Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Как выбрать игру в солдатики


Рекомендуемые сообщения

Мне бы хотелось услышать мнение о ВМ людей для которых он стал первым варгеймом. Что привлекло, что напротив, не понравилось. Какие проблемы актуальны при выборе этого варгема.

Мое предыдущее сообщение на эту тему вызвало батхерт у ряда пользователей форума. От советов играть в шахматы на каждое мое предложение до плюса в репутацию от человека, который плохо умеет читать ("спасибо, поржал").

К варгеймам присматривался очень давно, пробовал начать с ФБ - дальше покупки пары армибуков и распечатки правил дело не ушло. И если правила более менее мне понравились, то вот армии, взаимодействие юнитов внутри армий, магия и всё такое - нет. В итоге армибуки так и пылятся где-то.

С какой-то редкой, но регулярной периодичностью я просматривал форумы по варгеймам. Смотрел на новые системы, читал их правила, видео, батлрепорты и так далее. Чего хотелось от варгеймов:

1) Четких правил. Желательно не на 400 страниц + 200 страниц эрраты. Прочитал 3-4 раза, запомнил основные моменты, начал играть.

2) Длина партии - час, полтора. Соответственно, агрессивный геймплей.

3) Сильное взаимодействие миниатюр среди армии и большой выбор таких миниатюр. Это и связки отдельных моделей, и связки юнитов, и все такое подобное.

4) Малое количество моделей. В большую очередь из-за сводобного времени, неумении красить/собирать на момент вхождения в хобби. В меньшую - транспортировка, масштабируемость армии, рероллы в другие фракции/юниты и так далее.

5) Достаточно живого коммунити с регулярными, как минимум недельными, встречами. Начинать играть в систему, в которую играет 5 человек, тесно знакомых между собой, желания нет вообще. Как серьезный плюс турнирная поддержка.

6) Продажа миниатюр в Москве. Иногда не хочется ждать по месяцу доставки, хочется прям вот сейчас купить. Даже с переплатой 20-30%.

7) Серьезная поддержка игровой системы производителем/разработчиком. В первую очередь выпуск новых моделей, поддержка системы и всё такое. Минимальные риски из серии "а у нас продажи стремятся к нулю, как следствие ничего не выпускаем, маркетинг нулевой и так далее"

8) Стремление к евронастолкам в плане игровой механики - меньше зависимости от кубов, больше математики.

В итоге систему выбирал месяца два - смотрел правила, видеорепорты, отчеты, форумы, новостные сайты и так далее. В конечном остановился на Вармашине. По тем же пунктам:

1) Правила без картинок занимают страниц 25. Правила проработаны очень хорошо. Придумать вопрос, на который эти 25 страниц не могут ответить, я так и не смог.

2) Тут в зависимости от очков. Но в час-полтора можно уложиться практически по всем форматам, имея небольшой опыт + знание правил.

3) Взаимодействие действительно сильное, но редко не предлагающее альтернатив. При этом под идею ростера на одном кастере можно собрать несколько разных листов с совершенно разными миниатюрами.

4) В зависимости от фракции. Выбранная мной фракция укладывается в 30-40 моделей на 50 очков. При этом замена 1-10 (кастер, джеки, соло) моделей в листе может в корне изменить стиль игры ростера в целом. У меня есть пиратов на 35 очков (это наемники). Я могу отлично срероллить их в протекторат (+1 кастер, +2 джека, +4 соло, хор). При этом я потом могу этот набор протектората сделать чем-нибудь другим (+1 кастер, +2 юнита). Считаю, что это очень круто. За 2-3к рублей поиграть чем-то совершенно новым, при этом не тратя на сборку этого нового много времени.

5) Коммунити есть, оно живое. Турниры проводятся. Регулярные встречи есть. Конечно, могло быть и лучше, но и текущее положение дел выглядит хорошо.

6) Можно купить офлайн/онлайн в Москве. Большие закупки можно делать в зарубежных онлайн магазинах, у нас покупать чего-то по мелочи. Чтобы начать играть цены достаточно терпимы, после относительного понимания можно переходить на онлайн сторы.

7) Она есть. Она на отличном уровне.

6) Рандом есть, кубов относительно мало, меня устраивает.

Я понимаю, что практически все эти пункты применимы и к продукции ГВ. Но для меня ключевыми являются именно те, которые у ГВ отсутсвуют.

[Добавлено] Что не понравилось/хотелось бы изменить:

1) Больше информации по встречам/клубам. Регулярное расписание. Четкое понимание того, что увидишь в клубах в каждый день недели.

2) Хороший контентный сайт, не форум. Себе для обсуждения, друзьям для ознакомления.

3) Чтобы Вармашина не сошла тихо на нет. В этом плане у ФБ/40К риски минимальные, что очень здорово.

Изменено пользователем Johnymagic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1) Правила без картинок занимают страниц 25. Правила проработаны очень хорошо. Придумать вопрос, на который эти 25 страниц не могут ответить, я так и не смог.

Я тут ради интереса взял рульбук фб.

Занимает официально 184 страницы. Из них 68 страницы занимают саммари, картинки, а так же вещи, которые нужно читать уже конкретно в применении к своей армии (лоры магии, уср-ы, списки магпредметов). Итого 106 страниц чисто про то, как играть, причем половина минимум от этого - случайные картинки, картинки с бесконечными подробными примерами, художественный текст и все те же таблички-саммари. Итого 53 страницы чисто игры с нюансами. Почитать про мув-каст-шут-комбат-панику можно на 51 полной странице, тоесть примерно на тех самых 25 страницах чисто-правил.

Алсо, четырехстраничное саммари в конце алгоритмизирует почти все что нужно, кроме чардж реакций пожалуй.

Это я не к тому что в фб идеальные правила, ноп. Это я против "Правила занимают 400 страниц ниасилил"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я против "Правила занимают 400 страниц ниасилил"

а еще рулбук тяжелый :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще рулбук тяжелый

Удобно на самом деле. Купил рулбук 6-ки, и предупредил "кто будет читерить" после объяснения получит рулбуком по голове, ибо канделябр в старый армитранспорт не помещается.

Кстати, масса примеров-картинок в рулбуке это только в плюс ФБ и 40К.

Эрраты да, с этим у ВМ думаю все проще. Но тут специфика выпуска. ВМ выпускается помодельно, у ФБ и 40К "волна", которая полностью обновляет армию. Правда сейчас у ГВ прослеживается тенденция к изменению системы выпуска миниатюр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще рулбук тяжелый :(

Вот по этой причине лично я жду мини-рульбук по 40k в стартовом наборе.Удобнее же.

А с тем фолиантом,который выпустили не так давно,имхо не слишком удобно в клубе.Хотя,я могу быть неправ,тут индивидуально надо смотреть.

Мое предыдущее сообщение на эту тему вызвало батхерт у ряда пользователей форума.

Своё мнение - единственно верное,это сидит в человеке давно...Миллионы мёртвых большинство не может ошибаться :D

Изменено пользователем Капитан Барбариска
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще рулбук тяжелый :(

Неосилил?Чем он так тяжел(а в стартере так еще легче?Мы с другом правила учили ровно 2 часа, теперь только в таблички подглядываем.)

Изменено пользователем Tyranid lictor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в то играешь :D .

"1) Четких правил. Желательно не на 400 страниц + 200 страниц эрраты. Прочитал 3-4 раза, запомнил основные моменты, начал играть."

В DBA ещё меньше, чем в вармашине.

"2) Длина партии - час, полтора. Соответственно, агрессивный геймплей."

За полчаса-час легко можно партию сыграть.

"3) Сильное взаимодействие миниатюр среди армии и большой выбор таких миниатюр. Это и связки отдельных моделей, и связки юнитов, и все такое подобное."

Про связки моделей :D не мне, конечно, судить. Но вот связки разных отрядов - это фишка DBA, за которую её любят "историки".

"4) Малое количество моделей. В большую очередь из-за сводобного времени, неумении красить/собирать на момент вхождения в хобби. В меньшую - транспортировка, масштабируемость армии, рероллы в другие фракции/юниты и так далее."

Армия DBA - по сравнению с вахами и вармашинами - и по стоимости и по количеству миниатюр, разнообразию, масшатбируемости армий, лёгкости перевозки выигрывает на порядок, если не на два.

"5) Достаточно живого коммунити с регулярными, как минимум недельными, встречами. Начинать играть в систему, в которую играет 5 человек, тесно знакомых между собой, желания нет вообще. Как серьезный плюс турнирная поддержка."

Вот это единственный критерий, по которому "историка" не проходит, так как нас по сравнению с "фантазюшниками" банально очень мало.

"6) Продажа миниатюр в Москве. Иногда не хочется ждать по месяцу доставки, хочется прям вот сейчас купить. Даже с переплатой 20-30%."

Легко, особенно с дешёвым 72-м масштабом.

"7) Серьезная поддержка игровой системы производителем/разработчиком. В первую очередь выпуск новых моделей, поддержка системы и всё такое. Минимальные риски из серии "а у нас продажи стремятся к нулю, как следствие ничего не выпускаем, маркетинг нулевой и так далее"

А вот это нафига :) ? Солдатики в "историке" вообще вне привязки к правилам выпускаются.

"8) Стремление к евронастолкам в плане игровой механики - меньше зависимости от кубов, больше математики."

DBA - в этом плане близок к идеалу ;) .

Постигнешь Дао - приходи В)

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в то играешь

Ваня, ну ты-то куда полез? Каждый сам должен разобраться, шишки набить, не одну армию выкинуть, гв с приватирами накормить, чтобы потом выбрать по душе себе (и, как правило, не одну игру, а пяток).

Хочешь тухлых помидоров в ответ на "нагорную" проповедь?

DBA - в этом плане близок к идеалу

сейчас накидают, держись.

особенно по горячо любимому тобой 72му масштабу пройдутся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не замай, дай развлечься :) . А то на моих профильных форумах ни одного срача стоящего.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас накидают, держись.

Вряд ли. Как показывает практика - варгеймы без эльфов изначально обречены на отсутствие популярности среди массового игрока. :rolleyes:

Изменено пользователем Fix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли. Как показывает практика - варгеймы без эльфов изначально обречены на отсутствие популярности среди массового игрока. :rolleyes:

ФоВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь их нет. И ты, как конечный покупатель, не получаешь качественного товара за приемлемую цену от Рэкхама.

Миньки Рэкхэма были много дороже ГВ. Это я говорю, как покупатель, который их покупал, в отличие от вечного школьнега ГейВормера Варгеймера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миньки Рэкхэма были много дороже ГВ. Это я говорю, как покупатель, который их покупал, в отличие от вечного школьнега ГейВормера Варгеймера

хм, ну не сказал бы, что очень сильно, некоторые позиции и вовсе были дешевле гвшных, в первую очередь гномы на память приходят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, ну не сказал бы, что очень сильно, некоторые позиции и вовсе были дешевле гвшных, в первую очередь гномы на память приходят

У Рэкхэма были не гномы, а странные карлики. По факту рэкхэмовские модели были дороже ГВ-ных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФоВ?

дык фов в том числе и потому популярен, что это игра про эльфов/орков/хуманов. только в нестандартном антураже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, вот вам идеальная игра в солдатики. Бэк интересный, миньки весьма оригинальные, хоббийная часть - весьма нестандартная, баланс вроде есть (начал делать себе армию Красных Молотов, да не нашёл, с кем играть, потестить не удалось).

http://www.flipitpapercombat.com/downloads/fipc-rulebook.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А что это за DВА такое?"

Даа... И как можно было с такими людьми на вдохновенный срач рассчитывать, хорошо хоть что такое "шахматы" не спрашивал :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы слишком высокого мнения об известности DBA :)

Народ не знает, что такое Некромунда и Мордхейм, а про Фебе слышали примерно как про динозавров, мол было что-то с орками и драконами, какие там DBA... =|

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто хочет узнает, кому неинтересно, тому не интересно. Никто вам не мешает просвещать людей. Только не в стиле вот эта игра в солдатиков для быдла, а вот эта для спортсменов и Илиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ не знает, что такое Некромунда и Мордхейм, а про Фебе слышали примерно как про динозавров, мол было что-то с орками и драконами, какие там DBA... =|

Протестую!Некоторые здесь присутствующие люди(не будем тыкать пальцем) знают и про некромунду, и про мордхейм, и про ФеБе!

Изменено пользователем Tyranid lictor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестую!Некоторые здесь присутствующие люди(не будем тыкать пальцем) знают и про некромунду, и про мордхейм, и про ФеБе!

Ключевое слово "некоторые" =) С тем же успехом можно сказать, что "некоторые" считают 40к настольным довом. :D Расслабьтесь и наслаждайтесь шоу!

[ Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд ]

Протестую!Некоторые здесь присутствующие люди(не будем тыкать пальцем) знают и про некромунду, и про мордхейм, и про ФеБе!

Ключевое слово "некоторые" =) С тем же успехом можно сказать, что "некоторые" считают 40к настольным довом. :D Расслабьтесь и наслаждайтесь шоу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...