Медиевал Второй - действительно рульная штука, особенно вместе с недавним дополнением (Кингдомс). Если просечь стратегическую фишку, можно без труда собирать сколько угодно крутые армии, а потом гасить самых "звездатых" полководцев врага. Я, между прочим, так и делаю.
А фишка вся в том, чтобы с самого начала игры за свою страну отхапать как можно больше нейтральных городов, параллельно давя слабых соседей. Много замков не нужно, хватает двух-трех, а вот города нужны всегда и везде. Начинаем развитие с полей, дорог и рынков, можно еще и с портов. Когда доход будет нормальный, можно по-взрослому развивать недешевые замки. У меня, бывало, ежегодная прибыль доходила до пятидесяти тысяч чистыми - но вот шо с такой прорвой денег делать, непонятно.
Самые сложности в кампании представляют даже не монголы, хоть с ними и придется повозиться, а Тимуриды. Да и сами по себе они тоже были бы не ахти, если бы не... слоны. Такого читерства я не ожидал! Слоны разносят любой строй, пушечные слоны легко выносят крепостную стену, а мушкетные выкашивают по полотряда за залп. Единственный способ уничтожить слонов, не потеряв 3/4 армии - пытаться выманивать их под стены города. У меня был претупейший случай - компьютер по одному подводид отряды слонов (всего 6) под мои стены, лишившись таранов и лестниц, и мои башни (!) выносили их стрелами минут за пять, если скорость боя увеличить в шесть раз. Тупо, но я ржал.
И вообще, люди, играйте в Медиевал, не пожалеете. У игры нет аналогов, я даже не беру в расчет Рим. Незабываемое чувство - когда ты с горсткой воинов выносишь огромные армии на сложном уровне, хитростью засадив им с тыла, фланга или из засады!