартануть запустить и поддерживать. Как по мне, так играть по подписке, но практически без ограничений чувствуя себя равным всем остальным - приятней. Вот только кто сейчас беспокоится о желании потребителя???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дропаются сундуки, которые можно открыть ключом, который покупается за реал... ну совсем не проблема, выкинуть да и всё или на склад. Но сам факт того, что меня вынуждают донатить печалит. Если бы ящики не дропались, а их можно было только купить то и ключ за реал был бы более чем уместен, но так накой болт мне ящик, если мне придётся напрягаться, что бы открыть его?

Эту идею они утащили из Лотры,и никто тебя не заставляет донатить,прекрати.Вся эта претензия попахивает эмо и абсолютно высосана из пальца.

Правда в Лотре еще и ключи с мобов падают :D

Изменено пользователем ElderSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Претензия? Упаси бог... Я к ММО жанру отношусь не более чем хладнокровно. Правда где то в глубине души теплиться надежда, что мир еще увидит действительно хороша я во всех отношениях игра.

Так что я не жалуюсь, а просто высказываю мысли, вот и всё

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне абсолютно пофигу, какая система в игре. Если игра хорошая, а донат продуманный, люди будут играть в нее и приносить деньги.

В сессионных ММО типа World of Tanks или War Thunder f2p-модель гораздо выгоднее, поскольку при грамотном подходе она не дает серьезных геймплейных преимуществ, а только сокращает время кача и фарма. Ну и обеспечивает столь нужную массовость.

В классических ММО РПГ типа WoW или линейки подписка — единственный нормальный путь имхо. Ящитаю, что крафт, точка шмота и экипировка перса доложны решаться только игровыми средствами без вливания реала. Только такой подход обеспечит справедливый геймплей. Все эти безмуные точки на +9 с вероятностью 0.1% за 150 рублей — бред сивой кобылы и попросту наглая дойка игроков. Это плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти безмуные точки на +9 с вероятностью 0.1% за 150 рублей — бред сивой кобылы и попросту наглая дойка игроков. Это плохо.

Дальше будет в том же духе.А касательно линейки это вообще лол.Аденафарм и голдселлинг для нее был актуален с релиза.Эта игра создана для писькомерства ущербных дегенератов и вливания денег для РЕЗУЛЬТАТА!.Хотя я никогда этого не понимал

Изменено пользователем ElderSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеальная модель с этой точки зрения в еве же реальзована. Хочешь задротить - играй в полный фритуплей, теоретически можно не платить с 2-3 месяца. Хочешь плати подписку, и не донать. Хочешь - плати и донать. Донат сделан просто идеально. Для тех кто не знает: подписка оплачивается либо напрямую, либо внутриигровым предметом(он активируется, изчезает, и добавляет вам ровно месяц времени). Единственное что в игре можно купить за деньги - это этот предмет. Благодаря совершенно свободному рынку можно продать что угодно и по любой цене(ну или хотя бы попытаться), именно это и дает возможность оплачивать подписку внутриигровыми деньгами совершенно ясным способом. На мой взгляд это самая красивая и приятная система из существующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...