-
Постов
786 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Достижения Beast_Therion

Master Flooder (10/12)
0
Репутация
-
Нашлось немного времени развёрнуто ответить Да, арта была злая, про это я забыл, каюсь. Но вот со вторым не согласен. Слишком многое терялось, если брать субкультуру (впрочем, как и сейчас - но сейчас это один юнит, а был целый детач). И вот тут не согласен! Да, берётся только один на детач, но детачей та можно брать больше одного. К этому, косвенно, подталкивает ограничение на одного варбосса на детач. При желании можно вполне составить комбу (хоть и недешевую по цп). В целом специалист мобы это опция, а не авточойз, но опции тоже неплохо. Ну вообще на киллриг вполне вешаются кастомджобы. И имхо хорошо, что старые юниты получили допзакачку, можно поиграться, сквиговые шинв вот почти всегда беру. А вот про магию с удовольствием послушаю!)
-
Да, специалисты на гротах были очень хороши, сники девилс я не тестил, сильно от стола зависели. И да, был фак)
-
Я тут за прошлое полотнищще получил некоторое количество лайков и, признаюсь, это польстило моему тщеславию. Так что не стану останавливаться на достигнутом и опишу те куски кодекса, которых пока не касался. А именно кланы, релики, трейты, кастом джобы, специалист мобы, стратагемы. Касты не буду, мало тестил. "КЛАНЫ" Из-за злого, недоброго вординга мы не можем брать релики и, главное, использовать страты клана, к которому не принадлежит варлорд. А это серьёзно режет крылья миксованной армии. Ладно хоть трейты можно неограниченно брать. Помните это! "Гоффы""Big dick is back in town!"(с) Классические ортодоксальные орки набрали изрядно мышечной массы. Старый добрый фуриос чардж заставляет чаще бится сердце! Но это лирика. По факту это шикарный бафф, который (это важно!) работает на все модели в вашей армии! Ну, кроме гротов, но кто их вообще считает. Если говорить сухим языком статистики, то гоффовские допхиты эквиваленты плюс один ту хит. Под стратой плюс два тухит. Ситуацию немного омрачает необходимость хайроллить 5 и 6, но чего уж тут поделаешь. Поскольку клановый бонус идёт на всю армию, это даёт возможность юзать некорные юниты типа дредов, морканавтов с большей эффективностью. Клановая страта очень вкусная, клановый релик неплохой (морталки всегда хорошо, но из-за условий срабатывания могу возникнуть сложности), клановый трейт неплох, но есть лучше. К гоффам у нас относятся весьма кошерные персонажи, в том числе Газя, и это создаёт небольшую проблему с релиами и стратами. Профит получают: все, кто дерутся в хтх. Двойной профит получает кор и чары. Идут нафиг: все остальные, особенно стрелки. "Бэд Муны"Кажется, мы нашли клан, который отдал свои мышцы гоффам. Отобранные рероллы колов и страта на двойную стрельбу очень серьёзная потеря. Увеличенный рейдж, теоретически, должен облегчить реализование дакки для короткорейнджевых отрядов, но мне кроме байков и флешгитцов ничего не приходит в голову. Не рассматривать же всерьёз 30рыльник шутабойзов? Страта очень вкусная, можно кушать. Релик откровенно слабый - первое ап и первый дамаг, серьёзно? Трейт приколен тем, что почти полностью дублирует свойства общих реликов, есть потенциал к комбам (типа сквигазавра в 3+, 4++ и 5+++ - довольно упорото и толсто) В целом этот слабый клан только для фантов и тех, кто имеет хитрый план. Профит получают: флешгитцы, байки, стрелковые чары, шутабойзы? Идут нафиг: да все, в принципе, идут нафиг, даже те, кто профит получают... "Ивел сансы"Эти парни тоже пострадали на переделе кодекса. С одной стороны, игнор штрафов на ассолт дублирует бонус спидваха, а с другой стороны от всего ассолтного оружия осталась хорошо если пятая часть. Еще большой потерей стал сгинувший бонус к чарджу. Очень сильный дебафф, теперь из дипа нормально вонзается только техника за страту. В итоге свойство вышло какое-то невразумительное, ладно хоть бафает вообще весь ростер. Страта просто огонь, хит-энд-ран во все поля. Из-за того, что юзается на любых красных спидфриков, можно отлично поиграть в догонялки на закрытом столе. Релик один из лучших в кодексе, без шуток. Нам очень не хватало контроля очередности хтх, и теперь он есть, вешается на технику и даже комбится с другими кланами! Бомбическая штука. Трейт - "мой личный маленький ваааагх", рекомендовано к применению с рукопашниками. На мой взгляд, хорошо работает со сквигхогами (с ними вообще всё хорошо работает) и штормбойзами. Не забывайте, юнит надо пикать в команд фазу! В целом неплохой клан, которым можно играть, но с умом. Хорош в миксованных ростерах. Профит получают: спидфрики, чары (особенно дефкилла), кор юниты Идут нафиг: как ни печально, самолёты - они ничего вразумительного не получают "Снейкбайты"Гордые обладатели вшитой, но кастрированной трансухи и очень узконаправленного баффа. С одной стороны, защитные баффы это хорошо, с другой стороны на профильные юниты (сквигхоги) действует очень куце (только от с7, маловато). Страта просто приятная мелочь, релик имхо не стоит своих кп (реликтовая шута на меке больше настреляет, да и рейндж маленький), трейт скорее хороший, чем плохой. Новый приятный именной гусар как раз таскает этот трейт и на нем смотрится интересно. Я бы брал его, возможно отдельный четвероногим детачем со сквигхогами, но тут нужно много новых минек. Посредственный клан. За исключением случая, где в вашей мете вагон силы ниже восьмой. Если да, то набирайте ростер по змеекусам и дичайше танчите рамшаклом и трансхуманом весь урон. Помните, что на яд абилка тоже работает! Профит получают: все с Т5, Т6 (чем ниже тафна, тем лучше работает трансуха), сквиги Идут нафиг: все с Т7 и выше "Деффскалы"Эти парни тоже попали под резку клановых плюх - очень сильно подрезали рероллы, а замена 6++ на 5+++ от морталок выглядит костылем в угоду бистснагам. Ладно хоть обсек не тронули - он по прежнему шикарен. Почти по прежнему - пехоты мы теперь водим меньше, чем раньше, так что в основном обсечными будут персонажи. Шикарный трейт, который прямо так и просится навесить на какого-то чара передней линии - деффкиллу или сквигозавра. Небольшой минус в том, что цп получаешь за уничтожение юнита техники, а не модели - против некоторых армии может быть критично. Офигенная, но дорогая стратагема - очень помогает вскрывать технику для плотного разговора с начинкой. Ограничения по целевому юниту у нее, конечно конские, но за пределами бистснагов альтернатив нет. Релик стал хуже - вешается только мекам, деффкилла себя больше не чинит, да и разыграть сложно. В целом важный и хороший клан, особенно если в вашей мете много морталок. Иногда имеет смысл сделать отдельный саппортно-скорящий детач с мегамеком с кфф, командас, штормбойзами и Гротсником, просто для более надёжного скоринга и скрина от смайтов. Профит получают: пехота, чары, любые маленькие отряды, любой хорошо защищённый юнит (лучшая защита от морталок в кодексе) Идут нафиг: непехота, юниты с большим количеством стрельбы/атак "Блад Аксы"Самый консервативный клан - свойство никак не поменялось с прошлой редакции. Работать оно, при этом, стало немного лучше - фаллбекать и стрелять ведь хочется. Варлорд трейт оооочень хорош, масса полезных применений, от простой перестановки командосов, которые уже поблокали инфильтратору, в какое-то другое место, где они ещё могут послужить, до внезапной стомпы в резервы. Шикарная штука, держит мозг в тонусе. Страта тоже хороша, при игре от пехоты (ну мало ли) может шороху навести, да и дёшево (причём без ограничения на размер юнита). Реликтовая шапка мне не нравится - по матстату она в идеальных условиях отобьется с плюсом в 1,5 цп, но ценой слота релика. Возможно, я чего-то не понимаю. К этому клану принадлежит Сникрот, который, как и все командас, похорошел в новом кодексе. Теоретически, можно собрать лютый альфастрайк на первый ход на 45 командас, со Сникротом, с редиплоем за трейт докучи...И это все будет не дороже 550 pts! Сильно, но контрится. В прямых руках гнёт рельсы, применять на свой страх и риск. В целом клан неплохой, абилки рабочие, если ваши сквигобагги регулярно локают в хтх - это ваш выход. Профит получают: командас, те, кто не хочет лочится в хтх и при этом способен его пережить, пехота, юниты, для которых критично положение при деплое. Идут нафиг: прямо откровенно нафиг никто не идёт, что нетипично "Фрибутьеры"Самые мощные батьки нового кодекса! В каком-то смысле, над фрибутьерами сошлись звезды. Считайте сами: 1.Мощный бафф количества стрельбы - я о превращении рокет из ассолт 1 в хеви д3 (фактически, удвоение числа выстрелов) и перевод ассолтной пулеметной стрельбы в дакку (в среднем это 50% увеличение числа выстрелов). Да и в остальном количество выстрелов много где выросло. 2.То, что делает спидвах таким мощным - бафф ап ВСЕЙ стрельбы с техники; 3.Ослабление рероллов дефскалзов - вместо трех кубов за стрельбу, ты рероллишь только один, полный отстой. 4.Ослабление бэдмунов - отсутствие рерролов и второй стрельбы делает их полностью неконкурентноспособными. 5.Небольшой, но важный бафф фрибутьерской абилки - теперь она работает вообще на все юниты, а не в 24. Даже в транспорте. Очень мощно и очень развязывает руки - теперь можно застрелить каких нибудь игешных крузейдеров с самолёта в углу и раскрутить адскую шарманку. "Немного мыслеблудия"Можно заметить что в цепочке выстрел=>попадание=>пробитие=>сейв=>нанесение_урона раньше самым узким местом были сейвы (ап у нас был отстой), то теперь есть бонус со спидваха, а дамаг и сила у нас были приятные и приятные остались. В таких реалиях попадание на 5+ представляет собой самое серьёзное препятствия на пути к аннигиляции вражеской армии. И тут на сцену выходят фрибутьеры... Самый банальный даккаджет за 120pts, получив бонус от фрибутьеров и спидваха, рисует 9,(3) вунды в Т5 3+ против 4 вунд от даккаджета без этих бонусов. Тут цифры говорят сами за себя.А чтобы совсем было хорошо, у фрибутьеров неплохой трейт, немного стабилизирующий наше низкое лидерство, годная стратагема (хоть и несколько ограниченная, всё таки пехота это не про этих ребят), шикарный релик, очень сильно упрощающий контроль стола и, если взять его пехотному персонажу, идеально синергирующий со стратагемой. Профит получают: стрелки, особенно с неплохим бс. Чем больше - тем лучше. Идут нафиг: все не стрелки, ведь каждый не стрелок уменьшает профит от абилки. "РЕЛИКИ" Супа Киборк боди Универсальный способ поднять живучесть персонажу. Отлично работает на персонажах, отродясь не носивших инвуля - доки, меки, знамя (если тебе ОЧЕНЬ хочется его сохранить). В целом не спасает от серьёзной взбучки, но залетную лазку контрит весьма уверенно. Хэдвуппа Киллчопа Из-за того, что по статлайну не отличается от клавсы, является не очень грозным оружием против мясистых персонажей или техники - лучше ей резать что потоньше. Хорошо смотрится вместо бистчоппы на гоффовском сквигозавре. Мегабоссу я бы её не давал - невелика разница с его штатной колотилкой. Да Крашинг Армор Один из моих любимых реликов. Работает и на живучесть, и на урон (главное самому чарджить, не подставляйтесь). Замечательно смотрится на стрелючем мегамеке, которому не нужно ходить в чарджи (разве что кому-то прям нужно раздать немного дамага именно в чардж фазу) и можно бегать от руины к руине в 0+ 4++. Да Килла Кло Нет рероллов тувунд, серьёзно?! Потеряла половину своей эффективности, против трансхумана. Но альтернатив нет и пеший босс с байкобоссом будут её брать. Да Дед Шайни Шута Обычно, услышав её статлайн, оппоненты сильно ругаются. Рекомендую вешать только на меков - все остальные слишком косые. К минусам можно отнести невысокую дальность и невозможность стрельбы после адванса. Отлично подходит для активации абилки фрибутьеров, если удастся подойти в рейндж стрельбы. Скорчет Гитбонез Раньше была не нужна, потому что вирдаки и так справлялись, теперь не нужна, потому что баффает только вичфаеры. Теоретически, имеет смысл на киллриге, закаченного в убивашку, но это надо тестить. Безайд мантл Шикарная универсальная вещь. Баффает и атаку, и защиту, брать при первой возможности. "ТРЕЙТЫ"Фоллов ми, ладс Тактический трейт, но непростой в реализации. Имеет смысл вешать на быстрого персонажа, который чарджит с хорошим шансом, а значит - это техника (потому что чардж на 3д6, очевидно), и тут нам остаётся деффкила с его огромной базой. Можно попробовать, но нужен лысеватый стол. Хорошо сочетается с реликтовой красной краской. Имхо, 5/10 Биг гоб Не работает на кфф, но работает на дока, босса и знамя. Полезно если хочется идти большой толпой и боишься не достать до кого-то. 4/10 Хард Ас Нейлс Злой трейт на живучесть, лучший бафф в своей весовой категории. Хорошо сочетается инвулями и высокой тафной, но не панацея. Не комбиться с трансхуманом (если я всё верно разобрал) 8/10 Брутал Бат Канинг Трейт настоящего рубаки и любимый трейт гоффов. Позволяет сделать из простого босса машину убийства. Помните, нужно все атаки бить в одну цель! 10/10 Канинг Бат Брутал Как красная краска, только немного хуже. Полезно, если хочешь ходить в хтх к злым ребятам. 8/10 Майт Ис Райт Почти бесполезный трейт, что угодно будет лучше 1/10 Бигкилла Босс Первый из трех бистснаговских трейтов иииии... он странный. Чистой воды заточка, подойдёт если в вашей мете засилье техники, которую вы планируете бить в хтх. Я б не брал, технику и так можно разобрать, хоть бистснагами, хоть так. 3/10 Бистгоб Вшитый трейт киллрига. На мой необъективный взгляд оверкилл. Если вы прям уверен, что вам прям нужен на челюстях сквигхогов 3 дамаг, а на сквигозавре 4ый - берите. Байки там жевать или если в вашем клубе никто из дома не выходит без понижения дамага - сгодится. 6/10 Халф-Чевид Лидер среди странных трейтов. Наверное, он нужен, чтобы контрить ростер хаоса на демонпринцах Кхорна. 2/10 Роадкилла Первый спидфриковских трейтов, он же самый путный. Вместе со страткой на чардж 3д6 дает хорошие шансы выпилить персонажа средней руки одним деффкиллой. 6/10 Гет Ап Ин Зейр Фейсес Имхо, этот трейт добавлен только для того, чтобы спидфриковских трейтов было 3, а не 2. Он даёт не только слабый, но и практически бесполезный бонус, т.к. дефкилла отлично стреляет в хтх (а для боссбойка есть куча трейтов поинтереснее). 0/10 Джинкбосс Для тех, кто хочет поднять живучесть мото-/трицикла, но Хардс Ас Найлс уже занят другим чаром 5/10 "КАСТОМ ДЖОБЫ"Маленькая ремарка - всё вышеописанное я разбирал подробно, поэтому достаточно уверен в написанном. Кастом джобы, в силу специфики их применения, тестил локально, так что обзор будет фрагментарен. Фортресс Он Веелс Преступно дорогая хрень. Платить 20pts что на вагон, что на трак, жаба душит. Один хрен трак это не спасет, а вагон и так дорогой. Но иногда придётся брать, чтож делать 5/10 Мор Дакка Нестабильная, но годная штука. Чем больше даккавеапонов на модели и чем они мощнее, тем лучше (кто сказал даккаджет?!) 9/10 Ред Ролла Стабилизация это всегда хорошо, но вот сама боунбрека не очень. К тому же иногда хочется навесить и другой обвес, а слот под кастом джоб один... 3/10 Шокка Хулл Морталки это всегда хорошо, но вот условия их реализации... Если в вашей мете ломают технику исключительно в хтх или ваша техника сама туда рвется (кто сказал киллриг?!), то имеет смысл. Но бросок на 4+ такая рулетка... 5/10 Сквиг-хайд Тайрс Самый универсальный кастомджоб. Хорошо сочетается со стратой ивел сансов - деффкилла с краской краской и этими сквигошинами максимум может проехать бешенные 50 дюймов в ход 10/10 Стомпатик Пистонс Второй лучший кастом джоб. Чуть дороговато (особенно для горко-/морконавтов), но +3 к муву это +3 к муву. Забавно сочетается с красным фулл-кастом-мега-бласта-дредом, который начинает носиться на 12+д6 на адвансе и стрелять без штрафа. 10/10 Экстра Кастом Веапон Бестпрайс кастом джоб. Необязателен, но приятен. Тупо допвыстрел 9/10 Ззапкрампаз Не тестировал, но очень хочу. Немного дороговато, но морталки в хтх с бурнашей, которым, к тому же, можно подключить 2 ап... Звучит вкусно ?/10 Главное - помните, что кастом джобам максимально плевать на кланы и прочие страты. Они тупо работают и всё, только очки на них наскрести надо. Очень удобно. "СПЕЦИАЛИСТ МОБЫ" "Вводная" Специалист мобы, они же старые субкультуры, значительно менее удобны в применении, нежели кастом джобы. Берётся один специалист моб на детач, и он заменяет клан этому юниту. Это приносит кучу проблем - не работают бафы, касты, стратагемы, не покатаешь в вагоне и не тригеррятся абилки. Но некоторые плюсы у субкультур есть. Во-первых, они бесплатны (счастливый_еврей.jpg), во-вторых не всем юнитам из твоей армии нужны бонусы родного клана (бомбер в гоффовском детаче бомбит точно также, но гоффовские бонусы ему нафиг не вперлись). И в-третьих - ряд бонусов субкультур уникальны и заменить их нечем. В итоге субкультуры могут проигрывать профильным кланам по эффективности, но при этом они не требуют отдельного детача, что позволят затыкать ими тактические дыры. Так что взвешивайте "за" и "против" сами. Маленькое замечание - есть небольшая заковырка с тонкой семантической разницой между кейвордами "Nob" и "Nobz". Если считать их эквивалентными, то спектр применения субкультур МНОГОКРАТНО расширяется, посмотрите сами. Если нет, то, само собой, нет. Оставляю решение на вашей совести и совести организаторов эвентов (общественность склоняется к первому варианту, но мое дело предупредить) Пироманьяки Тематичный бафф для стабилизации. Забавно, что, как и многие другие специалисты мобы, его можно дать нобу с баннером, который профиту с этого не получает. Зато он получают нужный кейворд и бафает профильный юнит. Неплохо, но как саппорт. Спасибо, что пофачили полезание в трукк 7/10 Бум Бойз Отличный бафф, который можно дать прям много кому. Интересны бастазы бумбойзы, 3 ап даем им сильный буст (еще б сами тастазы были получше). Если в вашей мете не распространены инвули (хаха), то бумбойз копты под спидвахом это очень больно. А уж бумбойз бластаджет... 9/10 (если б не фрибутьеры, было б 11/10) Флайбойз Сейвово, отлично висит на блиццабомбере. Помните, это лайт ковер, его много кто игнорят - 8/10 Биг Крампаз Годный, злой бафф для больших парней. Выгодного отличается от кастом джобы возможностью забафать сразу юнит из трех дредов, чтобы потом выстрелить ими из резервов и всех убить. 8/10 ///просьба к тем, кто шарит за вординги: если мы взяли морконавта в ауксилирию (он потерял бонусы от клана), но сделали его специалистом (вроде как не клан, но клан заменяет) - получит ли он бонус от специалист моба? Очень любопытно /// Мадбойз Субкультура для фана. Теоретически можно повесить на персонажа, который никого не бафает по кейвордам клана и сам никак не баффается по кейвордам клан (типа бигмека с кфф в ростере без техники - а чо, обычное дело!), получать рандомные бесполезные бонусы и радоваться. ї/10 Снеки Гитц Максимально специализированный бонус, можно играть годами и он не пригодится. 0/10 Трак Бойз Специалист моб номер один. Тритрейндж парней 20 дюймов плюс адванс и чардж. Если не хочется ставить все фишки на красное и брать тракбойзов по максимуму, можно просто сделать быстрый скоринг/экшены/лайнбрейкер на одном грузовичке 10/10 Хоррибл гитц Издевательский специалист моб, водить аккуратно, толку мало 4/10 "СТРАТАГЕМЫ"Самый сладкий раздел. Помните, что нельзя юзать клановые страты, если ваш варлорд имеет другой клан! Подстава подстав, честное слово. Те стратагемы, что я использовал, буду писать жирными буквами, чтоб вы знали, чему верить, а чему нет. ///Для начала минута молчания в память о том, что мы потеряли: вторая активация в хтх, вторая активация в стрельбу, автоподрыв самолета, мобап, анстопабал гринтайд, медсквиг, варпхед и т.д. Это тяжёлая потеря и новые страты вас не заменят. Едем дальше. /// Карееен! Шикарная и веселая стратагема, редкое сочетание. В силу своей специфики сложное к применению, но саму возможность надо всегда держать в голове. Хороший инструмент, чтобы отводить взрывы самолётов и прочих багги при проигранном первом ходе, но можно и ловушку подстроить невнимательному оппоненту. 7/10, техники у нас много Гет Стак Ин Ладз! Очень специализированная стратагема, применялась бы на кор, было бы намного лучше. А так ситуативно, 3/10 Рамминг спид Отличная стратагема, перешла из прошлого кодекса в неизменном виде. Любить, знать и применять 9/10 Ган Крайзи Шоу Оффс Целевая стратагема флешгитцов. С ней всё элементарно - есть гитцы, юзаешь, нет гитцов - не юзаешь. Важно помнить что отряд фрибутьеров не баффает самого себя своей абилкой, так что бонуса тухит на вторую стрельбу будет только если какой-то другой юнит застрелил вражеский юнит. 5/10 Хит Зем Хардер! Не работает на мегабосса и мегамека :( В остальном неплохая штука, примерно на уровне предущей стратагемы, разве что меганобы получше флешгитцов. 6/10 Таф Ас Сквиг-Хайд Классический трансхьюман. Полезность сложно переоценить, особенно с учётом того, что юзается и на пехоту, и каву, включая чаров. Сквигозавр с бистснаговской мантии и с этой стратой вытанчивает раунд с Газей в матстат. Непонятно только что за бистснаг монстр, на которого её тоже можно пожимать? А так 11/10 Брекинг Хэд Отвратительная вещь, очень дорогая и требующая правильного позиционирования на столе. Есть плюсы - работает вообще на все оркские юниты клана варбосса/ноба (непонятно, почему деффкиллу оставили за бортом), а ещё прожимается уже после провала морали. Т.е. можно испытать удачу, рольнуть дайс и если не прокатило, то уже тогда дамажить свои багги/байки/копты и т.д. 3/10 Орк Из Невер Биттен Классическая страта неприятно просела, теперь работает только если ещё не бился в этот ход. Теперь не дает отстреляться, только милишные атаки, очень неприятно. Ещё обратите внимание, что работает только в файт фазу, т.е. если арлекины отстрелили лицо тебе из мельтапистолета, или вражеский сквигот отсыпал морталок на чардже и ты помер - помрешь без сатисфакции, отбиться не дадут. 5/10 Да Биггер Дей Из... Отличная специализированная стратагема. Сквигозавр у нас бистбосс, и возможность за 2 цп завалить лишь слегка подранненого найта вообще прекрасна. 10/10 Экстра Гиббинг/Биг Босс Долгожданные рабочие лошадки армибилдинга, будут использоваться практически всегда. 9/10 Тайд Оф Маскул Простая и удобная стратагема, жалко что только на кор. Помнить про неё и не лениться прожимать. 7/10 Анстопабл Моментум Ещё одна мощная, но одноюнитная стратагема. Применение максимально простое и интуитивное. На хороших кубах может много дел наворотить, осталась этого ноба в ростер взять. 4/10 Грот Щилд Ээээээ... Не знаю, как оценивать эту стратагему. С одной стороны, она вроде как немного просела из-за нового механизма работы, а с другой стороны т3 у гречки немного усложняет ее уничтожение. А вообще у нас балом рулит техника и кавалерия, и специально прикрывать пехоту вроде незачем. И комбу с Макари пофачили. По итогу имхо это стремная какая-то тема и я бы просто не загромаждал ею память. 0/10 Теллипорта Старая добрая теллипорта теперь не вывозит Газю, плак плак. В остальном в той же степени хороша и плоха, что и раньше. Органично дополняет стратеджик резервы. 7/10 Ласберинг Страйдс Стратагема-подачка. Гв испортило наш лучший в мире реролл чарджа, взамен дав возможность активировать его только на самых больших шагалках за цп. Позволяет либо немного стабилизировать один чардж (а с рамминг спидом два, хорошо для чарджа из резерва), либо прожать обе стратки на один юнит, сделав чардж просто суперстабильным. В большинстве ростеров не пригодиться. 5/10 Борн 'ем Алл Отличная целевая страта для отличного юнита. Наши бомберы и так деморализуют любителей собраться в кучу, а тут ещё эта приятность. Помните, что юнит, в которого стреляют, морталки не получают! Для меня психологическим барьером является 3 морталки, получаемые с этой страты - меньше уже жабка душит. 8/10 Монстр Хантер Честно отжатая у змеекусов страта. Не очень удобно объявляется (в начале фазы), но профит того стоит. До фака не имела триггера на окончание, но лафа закончилось. И да, её можно прожимать на меньше, чем три юнита. 9/10 Каттинг Флейм Очень хочу протестировать эту штуку. Бурнаши подешевели, бурны обзавелись нормальным профилем, и вместе с этой страткой можно просто в кашу крошить лёгкую и среднюю пехоту без инвуля (если брать по синему клану, ещё и легкую технику, если прожимать плюс тувунд). Если уже использовали, напишите мне пожалуйста о впечатлениях, мне интересно ?/10 Мор Дакка! Жалкое подобие старой стратагемы. И довольно дорогое! Использовать придётся, если накосячил в мув фазу (или если нужны гарантии). Дорого, по каждому пуку нажимать такое цп не напасешься. 5/10 Клоуд Оф Смоук А вот эта страта стоит своей цены! Немного расстраивает, что байки обделены, да и странно, что самолёты не спидфрики, но имеем, что имеем. Можно красиво водить половину армии в минус тухит, если хорошо запозиционировать деффкиллу. 8/10 Танкбаста Бомб Мощная, но ситуативная штука. В кодексе только 3 юнита имеют кейворд "ТАНКБАСТА БОМБ": бойзы, командасы и, собственно, танкбастазы. Как видно из прошлого куска моего текста, как минимум командасы в ростера прокрадуться. Конечно, я буду скучать по возможности жахнуть д6 дамагом какого-нибудь капитана, но морталки есть морталки. Главное помнить, что бросок на тухит можно (и нужно) рероллить в случае провала - за Газю там или за цп. 7/10 ///Вроде как гоффовская тема работает на этот бросок, и можно сделать не 2Д3, а 4Д3 морталки на 6, но я хз. Чекните заранее у судьи, шанс то не нулевой/// Снагга Граппл С одной стороны, бистснагабойзы и так хороши, и водить их и так будут. С другой стороны, целых 2 цп за бросок 4+... Рулетка чистой воды. Я буду использовать только в безвыходной ситуции (в которую лучше вообще не попадать) 1/10 Граундшакер Шеллс Хорошая специализированная штука, но с очень индусским вордингом. Если понимать его буквально, то штраф работает на всех, кто получит хит с рейндж атаки модели. Не уверен, что так задумывалось, но я читаю так. Само собой, уточните у судьи. 7/10 Форс Филд Буста Каждый раз, когда я использую эту штука, то ощущаю тоску по старому кфф. Но вообще штука приличная. Имхо это единственная причина носить кфф сейчас, позволяет очень прилично потанковать 1 ход (и в хтх тоже!) Жаль, нельзя включить на свой ход, на чардже бы очень пригодилась. 6/10 Ну вот и всё, остались только касты, надеюсь, их опишут без меня. А я пока киллриг сконверчу :)
-
Рад, что был интерес! Збс, что кто-то описал гоффов на новых юнитах, я мало за них гонял, любопытно. Завтра вот еще турнирчек отгоняю и вторую часть запощщу, уже написал, осталось отредактить.
-
Ну должны ж быть хоть какие-то инструменты, хоть и кривенькие...
-
Свежая инфа по клубу Место[ну уж нет]ождение клуба: г.Казань, ул. Декабристов, 113 (метро Козья слобода). Подвальное помещение с левого торца относительно проезжей части. Плотно сотрудничаем с шикарным MindGamesLoft, в чьем помещении и располагаемся. Активно развиваемые варгеймы: Warhammer 40k, Warhammer AoS, Fallout Wasteland Warfare, Lord of the Rings, WarCry, Killteam, SAGA, Necromunda и ты ды Группа клуба: https://vk.com/clubaquila Эвенты проводяться 2-4 раза в месяц и анонсяться в группе. Придти поиграть можно в любой день с 12 до 21. Работают отдельные чаты по варгеймам, а так же общеклубный чат. "Покупайте наших слонов!" (с)
-
В общем запарило меня, что в этой теме никто не пишет, при том, что есть о чем написать. Поэтому выкачу кратенький обзор по новому, уже третий месяц как вышедшему кодексу зелёных пацанов (не даркангелов!) Возможно, новичкам будет интересно, а если нет - ну хоть старички посруться в каментах, и то хлеб. В любом случае, текст базируется на моем личном опыте, дополненном общением с другими орководами. Сразу оговорюсь - я НЕ перепечатываю все правила из кодекса и подразумеваю, что читающий с ним как минимум знаком. Имейте это ввиду при чтении. Общие ключевые изменения кодекса: "1. Мы теперь всего боимся!"Из практически неуязвимой к моральному урону армии, орки превратились в братство ссыкунов! Особенно на этом поле отличились, что логично, гретчины. В кодексе всего 3 инструмента по контролю лидерства, перечислю их в порядке убывания полезности: варлорд трейт фрибутьеров, мобрул, страта брекинг хэд. Я, если честно, вообще не понимаю, с какой радости эта стратагема стоит 2 СР, с учётом всех её недостатков - вносит себе морталки, да ещё требует рядом ноба/варбосса. Мобрул хотя бы бесплатный. По итогам этого изменения стало очень сложно водить отряды размером больше минимального, особенно с дорогими моделями. Убежавшая копта может испортить весь день. Единственное, что немного спасает - сами правила на мораль в девятке такие, что сложно потерять прям весь отряд в мораль фазу. Небольшое обращение: Если у кого был позитивный опыт вождения гринтайда по новому кодексу, напишите мне обязательно, я должен это знать! "2. Вааааааах!"Наше главное правило превратилось из свойства варбосса/деффкиллы/босса-на-байке/вообще-любого-чара-с-трейтом в правило армии. Вернее, даже два правила, на выбор (или оба, если вы жадный и взяли Газю). Как это повлияло на орков в игре: Просто ваааагх: наши юниты (и боссы!) больше не носятся по столу как реактивные - чардж после адванса прожимаем только когда чётко знаем, что хотим делать. Из-за бонуса к атакам любой более менее многочисленный отряд под вахом начинает нормально так вваливать. Это было бы прикольно и полезно, если бы не... Спидваааах: Намного чаще на столах будет встречатся именно спидвааах - мы снова играем в ультимативных стрелков (причем, в бронестрелков). Причём ввиду некой странности вординга (дада, отсутствие штрафа на ассолтное оружие, я про тебя!) баффы идут немного неравномерно, что нужно учитывать при планировании ростера. Теперь простая бигшутта за 5 птс, установленная на вагоне, намного полезнее точно такой же бигшутты за 5 птс, несомой бойзом. Буквально любая техника получила серьёзный бонус, этим можно играть. Ну нужно обязательно упоминуть греатваааах товарища Газкулла - так вот, он странный. Из-за того, что ваааагх и спидвааагх бафает, в большинстве случаев, РАЗНЫЕ юниты, то синергия будет невысока. Разве что очень хочется решать все игровые задачи байкерами - они да, они собирают все баффы. "3. Дакка!"Как много в этом звуке! Сколько задниц было сожжено двумя попаданиями с одного выстрела! А сколько минусов тухит было поигнорено! Тёплые воспоминания, но теперь это всё только в памяти - в жизни теперь царит суровый и эффективный матстат. С одной стороны, перевод подавляющего большинства ассолтного оружия в неассолтное ещё больше режет нам мобильность, а с другой стороны - поадвансив мы так и так ничего путного не делаем, так чего бы не походить пешком? Вообще из-за того, что ключевая фишка даккавеапона раскрывается только на технике/байках, вышло так, что пехота собрала весь негатив этого изменения, а все плюшки ушли остальным. Похоже, новый кодекс писали те, кто ненавидит гринтайд. Вот такое противоречивое изменение. "4. Специалист моб и кастом джобы"Раньше специалист мобы, они же субкультуры, были просто бесполезной игрушкой, которую не применяли кроме как по фану. Теперь они имеют чуть больший смысл, брать их стало удобнее и бонусы чуть менее упоротые. Трукбойзы вообще лезут чуть ли не в любой ростер, настолько они приятны. Кастом джобы психологически подешевели - лично мне проще отдать 15pts, чем 1CP. В целом они полезны, но не "вау". Приятные мелочи, но из мелочей и куется победа, верно? Теперь по юнитам. "HQ""Варбосс"Буду сравнивать нового босса не с дефолтным старокодексным варбоссом, а с его улучшенной версией, пробаффанной стратагемой из Саги зверя - так будет честнее. 4++ превратился в 5++, тафна выросла на 1, в остальном статлайн не поменялся. Главное изменение в свойствах - теперь львиная доля рукопашных сборок (а точнее - все не бистснаговские) хочет таскать с собой босса для попадания на 2+. Да, знамя даёт такой же бафф, но босса и так и так нужно брать для ваааагха, так что зачем платить дважды? Также, босс неплохо носит артефактную клешню, что вместе с трейтом Канинг бат брутал позволяет неплохо так накручивать всякое на кулак. Альтернативно его можно собрать в максимальную живучесть (киборк боди и хард ас нейл), но стоит помнить, что даже в этой сборке у парня нет никакой защиты от морталок. Итоговая полезность его была бы выше, если б не миниатюры из нового релиза, а так - 5/10, ситуативный саппортный чел, главное преимущество которого - наличие пары штук у каждого орковода. "Босс в мегаарморе"По функционалу практически полностью соответствует предыдущему боссу, разменяв возможность таскать реликтовую клешню на реликтовую чоппу/реликтовый мегаармор. Чуть лучше режет толпы за счёт возможных морталок, чуть живучее за счёт 2+. Оценка та же 5/10. "Дефкилла вартрайк"Единственный кодексный раздатчик спидваха, за счёт чего был абсолютно необходим (до выхода фака на иа). От своей старой версии отличается внезапным 5++ (что очень приятно) и рамшаклом (ситуативным), однако не стоит считать, что ну теперь-то он всё затанчит. Это по-прежнему очень хрупкий персонаж, нужный скорее стратегически. В рукопашный он всё так же невпечатляющ, в стрельбу чуть более интересен, но звезд с неба не хватает. Очень быстрый (теоретически можно собрать прям вообще совсем быстрого), однако это нивелируется огромной базой, с которой хрен куда проедешь. Из плюсов - можно дать ему фрибутьерский релик и огромная база будет за благо. Так же есть опция собрать парня в раздачу морталок - роадкилла, шока хулл и чарджить со страткой, но это для эстетов. 7/10 "Боссбайк"Парень, который мешает поставить деффкилле 9/10. Спидвах кричит не хуже, однако таскает реликтовую клешню, имеет меньшую базу, стоит меньше и вообще не выпендривается, а просто делает своё дело. А именно - роль контрчарджа в стрелковом ростере (ну и кричит спидвааах, само собой). Ты просто обязан его брать, 9/10. "Бигмек в мегарааморе"По сравнению с предыдущей прокаченной версией (страта да клеверест босс) имеет жалкие 3 атаки и 3+ вс, ладно хоть вунда осталась. Зато бс получшал, теперь гордый 4+ (забегая вперед - теперь всех меков так, странно что морканавту не дали, ну да ладно). В отличии от боссов, не несёт инвуля, но при желании есть много способов разжиться 4++. По-прежнему может носить кфф, хоть польза от этого уже не так высока, как хотелось бы. Поэтому можно присмотреться к телепортационной пушке. Лучший претендент на роль носителя реликтовой шутты. 7/10, если вы не готовы отказываться от кфф - то 9/10, ибо больше её вешать тупо не на кого. "Бигмек с КФФ"Разница в цене с мегамеком с кфф 30pts, вы это серьёзно? Абсолютно не нужный чувак, 0/10. "Бигмек с ШАГ"После отмены вигилуса наши ШАГи изрядно приуныли и кодекс ситуацию тут радикально не поменял. Да, бигмек теперь имеет 4+ баллистик, но при отсутствии старой дакки и наличии только д6 (ладно, 2д3) выстрелов ШАГ почти не представляет угрозы. По сути, единственное его преимущество перед мегамеком с кастомной мегабластой и тиллипортой в дальности, при том, что рандомная сила не добавляет ШАГу стабильности. К тому же, двойная стрельба канула в лету, трейт на выцеливание работает только в 12 (а это рабочая дальность тиллипорты) - всё это выбивает табуретку из под ног нашей самой большой пушки. Грустно, 3/10. "Вирдбой"С первого взгляда может показаться, что изменения минимальны, однако они очень чувствительны. +1 вунда приятно, но отсутствие страты на варпхеда, изменение релика на каст (кости теперь дают бонус только к вичфаерам) и, особенно, удаление бонусов на каст просто подкосило парня. Даджамп теперь ещё большая рулетка, чем раньше! Однако пользу свою касты ещё приносят, в первую очередь баффы, так что это вирдбой имеет право на жизнь (не в последнюю очередь потому, что других кастеров мы хотим брать, а значит путь ко вторичке на псайкеров нам так и так закрыт) 5/10 "Пейнбосс"Так получилось, из нового hq я тестил только его. С одной стороны, этот ветеринар тупо улучшенная и слегка подорожавшая версия обычного дока, а с другой стороны - лечит и даёт фнп так же, как обычный док, только ещё жрет слот hq. Ключевое отличие только в том, что только пейнбосс работает и по каве, а значит с ней он имеет смысл. Также важно помнить, что он бистснага, а значит имеет доступ к очень кошерной закачке и стратам. На малые форматы или в геройхаммере может быть интересен такой вот обмазанный бычара. 7/10 "Elite""Пейнбой"Нерф футслоты сильно ударил по этому парню, однако я нашёл ему альтернативное применение. Нынче он умеет лечить и баффать байки, которые (спойлер, ага) похорошели и любят баффы. И тут получилась забавная синергия: Один из самых приятных дамагов нынче - третий. Первый часто не имеет достаточно высокого ап, второй сильно режется при попадании на минус дамаг, четвёртый дамаг вообще редкость, д6 нестабилен, а 3+д3 только для избранных. А третий дамаг хорошо работает и по лёгкой и средней технике, и по тяжёлой пехоте, и персонажам угрожает - 2 сейва провалил нашару и всё, при смерти (или вообще слег). В общем всем хорош, золотая середина. А у байка 3 вунды... И хороший в принципе юнит играет поперек меты и сильно от этого страдает. И тут на сцену выходит док! С 6+++ третий урон имеет 50% шанс не убить здоровый мотоцикл. И это очень прилично поднимает и без того высокую живучесть байка. Плюс ещё возможность полечить 2 вунды. В общем всегда теперь беру к байкам лечилу и вполне доволен. 6/10 "Командас"Постербои киллтима и рекордсмены по количеству разных закачек. Новая редакция прилично перетряхнула этих товарищей, полностью переосмыслив их применение. Их старые функции теперь полностью перешли к штормбойзам, а парни освоили новую, доселе пустующую экологическую нишу - инфильтрацию. Честно, раньше очень страдал от отсутствия у орков юнитов, способных оккупировать стол до начала игры, но теперь всё изменилось, наконец-то! В общем это те парни, на которых я всегда найду в ростере 50 очков. Больше - не факт, но вот 50 обязательно. Слишком полезно. Заблокировать скаутмув и инфильтрацию, заскринить каких нить тракбойзов, окопаться на точке - это всё про них. С учётом бонуса к сейву и Т5 могут даже пережить какую-то стрельбу на сдачу. Но не хтх - в хтх сыплються только в путь, помните это! Конечно такая минималистичная комплектация не даёт раскрыться другим их талантам, но мне и этого хватает. С учетам бонуса на тувунд, бонуса на сейв, сквигов, наличие кора, разнообразных (и немного упоротых) опций, а так же крайне низкой стоимости, коммандасов можно применять вообще почти как угодно. 10/10 "Ноб с ваааааагх-баннером"Странный чел. Клешню нельзя, а бонус тухит раздаёт босс. Конечно, бонусы их стакаются, но как-то очень дорого выходит. Наверное, имеет смысл, если хочется получить 2+ в мили для некоры, но тут надо больше тестов, чем я сделал. 3/10? "Гротсник"Нежно люблю этого старого ублюдка, уж больно он причудливый. Обидно, что ему не дали лишнюю тафну ;( Не скажу, что выбор суперспортивный, но тот факт, что его можно брать в детач другого клана даёт ему право на жизнь. Обсек то на дороге не валяется. На любителя, который не планирует катать его в тачке. 6/10, всё сказанное к доку относиться и к нему. Помните, что он умеет бафать любой клан! "Troops""Гретчины"В общем, так унизить юнит надо уметь. 7+ сейв, минус на атришенах, убраный бонус за количество и, главное, потерянный обсек - за что, GW?! Самое неприятное, что при всём при этом их по прежнему придётся брать, хотя бы иногда - инфантри нужны, да и слот трупсы дешево забьют. Главное, если будете давать им оррибл гитц, не штрафаните случайно свои юниты. 1/10 "Бойзы"Тут у меня двойственные ощущения. Да, парни крепко просели - большие мобы больше не проводить, да и второй активации нет. Но парни под гоффами со стратой наваливают нехило! Есть кейворд танкбаста бомб, что позволяет крепко прожарить какой-нибудь дред. Понятно что бистснаги должны быть лучше в роли ударной пехоты, но они и дороже на 22%, да и тракбойзами их не сделаешь... В общем, из основных юнитов они перешли во вспомогательные, 4/10. "Fast Attack""Варбайкеры"Если вы читали мою писанину по порядку, то уже в курсе, что байкеры стряхнули полочную пыль и вернулись на столы. Всего-то и нужно было - дать лишнюю вунду, доп ап в стрельбу (подспидвахом, конечно) и в хтх, минус тухит от шутинг атак, кейворд кор, 10(12) выстрелов с модели, автоадванс на 6... В спидвах буду их брать всегда, слишком хорошо они дриллят всяких бомжей и при этом терпят. Главное помнить, что они не про хтх, не надо ими чарджить! Байк дерется в точности как бойз, при том, что стоит в 2,5 раза дороже - пусть лучше поовервотчат, с их то количеством стрельбы. 10/10, простой как лопата и полезный юнит. "Деффкопты"Вертолетикам повезло в новой редакции. Уж не знаю, связано это с новыми миниатюрами или нет (сарказм), но на кучу плюшек пришлась лишь горсть недостатков (ну и смена тактической роли, как обычно). В прошлой редакции 1-2 копты поштучно вполне неплохо делали лайнбрейкеры или лочили длинным чарджем какой-нибудь зазевавшийся танк. Теперь ценник вырос, а минимальный отряд состоит из 3х копт и чет уже дорого выделывать старые трюки. Зато теперь есть новые трюки - выходить из дипа (где угодно, а не как раньше у края стола) и показывать 2д3 рокетных выстрелов с модели, что позволяют очень убедительно расковыривать почти всё глориус 3 дамагом. Отлично синергируют со спидвахом - 3 ап намного лучше 2го, и с фрибутьерами - 4+ тухити намнооого лучше 5+. Если по каким-то религиозным соображениям вы не хотите брать фрибутьеров, то к вашим услугам бумбойзы - 3(4) ап без дополнительной очковой стоимости. Но я бы брал фрибутьеров, однозначно. Я водил их по две пятерки из дипа и весьма доволен. Пока есть кем активировать фрибутьерскую фишку, они будут выжигать вражину пачками, главное, не подставлять их под ответный удар - лопнут сразу. Особенно страдают от низкого лидака - зрелище убигающих 50-очковых моделей душераздирающе. Не жмитесь прожимать на них автопроход. В остальном — 8/10. Было бы 9/10, если не... "Мегатрак скрапджет"Вот теперь мы добрались до одного из главных чойзов. После выхода кодекса я потерзал немного калькулятор, и он мне выдал, что скрапджет отстреливает на какую-то десятую долю рокет меньше, чем копты той же стоимости, при это добавляя ещё 12(20) выстрелов горохом. Да, он проигрывает вертолетам в мобильности, и дипстрайка у него нет, и 6 хтх атак с модели тоже не завезли, но нельзя же получить сразу всё, да? А, ещё он не разбегается на отдельные машинки теперь (как и все багги, впрочем) - это тоже не очень приятно. В целом он такой же стеклянный, как копты, но лучше стреляет и с морталками на чардже. Берите, не пожалеете 10/10. ///Сразу оговорюсь, что я НЕ тестил остальные багги, инфу по ним получил через третьи руки и потому упомяну только в этом же абзаце. Вся информация далее: СКВИГОБАГГИ ИМБА. Информация закончилась. /// "Штормбойзы"Заняли место коммандас в наших ростерах. Делают ровно тоже самое, что раньше делали парни в камуфле, только чуть дороже. Если вы хотите делать экшены, лайнбрейкеры и четверти, вы их берете почти безальтернативно. Теоретически, у них есть потенциал к хтх из-за того, что они кор, флай и умеют с адвансом рвануть на 18, но я в это не очень верю - уж больно дорого и хрупко. Если у вас получится их поводить как реактивную пехоту - пишите, я искренне за вас порадуюсь. 6/10 "Сквигхог бойз"Эти кавалеристы сразу задали тон всему релизу орков, ещё даже на стадии миниатюр. Но когда вышли все правила на них, литейки и 3д-печатники моментально почуяли поживу. Эти парни могут собрать буквально все баффы кодекса. Они кор и бистснаги, у них ассолтное оружие и морталки, под них есть отдельный спелл и отдельный трейт (ок, не совсем под них - чаров на сквигах тоже бафает, но всё же)! Имея в базе суммарно 6 атак разным профилем с модели, они эффективны в хтх против всех типов юнитов, кроме нетехники с минус тухит. Разве что чуть хрупковаты (страта на трансуху это исправит). Если делать из них машину убернагибания, то рекомендуется добавить в ростер пару кастеров разного вида, и персонажа с трейтом, заставляющим биться после него. Лично я считаю, что перекачивать их не стоит - и так могут сожрать почти всё. А что не могут сожрать - проще застрелить чем-то другим. Из саппортных вариантов мне понравилось таскать их по красному клану под трейтом на чардж после адванса/фаллбека - не так дамажно, но очень удобно, к тому же можно ещё красную краску повесить, что приятно для хтх юнитов. 10/10 ///И если вам интересно, сможет ли отряд сквигхогов разобрать с чарджа имперского найта, как ролике - да, они могут. Даже без стрельбы./// "Heavy Support""Мекганы"Полагаю, за прошедшее время этот юнит достал львиную долю орководов. Водить их было скучновато, но паверно. Из-за этого, в какой-то степени нерф мекганов принёс мне радость. К тому же нерф весьма логичный, хоть и суровый. Не чарджи, не адваньсь, не пайлинься - логично, это ж артиллерия! Больнее всего было унижение смешганов, передавших пальму первенства кастом мега канноном. Жаль, что попрежнему не баффаются кланом, хоть бонус от спидваха в кассу. Пригодится тем, у кого нет меколета, 4/10. Прокать абилку пиратов чем-то же надо, верно? "Бонбрека"Очень мало изменился с новым кодексом - мы же не будем рамшакл считать ключевым измерением? И функционал у него остался прежним - выехать из тиллипорты и вонзиться на 3д6 во что-нибудь. 4 СР за эту радость дорого, но если хочется, то почему нет? Немного пробаффан стратой Карен!, но остаётся необязательным элементом ростера. Возможность обвесить кастом джобом приятна, но удорожает тачанку. Ему б ещё в очках схуднуть... 5/10 "Флешгитцы"Сразу скажу, тестил мало и нерепризентативно, так что воспринимайте мои слова со здоровым скепсисом. Флеши изменились в лучшую сторону, но недостаточно сильно. Теперь это не самые стрелючие орки в кодексе :( Возможность дать им любой клан была бы очень полезной, если бы не именно фрибутьеры были самыми лучшими стрелками. Кто-то в GW может в иронию) Вообще немного странно, что им оставили хеви профиль на сназзга[ну уж нет], им как раз очень логично было подвесить дакка оружие. В итоге они проигрывают по КПД багги и коптам, даже с учётом двойной стрельбы. 4/10 "Dedicated Transport""Трук"Как-то странно оценивать такой сугубо утилитарный юнит, но он немного стал лучше. Возможность обвесить кастомджобами дает определённую, хоть и не очень большую, гибкость при формировании ростера. Отдельным большим плюсом является возможность возить субкультуры - больше так никто не может. 7/10 - за незаменимость. "Flyer""Бурнабомбер/блицабомбер"Не вижу смысла описывать эти чудесные леталки отдельно. Они как Горк и Морк - такие похоже, такие разные! Бурнабомбер шикарно бомбит большие толпы пехоты - некроны, адмехи, слаанешиты разлетаются на раз. Против всего остального у него есть дочерта кошерной стрельбы - естественно, с докупленными рокетам. Под спидвахом вваливает просто неприлично. Блиццабомбер, напротив, стреляет средне, но возможность подкинуть до 6 морталок в любого не персонажа просто бесценна. Да, не всегда получается именно так, но если оппонент деплоиться беспечно, то можно попортить ему немало нервов. Теоретически, два одинаковых бомбера позволяют очень жёстко разобрать деплой оппонента, но для этого нужен удачный паринг, а его может и не случиться. Я лично вожу два разных бомбера - универсальный вариант, но не считаю его идеальным. В целом бомберы очень хороши, отлично сочетаются со спидвахом, но и без него наводят шороху, 8/10. "Даккаджет"Именно то, что написано на обложке! (с) Летает, стреляет - и ничего больше. Отменно дешев и эффективен. Под спидвахом у фрибутьеров творит ад, разуплотняя Т5 и ниже с ужасающей эффективностью. Особенно приятно стрелять в сестер, эльдар и прочих имперских гвардейцев - вужение на 2+ позволяет заносить просто неприличное количество сейвов. Отличный самолёт, и оппоненты про это знают - будьте готовы убирать его на поднос первым. 9/10 "Итоги"Прорезюмировав буквы выше, могу сказать, что новый кодекс мне нравится. Он сильный и имеет интересные опции. Не радует нарушенная внутренняя логика в ряде мест, а также заметный дисбаланс в сторону техники и стрельбы. Повторюсь, это мое личное мнение, основанное на крайне ограниченном опыте (несколько десятков игр разной степени турнирности в трех городах). К тому же, практически не тестировались новые юниты, которые, однако, выглядят весьма перспективными. Надеюсь, моя писанина была кому-то полезна) P.S. За опечатки извеняюсь Т_Т
-
Мыслями это назвать сложно, но я накатал ростер, в котором нет ни одной старой модели и на бумаге он всех рвёт ^_^ А вообще в выходные потестюсь и отпишусь, а то пока сложно.
-
Традиционный командник по девятой редакции WARHAMMER 40.000 пройдёт в городе Казань 4-5 сентября 2021 года по адресу ул. Годовикова, 1А (7 минут ходьбы от ст. метро Авиастроительная, здание гостиницы "Туполев" - на ресепшене вам подскажут, как пройти в актовый зал). Проводиться будет усилиями РОО "Клуб настольных игр и варгейма Аквила РТ". Турнир будет проводиться в два дня по 2 тура в день. Орг.взнос - 2000 руб с человека, что составляет 8000 руб с команды (в цену включена стоимость обеда, амортизация/обновление террейна и столов, а также амортизация на случай дропа команд). Сдача 50% от суммы - до 29 июля. Формат игры - 2000 очков, количество детачей - 3 штуки, количество одинаковых юнитов кроме трупсы и дедикейтед транспорта - также 3 штуки. Максимум 12 команд по 4 человека (рады бы больше, но зал не резиновый, террейн тоже, однако мы над этим всё еще работаем). Из прочих развлечений традиционно планируется: Дружеская попойка, экскурсии по городу (по желанию). Также, внимание, мы не зря проводим мероприятие в здании гостиницы "Туполев". Кроме питания, ВКЛЮЧЕННОГО в стоимость участия, вы можете заселиться прямо туда, в эту же гостиницу. По этим вопросам обращайтесь прямиком ко мне (адреса страниц далее в тексте). За 2 недели до мероприятия у меня должны быть списки тех, кто будет заселяться, чтобы все утрясти с администрацией гостиницы. Ростеры, заявки, вопросы проживания и опохмела высылать этим людям: Игорь - Вопросы по гостинице "Туполев" и другие вопросы по заселению, ростеры, допуск конверсий Максу "Алукард" Кириллин - По вопросам попойки и сотрудничества Никите "Спирту" - По вопросам связанным с судейским произволом "Регламент" Место проведения - Казань, ул. Годовикова, 1А (7 минут ходьбы от ст. метро Авиастроительная, здание гостиницы "Туполев" - на ресепшене вам подскажут, как пройти в актовый зал). Дата проведения - 4-5 сентября 2021 года. Крайний срок сдачи ростеров на проверку - 23:59 20 августа 2021 года. После сдачи ростера будут выложены и проверены другими командами. Ростера сдавать в указанном ниже формате (честно сперто у шикарных Вахаспорт. В случае, если ростер сдан вовремя, но формат не соблюден, команда получает штраф в размере 0,5 ТО за каждый день просрочки. В случае, если ростер сдан не вовремя - 0,5 ТО за каждый день просрочки. Если честно, мы устали от регулярных косяков на эту тему, так что не обижайтесь на штрафы. Описание формата: ----------(начало врезки)---------- +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ + TEAM: План /b + Player: Vladimir "Finael" Dudkevich + Army name: Eternal Waaagh! + Army Faction used: Orks + Total Command Points: 10 = 12-1-1-1+1 + Total points: 1996 pts + Reinforcement points: N/a ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ == Battalion Detachment == (Orks - DeffSkulz) -OCP[2000 pts] HQ1: Big Mek in Mega Armour [6 PL, 130pts] (Kustom force field, Grot oiler, power claw, Kustom megablasta) - (Da Kleverest Boss (-1CP)) - WARLORD trait: Follow me, Ladz; Relic: Da killa-Klaw HQ3: Weirdboy [4 pl, 75 pts]: (Warphead -1 CP), Powers of Waaagh: Warpath, Da Jump TR1: 30 Boyz [12 PL, 260 pts] 25xboys (Slugga&Choppa), 3xboys (slugga&choppa, tank-busta bomb), 1xboys (rokit-launcha), boss nob (power claw&choppa) TR2: 25 Boyz [12 PL, 220 pts] 21xboys (Slugga&Choppa), 2xboys (slugga&choppa, tank-busta bomb), 1xboys (rokit-launcha), boss nob (power claw&choppa) TR3: 21 Boyz [12 PL, 188 pts] 17xboys (Shoota), 2xboys (Shoota, tank-busta bomb), 1xboys (rokit- launcha), boss nob (power claw&choppa) TR4: 21 Boyz [12 PL, 188 pts] 17xboys (Shoota), 2xboys (Shoota, tank-busta bomb), 1xboys (rokit- launcha), boss nob (power claw&choppa) EL1: 5 Kommandos [3 PL, 45pts] 4xkommando, 1xkommando (tank-busta bomb) EL2: 5 Kommandos [3 PL, 45pts] 4xkommando, 1xkommando (tank-busta bomb) EL3: 5 Kommandos [3 PL, 55pts] 3xkommando, 1xkommando (tank-busta bomb), boss nob (power claw&slugga) El4: Painboy [3 pl, 65 pts] FA1: 3 megatrakk scrapjets [15 pl, 330 pts] (Kustom Job -1CP - Korkscrew) HS1: 6 Mek Gunz [12 PL, 240pts] 6x Smasha gun FL1: Burna bomber [7 pl, 155 pts] [total 1996 pts] ----------(конец врезки)---------- Формат мероприятия: Турнир будет проводиться по 9 редакции. Каждый участник может взять армию размером до 2000 очков включительно. Количество одинаковых юнитов кроме трупсы и дедикейтед транспорта - 3 штуки. ИА допускается. Рульпаки и модификации правил: GT 2020, ИА допущен, WTC применяется в объеме расстановки террейна и FAQ'а. Легенды не допущены. Армии в пределах одной команды повторятся не должны. Разные саплименты кодексов (такие как волки или дезвотч у спейсмаринов) считаются одним чойзом. Все прочие вопросы на усмотрение судьи. Армии, которые выйдут/поменяются менее, чем за 14 дней до даты турнира (за день до последнего срока сдачи ростеров) - не допущены либо допущены в своей старой версии. То же самое с факами и апдейтами в полном смысле. Важное замечание по поводу длительности тура. Будут объявления за полтора часа, 1 час и 30 минут до конца тура. По желанию одного из игроков используются часы, в полном соответствии с регламентом WTC. Не уверены в своей скорости - не рискуйте. Вопросы незавершенных/недоигранных ходов могут быть решены судьей со всей строгостью и жестокостью неопохмеленного организма. В любом случае - Dice Down отыгрывается строго по часам и если он застиг вас врасплох (см. предыдущий пункт), судья решит это так жестоко, как сочтет нужным. Игрок, заподозренный в затягивании времени может получить желтую/красную карточку (о них далее) в зависимости от тяжести преступления. Правила допуска армий: На турнир допускаются (но презираются) непокрашенные модели. Покрашенными считаются модели, покрашенные до уровня "Battle Ready" - армия, целиком состоящая из таких моделей, приносит владельцу VP согласно правилам GW (10 VP за игру) "Пример покраса уровня "Battle Ready"" Прокси, скретчбилды и конверсии подлежат обязательной премодерации. Организатор турнира оставляет за собой право трактовать понятие ВИЗИВИГа как угодно широко. Основной критерий этого - соответствие моделей ВИЗИВИГу в рамках здравого смысла. Если вы сомневаетесь, пройдет ли ваша конверсия под этот критерий, присылайте фото заранее. Разрешение этого вопроса заранее в ваших интересах! Также, организаторы оставляют за собой право снимать откровенно мерзкие конверсии/прокси с турнира в процессе игры, как только заметят подобное непотребство. Модель, снятая с турнира таким образом, считается убитой в этой и всех последующих играх (Тем самым, она приносит очки за вторички на убийства. Подобная модель не выставляется на поле, но все еще считается юнитом с точки зрения киллпоинтов). Обратите внимание, что мульти-крафтворлдовые, мульти-варбандовые и прочие мульти ростера должны быть распознаваемы, например, отличаться по покрасу хотя бы цветом подставки. При возникновении прецедентов, в которых будут возникать серьезные сложности в отличении одного юнита от другого, повлекших незапланированное затягивание времени - виновник может получить желтую/красную карточку на усмотрение судьи. Необходимый реквизит участника: Свою армию (что очевидно); Все правила, которые используются в его армии, включая FAQ-и и Errat’ы, на которые игрок может сослаться в процессе игры; Вторичные миссии в любом виде; Расписку армии в читаемом и точном виде в двух экземплярах; Кубики; Линейки/рулетки Кроме того, рекомендуется иметь оформленные в духе вашей армии каунтеры для отображения объектов миссий; "Миссии и победные очки" Турнирная система: Паринги на первый тур будут разбиты случайным образом. Команды, состоящие преимущественно из игроков из одного города не встретятся между собой в первом туре. В дальнейшем паринги будут происходить по швейцарской системе. Мы также постараемся, чтобы участники не играли на одном столе несколько раз. Паринги проходят следующим образом: Шаг 1. Капитаны бросают по D6. Выбросивший больше даст своему дефендеру право выбирать стол. Шаг 2. Команда A и команда B тайно выбирают по дефендеру и раскрывают их одновременно. Шаг 3. После этого команда A и команда B тайно выбирает по два атакера на каждого дефендера и раскрывают их одновременно. Шаг 4. Каждая команда тайно выбирает, какой из двух предложенных атакеров будет играть с их дефендером. Шаг 5. Капитан, выигравший кубовку, выбирает стол. Затем выбирает стол второй капитан. Шаг 6. Отвергнутые атакеры играют друг с другом на столе, который выбирает команда, выигравшая кубовку. Шаг 7. Оставшиеся игроки - чемпионы, играют друг с другом на оставшемся столе. Если не указано иного, особенности миссий соответствуют миссиям из GT2021. Расстановка фиксированная. Точки фиксированные. 1) SCORCHED EARTH 2) SWEEP AND CLEAR 3) OVERRUN 4) RETRIEVAL MISSION В ходе игры игрок получает очки миссий за выполнение основных задач миссии После игры каждый игрок подсчитывает свои очки миссий, вычитает из них очки миссий оппонента и получает очки согласно следующей таблице: Разница Очки 0 – 10/10 1-4 – 11/9 5-9 – 12/8 10-14 – 13/7 15-19 – 14/6 20-24 – 15/5 25-29 – 16/4 30-34 - 17/3 35-39 - 18/2 40-44 - 19/1 45+ - 20/0 Командные победные очки После того, как все игроки команды получили результаты своих игр, подсчитываеются командные победные очки. Командные победные очки получаются по следующей таблице, складывая очки, набитые командой и вычитая из них очки, набитые командой противника: Разница Очки Разница 80-40 очков - 4 ТО (0 ТО для проигравшего) Разница 39-10 - 3 ТО (1 ТО для проигравшего) Разница 9 очков и менее - по 2 ТО Таким образом, каждая команда получает за игру от 0 до 4 ТО. "Призовые номинации" Призовые номинации: Генералити: 1, 2 и 3 место по итогам игр Бестпейнт (с отдельным кубком!) Прочие номинации на усмотрение организаторов. Турнирные штрафы: На турнире будет действовать система карточек, которые вправе применять лишь главный судья. Желтые карточки применяются в качестве мер за такие действия как грубость, намеренное искажение правил в свою пользу, неадекватность, споры с судьей, обман и т.п. Желтая карточка также означает - 1 ТО. Красная карточка — дисквалификация с турнира. Выдается за умышленную порчу имущества или набор трех желтых карточек. "Расписание" Расписание I день 10:00 – 11:00 Открытие дверей. Регистрация участников. Жеребьёвка. 11:00 – 11:15 Торжественное открытие. Вступительное слово. 11:15 – 15:15 I тур. 15:15 – 15:45 Перерыв. Осмотр армий. 15:45 – 19:45 II тур. 19:45 – 20:00 Завершение первого дня. II день 10:00 Открытие дверей. 10:30 – 14:30 III тур. 14:30 – 15:00 Перерыв. 15:00 – 19:00 IV тур. 19:00 – 19:30 Подсчет результатов. Награждение. Заключительное слово Команды: 1. Гуччи Флип Флапc (Тольятти) 2. ZBS Team (Москва, Казань) 3. Орда (Вся европейская часть России) 4. Орда Казань (Татария) 5. Союз фана и павера (Самара) 6. KNELL (Самара) 7. Гнев Х ронинов (Саранск, Казань) 8. Гнев сёгуна (Пенза, Саранск) 9. bit_art (Ульяновск) 10. MorningStern (Москва) 11. MorgenStar (Москва) 12. Сборная Ижевска (Ижевск) Резерв : 13. Кукольный театр (Ижевск) 14. ТК (Москва) Регистрация закрыта, дальнейшие заявки принимаются в резерв.
-
Краткая сводка: Сингл на 2000 pts., 19-20 июня 2021г., место проведения - клуб Аквила (помещение MindGames Loft), г. Казань, Декабристов 113. Регламент Турнира - Как принять участие? Отправляем заявку и ростер организатору по ссылке https://vk.com/finroy или в данной теме - Прием заявок заканчивается 5 июня в 22.00 - Фриз правил 4 июня в 22.00 - Стоимость участия 1000 рублей - Предоплата 500 рублей - Формат Strike Force - Размер Столов (60х44) - 4 тура - 1 тур парринги определяются случайно (земляков будем разводить), в дальнейшем по набранным очкам - Обильный террейн - Лимит участников 20 человек, сверх лимита регистрируются в запас Требования к участникам: - Знание базовых правил Warhammer 40k - Знание своей армии (страты, FAQ, варгир и прочее) - Знание регламента турнира - Необходимо иметь: Правила Армии, Кубы, Рулетку. - Соблюдать игровой этикет Требования к Ростеру: - До трех одинаковых юнитов в ростере - За исключением: трупсы и дедикейтед транспорта - Составлен по Strike Force на 0-2000 очков - Оформление не в батл скрайб и в формате .txt или .pdf - В названии пишем только Имя Фамилию или ник - В ростере обязательн указываем - Варлорда, релики, трейты, магию и тд… - Так же особые стратагемы заявляемые перед игрой - Менять что-либо между турами нельзя - Легенды не допущены - ИА допущено - WTC FAQ работает - Виджилус не допущен Требования к моделям и армии: - Полностью собранные модели - Покрас необязателен - Актуальные базы моделей - Обязательное использование актуальных моделей - Соответствие закачки модели закачке в ростере - Для допуска конверсии пишем судье или организатору Расписание Турнира Первый день 11.00 - 12.00 регистрация 12.00 – 15.00 первый тур 15.00 – 16.00 обед 16.00 – 19.00 второй тур Второй день 10.00 – 13.00 первый тур 13.00 – 14.00 обед 14.00 – 17.00 второй тур 17.00 награждение Штрафные санкции: - Затягивание времени тура. После завершения времени - Тура участникам дается 5 минут на подсчет очков и сдачу результатов, прочие мелкие издержки. После этого пара участников получает -1 ТО за каждые 5 минут дальнейшей задержки. Цените время каждого участника. - По желанию любого из игроков могут быть использованы шахматные часы. Если игрок предоставляет их оппонент не имеет права отказаться от их использования. После истечения вашего блока времени («клок») вы можете: засчитывать первичные и вторичные задачи; проходить тесты на мораль и кидать спас-броски (возможны некоторые другие действия, вызванные необходимостью взаимодействовать с оппонентом). Клоком также считается ситуация, при которой разница игроков во времени больше, чем остаток времени тура Действия караемые штрафами: - Смена ростера после регистрации, но до турнира. - Явка на турнир с ростером, отличным от заявленного. - Неуместный мандеж, неуместные и беспредметные споры с судьей, хамское поведение. - Читинг. - Судьи оставляют за собой право на любые дополнительные штрафы в случае необходимости. - Задержка при сдаче ростера – 2 ТО за каждый день просрочки Миссии Grand Tournament: 1) Surround and Destroy 2) Vital Intelligence 3) Battle Lines 4) Sweep and Clear
-
❗❗❗ПАРИНГИ❗❗❗ Перед парингами важное объявление, даже два: 1) Мы поправили правила проведения парингов - стало баланснее. Вот они: Шаг 1. Капитаны бросают по D6. Выбросивший больше даст своему дефендеру право выбирать стол. Шаг 2. Команда A и команда B тайно выбирают по дефендеру и раскрывают их одновременно. Шаг 3. После этого команда A и команда B тайно выбирает по два атакера на каждого дефендера и раскрывают их одновременно. Шаг 4. Каждая команда тайно выбирает, какой из двух предложенных атакеров будет играть с их дефендером. Шаг 5. Капитан, выигравший кубовку, выбирает стол. Затем выбирает стол второй капитан. Шаг 6. Отвергнутые атакеры играют друг с другом на столе, который выбирает команада, выигравшая кубовку. Шаг 7. Оставшиеся игроки - чемпионы, играют друг с другом на оставшемся столе. 2) В посте с ростерами (https://vk.com/wall-14064311_16694) добавлены комментарии с исправленными ростерами, смотрите туда, если в основном посте старые ростера! Все актуальные ростера выложим тут, следите за обновлениями! Ну и, собственно, паринги (номер паринга = номер линии): 1) Кукольный театр (Ижевск) VS Стальное милосердие [Орда] (Москва, Казань) 2) Хитрая куница (Уфа) VS Казань [Орда] (Москва, Казань) 3) Подлость и хитросплетение (Ижевск) VS bit_art (Ульяновск) 4) Второй удар (Екатеринбург) VS ZBS Team [Орда] (Москва, Казань) 5) Преторианцы Империума (Казань) VS Гуччи Флип Флапc (Тольятти) 6) Psycho Holidays (Самара, Казань) VS Астрономикон (Оренбург)