Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[MidWar][Panzerpionierkompanie][1500]


Рекомендуемые сообщения

Поскольку Plastic Soldier, похоже, отправляет заказы собачьими упряжками, идею батареи ШтуГов пришлось пока отложить. А чего-нибудь этакого на Сталинград хочется, и выбор пал на саперов из 16-й танковой дивизии. Eastern Front, стр. 54. Пока прикинулось два варианта (больше разнообразной поддержки / больше пехоты). Принимаются советы как по играбельности, так и по соответствию историческим реалиям. Делается с прицелом как поиграть в прорыв к Волге в августе (мы наступаем), так и в бои на северном фланге 6-й армии в сентябре (мы обороняемся).

"Вариант №1"

HQ с двумя PanzerKnacker-ами, 55

Panzerpionier platoon (3 отделения) + Pionier supply truck + Panzerknacker, 255

Panzerpionier platoon (3 отделения) + Pionier supply truck + Panzerknacker, 255

Motorised artillery battery (4 leFH18) + транспорт + броневики для наводчиков, 255

(в качестве броневиков предполагаются раритетные Зауреры)

Assault Gun Platoon (2 StuG III E), 190

Heavy panzerspah platoon (2 патруля), 170

Anti-tank gun Platoon (2 Pak40) + транспорт, 155

Priority Air support (Me-109E), 165

"Вариант №2"

HQ с одним PanzerKnacker-ом, 50

Panzerpionier platoon (3 отделения) + Pionier supply truck + Panzerknacker, 255

Panzerpionier platoon (3 отделения) + Pionier supply truck + Panzerknacker, 255

Panzerpionier platoon (3 отделения) + Pionier supply truck + Panzerknacker, 255

Motorised artillery battery (4 leFH18) + транспорт + броневики для наводчиков, 255

Light panzerspah platoon (1 патруль), 110

Anti-tank gun Platoon (2 Pak40) + транспорт, 155

Priority Air support (Me-109E), 165

Изменено пользователем Arkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне второй вариант более нравится.

Единственное - я бы в обоих случаях скинул разведку и РаКи.

Разведку потому что:

- если надо обороняться она не нужна (разве что в резерв)

- если надо наступать - она тем более не нужна, потому как выколупывать врага ты будешь массой пехоты и огнеметами, а не стрельбой.

РаКи потому что при таком количестве пионеров лишний антитанк не нужен, тем более такой дорогой, малочисленный и хрупкий.

Что вместо них взять - я так сразу не скажу, тут сам решай, как ты концепцию ростера в целом видишь. Можно попробовать взять три мелких отряда, что бы получить 8 платунов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема листа в том, что выбор небогатый. Есть только дивизионная поддержка, и часть слотов из неё не очень нужна. Паки задумывались как элемент, обеспечивающий не стояние оппонента на месте при нашей обороне - чтобы орда советских средних/легких танков не могла методично выпиливать нас огнем орудий, встав в 26 сантиметрах. В принципе, можно махнуть на менее пафосные, но более многочисленные 50-мм пушки. Броневики, наоборот, для атаки. Если позволяет стол - пролететь к обжективу, отвлечь внимание на какое-то время. В обороне да, не очень полезно. Если сбросить их и Паки, можно набрать на какие-нибудь танки, немецкие или трофейные, но "трофей" брать не хочется - ИМХО не очень в тему для 16-й ТД. Да и хватит очков, если прикинуть, только на три "короткие" Pz III или Pz IV.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паки задумывались как элемент, обеспечивающий не стояние оппонента на месте при нашей обороне - чтобы орда советских средних/легких танков не могла методично выпиливать нас огнем орудий, встав в 26 сантиметрах.

И чем им в этом помешают РаКи? Они, будем реалистами, снимут два танка - один раз ты не попадешь и еще один раз не прокинешь ФП.

В ответ оставшиеся от орды танки сметут тебе пушки и продолжать заниматься "выпиливанием".

Твои два РаКа критичны для 3-4-5 танков, но в таком количестве, поверь, они для твоей закопанной пехоты и не опасны.

В принципе, можно махнуть на менее пафосные, но более многочисленные 50-мм пушки.

Лучше, но все равно не понятно зачем.

Повторюсь - с танками у пионеров проблем нет.

Ты лучше подумай о том, что ты будешь делать, допустим, с наступающей советской пехотой. На 1500 лезут две двухвзводные роты баз по 30 и вагон еще чего забавного.

Броневики, наоборот, для атаки. Если позволяет стол - пролететь к обжективу, отвлечь внимание на какое-то время.

Атаковать ты будешь только против пехоты.

Которая тупо закопает по роте на каждом обжективе. Прикинь сам, насколько ей страшны твои броневики...

Плюсом, другой брони у тебя нет. Значит, весь вражеский антитанк радостно полетит в них.

В обороне да, не очень полезно.

А обороняешься ты в подавляющем большинстве случаев.

Если сбросить их и Паки, можно набрать на какие-нибудь танки, немецкие или трофейные, но "трофей" брать не хочется - ИМХО не очень в тему для 16-й ТД. Да и хватит очков, если прикинуть, только на три "короткие" Pz III или Pz IV.

Четверки Ф1 неплохой план.

Они и легкие танки могут отстрелить, и из пулеметов по пехоте добавить и шаблоном навесить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступающей пехоты я боюсь несколько меньше благодаря обилию миных полей и колючки, особенно во втором варианте. Если орды, значит, скорее всего, конскрипты, 5+ скилл-тесты они будут валить массово. Ну и сами пионеры выдают 36-54 (или 24-36 при пине) выстрелов, Каждый раз накидывая на пин и, при некоторой удаче, прореживая ряды. Вопрос будет в том, что там еще забавного. Это ведь может быть и 7 КВ с десантом...

Ок, подумаю над Pz IV F1. Вроде они в 16-й ТД в оба эпизода были в числе немалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступающей пехоты я боюсь несколько меньше благодаря обилию миных полей и колючки, особенно во втором варианте.

Понимашь, ни минные поли ни колючка не убивают.

Они лишь задерживают противника, давая тебе два лишних хода, что бы пострелять. а стрелять-то у тебя чем? одними гаубицами... Ну снимишь за эту лишнюю пару ходов ты баз 10 даже. Это спасет отца русской демократии?

Если орды, значит, скорее всего, конскрипты, 5+ скилл-тесты они будут валить массово.

ой-вей, зачэм канскрыпты?

Да даже если они - отдать пару баз за снятую секцию не жалко.

Ну и сами пионеры выдают 36-54 (или 24-36 при пине) выстрелов,

То есть ты всех поставил на одной точке, а противник так туда и пошел, да?

в условиях приближенных к реальным у тебя на одной точке будет платун - и на другой - два. Ломить тя будут там, где один.

Пару баз те, наверно, снимут на подходе. Да даже если одну - все равно кидать надо лучше статистики, что бы запинить. А если убьют три - "наш долбанный оркестр прощается с вами".

Вопрос будет в том, что там еще забавного. Это ведь может быть и 7 КВ с десантом...

Я могу тебе накидать примерный ростер советов на 1500, в котором баз будет больше, чем у тебя выстрелов за всю игру. ;)) Причем без всяких танков.

Поверь, останавливать пехотные советы хоть как-то реально от трех шаблонов и 8 баз ХМГ. Все остальное они глотают и не морщатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минные поля, кстати, вполне себе убивают. Или направляют по нужной дороге. По статистике по наступающей пехоте одна убитая подставка за три попадания, а попадаем мы по РККА часто - 40 см, дыма нет, пин нам не очень страшен, мы МГ. При их обороне согласен, их быстро/качественно перебить не реально. Наступать на советскую пехоту пехотой немецкой я вообще не представляю, как.

На всякий случай оговорюсь, речь про стол 180 на 120 (поле) или 120 на 90 (город). На двойном всё не так радужно, поскольку обжективы далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минные поля, кстати, вполне себе убивают.

Угу, не вопрос. Сколько баз? Может себе это позволить 30+ рота?

Или направляют по нужной дороге.

А у тебя на этой дороге что? Правильно, ничего принципиально отличающегося от закопанного на маркере взвода.

По статистике по наступающей пехоте одна убитая подставка за три попадания, а попадаем мы по РККА часто - 40 см, дыма нет, пин нам не очень страшен, мы МГ.

Понимашь, даже по статистике 7 баз МГ не пинят наступающую пехоту. Даже если никого не потеряли. ну не дают 14 выстрелов на 3+ 10 хитов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, они дают 8, если уж брать по формулам. На 2+ там как раз норма, 10. Но обычно есть возможность пострелять не только тому взводу, что непосредственно на точке. Пока опыт игры против советских пехотных орд при их наступлении не дает поводов для паники. Впрочем, может, их просто не умеют в наших краях готовить. Конечно, если бы прояснился момент с тяжелым взводом, был бы вообще рай. 4 пулемета и недостающий третий шаблон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, если бы прояснился момент с тяжелым взводом, был бы вообще рай. 4 пулемета и недостающий третий шаблон.

Сорри, что вмешиваюсь... А почему не взять тяжёлый взвод сам по себе? Думается, если его грамотно поставить позади сапёров, можно "и рыбку съесть и сковородку не мыть". Геморно, конечно, но тем не менее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вот уже и подумываю. С другой стороны, учитывая текущее состояние покраса РККА в метагейме, с покраской пулеметчиков можно и не торопиться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, они дают 8, если уж брать по формулам. На 2+ там как раз норма, 10. Но обычно есть возможность пострелять не только тому взводу, что непосредственно на

точке.

Знаешь, я бы не закладывался на то, что получится растянуть третий взвод на два маркера или своим ходом перебросить его именно к тому месту, к которому противник идет. Для этих целей куда удобнее держать что-то типа трех танков в качестве пожарной команды - ими куда сподручнее прикрыть место прорыва.

Пока опыт игры против советских пехотных орд при их наступлении не дает поводов для паники.

Ну, если так - то все ок.

Впрочем, может, их просто не умеют в наших краях готовить. Конечно, если бы прояснился момент с тяжелым взводом, был бы вообще рай. 4 пулемета и недостающий третий шаблон.

Поговори с своими оппонентами. Я бы, например, не возражал против аттачей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПО мне так привязываться к пехотной орде нет смысла. Тут работает только узкая заточка. Если интересно отыгрывать "Цитадель. Нестояние", то вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На "Нестояние" нужен советский супергерой Чукча со снайперской винтовкой с бункербустером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая крупная на предполагаемых мероприятиях армия РККА - что-то около 50 подставок только обычной пехоты и саперов. :) Это уже орда или еще нет?

Подумал, что вариант с танками имеет еще тот недостаток, что взводов станет нечетное число. В атаке в большинстве случаев всё равно, а вот в обороне, да с задержкой резервов, может выйти не весело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПО мне так привязываться к пехотной орде нет смысла. Тут работает только узкая заточка. Если интересно отыгрывать "Цитадель. Нестояние", то вперед.

:))) Фишка в том, что советы - это или орда танков или орда пехоты. То есть чисто теоретически - 50% случаев.

Да, собрать и открасить пехоту сложнее, зато с чисто игровых точек зрения она и сильнее и стабильнее.

Но, конечно, если на нее не закладываться - то да, танки добавлять не надо.

Так что над тем, что взять вместо разведки и РаКов надо начинать думать сначала... ;)))

[ Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд ]

Самая крупная на предполагаемых мероприятиях армия РККА - что-то около 50 подставок только обычной пехоты и саперов. :) Это уже орда или еще нет?

Ну, так... Это две двухвзводные роты, в которые накидываются еще по 10-15 баз птрд и прочего. Если ты видишь, как будешь останавливать одновременную атаку этого на два маркера - вперед. ;))

Подумал, что вариант с танками имеет еще тот недостаток, что взводов станет нечетное число. В атаке в большинстве случаев всё равно, а вот в обороне, да с задержкой резервов, может выйти не весело.

зато танки, будучи, допустим, убранными в резерв, очень хорошо и быстро доезжают куда нужно после выхода. Так что палка о двух концах.

но вцелом - хозяин-барин, главное ненужных РаКов с разведкой не брать... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на что нам Кампфгруппа?:)

А взводы маленькие, кампфгруппы выходят какие-то не весёлые.

:))) Фишка в том, что советы - это или орда танков или орда пехоты. То есть чисто теоретически - 50% случаев.

Да, собрать и открасить пехоту сложнее, зато с чисто игровых точек зрения она и сильнее и стабильнее.

Ну вот об орде танков есть повод поразмышлять. 10-11 Т-34, что-нибудь легкое и "Катюши"/самолеты точно кто-нибудь выкатит, да не раз. У самого в покрасе стоит 11 Т-34 и 20 Т-60 :)

Но, конечно, если на нее не закладываться - то да, танки добавлять не надо.

Так что над тем, что взять вместо разведки и РаКов надо начинать думать сначала... ;)))

ШтуГи усилить/выдать в варианте 2? Можно E, можно F.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А взводы маленькие, кампфгруппы выходят какие-то не весёлые.

Кампфгруппа делается чисто для увода в резерв, состоит из двух баз и выходит последней. ;))

Ну вот об орде танков есть повод поразмышлять. 10-11 Т-34, что-нибудь легкое и "Катюши"/самолеты точно кто-нибудь выкатит, да не раз. У самого в покрасе стоит 11 Т-34 и 20 Т-60 :)

И чего здесь бояться?

Пока оно к тебе едет 3 хода минимум (из-за минных полей), ты это все некисло так прорядишь самолетами и гаубицами. Доехавшие штук 6 т-34 и какие-нить ошметки т-60 ты уверенно намотаешь на пионеров в ХтХ.

ШтуГи усилить/выдать в варианте 2? Можно E, можно F.

Чем ШтуГи от танков принципиально отличаются? :)))

Не, мне чисто внешне самоходки тоже больше танков нравятся, но в плане игрового применения - одна борозда.

[ Добавлено спустя 57 секунд ]

Кампфгруппа стандартная - 3 танка.

Это пехотный ростер, тут кампфгруппа только из пионэров, алкач! ;))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то сильно радужно против танкистов получается :) Даже с учетом минных полей по кросс-кантри Т-34 будут ехать к нам весьма шустро. И держаться не сильно близко, чтобы под шаблон поменьше попадало. Если брать мой второй вариант, на месте оппонента я бы и на двойное движение решился, благо им теперь можно объезжать препятствия. Трех минных полей перекрыть стол, увы, не хватит. Доедет штук 6-7 Т-34 и сколько-то мелочи (да если даже 2 по 5), и в ХтХ всё будет очень сильно зависеть от кубов, шансы у танкистов неплохие. А сгонят с маркера - всё, пиши пропало, в контратаку на танки особо не побегаешь. Хотя есть неопробованная тема огнеметчиков. Танкистов считаю гвардейских, с конскриптами чутка полегче, убивать нас в ХтХ им сложнее.

Изменено пользователем Arkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то сильно радужно против танкистов получается :) Даже с учетом минных полей по кросс-кантри Т-34 будут ехать к нам весьма шустро.

Между вами 24" обычно минимум. Это два хода по голому столу и три - по нормальному.

Еще минимум ход на минное поле.

И держаться не сильно близко, чтобы под шаблон поменьше попадало.

Тиррейн очень часто мешает. Держаться неблизко - значит кто-то заедет в тиррейн, кто-то едет во втором-третьем ряду (а значит отстает и не может нормально стрелять).

Если брать мой второй вариант, на месте оппонента я бы и на двойное движение решился, благо им теперь можно объезжать препятствия. Трех минных полей перекрыть стол, увы, не хватит.

тебе не надо перекрывать стол. Тебе надо прикрыть ими свою пехоту на маркерах.

Доедет штук 6-7 Т-34 и сколько-то мелочи (да если даже 2 по 5), и в ХтХ всё будет очень сильно зависеть от кубов, шансы у танкистов неплохие.

У танкового противника нет кучи шаблонов (самолетов к моменту атаки остаться не должно, катюши выбить - дело одного-двух ходов стрельбы гаубицами). Следовательно, у тебя нет стимула ставится широко и вполне реально быть в Хтх всеми 7-ю базами, что, по статистике 2-3 мертвых танка в фазу.

Даже если ты сольешь мораль, убив эти 2-3 танка - их останется штуки 4 максимум. И вот тут вступает в дело третий взвод и то-что-ты-взял-вместо-разведки-и-паков (оно уже пришло из резервов и подтянулось к месту прорыва). В общем, я не верю в успешный ассолт 5- танков на пионеров. особенно в два подряд платуна пионеров эшелоном.

А сгонят с маркера - всё, пиши пропало, в контратаку на танки особо не побегаешь. Хотя есть неопробованная тема огнеметчиков. Танкистов считаю гвардейских, с конскриптами чутка полегче, убивать нас в ХтХ им сложнее.

Смотря сколько танков. На три уже можно рисковать идти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следовательно, у тебя нет стимула ставится широко и вполне реально быть в Хтх всеми 7-ю базами, что, по статистике 2-3 мертвых танка в фазу.

А ну как понаедут Матильды в количестве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...