Просто, кмк, тут происходит не "увидел, что рванет => рвануло", а "рвануло => увидел, что рвануло". Ну нету на плазме лампочки "В укрытие, этот [Мальчиш плохиш] опять кинул копейку!")
Одну в ход. Если по вордингу допустимо применение в ход противника(то есть не стрелковая, и т.д.), то можно и в ход противника, даже если в свой уже использовал. В рульбуке четко прописано "per player turn"
Вообще перил работает всегда по одним и тем же правилам, особенности психосилы ничего не меняют. А раз написано в хтх, значит тем более, повышение инвуля только против атак в хтх)