Uchenikkk Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Итак, вы хотите играть в солдатики! Скорее всего вы увидели одну игру и на волне интереса к ней увидели солдатиков. И теперь вы выбираете себе фракцию, которую будете собирать. Рассматриваете фотки, спрашиваете, "а как играет", прикидываете расписки, делаете все что мы так любим. Но возможно, стоит сделать шаг назад и выбрать не фракцию, а ИГРУ! Вы и понятия не имеете, сколько существует игр с солдатиками, и они отличаются куда сильнее, чем фракции в одной игре. В основном, игры в солдатиков состоят из игры, солдатиков (внезапно), и сообщества игроков. Все разные и любят разное в разной мере, но от этих трех составляющих никуда не деться. Поэтому, в основном об этом я и расскажу. Да, эта статья субъективна, но вся объективная информация и так на виду, а с большинством этих игр я знаком не по наслышке, то есть играл в них и собрал армии. Я не буду ставить численные оценки, чтобы избежать баттхерта. Так же я не буду оценивать стилистику моделей, это дело вкуса. "Дисклеймер"У меня есть две армии вархаммера ФБ, гномы на тысячи три (170 моделей) , хаос тысячи на 4 (~130 моделей); была армия 40к на 2к, но я ее продал когда ей запретили играть; есть Хадор очков на 150 и Орборос на 50. Я играл во все эти игры, кроме инфинити, вармастера и анимы довольно долго и с удовольствием. Warhammer 40k. Вархаммер 40к - это игра про разноцветный космодесант, стреляющий в разноцветный космодесант и другие расы. Самая популярная игра. Сообщество настолько огромно, что можно найти любых товарищей и любую информацию, всегда есть что почитать - репорты, плоги, статьи по тактике, миллионы контента на любой вкус. Независимо от того, где вы живете - в вашем городе есть клуб по 40к и вам будет с кем поиграть. Можно ездить на любые турниры в любых странах и много пить, собирать команду и сраться, раскалывать ваше локальное коммунити и организовывать клубы и кампании, в этом плане 40к не имеет равных. Для полноценной игры в 40к вам нужна армия на 2000 очков. В зависимости от фракции она стоит от 500$ до бесконечности. Игры на малое количество очков будут вас радовать ровно до того момента, как вы освоите правила и начнете понимать, что происходит в игре - это совсем недолго, она простая. Средняя армия 40к всегда будет содержать от 40 моделек базовой трупсы (или ее вариаций, типа лонгфангов или пурифаеров) и 4+ транспортов (рино, серпент, рейдер), которые выглядят одинаково. Ни в коем случае не выбирайте армию, потому что там крутые карнифексы или элита - вы проблюетесь, пока покрасите всех одинаковых морячков\гаунтов. Если вам нравится армия, будте уверены, что вам нравится почти все в этой армии, и даже рино - иначе играть этим (и особенно красить) будет неинтересно, и вам захочется сменить армию, когда выйдет новый кодекс. Так же для сбора полноценной армии вам понадобится куча деталей (мельт), которых не хватает и придется докупать, при этом не исключено что со сменой кодекса\редакции, вам придется отрывать и менять на другие. Так как коммьюнити огромно, есть огромное количество красивых армий, иногда просто дух захватывает когда видишь их на турнире. При этом есть огромное количество говноармий, на которые не хочется смотреть. При этом есть корреляция между местом в турнирной таблице и красотой армии - так что если хотите играть против красивых армий, либо находите себе друзей-игроков, либо учитесь играть. Купить покрас проще чем в любой другой игре - он удивительно легко получается аэрографом, армии всегда получаются яркие и красивые, как конфеты, и они большие, красить их выгодно. Сделать красивый покрас самому тоже не очень сложно, но ничуть не проще чем где-либо еще, но ВАЖНО - никогда, слышите, никогда не выкладывайте свои работы на форум за критикой - вас мгновенно засрут обладатели говноармий, и отпадет желание красить дальше. В конце концов, главное-то, чтобы вам самим нравилось! Когда происходит смена кодексов\редакций, игроки меняют\докупают около 50% своей армии. Игра 40к очень проста, освоить легко, при этом есть достаточное количество нюансов, чтобы все было не так просто и было где помандить проявить скилл. Она довольно разнообразна и хорошо масштабируется - можно без проблем играть втроем, вчетвером, в апокалипсис, в киллтим. Но. 1) Метагейм это не шутки. Каждый новый кодекс меняет его, и существуют такие матчапы, в которых невозможно победить. Это факт. Причем такой, который очень не хотят признавать те, кто уже собрал такую армию. И осознать это совсем не просто - нужно действительно научиться побеждать, чтобы увидеть, что противнику чтобы победить, достаточно лишь кинуть несколько 4+, а вам мало того что заточиться и проявить всю свою смекалку, но и самому не кидать много единиц. Поэтому, начиная играть в 40к, будьте готовы оказаться в такой ситуации, где вы объективно не можете проиграть\победить человека на той стороне стола. 2) Етц-срачи - не просто так. Етц это такой турнир, куда ездят очень хорошие игроки, при этом они выкладывают свои ростеры в свободный доступ. И легко увидеть, что многие из них очень похожи. Вряд ли они просто взяли и все выбрали из всего однообразия именно этот архетип; просто он действительно сильнее. Примерно половина таких армий - лимиты, то есть армии, состоящии из кучи копий одной и той же модели. В тот момент, когда вы это осознаете, вам станет неинтересно обсуждать любые расписки кодексов, существующих более полугода - все будет сводиться в разнице закачки, то есть к мелочам. Побочным эффектом является то, что вам будет хотеться собрать новые армии - ведь игра довольно хороша, а придумывать новые ростеры - интересно. Если проще - вы решили собирать даркельдар. Вы идете в клуб и спрашиваете завсегдатаев, "народ, подскажите, что купить, если я хочу собрать даркельдар?". Скорее всего они ответят вам очень четко и почти одинаково - вам нужно Х коробок лодок, У коробок трупсы, Z коробок вичей и коробка HQ. И Вам придется так и поступить, чтобы собрать армию даркельдар. 3) Рулосрачи - не просто так. Формулировки действительно неоднозначны, а ГВ годами не выпускает факи, а когда выпускает, то далеко не всегда отвечает на те вопросы, на которые вам хотелось бы узнать ответ. Ситуацию спасает ЕТЦ, все-таки это место, где собираются много хороших игроков - и они дают трактовку, которой все пользуются, беда только в том что пользуются ей не все. Это важно, если вы любите турниры, и совершенно неважно, если любите играть дома с друзьями Играйте в 40к, еслы вы любите десант, лазеры и metal bawkses, если хотите игры больших и хорошо покрашеных армий, ездить играть в любые города мира и общаться, собирать несколько армий, искать битсы для конверсий, кидать кубки горстями по 50. Не играйте в 40к, если вы любите думать над игрой после деплоя, собрать одну армию и ей играть, возможность побеждать с помощью тактики без помощи кубов, баланс и возможность победить любую армию любой армией. Не играйте, если вас раздражает красить много одинаковых моделей и перепиливать им оружие со сменой редакции. Warhammer FB Вторая игра. Сообщество когда-то было великим и могучим, но сейчас оно куда меньше, чем 40к-шное. Турниры велики, хороши и регулярны. Процент красивых армий даже выше, при этом говноармий почти нет. В каждом сообществе играют в свой вархаммер. Некоторые играют по рулбуку, некоторые по ЕТЦ, некоторые в семерку, некоторые по трулосу, некоторые нет, некоторые на 2400, некоторые на 2000, некоторые на 800-1000-1200-..., некоторые в миссии, некоторые в питчед, некоторые по миссиям с ВП, по миссиям с обжективами. Из этого следует несколько вещей: 1) Вы никогда не будете уверены, по каким правилам идет игра 2) Скорее всего, вы достаточно редко будете покидать свое сообщество. В остальном правила интересны, но обладают как плюсами, так и минусами. Плюсами является то, что если играть не по ЕТЦ, разнообразие очень велико, игра идет динамично, и можно выставлять какую угодно солянку из моделей у вас на полке, делать смешные count as и играть ими за кого угодно. Минусом является то, что если играть не по ЕТЦ, нужно очень много материала носить с собой и помнить - факи с эрратой, армибук, рулбук (он огромен), а если играть по ЕТЦ, то составление расписки сводится к визиту сайта ЕТЦ и подгону закачек под себя. к сожалению, большинство людей играет ПО етц независимо от того, едут они туда или нет, а это означает, что армия меняется не с каждым перевыпуском, и даже не с каждым ЕТЦ, а с каждым ДРАФТОМ. То есть, собрали вы себе армию с 6 пушками. БАХ выходит ограничение - не больше 4-х пушек. Докупаете мортиры. БАХ выходит ограничение - не больше 4-х вармашин вообще - в итоге свои вы остались с 8-ю моделями, поиграть из которых сможете только 4-мя. С другой стороны, если не запариваться такой фигней, все выглядит довольно красиво - по природе системы, отряды нужно брать большие (от 30 элитных пехотинцев, от 40 - мясных). Это и есть основной минус игры - по сути, все эти модели - только маркеры потерь. Если бы орда отображалась не 50 человечками, а 20 - с точки зрения игры не изменилось бы ничего, только внешний вид. В итоге, средняя армия вархаммера стоит от 700$ и больше, и представляет собой примерно три отряда пехоты, два отряда кавалерии, пару колесниц\вармашин, пару монстров и героев, то есть 7-8 единиц. Решения после деплоя сводятся к микроменеджменту неочевидных фишек - наподобие того, куда поставить героя, чтобы он выжил в первом раунде боя, как оставить между отрядами такую дырку, чтобы вармашина оттуда стреляла, а почарджить ее не смогли, как подивертить так, чтобы сделать клипинг и драться с одним воином, а не со всеми, и тому подобные странные вещи. Ну и бросанию кубиков, конечно. Здесь роль удачи очень высока, поэтому если не любите непредсказуемость - проходите мимо. Модели вархаммера были бы чудесны до идеальности, если бы их не нужно было покупать по 100 штук в коробках по 10. Если вас это не смущает - ваша армия будет очень и очень красива, а если еще и покрасить хорошо, то и вообще. Вархаммер предоставляет чудесный простор для конверсий - хотя во многом это потому, что стандартной практикой является печатать в книгах армий такие отряды, для которых нет моделей. Иногда для них нету даже картинок, что дает полный простор для творчества. Еще один большой плюс моделей вархаммера - огромное, нет ОГРОМНОЕ количество альтернативы. Если вы играете за империю или бретонию - к вашим услугам весь гигантский спектр производителей исторической миниатюры, да и для остальных - фентезнийных солдатиков выпущено столько, что можно собрать армию, где не будет ни одной одинаковой модели. Альтернатива куда дешевле, чем ГВ-шные модели, и не всегда хуже, осмотрите интернет, когда решите собирать армию. Играйте в вархаммер ФБ, если вам нравится красить сотни одинаковых человечков только для того, чтобы потом убирать их от непреодолимой ямы, если если хотите игры больших и хорошо покрашеных армий, ездить играть в любые города мира и там пить, собрать разнообразную армию из моделей разных фирм, лепить монстров из подручных средств, следить за обновлениями в правилах, кидать кубики и радоваться выпадению больших чисел. Не играйте в вархаммер ФБ, если вы любите логично выглядящую битву с отступлениями, атаками и прочими элементами тактического рисунка, если вам лень носить на игру от 5 до 10 кг предметов, платить за модели на 50+ процентов больше и покупать их отрядами по 40, если вы расстраиваетесь, когда большие числа выпадают у противника и вы проигрываете из-за этого. Mordheim, Necromunda Эти игры уже не поддерживаются производителем, модели не выпускаются, правила не обновляются. Но в каждом клубе, где играют в вархаммер, вы найдете с кем поиграть в эти чудесные скирмиши. Они совершенно несбалансированы, не ждите от них глубокой тактики или крупных турниров. Они расчитаны на кампанию, одиночные игры почти не представляют интереса. Но они очень стильны и веселы, кампания по морде в хорошей компании - одно из самых позитивных впечатлений за все время моего увлечения варгеймами. Сбор банды - дело интересное, конвертить - одно удовольствие, банды выглядят интересно и стильно, а игра на хорошем террейне - вообще сказка. Играйте в мордхейм, если у вас есть группа друзей и террейн, если вам нравится стиль города проклятых и злобные головорезы, арты Бланша, прокачка, дикий дисбаланс с обеих сторон, малое значение каждой отдельной победы, если вы хотите собирать человечков вдумчиво и постепенно. Не играйте в мордхейм, если вам нравится менять армию от игры к игре, если нравится играть каждый раз с разными людьми, вы не обладаете большим количеством домиков и другого террейна, если вас раздражает дисбаланс, если вы не любите придумывать хоумрулы, и, наконец, если любите большие батальоны. Warmaster Вармастер обладает уникальным стилем, который ни с чем не спутаешь - микрочеловечки, макросражения, имеет интересную характерную механику, и всем вроде бы хорош, кроме того, что он не поддерживается и давно заброшен. Из-за этого его сообщество очень мало, хотя и преданно. Турниры по вармастеру периодически проводятся, и вряд ли когда-нибудь перестанут, но будьте готовы посвятить значительное время поиску оппонентов. Армии вармастера достаточно разнообразны, как внешне, так и в игре, при этом во время игры (уже после деплоя) вам придется принимать довольно важные решения, от которых будет напрямую зависеть исход игры - количество приказов ограничено и "концентрация сил" - не пустой звук. С другой стороны, он почти лишен микроменеджмента, что и неудивительно. Магия, закачки и прочие атрибуты ФБ здесь почти не играют роли. Играйте в вармастер, если вы любите мир вархаммера и не любите ФБ, если любите микрочеловечков, если имеете доступ к литейщикам и eBay, если живете в Москве или Новосибирске. Не играйте в вармастер, если любите играть в солдатиков чаще чем раз в пару недель, если вы любите анимешность в фентези, если живете в любом другом городе России. Lord of the Rings by Grey_Kardinal Третья крупная игровая система от GW. Создана, как не трудно догадаться, по миру Толкиена, но носит облик, которым её наделил Питер Джексон (а так же больное воображение кого-то из ГВ). Система обладает весьма солидной линейкой моделей, которые, к сожалению, далеко не всегда так детализованны и красивы, как в вахе (а некоторые верблюды и негры из племени МумбаЮмба вообще непонятно откуда взялись). Но это не самое главное, так как система полностью фановая и ориентирована на фанатов творчества Профессора, хотя и другие игроки смогут найти здесь что-то интересное. ЛОТР интересен тем, что он представляет собой некий гибрид обеих вах, причём похож больше на 40к, хотя по-сути является скирмишём. Правила очень простые. Я бы даже сказал - примитивные. И именно в этом прелесть ЛОТРа - достаточно быстрые игры (приблизительно полтора часа на 700 очковую партию - это где-то 40 моделей плюс-минус), где не нужно напрягаться так сильно как в вахе, можно слегка разгрузить мозг и покидать кубики. Да! Кубики в лотре решают если не всё, то процентов 70 точно Каждая модель действует самостоятельно и не связана с остальными, но ничего не мешает вам построить их в здоровую коробку или разбежаться по всему полю, если этого требуют особенности вашего отряда. Тут нет как таковых "рас-армий", как в вахе, есть глобальное деление на Свет и Тьму, где есть множество листов тематических "провинций", классифицированных по времени и месту (Минас-Тирит, Рохан, Братсво Кольца, тематичные листы входящие в состав более крупных). От этой классификации зависит кого вы сможете взять в союзники к своему основному отряду. Это сделано с, достаточно щепетильной, оглядкой на мир Толкиена, так что либителям павера не получится взять в армию эльфов, сражавшихся с Сауроном - Арагорна, или к урук-хаям изенгарда приписать мумака. При этом нет, как таковых, поломных архетипов, при удаче можно даже хоббитами запинать Саурона. В игре есть баланс, хоть и немного своеобразный, завязанный либо на количестве, либо на крутости героев, но тут каждый может выиграть у каждого. Хотя паверщики всё равно найдут какие-нибудь лазейки, но у нас таких нет И тут кроется второй важный плюс ЛОТРа - комьюнити. По количеству игроков, ЛОТР сильно менялся, так как создавался под франшизу кино-трилогии Джексона и был популярен в начале, а потом постепенно обезлюдел, вместе с угасанием бума на Средиземье. В итоге остались либо совсем упоротые преданные фанаты Профессора, либо просто люди, которым нравится система. Сейчас, в предверии выхода "Хоббита", ожидается новый всплеск активности и приток новых игроков. Вон ГВ уже засуетилось и начало выпускать новые книжки (в которых попыталось похоронить идею тематичности в угоду продажам) и старательно клепать новые фигурки из merda бриллиант миниачурез. Причём под книжки перепаковали коробки с пластиком (было 24 модели, стало 12), что прилично подняло цену за модель. Сейчас в России не так много игроков, при том что их состав постепенно меняется, точнее дополняется. Кто-то уходит в более крупные системы, кто приходит, но всё равно остаётся некий костяк старичков, которым приходит достойная замена. Я давно играю в ЛОТР и видел как менялось комьюнити и должен сказать, что сейчас, в Московской среде, нет людей, которые были бы не воспитанными хамами, плохой школотой или павер быдлом не приятны. Все исключительно приятные, доброжелательные и воспитанные люди. Все играют в своё удовольствие, спорные вопросы по правилам и по бэковой составляющей армий решаются мирно и централизовано (издержки малочисленного комьюнити). Периодически проводятся турниры со сценариями, которые разнообразят игру, и компании, но если вы ищите павера, славы и международных турниров, то вы тут не приживётесь. Лотр - он как старый дедушкин плед, уютный, навевающий забавные воспоминания, но в который много народу не завернётся, да и не все хотят Играйте в ЛОТР, если вы обожаете бегать по лесам в плаще из занавески и сражаться с себеподобными на швабрах фанат творчества Профессора, если вы любите скирмиш со средним количеством миниатюр и готовы их красить, если любите когда удача решает бОльшую часть игры, если любите стабильность в правилах и возможность играть любой понравившейся армией годами, не особо меняя её состав (если только очень захочется, и, главное, если вы хотите играть в доброжелательной, почти что домашней компании! Не играйте в ЛОТР, если вы терпеть не можете толчков и всё с ними связанное, если вы любите создавать свои ордена Гамма Бобров и вносить страшную индивидуальность в свою армию, путём конверсий и особой покраски (в ЛОТРе всё максимально по канону), если не любите, когда броски кубиков играют огромную роль, если любите двигать огромные коробки на подставках, если хотите ходить на крупные турниры или играть очень часто, ну и конечно, если вы павербыдло и хотите всех рвать (вам будут не рады, да и не особо получится) Infinity Апдейт: отличные новости для любителей скирмишей! Вышли полноценные правила кампании. Можно вспомнить старую добрую морду на новый лад. Это единственный в своем роде Sci-fi варгейм. По сути это микро-скирмиш в городском террейне с механикой приказов наподобие вармастера. Так что, приготовьтесь решать проблему террейна - урбанистический террейн делается не так уж и сложно и смотрится красиво, но его может не быть в вашем локальном клубе, а потребоваться может его довольно много. Миниатюры инфинити очень и очень хороши, а главное - почти не имеют аналогов по стилистике, странно, но вылизанного "класического сай фай" не делает больше никто. Каждая армия узнаваема и обладает своим стилем, есть простор для конверсий - в конце-концов, это игра с 7-11 миниатюрами в армии, можно сделать их интересными - позы, подставки, обвес и все такое. Фансервиса тоже хватает - ниндзя-роботы с лазерными катанами к вашим услугам. Миниатюры очень тоненькие и могут ломаться, а еще они все металлические и довольно сложные в покраске. Из-за этого, процент красивых армий довольно невысок, несмотря на малое количество миниатюр. Родные наборы укомплектованы очень странно с точки зрения игровой механики - видимо, иначе этих бойцов будут мало покупать, а выкинуть их нельзя - нужно создавать простор выбора. Поэтому, не спешите покупать стартер, а почитайте сообщество, либо просто берите то что нравится, но будьте готовы что часть бойцов будет на полочке. Миниатюры инфинити прекрасно подходят для отображения сай-фай персонажей в ролевках, а так же на них можно отлично потренироваться в покрасе. Сообщество инфинити сильно пересекается с 40к и вармашиной - почти все из игроков в инфинити играют в 40к и\или вармашину. Поэтому их достаточно легко найти не выходя из локального клуба, и вам всегда будет с кем поиграть. Да и в целом игра довольно популярна, чтобы поиск оппонентов не стал проблемой. Однако, турниры проводятся редко и с непокрасом. Баланс в игре есть, в большей мере междуфракционный, в меньшей мере внутрифракционный, реиграбельность достигается большой вариацией ростеров, закачек и тактик. Сценариев нет, играют в "убей их всех". Постоянно выпускаются новые модели, собрать новую армию, если старая надоест\покажется неспособной дешево и просто, тут же мало моделек. Игра очень динамична из-за того, что здесь есть большое количество реакций на действия противника - прострел коридоров, контроль проходов, контратаки, подавление в укрытии, залегание под огнем, бегство от гранаты и все такое, в итоге в ход противника вы точно не будете скучать. Тут большое количество интересного микроменеджмента, причем в ходу многоэтажные здания и ТРУ-лос, засчет этого тактика довольно сложна и рисунок боя всегда интересен и малопредсказуем, решений нужно принимать много и часто. Кубики решают ровно в той мере, в какой это не раздражает, хватает и непредсказуемости и оценки шансов. Используется д20. Играйте в Инфинити, если вам нравится сай-фай, роботы, modern warfare, ниндзя с СВД, микроменеджмент и сложный террейн с укрытиями. Не играйте в Инфините, если любите турниры, большие армии, хоумрулы и кампании. Warmachine and Hordes это ОДНА игра, пусть название вас не смущает. Просто здесь две группы фракций со слегка различным бекграундом и игромеханикой, но они свободно воюют между собой, участвуют в одних и тех же турнирах по одним и тем же правилам. Это скирмиш, но не микроскирмиш, как малифо или инфинити, а нечто среднее между ними и 40к. Главная фишка этой игры (кроме паровых роботов) - это игромеханика. Я бы сказал, что она наиболее сбалансирована из всех игр вообще, в которые я играл, как между фракциями, так и внутри фракции, так и по задачам, стоящим перед игроком. Поясню. В игре в солдатики есть много элементов - макро- и микро-менеджмент, правдоподобие и фансервис, вариантивность и гармоничность, протоссы и зерги, магия и стрельба, и т.п. В вармашине все элементы важны, причем ни один из них не важнее остальных. То есть, если что-то не нравится - можно разными способами свести влияние этого к минимуму, но игнорировать полностью не получится. Так вот, в вармашине важен и микроменеджмент (в какую формацию расставлять бойцов в отряде, чтобы они друг другу не мешали и действовали эффективно), и макроменеджмент (какие силы первыми вводить в бой, как навязать сражение в нужном месте, что будет источником победы в целом); универсальность (как сделать так, чтобы отряд мог выполнять разные задачи) и специализация (чтобы мог выполнить свою главную задачу максимально эффективно); пре-планирование (что взять в ростер, как расставляться и действовать на первый ход) и импровизация (как победить прямо сейчас, потому что иначе проиграешь); контроль территории и концентрация сил; заготовки для неподготовившихся (хитрые кастеркиллы через пол-стола) и способность к длительному противостоянию и укреплению преимущества; надежность, но чтобы без оверкилла; тайм-менеджмент и умение рассуждать общо; ну и, конечно, баланс родов войск - джеков и пехоты, фракций между собой, и чойсов внутри фракций. Чтобы выигрывать, нужно во всем этом разбираться, огромный простор для роста скилла и в целом, если вам нравится спортивный аспект варгеймов - вармашина лучший выбор. Турниров проводится не меньше, чем по вархаммеру, в том числе командных, в том числе международных. У системы есть ряд особенностей, которые могут нравиться или не нравиться, но довольно необычны и заслуживают упоминания 1) Ну турнирах ходы идут на время, как в шахматах - нужно думать быстро 2) Игра заканчивается со смертью короля (кастера), как в шахматах 3) Несмотря на это, стратегии на нанесение потерь и дальнейший размен не менее значимы, чем кастеркилл (как и в шахматах) 4) На большие форматы (35 и 50 очков) потери наносятся волнами, как в шахматах - напали, они ответили, мы ответили, они ответили - и в плюсе останется тот, у кого было больше волн, при условии, что они были эффективны 5) На турнирах часто требуется брать несколько ростеров с разными кастерами, и сами кастеры неуниверсальны - не получится собрать одну расписку и всех ею рвать. Все фракции разные и отличаются на уровне вархаммера, причем различие между ордами и вармашиной значительно глубже, наемники и миньоны послабее остальных, если их рассматривать как самостоятельные фракции. На официальном форуме существует команда "инферналов" - людей, которые отвечают на все вопросы по правилам от лица разработчиков. Так что неразрешенных вопросов или толкований просто нет. Модели сами по себе я традиционно не оцениваю, а расскажу про сбор армии. Армия вармашины на 35 очков (стандартный формат) стоит 100-200 USD и состоит из 10-20 пехотинцев, 2-3 роботов\3-4 зверей, варкастера и пары-тройки соло. Играть такой армией вполне интересно и долго не надоедает. Можно понемногу регулировать вариации заменяя магнитиками оружие у роботов или беря разных суппортных соло. В дальнейшем коллекция нарастает засчет создания вариативности - новые кастеры, новые отряды, которыми хочется поиграть, роботы и все такое. Разнообразие очень велико (50-60 чойсов на фракцию + наемники), но всю армию одновременно на стол выставить не получится - система на это не расчитана. В итоге, если увлечетесь игрой, получите коллекцию отрядов, которые все периодически попадают в ростер и играют на столе, и не будут простаивать не полке. В то же время, если не хотите собирать большую армию - можно собрать строго 35 очков и на этом остановиться - это вполне играбельно. Ключевая модель в армии - варкастер, причем выбор варкастера очень сильно влияет на стиль игры. Поменяв в армии только варкастера и оставив все остальное, можно сыграть в абсолютно другую игру. Варкастеров во фракциях по 8-9, все сильно отличаются. Модели постоянно выпускаются новые, причем армии не переиздаются, а просто идет довыпуск. К моделям прилагаются все правила, необходимые для игры ими. Для ВСЕХ выпущенных отрядов существуют модели(или запланированы на ближайшие 3-4 месяца). Армии выглядят очень гармонично - массово, но с center-pieces, из-за особенностей системы почти никогда нет смысла брать несколько одинаковых отрядов, а из-за малого количества моделей в отряде (6-15) модели мало повторяются - не придется красить сотни одинаковых рядовых. Вармашина - character-driven игра, то есть именные персонажи - ключевой элемент и в бекграунде и на столе; набор варкастеров одной фракции - типичная "великолепная семерка" - они все одинаковые, но все разные. Сообщество вармашины в России развито меньше, чем вархаммера, из-за его молодости, но очень сильно развито в Украине и за рубежом - в США наравне с вархаммером. Турниров проводится очень много за рубежом, и достаточно у нас, чтобы можно было регулярно посостязаться. Пропорции красивых армий и говнопокраса практически такое же как в вархаммере, но есть нюанс - официальными правилами турниров крайне не поощряются альтернативные модели и конверсии, а count as запрещен, так что, с одной стороны, ВИЗИВИГ соблюдается чаще, зато и сильно оригинальных армий меньше. Играйте в вармашину, если вы не хотите красить много моделей, прежде чем начать играть, если любите фентезийных именных персонажей, роботов, стимпанк, лихорадочно соображать во время игры, играть быстро, проигрывать быстро и выигрывать быстро, играть разными армиями, много способностей и их сочетаний у войск, учиться выигрывать и учиться проигрывать, играть на турнирах. Не играйте в вармашину, если вам нравятся большие батальоны, раздражает американская культура, напрягает игра на время, случайные проигрыши по невнимательности, считать вероятности в уме, хочется выставлять на стол сразу всю коллекцию, если вы играете довольно редко. Исторические варгеймы. Я объединяю их в одну категорию, потому что в них работает золотое правило - была бы армия, а правила найдутся. И правил этих-миллион, на любой вкус, так что я расскажу только про сообщество и модели. Очень важная особенность исторических миниатюр в том, что даже в говнопокрасе они выглядят хорошо. Наложив базовые слои и вош на всю модель на фентезятину, мы получим кусок говна; наложив базовые цвета и вош на историчных солдатиков, мы получим отряд мужчин, которые идут убивать. Они никогда не смотрятся комично и всегда внушают уважение, потому что хоть и не содержат в себе фансервиса, но правдоподобны и продуманы куда больше чем любое фентези и любые марины. Я не знаю причин этого, но это факт. Так что, если не умеете красить, но хотите большую армию - ваш естественный выбор это историчная армия на любой период. Однако, имейте в виду, что основной источник исторических миниатюр - интернет, и вам в любом случае понадобится карточка с пейпалом и услуги почты. Два основных масштаба историчских миниатюр - 15 и 28 мм, оба одинаково популярны, и на оба существует огромное количество производителей. Выбор должно определять только ваше предпочтение и наличие у вас поблизости армий на ваш период - узнайте заранее, в каком они масштабе, чтобы было с кем сражаться. В любом случае, хорошая мысль, начиная армию тащить с собой товарища, чтобы интересней было. Подробнее про различия исторических варгеймов под спойлером. Всегда помните, что единожды собрав армию вы сможете сколько угодно раз менять для нее правила. "Различия систем by Красный Барон"исторические варгеймы все-таки имеют четкое деление: 1) старая, устаревшая механика "пофигурных потерь" - от Warhammer Ancient до нынешней Clash of Empires. Варгеймы изображают битвы империй, но на деле все сводится к "битве за курятник". Туда же записал бы Терри Гора и Брюса Куарри, несмотря на то, что их варгеймы до сих пор популярны, они за микроменеджментом "не видят леса". 2) "новая волна" в виде Field of Glory, где нет командования как такового, оно "вшито" в командный радиус и беспорядок-расстройство войск. Очень продуманная механика. "Импетус" как наиболее удачный вариант развития ДБА Баркера в наиболее компактном, даже турнирном виде, что не мешает проводить серьезные исторические кампании и большие битвы. "Вармастер" Пристли - с развиием тех идей, что были в фэнтези, но более проработанный и продуманный. "Пикет" и "Пикет: Поле боя" и "Пикет: Дружина" - новое слово в развиии исторического моделирования через игру. "Бригадный Генерал", "Эпоха орлов", "Огонь и Отвага", "Большие Батальоны" - перечень лучших варгеймов по наполеонике-19в. Традиционнные и весьма добротные правила. 3) "Черный Порох" и "Аве, Сёма!" ("Хэйл, Цезарь!") Рика Пристли - революционный отказ от привязки к размерам баз, чекая концепция командования и расстройства бригад на поле боя, низкий порог вхождения в игру (от 150-200 миниатюр). "Комитатус" и "Цивитаес" Саймона МакДауэлла - историк по образованию и призванию, авор многих книг по Темным векам, создал один из самых лучших игровых механизмов боя - с таранными ударами катафрактов и рыцарей, проломами стены щитов под ударами топоров варбанд и ударной пехоты, заманиванием застрельщиками и легкой кавалерией, отточенный и красивый рисунок боя. Еще один нюанс в том, что их практически никогда не ставят на индивидуальные подставки, а фигарят толпой на одну базу, так что уточните размер баз заранее. Сообщество игроков мало, но постоянно. Непокрасом здесь не играют. Самые популярные периоды - наполеоника и ВОВ (Flames of War), остальные распределены более-менее равномерно. Этим людям абсолютно наплевать на окружающих, и они будут собирать любую армию которая им понравится, чтобы потом ни с кем в нее не играть, или играть совсем в другую. Их никогда не остановит отсутствие в городе игроков - они все равно покрасят толпу воинов и придумают для нее систему, чтобы поставить на полку, забить и красить дальше. С другой стороны, в любом городе ВСЕГДА найдутся игроки в историчку, потому что этому хобби больше лет чем всем остальным вархаммерам вместе взятым, основная сложность - найти их и вытащить поиграть. И последнее, что не относятся ни к моделям, ни к сообществу: играя в историчку, вы узнаете ОЧЕНЬ много нового. Начнете интересоваться пероиодом, униформой, тактикой, а там и до такой литературы дойдете, о существовании которой и не подозревали. И это хорошо. Типичное обсуждение исторических варгеймов: http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=144312 Раскрывающийся текстГлупый наглец. Я прочитал все эти источники лет на десять раньше тебя, читал многие из тех что тебе не известны даже по именам и обладаю знаниями по античности намного более глубокими, поскольку интересовался не только военным делом того времени, но и гражданской жизнью. Играйте в историчку, если любите историю, суровость, большие батальоны, играть редко, но метко. Не играйте в историчку, если любите состязаться в игре, устаете красить много бойцов, хотите каждые выходные приходить в клуб и находить себе оппонента, если не интересуетесь этим периодом. Malifaux и Anima Tactics Это абсолютно разные по стилю игры, но я объединяю их, потому что их модели, сообщество и геймплей можно описать совершенно одинаково. Это character-driven micro-skirmish, то есть стычки небольшого количества поименованных персонажей. Кампании не предусмотрено, но персонажи достаточно проработаны как в истории так и в геймплее, чтобы обеспечить интерес и разнообразие. На геймплей прежде всего влияют особые абилки моделей и их сочетания. Фракций в играх немного, начиная играть за фракцию вы, как правило, покупаете и собираете больше моделей, чем используется в игре, а потом под настроение или под тактику решаете, кого взять в бой, причем в Малифо это делается после определения сценария, то есть в систему заложена заточка под сценарий и противника и не существует такой вещи как "универсальный ростер". Модели ОЧЕНЬ характерны, и обладают узнаваемым стилем, так что убедитесь что он вам нравится. Процесс сбора армии довольно стандартен для микро-скирмиша, но будьте готовы, что в процессе игры бойцы будут призывать новые модели заклинаниями, убедитесь что они у вас есть. Сообщества игры малы но стабильны, причем очень локальны, то есть играют преимущественно в одном месте. Уровень покраса средне ровный, говноармий нет, "купленных бест-пеинтов" тоже нет, турниры не проводятся или проводятся нерегулярно и маленькие. Играйте в аниму или Малифо, если вам нравится их стиль, это главное и основное условие. Не играйте в аниму или Малифо, если вам не нравится их стиль, вам нравится участвовать в турнирах, кидать много кубиков, видеть на столе процесс, напоминающий реальный бой. Наконец, есть BFG и Dust Tactics. Про них говорить бессмысленно, потому что даст - не коллекционный варгейм, а игра-в-коробке, купил себе и играй; а у Дистопии и БФГ просто нет аналогов - если любите кораблики, играйте в них. Dystopian Wars byZaknafeein Дистопиан - это игра про кораблики, реже про колоссальные танки и роботов. Достаточно молодая, динамично развивающаяся и уникальная для рынка игра, поэтому, особо характеризовать ее смысла нет - если вам нравятся кораблики - играйте, если нет - нет. Сообщество не велико, но достаточно сплоченное. Имеет волнообразную тенденцию роста, причиной которого является отсутствие моделей в розничной продажи в России и необходимостью заказывать их из-за границы. Это значит, что новички появляются группами, поэтому, начиная играть, хорошей идеей будет взять с собой товарища. Для сбора армии вам понадобиться от 35-50 фунтов, для базового набора необходимого для освоения правил, до 150-200 фунтов - для того, что бы собрать пул миниатюр на все случаи жизни. Средний формат игр подразумевает использование 1-2 крупных миниатюр, 2-6 средний и до 10-15 небольших миниатюр. Достаточная вариативность листов армий позволяет собрать тот флот или армию, которую вы захотите. В силу неизвестных причин в Москве до 90% игроков играют Морской и Авиационной частью, полностью игнорируя наземную, но тем не менее найти оппонента для игры в сухопутное сражение возможно. Плюсы: 1) Игра совмещающая в себе морские, авиационные и наземные сражение, причем даже на одном столе. 2) Уникальная вселенная, с привычными многим державами. 3) Игра постоянно развивается. Выходят новые миниатюры, Появляются новые фракции, Ведется работа над ошибками. 4) Великолепные миниатюры. Отлично выглядят как в среднем игровом покрасе, так и в художественном. Минусы: 1) Необходимость заказывать нужные миниатюры из-за рубежа. 2) Нелокализованные правила (Нужно кстати исправить этот недочет) 3) Специфическая тема 4) Совершенно не турнирная игра. Играйте в Дистопию, если вам нравятся корабли, роботы, дирижабли сразу вместе и викторианский стиль в духе дизельпанка, любите Command&Conquer, Total Annihilation и Supreme Commander, если вам не надоедает играть много раз с одними же и теми людьми. Не играйте в Дистопию, если вы хотите турниры, много моделек на столе, если у вас плохое зрение. Battletech byZaknafeein Бателтек - игра про противоборство могущественных человеческих держав в далеком будущем ГИГАНТСКИХ роботов и прочую технику. Игра, чей "золотой век" давно прошел. Сообщество невелико, можно сказать даже ничтожно. В целом есть довольно много старых игроков, которые давно не играли, но найти их бывает довольно сложно. Для полноценной игры нужно быть знакомым со вселенной. Многим она знакома по серии компьютерный игр MechWarrior и MechCommander. Но лучше обратиться к классике и ознакомиться с художественной литературой. Шаг второй - найти игроков. Шаг третий определиться по какому игровому периоду вселенной они чаще всего играют, если не хотите выпасть из сообщества. Шаг третий - выбрать роботов, которые вам больше всего нравятся. Все это кажется сложным и не интересным, но на мой взгляд это того стоит. Во первых, не смотря на то, что у игры очень громоздкие правила и неторопливая механика - она позволяет вам воплотить на столе сражение любого масштаба. От небольшого сражения между Копьями (4 меха, ВН Сфера) и Звездами (5 Мехов, Кланы), до полномасштабных сражений с использование разнообразной техники, строений и черти еще чего. Плюсы: 1) Простые базовые правила. 2) Небольшое количество миниатюр для старта 3) Возможность играть тем, чем хочется, в плоть до полной переработки или создания с нуля техники. Минусы: 1) Необходимость в специальных полях для игры (можно и без них, но это добавляет сложности) 2) Небольшое комьюнити 3) Неторопливый игровой процесс Играйте в баттлтех, если вы уже знакомы со вселенной и имеете друзей, которые тоже от нее фанатеют; если не прочь посклеивать роботов из бумаги и любите перебирать вооружения. Не играйте в баттлтех, если вы не считаете, что игра из 5-ти фигур имеет право идти медленно, если не умеете быстро считать в уме, любите когда периодически выходят новинки и есть выбор из многих производителей, хотите играть хотя бы с десятком разных людей. Dropzone Commander Новая игра! Вышла летом, но быстро растет и набирает поклонников. Игра, которая отбирает у Infinity звание единственного sci-fi варгейма. Кажется, что она похожа на эпик, но нет - 1) там нет комодесантников 2) механика совершенно другая и ход игры тоже 3) Даже масштаб другой - не 6мм, а 10. Если кратко, то это игра о транспортах, как и гласит ее название. Это означает, что у наземных войск неприемлемо низкая скорость движения, и сами они никуда не дойдут. Игрокам предстоит делать высадки на планеты из космоса, проводить эвакуации повстанцев с планеты Хот, и участовать в других подобных приключениях. Модели уникальны в своем роде - это единственные сай-фай миниатюрки такого масштаба. Материал похож на смолу, но не хрупкий, гнется, но не ломается, так что армия будет долговечной. Все башенки у танков вращаются, и более того - ВСЕ транспорты сделаны так, что в них можно физически поместить перевозимые войска - больше никакого убирания со стола в другие измерения и попыток запомнить кто где сидит, все видно с первого взгляда. Для покраски не понадобиться даже навыков покраски миниатюр - только аккуратность, таковы особенности масштаба. Сообщество по размеру уже превысило вармастер и находится в районе малифо - с кем поиграть найдется, но для регулярных игр в клубе игра не подходит. Оффсайт: http://www.hawkwargames.com/ Наконец, в этой игре есть рипер Обзор Викториума: http://wargame-art.ru/victorium-review/ Изменено 14 марта, 2013 пользователем Uchenikkk Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OldWorld Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 А про Властелин колец почему ничего нет? :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uchenikkk Опубликовано 20 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Точно, забыл! Вот в него я, к сожалению, не играл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adeptus Titanicus Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 В моем городе нет клуба вархаммер и не скем играть, так что не все верно :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
frei Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Получилось что-то типа завуалированной рекламы вармашины. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GoozzZ Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Получилось что-то типа завуалированной рекламы вармашины. :) Для ветеранов варгеймов наверное самое то :) Но я вот не могу бросить фэбуэшечку, там все такое милое и пафосное, большие коробки пехоты, все дела. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uchenikkk Опубликовано 20 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Если у вармашины лучшая система, это не значит что это лучшая игра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gazon Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Статья - супер. Автор просто молодца!!! Стиль написания - выше всяких похвал, смеялся от души. По тем играм, которые я знаю - попал в точку! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miafan Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Купил 5 пачек попкорна, протёр микроволновку. Ждёмс набега вопящих что вахачку оболгали, вармашина - это "ваха для нищебродов" и тп. Статью надобно вознести на вершину раздела, огородить тройным рядом колючей проволоки под током, минными полями и посадить в сторожевую будку больного сифилисом зомби. Это впринципе лучший материал по сравнительному обзору варгеймов и проблемы выбора который я когда-либо читал. Голосую за орден Ученикку. ЗЫ: прямо-таки засвербело пощупать Инфинити :rolleyes: Изменено 20 марта, 2012 пользователем Miafan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HorrOwl Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Не играйте в 40к, если вы любите думать над игрой после деплоя, собрать одну армию и ей играть, возможность побеждать с помощью тактики без помощи кубов, баланс и возможность победить любую армию любой армией. Не играйте, если вас раздражает красить много одинаковых моделей и перепиливать им оружие со сменой редакции. Чувствуется, что статью писал спец по сороковнику, отыгравший не один десяток игр, ага.:D Впрочем, надо же вармаш с историчкой подрекламировать... Особенно понравился пунктик, что в историчку (в том числе и фов) непокрасом не играют.:D Изменено 20 марта, 2012 пользователем HorrOwl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Burg Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 статья очень годная. Только стоит добавить что в инфинити, из-за отсутствия офф миссий играют не только в убить всех, но и миссии, правда кто, какие придумает. К тому же книжка на носу с офф миссиями. Хоумрулы тоже имеют место). А компейны..гдеб народу столько взять (бек хороший, его не много, но он логичен и приятен). Miafan счупай, миньки железные - они не против) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narval Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Особенно понравился пунктик, что в историчку (в том числе и фов) непокрасом не играют.:D Играют, конечно, но гораздо меньшее количество людей в силу гораздо более высокого среднего уровня хоббизма и адекватности игроков, чем в вахе любого разлива. А статья зачетная - получил заряд позитива при прочтении :rolleyes:. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HorrOwl Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Играют, конечно, но гораздо меньшее количество людей В силу того, что в фов вообще играет гораздо меньшее число людей. ораздо более высокого среднего уровня хоббизма и адекватности игроков, чем в вахе любого разлива. То есть, например, когда некто "в.дюнкель" играл бумажками в фб - он был нехоббийным и неадекватным вархаммерщиком, а стоило сменить систему, сразу стал "хоббистом высокого уровня", не то, что в вх? Кому вы парите мозги?:D Игровые системы меняются - люди остаются прежними. "высокий уровень хоббизма и адекватности" - это лозунг из разряда "зато у меня богатый внутренный мир". Думаю, стоит развить мысль о том, как играние в историчку и вармаш внутренне облагораживает и способствует становлению хобийности.:D Тот же автор статьи на моей памяти , на турнирах алегриса фб играл крашеными в 3 цвета ракушками(хорроры), разбитым яйцом(грейт анклин) и ещё каким-то трешем.:D Изменено 20 марта, 2012 пользователем HorrOwl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uchenikkk Опубликовано 20 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Да, вот уж Сова точно всегда остается прежним. С 27 крутами и трехцветными маринчиками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HorrOwl Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) С 27 крутами и трехцветными маринчиками. Нечего сказать - ляпни про крутов или ещё что-нить остроумное. Думаю, стоит уже все штампы перечислить. Ну, там, "зассал челленджа" и прочее, зачем стесняться?:D Главное, чтобы тему в сторону увести, авось прокатит Изменено 20 марта, 2012 пользователем HorrOwl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daddymoroz Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 У меня конечно Тролли есть, но вся статья написана с целью "все кусок говна, есть только Вармаш" между строк Новый способ привлечения игроков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uchenikkk Опубликовано 20 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Вармаш довольно напряженный для подвигать фигурки вечерком, и я по-моему это написал. А смысла выбирать лучшую игру нет, каждому свое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HorrOwl Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 "все кусок говна, есть только Вармаш" Не всё. Есть ещё Историчка, с Высоким Уровнем Хоббизма и Адекватности. :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dzimmu Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Играют, конечно, но гораздо меньшее количество людей в силу гораздо более высокого среднего уровня хоббизма и адекватности игроков, чем в вахе любого разлива.Ну-ну >_> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Harold Zoid Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Ни в коем случае не выбирайте армию, потому что там крутые карнифексы или элита - вы проблюетесь, пока покрасите всех одинаковых морячков\гаунтов. Наоборот же. Если прёт какая-то модель, то есть смысл собирать такую армию. Собрал термилимит и сангвинарников, очень понравилось. Х коробок лодок, У коробок трупсы, Z коробок вичей и коробка HQ лодки и вичи как мастхев это круто, показывают, сколь близко автор знаком с миром сороковника Изменено 20 марта, 2012 пользователем Harold Zoid Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BigCat Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Ученик был асом Вархаммера, но потом ГВ его предало и он это не забыл. Он помнит, что слову бледнолицего верить нельзя Относительно исторички: практически все игры в ФОВ, которые я видел в клубе в последний год были со значительным непокрасом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Добрая Гусеничка Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Ученик, ты последнее время какой-то жырный и нудишь одно и то же. Самому не надоело еще? Знаешь, я не стану впаивать тебе ридонли на пару месяцев, потому что это действительно неплохая обзорная статья, пусть и поверхностная. Собрал термилимит и сангвинарников, очень понравилось. А ты им будешь отрывать старые пушки и приклеивать новые, когда 6 редакция бабахнет? Изменено 20 марта, 2012 пользователем fail fleet captain Nagato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Harold Zoid Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Да! Но вообще у меня уже есть несколько терминаторов с ассолтками и один с хевифлеймером, как-нибудь переживут. А сангвинарникам всё равно ничего интересного не положено. Изменено 20 марта, 2012 пользователем Harold Zoid Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DM Crew Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Ну и бросанию кубиков, конечно. Здесь роль удачи очень высока, поэтому если не любите непредсказуемость - проходите мимо. Ох ты ж как :image022: И ваще, ваха- тупая аркада, "олл бай май вар мэшинс брилиант миньючез"!!!!111 :D :D Изменено 20 марта, 2012 пользователем DM Crew Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
White Boy Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 У меня конечно Тролли есть, но вся статья написана с целью "все кусок говна, есть только Вармаш" между строк самоубеждение - великая вещь, как утверждают психологи =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти